Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная операция

Mikhail2017 › Блог › Опрессовка системы впуска двигателя

Решил в ближайшее время выполнить опрессовку, нарыл в просторах интернета данную статейку (chiptuning-ims.ru/)
Пропала динамика, двигатель работает неравномерно, появились пропуски зажигания, диагностика показала ошибки по недодуву турбины, ошибки по бедной смеси, пропуски зажигания? Всё это может указывать на негерметичность системы впуска воздуха, особенно на двигателях с турбонаддувом.

Самое первое, что необходимо сделать для выявления неисправности — это опрессовка системы впуска двигателя. К системе впуска относится:

впускной коллектор
интеркуллер (если он имеется)
турбонагнетатель (если он имеется)
шланги и магистрали для воздуха
Для опрессовки можно использовать нехитрое приспособление, которое можно купить в любом магазине автозапчастей. Это:
пыльник наружнего шруса от Лады
два хомута и ниппель колеса от бескамерной шины.

Ниппель вставляем в пыльник и фиксируем с помощью хомута. Второй хомут надеваем с другой стороны и он поможет зафиксировать уже сам пыльник.

Снимаем впускную трубу или ДМРВ с воздушного фильтра, одеваем наш доработанный заранее пыльник с ниппелем, подключаем компрессор, если его нет, то шланг от «запаски».

Очень важно при опрессовке турбомотора воздух подавать большим количеством из ресивера. Это нужно для того, чтобы все обратные воздушные клапаны закрылись. А т.к. воздух естественным образом постепенно покидает двигатель через приоткрытые выпускные клапана головки цилиндров, то обычный автомобильный компрессор для подкачки шин здесь не подойдет.

Накачиваем давление и слушаем, шипеть нигде не должно. Давление необходимо подавать максимум 0.3-05 бар, иначе можно повредить двигатель, точнее мембраны клапанов вентиляции картерных газов (ВКГ) и т.д. Здесь мы рассматриваем опрессовку подручными средствами, без использования дымогенератора. Он сильно облегчает поиск утечек, но нам никогда не составляло труда найти утечку по звуку.

После опрессовки машина может поддымливать какое-то время синим дымом, это происходит из-за выдавливания небольшого количества масла из подшипников турбины в приёмную трубу и полностью проходит через 10-30 км пробега.

Последствия негерметичного впуска
На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него. Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей. На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.

Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике. Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер, то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува. клапан управления наддувомОшибки при компьютерной диагностике по нему можно увидеть достаточно редко, но на деле клапан может быть неисправным. Дефект клапана может проявляться и как «недодув» и как «передув» турбины.

Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.

Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта. Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув. Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI и так далее. Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner (19 мм. вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку. Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).

На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается. Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува. Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет. Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к. без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации.

Будет полезно:  Обзор зубчатых ремней: какие бывают, чем отличаются и где используются


Может кому еще пригодится, если есть советы — не стесняемся и помогаем )

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Как правило, перед тем, как выполняется ремонт головки блока цилиндров или во время капитального ремонта двигателя, делается опрессовка. Если просто, опрессовка двигателя является проверкой герметичности каналов системы охлаждения двигателя (рубашка охлаждения).

Также опрессовывать двигатель необходимо тогда, когда после прогрева и выхода мотора на рабочие температуры охлаждающая жидкость выбрасывается в расширительный бачок, в процессе работы двигателя в шлангах и патрубках системы охлаждения возникает повышенное давление, выхлопные газы имеют высокую влажность (двигатель дымит густым белым дымом), в расширительном бачке видны пузырьки и т.п.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой опрессовка головки блока цилиндров и БЦ, какие неисправности можно выявить и как выполняется данная процедура, а также как сделать опрессовку двигателя.

Поверка головки и блока цилиндров на герметичность: для чего нужна и как выполняется

Итак, опрессовка головки блока цилиндров и самого блока является проверкой герметичности при рабочих режимах, а также в условиях повышенных нагрузок. Фактически, главными параметрами является температура и давление. Еще отметим, что опрессовка требуется в том случае, если в рамках ремонта двигателя планируется установить новый блок или ГБЦ.

Как известно, в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, также происходит нагрев ОЖ и увеличение давления в системе охлаждения. В результате «на горячую» уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается.

Однако нередко бывает и так, что трещина появляется внутри двигателя. В этом случае потребуется делать опрессовку. Именно по этой причине в рамках ремонта ДВС, когда требуется его частичная или полная разборка, специалисты рекомендуют в обязательном порядке проводить проверку герметичности масляных каналов и каналов охлаждения.

Отметим, что трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров достаточно распространены. При этом бензиновые двигатели менее подвержены такому растрескиванию, тогда как в головке блока дизельных двигателей трещины встречаются чаще. Причина — более высокие нагрузки дизельного ДВС.

Становится понятно, что во время капремонта или переборки двигателя на начальном этапе нужно выявить основные неисправности и провести дефектовку. Это позволит точно определить, какие элементы нужно ремонтировать или менять.

При этом только обследования деталей и их замены может оказаться недостаточно. Головке и блоку также уделяется повышенное внимание. Что касается ГБЦ, в тех участках, где выполнена камера сгорания, во время работы двигателя возникают крайне высокие нагрузки, как тепловые, так и механические. В результате в таких зонах высока вероятность появления трещин.

Как делается опрессовка двигателя

Как правило, далеко не всегда трещины видны невооруженным взглядом, то есть неисправность сложно определить. При этом следует помнить, что если герметичность будет нарушена, то это в дальнейшем не позволит нормально эксплуатировать силовой агрегат после замены деталей и последующей сборки ДВС.

Чтобы избежать возможных осложнений, необходимо делать опрессовку двигателя. Такая операция проводится на специальном оборудовании. Сама опрессовка предполагает следующие действия:

  • Сначала перекрываются имеющиеся на детали отверстия при помощи специальных заглушек;
  • Затем деталь (головка или блок) помещается в особую ванну;
  • Далее происходит подача воздуха под давлением (давление составляет около 6-7 атм);
  • После этого производится осмотр детали на предмет возможных повреждений. Дефекты определяются благодаря пузырькам воздуха, которые выходят из трещины в случае нарушения герметичности;
  • На основании полученных данных принимается решение о возможности и целесообразности ремонта или полной замене детали;

Добавим, что во многих случаях трещину головки или блока можно убрать путем использования сварки или другими доступными способами. Главное, чтобы ремонтом трещин БЦ или ГБЦ занимался квалифицированный специалист, а также сама процедура выполнялась с учетом технологии ремонта тем или иным способом.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже небольшая трещина или деформация стенок канала представляет собой определенную угрозу, так как в любой момент масло может начать попадать в антифриз или охлаждающая жидкость окажется в моторном масле.

Достаточно часто, особенно если ремонт производится своими силами в условиях гаража, в рамках визуального осмотра трещины можно не заметить. При этом после сборки двигателя обнаруживается, что герметичность нарушена. В результате ДВС потребуется повторно разбирать.

Более того, если тосол или антифриз попадает в масло, а также масло проникает в каналы системы охлаждения, двигатель может сильно перегреваться, в значительной степени увеличивается износ деталей мотора, существует риск заклинивания мотора и т.д. Это значит, что после повторной разборки часть узлов может снова нуждаться в замене.

При этом опрессовка головки блока и/или блока цилиндров должна быть включена в список обязательных работ в рамках частичного или капитального ремонта двигателя. Если на станции техобслуживания имеется все необходимое оборудование, тогда опрессовка не занимает много времени, причем стоимость данной операции вполне доступна большинству автовладельцев.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки.

Как выкрутить сломанную шпильку или обломанный болт из блока двигателя и других узлов. Способы выкручивания обломанного болта, полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Будет полезно:  Тюнинг опель корса д своими руками: салона, кузова, двигателя

Опрессовка: зачем нужна, как и когда проводится

Узнаем, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она нужна. Этот важный процесс можно провести самостоятельно.

В этой статье поговорим о том, что такое опрессовка, где применяется, в каких случаях она просто необходима. Расскажем, какое оборудование требуется для проведения опрессовки, разберёмся, нужно ли быть специалистом, чтобы выполнить этот важный процесс самостоятельно и какие этапы он включает.

Опрессовка

Опрессовка — это проведение испытаний некой закрытой системы с помощью избыточного давления. Гидравлические испытания или проверка воздухом, которые проводятся под давлением, превышающим нормальный рабочий показатель, необходимы, чтобы убедиться — система справляется с такими экстремальными условиями.

Когда и где проводится опрессовка:

  1. После окончания монтажа отопительной системы. Проверяется работа котлов, теплообменников, циркуляционного насоса, другого оборудования;
  2. После укладки местных и магистральных трубопроводов;
  3. После монтажа систем подачи горячей и холодной воды;
  4. После создания системы газоснабжения домов.

Кроме того, опрессовка необходима для проверки состояния газовых баллонов и другого оборудования.

Необходимость в опрессовке появляется не только после монтажа инженерных систем. Есть и другие ситуации:

  • Аварийная замена трубы отопления или радиатора;
  • Установка теплосчётчика;
  • Замена или ремонт газовой трубы;
  • Проведение сервисного обслуживания коммуникаций;
  • Подготовка дома к отопительному сезону;
  • Ремонт или замена труб системы водоснабжения;
  • Замена или ревизия запорной арматуры;
  • Чистка бойлеров или фильтров.

Как видим, практически любое вмешательство в системы водоснабжения, отопления или газоснабжения подразумевает, что после этого будет проведена опрессовка, как завершающий, проверочный этап.

Данный процесс позволяет выявить все слабые места. Если система работает нормально при повышенном давлении, значит, точно выдержит нормальные показатели. В процессе опрессовки можно выявить места протечки соединений труб, которые просто на глаз отыскать невозможно.

Проводится опрессовка следующим образом:

  • Для начала вся система водоснабжения или отопления заполняется жидкостью. Чаще всего используется вода. Применяется обычный бытовой насос или подключение к стационарному водопроводу, так как заполнение системы опрессовщиком займёт много времени, а если он ручной — то и сил;

Важно! Многие эксперты настаивают, что нужно проводить именно гидравлическое испытание, с применением жидкости — воды или масла. Подать в систему сжатый воздух проще, однако, если будут выявлены слабые места, использование пневматики может грозить разрушением и даже взрывом. Жидкость же обладает несжимаемостью, поэтому процесс опрессовки не связан с такими рисками. Впрочем, признаем, другие специалисты считают, что опрессовка воздухом — это удобно и процесс может быть выполнен самостоятельно.

  • Когда система отопления или водоснабжения заполнена жидкостью, подключается самый необходимый прибор — опрессовочный насос, ручной или электрический. Данное устройство создаст в системе давление, которое в полтора-два раза превысит рабочее;

Важно! Нельзя подавать слишком высокое давление. Разрушить можно всё, что угодно, если перестараться. Поэтому давления в два раза больше нормального, то есть того, под которым будут работать коммуникации в дальнейшем, вполне достаточно для проверки.

  • После того, как давление достигнет желаемого показателя, опрессовщик отключается, а мастер следит за стрелкой манометра. Если давление не падает, держится на опрессовочном показателе, система признаётся герметичной, надёжной, пригодной для дальнейшего использования. Если давление после отключения опрессовщика начинает падать — значит, где-то есть утечка, слабое место, которое следует выявить и устранить.

Важно! Опрессовку систем газоснабжения проводят только специалисты по заявлению владельца частного дома или в рамках плановой проверки. Проверка газовых труб связана с отключением от основной магистрали, перекрытием крана линии высокого давления, установкой заглушек, удалением всего газа из системы. Для этого требуется специальное оборудование и соблюдение всех правил безопасности, так как опрессовка в данном случае проводится сжатым воздухом.

Чтобы провести опрессовку систем отопления или водоснабжения, требуется опрессовщик, опрессовочный насос. Он может быть:

  1. Ручным. Накачка повышенного давления в систему в данном случае потребует физических усилий, придётся поработать рычагом, а следить за показателями необходимо самому мастеру, который не должен перестараться;
  2. Электрическим. Такие опрессовщки обычно имеют механический ограничитель давления, что позволяет не опасаться превышения нужного показателя. Работать с электрическими опрессовщиками удобней, но требуется источник питания.

Для проведения опрессовки систем частного дома или одной квартиры достаточно ручного опрессовщика, который стоит порядка 5 тысяч рублей. Электрические опрессовщики более мощные, их стоимость достигает 40, 50, 100 тысяч рублей. Для самостоятельного проведения испытаний отопления или водоснабжения дома целесообразно арендовать ручной опрессовщик — цена услуги составит около 300 рублей в сутки. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Опрессовка головки и блока цилиндров двигателя

Опрессовкой называют проверку каналов системы охлаждения двигателей на герметичность. Такая проверка рубашки охлаждения обычно входит в состав работ по капитальному ремонту мотора или предшествует ремонту ГБЦ.

Для чего нужна проверка ГБЦ и БЦ на герметичность

Проверка на герметичность проводится при повышенных нагрузках и рабочих температурах. Основные контрольные параметры – это давление и температурный режим.

Важно!Проведение опрессовки необходимо также, если ремонтные работы предусматривают замену ГБЦ или БЦ на новые.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит значительный нагрев двигателя и охлаждающей жидкости. Одновременно растет давление в системе охлаждения, что приводит к повышению уровня ОЖ в расширительном бачке. При нарушении герметичности повреждения отдельных элементов приводят к попаданию в моторное масло антифриза. Объем ремонтных работ в этих случаях определяется характером дефекта и локализацией. Например, заменой прокладки можно устранить дефект там, где соединяются блок цилиндров и головки блока. Замена производится при прогоревшей прокладке ГБЦ. Также нужно отшлифовать привалочные плоскости ГБЦ.

Другой подход к устранению дефекта требуется при появлении трещины внутри мотора. В таких случаях выполняется опрессовка. При ремонте двигателя специалисты советуют проверять как герметичность каналов охлаждения, так и масляных каналов. Такая операция выполняется при частичной или полной разборке силового агрегата.

Будет полезно:  Шины gislaved: размеры, тесты, отзывы владельцев

Статистические данные говорят о том, что дефекты в виде трещин в ГБЦ или БЦ встречаются достаточно часто. Чаще трещины появляются в ГБЦ дизельных двигателях, что объясняется более высоким уровнем нагрузок в моторах такого типа в сравнении с бензиновыми.

Примечание:перед переборкой или капитальным ремонтом двигателя рекомендуется выполнить дефектовку с целью точного определения дефектов. Проверяется также уровень износа элементов газораспределительного механизма, состояние распределительных валов. Эта работа выполняется после демонтажа ГБЦ. Оценивается состояние зеркал цилиндров и элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Однако оценки состояния отдельных элементов разных механизмов часто бывает недостаточно. ГБЦ и БЦ требуют особого внимания. Трещины обычно возникают в зонах самых высоких нагрузок, например, в районе камеры сгорания.

Процедура выполнения опрессовки

Для проведения опрессовки, которая позволит при дальнейшей эксплуатации двигателя избежать проблем, используется специальное оборудование:

  • для закрытия всех отверстий устанавливаются заглушки;
  • ГБЦ или БЦ погружается в специальную ванну;
  • подается сжатый воздух под давлением до 7 атм.;
  • проводится проверка на герметичность путем осмотра возможных утечек воздуха из трещин;
  • полученная информация анализируется, после чего делается выбор между заменой на новую ГБЦ/новый БЦ или проведением ремонта при его целесообразности.

Примечание:среди возможных способов устранения трещин в ГБЦ и БЦ является сварка.

Подводим итоги

При обнаруженных трещинах следует помнить о существующих угрозах попадания охлаждающей жидкости в моторное мало или наоборот. Это может произойти как при деформации стенок каналов, так и появлении трещин.

Сложность заключается еще и в том, что при проведении ремонтных работ в своем гараже трещины, особенно микроскопические, обнаружить можно далеко не всегда.

Нельзя забывать, что проникновение из-за нарушенной герметичности моторного масла в охлаждающую жидкость и наоборот может привести к перегреву двигателя, повышенному износу деталей и даже ситуации, когда его может заклинить. Это вызовет необходимость проводить повторную полную или частичную замену установленных новых узлов.

Ограничиваться только визуальным осмотром для поиска трещин нельзя, необходимо проводить опрессовку ГБЦ и БЦ. Пропущенная при осмотре трещина сведет все усилия к нулю и работу нужно будет выполнять повторно.

Действительно качественно выполнить ремонтные работы под силу только профессиональным мастерам, которые могут решить проблему с помощью эффективных методов поиска трещин на специальном оборудовании.

Нужна ли опрессовка и шлифовка ГБЦ

Опрессовка и шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ) — обязательная часть при ремонте двигателя или замене прокладки ГБЦ. При шлифовке устраняют неровности посадочной поверхности, опрессовка помогает найти повреждения, трещины. Считается, что без этих процедур после сборки могут появиться неожиданные, очень неприятные сюрпризы.

Сегодня поговорим о технологии проведения работ, ценах, особенностях ремонта блока цилиндров. И разберемся наконец, всегда ли нужна опрессовка и шлифовка головки блока.

Опрессовка ГБЦ

Проверка рубашки охлаждения на герметичность помогает обнаружить трещины, свищи, пористость, другие повреждения, через которые «уходит» охлаждающая жидкость. В зависимости от расположения трещин антифриз попадает в масло или выступает снаружи головки блока.

Когда необходима опрессовка:

● Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно испаряется через мелкие трещины. Потеков обычно не бывает.

● Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объем увеличивается и масло превращается в эмульсию — меняется состав, ухудшаются смазочные свойства. Двигатель в таких условиях изнашивается в разы быстрее.

● Выхлопные газы приобретают белый оттенок — вместе отработанным газом выходит пар.

Технология опрессовки ГБЦ

Проверку на герметичность ГБЦ рекомендуют проводить во время каждой разборки двигателя. Если же ремонт связан с перегревом, обрывом ремня, деформацией головки, нарушением затяжки болтов, то опрессовку выполняют обязательно.

Дефекты ищут на специальном стенде с ванной для определения проблемных точек. Порядок работ:

1. Демонтировать головку, снять все лишнее, очистить от масла, закрыть технологические отверстия резиновыми заглушками. Открытым оставляют только отверстие для подключения шланга компрессора.

2. Закачать воздух под давлением 5-7 атмосфер. Этого достаточно чтобы обнаружить дефекты.

3. Опустить узел в ванну с горячей водой, осмотреть со всех сторон. Нагретый металл расширяется, поры и трещины становятся больше, в точках сквозных повреждений начинают выделяться пузырьки воздуха.

4. Пометить проблемные места.

5. Восстановить герметичность. Если ремонт не возможен, то меняют ГБЦ.

Шлифовка ГБЦ

Во время шлифовки выравнивают посадочные поверхности, чтобы прилегание было прочным, равномерным. Обработка требуется по трем причинам:

● Прогорела прокладка. Нужно удалить остатки уплотнителя, восстановить начальное состояние поверхности.

● ГБЦ повело в результате перегрева двигателя. Даже небольшая деформация вызывает неплотное прилегание, нарушение герметичности соединения.

● Головка деформирована в результате неправильной затяжки. Технология сборки блока предполагает строгую очередность, соблюдение моментов затяжки.

Когда необходима шлифовка ГБЦ

● Потеря мощности. Неплотное прилегание головки блока сказывается на производительности двигателя.

● Перегрев. При утечках технических жидкостей система охлаждения работает неправильно.

● Снижение уровня масла, антифриза.

На практике ГБЦ шлифуют при каждой разборке и ремонте ДВС.

Технология шлифовки

ГБЦ обрабатывают на специальном станке (стенде), который позволяет точно восстановить поверхность. Главное требование — удаление неровностей, полное восстановление плоскости.

Как связаны шлифовка и опрессовка

В обоих случаях результат повреждений — нарушение герметичности головки блока. Шлифовать ГБЦ без опрессовки нецелесообразно — если проблема не исчезнет, придется заново разбирать двигатель, проверять герметичность, восстанавливать, повторно обрабатывать посадочную поверхность.

Можно ли обойтись без опрессовки и шлифовки ГБЦ

Шлифовка не нужна только если поверхность полностью ровная, без деформаций и повреждений. Без опрессовки можно обойтись если нет симптомов разгерметизации. В ArtGalleryAuto головку тщательно осматривают, измеряют отклонения. Если все в порядке и признаков нарушения герметичности нет, то шлифовка не требуется.

Источники:

http://krutimotor.ru/opressovka-dvigatelya-chto-eto-takoe/

http://econet.ru/articles/opressovka-zachem-nuzhna-kak-i-kogda-provoditsya

http://www.zaoair.com/customers/articles/opressovka-golovki-i-bloka-tsilindrov-dvigatelya/

http://www.artgalleryauto.ru/articles/nujna-li-opressovka-i-shlifovka-gbc/

http://etlib.ru/blog/16-regulyator-holostogo-hoda-dlya-chego-on-nuzhen

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector