Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

Диагностирование системы охлаждения двигателя: основные приемы и рекомендации

  • Главная
  • Услуги
  • Система охлаждения
  • Радиатор
  • Диагностика системы охлаждения ДВС

Основной частью охладительной системы является сама охлаждающая жидкость — антифриз. Его более распространенное название — «Тосол». Раньше в систему заливали и простую воду, но ее использование приводило к образованию коррозий, а и при температуре ниже нуля она замерзала, разрывая патрубки. Антифриз является раствором определенных спиртов, которые не замерзают при низких температурах, а если и изменяют свою структуру, то становятся рыхлыми, не расширяясь в системе.

Контроль уровня антифриза осуществляется самим водителем примерно каждую неделю. Обычно уровень отслеживается через расширительный бочок под капотом, но в некоторых авто он не предусмотрен. В этом случае осмотр и долив осуществляется через горловину в радиаторе. Важно учесть, что уровень антифриза смотрят только на холодном двигателе, иначе показания будут неточным.

Когда нужна диагностика системы охлаждения?

Самой явной неисправностью, которая указывает на неполадки в системе охлаждения, будет перегрев двигателя. Это логично, ведь вся эта система и нужна для того, чтобы этого избегать. Частое включение вентиляторов тоже будет говорить о поломке, как и долгий прогрев ДВС.

Самыми частыми неисправностями в системе охлаждения являются:

  • Утечка антифриза, например, через неплотные соединения патрубков;
  • Неисправность радиатора, причиной которой чаще всего являются засоры;
  • Неисправность термостата из-за постоянного движения и работы в агрессивной среде;
  • Неисправность водяного насоса, причиной которой чаще всего становится износ подшипника.

Причин для перегрева двигателя может быть много: начиная от старого масла в ДВС и заканчивая банальным повреждением клапана в расширительном бочке. В случае с системой охлаждения к перегреву может привести поломка любой детали из всей системы, а обнаружить и устранить такую поломку могут только профессионалы.

Опытные водители знают, что в долгой дороге в жаркую погоду дополнительное охлаждение можно осуществить, включив печку в салоне. Это даст выход горячему воздуху и ускорит охлаждение. Но случается так, что перегрев есть, а воздух из печки идет холодный. В таком случае можно проверить уровень антифриза, возможно, где-то произошла утечка. А после такой поездки нужно срочно отправляться в сервис. Также бывают случаи нестабильной температуры двигателя. Причиной этому, скорее всего, является неисправность термостата.

Важно отметить, что системы охлаждения в современных авто очень сложные и не всегда одинаковые. Именно поэтому лучше отказаться от самостоятельного ремонта и доверить свой автомобиль профессионалам.

Как проводится диагностика системы охлаждения?

В первую очередь автомобиль осматривают на наличие подтеков. Утечка антифриза является наиболее распространённой причиной неисправности в системе, так как патрубки со временем теряют свою эластичность, а хомуты, стягивающие соединительные части, расслабляются.

Помимо визуального осмотра специалисты проверяют антифриз на плотность специальным прибором. Если результаты всех проверок оказались в норме, то вместе с владельцем машины устанавливается проблема и начинается детальный осмотр каждой части системы: в первую очередь это термостат, помпа и проверка общей герметичности.

В автосервисе «Свой» работать с Вами будут только профессионалы с большим опытом. Это поможет Вам совместными усилиями быстро поставить диагноз и определиться с ремонтом. А если Вы решите оставить свое авто на ремонт в «Своем», то диагностику Вам оплатит сервис.

Помощь

Возникли сложности с выбором услуги?
Обратитесь в центр поддрежки клиентов или воспользуйтесь телефоном справочной службы и получите качественную и быструю консультацию.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Система охлаждения двигателя:ремонт,диагностика.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания разработана для поддержания температурного режима и для эффективного использования двигателя автомобиля. Она крайне необходима потому что во время своей работы узлы двигателя контактируют с сильно раскаленными газами, что вызывает их большой нагрев.

Неисправности в выводе лишнего тепла от внутренних узлов двигателя могут спровоцировать их перегревание, что приводит к сгоранию смазочных веществ между механизмами и к дальнейшему неотвратимому заеданию. Стандартный температурный режим двигателя равняется 80-98˚C .

Конструкция системы охлаждения.

Главные механизмы системы вывода тепла от двигателя внутреннего сгорания исполнены в виде:
– радиатора, который тщательно охлаждает жидкость самой системы отводя тепло.
– водяного насоса, вырабатывающего циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя.
– вентилятора, который значительно увеличивает силу воздушной струи через ребра радиатора.
– гидромуфты привода воздушного вентилятора, выполняющей функцию транспортирования момента вращения от механизма коленчатого вала к самому вентилятору.
– термостата, который настраивает циркуляционный температурный режим охлаждающей жидкости.
– крышка радиатора которая содержит клапан,служащий для выброса охлаждающей жидкости в расширительный бочок и обратно.
– расширительный бочок.

Работа водяного насоса:

Водяной насос, который начинает действовать с помощью привода, вращением своей крыльчатки вырабатывает разряжение в собственной приемной камере. В результате появляющегося разряжения тепло переходит из радиатора в свободное пространство водяного насоса. Затем создается нагнетание тепла в каналах, которые охлаждают блоки цилиндров. После этого оно переходит в каналы охлаждения самих головок блока, а далее поступает к термостату.

Работа термостата:

Когда температура теплоносителя меньше 75˚C , тогда термостат закрыт, а тепло вращается по «малому кругу», обходя радиатор. Когда увеличивается температурный режим до 95˚C , тогда термостат самостоятельно открывается, а круг вращения увеличивается. При этом тепло проходит в проем трубной решетки радиатора и там быстро охлаждается воздухом, который нагнетает вентилятор.

Всем известно, что система охлаждения двигателя машины через некоторое время засоряется. Сбой гидродинамических функций циркуляции тепла вызывает существенный перегрев мотора и снижение его рабочих параметров.

Как промывается система?

Процедура промывки системы охлаждения заключается в замене охлаждающей жидкости. Во время этого наполняют систему пресной водой с добавлением специальных присадок или с применением особых промывочных веществ. После недолгой работы двигателя всю промывочную жидкость требуется слить. Такие действия повторяются, пока на выходе не будет достаточно прозрачной жидкости.

Чтобы выполнить нормальную промывку системы охлаждения двигателя следует.

– произвести действия, которые направлены на промывание системы вывода тепла от мотора, предусматривающие слив самой охлаждающей жидкости с последующим разъединением подводящих патрубков. Затем требуется отсоединить промывочный шланг от верхнего патрубка радиатора и перенаправить поток воды в средину трубного покрытия радиатора.

Будет полезно:  Задние амортизаторы шевроле круз: выбор, замена

– выполнить промывание рубашки блока двигателя. Для этого необходимо соединить шланг с выходящим отверстием термостата, а после перенаправить поток воды в каналы системы вывода тепла от двигателя.

– промыть механизм радиатора отопителя, заранее отключив его от шлангов. Далее следует направить поток воды в штуцер отопительного устройства.

Процедура ремонта системы.

Среди частых проблем, из-за которых появляется необходимость в ремонте системы вывода тепла от мотора, нужно отметить следующие:

– поломка термостата, которую возможно заметить, когда тщательно проследить за нагревом движка. Долговременность нагрева мотора в зимнее время вместе с перегреванием в летнюю пору свидетельствуют о «заклинивании» термостата, когда он установлен в положении «открыто» (это может происходить как на большом, так и на меньшем круге циркуляции);

– неполадки водяного насоса, симптомом поломки которого является степень наполняемости расширительного бачка самого теплоносителя (когда она резко снижается, а никаких заметных повреждений бачка не видно);

– выход из строя вентилятора, что способствует недостаточному охлаждению двигателя.

Диагностика:

Диагностирование системы охлаждения двигателя заключается в проведении тестов на герметичность, которые производятся с помощью нагнетания большого давления в системе охлаждения. Затем запускают силовую установку с минимальной частотой обращения коленчатого вала. При таких условиях данные манометра не должны меняться, что будет означать неизменное внутреннее давление системы и ее полную герметичность.

Проверка системы охлаждения двигателя: диагностика возможных неисправностей

Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы силовой агрегат работал в строго определенном температурном диапазоне. Другими словами, не допускается как перегрев, так и слишком интенсивное охлаждение мотора, которое не позволяет ДВС выйти на рабочую температуру.

Далее мы поговорим о том, как проводится диагностика системы охлаждения двигателя, а также чему следует уделить внимание, если двигатель не выходит на рабочую температуру (остается холодным) или перегревается, возникли утечки охлаждающей жидкости (ОЖ) и т.д.

Диагностика системы охлаждения двигателя

Не трудно догадаться, что основной задачей охлаждающей системы становится сначала обеспечение скорейшего выхода на рабочие температуры, после чего реализуется дальнейшее поддержание этой температуры и эффективный отвод избытков тепла в атмосферу.

При этом не допускается, чтобы мотор оставался слишком холодным, так как непрогретый до рабочих температур двигатель под нагрузками изнашивается быстрее, а сильно перегретый ДВС может заклинить.

Система охлаждения на современных автомобилях является решением комбинированного типа, то есть двигатель охлаждается как за счет жидкостного, так и за счет воздушного охлаждения. С учетом того, что данная система включает в себя целый ряд составных элементов, а также в замкнутом контуре циркулирует специальная охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), в процессе эксплуатации ТС нередко возникают неисправности.

На практике в рамках диагностики необходимо проверять всю систему, а не только отдельные элементы на предмет различных дефектов или износа. Еще важно учитывать, что современные авто зачастую имеют весьма ограниченное пространство под капотом.

Это значит, что шланги системы охлаждения могут иметь изгибы, несколько мест соединений, отличаются по размерам и форме. Хотя срок службы шлангов достаточно большой, со временем изнашиваются даже изделия высокого качества.

  • Итак, вернемся к диагностике. Прежде всего, необходимо проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Рекомендуется, чтобы уровень был между метками «мин» и «макс» на прогретом ДВС. На холодном двигателе вполне допускается снижение уровня до отметки «минимум», так как после нагрева мотора уровень повысится в результате расширения горячей ОЖ.

Также помутнение ОЖ, наличие примесей и т.д. обычно указывает на то, что антифриз или тосол нужно менять. Как правило, охлаждающие жидкости рассчитаны на 2-3 года службы, затем происходит потеря полезных свойств.

  • Идем далее. Если заметно, что уровень охлаждающей жидкости даже после того, как был приведен в норму, все равно достаточно быстро понижается, следует проверять систему охлаждения на герметичность. Все соединения нужно осмотреть. Как правило, антифриз подтекает из:
  1. расширительного бачка;
  2. резиновых шлангов;
  3. патрубков или помпы;
  4. термостата;
  5. радиатора;

Бачок имеет свойство растрескиваться, в негодность часто приходит его крышка. Также течи в местах соединения возникают в том случае, если ослабевают стяжные хомуты. Радиатор охлаждения также может быть поврежден механическим путем, в нем возникают трещины и т.д. Часто ОЖ подтекает из-под корпуса термостата, течи можно обнаружить и в области установки водяного насоса системы охлаждения.

В любом случае, на заглушенном ДВС герметичность системы охлаждения определяют путем подачи воздуха в систему. Также вместо крышки радиатора ставится приспособление, через которое воздух нагнетается до 100 кПа. Снижение давления укажет на разгерметизацию.

  • Теперь давайте представим, что система герметична, состояние ОЖ нормальное, антифриз не уходит, однако тепловой режим работы ДВС все равно нарушен. В подобной ситуации мотор может как перегреваться, так и не выходить на рабочую температуру.

Обычно такие проблемы связаны с термостатом. Его быструю проверку можно выполнить прямо на машине без снятия. Сначала холодный ДВС запускают, затем следует дать мотору поработать на ХХ. Если термостат в норме, нижний бачок радиатора также начнет нагреваться по мере прогрева силовой установки. Это говорит о том, что при нагреве охлаждающей жидкости до 80–85 ºС термостат срабатывает.

Проблемы возникают и в том случае, если термостат не закрывается при остывании ОЖ. Это проявляется долгим прогревом ДВС, двигатель прогревается, но только частично или же мотор все время остается холодным. Данные признаки говорят о том, что термостат все время открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Как в первом, так и во втором случае термостат нужно или сразу менять, или же помещать устройство в горячую жидкость, после чего замерять температуру его открытия и определять работоспособность элемента.

Кстати, если термостат все же оказывается исправным, тогда проблема перегрева или недогрева мотора может крыться в неполадках вентилятора системы охлаждения или датчика температуры (вентилятор радиатора может как не включаться, так и работать постоянно, срабатывание может происходить несвоевременно и т.д.).

  • Отдельного внимания при диагностике системы охлаждения заслуживает водяной насос (помпа) и состояние указанного элемента. На проблемы с помпой обычно указывают такие симптомы:
  1. Быстрое повышение температуры холодного двигателя после запуска;
  2. Появление посторонних шумов во время работы ДВС в области помпы;
  3. Заметное осевое и радиальное биение вала помпы при проворачивании;
  4. Появление течи через сальник водяного насоса.
Будет полезно:  Тюнинг опель мокка своими руками: салона, двигателя, кузова

Течи в области установки водяного насоса укажут на то, что уплотнитель или сальник вышел из строя. Так или иначе, специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние привода водяного насоса. Также лучше сразу менять помпу на новую в том случае, если с водяным насосом системы охлаждения возникли какие-либо проблемы.

Полезные советы

Обратите внимание, не всегда снижение уровня антифриза или тосола указывает на проблемы именно с системой охлаждения. Охлаждающая жидкость может уходить прямо в цилиндры в том случае, если имеется повреждение прокладки ГБЦ, в головке или в блоке возникли трещины и т.д.

В подобной ситуации двигатель часто дымит белым дымом, так как ОЖ в виде пара выходит через выпуск. В этом случае головку или блок необходимо снимать, в рамках диагностики производится опрессовка головки блока. Затем принимается решение о ремонте ГБЦ или замене элемента. Также антифриз или тосол может течь в том случае, если проблемы возникли с заглушками блока двигателя. Течи через заглушки укажут на необходимость замены заглушек двигателя.

  • Еще следует добавить, что с наступлением холодного времени года очень важно не только наличие ОЖ, залитой строго по уровню, но и плотность антифриза. Помните, если в процессе эксплуатации приходилось доливать дистиллированную воду, плотность раствора понижается. Простыми словами, при понижении температуры жидкость может замерзнуть. Результатом замерзания часто становятся как повреждения элементов системы охлаждения, так и самого ДВС.

Плотность ОЖ измеряется ареометром, при необходимости концентрацию антифриза следует повысить путем доливки концентрата. При этом смешивать антифризы и тосолы разных марок настоятельно не рекомендуется.

Также важно помнить, что концентрат ОЖ является сильнейшим ядом! Не допускайте попадания вещества на кожу, в глаза, не принимайте внутрь!

  • Еще раз отметим, что тосолы или антифризы на основе этиленгликоля имеют в своем составе пакет активных присадок, которые препятствуют образованию коррозии, обладают антиокислительными и противовспенивающими свойствами. Однако со временем присадки срабатываются и перестают работать.

В результате разрушается крыльчатка помпы, радиатор «разъедает» изнутри, ржавеют каналы в БЦ и ГБЦ. Также продукты распада ОЖ в совокупности с общим загрязнением могут закупорить каналы системы, нарушить работу термостата и т.д. По этой причине работа системы охлаждения ухудшается, значительно сокращается ресурс ее составных элементов. В отдельных случаях коррозия разрушает каналы рубашки охлаждения двигателя, тосол или антифриз попадает в цилиндры или в систему смазки.

  • Если возникли сомнения в эффективности работы системы, а также под подозрением термостат и т.д., при первичной диагностике измерить температуру шлангов и патрубков позволяет инфракрасный термометр. Для быстрой проверки достаточно включить печку в салоне, затем замеряется температура подводящего и отводящего шлангов отопителя. Температура должна быть практически на одинаковой отметке. Если заметны явные отклонения, это может указывать на необходимость ремонта.

Напоследок отметим, что шланги при размещении в подкапотном пространстве следует обязательно проверять на отсутствие перегиба. Прежде всего, например, после замены патрубков, следует убедиться, что шланг не перегибается. Также важно, чтобы шланг не касался горячих поверхностей, не задевал за движущиеся элементы или острые кромки.

Перегибы ухудшают циркуляцию ОЖ, что под нагрузкой может стать причиной перегревов. Что касается механический повреждений, движущиеся детали могут перетереть шланг, острые края вызывают порезы, контакт с нагретыми поверхностями становится причиной ускоренного растрескивания патрубков. Результат — утечка охлаждающей жидкости, которая может стать причиной перегрева ДВС.

Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Диагностирование неисправностей

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

  • малое количество хладагента в системе;
  • частые и длительные перегрузки двигателя;
  • слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;
  • наличие засора трубок или неисправности термостата;
  • появление осадка в охладительной системе.

Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

Охладительная система автомобильного двигателя

Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

  • антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;
  • рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;
  • радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;
  • насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;
  • патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;
  • термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;
  • вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;
  • жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.
Будет полезно:  Датчик давления шин: принцип работы и особенности конструкции, советы по установке и правила настройки, как проверить работу и что нужно для ремонта

А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

Ремонт вентилятора и радиатора

Система охлаждения является большой и сложной системой, поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально. Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.

В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях.

Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз. Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приведет к износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT – приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
– Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
– Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
– Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Общая проверка технического состояния системы охлаждения

Общая проверка технического состояния системы охлаждения заключается в определении ее герметичности и теплового баланса.

Заключение о герметичности системы делают, визуально убедившись в отсутствии утечки охлаждающей жидкости при работающем и неработающем двигателе, а также по скорости убывания жидкости из расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля.

О тепловом балансе системы судят по времени прогрева двигателя и поддержанию его номинальной рабочей температуры при нормальной нагрузке. Проверка производится с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости.

Работа системы охлаждения считается удовлетворительной, если температура двигателя удерживается в пределах 85…95ºС при движении нагруженного автомобиля со скоростью около 90 км/ч.

Причиной быстрого убывания охлаждающей жидкости в системе может быть неправильная работа клапана пробки расширительного бачка и ее недостаточная герметичность. При появлении этой неисправности необходимо проверить состояние клапана пробки и давление его открытия (значение давления указано в технических характеристиках данного двигателя).

Работоспособность радиатора определяют по разности температур охлаждающей жидкости в его верхний и нижний части. Эта разность должна быть в пределах 8…12° С. Ее уменьшение указывает на наличие накипи в трубках радиатора или его загрязнение.

Работоспособность термостата можно проверить без его снятия с двигателя (с меньшей достоверностью) и после его снятия с двигателя (с большей достоверностью). В первом случае запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. В ходе прогрева проверяют температуру отводящего патрубка радиатора. Если патрубок и сам радиатор нагреваются медленно, это указывает на заклинивание термостата в открытом состоянии или вообще на отсутствие термостата. Во втором случае термостат снимают с двигателя и помещают в емкость с жидкостью, имеющей температуру окружающего воздуха. Можно использовать обычную воду, но учитывая, что температура охлаждающей жидкости в современных двигателях может превышать 100ºС, желательно применять технический глицерин, температура кипения которого выше. В случае же использования воды можно установить только начало открытия клапана. Жидкость постепенно нагревают. При температуре 70…80º С (в зависимости от модели двигателя) должно начаться открытие клапана термостата. За температуру начала открытия принимается та, при которой ход клапана, расположенного со стороны входного патрубка радиатора, составляет 0,1 мм. Для более точного определения величины хода можно использовать индикатор часового типа на кронштейне. Дальнейшее повышение температуры до 90…110ºС (в зависимости от модели двигателя) должно привести к полному открытию клапана (0,6…0,8 мм. ). Если после проведения вышеописанной проверки термостат не удовлетворяет указанным условиям, его заменяют новым, так как ремонту он не подлежит.

Если появилась утечка охлаждающей жидкости из радиатора, а найти место утечки не представляется возможным, радиатор проверяют на герметичность. Существуют два способа проверки: непосредственно на автомобиле и при снятом радиаторе.

При проверке на автомобиле радиатора заполняют водой, патрубки закрывают заглушками, оставив один открытым (через него в радиатор подают воздух под давлением примерно 1 кгс/см 2 ). По месту появления воды и определяют место утечки.

Однако вследствие плохого доступа к радиатору удобнее проверять его, сняв с автомобиля. После снятия закрывают заливную горловину и патрубки радиатора, оставив один открытым, и через него подают в радиатор воздух под давлением примерно 1,5 кгс/см 2 . Радиатор помещают в ванну с водой и наблюдают за появлением пузырьков воздуха, которые и укажут точное место утечки.

Жидкостный насос проверяют на отсутствие утечек через нижнее контрольное отверстие. Если насос издает шум при работе, проверяют также его осевой люфт. Он не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс.

При появлении утечки охлаждающей жидкости из жидкостного насоса, шума при работе насоса и увеличенного осевого люфта последнего насос снимают с двигателя, разбирают, проверяют и при необходимости ремонтируют.

Источники:

http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-remont-diagnostika.html

http://krutimotor.ru/diagnostika-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya/

http://avtomonitor.ru/sistema-ohlazhdeniya-avtomobilya-ustrojstvo-diagnostika-remont.html

http://mydocx.ru/1-10612.html

http://autostadt.su/dizelnoe-maslo-v-benzinovyi-dvigatel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector