Датчики давления в шинах шкода кодиак: установка, проверка

Датчики давления в шинах Skoda Kodiak

Современные автомобили, Шкода Кодиак, в том числе, оснащены многочисленными цифровыми датчиками. Оборудование служит для повышения комфорта в процессе управления, осуществления контроля над работой механизмов и агрегатов.

Начиная с 2015 года инженеры Шкода оснащают Кодиак внутренними датчиками давления в шинах (далее — ДДШ). Существует и более простой вариант ДДШ – внешний, который крепится на верхнюю часть ниппеля. Однако конструкция не надежная, часто некорректно работала, передавала неверные показания электронному блоку управления.

В последующем, внешние контролеры были заменены внутренними.

Диагностика датчика давления в шинах

ДДШ состоит из четырех основных элементов:

  • Источник питания;
  • Корпус;
  • Ниппель;
  • Блок управления, который встроен в корпус для передачи данных бортовому компьютеру.

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.

Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2.1 бар, для задних 2.2 – 2.3.

В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.

В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:

  • дверной стойке водительской двери;
  • внутренней стороне крышки бензобака.

Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.

Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах

Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:

  • брак при изготовлении;
  • повреждение при езде, столкновение;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.

Регламент замены ДДШ:

  • отключить силовые клеммы с аккумулятора;
  • вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
  • сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
  • выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
  • проводим дефектовку посадочного отверстия;
  • на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
  • надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.

По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.

Обзор цен производителей, артикулы

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Skoda Kodiak 5Q0907275B (оригинал) От 2600
Skoda Kodiak Q096536235 (аналог) От 2200
Skoda Kodiak Q096532654 (аналог) От 2200
TPMS (Блютуз контролер для операционной системы Андроид) От 1750
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

При обнаружении сигнализации индикатора на приборной панели необходимо как можно скорее остановить техническое средство. Выйдите из автомобиля, осмотрите все четыре покрышки на целостность, визуально оцените величину давления. Тип ошибки бортового компьютера для Шкода Кодиак: Р1287, 1284, 3547.

При наличии механического манометра сделайте контрольный замер каждого колеса. Если замечаний по давлению нет, дефектов не обнаружено, но при этом горит сигнальная лампа, то причина «поломки» в датчике. Замените контроллер самостоятельно или посетите СТО для заказа услуги.

Датчики давления в шинах Шкода Кодиак: установка, проверка

Современные автомобили, Шкода Кодиак, в том числе, оснащены многочисленными цифровыми датчиками. Оборудование служит для повышения комфорта в процессе управления, осуществления контроля над работой механизмов и агрегатов.

Начиная с 2015 года инженеры Шкода оснащают Кодиак внутренними датчиками давления в шинах (далее — ДДШ). Существует и более простой вариант ДДШ – внешний, который крепится на верхнюю часть ниппеля. Однако конструкция не надежная, часто некорректно работала, передавала неверные показания электронному блоку управления.

В последующем, внешние контролеры были заменены внутренними.

Диагностика датчика давления в шинах

ДДШ состоит из четырех основных элементов:

  • Источник питания;
  • Корпус;
  • Ниппель;
  • Блок управления, который встроен в корпус для передачи данных бортовому компьютеру.

Чем опасно неправильное давление в шинах

  • Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
  • Снижается эффективность управления;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Повышается потребление горючего;
  • Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.

Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:

  • Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
  • Машина менее комфортабельна;
  • Жесткость в управлении;
  • Появление сторонних звуков, шумов.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля

Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.

Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2. 1 бар, для задних 2.

2 – 2. 3. В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.

1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.

В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:

  • дверной стойке водительской двери;
  • внутренней стороне крышки бензобака.

Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.

Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах

Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:

  • брак при изготовлении;
  • повреждение при езде, столкновение;
  • негативное воздействие температурных режимов;
  • сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.

Регламент замены ДДШ:

  • отключить силовые клеммы с аккумулятора;
  • вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
  • отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
  • сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
  • выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
  • проводим дефектовку посадочного отверстия;
  • на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
  • надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.

По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.

Обзор цен производителей, артикулы

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Skoda Kodiak 5Q0907275B (оригинал) От 2600
Skoda Kodiak Q096536235 (аналог) От 2200
Skoda Kodiak Q096532654 (аналог) От 2200
TPMS (Блютуз контролер для операционной системы Андроид) От 1750
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Загорелся датчик давления в шинах, что делать

При обнаружении сигнализации индикатора на приборной панели необходимо как можно скорее остановить техническое средство. Выйдите из автомобиля, осмотрите все четыре покрышки на целостность, визуально оцените величину давления. Тип ошибки бортового компьютера для Шкода Кодиак: Р1287, 1284, 3547.

При наличии механического манометра сделайте контрольный замер каждого колеса. Если замечаний по давлению нет, дефектов не обнаружено, но при этом горит сигнальная лампа, то причина «поломки» в датчике. Замените контроллер самостоятельно или посетите СТО для заказа услуги.

Для установки системы прямого контроля давления в шинах потребуется:

• Антенна 5Q0. 907. 273B — 1шт.

• Датчики контроля давления в шинах 5Q0. 907. 275B — 4шт.

• Проводка от антенны до шлюза, блока предохранителей.

Подключение Антенны RDKS:T4/1pin — CAN extended low → T20/7pinT4/2pin — плюс от предохранителя #34.T4/3pin — CAN extended high → T20/17pinT4/4pin — масса— Антенну разместил в багажнике под правой обшивкой крыла, около заднего фонаря, обмотав антенну звукоизоляционном материалом.

None Активация RDKS:Блок 19 — Список оборудования — 65 Контроль давления в шинах — отмечаем галочкой оборудование и сохраняем.

Блок 17 — кодирование===[LN]_Tyre_Pressure_Monitoring: [VN]_yes[LN]_Tyre_Pressure_Monitoring_BAP: [VN]_yes===Блок 5F — адаптации===[LO]_tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated[LO]_tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_extended===Параметрию антенны изготовил под штатные параметры колес:

• 205/55/16 (для зимы)• 225/45/17 (для лета)• 225/45/18 (на всякий случай) — скорее всего переделаю.

Установка датчиков в колеса

Полный размерЗатяжка производится с усилием 4nm

Полный размерПо колесам всё;)— Прокатился 100-200метров и отобразились датчики;)— По отображению реального давления колес… видел что, оно постоянно “прыгает” на +-0,1 — 0,2атм. и “играясь” с спуском колес на доли атмосфер, решил что проще накачать колеса азотом для идеального результата;)Всем спасибо за внимание) Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 5 000 км

С завода на авто был активен косвенный контроль давления в шинах по датчикам АБС, которые меряют частоту вращения колес. Спущенное колесо имеет меньший диаметр и как следствие окружность и как следствие вращается быстрее.Последняя версия системы умеет определять и показывать на дисплее какое именно колесо спущено, если оно только одно спущено. Если давление отличается в двух колесах то система просто пишет проверьте давление в шинах. Система определяет падение давления 0.2 — 0.4 атмосферы.

На Тигуанах и Кодиаках РФ одно время ставилась система прямого контроля давления в шинах. Посему ETKA выдавала номер кронштейна для антенны. Он такой же как у Тигуана.

Более того раз система ставилась штатно, то для неё должно быть штатное место, которое не все кодиаководы находили. Итого, нужна антена, кронштейн и 4 или 8 датчиков в шины и проводка.

Датчики свежакСхема подключения проста:Когда купил проводку для фаркопаwww.drive2.ru/l/545839079665697093/то размотал ее дома и используя как макет сделал проводку под RKDSПроводка у меня из двух частей, одна доходит до задней правой оббивки багажника, вторая идет по наруже до оббивки багажника.

Соответственно и проложил проводку по кузову и подключил в блок предохранителей вместе с профодкой фаркопа.
www.drive2.ru/l/545839079665697093/По штатному, питание антены RKDS идет на SC7 (Постоянные 12В) но я подключил ее в свободный SC20.Подключение к can шине делал у чёрного разъема на передней стойке у ног водителя.Массу подключал к точке подключения массы в багажнике.

Собственно датчики в зимние шины поставил еще при переобувке на шиномонтаже.

Датчики для летних шин — ждут весны.Итак поднимаю заднее правое колесо на домкрате.Это нужно для того чтобы удобнее было залезть под АвтоНахожу место входа проводов в автоИ место под крепление кронштейнаВысвобождаю резиновую вставкуА также приходится снять слой антикора в районе точек крепления кронштейна. Антикор резиновый, до метала так и не добрался. Удалось снять верхний слой и сделать ровные площадки вокруг отверстий.

Ставлю кронштейн. Нужно чтобы он надежно защелкнулся. Ну и устанавливаю антену с проводкойПрокладываю провод вдоль существующей проводки парктроника, завожу в багажник и закрепляю стяжками.

Общий вид. Антенну кто знает может спокойно упереть из под авто…У меня были БУ разъемы, которые используются для соединения проводки капота и салона у ног водителя. Решил сделать подобное соединение в багажнике.Обжимаю контакты, запиновываю разьемыМамаПапаСоединилВставил предохранительВключил зажигание, получил кучу ошибок по косвенному давлению в шинах. Подключил одис поменял кодировки в блоках 3, 17, 5F. По кодированию RKDS есть несколько постов, повторятся не буду. Вот дам ссылку на один пост. Все предельно понятно.www.drive2.ru/l/500426775537386197/В результате кодирования и очистки всех ошибок получил это:

Проверяю, работаетНо мне этого мало, соответственно на сайте генерирую параметрию под все типы шин и дисков доступные для Кодиака кроме R20.Инфу по давлению беру на лючке бензобака.

Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах

Admin

Administrator

Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
– Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
– Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
– „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
– После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

5Q0 998 270B – комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют “срок годности”.
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

1 – Колпачок вентиля
2 – Гайка 4 Нм
3 – Шайба
4 – Колёсный диск
5 – Уплотнительное кольцо
6 – Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 – Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 – Болт, 4 Нм
9 – Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

I – версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:

II – версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль

Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю – 4 Нм

Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

1 – Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 – Винт (винт с внутренним Torx – вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой – вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 – Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 – Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 – Колёсный диск
6 – Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 – Колпачок вентиля

Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

Снятие
– Снять шину с диска

– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7fl 2017 года:

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод “задуматься” автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в “косвенном” режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах – система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 – постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 – передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине – маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
– Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Первое, что нужно сделать – это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. “С завода” антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

“Массу” антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было “по заводскому”. Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

1) Если была активирована функция косвенного давления – отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить “правильное давление” для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт “Система контроля давления в шинах”, которое также дублируется на maxidot:

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 – 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос – убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Система контроля давления в шинах — мануал

В статье выложил информацию о системе контроля давления в шинах, как она работает,что делать если горит контрольная кнопка SET(!)

Для начала давайте определимся а какое давление в шинах должно быть по мануалу — Рекомендуемое давление в шинах для skoda octavia a5 подробно — здесь я приложил фото, где в машине можно посмотреть значения давления.

А теперь можно и мануал от производителя почитать.
С помощью датчиков ABS индикатор контроля давления шин сравнивает угловые скорости отдельных колёс и, тем самым, расстояния, которые колёса проходят за один оборот.

При изменении длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа (!) в комбинации приборов и раздаётся звуковой сигнал.

Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
• давление в шине слишком мало,
• структура шины повреждена,
• автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
• колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
• буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
• установлены цепи противоскольжения,
• установлено запасное колесо,
• было заменено одно из колёс оси.

Базовая установка системы

При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом:

• Накачать все шины до требуемого давления.
• Включите зажигание.
• Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу SET(!) . При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа (!) . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет (!) .
• Если после проведения базовой установки контрольная лампа (!) не гаснет, система неисправна. Обратитесь на специализированное сервисное предприятие.

Горит контрольная лампа (!)
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа(!) .

Контрольная лампа (!) мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна.
Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.

При свечении контрольной лампы (!) следует немедленно снизить
скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При ближайшей возможности обязательно остановитесь проверьте шины и давление в них.

При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения,
при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа (!) может загораться с запозданием или совсем не загораться. Индикатор контроля давления в шинах не снимает с водителя ответственности за проверку давления в шинах. Поэтому необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах.

Примечание
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах. Индикатор контроля давления в шинах может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.

Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.

Будет полезно:  Что означают статусы заказа на интернет сайте экзист
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector