Чем можно промыть систему охлаждения двигателя: советы и отзывы

Чем лучше промыть систему охлаждения – кока-колой или специальным средством?

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо – через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения “знающие” люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье “Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?” мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи – с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа – сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола – самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных “снадобьях”.

Промывка системы охлаждения

Опции темы
Поиск по теме

Промывка системы охлаждения

Господа, кто промывал систему охлаждения, чем и как?
На СТО советуют промыть на стенде, но там заливается какая то присадка в старый антифриз, потом сливается, дальше на стенде все промывают водой. Но возникает сомнение в этих присадках. Не смоют ли они вместе с отложениями и накипью прокладку помпы и другие слабые места?
С одной стороны хочется промыть все хорошенько, может зимой потеплее будет. С другой стороны рисковать помпой.
Или просто промыть на несколько раз дисцилированной водой? Но вода накипь и отложения не снимет.
Что скажете ?

Плохо греет зимой?
Если температура движки зимой нормальная, т.е. недогрева нету, а в салоне холодно – смотреть салонный радиатор. если температура на рабочую не выходит – радиатор двигателя.

вообче присадки и всякие стенды – лажа. если за столько лет так откладывалось, то никакая мифическая присадка не разьест это. но если разьест, то и всё остальное, прокладки, резинки всякие, шланги.

Можно попробовать конечно, но имхо поможет только физическая чистка. радиатор двигателя на тойоте чистить (шампурить) ничего сложного. в салоне радиатор печки не пробовал.

Winns, Ликвимоли. ХайГир не советую. Российского то-же не надо.

В мануалах буржуи рекомендуют промывать дистиллированной водой на несколько раз. Про присадки ничего не пишуть. По стенды тоже. ИМХО Лохотрон этот их стенд.

а нафик всю систему мыть?
Если нормально работает термостат, помпа, радиатор, вязкомуфта, если поток воздуха из печки хороший. но он еле теплый и зимой (при – 15-20) в салоне прохладно
ТО промывка НЕ поможет. Никакая. Стопудов.
А гемор может на 10летней машине вылезти от промывки. Не стопудово, но шансы 1/2 есть. Потекшие сальники-прокладки – сам знаешь.
Лечится только изъятием радиатора печки из-под панели приборов, его разбором и прочисткой шомполом. Ну и обратной инсталяцией 🙂

TA01W G16A 8 valve 3-speedAT
Владивосток – это где? Это там, где я!

Будет полезно:  Воздушный фильтр на хендай акцент: где находится, замена

Ребята, а вообще подскажите через сколько километров пробега рекомендованно менять антифриз. Я просто у себя никогда его не менял!!

Насчет “рекомендовано” не знаю, но по весне меняю. Придерживайся одной марки антифриза.

TA01W G16A 8 valve 3-speedAT
Владивосток – это где? Это там, где я!

по букварю – каждые 40 тысяч или раз в 2 года.

Какую посоветуешь и как его разбовлять??

я пробовал промывать систему пару недель назад, особо никакого эффекта, хорошо что не потекли сальники и прокладки, но это был крик души. Запарился искать причину чего температура поднимаеться

не вздумайте промывать
имею горький опыт, после промывки все что намыло застряло в радиаторе, стала греться еще больше

Правильно! Пусть все будет грязно, ******о, зачужано и замызгано – а еще лучше – песочку насыпать для гарантии. Блред млин, откровенный бред.

Мыть обязательно –
1) дофига всякого в систему натаскивается из воздуха, а наши дороги пыльные – делал тест для этого – ужаснулся – в расширительном бачке слой грязи даже после заливки чистого антифриза с предварительной промывкой после недели езды.

2) мыть обязательно дистиллированной водой! Это единственно, что не реагирует со всем набором металлов в системе.

3) для особых эстетов – можно и паленой водкой пополам с дисиллированной водой.

Дистиллированой воды надо минимум 10 литров.
Слил антифриз – залил дистиллят –
прогон первый круг.
Слил-залил на второй круг – 10 литров нет.

Плюс еще дистиллят нужен для разбавления концентрата тем, кто его заливает – это минимум еще 2 литра.

P.S. Даже после промывки “совершенно чистой” системы в промывном дистилляте наблюдается твердый (!) осадок + остатки антифриза.

Даже спорить не буду
Промывать обязательно, хоть бы для того что бы получить опыт
тут либо поможет либо нет, или станет хуже как случилось у меня
Я тоже баловался водой, не помагает, потом промывку- а та уже окончательно забила радиатор
Тут пока сам не попробуешь до конце не будешь уверенным надо или нет

Почему входит 4 л вместе с расширительным бачком ? Промывал раз 10, т.к. антифриз первый раз испортил присадкой. По книге 5л написано. Значит 1 л остаётся в двиге и не сливается.
——————————
1993, G16a, Акпп.

Именно! При промывке в домашних условиях 1 Л остается.
Поэтому рекомендуется мыть 2 раза.
Я вообще мою 3 раза – мне дистиллята не жалко.

я промывал раз 10 дистилятом. очень грязно было. всегда выливалось по 4 литра. НО!
два раза вылилось 5,1 где-то (без учета расширительного бачка). с чем связано – так и не понял.

2 noname_noflame: Откуда пыль-то, система охлаждения изолирована от окружающей среды, а в бачок пыль при нормальной эксплуатации практически не засасывает.
Источник грязи – это присадки, выпавшие в осадок, особенно, если антифриз силикатный, накипь и продукты коррозии. Так что используйте нормальный антифриз, и обязательно меняйте его через положенный интервал, и никакой грязи в системе не будет.
Для очистки системы охлаждения очень хорошо использовать средство для удаления накипи, после чего промыть систему водой, не обязательно дистиллированной, можно просто хорошенько прокипячёной.

2 noname_noflame – можно увидеть то на сколько был забит радиатор, я не говорю что промывка это сделала, нет он и до этого еле охлаждал. Но промывка сделала свое грязное дело, забила окончательно соты радиатора так что спицей соты еле прочистили. Там и видео процеса есть.
Так что тут только собственный опыт. С Вашей стороны я написал бред, со своей я написал правильно

Поднималась температура, было заменено термостат, муфта вентилятора, очищен с наружи радиатор и испаритель кондиционера (с предпоследнего и последнего всякой пыли было снято на шерстенное одеяло). Со слов “умных” людей было решено промыть Фантой. Мною было приобретено 10 литров этого напитка. Загнал машину к слесарям, и уехал. Приезжаю к слесарям часа через два и по ихним лицам вижу что засада какая-то. Залили они значит 2 литра, завели машину и минут через десять лопнула крышка радиатора причем конкретно. Сняли радиатор посмотреть и оказалось что он забит какой то какой снутри и весьма конкретно. Когда чистили погнули щуп которым прочисщали.

Итог: при борьбе с перегревом мною были приобретены лишние детали в виде термостата, муфты и в последствии радиатора, так как у нас крышку никто не брался сделать.
По этому господа делайте вывод. Скачет температура, не мудрите со всякими промывками. Снимайте радиатор, разбирайте, чистите механическим путем и все нормализуется. Если руки из нормального места растут и распологаете небольшим количеством инструмента и местом проведения сей операции то все это можно сделать самому часа за 3-и и то неспеша. Да поможет вам мой совет и БОГ эскудоводов.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Друзья! Нужен совет, выручайте!
Может кто использовал добавку в тосол для устранения течи?
Долгое время не мог найти новый патрубок и пришлось для устранения утечки тосола, дабы выиграть время, воспользоваться данным «чудом». Течь остановлена, но возникла другая проблема – машина стала перегреваться, и причиной тому, как я понимаю, стало забивание сот радиатора.
Вопрос заключается в следующем: каким образом (чем) можно данную «муляку» вымыть из системы? Заранее благодарен всем, кто откликнется.
P.S.
Помнится на банке «чуда» было написано, что в состав средства входит глина.

Я тоже похожим чудом баловался. Потом снимал радиатор печки и мыл пол дня проточной водой. Основной радиатор пришлось менять, после заливки какой то промывки)))))

Грустно, но я так понял, что шанс есть. Радиатор печки то вымылся?!

Будет полезно:  Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

попробуй Фери запузырить, дать настояться потом промыть в лёгкую, по крайней мере точно радиатор не убьёшь (почти любая другая химия может в алюмишке радиатора дырку прогрызть)

Да а что за герметик такой с глиной как называется? самый безопасный это порошок АВРО штаты много раз использовал без последствий

Это тоже штатовская хрень Hi-Gear называется.
А деды наши пользовались порошком горчицы, но правда на грузовиках, где радиатор забить трудно.
Спасибо, попробую Фери. Хуже не будет в любом случае 🙂

Да а что за герметик такой с глиной как называется? самый безопасный это порошок АВРО штаты много раз использовал без последствий

autoprotect.com.ua/produc…monta-systemy-ohlagdeniya
Для комерческого транспорта — большая банка, а для легкового поменьше.

спасибо понял такую не пользовал ни разу _такой большой флакон всегда внушал подозрения:-)

Всеми этими “дешовыми”метотодами и своей ленью каждый раз у тебя будут возникать новые проблемы еще более серьезнее.Не ленись ине экономь а устраняй сразу!Скупой платит дважды!Удачи а промывают “каустиком”

При чём здесь лень? Я же написал, что были трудности с поиском запчастей, а машина нужна постоянно.

Всеми этими “дешовыми”метотодами и своей ленью каждый раз у тебя будут возникать новые проблемы еще более серьезнее.Не ленись ине экономь а устраняй сразу!Скупой платит дважды!Удачи а промывают “каустиком”

Каустическая сода сожрет люминь )
Хотя, концентрация, тоже решает…

Дружище не злись я без злого умысла но всеже меня раздражает когда усердно начинают обсуждать всякие присадки и прочую “ХРЕНЬ”тем самым убивая медленно своих”коней”!

Ну, во первых продаются промывки для радиатора.
Если под рукой нет ни чего вменяемого, идешь в продуктовый магаз и покупаешь грамм 200 лимонной кислоты. растворяешь ее в воде. и заливаешь в систему предварительно слив антифриз (его на выборос ибо там компот).
НО! будь готов что после подобное операции у тебя потечет отовсюду. Раствор — вымоет всю грязь, в том числе и ту, что затыкала дырки.
По хорошему, “жидкий” ремонт радиаотра преследует только одну цель, временно заткнуть брешь и доехать до замены. После такого ремонта радиаотр обычно отправляют в помойку. И ладно если радиатор. Мог и термостат залипнуть. Про “печку” говорить не буду — и так все ясно.

Спасибо, тоже думал о лимонной кислоте, я так электрочайник дома мою, а вот по поводу еффективности в автомобиле сомневался.

Разницы по сути нет ни какой.
Можно купить уксусной кислоты — эффект будет тот же.

т.е простой уксус залить?
Только вонять будет не слабо!

Если усусная кислота (концентрированный как минимум бутылку уксуса (200 мл) на пару литров) Если простой то можно и жиже.

Проточной водой, лишка герметика вымоет, а где застыл-останется.И кстати хай гир на глине лучший из герметиков-проверено на куче машин.

Так что не стоит лимонной или уксусной кислотой?

любая кислота разъедает металл сразу или постепенно.даже щавелевая что в кока-коле ест ржавчину.Просто дай напор воды с выходом внизу, как пойдет прозрачная-значит чисто!

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush >
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.
Будет полезно:  Накладки на тойота камри 40: как правильно выбрать

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Промывка системы охлаждения белизной

Здравствуйте Уважаемые читатели! В статье про силиконовые патрубки я обещал, что расскажу про действенный и, конечно же, самый дешевый способ промывки системы охлаждения двигателя.

Вот и добрался я до этой темы, которой и хочу с вами поделиться. Статья получится достаточно короткой, так как процесс промывки системы охлаждения очень прост, и проделать данную процедуру сможет каждый!

Но сначала по уже сложившейся традиции.

Немного теории

Если вы, например, приобрели поддержанный автомобиль и не знаете, какой именно антифриз там залит, то при доливании другого антифриза (даже если цвет одинаковый) могут быть самые плачевные последствия.

Дело в том, что если даже цвет одинаковый, каждый производитель использует свои присадки, которые могут не сочетаться. Я уже не говорю про такие маркировки, как G11 (антифризы неорганического происхождения), G12 (антифризы органического происхождения) и G13 (еще более экологичный антифриз).

Если их смешать, то может получиться именно так, как показано на фото выше.

Или, как вариант, вы просто хотите полностью промыть систему охлаждения в плановом порядке, проехав определенное количество тысяч километров.

Промывка системы охлаждения

1. Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (или что-то похожее на нее). Как это делается можно прочитать в инструкции по ремонту вашего авто, либо посмотреть в интернете (например на форумах или на Youtube).

2. Не закручивая пробки пропустить самотеком обычную воду (заливая в расширительный бачок), желательно литров 10, и после того как вся вода протечет уже закрутить все пробки.

3. Заливаем литр “Белизны” и доливаем водой до обычного уровня (который установлен в рабочей системе охлаждения двигателя), обычно это около 8 литров.

4. Запускаем двигатель и оставляем его работать до тех пор, пока не включится вентилятор. Не забывайте, если вы работаете в гараже, то обязательно открывайте ворота!

5. Как только вентилятор включился выключаем автомобиль и сливаем всю ту смесь, которая образовалась у нас в системе охлаждения. ПОМНИТЕ, ЧТО ТАМ ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА И ЕДКИЙ ЗАПАХ ОТ БЕЛИЗНЫ! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ!

6. После того как вся смесь вытекла так же самотеком через расширительный бачок пропускаем еще 10 литров воды.

7. Далее закручиваем все пробки и заливаем простой воды до нужной отметки (примерно 8 литров).

8. Повторяем пункты с 4 по 7 до тех пор, пока у вас из сливных отверстий не потечет прозрачная вода (обычно хватает 2-3 повтора)

Вывод

В итоге вы получаете если не абсолютно, то практически чистую систему охлаждения. В которой уже не будет осадков, накипи (если вместо антифриза вы заливали воду), и других отложений, которые могли образовать пробку и забить, например, термостат. А дальше уже были бы совсем ужасные последствия.

Как видите, произвести данную процедуру сможет любой автовладелец самостоятельно, в большинстве случаев так же улучшается работа печки, так как циркулировать становится легче из-за очищенных сот радиатора печки.

Данный способ является безопасным, ничего с резиновыми патрубками и алюминием не происходит. Очищает очень хорошо! Главное не переборщить с пропорциями.

После проделанной работы вы можете заливать любой антифриз любой категории и любого цвета, не боясь за какие-то реакции. Но лучше сразу изучите какой именно антифриз вам больше всего подойдет (его свойства, присадки, производитель).

Давайте рассчитаем стоимость этой работы = стоимость Белизны (

30 рублей) + бензин, который сгорит во время прогрева двигателя + вода по счетчику 🙂

Если так сильно не придираться, то стоимость всего 30 рублей. Тогда как в сервисных центрах за такую работу могут брать от 1000 рублей и выше, в зависимости от региона и автомобиля.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал! 😉

Источники:

http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t65623.html

http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964725/forum/2609746

http://proautoprom.ru/chem-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

http://zen.yandex.ru/media/id/5c25c1ea236c4100aa438d2a/5c8439da1ad21c00b33098c3

http://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector