Диски k&k: как отличить подделку, отзывы владельцев

Диски K&K

Компания K&K является крупнейшим в Российской Федерации производителем литых дисков. Колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов. Собственная технология литья под низким давлением позволила дискам K&K занять лидирующие позиции на отечественном рынке.

Обзор дисков

Диски K&K получили широкую популярность по всей России. Этого удалось достигнуть благодаря целому ряду преимуществ над конкурентами. Краткий обзор основных достоинств колес представлен в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков K&K

Преимущества Примечание
Низкая цена Достигается благодаря высокой технологичности производственных линий
Развитая дилерская сеть Развитая дилерская сеть Упрощает поиск и подбор необходимых дисков
Собственная испытательная лаборатория Осваивание инновационных технологий, которые наилучшим образом сказываются на качестве, эксплуатационных характеристиках, долговечности, надежности и стоимости колес
Пожизненная гарантия Производитель дает ее на металл и конструкцию диска

Компания K&K имеет более 25 лет опыта разработки и производства литых колес. Высокотехнологическое оборудование и собственные лаборатории позволяют оставаться бренду лидером отрасли. На отечественном рынке K&K единственные предоставляют пожизненную гарантию на свои колеса.

Фирма обладает собственным программным обеспечением, позволяющим проводить виртуальные испытания. Это упрощает этап проектирования дисков. Виртуальные эксперименты позволяют выявить слабые места колеса до реальных стендовых испытаний.

С 1992 года у компании K&K появилась собственная испытательная лаборатория. Ее наличие позволило самостоятельно производить стендовые испытания. В результате все недочеты дисков выявляются на этапе разработки.

Одним из основных преимуществ дисков К К является их весьма доступная стоимость. Официально низкая цена объясняется тем, что колеса являются полностью российским продуктом. При этом производственные мощности оборудованы высокотехнологичными станками. За более чем 20 лет работы компании удалось научиться минимизировать затраты и издержки.

Весьма привлекательно выглядит пожизненная гарантия. Отзывы автовладельцев говорят о том, что компания всегда стремится найти повод для отказа в замене. Все же при выявлении откровенного брака возврат происходит достаточно легко.

Прочность дисков весьма высока. Этого удается достигнуть путем ориентации на наиболее жесткие стандарты во время разработки и выпуска колес. Все изделия проходят необходимые испытания и лишь после этого покидают завод.

Качество изготовления

Каждый диск компании K&K соответствует ГОСТ-Р50511-93. Это является гарантией высокого качества и безопасности выпускаемой продукции. Деятельность компании нормируется международным стандартом ISO/TS 16949:2009. Это подтверждено сертификатом DQS GmbH.

О высоком качестве дисков K&K говорит пожизненная гарантия на металл и конструкцию. Производитель утверждает, что при правильной эксплуатации:

  • диск не потеряет своих первоначальных технических характеристик;
  • внешний вид колеса не изменится;
  • на ободе и остальных элементах конструкции не появятся трещины и прочие дефекты;
  • на диске не обнаружатся отколы металла и отслоения лака.

На лакокрасочное покрытие гарантийный срок составляет 36 месяцев. Еще меньше производитель дает на комплектующие элементы, например, колпаки и вставки. На них гарантия лишь 24 месяца.

В 1999 году лаборатория, отвечающая за разработку и качество дисков прошла аккредитацию. На данный момент у предприятия есть действующий аттестат RA.RU.22MT79 от 01.02.2016. Он дает право на провидение испытаний не только собственных дисков, но и других производителей.

Для повышения качества выпускаемых дисков у компании имеется единственная в России измерительная машина Rapid. Она максимально точно определяет координаты всех ключевых точек колеса. После этого происходит сравнение с проектными размерами. Наличие данного оборудования позволяет существенно снизить разбалансировку.

Выпускаемые колеса проверяются на сопротивление удару, который наносится под разными углами. Для повышения качества проверяется усталость дисков при изгибе с вращением. Стендные испытания имитируют проезд машины через поворот. Также контролируется возникновение повреждений от динамической радиальной нагрузки. Во время эксперимента ее значение в 2.5 раза превышает максимально разрешенную величину.

Сравнение дисков K&K с оригинальными

Большинство дисков КиК ориентировано на отечественные автомобили. Согласно официальным заявлениям лишь 40% колес приобретается для зарубежных машин. Связано это с более низким качеством по сравнению с родными дисками.

На часть бюджетных автомобилей Ford, KIA, Renault диски K&K идут в базовой комплектации. Поэтому среди ассортимента продукции имеются прямые аналоги. Они обладают более низкой ценой, но при этом не уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналам. Поэтому, если есть возможность приобретения прямого аналога, рекомендуется покупать диски K&K.

Определение подделки

Компания КиК имеет большую популярность среди отечественных автовладельцев. С 2004 года предприятие выпускает по 1 миллион 300 тысяч колес в год. Поэтому подделки часто встречаются на рынке. Компания заботится о своих покупателях, наделяя свою продукцию рядом отличительных признаков.

В первую очередь внимание следует обратить на маркировку, выполненную методом литья. На колесе должна присутствовать зашифрованная информация в виде цифр и букв.

Оригинальный диск имеет нанесенную информацию о допустимой статической нагрузке. Для ее обозначения используется надпись Fb.

Все диски выпускаются в соответствии со стандартом ГОСТ. Информация об этом на оригинале наносится в форме специального знака.

Также на диски, предназначенные для продажи, наносится знак обращения на рынке.

Оригинальные диски имеют товарный знак производителя. Рядом с ним находится дата изготовления. Она зашифрована:

  • цифра показывает год изготовления;
  • количество точек информирует о месяце производства.

Определить подлинность можно по наличию номера чертежа.

Диски K&K поставляются на рынок Японии. Для этого они проходят проверку соответствия местному стандарту. Информация об этом должна присутствовать на колесе.

На поверхности диска должна присутствовать и ударная маркировка.

В случае оригинала на ободе колеса печатается дата приемки и фамилия контролера.

Отзывы

Виктор Белый, г. Москва, 29 лет:
Колесо треснуло. Заменили по гарантии.

Дмитрий Карпачев, г. Краснодар, 28 лет:
Нормальный бюджетный вариант.

Константин Журин, г. Москва, 27 лет:
Отъездил уже 2 года. Внешний вид дисков K&K совсем не изменился.

Александр Гордеев, г. Томск, 27 лет:
Диск K&K плохо сбалансирован. Есть вибрация при движении на скорости.

Какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик?

Любой автомобилист прекрасно знает насколько важно правильно выбрать качественные диски для своего автомобиля. На данный момент на рынке автомобильных комплектующих присутствует широкий выбор данных комплектующих. Поэтому очень часто на форумах стал возникать вопрос, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик.

Преимущества литых дисков данных фирм

В последнее время очень популярными стали литьё именно этих двух фирм, которые имеют следующие положительные характеристики:

  1. имеют меньший вес;
  2. благодаря широкому выбору дизайна можно подобрать к определенной модели автомобиля;
  3. высокая антикоррозийная устойчивость;
  4. повышенная теплопроводность, обеспечивающая оптимальное охлаждение тормозной системы;

Изучив описанные выше положительные свойства литых дисков, свидетельствуют о целесообразности установки именно таких на автомобиль.

Но вот что касается вопроса о том, что какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик существует неоднозначное мнение. Для того чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно тщательно изучить соответствующие фирмы и качество выпускаемой продукции.

Описание ООО «КиК» и характеристика выпускаемой продукции

Компания начала свою трудовую деятельность в далеком 1991 году. Сейчас этот бренд является одним из крупнейших производителей литья в мире и неоспоримым лидером на территории России. Производственные мощности предприятия расположены в г. Красноярск на площади более 20 тыс. м2. Вышеупомянутая компания успешно работает на протяжении 27 лет.

За этот период времени специалисты компании создали и внедрили в производство линию по изготовлению высококачественных литых дисков, которые имеют целый комплекс положительных технологических показателей:

  1. полностью соответствуют международному стандарту;
  2. продукция производится с использованием высококачественных исходных материалов;
  3. имеют высокую устойчивость к коррозии;
  4. литого типа имеют высокий уровень прочности и износостойкости;
  5. выпускаются различные модели литья в бюджетных, а также элитных ценовых диапазонах;
  6. при выплавке используется кремний и другие добавки, которые повышают эксплуатационные качества получаемого продукта;
  7. произведенная продукция перед отправкой на рынок разносторонне анализируется в аккредитированной лаборатории с использованием химического анализа.

Краткое описание компании Скад и характеристика выпускаемых литых дисков

Для уточнения, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик, переходим к изучению компании Скад. Эта компания уже длительное время занимается выпуском литых дисков для легковых и грузовых автомобилей. При этом они являются точными копиями более дорогих японских оригиналов.

Свою работу компания построила на следующих принципах:

  1. пристальное внимание к качеству выпускаемой продукции;
  2. использование новейших технологий управляемых компьютерными программами;
  3. для выпуска продукции используется высококачественное экологически чистое сырье;
  4. создание литых дисков с уникальным дизайном;
  5. промышленные мощности компании работают с учетом минимизации ущерба окружающей среды;
  6. выпуск продукции обеспечивающей высокий комфорт автомобилисту.

По данным 2018 года компания занимает 2 место по объему продаж на территории России и 5 место в мире.

Такая популярность и востребованность продукций данной компании объясняется следующими параметрами данной продукции:

  • они соответствуют международным стандартам и рекомендуются к эксплуатации в условиях России, Западной Европы и США;
  • специалисты компании разрабатывают определенную модель и после выпуска пробной модели проводят ее тестирование;
  • в технологии производства используются уникальные сплавы, обеспечивающие высокую износостойкость и антикоррозийные свойства получаемой продукции;
  • так же имеют уникальное соотношение веса и уровня прочности;
  • для нанесения на поверхность соответствующего покрытия применяют наилучшие компоненты и новейшие покрасочные системы.

Подведение итогов

Для ответа на вопрос, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик, были детально изучены производственные возможности двух компаний и уровень качества выпускаемых литых дисков.

На основании этого можно сделать следующие выводы:

  1. обе компании укомплектованы новейшим производственным оборудованием и профессиональными специалистами, которые выпускают высококачественные литые диски;
  2. выпускаемая продукция компаний пользуется практически одинаковым спросом, как на внешнем, так и на внутреннем рынке;
  3. перед отправкой оптовому заказчику проходят специальный контроль качества, что практически исключает выпуск бракованной продукции;
  4. имеют место единичные возвраты от покупателей, но эти факты объясняются неправильным выбором марки по отношению к конкретной модели автомобиля.

Таким образом, обе компании на сегодняшний день выпускают качественную продукцию, которая по многим характеристикам достаточно схожа и пользуется спросом среди автомобилистов не только России, но и дальнего зарубежья. Такой основной вывод на вопрос, какие литые диски лучше Скад Реплика или Кик, подтверждают многочисленные отзывы автомобилистов на различных интернет форумах.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

В кризисные времена невольно хочется сэкономить. Один из автомобильных способов экономии — приобретение второго комплекта колесных дисков. При визите в любой профильный магазин взгляд сам собой падает на красивые и блестящие. Но доверить выбор лучше разуму.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Литые диски Replay или КиК

Откатал реплика год, никаких проблем, качество на уровне, был в двух серьезных ямах, диски держат удар, всем рекомендую к покупке.

То что КИК не супер пупер это факт, ну кто хочет безопасно передвигаться не боясь потерять колесо от залета в выбоину на скорости 140-180 тому все же необходимо КИК.

Кик на самом деле не очень хорошее литье, мягкое.

Носил в неоднократно рекомендованную мастерню по выправке дисков штатное вазовское литье КиК. 14″, 5.5 ширина — в общем фигня, а не диск. Мужики бодро взялись за дело, сказав «фигня вопрос ща быстро сделаем», провозились час и попросили больше такое не приносить. Очень мол он жесткий, станок не взял.

3 сезона откатал и зима и лето на литых дисках, болты стоят от штамповки, никаких проблем)

Новые дисочки Replay 20R/9 112/5, полет отличный.

За четыре года на штатном литье (КиК) ничего с ними не стало.

Выбор пал на «Диски литые КиК Сиеста 16» 4/100 7j x16″ PCD 4/100 ET 37 ЦО 67,1. Цвет: черный с полировкой по лицевой части. Мягкость +100%, проходимость +100%, ну и визуально совсем другое дело.

Диски КиК супер.

Купил новые диски КиК за достаточной скромные деньги. Производитель давно себя хорошо зарекомендовал, цена приятная, все параметры штатные. Дизайн дисков похож на штатный.

Напишите свой отзыв

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Купил 2 наружных HolaCV008, за пыльники не скажу поставил силиконовые сразу же. Зимой застревал пару раз нареканий нет п .

У щеток генератора IKA появился первый отзыв!

У щеток стеклоочистителя Wonderful только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСов URW только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У роликов натяжителя ремня ГРМ LYNXauto только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У пламегасителя CBD появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА ШРУС Hola на странице рейтинга

Проголосовал ЗА моторное масло LIQUI MOLY на странице рейтинга

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Neste Oil на странице рейтинга

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

У рулевых тяг Белмаг только 10 голосов! Рекомендуете?

У стойки амортизатора TRW только 25 голосов! Рекомендуете?

На антидожди RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

У промывок ABRO только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ароматизаторов для Mazda 6 участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

Любые диски поведет, если перегреть и быстро охладить. Возможно с керамикой не так, но это уже другие цены. .

На наборы инструментов SATA написанно уже 50 отзывов.

На моторные масла Gazpromneft написанно уже 50 отзывов.

19 февраля 2020, 22:37

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.

19 февраля 2020, 21:35

Во время капиталки ДВС, купил и установил радиаторы и теплообменник фирмы Nissens. Радиатор печки вышел из строя через 6 .

19 февраля 2020, 16:55

Пару раз ставил салонные фильтры обычные, пыли нет, по качеству на твердую 4 ку, по крайней мере намного лучше всякой кЭ .

Прокладка клапанной крышки

19 февраля 2020, 06:24

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 03:06

В рейтинге лучшие лямбда-зонды учавствует уже 15 производителей!

19 февраля 2020, 01:26

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 12:33

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 февраля 2020, 11:17

18 февраля 2020, 06:27

В рейтинге лучшие преобразователи ржавчины учавствует уже 20 производителей!

18 февраля 2020, 03:55

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 февраля 2020, 15:07

У шин Continental уже 300 голосов!

17 февраля 2020, 14:46

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

Литые диски SKAD или КиК

Литые диски TECHLINE или КиК

Литые диски RW или КиК

Литые диски КиК или X’trike

Литые диски КиК или ifree

Литые диски ALCASTA или КиК

Литые диски КиК или NZ

Литые диски Replay или SKAD

Какие литые диски выбрать – Replay или КиК?

Если выбирать литые диски из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение литых дисков происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие литые диски лучше – КиК или Replay?

В феврале 2020 года на PartReview литые диски КиК оказались примерно равны с Replay.

  1. Replay получили оценку PR в 92 из 100, a КиК смогли набрать 78 баллов.
  2. Replay заняли 3 место в рейтинге лучших производителей, a КиК заняли 5 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Replay (4.6) выше чем у КиК (4).

Какие литые диски популярнее – Replay или КиК?

В феврале 2020 года на PartReview литые диски КиК в целом оказались популярнее чем Replay.

По соотношению голосов литые диски КиК превзошли Replay:

  • У Replay соотношение положительных голосов (36) к отрицательным (3) составило 33 голоса.
  • У КиК соотношение позитивных голосов (91) к негативным (25) составило 66 голосов.

По количеству отзывов литые диски КиК превзошли Replay:

  • На литые диски Replay написано 13 отзывов: 12 положительных, 0 нейтральных, 1 отрицательный.
  • На литые диски КиК написано 38 отзывов: 29 положительных, 2 нейтральных, 7 отрицательных.

Какие литые диски выбирают автовладельцы – Replay или КиК?

В феврале 2020 года, по данным PartReview, литые диски КиК возглавили больше авторейтингов, чем Replay:

Replay выбирают владельцы таких автомобилей как: Daewoo Nexia, Nissan X-Trail, Volkswagen Polo, и другие.

Другие сравнения литых дисков

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения литых дисков Replay c такими фирмами как: SKAD, TECHLINE, RW, X’trike, ifree, ALCASTA, NZ.

Также доступны сравнения литых дисков КиК c такими фирмами как: SKAD, TECHLINE, RW, X’trike, ifree, ALCASTA, NZ.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей литых дисков: SKAD или КиК, TECHLINE или КиК, RW или КиК, КиК или X’trike, КиК или ifree.

Китайские диски: действительно ли они так опасны?

К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.

Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.

Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.

Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.

В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.

К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем “засветившаяся” в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков

Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.

Испытание на удар.

На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.

Испытание на изгиб при кручении.

В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.

Испытание при качении.

Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.

Испытание на коррозию.

Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.

Будет полезно:  Подробная инструкция по замеру показателя давления в гидроусилителе руля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector