Диски Аlutec: советы по выбору, как отличить подделку, технические характеристики и особенности производства, рекомендации по использованию и отзывы автомобилистов

Диски Alutec

Компания Alutec Leichtmetallfelgen GmbH начала производство дисков в 1996 году. Первоначально выпускаемая продукция продавалась только в Германии. За короткий период бренду удалось завоевать популярность во всем мире. Колеса Alutec экспортируются в Европу, Азию и США. Диски обладают прекрасной репутацией, так как имеют отменное качество при сохранении доступной цены.

Обзор дисков

Немецким дискам Alutec удалось в короткий промежуток времени выбраться в лидеры на рынке. Этого удалось достигнуть благодаря ряду преимуществ, краткий обзор которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Alutec

Преимущества Примечание
Инновационность На предприятии используется самое современное оборудование и наиболее передовые технологии. Это позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики дисков Alutec, но и снизить цены на выпускаемые колеса.
Минимальный вес колес Во время проектирования и разработки дисков большое внимание уделяется их массе. Над снижением веса работает специальный отдел. Поэтому колеса получаются легкими и одновременно прочными. Это наилучшим образом сказывается на снижении неподрессорной массы автомобиля и улучшает все динамические характеристики.
Износостойкость Диски Alutec стойко выдерживают эксплуатацию на дорогах с плохим покрытием. Связано это с оптимальным сочетанием прочности и упругости.
Дизайн Над внешним видом дисков трудятся именитые, специалисты со всей Европы. Поэтому колеса получаются стильными независимо от типоразмера и модели.

Для создания дисков используется специальный технологический процесс плавления. Он позволяет свести к минимуму количество скрытых дефектов. Колеса получаются сверхпрочными. Это позволяет создавать диски с облегченной массой.

На поверхность колес наносится специальное защитное покрытие. Оно предотвращает вступление металла в химическую реакцию с агрессивными дорожными реагентами.

Компания Alutec Leichtmetallfelgen GmbH имеет хороший штат дизайнеров. Это позволяет ежегодно выводить на рынок около пяти новых моделей дисков. При этом компания немалое внимание уделяет накладкам. Их можно приобрести отдельным комплектом. Это позволяет придать новый стиль колесам.

Качество изготовления

Диски Alutec производятся в соответствии со всеми жесткими стандартами Европейского Союза. Поэтому к качеству немецких колес преимущественно не возникает вопросов. Проблемы появляются только в случае покупки подделки или при наличии ошибок монтажа.

Компания Alutec Leichtmetallfelgen GmbH имеет собственный внутренний контроль качества с более жесткими требованиями по сравнению с внешними стандартами. Проверки осуществляются на каждом этапе производства. Это позволяет снизить количество брака на выходе с завода.

Отзывы автовладельцев подтверждают высокое качество дисков Alutec. При бережной эксплуатации они способны прослужить длительный срок, практически не подвергаясь износу. Колеса хорошо адаптированы для отечественных дорог.

Сравнение колесных дисков Alutec с оригинальными

При сравнении дисков Alutec с оригиналами бюджетных автомобилей, они явно выигрывают. Несмотря на более высокие цены установка брендовых колес оправдана. Связано это с тем, что Alutec имеют немецкое качество и отменную прочность. Обоснованной является и замена оригинальных колес на автомобилях среднего класса.

При сравнении с оригинальными дисками автомобилей премиального и представительского классов Alutec выдерживает конкуренцию, но все же проигрывает по качеству и эксплуатационным характеристикам. Устанавливать диски рассматриваемого бренда целесообразно при желании сэкономить или если понравился дизайн.

Определение подделки

Немецкие диски Alutec завоевали широкую популярность на отечественном и зарубежных рынках. Это привело к появлению большого количества подделок. Фальсификат чаще всего не соответствует никаким стандартам. Устанавливать поддельные диски на автомобиль крайне не безопасно. Нередки случаи раскалывания колес на ходу и попадания водителя в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцам важно уметь выявить фальсификат еще до установки на свою машину.

В первую очередь внимание следует уделить упаковке. У оригинала она изготавливается из прочного картона. На ее поверхности недопустимо наличие полиграфических дефектов, ошибок и неточностей. Колеса в коробке должны располагаться плотно, без возможности свободного перемещения. Несоответствие размеров упаковки дискам говорит об их поддельном происхождении.

Далее при внешнем осмотре следует уделить внимание этикетке. На ней должна приводиться основная информация о диске. У подделки бывают ошибки в написании и несоответствие приведенных данных. У фальсификата символы могут иметь различный шрифт и неровное написание.

Важно визуально осмотреть непосредственно сам диск. Его обод должен обладать правильной геометрией без признаков овальности. Недопустимо наличие изъянов лакокрасочного покрытия. Металл также должен быть без дефектов.

Отзывы

Андрей Сорокин, г. Москва, 35 лет:
Компанию Alutec считаю законодателем моды на рынке колес. Ее диски всегда модные и стильные. На любой парковке авто с Alutec всегда выделяется из прочей серой массы машин. Поэтому я и себе поставил такие «тапки». Они оказались не только очень красивыми, но и прочными. Даже после попаданиям в ямы обода остались без вмятин. Рекомендую всем, кто хочет иметь надежные колеса с уникальным стилем.

Дмитрий Куцый, г. Красноярск, 36 лет:
У дизайнеров и проектировщиков колес Alutec особое чутье стиля и элегантности. Диски впечатлили меня еще в автомагазине. Они ярко выделялись среди серой массы. В эксплуатации проблем не проявляется. Облегчение массы великолепно повлияло на поведение машины. Она стала более резвой, а расход горючего слегка снизился.

Александр Берый, г. Томск, 28 лет:
У меня Skoda Octavia. Всегда мечтал поставить черные диски и покрасить суппорты в спортивный красный цвет. Поиски подходящих колес не приносили результата, пока я не наткнулся на Alutec. Это была любовь с первого взгляда. Диски отлично подошли на машину, хотя была небольшая разница по вылету. Теперь каждый раз оборачиваюсь и любуюсь видом своей Octavia, уходя от нее на парковке.

Федор Почтарев, г. Уфа, 28 лет:
Диски Alutec стали изюминкой моей машины. В пробках теперь я часто замечаю уважительное внимание и завистливые взгляды окружающих. У многих текут слюни при виде моих колес. В эксплуатации они тоже отличны. За восемь месяцев не образовалось ни одной существенной царапины.

Емельян Ермолаев, г. Тобольск, 29 лет:
Диски покупал по совету продавца. Отлично стали взамен штатных. Нигде ничего не трет. От удара камушка образовался скол, но дальнейшего разрушения нет. После зимы тщательно мыл колеса профессиональным керхером и ЛКП совершенно не пострадало.

Дмитрий Широчко, г. Кемерово, 26 лет:
Хорошие немецкие диски. Единственное что не нравится, так это цены на них. Ну очень дорогие при наших зарплатах. На авто смотрятся просто шик.

Славик Попко, г. Краснодар, 29 лет:
Так получилось, что свой автомобиль стал использовать в коммерческих целях. На нем стояли диски Alutec. За огромный пробег я понял, что эти колеса очень износостойкие и долговечные.

nik0886 › Блог › Рекомендации по выбору литых дисков

Сегодня значительную покупательскую популярность обрели алюминиевые диски, выполненные методом литья под давлением, в народе их часто называют титановыми, но это неправильно. Материал, используемый для производства, — алюминий с небольшим количеством добавок.

Большинство легкосплавных дисков легче своих металлических аналогов, но так может быть не всегда, потому алюминия при производстве подобного диска используется больше, чем металла при производстве штампованного диска. Есть утверждение о том, что на литом диске покрышка сидит лучше, чем на штамповке под безкамерку. В действительности это справедливо в случае сильного удара, удара такой силы, что металлический диск может очень значительно деформироваться и выпустить воздух. Технология литья подразумевает крайне низкую степень деформации и возможность того, что диск останется невредимым, тогда как железка будет погнута, очень велика. Не стоит летать по открытым люкам, есть риск того что диск лопнет, опять же из-за невозможности значительной деформации.

Литой диск может иметь очень большое разнообразие дизайнов, как правило, дизайн предполагает большие отверстия, через которые видны тормозные механизмы. Это положительный момент, так как это ведет к эффективному охлаждению тормозной системы. Сравните большие отверстия литого диска и маленькие кружки металлического. Сейчас очень много компаний предлагают литые диски, колеса в сборе для авто премиум класса — это довольно удобно, так нет необходимости отдельно искать резину и ехать в шиномонтаж.

При выборе литого диска нужно особое внимание обращать на его параметры. Самое важное это: диаметр, ширина диска, вылет, и посадочный диаметр. Если ваш автомобиль имеет заводские настройки крайне нежелательно одевать диски неподходящей конфигурации. С диаметром все понятно, если у вас стоит 13 дюймов, не стоит одевать 15 или 14 или 16. Ширина диска обычно указывается на обратной стороны спицы, и она различна для каждой модели, измеряется в дюймах.

Вылет — наиболее обсуждаемая величина. Вылетом называется расстояние от центра обода до плоскости, в которую вкручиваются болты. У разных моделей диска эта плоскость может быть сдвинута или наружу или вовнутрь.

Таким образом, если плоскость сдвинута как раз на середину диска, вылет будет нулевым, а если смещается наружу вылет будет положительным, для каждой модели есть свои рекомендации по вылету. При отрицательном вылете колеса всегда выступают больше. Если на автомобиль поставить диски, которые на 2 см с каждой стороны отклоняются от заводских установок по дискам, вероятность того, что они будут цеплять при загрузке очень велика. К тому же значительно возрастет нагрузка на некоторые детали подвески и ступицы. Вскоре после установки подобных дисков вы можете услышать, как завоют подшипники в ступицах.

И последний параметр — посадочный диаметр, также имеющий название разболтовка. Характеризует числовое значение отверстий для крепежных болтов, а также на величину диаметра окружности, на которой данные отверстия располагаются. От данных параметров также отходить нельзя, иначе придется либо менять диски, либо ступицы и полуоси.

Самое главное достоинство любого литого диска это привлекательный дизайн, второе по значимости то, что он обеспечивает хорошую вентиляцию тормозам. Прочность достаточно спорный вопрос и глупо покупать литые диски рассчитывая на то, что они при любом ударе будут себя вести безопаснее.

Диски Alutec

К производству дисков компания Alutec Leichtmetallfelgen GmbH приступила в 1996 году. Первоначально колеса продавались исключительно на территории Германии.

В 1998 году фирма вошла в холдинг Uniwheels. Штаб-квартира концерна стала находится в швейцарском городе Хюненберг. С тех пор компания стала активно развиваться, заключая договора с многими автопроизводителями.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фирме за короткий период удалось стать одним из ведущих производителей Европы и мира. Диски Alutec также экспортируются в страны Америки и Азии. Колеса обладают незапятнанной репутацией, так как имеют отличное качество при сохранении доступной цены.

Обзор дисков

Компания Alutec за короткий период времени выбилась в лидеры престижных дисков и уверенно занимает свою долю рынка. Причины успеха бренда представлены в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Alutec

Преимущества Примечание
Дизайн Над создание дисков Alutec трудятся как внутренние специалисты, так и ведущие дизайнеры Европы. Это позволяет создавать стильные, востребованные колеса независимо от их типоразмера.
Инновационность Компания Alutec открыта для экспериментов. Поэтому при создании дисков применяется много смелых решений. Инновационность позволяет Alutec быть ведущим лидером по конструкции и дизайну колес.
Пониженный вес Концерн включает специальный отдел, который занимается минимизацией веса колеса. При этом диски остаются достаточно прочными. Уменьшение неподрессоренной массы транспортного средства наилучшим образом сказывается на комфорте и динамике.
Оптимальное соотношение прочности и упругости Благодаря этому диски Alutec стойко выдерживают эксплуатацию на самых сложных дорожных покрытиях
Стойкое ЛКП При разработке дисков применяется контроль на воздействие ультрафиолетовых лучей на краску. Поэтому в процессе эксплуатации диски не выгорают на солнце, а их цвет остается таким же насыщенным.
Безопасность Сверхпрочность дисков Alutec гарантирует их целостность в экстренных ситуациях. Они обеспечивают легкость и комфорт управления машины на любом дорожном покрытии.
Широкий ассортимент Бренд ежегодно выпускает несколько моделей, пользующихся популярностью среди автовладельцев

Компания Alutec обладает высоким уровнем технологичности. Это подтверждено наличием сертификатов TUV/ABE. Диски имеют достойное качество, которое подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев.

Широкую популярность диски имеют среди любителей тюнинга. Причиной этого является совокупность стильного дизайна и отменных эксплуатационных характеристик. Многие европейские тюнинг-ателье взаимодействуют с Alutec напрямую.

Компания имеет собственные исследовательские и проектные отделы. Успешность их работы подтверждена тем, что разработанные ими технологии часто выкупаются для применения в авиационной промышленности.

Качество изготовления

Диски Alutec соответствуют всем жестким стандартам Европейского Союза. Политика компании предполагает выпуск продукции, которая в 2-3 раза лучше нормативов. Поэтому отзывы автовладельцев о бренде преимущественно положительные. Проблемы появляются только у тех водителей, которые неправильно установили колеса или купили подделку.

Обнаружить брак в продаже практически невозможно. Причиной этого является многоуровневая система контроля качества. Проверки соответствия нормативно-технической документации выполняются на каждом этапе, начиная от цифрового проектирования и заканчивая упаковкой готового колеса.

Диски отлично подходят для отечественных дорог. Причиной этого является их повышенная конструктивная прочность. Колеса успешно выдерживают механические удары, сила которых в 2-3 раза превышает стандарты. Именно поэтому попадание колеса в яму не причиняет диску повреждений.

ЛКП дисков Alutec выполняется по трехслойной технологии. Это повышает устойчивость лакокрасочного покрытия к агрессивной окружающей среде. Диски успешно противостоят:

  • ультрафиолетовому излучению;
  • царапинам;
  • перепадам температуры;
  • химическому воздействию дорожных реагентов.

Прочность дисков Alutec не сказывается негативно на их весе. Это достигается с помощью инновационных технологий. Компании в среднем удалось снизить массу на 10-25% по сравнению с конкурентами.

Высокое качество выпускаемых дисков Alutec косвенно подтверждается длительной гарантией. На некоторые модели она составляет пять лет. Отзывы владельцев говорят о том, что даже через десять лет диски сохраняют свой первозданный вид.

Компания обладает уникальной технологией литья под небольшим давлением. Это позволяет наделить диски особыми качествами по упругости и прочности. Такие колеса превосходят все требования мировых стандартов.

Особое внимание компания уделяет развесовке дисков. Это позволяет снизить нагрузку на элементы ходовой и подвески. Диски снижают сопротивление качению, что наилучшим образом сказывается на экономичности транспортного средства. Автомобиль с колесами Alutec движется более плавно, тихо и комфортно.

Конструкция дисков Alutec сделана таким образом, чтобы максимально оптимально охлаждать элементы тормозной системы. Это позволяет избежать перегрева тормозов в жаркую пору года и при длительных или интенсивных воздействиях на педаль для остановки авто.

Высокое качество применяемых алюминиевых и магниевых сплавов позволило избежать образования трещин при ударе. Во время чрезмерных нагрузок диски Alutec чаще мнутся, а не лопаются.

Популярные модели

Компания Alutec имеет массу популярных моделей среди своего широкого ассортимента продукции. Особо востребованными являются диски Tormenta. Они имеют сдвоенные спицы и стильную покраску.

Придать завораживающий вид и заставить окружающих рассматривать колеса способным слегка асимметричные диски Monstr. Они помогут освежить любой автомобиль.

Сдвоенные изогнутые спицы модели Drive Diamant Schwarz Frontpoliert обеспечивают ей популярность. При этом производитель применил комбинацию из двух цветов, делающую колеса еще более завораживающими.

Размеры

Производитель имеет широкий ассортимент дисков. При этом каждая модель выпускается ориентированной на те или иные машины. Поэтому при рассматривании конкретного колеса большого выбора типоразмеров нет. Обычно они ограничены 2-3 вариантами.

Таблица — Пример размеров дисков Alutec

Отзывы

Дмитрий Семка, 25 лет, г. Москва:
Я решил купить себе стильные и одновременно прочные диски. Выбирал среди многих производителей, но Китай отбросил сразу. Диски Alutec мне понравились своим европейским происхождением. На практике они показали себя достойно, но не впечатляюще. Их повышенная прочность — не более чем миф от маркетологов. Мнутся так же как и другие более дешевые колеса.

Кирилл Кайданов, 30 лет, г. Томск:
Моя жена плохо чувствует габариты автомобиля, поэтому все бардюры ее. Диски редко выживаю больше месяца. Как-то она увидела колеса Alutec у другой машины на парковке около супермаркета. Она захотела такие же. Взглянув на цену я приуныл, но все же купил их. Жена ездит на них уже четыре месяца. Диски стали поцарапанными, но не мнутся. Получается их повышенная прочность полностью оправдывает себя.

Станислав Шустов, 29 лет, г. Тюмень:
Старые диски заметно выгорели на солнце. Решил взять Alutec. В первый же день попал одним колесом в яму. В подвеске что-то хрустнуло, а дискам хоть бы хны.

Михаил Деметьев, 21 год, г. Калуга:
Купил поддержанные диски Alutec. Они гораздо лучше родных. Машина разгоняется быстрее и тормоза не плывут. Проезжаю по всем ямам на скорости, колеса отрабатывают их четко.

Вадим Ермолин, 27 лет, г. Москва:
Цена на диски Alutec не столь высока с учетом их европейского происхождения. Колеса идеальны для наших дорог. После мойки всегда становятся как новые. Лакокрасочное покрытие просто идеально.

Виктор Песков, 30 лет, г. Томск:
Выезжая с поворота мою машину в бок ударил другой автомобиль в район переднего колеса. Диск совсем не погнулся и это при том, что ступицу повело сантиметров на 15.

Валентин Чистяков, 29 лет, г. Ачинск:
Диски Alutec не оправдывают понятие «немецкое качество». Небольшой камень, вылетевший из встречки, оставил скол и трещину на спице.

Борис Ковальчук, 24 года, г. Краснодар:
Диски крепкие. Подходят даже для бездорожья.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

10 лучших производителей литых дисков

Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10 12 490
2 OZ Racing 9.8 / 10 15 930
3 Alutec 9.7 / 10 7 550
4 Borbet 9.6 / 10 6 200
5 MAK 9.5 / 10 9 180
Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10 4 160
2 K&K 9.5 / 10 4 786
3 Tech Line 8.9 / 10 3 450
Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10 4 300
Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10 4 880

Лучшие европейские производители литых дисков

Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.

Будет полезно:  Ошибки шевроле круз: коды ошибок, самодиагностика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector