Электросхема ваз 2103, 2104, 21041, 21043 инжектор и карбюратор с описанием

321aus › Блог › Схема электрооборудования ВАЗ 2104, 2105, 2107

Иногда бывает нужно чтото глянуть и дабы не искать добавил себе в блог.
Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
7 — генератор 37.3701;
8 — моторедукторы очистителей фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
11 — звуковые сигналы;
12 — распределитель зажигания;
13 — свечи зажигания;
14 — стартер;
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — подкапотная лампа;
17 — датчик контрольной лампы давления масла;
18 — катушка зажигания;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 — выключатель стоп-сигнала;
25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
26 — регулятор освещения приборов;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 — выключатель света заднего хода;
29 — штепсельная розетка для переносной лампы**;
30 — прикуриватель;
31 — лампа освещения вещевого ящика;
32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
35 — плафоны;
36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
38 — выключатель аварийной сигнализации;
39 — трехрычажный переключатель;
40 — выключатель зажигания;
41 — реле зажигания;
42 — переключатель наружного освещения;
43 — выключатель заднего противотуманного света;
44 — предохранитель цепи противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
51 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
52 — контрольная лампа стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
55 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
56 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
64 — колодка для подключения бара;
65 — электродвигатель вентилятора отопителя;
66 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
67 — задние фонари; 68 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 — фонари освещения номерного знака.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар и очистителей фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в — задних фонарей (нумерация выводов от края платы);
г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Особенности вазовской электропроводки и ее замена

Работа любого электрооборудования в автомобиле напрямую связана с работоспособностью проводки. Если в цепи есть обрывы, это может отразиться на функциональности оборудования в целом. Из этой статьи вы сможете узнать, что представляет собой электросхема автомобиля ВАЗ 21043 карбюратор с подробным описанием элементов.

Что входит в электросхему?

Схема ВАЗ 2103 или 21041, вне зависимости от используемой системы зажигания, включает в себя следующие элементы:

  • аккумулятор, минусовой выход которого подключен к кузову;
  • стартер;
  • реле регулятора;
  • БП — блок с предохранителями, предназначенными для защиты оборудования от коротких замыканий и высокого напряжения;
  • генератор, являющийся одним из основных составляющих проводки ВАЗ;
  • выключатель зажигания.

На любом автомобиле ВАЗ минусовые выходы от потребителей энергии выводятся на массу, а именно, на кузов машины. Сам по себе кузов авто является отличным проводником. А вот насчет проводного соединения, то следует учитывать, что оно обеспечивается только плюсовой проводкой. Выше приведена ВАЗ 2104 и ВАЗ 2103 схема со всеми электроцепями и обозначением всех элементов, а ниже расположена таблица, в которой указывается предназначение всех реле.

Признаки неработоспособности электросхемы

Электропроводка ВАЗ 2104 — это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.

Блок предохранителей «четверки»

Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:

  1. Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
  2. Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не работают поворотники, дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.
Будет полезно:  Что делать, если в двигателе нет компрессии: причины и диагностика

По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:

  • управления всем функционалом системы зажигания;
  • управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).

Диагностика неисправностей

Итак, если вы хотите произвести проверку работоспособности всех элементов схемы электропроводки, необходимо придерживаться определенных действий. Если в работе оборудования имеются проблемы, то в первую очередь необходимо проверить, рабочие ли предохранители, установленные в блоке. Если с предохранителями все в порядке, а не работает, к примеру, оптика, то нужно будет проверить лампы. Если с ними все в норме, то осуществляется прозвонка проводки с помощью тестера.

В том случае, если машина вовсе не заводится, нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Сначала произведите проверку АКБ, как сказано выше, полный разряд может стать причиной невозможности запуска двигателя.
  2. Если АКБ заряжен, нужно прозвонить участок цепи от катушки зажигания до генератора. Часто случается такое, что виной всему обрывы. При выявлении обрывов в схеме электропроводки необходимо заменить провода. Если вы заметили, что на контактах соприкосновения имеются окисления, то их необходимо ликвидировать. Для этого контакты либо меняются, либо зачищаются.
  3. Если катушка не дает искру, мотор завести не получится. Чтобы проверить, есть ли искра, вытащите высоковольтный провод и поднесите его к массе, то есть к железу (кузову, например). Ваш помощник в этот момент должен крутить стартер, чтобы запустить ДВС. В момент попытки запуска между проводом и массой должна промелькнуть искра.
  4. Троение двигателя и невозможность его запуска часто связана с эксплуатацией плохих свечей зажигания. Препятствовать нормальной работе силового агрегата может нагар и налет, который появляется на электродах. Соответственно, при слишком большом слое налета появление искры будет невозможным. Чтобы решить проблему, необходимо произвести очистку свечей, подробную инструкцию вы найдете тут.

Видео «Как произвести ремонт оптики на ВАЗ 2104?»

Из видео ниже вы сможете узнать, как осуществляется ремонт задних фонарей на «четвертке» (автор ролика — Борис Шумский).

Разбираемся в переплетении проводов ВАЗ 2103, 2104 и 21043 при помощи электросхемы

Если не работает электрооборудование или в бортовой сети возникают какие-либо проблемы, поможет найти и устранить неисправности электросхема ВАЗ 2104. В статье рассматриваются электросхемы карбюраторного и инжекторного двигателя для ВАЗ 2103, 2104 и 21043, дается инструкция по диагностике проводки и ее замене.

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание

КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание

В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Будет полезно:  Оригинальный антифриз для Мазда FL22: описание и обзор аналогов охлаждающей жидкости, срок службы и совместимость с другими веществами, отзывы автомобилистов

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Инжекторный мотор

Если на ВАЗе установлена инжекторная система зажигания, то скомпонована она по одному принципу.

Благодаря установленным датчикам контроллер собирает информацию и, обработав ее, управляет работой силового агрегата. По специальной программе (прошивке) определяется необходимое количество топлива для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. Определяется время впрыска и образования искры для каждого цилиндра. По качеству сгорания ТВС корректируется объем топлива и угол опережения зажигания. На ВАЗ 21041 инжектор схема электрооборудования аналогична ВАЗ 2104.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
  2. Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
  3. При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.

Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.

Порядок проверки следующий:

  1. Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
  2. Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
  3. Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.

При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.

Для правильного подбора проводов следует хорошо изучить электросхему автомобиля.

Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.

Заключение

Электропроводка — важный элемент, которому отведена ответственная роль. Несмотря на то, что проводка защищена изоляцией от механических повреждений и атмосферных осадков, она в течение эксплуатации может быть повреждена. Из-за поврежденных участков могут отказать отдельные приборы или электросистемы автомобиля. Поэтому следует постоянно следить за ее целостностью. Это позволит избежать неприятностей в дороге в связи с отказом электрооборудования.

Видео «Проверка проводки контрольной лампой»

Как проверить электропроводку с помощью контрольки, рассказывается в данном ролике (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.

Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

По своей сути ВАЗ 2104:

  1. Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
  2. Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
  3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
  4. В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.

Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.

Отличия от базовой модели

Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.

  1. Панели приборов;
  2. Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
  3. Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.
Будет полезно:  Салонный фильтр датсун он до: где находится, замена

Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.

Панель приборов

На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.

В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:

  1. Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
  2. Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
  3. Контрольная лампа давления масла в двигателе;
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.

Наружное освещение

Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:

  1. Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
  2. Вместо них устанавливались новые фонари;
  3. Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака – проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.

На схеме обозначены:

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;

Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы.

Электропроводка ВАЗ 2104: отличия модификаций

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

Резюме

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Источники:

http://avtozam.com/vaz/elektroshema-s-opisaniem/

http://autocentrum.ru/articles/elektroshemy-i-ebu/18774-elektroshema-vaz-2104-21043-i-2103-karbyurator-i-inzhektor-s-opisaniem-elektrooborudovaniya-i-provodki.html

http://avtoelektrik-info.ru/vaz/33-elektroprovodka-vaz-2104

http://sam-avtoelektrik.ru/vaz/elektroprovodka-vaz-2104-otlichiya-modifikacij/

http://electroshemi.ru/publ/vaz_2111/1-1-0-313

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector