Датчик коленвала дэу нексия: где находится, замена

Daewoo Leganza Просто “Лега” › Logbook › Замена датчика положения коленвала (ДПКВ)

Дождался более менее хорошей погоды и решился все таки поменять ДПКВ (почти неделю новый лежал, ждал своей учести).
Код датчика: 10456515 (96418382)

Везде во всех инструкциях по ремонту сказано, что для замены ДПКВ необходимо снимать компрессор кондиционера и насос ГУРа (да и кто менял, говорили то же самое). Но надежда была все таки, что поменять этот датчик можно и без снятия этих элементов.

И вот вчера я набрел на одну темку на форуме, где один человек с ником totenhed рассказал, что можно поменять ДПКВ ничего не снимая.

Естественно меня это взбодрило 🙂 Потому как мои догадки подтвердились!
Взял я датчик и пошел к машине…

У меня небыло достаточно инструментов (тот набор, что описал totenhed), но я все же думал, что справлюсь и обычными ключами.

И так, начнем!
1. Отсоединяем клемму массы от аккумулятора.
2. Отсоединяем разъем ДПКВ (как это сделать я описывал здесь).

При откручивании данного болта было очень много мата, но поскольку я все это делал в одиночку, то все психи творились в голове 🙂

Его реально очень сложно вывернуть, потому что подобраться к нему практически невозможно (хотя руки у меня не большого размера). Нужна ювелирная работа, чтобы засунуть руку и ключик и еще фонариком посветить. И пытаться при этом вывернуть болтик.

После того, как через пару часов мата и ковыряния я все таки сдвинул болт с мертвой точки, я прокрутил его примерно на половину и потом уже аккуратно выворачивал рукой, чтобы не уронить.
Будьте аккуратны! При выворачивании болтик может упасть в недра крепежного кронштейна и хрен потом его оттуда вытащишь (меня к счастью это не коснулось).

После откручивания болтика, достаем датчик и тянем за провод, чтобы вытащить его полностью.
После изъятия датчика из недр крепежного кронштейна я был немного шокирован его состоянием.
Он был просто весь в масляной грязи в перемешку с металлической стружкой (кстати откуда она вообще там взялаась?)

Почистил старый датчик и сравнил с новым. Отличия есть (незнаю, насколько это фатально).

Взял новый датчик и замотал его разъем куском изоленты, чтобы при просовывании через все щели он не загрязнился.

Далее все в обратном порядке: засовываем разъем туда, где был датчик. Пытаемся проводом вытолкать разъем датчика слевой стороны между кожухом ремня ГРМ и кронштейном крепежа насоса ГУРа.

Еще вот очень полезная статья, где кстати тоже этот датчик делали без снятия навесного оборудования (машина другая, но двигатель почти такой же): Замена и ремонт датчика положения коленчатого вала, мотор x20xev 97года выпуска.

Всем спасибо за внимание! Не забываем нажимать кнопку “Нравится” и “Рекомендую”, если считаете статью полезной!

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Влияние датчика положения коленвала на работу силовой установки крайне велико. При выходе его из строя электронный блок управления двигателем теряет возможность подавать команды.

Это приводит к остановке мотора и невозможности его запуска.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.

Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.

Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия

На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, располагается напротив зубчатого диска.

На Дэу Нексия с мотором на 16 клапанов датчик стоит под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место находится поближе к маховику.

Стоимость датчика

На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.

На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.

Будет полезно:  Высоковольтные провода на шевроле круз: замена

Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия

Бренд фирмы Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
CRB 13040280 600-1000
Delphi SS10895 1200-1400
Mobiletron CSK003 800-1200
Intermotor 18925 750-1100
Facet 90272 1300-1800

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
ERA 550171 800-1250
FAE 79364 1300-1900
Delphi SS10894 1150-1700
Febi 33508 1400-2100
Mobiletron CSK007 750-1150

Методы проверки датчика коленвала

Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.

Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.

В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Шестигранный ключ “на 5”
Домкрат Винтовой
Ключ баллонный Для снятия и установи колес
Отвертка Плоская, средних размеров
Вороток С трещоткой и удлинителем
Головка “на 4”, “на 10”
Рожковый гаечный ключ “на 7”, “на 10”
Молоток Средних размеров
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Проникающая смазка Для борьбы с прикипевшими соединениями
Ветошь и металлическая щетка Для зачистки грязных поверхностей

Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия

Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Демонтировать правый грязезащитный щиток.
  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Шестигранным ключом открутить болт, который фиксирует датчик.

  • Установить новый датчик в порядке обратном снятию.

Замена датчика своими руками на Дэу Нексия

Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку.

  • Демонтировать защиту двигателя.
  • Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
  • Вынуть датчик с посадочного места.

  • Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.

  • Собрать все в обратном порядке.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 4 мм
  • Головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Молоток средний
  • Бородок

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала (96253542 – для двигателя F16D3 или 96183235 – для двигателя A15SMS, при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала (при необходимости, только для двигателей F16D3)
  • Противооткатный упор

Примечания:

Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя F16D3

1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.

5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.

6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.

Примечание:

При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.

7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала​ двигателя A15SMS

1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.

4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.

5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.

6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Замена датчика коленвала — Daewoo Nexia, л., года на DRIVE2

По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.

Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль. Если же Вы понимаете, что ДПКВ находится в неудовлетворительном состоянии, срочно покупайте новый и езжайте на замена датчика коленвала дэу нексия, где Вам произведут его замену. Но, на новых Daewoo Nexia N с двигателем 1. Дело в том, что его же перенесли от стандартного положения датчика в Нексиях.

Датчик коленвала Daewoo Nexia

Благодаря тому, что датчик находится рядом с масляным фильтром, а замена датчика коленвала дэу нексия как на старых, спереди блоков, то достаточно лишь открутить защиту и изъять датчик. Подсоединить к нему провода и все поставить на место. У меня открутить этот болт не получилось ключ на 12 провернул гайкупоэтому я продолжил дальше без этого хотя это куда сложнее.

Откручиваем болт крепления трубки масляного щупа и отгибаем ее 5.

Если есть грязь в районе датчика, то все вычищаем насколько это. И только потом пытаемся ключами на 8 открутить болтик, держащий ДПКВ.

Если визуально спуститься вдоль трубки масляного щупа, то болт и датчик соответственно окажется слевой стороны. Пытаемся ключами замена датчика коленвала дэу нексия 8 открутить болтик, держащий ДПКВ болт слева от масляного щупа Это сам ДПКВ он находится под кронштейном крепления насоса ГУРа и компрессора кондиционера При откручивании данного болта было очень много мата, но поскольку я все это делал в одиночку, то все психи творились в голове: Его реально очень сложно вывернуть, потому что подобраться к нему практически невозможно хотя руки у меня не большого размера.

Нужна ювелирная работа, чтобы засунуть руку и ключик и еще фонариком посветить. И пытаться при этом вывернуть болтик.

Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером. Возможно появление детонации характерного звона при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов. Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь.

Датчик коленчатого вала Daewoo Nexia

При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания замена датчика коленвала дэу нексия абсолютного давления.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика при выключенном зажиганииподсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам “А” и “С” колодки обозначение выводов нанесены на корпус датчикавключите зажигание и измерьте напряжение. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150

При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном. Снимите датчик с кронштейна.

Daewoo Nexia & | Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР) & | Дэу Нексия


Для этого необходимо снять бачок стеклоомывателя, выкрутить датчик, подсоединить к выводам датчика мультиметр.

Датчик положения коленвала. Проверка


Отрицательный щуп заземлите на массу. При проезде неровностей дороги, тряска может быть “распознана” датчиком детонации как, собственно, детонация. Проверка заключаается в измерении сопротивления между контактами датчика.

Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Дело в том, что его же…

Хотя, неисправность датчика положения коленвала не являются частой проблемой. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик.

Также некоторые водители советуют предварительно откручивать крышку горловины для заливки моторного масла, что теоретически способно нивелировать вакуум и упростить процесс вынимания датчика из отверстия.

Второй датчик POS также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала сигнал 1. Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки.

Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения.

РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы см. Раздел Система бортовой диагностики OBD — принцип функционирования и коды неисправностей.

Детали и расходники:

Неисправный датчик подлежит замене. Посадочное место находится в специально предусмотренном кронштейне. При этом от датчика, как правило, идет довольно длинный провод с разъемом. Он реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.

При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем.

Проверка датчика положения коленчатого вала

Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса.

Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса. Все зависит от модели двигателя.

Если под капотом стоит клапанный A15MF 1. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца диска на заднем конце коленвала. Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.

Инструменты:

При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.

Возможно появление детонации характерного звона при резком нажатии на газ.

Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов. Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.

По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь.

При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика при выключенном зажигании , подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам “А” и “С” колодки обозначение выводов нанесены на корпус датчика , включите зажигание и измерьте напряжение. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления.

Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном. Снимите датчик с кронштейна. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: Проверьте цепь питания датчика.

Для этого отожмите фиксатор. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика при выключенном зажигании.

Содержание

Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам “А” и “С” колодки, включите зажигание и измерьте напряжение.

Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом “В”, и к “массе”, пустите двигатель, измерьте напряжение датчика.

При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять 1,0 — 1,5 В. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется. Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости. Отверните датчик скорости от привода спидометра. Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector