Диски на тойота королла 120: размеры, замена суппортов

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком “чпок”, сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

Будет полезно:  Как провести замену масла в акпп в автомобиле renault megane 2: фото

Чистим колодки, судя по кол – ву грязи это как раз внутреняя.

В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

Разболтовка Тойота Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2002-2004

Штатные размеры диска Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130)

Выпуск модели Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) осуществлялся с 2002 по 2004 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130).

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2004 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2003 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 2002 5.5Jx14 4/100 ET45 d54.1 5.5 14 4X100 45 54.1 Заводской
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx15 4/100 ET45 d54.1 6 15 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 6Jx16 4/100 ET45 d54.1 6 16 4X100 45 54.1 Допустимый
Toyota Corolla 1.6 VVT-i IX (E120, E130) 7.5Jx17 4/100 ET40 d54.1 7.5 17 4X100 40 54.1 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Размеры дисков Toyota Corolla E120

Количество модификаций дисков для модели составляет: 1 (шт).

Общие параметры:

  • Вылет (ET): 45 (мм);
  • Сверловка (PCD): 4×100 (мм);
  • Центральное отверстие (DIA): -.

Возможные типоразмеры дисков для Toyota Corolla E120:

  • диск 15×6.0: диаметр 15” (38.1), ширина 6.0” (15.2);

Вылет диска:

Вылет диска (ET) – глубина выдавливания.

a – расстояние между внутренней плоскостью диска и соприкасающейся со ступицей частью;

b – ширина диска.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и годов выпуска собраны в таблице ниже.

Общий вид диска

Другие параметры Toyota Corolla E120:

Возможные параметры дисков для Toyota Corolla E120
Чертеж Общий условный чертеж дисков Диски
Возможные типоразмеры дисков для Toyota Corolla E120

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Toyota Corolla E120

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.


(чертеж) 15×6.0 15” 45 (мм)

Таблица размеров дисков Toyota Corolla E120 по модификациям
Год
Год выпуска модели

Размер
Размер диска в формате:

1. D – диаметр диска в дюймах.

2. x – знак означающий нераздельность диска.

3. B – ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

Шина
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

DIA (мм)
Центральное отверстие

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.

Toyota Corolla E120 1.4 D 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x Toyota Corolla E120 1.4 VVT-i 2002 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x Toyota Corolla E120 1.6 VVT-i 2002 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x Toyota Corolla E120 1.8 4WD 2001 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2001 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x Toyota Corolla E120 1.8 VVTL-i TS 2002 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x Toyota Corolla E120 2.0 D-4D 2002 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2002 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2003 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2004 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2005 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x 2006 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 195/60R15 x 2007 15×6.0 45 4×100 205/55R15 x

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Передние и задние суппорта Toyota Corolla 110, дефектовка и реставрация суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

1. Передние суппорта Toyota Corolla 110

Речь идет о передних тормозилках, как вы поняли. В очередной раз встал вопрос тюнинг или сток. Отдал предпочтение стоку, но качественно и грамотно перебранному своими руками.
Для реализации планов необходимо было найти.
Первым этапом стала пескоструйная обработка суппортов.

Была приобретена краска для суппортов “FOLIATEC”.

Далее долгий процесс тщательной покраски, сушки и вуаля

Затем предстояло собрать все это дело. Приобретен оригинальный ремкоплект суппортов “TOYOTA” 04479-12180 и новые тормозные поршни “TOYOTA” 47731-12180.

Вставляем сальник поршня в суппорт

Смазываем поршень и сальник оригинальной розовой смазкой “TOYOTA” из ремкомплекта для лучшей запрессовки первого

Впресовываем руками, все легко идет

Одеваем пыльник поршня, предварительно смазанного изнутри розовой смазкой

Одеваем стопорное кольцо для пыльника

Остается только вставить пыльники направляек в скобы суппорта и ждать инсталяции на автомобиль.

2. Задние суппорта Toyota Corolla 110

С первого дня покупки авто мучила проблема ручного тормоза. Не то чтобы он не работал, но на больших подъемах или при посадке назад пассажиров переставал выполнять свои прямые функции. Решено было поменять троса ручного тормоза. Но не тут-то было. При съеме старых тросов обломились их крепления на обоих суппортах. “Это провал” — подумал я. Дабы не парить себе мозг переборкой старых суппортов — приобрел контрактные, в отличном состоянии. Но замена затянулась на долгий год с лишним…И вот наконец я решился.
Как и в истории про передние суппорта первым этапом стала пескоструйная обработка, с той лишь разницей что не стал раскидывать суппорт. Просто снял пыльники и вкрутил поршень до упора.

Затем все та же покраска “FOLIATEC”ом

Не стал приобретать ремкомплект. Лишь закупил пыльники направляек и смазку для суппортов “TOYOTA” 08887-01206

Собираем это дело и готово

Ждем инсталляции на автомобиль.

3. Дефектовка суппортов Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

Сегодня речь пойдет о первичном осмотре и деффектовке: ступиц, суппорта, тормозных дисков от Toyota Corolla Levin AE101.
Были куплены запчасти для свапа, с очень маленьким пробегом в 35 тыс. км, но перед установкой необходимо провести осмотр, дефектовку и при необходимости заменить детали нуждающиеся в этом.
Приступим:
1. Для начала была куплена продукция компании Liqui Moli:

2. Зажимаем ступицу в тиски, наносим растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser XXL на болты, отмеченные красным цветом, затем откручиваем болты крепления суппорта, выделенные синим цветом:

3. Снимаем суппорт, колодки, противоскрипные пластины, прижимные пластины колодок:

4. Откручиваем крепление скобы суппорта указанных синим цветом, а затем снимаем его:

5. Штангенциркулем замеряем ширину тормозного диска, у меня 22 мм.

6. Переходим к суппорту, снимаем пыльники и направляющие суппорта, осматриваем состояние:

7. Производим разборку суппорта:
7.1 Снимаем стопорное кольцо:

7.2 Снимаем пыльник:

7.3 Прокладываем ткань между суппортом и поршнем, компрессором нагнетаем давление до выхода поршня, снимаем уплотнительную резинку из суппорта:

8.Резюмируем:
8.1 Ступицы отмываем, зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.2. Тормозные диски зачищаем, грунтуем, окрашиваем.
8.3 Суппорта отправляем в пескоструй, затем окрашиваем порошковой краской, заменяем пыльники, заменяем смазку для тормозной системы.

4. Реставрация суппортов от Toyota Corolla Levin AE101 для Toyota Corolla 100

После первичного осмотра и дефектовки, было принято решение отдать суппорта на пескоструйную обработку и порошковую покраску.
Внешний вид суппортов до покраски:

Внешний вид суппортов после покраски:

Сейчас ожидаю ремкомплект суппорта, колодки, и смазку для обслуживания тормозной системы.

Так как я по неосторожности проткнул манжету тормозного поршня на суппорте, мне пришлось заказывать полностью ремкомплект суппорта. Сегодня получил его, и хочу Вам подробно рассказать, что в него входит:

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

В данный набор входит:

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

1. Пыльник поршня — 2 шт.
2. Пыльник направляющей суппорта — 8 шт. (47775-32010)
3. Пыльник прокачного штуцера — 2 шт. (31478-30010)
4. Фиксаторы пыльника поршня — 2 шт.
5. Кольца уплотнительные поршня — 2 шт. (уже в какой-то смазке)
6. Прокладки медные — 4 шт.
7. Смазка для пыльников — 1 шт. (08887-83010)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)

Ремкомплект суппорта (04479-12140)
Сравнивая пыльники выпуска 90-х и 2000-х годов могу сказать одно, Toyota стала экономить на резине, на ощупь пыльники из 90 значительно выигрывают по отношению к пыльникам из 2000-х. Пыльники 2000-х как бы правильно сказать какие-то хилые, мягкие и хлипкие. На фото что ниже, пыльники из 90- с права, а пыльники из 2000-х с лева.

https://www.drive2.ru/l/10280687/, https://www.drive2.ru/l/10319098/, https://www.dri

Замена ГТЦ в Toyota Corolla 110

Речь пойдет о замене главного тормозного цилиндра на более производительный. Давно был куплен вакуумный усилитель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector