Датчик кислорода на хендай солярис: где находится, замена

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.

Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.

Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева.
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов …

…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.

Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…

…сдвигаем колодку с кронштейна.
Датчик расположен в труднодоступном месте – глубоком гнезде катколлектора. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для демонтажа датчика, в кольце z-образного ключа «на 22» отрезной машинкой выполняем узкую прорезь…

…через которую пропускаем жгут проводов датчика.

Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.

Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.

Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика.
Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.

Ключом «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов…

…и снимаем диагностический датчик концентрации кислорода.
Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчики не «прикипали» к катколлектору и промежуточной трубе, перед установкой датчиков на их резьбовую часть наносим тонкий слой противопригарной высокотемпературной смазки на основе графита. При этом необходимо исключить попадание смазки внутрь датчика через отверстия в его наконечнике.

Обманка на лямбда-зонд Солярис (Solaris) Хендай

Обманка лямбда-зонда – это небольшое устройство, устанавливающееся на второй кислородный датчик в случае удаления, замены катализатора на автомобиле Хендай Солярис. Устройство позволяет избавиться от ошибок, связанных с нейтрализатором, погасить сигнал «Check Engine» на панели, обеспечить нормальную работу систем авто, как при исправном катализаторе.

Обманка на лямбда-зонд Солярис: основные сведения

Кислородные датчики, являясь частью выпускной системы Хендай Солярис, оценивают работу нейтрализатора, определяя качество выхлопов, количество содержащегося кислорода. Информация постоянно передается в блок управления. Это требуется для расчета состава топливно-воздушной смеси, оптимизации расхода горючего, эффективной работы мотора, стабильного холостого хода.

В случае удаления, замены катализатора показания второй лямбды будут совпадать с первой, что станет причиной запуска аварийного режима. Обманка ДК (Датчика Кислорода), которую мы устанавливаем, позволяет корректировать сигнал, поступающий в ЭБУ, что исключает последующие неполадки.

Обманка лямбда-зонда Хендай Солярис: преимущества установки

Установка корректора позволяет избавиться от ошибок в системе управления, отказаться от необходимости перепрошивки ЭБУ, удаления информации о причине неисправностей. Это наиболее доступное и безопасное решение для Хендай Солярис, так как вмешательство в программное обеспечение сопряжено с риском.

Требуется использование специальных заводских прошивок. Но они не подходят новым машинам, так как не соответствуют требуемым экологическим нормам. Другие предлагаемые версии часто наносят вред автомобилю и мотору. Некорректное вмешательство в систему, удаление информации о второй лямбде, может привести к нарушениям, которые проявятся позже, в ходе эксплуатации.

Выбор обманки позволяет:

  • исключить проблемы с катализатором;
  • повысить производительность авто;
  • оптимизировать расход топлива;
  • обеспечить высокую точность и качество образования топливной смеси;
  • восстановить первоначальную мощность, появляется возможность увеличить потенциал на 1–5 единиц;
  • мотор работает исправно, исключены сигналы «Check Engine»;
  • легко заменить неработающий катализатор на пламегаситель.

Установка обманки особенно важна для моделей Hyundai Solaris с двумя датчиками, где показатели последнего используются при расчете состава топливной смеси.

Механические устройства для коррекции показаний датчика кислорода

Обманки, доступные для Хендай Солярис, представлены механическими и электронными изделиями, где каждый вариант работает иначе.

Механические модели

Это проставки, устройства, отличающиеся простой конструкцией, выполненной из стали, бронзы, устойчивой к воздействию высоких температур, так как системе приходится работать при 200–350 градусах.

Будет полезно:  Вариатор джатко: как отличить подделку, плюсы и минусы

Механические модели характеризуются следующими показателями:

  1. Изделие должно обладать конкретными размерами.
  2. На самых простых исполнениях высверливается небольшое отверстие для возможности прохождения выхлопов. Чем меньше это отверстие, тем меньше вредных веществ попадет к датчику.
  3. Усовершенствованные версии, с увеличенным отверстием, оснащаются мини-катализатором. Керамическая крошка с каталитическим напылением обеспечивает окисление вредных соединений, получение нужных показателей на выходе.
  4. Подобные проставки вставляются на место второй лямбды, а в них уже монтируются кислородные датчики.
  5. Представлены разные модели для Евро 3, 4, 5.

Благодаря работе механического корректора ДК улавливает лишь определенную часть выхлопных газов. Это сводит к минимуму содержание кислорода, сокращается вероятность появления ошибки при самодиагностике.

Высокотехнологичные эмуляторы

Для новых моделей Hyundai Solaris, с новейшим ПО, мы используем электронные обманки – эмуляторы. Их стоимость выше, но возрастает и эффективность.

Высокотехнологичные эмуляторы характеризуются следующими показателями:

  1. Задача этих однокристальных микропроцессоров заключается не только в устранении ошибок.
  2. Устройство обеспечивает коррекцию сигнала, основываясь на показаниях первого датчика кислорода.
  3. Так, в ЭБУ направляется корректный сигнал для эффективной работы системы управления мотором. Создается видимость исправно работающего катализатора.
  4. Устройство выполняется в виде небольшого модуля, легко устанавливается.

В нашем сервисе подбор эмулятора производится в зависимости от типа используемого кислородного датчика. Встречаются ДК широкополосные, узкополосные, циркониевые и титановые модели, выполненные на основе диоксида титана. Отдельно выделяются обманки для первой управляющей лямбды.

Выбор эмулятора позволяет избавиться от ошибок, связанных с нарушениями в работе и низкой эффективностью катализатора – Р0420, Р0430, Р421, Р431.

Отдельно выделяются электрические схемы, включающие конденсаторы и резисторы с определенными характеристиками. Они более надежны и производительны, в сравнении с механическими, довольно компактны.

Обманка лямбда-зонда Solaris: механическая и электронная

Катализаторы Хендай Солярис весьма недолговечны при использовании низкокачественного топлива, нарушении режимов эксплуатации. Мы предлагаем решение этой проблемы – удаление нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, аналога и подбором обманки. Устройство выбирается в зависимости от модели авто, типа силового агрегата, бюджета.

Преимущества механических устройств таковы:

  • доступная стоимость – существенно сокращаются расходы на восстановление;
  • простота конструкции – установка занимает немного времени;
  • идеально подходят для машин с одним лямбда-зондом.

Моменты, требующие внимания, бывают следующие:

  • возможно появление неверных показателей, увеличение расхода горючего;
  • действие схемы предполагает прохождение выхлопов через отверстие с мини-катализатором, что не исключает вероятность засорения;
  • мы рекомендуем выбирать качественные модели, где используются лучшие материалы, сталь, что исключает закипание, повреждение резьбового соединения.

Преимущества эмуляторов таковы:

  • процесс установки проводится быстро;
  • обеспечивается исправная работа блока и систем, как при действующем нейтрализаторе;
  • подходит для новейших авто с двумя датчиками;
  • качество залитого топлива не сказывается на работоспособности узла;
  • оптимизируется потребление горючего.

Срок службы используемых эмуляторов и обманок зависит от типа конструкции:

  • механические пустые модели, без керамической крошки и напыления, обладают большим, неограниченным сроком службы;
  • механические версии с мини-катализатором служат около 80 000 км, после чего засоряются, требуя замены;
  • эмуляторы также обладают неограниченным эксплуатационным периодом.

Обманка лямбда Хендай Солярис: заключение

Специалисты нашего автосервиса располагают необходимым оборудованием, инструментами и программами для выполнения полного комплекса работ. Установив эмулятор на Хендай Солярис, мы проводим полную проверку системы. Это позволяет нам исключить вероятность появления ошибок и активации сигнала «Check Engine», аварийного режима.

Инструкция пошаговая по замене кислородного датчика на Hyundai


Датчик кислорода — также известный, как датчик О2 — на Hyundai собирает данные о количестве кислорода в топливе, на основе показаний выхлопа, а затем отправляет эту информацию на бортовой компьютер транспортного средства. Компьютер, в свою очередь, анализирует эти данные и выдает команды для правильного функционирования системы зажигания и топливной системы. Если датчик выходит из строя, двигатель не будет работать должным образом, пока тот не будет восстановлен, что может привести к плохой экономии топлива, плохому холостому ходу и другим проблемам, прямо связанным с функционированием датчика О2.

Что вам понадобится?

— Домкрат
— Опоры для домкрата
— Разъем кислородного датчика
— Храповик и комплект насадок
— Новый кислородный датчик

1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на опоры для домкрата. Дважды убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво, прежде чем лезть под него.

Будет полезно:  Тюнинг ауди а6 с5 своими руками: кузова, салона, двигателя

2. Ищите кислородный датчик на выхлопной системе. Это 7-10 сантиметровые трубки, которые торчат перпендикулярно выхлопной системе и имеют проводку, уходящую в корпус автомобиля. В зависимости от года выпуска вашего Hyundai, у него может быть один или несколько датчиков. Отсоедините электропроводку от датчика, рук для этого вполне достаточно.

3. Установите съемник кислородного датчика в храповик и приложите его к кислородному датчику таким образом, чтобы проводка датчика выходила из щели со стороны гнезда. Удалите старый датчик и отложите его в сторону.

4. Примените анти-схватывающее средство с помощью аппликатора на резьбу нового датчика кислорода, следите за тем, чтобы не попасть непосредственно на датчик. Затем установите датчик в порт на выхлопной системе руками, а затем затяните с помощью храповика и специального гнезда. Подключите проводку к новому датчику.

5. Повторите эту процедуру для остальных кислородных датчиков, которые вы хотите заменить (если такие есть).

Советы и предупреждения

Позвольте вашему двигателю полностью остыть, прежде чем снимать датчики. В противном случае, вы рискуете повредить резьбу, снимая датчик.

На сайте kia-russia.com вы найдете кучу материалов по ремонту и последних новостей KIA!

Сходное

  • В Великобритании стартовали продажи Subaru XV 2020 модельного года

Японская компания Subaru объявила старт продаж кроссовера XV 2020 модельного года в Великобритании. На одной лишь электротяге XV способен развивать…

Маслосменное оборудование

Название «маслосменное оборудование» достаточно красноречиво говорит о его предназначении – это устройства и приспособления, используемые на СТО и в автосервисах…

Продажа запчастей

Поскольку запчасти предназначены специально для вашего автомобиля, вы можете быть уверены, что они будут идеально работать вместе и обеспечат оптимальное…

Датчик кислорода на Hyundai Solaris

Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Хендай Солярис применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.

Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.

В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.

Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Стартвольт VSOS0805 1100-1600
Ashika 43Y16 1850-2500
Blue Print ADG07071 5000-8200
Korea 392102B100 6600-11000

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Хендай Солярис применяется два лямбда-зонда. Верхний управляющий датчик кислорода располагается на катколлекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступное место, поэтому замена управляющего лямбда-зонда возможна только с использованием специнструмента.

Диагностический датчик кислорода находится на промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Он имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается. Для доступа к второму лямбда-зонду потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода на Хендай Солярис необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Накидной гаечный ключ “на 22”
Торцевой ключ с Г-образной формой “на 10”
Спецключ Для выкручивания лямбда-зонда
Вороток С трещоткой
Проникающая смазка Для послабления прикипевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки поверхностей

Если у автовладельца нет специального ключа для демонтажа и монтажа датчика кислорода, то данный инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого в накидном ключе «на 22» следует сделать с помощью болгарки сквозной пропил. Его величины должно быть достаточно, чтобы беспрепятственно прошли через него все провода, идущие к лямбда-зонду.

При замене управляющего датчика кислорода можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать про установку нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если предвидится работа по замене второго датчика, необходимо предварительно позаботится о наличии доступа со стороны днища транспортного средства.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ.

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки.

  • Завести специнструмент к датчику кислорода.

  • Выполнить установку в обратной последовательности.

Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Вынуть провода из держателя теплозащитного экрана коллектора.

  • Изъять провода из кронштейна.

  • Собрать все в обратной последовательности.

Обманка кислородного датчика

Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.

Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.

Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.

Hyundai Solaris › Logbook › Датчик кислорода, лямбда-зонд. Нужна помощь.

Привет, драйвовчане. Надеюсь есть тут люди, которые смогут помочь.
Загорелся чек, появились провалы при нажатии педали газа.
Подключил сканер обд. Выдало ошибку P0134. O2 sensor circuit no activity detected(bank 1sensor1) Расшифровка выдала инфу, что умер первый датчик кислорода.
Первый вопрос,

Price tag: 5 000 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 34

1900р аналог со склада

Прошей ее и отключи нахрен эти датчики, только прийдется катализатор убрать и будет тебе счастье 🙂

Ну я от этих дел далёк, но замена датчика 6 тыс.максимум. А вариант с пошивкой- убрать кат, +пламегаситель, + обманки+прошивка-это какой буджет?)

прошивка 6 рублей, катализатор убрать можно самому, не пламягаситель, не обманки ненужны это пустая трата денег, я уже год езжу нечего непроизошло.

Прошей ее и отключи нахрен эти датчики, только прийдется катализатор убрать и будет тебе счастье 🙂

Это верхний датчик. До катализ. Ваш совет неверен.

Какой совет, прошивать нельзя?

“dimchik906
Какой совет, прошивать нельзя?”
Я имело ввиду нельзя убирать верхний датчика кислорода, он важен для правильного обогащения топливной смеси.
Как бы сделал я:
1) замена катализатора на пламегаситель.(около 7000р с работой) — обычная цена 2000р работа +2500 пламегаситель, но в Солярисе дороже потому что катализатор спрятан далеко и без снятия его не вырежешь.
2) замена неисправного верхнего лямбда на оригинальный 39210-2B100 или
универсальный фирмы Бош (у них защита от подделок, универсальный дешевле) работа по замене на универсальный-500р.
3)Прошивка на евро 3. (Она не использует нижний датчик кислорода, только верхний)- Прошить от 4000 до 6000 руб в зависимости от аппетита мастера. Прошивку в РФ делают единицы, а остальные просто заливают в машину их работу -имейте это ввиду.

При прошивке, датчики отключают нахрена они нужны их менять

При отсутствующем верхнем датчике кислорода топливная смесь будет рассчитываться косвенным мотодом по оставшимся датчиками ДВС, и соответственно не будет обратной связи между количеством несгоревшего кислорода в отраб.газах и качеством (соотношение воздух/топливо) топливной смеси в ДВС. Обычно топливная смесь без верхнего лямбда делается с запасом (богаче, так как бедная приводит к местному перегреву ЦПГ) а это лишний расход топлива.

Да откуда ж вы такие все умные беретесь?
Так красиво расписываете, а про расход топлива ненадо ля-ля, он насамом деле меньше становится, но если не газ в пол.

Есть прошивки Е2 только передний ДК (регулирует качество смеси по ее сгоранию), а вот на ВАЗы есть и без обоих — там опытным путем СО-коррекция выставлена в ЭБУ. Возможно и на корейцев такое быть должно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector