Газ на автомобиль: особенности и поколения гбо

ГБО 5 поколения

Газовое оборудование постоянно развивается еще со времен карбюраторных двигателей и получило в мире широкое распространение. Особенно это коснулось стран Европы с высокими ценами на бензин (в 3–12 раз выше, чем в России). Мода на газ в Европу пришла уже лет 15 назад как. И многие люди откатали на газе и по миллиону километров. В России с постоянно растущими ценами на бензин и даже дизель все большее количество людей отдает предпочтение пропану, бутану и метану заместо традиционных видов топлива.

Газовая заправочная станция

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Установка комплекта ГБО никаким образом не вредит автомобилю и не вносит коррективов в его конструкцию, окупаемость комплекта наступает при пробегах автомобиля свыше 2000–3000 километров в месяц. Комплект газобаллонного оборудования, приобретённый у официального поставщика и установленный в сертифицированном сервисе, абсолютно никак не скажется на безопасности автомобиля.

Мифы и слухи о газовом оборудовании, гуляющие на просторах интернета – это скорее исключения из правил или установка ГБО на неисправные автомобили или же гаражными самоделкиными, которые плохо понимали, что делают.

Поколения газобаллонного оборудования

Первое поколение газобаллонного оборудования начало распространяться еще в те времена, когда инжекторных двигателей не существовало. Это были полностью механические системы, без какого-либо управления, работа которых регулировалась с помощью винтов, как работа карбюратора, например. Газ попадал в двигатель через дозатор.

Второе поколение газобаллонного оборудования получило в свое распоряжение лямбда-зонд или аналогичный, и приготовление смеси осуществлялось с его участием, в качестве простой обратной связи.

Комплект ГБО 2-го поколения

Такая схема позволила добиться одинаковой работы двигателя в разных условиях (прогрев, холостые обороты, разгон, движение в горку и так далее). Первое и второе поколение можно было устанавливать на простые инжекторные двигатели с несложными системами управления.

Третье поколение газобаллонного оборудования порадовало автолюбителей внедрением механических форсунок, дополнительных датчиков и электронного блока управления.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Четвертое поколение газобаллонного оборудования шло уже с электромагнитными форсунками и более совершенным электронным блоком управления, который был аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволял двигателю эффективно работать с газом при любых условиях, это и было основное отличие этих систем от остальной линейки.

Основные сведения о ГБО 5 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования было практически совершенным и, казалось, достигло совершенства. Но совсем недавно начало появляться газобаллонное оборудование пятого поколения, работающее совсем на другом принципе. Автомобили постоянно модернизируются, меняются форма их кузова, системы безопасности, компьютерное управление, техническое оснащение и силовые установки.

Современные двигатели перестали быть совместимы с четвертым поколением ГБО

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения.

Производители газобаллонного оборудования столкнулись с неприятной проблемой. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью. Из-за этого нормальная работа этих двигателей на пропане, бутане и метане была исключена. Возникшие проблемы решились с появлением газобаллонного оборудования пятого поколения.

Смесительные устройства и дозаторы газа ушли в прошлое и были заменены на газовый инжектор с распределителями. Расход газа теперь осуществлялся за счет насоса, через улучшенную газовую магистраль и фильтр.

ГБО пятого поколения работает с газом в его жидкой форме

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Заместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе. Клапаны переключений вида топлива и безопасности работают примерно так же, как и в четвертом поколении, но они современнее и надежнее.

Отличия пятого поколения газобаллонного оборудования от четвертого

  1. Комплект газобаллонного оборудования внедряется в систему питания двигателя и постоянно соединён с его электронным блоком управления через обмен данными, производится через высокоскоростной кабель.
  2. Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые, двигатель «не теряется» от смены вида топлива. Автомобиль практически «не чувствует» разницы.
  3. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель.
  4. Комплект ГБО подключен к ODB, и может перенастраиваться через него. Автомобиль и его двигатель могут быть настроены под любые прихоти владельца.

Комплект ГБО 5-го поколения подключен к OBD

Система ГБО 5-го поколения замкнутая

Расположенные в баллоне магниты удерживают на себе образовавшиеся осколки металла баллона

Внутри баллона расположены несколько магнитов, которые удерживают на себе осколки металла баллона, если они образовались. Фильтр в газовой магистрали и дополнительный фильтр в насосе удерживают практически весь остальной мусор.

  • Соединения и комплектующие в комплектах газобаллонного оборудования пятого поколения используются только высокого качества. Они полностью герметичны и утечки газа из них практически исключены. А это означает, что о запахе газа в автомобиле можно просто забыть.
  • Благодаря использованию новых технологий, тонкой настройке оборудования мощность автомобиля не просто не упадет, а, скорее всего, увеличится.
  • Системы ГБО 5 поколения очень надежны и в них нечему ломаться.
  • Двигатель можно настроить на работу в спортивных и экстремальных режимах без риска его перегрева, он будет дополнительно охлаждаться бензином.
  • Двигатель можно настроить таким образом, чтобы он автоматически переключался с газа на бензин при различных условиях (скорость свыше 140 км/ч, прогрев и так далее).
  • Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения более проста, чем четвертого. Хотя своими руками эту процедуру лучше не производить, все-таки даже опытные специалисты специально едут учиться этому заграницу.

    Установка ГБО пятого поколения более проста, чем четвертого

    Недостатки газобаллонного оборудования пятого поколения

    1. Система газобаллонного оборудования очень чувствительна к качеству газа. Проблема особенно актуальна для России, где на заправочных станциях тяжело найти газ хорошего качества, что и служит тормозящим фактором в распространении именно пятого поколения газобаллонного оборудования. Некачественный газ содержит в себе примеси, которые невозможно удалить в процессе фильтрации и которые выводят из строя газовый насос. А он очень дорог в производстве и составляет ¾ стоимости комплекта ГБО пятого поколения. Впрочем, вероятно, скоро его будут делать просто более надежным и менее чувствительным к качеству газа.

    Некачественный газ может вывести из строя газовый насос

    Продлить ресурс газового насоса можно путем его очистки и смазки, при таком подходе газобаллонное оборудование пятого поколения становится самым надёжным из всей линейки.

  • Цена комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения в три раза выше стоимости комплекта четвертого поколения. Чем больше у двигателя цилиндров, тем больше понадобится форсунок, цена возрастает еще сильнее. Окупаемость такой системы на двигатель с восемью цилиндрами наступит через лет десять, и смысла в этом нет никакого. И это с учетом того, что цены всех таких комплектов измеряются в долларах и евро и постоянно растут. Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров.
  • Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты.

    В России очень сложно найти специалиста по монтажу и настройке ГБО 5-го поколения

    Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Своими руками этого лучше не делать.

  • Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.
  • Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Многие производители автомобилей выпускают машины уже с установленными комплектами. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

    Особенности эксплуатации автомобиля на газу

    Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно будет узнать особенности эксплуатации автомобиля на газу. Количество автомобилей, работающих на газу, неуклонно растёт и поэтому возникает масса вопросов связанных с использованием газобаллонного оборудования.

    Будет полезно:  Дворники на renault (duster, fluence, sandero, megane и logan): размер и особенности выбора

    Задача у любого вида ГБО одна – чтобы машина ехала на газовом горючем. Но достигается она по-разному у систем разных поколений. Всего существует 6 поколений подобных конструкций.

    Самые простые работали в паре с карбюраторными агрегатами, следующие – с инжекторами, в которых предусмотрен моновпрыск. Теперь разработано оборудование для агрегатов с прямым попаданием горючего в камеру сгорания (КС). С каждым поколением стараются убрать лишние элементы, упрощая схему. Наиболее совершенное сегодня – 6 поколение.

    Особенности эксплуатации ГБО 6 поколения

    Главное отличие от предыдущих установок – для ГБО 6 поколения метан использовать нельзя. Потому что в данной системе газ доходит в жидком состоянии прямо до камеры сгорания. Это позволило исключить лишнюю деталь (испаритель), а также повысить продуктивность работы системы.

    Мощность при езде остается такая же, как и на бензине. Этого удалось достичь благодаря упразднению отдельных газовых форсунок. Теперь газ подается в цилиндр непосредственно через штатную бензиновую форсунку. Такая технология позволяет значительно уменьшить расход газа.

    Для каких авто подходит

    Данный тип систем разработан не для всех автомобилей. Эта технология идет в ногу со временем и конструировалась специально для современных авто с непосредственным впрыском топлива. То есть форсунки вмонтированы так, что подают горючее прямо в КС. Поэтому устанавливать подобную конструкцию можно только на автомобили с такими инжекторами.

    Машины с моновпрыском или фазированным впрыском не подходят для 6 поколения. Также в автомобиле должен быть насос высокого давления, которого в обычных инжекторах нет.

    Попытки внедрить систему для машин с прямым впрыском в КС уже были. Подобный тип систем уже выпускался между 4 и 5 поколениями. Газовые установки назывались ГБО четыре+, но тогда должного эффекта добиться не удалось. Из-за наличия этой переходной версии шестое «семейство» систем иногда называют ГБО 7 поколения.

    Как устанавливать и как работает ГБО 6 поколения

    Установка в данном случае упрощается. Ведь исчезла необходимость добавлять в систему газовые форсунки, а также редуктор и так далее. С общей технологией монтажа ГБО всех поколений вы можете ознакомиться в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

    Баллон у ГБО шестого поколения не изменился, но в его конструкции добавился новый элемент – газовый насос. Из него выходит два трубопровода: первый для подачи газа к двигателю, второй для засасывания лишнего газа обратно в баллон. Магистрали отличаются от предыдущих поколений материалом: на смену традиционной меди пришло синтетическое волокно.

    Далее установка ГБО 6 поколения предполагает подсоединение блока замещения топлива (Fuel Selection Unit). Этот элемент врезают в штатную топливную магистраль, и он принимает на себя газовые и бензиновые трубки. Больше в топливную систему вмешательств не требуется. Через насос высокого давления газу открыт путь к бензиновой форсунке.

    Работает система так. При запуске двигателя насос в баллоне качает жидкую фазу, которая доставляется в блок замещения топлива. Если вы перешли на газ, бензиновая магистраль перекрывается, и пропан идет к насосу высокого давления, затем впрыскивается в цилиндр бензиновыми форсунками. Газ, который оказался лишним, возвращается в баллон по второй магистрали.

    Система даёт возможность запускать двигатель без помощи бензина, что в предыдущих поколениях было недостижимо. В данном случае упрощается «жизнь» газовому электронному блоку управления, которому теперь не нужно дозировать газ (это делает штатный ЭБУ). Он только переключает магистрали в блоке замещения.

    Как и через какой срок необходимо обслуживать ГБО

    Период освидетельствования для газовых баллонов:

    • Пропановые – раз в 2 года;
    • Метановые из легированной стали – раз в 5 лет;
    • Метановые из углеродистой стали – раз в 3 года.

    Поскольку метан в баллоне находится под давлением 200 атмосфер, стенки утолщены, защита обеспечена, к тому же метан менее взрывоопасен. Поэтому пропановые баллоны, с которыми работает газовое оборудование 6 поколения, проверяют чаще.

    Когда подходит срок проверки, в целях безопасности предъявите баллон на специализированный пункт для освидетельствования. Требования:

    • не должен истечь срок годности;
    • ёмкость нужно опустошить и очистить от масла, грязи;
    • баллон соответствует ГОСТу;
    • заглушки должны быть исправными, вентили перекрытыми.

    Недостатки ГБО 6 поколения

    Главный минус ГБО последнего поколения – дороговизна. В среднем цена такой конструкции составляет 2000–3000 евро. Даже меньший расход газа и дешевое топливо не помогают сделать срок окупаемости маленьким. Такой тип ГБО подойдет для тех, кто ездить на «прожорливых» автомобилях и готов к большим капитальным затратам.

    Еще один недостаток – переключение между видами топлива происходит не мгновенно, поскольку на участке «блок – топливная форсунка» применена одна магистраль.

    Разница между ГБО 4, 5 и 6 поколения: Видео

    ГБО 5 поколения. Полный газовый впрыск.

    Новинки, новинки, опять новинки под таким лозунгом трудятся разработчики систем газового оборудования. После очередных размышлений, долгих расчетов и продолжительных тестов мир увидел новое поколение газобаллонного оборудования. На этот раз оно стало пятым по счету и получило название ГБО 5 поколения.

    Предыстория появления ГБО 5

    Разработчики и производители сошлись на том, что редуктор-испаритель в системе ГБО деталь в общем-то не на столько важная и нужная и было бы не плохо от нее избавиться. Заманчивой эта идея казалась еще и потому, что редуктор нужно было где-то размещать, а также вносить изменения в штатную систему охлаждения автомобиля, чтобы брать оттуда обогрев. А исключив редуктор из перечня необходимого оборудования эта проблема исчезала сама собой.

    К тому же преобразование пропаново-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, и последующая дозировка газовой составляющей вносила свои коррективы в работу переоборудованного автомобиля:

    • добавлялось требование ежегодного технического обслуживания газовых элементов (замена фильтров, чистка редуктора);
    • появлялась необходимость периодического обслуживания и ремонта/замены составляющих редуктора (резиновых мембран и прочих РТИ);
    • проявлялось падение мощности автомобиля при работе на газу;
    • установка ГБО влияла на долговечность работы двигателя автомобиля в целом, а снижение нагрузки на клапана требовало установки дополнительного модуля — вариатора угла опережения зажигания.

    Отличия нового поколения

    Итак, со временем, на смену ГБО 4 пришло более прогрессивное и дорогое ГБО 5 поколения. Кардинальным отличием ГБО 5 поколения от предыдущих систем можно назвать следующее:

    • Возможность штатного запуска двигателя автомобиля сразу же на газу, без предварительного прогрева на бензине;
    • Отсутствие редуктора-испарителя;
    • Бутано-пропановая смесь постоянно находится в жидкой фракции;
    • Появилась обратная магистраль, по которой излишки топлива, не впрыснутые форсункой в двигатель, подаются обратно в газовый баллон;
    • Датчик управления газовым насосом вмонтирован в водительскую дверь, и срабатывает при ее открытии, запуская насос, который начинает нагнетать газовую смесь (опционально);
    • И самое главное появление газового насоса, который в этом поколении создает давление жидкой фракции бутано-пропановой смеси.

    Принцип работы ГБО 5 поколения

    Теперь рассмотрим как же работает новая система газобалонного оборудования:

    • При открытии водительской двери подается сигнал о начале работы электронному блоку управления (газовым мозгам), ЭБУ, в свою очередь, запускает тест газового насоса. При успехе газовый насос берет жидкую фракцию бутано-пропановой смеси из баллона и пропуская ее через фильтр нагнетает необходимое давление газа в магистрали, подготавливая тем самым систему к штатному запуску.

    Следует обратить внимание, что датчики водительской двери устанавливают не все мастера, тем самым экономя на установке системы. Это чревато образованием пробок в магистрале подкапотного пространства под воздействием температуры, что влечет за собой долгий старт автомобиля на газу. При отсутствии датчика в водительской двери и для уменьшения износа двигателя и стартера рекомендуется выполнять старт автомобиля на бензине.

    • Далее водитель поворотом ключа «на старт» подает блоку управления сигнал о начале работы.
    • Получая и анализируя данные от датчиков автомобиля (обороты коленвала, температура двигателя и т.д.) по заложенной программе газовый блок управления отключает подачу бензина к бензиновым форсункам, а сам тем временем открывает на определенный период времени свои газовые форунки.

    • Далее, через газовою форсунку, необходимая расчетная порция бутано-пропановой смеси в жидком виде под давлением, созданным газовым насосом, впрыскивается в двигатель.
    • Потом происходит закрытие газовой форсунки и часть пропаново-бутановой смеси, через обратную магистраль, подается назад в баллон. Этим достигается оптимальная температура работы форсунки и исключается ее перегрев. На этом цикл работы закончен.

    В целом теперь система ГБО5 опять стала приближением к распределенной системе впрыска бензина. Как по составляющим так и по принципу работы.

    Плюсы пятого поколения

    Плюсы этой системы очивидны:

    1. Штатный запуск сразу на пропано-бутановой смеси. Автомобиль может работать вообще без бензина.
    2. Отсутствие редуктора-испарителя, который требовал проведения периодического ТО и понижал отказоустойчивость системы. ГБО 5 поколения состоит из надежных узлов, в которых практически отсутствует возможность поломки (при условии заправки качественного топлива).
    3. Происходит более полное сгорание газовой смеси, что повышает мощность автомобиля, уменьшает расход газа (практически сравнивая его с расходом бензина), снижает выброс вредных газов в окружающую среду.
    4. Используются более скоростные форсунки, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
    5. Для циркуляции газа используется армированный пластик, который выдерживает давление в десятки раз больше рабочего и не теряет своих свойств со временем эксплуатации, что является более безопасным вариантом транспортировки газовой смеси.
    Будет полезно:  Антифриз тотал: характеристики охлаждающих жидкостей total glacelf, виды концентратов, отзывы

    Недостатки (минусы) газобаллонного оборудования пятого поколения

    Но с вводом ГБО 5 поколения воявились и негативные моменты (минусы):

    • Самый существенный минус ГБО 5, влияющий на безперебойную работу всей системы – это качество пропано-бутановой смеси на газовых АЗС страны. Газовый насос — это элемент системы, который выполнен с минимально допустимыми отклонениями и некачественное топливо способно вывести такой нанос из строя довольно быстро, а учитывая его цену (около 300$) этот минус может еще долгое время отпугивать автовладельцев от установки пятого поколения ГБО. Поэтому при заправке необходимо использовать как минимум керамический фильтр, и само собой объезжать стороной «леваков-заправщиков», заправляясь только на именитых газовых АЗС.
    • Второй не маловажный минус ГБО 5 поколения — это его цена, которая в 3-5 раз превышает стоимость установки ГБО 4. Это значит, что окупаемость такой системы возрастает на несколько лет эксплуатации автомобиля. Исходя из того, что средняя окупаемость установки ГБО 4 поколения составляет около года (при пробеге от 10 до 15 тыс.км в год), то окупаемость пятого поколения может составить около 5 лет. Следует также учитывать тот факт, что чем больше цилиндров имеет Ваш автомобиль, тем больше газовых форсунок потребуется на него установить, а следовательно стоимость установки будет возрастать пропорционально количеству цилиндров на автомобиле.
    • Отсутствие широкого распространения газобалонного оборудования 5-го поколения влечет за собой трудности в приобретении, монтаже и последующем ТО такого оборудования.

    На этом наш рассказ о системе ГБО 5 поколения окончен, а если у Вас появились какие-либо вопросы — смело задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

    Новые ГБО 5 поколения — почему так дорого и есть ли смысл покупать?

    5 поколение газобаллонного оборудования появилось на российском рынке относительно недавно. Но первые такие установки были разработаны ещё в 1989 году. В середине 1990-х годов их уже начали активно продавать в странах Европы.

    Суть работы газового оборудования 5 поколения заключается во впрыске пропан-бутана в жидком виде во впускной коллектор автомобильного двигателя.

    В этой статье мы рассмотрим основные компоненты таких установок, их преимущества и недостатки, а также отличие ГБО-5 от ГБО 4-го поколения. Рассмотрим также особенности работы пятого поколения оборудования.

    Устройство и особенности

    Ключевая особенность 5-ой генерации газобаллонного оборудования – впрыск пропан-бутана во впускной коллектор в жидком виде. Для этого используются специальные топливные форсунки, подача газа к которым осуществляется без использования редуктора-испарителя, который являлся обязательным компонентом всех предыдущих поколений ГБО.

    Благодаря этому существенному изменению инженеры смогли применить возможность газовой смеси испаряться при достаточно низких температурах. Чем ниже температура воздуха, тем выше плотность газа, а значит и КПД мотора. Использование газа в жидкой фазе позволяет установить максимально точные параметры работы системы всего один раз, без необходимости дальнейшей настройки.

    Когда газ попадает в атмосферу, сразу происходит его испарение и расширение. А это значит, что для нормальной работы ГБО 5 поколения нет необходимости использовать высокопроизводительные топливные форсунки. Применение небольшого дозатора увеличило скорость открытия и ускорило реакцию.

    В отличие от ГБО 4 поколения, в газовом оборудовании пятого поколения подача газа осуществляется непосредственно к форсункам, без предварительной подготовки (редуктор обеспечивал снижение давления газа и его перевод в паровую фазу).

    При использовании ГБО-5 давление в магистрали не является важным фактором, главная задача – сохранить газовую смесь в жидком виде и обеспечить её подачу в требуемом количестве во время увеличенного потребления (при разгоне). Отметим, что во время нагрева жидкой газовой смеси плотность практически не меняется, а вот в ГБО 4-го поколения плотность могла меняться даже в несколько раз. Наиболее существенно это проявлялось при динамичной езде и низких температурах воздуха.

    Что входит в комплект 5-го поколения газа?

    Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

    1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
    2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
    3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
    4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
    5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
    6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
    7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

    Схема работы

    Принцип работы газовых установок 5 поколения очень похож на функционирование впрыска бензина.

    Правда, учитываются некоторые особенности пропан-бутана: сохранить газ возможно лишь с помощью обеспечения повышенного давления и/либо его охлаждения до той температуры, при которой произойдёт сжижение смеси.

    Очень важным моментом является то, что при дополнительном нагреве может произойти испарение газовой смеси. Это приведёт к неправильной работе газобаллонного оборудования.

    Во избежание такого развития событий специалисты оснастили ГБО специальным топливным насосом, обеспечивающим избыточное давление и циркуляцию газовой смеси в жидкой фазе. Это решение позволяет избавиться от паровых образований в участках трубопровода, расположенных под капотом (именно там газ может нагреваться).

    Преимущества и недостатки

    Основные «плюсы» ГБО-5:

    • простота монтажа;
    • отсутствие серьезных вмешательств в конструкцию ДВС (не нужна врезка в систему охлаждения);
    • качественная система фильтрации;
    • универсальные топливные модули, позволяющие использовать обычные баллоны;
    • максимальное сгорание газовой смеси – экономия топлива и высокие показатели производительности двигателя;
    • полное отсутствие запаха газа;
    • отсутствие редуктора.

    «Минусы» 5 поколения газовых установок:

    1. Дорогостоящий ремонт. Стабильность работы ГБО-5 очень сильно зависит от качества газовой смеси, которое в России оставляет желать лучшего. Использование некачественного пропан-бутана может вывести из строя газовый насос и форсунки. Стоимость насоса составляет несколько сотен долларов, каждая из форсунок стоит около $100. Правда, производители 5 поколения газобаллонного оборудования уже предлагают дополнительные усиленные фильтра, которые сводят риск поломки из-за плохого газа к минимуму. Такие фильтра меняются каждые 15 000 км.
    2. Цена. Стоимость ГБО 5 поколения начинается от 1100 Евро за самую простую версию для 4-цилиндрового двигателя. За комплект для 6-цилиндрового ДВС придётся выложить уже около 1400-1600 Евро. Поэтому сроки окупаемости газовой установки существенно увеличиваются.
    3. Сервис. Учитывая тот факт, что многие специалисты отказываются от работы с этим поколением ГБО по причине частых поломок насоса из-за низкого качества газа, оно не получило широкого распространения в нашей стране. А это значит, что его покупка, установка и дальнейшее обслуживание или ремонт могут доставить немало хлопот. Найти хорошего мастера будет непросто, не говоря уже о комплектующих и расходных материалах.

    Факторы, обеспечивающие стабильную работу

    Специалисты выделяют следующие причины, гарантирующие надёжную работу ГБО-5 (без необходимости регулярных настроек):

    • плотность жидкой газовой смеси остается практически неизменной;
    • электронная «начинка» оборудования считывает давление и корректирует работу форсунок с учётом давления смеси (давление также меняется в зависимости от температуры воздуха);
    • улучшенные характеристики газовых топливных форсунок.

    При правильной установке ГБО 5-й генерации практически невозможно сразу определить, что автомобиль едет на газу. Разница в мощности отсутствует, запаха газа нет, никакие дополнительные манипуляции также не нужны. Это заметно облегчает жизнь обычного водителя.

    Отличие от ГБО-4

    Ключевыми отличиями газобаллонного оборудования 5-го поколения стали:

    • полное отсутствие посторонних запахов;
    • отсутствие газового редуктора;
    • сохранение изначальной конструкции двигателя и его системы охлаждения (кроме врезок распылителей);
    • сохранение максимальной мощности двигателя с более экономным потреблением газа;
    • отсутствие необходимости периодического изменения настроек оборудования.

    Видео

    Рекомендуем ознакомиться с видеорассказом о реальной эксплуатации Toyota Corolla с ГБО 5 поколения:

    Для кого предназначено?

    По задумке разработчиков, эта генерация газовых установок предназначена для автомобилей, оснащенных ДВС с распределенным впрыском топлива. Именно они пользуются сегодня большой популярностью. Отметим, что в наше время ГБО-4 также можно установить на такие моторы, хотя ранее с этим вопросом были определенные трудности. Не менее интересным вариантом является также 6-ое поколение газобалонного оборудования.

    Если в моторном отсеке вашего автомобиля установлен карбюраторный двигатель, присмотритесь к следующим вариантам оборудования — ГБО-1 и ГБО-2. 3-е поколение газовых установок уже рассчитано на использование с инжектором. Все подробности о каждом из видов газобалонного оборудования вы сможете найти по ссылке.

    Источники:

    http://www.avtogide.ru/osobennosti-ekspluatatsii-avtomobilya-na-gazu.html

    http://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cc20b5572f48900b3ff7b38

    http://gbo4auto.ru/pokoleniya-gbo/gbo-5.html

    http://gazplanet.com/pokoleniya-gbo/5-p.html

    http://voditelauto.ru/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector