Датчик давления масла ваз 2109: где находится, замена

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик давления масла?
Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

Примечание!
Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика»)

Будет полезно:  Масло в АКПП Тойота Камри 40: как проверить уровень и инструкция по замене, советы по выбору подходящей жидкости и правила технического обслуживания автомобиля

Когда нужно менять датчик давления масла?
Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

Примечание!
Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла»)

Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

3) И после чего извлеките его из отверстия.

Установка:
1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

Важно!
В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

Как поменять датчик давления масла на ВАЗ 2109

Как это ни странно, многие владельцы «восьмерок» и «девяток» понятия не имеют, где именно расположен датчик уровня масла. Обычно к этому вопросу интерес у них начинает просыпаться спонтанно, а именно тогда когда панель приборов в авто начинает безостановочно светиться.

В этом случае автомобилисты сразу же начинают интересоваться о причинах, например может это следствие плохого масла в системе или его недостатка, а может просто испортился датчик?

Для того чтобы разобрать ряд возможных причин, установить истину и исправить проблему, следует максимально углубиться в ее суть.

Как устроен датчик

Прежде чем предпринимать какие-либо шаги по выяснению причин, необходимо иметь общее представление об устройстве, знать, как оно функционирует и взаимодействует со всей системой двигателя.

В первую очередь следует знать, что искать датчик следует там же где и карбюратор, то есть на головке блока цилиндров и с той же стороны. Сама конструкция контролера, находящаяся рядом с масляным фильтром, элементарна и состоит всего из трех элементов:

  • Корпус.
  • Контрольная измерительная упругая мембрана.
  • Передающий механизм.

Само приспособление не менее просто по своему принципу действия. Рассматривая подробно, становится очевидным, что масло находящееся в системе, при работе двигателя оказывает прямое воздействие на эту самую мембрану.

При воздействии двигателя, мембрана увеличивается, и деформация происходит не спонтанно, а именно на ту величину, которая и соответствует внутреннему давлению. Все эти колебания через описанный выше механизм отражаются на показаниях, передающихся на реостат, который и воздействует напрямую на показания индикатора, находящегося на приборной панели.

Как проверить контролер

Каждый автомобилист знает, что все что напрямую или даже косвенно связано с давлением проверяется манометром. Для этого достаточно выкрутить датчик давления и на его место установить манометр, после чего следует завести двигатель.

Если все в порядке и нет никаких поломок, показатели манометра на холостом ходу должны составлять не менее 0.65 кг на 1 см2. То есть в порядке в данном случае и сам мотор и давление масла в системе, а датчик давления масла на ваз 2108 и 2109 нуждается в замене.

Что же делать, если поломка произошла внезапно где-нибудь посреди трассы? Естественно что манометра в этом случае под рукой не окажется, а лампочка неистово мигает.

На самом деле все предельно просто:

  • Для проверки нужно всего лишь выкрутить датчик и аккуратно, чтобы не запустить мотор, прокрутить его при помощи стартера.
  • Понять о неисправности контролера можно будет по маслу, которое от вращения стартера начинает литься через гнездо датчика.

Лучшее что можно сделать в дорожных условиях, это промыть его в бензине или ДТ. Если под рукой имеется шприц или насос, можно воспользоваться ими. После проведения простейших манипуляций датчик вкручивается на свое место и проверяется контрольная панель.

Если же лампочка продолжает гореть следует при первой же возможности посетить магазин для приобретения нового контролера, так как ремонту они, как правило, не подлежат да и смысл его ремонтировать, когда стоимость сравнительно низкая.

Как заменить устройство самостоятельно

Если все проведенные проверки открыто указали на то, что датчик давления масла ваз 2109 неисправен, его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что весь процесс замены невероятно прост и не стоит для этого звонить в автосервис, поскольку это как минимум неуместно.

Все манипуляции заключаются в снятии неисправного прибора и установке нового, и по шагам процедура выглядит таким образом:

  1. Первым делом от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, поскольку все ремонтные работы начинаются именно с этого шага.
  2. Далее необходимо отключить провод питания, который соединен с защитным чехлом датчика. Отсоединять их следует вместе.
  3. После этого гаечным ключом датчик давления откручивается до полного отсоединения от своего места.
  4. Достается регулятор.
  5. Если новый датчик уже приобретен и готов к установке, необходимо его вставить в то гнездо, в котором был старый датчик и, убедившись в наличие специального алюминиевого кольца, приготовиться к его установке.
  6. Закручивать датчик необходимо только гаечным ключом, но не усердствовать. Существуют 2 ошибки, которые допускают автомобилисты. Первая – осуществляется установка прибора вручную. Вторая – при закручивании ключом прикладывают слишком большое усердие. Закручивать следует до упора, но как только чувствуется, что ключ не поворачивается, необходимо остановиться.
  7. После этого конструкцию из провода питания и защитного чехла нужно вернуть на место.
  8. И подключить обратно к аккумулятору минусовую клемму. Если лампочка перестала гореть на панели, значит работа проведена успешно.

Рекомендуем к прочтению полезную статью о том, как можно залить масло в коробку на ВАЗ 2109 своими руками.

Что крайне важно, при замене выбирать следует датчик исключительно новый и только с той маркировкой, которая будет соответствовать предыдущему регулятору. В противном случае нет гарантии в том, что замененное устройство будет полноценно выводить достоверную информацию на панель.

Будет полезно:  Рейтинг лучших компрессоров для шин автомобиля (топ 7)

Видео: замена датчика давления на ВАЗ 2109

Датчик давления масла ВАЗ 2109

Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и устройств, каждый из которых играет свою немаловажную роль. Одним из таких приборов является датчик давления масла. Он располагается в моторном отсеке. Вне зависимости от того, каким двигателем оснащен автомобиль, инжектор или карбюратор, датчик располагается сверху блока цилиндров со стороны впускного коллектора.

Вверху датчика давления масла установлен защитный чехол. Для обеспечения стабильной работы двигателя и всей машины в целом, необходимо следить за тем, чтобы датчик работал исправно. Рядом с датчиком располагается масляный фильтр.

Конструкция датчика

Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний корпус, твердую эластичную мембрану и устройство передачи. Принцип взаимодействия прибора заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.

Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания перегородки, открывающиеся и закрывающиеся контакты электрической цепи, сообщаются с реостатом. Перемены показателей реостата отображаются на приборной панели ВАЗ-2109.

О неисправности в работе датчика сигнализирует лампочка на панели. При появлении аварийного значка, необходимо сразу же проверить исправность датчика. Но перед этим следует удостовериться в надлежащем уровне масла в двигателе.

На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ан ВАЗ-2109, который может приобрести при необходимости любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны разновидности датчиков, а также их артикулы и цена.

Датчик Артикул Стоимость, в рублях
Датчик давления масла аналог ММ120Д SOP20101O7 80
Датчик давления масла ВАЗ Samara 33000 150
Датчик давления масла (BCG) OS3518-BCG 150
Датчик давления масла ERA 11260 100

Проверка датчика

На практике существует несколько проверенных способов для проверки датчика давления масла.

Первый способ предполагает снятие устройства и холостое прокручивание стартера. Если в период включения устройства для механического запуска двигателя началось выливаться масло из места расположения датчика, то прибор исправен.

Нужно внимательно осмотреть датчик, затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик нужно вернуть на прежнее место. Если и в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть, значит, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.

Второй способ проверки более тщательный. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • Завести двигатель и прогреть автомобиль.
  • Выкрутить датчик и присоединить его к устройству для проверки. На месте датчика следует установить переходник от манометра.
  • Обеспечить контакт манометра с землей (заземлить).
  • Присоединить положительный светодиод с АКБ к контакту датчика.
  • Завести двигатель, нажать на педаль газа.
  • Если на манометре высветилось значение в 1,2-1,6 бар, то светодиод отключится, если нет, то – датчик вышел из строя.

Часто на приборной панели ВАЗ-2109 горит лампочка, сигнализирующая о проблемах с объемом масла

Третий способ предполагает проверку датчика давления масла при помощи коленчатого вала. Для этого необходимо без включения двигателя провернуть коленвал. Одновременно влить в то место, где был вкручен датчик, масло. Если лампочка при этом горит, значит, прибор негоден, нужна замена.

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

  • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.

  • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.

  • Установить на место новый датчик.

  • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

Что делать если загорелся датчик

Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.

Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:

  • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
  • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
  • повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.

Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.

Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.

Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Меняя датчик давления масла, настоятельно рекомендуется выбирать новое устройство, маркировка которого соответствует ранее используемому регулятору. Иначе он попросту может не работать или выдавать неправильную информацию.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector