Датчики на тойота королла 120: где находятся, замена

Датчики Toyota Corolla 120

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит. Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к. основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Будет полезно:  Предохранители уаз патриот: где находятся, замена

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Датчик скорости

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля. Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров. Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте. И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Блоки предохранителей Toyota Corolla 120

Предохранители являются неотъемлемым элементом электропроводки любого автомобиля. При возникновении неполадок в функционировании электрического оборудования машины, в первую очередь потребуется проверить состояние предохранителей. Именно поэтому надо знать, где находятся предохранители в Corolla в Е120 кузове.

Блоки предохранителей

В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.

Первый блок

Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).

Второй блок

Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.

Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.

В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:

Будет полезно:  Понижающий резистор акпп: где стоит и что это такое

  • 1-3 – не задействованы;
  • 4 – топливный обогрев (25А);
  • 5 – мультимедийная система, часы на приборной панели, электропривод зеркала заднего обзора (15А);
  • 6 – датчики, счетчики и следующие системы: подушек безопасности, многоканального (MFI) и последовательного многоканального распределения топлива (SFI), стартера, зарядки (15А);
  • 7 – подогрев наружных зеркальных элементов, системы подачи топлива MFI и SFI (10А);
  • 8 – электрическое питание распределения топлива типа MFI и SFI, датчиков и контролирующих устройств (7,5А);
  • 9 – задние противотуманные фары и разнообразные функции: воздушного кондиционирования, АБС, ESP (10А);

  • 13 – стоповые фонари, в том числе установленные на заднем стекле, системы: контроля блокировки передач, подачи топлива MFI и SFI, АБС, ESP — курсовая устойчивость (15А);
  • 14 – передние противотуманные фонари (15А);
  • 15 – электроприводы для закрытия дверных замков (25А);
  • 16 – не задействован;
  • 17 – система воздушного кондиционирования (10А);
  • 18 – бортовой компьютер автоматического диагностирования (7,5А);
  • 19 – датчики, счетчики, воздушное кондиционирование, световое оповещение о не пристегнутом ремне, электропривод стекол, звуковое оповещение заднего хода, аварийная сигнализация, ходовые огни, автоматическое салонное зеркало заднего обзора с антибликовой функцией, системы: переключения передач АКПП, замыкания электрических приводов дверных замков, зарядки, подушек безопасности (10А);
  • 20 – подогрев сидений (10А);
  • 21 – омыватель и дворники лобового стекла (15А);
  • 22 – дворники передних фар, охлаждающий вентилятор и системы: подушек безопасности, АБС, контроля блокировки передач, электрического привода рулевого управления(10А);
  • 23 – омыватель, дворники лобового и заднего стекла (25А);
  • 24 – функция предотвращения запотевания заднего окна и внешних боковых зеркал (40А);
  • 25 – электропривод окна и люка (30А);
  • 26 – система кондиционирования воздуха, кондиционер (40А).

Третий блок

Использование данного блока предусматривается исключительно для комплектаций с кондиционером.

Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.

Четвертый блок

Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.

Пятый блок

Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.

Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.

Инструкция по замене предохранителей

Перед осуществлением замены предохранителя требуется установить причину перегорания защитного элемента и устранить ее. Как правило, к перегоранию плавкой вставки приводит короткое замыкание, обрыв в электрической проводке или скачок напряжения.

Для замены перегоревшего предохранителя используются специализированные щипцы. Их использование позволяет обхватить предохранитель Тойота Королла Е120 и вытащить из посадочного гнезда. Выполнить указанную операцию руками удается не всегда.

Замена предохранителей должна производиться с соблюдением следующих правил безопасности:

производить операцию при отсоединенных клеммах аккумулятора;

Видео

Toyota Corolla Wall-e › Logbook › Замена оптитрона

После покупки Короллки, супруга задала мне вопрос, почему на панели приборов нет индикации режима селектора. Посмотрев книжку по машине, оказалось что изначально с завода этого почему-то нет.
Заехав к друзьям на разборку, решил посмотреть у них панели приборов от праворуких Королл, и обнаружил три варианта оптитрона от японских собратьев. Остановился на одном из них, причём как оказалось этот оптитрон довольно редкий, потому что он со встроенным бортовым компьютером.
Для интереса, снял прямо возле разборки свою панель, подключил японскую и она сразу заработала причём почти вся, потому что один разъём не подошёл.

Забрав это чудо техники с собой, поехал в гараж где на столе подключил приборку от лабораторного БП и прозвонил недостающий разъём.
Вторым нюансом стало то, что приборка показывала вдвое больше бензина чем на самом деле в баке. Открыв схему донора, стало понятно что у донора два поплавка в баке. После этого вскрыл обе приборки и замерял сопротивление резисторов подтяжки в обоих приборках. В доноре сопротивление естественно больше в два раза, поэтому сдул с платы четыре SMD и на их место припаял два мощных резистора по 220 Ом в параллель, что дало нам в сумме 110 Ом как на стоковой приборке. После всех этих манипуляций панель стала показывать показания топлива практически идеально.

Следующим шагом стало подключение селектора АКПП. Изучив схему Короллы, стало очевидно, что RD2L уже есть в салоне на переходных разъёмах IE1 и IE4 за бардачком и не хватает только P и N. Сняв фишку селектора стало ясно что проводов нет и нужно тянуть свои. Для этого та той же разборке была куплена фишка селектора из которой достал два недостающих пина и вживил их в свой разъём.

После этого протянул два провода в отдельной гофре вдоль основной моторной косы до салона и вытащив косу добавил два провода в разъём IE4 где как раз были два свободных гнезда и где уже находятся D, 2 и L.

В 40-пиновый разъём панели добавил недостающие пины селектора и протянул проводку до переходного разъёма в бардачке где и припаялся.

Так как эта панель с рестайлинга у которого нет кнопки O/D и вместо нее положение “3” на приборке, собрал небольшую схему, которая при включении O/D и положении селектора “D” сменит режим на приборке с “D” на “3”. При нажатии O/D в любом другом положении селектора ничего не включает, как и должно быть.

Следующим этапом стало подключение второго разъёма приборки, в котором находятся провода лампы иммобилайзера, передних туманок, задних дверей и багажника.
Концевик багажник у меня уже был выведен под торпеду когда я устанавливал охранный комплекс, а задние двери на Е12 приходят отдельными проводами на блок предохранителей, откуда я их и забрал на приборку, через диодную развязку.

Еще есть нюанс, что приборка с праворукой машины и нужно поменять местами провода передних дверей в 40-ногом разъёме, это пины 17 и 20. После этого борткомп начинает нормально показывать передние двери.

Так как у меня был разъём с разборки, то я сделал двойную универсальную проводку в которую можно подключить и стоковую панель и праворукий оптитрон.

В итоге, я получил почти то что хотел, за небольшим исключением. Бортовой компьютер постоянно показывает расход 99 км/л и показания не меняются, хотя показания прогнозируемого пробега на остатке топлива постоянно меняются когда машина едет. Сейчас ищу японские схемы рестайлового Филдера и по ним будет ясно, почему не показывает расход.

Датчики на тойота королла 120: где находятся, замена

Система контроля давления в шинах – Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS – Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам “непрямого” действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние – больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью – чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро “охладели” к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов – ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый – “подкова со стрелками”. Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема – “что это за лампочка?” – согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
– используются шины не рекомендованного типоразмера,
– на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
– колеса имеют различное сцепление с дорогой,
– используется запасное колесо-“докатка”,
– используются колеса с цепями противоскольжения,
– давление в шинах значительно превышает номинальное,
– давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
– не произведена предварительная настройка системы,
– автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
– автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
– при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 – модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах “TC” и “E1”. Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов – при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector