Диски Еnkei: как отличить подделку и обзор продукции от известного бренда, сравнение литых и кованых, советы по выбору и отзывы владельцев

Лада Приора Хэтчбек Красивый ТАЗ радует глаз › Бортжурнал › Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Тест для внимательных: найти 5 отличий «ковки» от «литья»

Чем хороши кованые диски? Прежде всего, своим весом. Качественная ковка легче литья вполовину. Это хорошо, как для динамики и расхода, так и полезно для ходовой части, которая подвергается меньшим нагрузкам. Цена кованых дисков также выше. Но многие сознательно идут не дополнительные траты, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики своему «железному коню». Стоимость же является и основным фактором, обесславливающим высокий риск покупки «кота в мешке». История знает немало примеров, когда вместо «ковки» доверчивым покупателям на рынках и даже в магазинах подсовывали литые диски. И неудивительно, ведь внешне они отличаются мало.

Для того чтобы не попасться на удочку нерадивых продавцов, рекомендуем ознакомиться с некоторыми отличиями кованых дисков от литых изделий. Очевидных признаков, по которым визуально можно определить «подлог» немного. Обычный, неискушенный покупатель может использовать для этого пять основных правил:

1 Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.
2 Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.
3 Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.
4 Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.
5 Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.

Очевидно, каждое из правил имеет исключение или определенные оговорки. Поэтому полагаться при выборе изделия на какой-либо один из пунктов не стоит. При оценке же совокупных факторов велика вероятность того, что вам не подсунут литье вместо ковки. Окончательный же «приговор» можно получить только после тщательных лабораторных исследований. Таким образом, доказывать продавцу то, что он продает не тот товар, о котором говорит, слишком яростно, не рекомендуется. При возникновении каких-либо сомнений от покупки лучше просто отказаться.

Skoda Octavia RS mr. Green aka HULK › Бортжурнал › Шок! Enkei в России, оригинал или нет? Я провел подробное расследование и докопался до правды!

Всем привет.
Если честно то данную запись можно было бы и не делать, просто забить.
Но есть несколько вещей которые мне дико не нравятся, по этому придётся отдуваться (тем более уже сказал ХОП), а именно:
1) Высказывания и мнение некоторых драйвовчан что я купил подделку и плохой товар.
2) Даже больше чем первый пункт мне не нравится — когда люди заведомо не разобравшись в теме, высказывают неверное мнение (это сейчас не только про колеса а в целом), некоторые попробовали логически подойти к вопросу но не получилось, нашли не верные данные, некоторые заведомо и предвзято радикально выражают мнение не особо разбираясь.
Текста будем много. НО!

Если тебе интересно разобраться, можно ли купить оригинальные диски Enkei в России дёшево, чем отличаются серии и где они производятся, где находится официальный магазин и как складывается ценообразование, то ты почитаешь мою запись и сделаешь свои выводы.

Я кратко попробую описать проблему под номером два чуть более развернуто, и потом вернусь к самой главной, первой.
Судить буду строго по миру тюнинга и моего опыта. Те кто знают меня хорошо легко подтвердят что он у меня большой (опыт=)). Довольно часто слышу от людей ошибочные мнения по тем или иным доработкам или компонентам. Причин у этого может быть огромное множество но я напишу актуальные типы людей в данном случае:
Диванный эксперт — человек который в глаза ничего не видел, или трогал но слишком мало и пробует высказать свое мнение, показав что он шарит.
Бабка наговорила — ну тут все просто, кто-то что-то сказал (может даже диванный эксперт) и понеслось поехало сарафанное радио.
Шулера (от балды название придумал=)) — люди которые с целью своей скрытой выгоды обсирают определенные продукты и рекламируют другие. Иногда такие люди очень сильно оказывают влияние на первые две категории.
Троли — они и в африке троли =) сейчас везде встречаются, не особо актуальны
Пробовал но не пошло — когда есть опыт эксплуатации, но либо товар сломался, либо установили криво, не правильная эксплуатация, либо просто не нравится и сразу надо начинать срать.

Будет полезно:  Как проверить и оплатить штрафы гибдд онлайн через компьютер или телефон: проверка по стс и номеру автомобиля

Возвращаясь к первому пункту
Напомню, звучал в моей интерпретации так : “Высказывания и мнение некоторых драйвовчан что я купил подделку и плохой товар.”

Скажу честно у меня немного подгорело на эту тему

Давайте сначала начнём с цитат из комментариев, надеюсь ребята не будут против. Почти реклама) по порядку
CLLlAgOB
Enkei за 26400 это за диск цена? Или это реплика которую у нас за оригинал толкают. Чудес не бывает ) сам видел сайт где написано что оф дилер в России, а на оригинальном японском сайте нет даже таких дисков 😂.”

AndreeeeW
Если в кратце, то производит кЕтай под брендом Енкей, льётся на тех же заводах где и льют говно реплику, только в случае с первыми — ещё как то следят за качеством.

Завод Энкей в Японии даже не подозревает о существовании подобных моделей!) Настоящие японские энкеи только в б.у.шке сейчас можешь найти! У меня были подобные, производства начала 2000ых годов www.drive2.ru/l/451914123496654786/

Okyrok
“Жаль расстраивать… энкей китай уверен на 99%

вот как бы без доставок и растоможки дешевле в 1.5 раза почти

Далее со слов владельца который купил так же как ты — Данные диски аргон прожигает когда их варишь…

Отличить от оригинала не понятно как…”

Все комменты есть в предыдущей записи, ни один не удалил.
Исходя из вышесказанного можно поднять несколько вопросов
1) Ценообразование
2) Оригинальность продукции
3) Местоположение производства

Давайте попробую ответить на них, но не по порядку.
С чего бы начать? =) мозги в 23.41, в момент написания записи уже не очень соображают =)

Давайте начнём с оригинальности продукции которая плавно перетечет в местоположение производства
Я почти сразу написал в аккаунт Enkei на FB в штатах
В японском аккаунте нет возможности написать сообщение.
Вот переписка, за английский просьба не пинать, как в целом и за русский. Не мои дисциплины.

Диски Enkei

Концерн Enkei был основан в 1950 году. Компания первоначально занималась выпуском алюминиевых частей моторов для мотоциклов. Производственные мощности располагались в Японии. Постепенно количество заводов увеличилось и они стали появляться в разных частях мира.

Расширилась и специализация Enkei. Корпорация переориентировалась на выпуск алюминиевых литых дисков для различных транспортных средств. Продукция фирмы получила признание во всем мире. Выпускаемые диски поступают не только на вторичный рынок, но и применяются в гонках и в качестве оригинальных комплектующих.

Обзор дисков

Компания Enkei стала одной из первых производить литые диски. Ее продукция получила широкую популярность среди автовладельцев. Этого удалось достигнуть благодаря ряду преимуществ, краткий обзор которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Enkei

Преимущества Примечание
Инновационные способы производства Позволяют улучшить эксплуатационные характеристики, прочность и долговечность
Оригинальная система литья Позволяет получать диски Enkei с полыми спицами
Система качества Низкий уровень брака
Малый вес Улучшение аэродинамических характеристик транспортных средств

Диски Enkei производятся по уникальной собственно-разработанной технологии The Most Advanced Technology. Она объединяет в себе цельное литье болванки с раскатной ковкой обода. Данная технология повышает прочность и долговечность, улучшая механические свойства алюминия. Получаемые диски обладают сниженным на 10-15% весом и являются приближенными по основным показателям к кованым колесам.

Компания Enkei имеет в своем распоряжении уникальную систему литья HST Special Casting System. Она позволяет выполнять отливку колес с полыми спицами. Они устойчивы к изгибанию и имеют повышенную механическую прочность. В результате водитель получает точную реакцию транспортного средства на рулевое управление. В дополнение полым спицам применяется технология Lightweight. Она максимизирует область поперечного сечения центральной части колеса. В результате у диска повышается сопротивление изгибанию.

Качество изготовления

Отзывы автовладельцев о дисках Enkei преимущественно положительные. Колеса обладают высокой прочностью, отменными эксплуатационными характеристиками и хорошей долговечностью. Большинство негативных мнений связано с приобретением поддельных дисков Enkei или их неправильным монтажом.

Об высоком уровне качества говорит применение колес в Formula 1. Диски Enkei устанавливает на свои болиды компания Mercedes. Ей неоднократно удавалось становиться чемпионом. Колеса Enkei применяются и на других автогонках. Наиболее известными среди них являются:

Помимо вышеуказанного обоснования высокого качества существует и документальное подтверждение отменной надежности дисков Enkei. Колеса соответствуют международному стандарту ISO. Качество подтверждено сертификатами аудитора TUV. Диски Enkei соответствуют стандартам Японии. Колеса прошли проверку Министерством транспорта JWL (Japan Light Alloy Wheel) и отвечают требованиям Инспекции за транспортными средствами VIA (Japan Vehicle Inspection Association).

Для обеспечения высокого качества компания Enkei имеет свою собственную систему проверки дисков. Она называется Spec-E. Большинство требований внутреннего контроля значительно жестче по сравнению с общепринятыми стандартами.

Помимо Японии диски выпускаются в других странах. Основные производственные мощности находятся в:

Согласно официальному заявлению руководство компании качество дисков Enkei не зависит от места их выпуска. Все колеса подвергаются жесткому контролю, поэтому на выходе с заводов одинаково хорошая продукция. Отзывы автовладельцев говорят об обратном. Водители рекомендуют избегать дисков выпущенных в Китае и Индии.

Сравнение тормозных дисков Enkei с оригинальными

Высокое качество дисков Enkei привело к тому, что многие автобренды используют их как OEM-комплектующие. Колеса можно встретить на машинах сходящих с конвейеров нижеперечисленных производителей:

Для вышеперечисленных автопроизводителей у компании Enkei имеются прямые аналоги оригинальных дисков. Данные колеса ни в чем не уступают родным, но имеют более низкую стоимость. Такие диски рекомендованы в качестве альтернативного варианта.

При сравнении с оригинальными колесами прочих автопроизводителей продукция Enkei не уступает либо превосходит родные диски. Поэтому она рекомендована в качестве аналогов практически для всех автомобилей.

Определение подделки

Так как диски Enkei имеют широкую популярность у автовладельцев, они часто подделываются. Фальсификат обычно обладает крайне низким качеством и не соответствует каким-либо стандартам. Поэтому водителям важно уметь выявить подделку и приобрести именно оригинальное изделие.

В первую очередь следует осмотреть этикетку. Все надписи не должны иметь дефектов полиграфии. Недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок. Вся приведенная информация оригинала соответствует данным на официальном сайте.

Диск должен находиться в коробке из прочного картона. Размер упаковки оригинала соответствует колесу. Недопустимо свободное перемещение диска внутри коробки.

Непосредственно на диске имеются фирменные знаки отличия. У оригинала они выполняются ровно и четко. При выявлении подлинности нередко обнаруживаются орфографические ошибки и прочие несостыковки, говорящие о том, что перед автовладельцем фальсификат.

Отзывы

Иван Туфанов, г. Москва, 29 лет:
Диски мне посоветовал знакомый. Колеса весьма прочные. Откатал больше года и пока доволен.

Виктор Гаврилов, г. Томск, 27 лет:
Диски Enkei полностью оправдывают свою стоимость. Несколько раз влетал в ямы, а колесам хоть бы что.

Роман Касаткин, г. Новосибирск, 28 лет:
Долго решался при выборе колес. Диски смотрятся стильно. В движении никакой разницы по сравнению с родными не заметил.

Дмитрий Чугунов, г. Омск, 35 лет:
После покупки дисков Enkei меня удивил их легкий вес. Я люблю спортивный стиль езды, поэтому у меня возникли опасения по поводу прочности колес. Откатав более 47 тыс. км, я с уверенностью могу сказать, что снижение веса никак не сказалось на безопасности и надежности дисков.

7 лучших производителей кованых дисков

Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу оговоримся: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен – реально алюминиевые сплавы обрабатывают изотермической штамповкой. Но этот термин настолько въелся в наш язык, что его употребляют и серьезные автомобильные издания. Ну что ж, и мы для удобства продолжим использовать его.

Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Из авиации многое приходит в автоспорт, и кованые диски – не исключение. В шоссейно-кольцевых гонках их главным достоинством стала возможность изготовления тонких ободов, значительно снижая инерцию колес, в ралли – высокая прочность. Ну а уже из спорта эти диски и получили «путевку» на дороги общего пользования стараниями тюнинг-ателье.

В итоге сейчас мы имеем на прилавках большой выбор различных кованых дисков, но все ли они стоят внимания? Что ж, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Кованые диски какой фирмы лучше?» и разберемся с игроками на нашем рынке.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие отечественные производители кованых дисков 1 Slik 9.7 / 10 6 760
2 M&K 9.3 / 10 36 700
3 Магалтек 9.0 / 10 4 300
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) 1 OZ Racing 9.7 / 10 19 000
2 Enkei 9.4 / 10 14 500
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) 1 BBS 9.9 / 10 96 900
2 Vissol 8.0 / 10 46 980

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно.

Диски Replica

Использование качественных литых дисков – один из способов существенно сэкономить на топливе, добиться хорошей управляемости и сделать внешний вид своего авто более стильным. Колесные диски Replica представляют собой копию оригинальных.

Обзор дисков

С английского языка данное слово переводится как «копия». Что полностью отражает концепцию изделия рассматриваемого типа. Данные диски визуально почти не отличаются от настоящих. Причем это касается не только внешнего вида, колпачка и других параметров. Но также ходовых характеристик. Производитель позаботился о полном совпадении весовых параметров.

Стоит заметить, что подобного рода решения являются хорошим выбором при недостатке средств. Например, оригинальное «литье» на некоторые Toyota стоят порядка 10-15 тыс. рублей за 1 диск. В свою очередь копии обойдутся в несколько раз дешевле. Что является важным преимуществом. Стоит отметить, что изначально производитель, несмотря на 100% визуальное сходство с оригиналом, не позиционирует свой товар как таковой.

Устанавливается колпачок как у фирменных дисков. Но при этом обязательно отсутствует обозначение. Например, на диски Chevrolet Cruz никогда не проставляется обозначение в виде надписи Cruz. Головное управление располагается в Италии. Там же находится производство. Благодаря контролю качества перед выпуском товара в продажу вероятность приобрести низкокачественное изделие стремится к нулю.

На заводе используется комплексная проверка качества по технологии Qualex. Отличается данная технология адаптацией под качество российских дорог. На заводе осуществляется полный цикл производства рассматриваемого продукта:

  • формирование дизайна и изготовление формы для отлива;
  • производство поверхности;
  • подготовка сырья и выплавка;
  • отлив колеса;
  • механическая шлифовка;
  • проведение тестов;
  • покраска.

Представлен достаточно широкий выбор самых разных видов колес. Причем как крашенных дисков различных типов, так и просто хромированных. Не составит труда подобрать подходящее решение для любого автомобиля. Компания Реплика гарантирует высокое качество своей продукции. Отзывы покупателей подтверждают это.

Качество изготовления

Стоит отметить, что каждый диск отдельно проходит контроль качества. Вероятность присутствия в массе металла микротрещин, каверн и других дефектов составляет 0%. При обнаружении несоответствия диска заданным параметрам производитель обязательно изымает его, к продаже подобная деталь не допускается. Наличие небольшого количества углерода позволяет сделать металл более твердым, устойчивым к возникновению сколов и трещин.

Отдельного внимания заслуживает комплектация дисков Replay. Именно она позволяет легко отличить продукцию от подделок. Включает:

  • прокладку выполненную из гофрокартона;
  • непосредственно сам диск;
  • кольцо из прочного пластика;
  • тканевая прокладка;
  • шапочка;
  • защитный пакет;
  • коробка;
  • паспорт и техническая документация.

Большинство обычных китайских «поделок» не имеют столь «богатой» комплектации. Компания представляет вниманию покупателя более 2 000 различных моделей дисков – осуществляется выпуск почти под все марки транспортных средств. Контроль качества осуществляется совместно российскими и иностранными инженерами. Комплексный подход сводит к минимуму вероятность приобретения подделки.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Важно помнить – данный бренд не позиционирует себя как официальный поставщик деталей для различных марок автомобилей. Присутствует ряд важных отличий от деталей, выпускаемых автопроизводителями:

  • отсутствует специальная маркировка на колпачке диска;
  • деталь может незначительно отличаться по цвету;
  • габаритные размеры спиц, их количество также может не соответствовать оригинальному.

В свою очередь вылет диска, диаметр центрального отверстия, а также разболтовка на 100% соответствуют оригинальным. Также диски отличаются хорошей балансировкой. При приобретении настоящих дисков от компании Replica можно не вешать грузы на колесо – после установки камеры оно будет отбалансировано по нулям. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми тонкостями выбора и покупки.

Как отличить подделку

Стоит помнить – компания Replica отличается своим качеством и выпускает диски уже более 10 лет, с 2018 года. Именно поэтому появилось большое количество подражателей, а также подделок. Стоит избегать покупки подобных деталей. Так как чаще всего они имеют ряд недостатков:

  • сложность балансировки – даже при наличии большого количества грузов диск не выводится в ноль;
  • низкая прочность, высокая вероятность поломки диска при ударе;
  • отсутствие технической документации.

Существует ряд признаков, который позволяет определить подделку:

  • низкое качество изделия;
  • отсутствие упаковки;
  • неполный комплект товара.

Отличаются рассматриваемые диски качественным покрытием. Вне зависимости от того, из чего оно выполнено – порошковая краска либо хром. Причем во втором случае необходимо быть особенно осторожным. Если хромированное покрытие легко повреждается, то перед вами скорее всего подделка. Так как качеству покрытия на заводе уделяется особое внимание.

Отзывы

Приобрел сравнительно недавно. В первую очередь хочется выбелить отличный внешний вид. Благодаря чему автомобиль выгодно смотрится на фоне остальных. Привлекает внимание на дороге. После покупки провели балансировку на ближайшем шиномонтаже. Стоит отметить, что на одно из колес пришлось повестить груз. Но стоит отметить, что в целом машина ведется себя на дороге устойчиво. Какие-либо проблемы отсутствуют.

Если ваш стиль езды нельзя назвать аккуратным – стоит отнестись к приобретению таких дисков с осторожностью. Так как даже при наезде на сравнительно небольшую яму колесо может быть погнуто. Причем не могу сказать, что изделия отечественного производства отличаются в худшую сторону. После поломки второго диска даже не стал ремонтировать, поставил старые ВАЗовские диски. К покупке не рекомендую, быстро выходят из строя даже при умеренном вождении.

Легкие и прочные диски. Стоит отметить высокое качество лакокрасочного покрытия. Несколько раз из-за не очень аккуратной парковки поверхность диска контактировала с бордюром. Причем каких-либо заметных повреждений на краске не осталось. В целом дисками доволен. Некоторые отмечают их хрупкость и малую прочность. Ничего подобного не могу сказать о данных дисках – легко пережили несколько очень серьезных ударов, попадал в глубокие ямы под Волгоградом. Возможно, другие покупатели стали жертвами подделок.

Проездил на дисках более 4 лет и падал на них в аварию. Причем они не раскололись. По поводу прочности впечатления только положительные. Но стоит отметить, что внешний вид портиться начал практически сразу же. Именно поэтому можно поставить только 4 бала из 5. В остальном же какие-либо проблемы отсутствуют. С учетом сравнительно малой цены диски можно смело брать.

Ссылка на основную публикацию