Гбц на шевроле круз: замена прокладки, момент затяжки

Chevrolet Cruze Hatchback 1.8 автомат › Бортжурнал › Моменты затяжки двигателя CHEVROLET; CRUZE (J300); 1.8; kW: 104

Достаточно часто требуется знать основные моменты затяжки тех или иных болтов и гаек. Нашел на одном из сайтов www.repxpert.ru

Система выхлопных газов:

Теплоизоляционный(-ые) кожух(-и) выпускного коллектора — 8 Nm
Труба выхлопного газа на катализаторе — 22 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).

Держатель — выхлопной трубы

на кузове, M10, Ступень 01 — 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на кузове, M10, Ступень 02 30 — 45°
на кузове, M8 22 Nm
Катализатор на головке блока цилиндров — 20 Nm

на катализаторе 20 Nm
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 — 20 Nm
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 02 30°
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15°

Система впуска двигателя

Впускной коллектор — 20 Nm Использовать новое(-ые) уплотнение(-я).
Опорная стойка впускного коллектора — 8 Nm

Труба распределителя топлива — 8 Nm

Компрессор кондиционера — 22 Nm
Напорная магистраль компрессора кондиционера — 19 Nm

Кронштейн радиатора на подрамнике — 25 Nm
Насос подачи охлаждающих средств — 8 Nm
Ременный шкив — насоса охлажд. средств — 20 Nm
Кронштейн вязкостного вентилятора — 22 Nm

Блок цилиндров двигателя

Коренной подшипник
Ступень 01 50 Nm Использовать новые винты.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Шатунный подшипник
Ступень 01 35 Nm Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Центральный винт коленчатого вала
Ступень 01 95 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°
Ведомый диск — 60 Nm Использовать новый винт(ы).

Виброгаситель
Ступень 01 95 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 45°
Ступень 03 15°

Маховик
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 30°
Ступень 03 15°

Подушка опоры двигателя

Агрегатный кронштейн на кузове — 160 Nm
Стопор против проворачивания на подрамнике, спереди — 100 Nm
с автоматической КПП, на коробке передач, спереди — 62 Nm
с механической КПП, на коробке передач, спереди — 100 Nm
на подрамнике, сзади — 110 Nm
на кронштейне нижнего рычага передней подвески, сзади — 100 Nm

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

с автоматической КПП, на коробке передач, сзади -100 Nm
с механической КПП, на коробке передач, сзади — 100 Nm

на блоке цилиндров двигателя, Ступень 01 60 Nm Использовать новый винт(ы).
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 02 45°
на блоке цилиндров двигателя, Ступень 03 15°
Подшипник двигателя на кузове — 62 Nm
на кронштейне двигателя, Ступень 01 — 50 Nm Использовать новый винт(ы).
на кронштейне двигателя, Ступень 02 60 — 75°

Управление системами двигателя

Датчик детонации — 20 Nm
Датчик положения коленвала — 10 Nm
Кислородный датчик — 42 Nm
Датчик положения распредвала — 8 Nm

Система смазки двигателя

Масляный фильтр
Крышка масляного фильтра — 25 Nm
Корпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя — 25 Nm
Маслоохладитель — 8 Nm
Масляный насос
на блоке цилиндров двигателя — 20 Nm
Масляный поддон
на блоке цилиндров двигателя — 10 Nm
на коробке передач — 45 Nm
Винт(ы) спуска масла — 14 Nm

Приводная шестерня выпускного распредвала
Центральный болт, Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт.
Центральный болт, Ступень 02 150°
Центральный болт, Ступень 03 15°
Крышка 30 Nm

Приводная шестерня впускного распредвала
Центральный болт, Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт.
Центральный болт, Ступень 02 150°
Центральный болт, Ступень 03 15°
Крышка 30 Nm

Натяжной ролик зубчатого ремня
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Натяжное приспособление для зубчатого ремня
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
Ступень 01 20 Nm Использовать новый винт.
Ступень 02 120°
Ступень 03 15°

Кожух зубчатого ремня на блоке цилиндров двигателя 6 Nm
Верхний кожух зубчатого ремня 6 Nm
Нижний кожух зубчатого ремня 6 Nm

Генератор 35 Nm
Насос усилителя рулевого управления 22 Nm
Кронштейн насоса гидроусилителя руля 22 Nm
Гидропровод(-ы) на насосе усилителя рулевого управления полый(е) винт(ы) 45 Nm
Натяжное приспособление для агрегатного ремня 55 Nm

Система пуска
Стартёр 25 Nm

Свечи зажигания 25 Nm

Подшипник распределительного вала
Ступень 01 2 Nm по спирали от центра к краю
Ступень 02 8 Nm
Крышка клапана (комплект) 8 Nm
Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 25 Nm Использовать новый винт(ы).
Ступень 02 90°
Ступень 03 90°
Ступень 04 90°
Ступень 05 45°

Снятие, замена, установка ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: выявлена течь масла из-под головки блока цилиндров, искривление ГБЦ.

Возможная причина: износилась прокладка головки блока цилиндров двигателя.

Наиболее часто причиной течи масла из-под головки блока цилиндров двигателя является изношенная прокладка уплотнения соединения ГБЦ с БЦ. Однако причиной также может являться коробление головки вследствие перегрева. В первом случае достаточно заменить уплотнительную прокладку. Во втором же случае требуется замена ГБЦ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

2. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

5. Открутите и извлеките два крепежных болта впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

6. Демонтируйте приводной ремень ГРМ и шкивы распределительных валов.

7. Открутите и выньте крепежный болт опорного ролика приводного ремня ГРМ.

8. Демонтируйте опорный ролик приводного ремня газораспределительного механизма с автомобиля.

9. Открутите и извлеките два верхних крепежных болта задней защитной крышки ремня привода ГРМ.

Будет полезно:  Картерные газы на Шевроле Круз: принцип работы системы и причины выхода из строя, инструкция по ремонту и замене клапана вентиляции своими руками

10. Открутите и извлеките левый и правый нижние крепежные болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

11. Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя.

12. Демонтируйте с автомобиля заднюю крышку ремня привода ГРМ.

13. Отсоедините от патрубков, расположенных на дроссельном узле, подводящий и сливной шланги охлаждающей жидкости, шланг системы вентиляции картерных газов, шланг продувки адсорбера, систему улавливания топливных паров. Помимо того, отсоедините от дроссельного узла воздухоотводящий патрубок.

14. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема дроссельного узла.

15. Нажмите на пластмассовый фиксирующий элемент колодки проводного жгута клапана рециркуляции отработавших газов.

16. Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов.

17. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

18. Сместите кронштейн в сторону.

19. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

20. Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе.

21. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

22. Снимите со штуцеров, расположенных на впускной трубе и на пневматической камере, шланги системы изменения длины впускной трубы.

24. Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы.

26. Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания.

27. Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

28. Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну.

29. Демонтируйте блок катушек зажигания.

30. Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ.

31. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата.

32. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.

33. Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода:

– открутите крепежные болты ГБЦ на четверть полного оборота;

– открутите крепежные болты ГБЦ еще на три четверти полного оборота;

– окончательно открутите крепежные болты ГБЦ, а затем извлеките их из монтажных резьбовых отверстий.

Примечание. Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе.

34. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором.

Примечание. ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания. В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем.

35. Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.

36. Произведите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого приложите ребро ровной металлической линейки к привалочной поверхности ГБЦ сначала посередине вдоль, затем посередине поперек, после чего по диагоналям. Одновременно с этим измеряйте зазор между линейкой с помощью щупа. Головку блока двигателя необходимо заменить, если измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

37. Произведите очистку сопрягающихся поверхностей ГБЦ и БЦ от загрязнений, после этого удалите из резьбовых отверстий различные жидкости (масло, охлаждающая жидкость), попавшие туда в процессе демонтажа головки.

Примечание. Если отнестись пренебрежительно к очистке резьбовых отверстий под элементы крепления головки, в процессе затяжки болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины (это произойдет потому, что масло является несжимаемой жидкостью).

38. Установите на блок цилиндров двигателя новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

39. Произведите монтаж ГБЦ двигателя в обратной последовательности, учитывая следующие особенности:

– обязательно замените прокладку головки блока цилиндров. Использование старой не допускается;

– обязательно замените новыми крепежные болты ГБЦ. Такая необходимость обусловлена тем, что данные крепежные элементы деформируются при затяжке и, соответственно, повторному использованию не подлежат;

– крепежные болты головки блока цилиндров двигателя затягивайте исключительно на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре приема:

1-й прием: затяните болты моментом 25 Н∙м;

2-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;

3-й прием: доверните болты на угол в 70 градусов в той же последовательности;

4-й прием: доверните болты на угол в 50 градусов;

– обязательно замените новой прокладку выпускного коллектора.

40. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключи «на 12», «на 13», «на 14», динамометрический ключ.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

5. Выверните два болта крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну.

Примечание: Так расположены болты крепления впускной трубы к поддерживающему кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).

7. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

Будет полезно:  Номер кузова и вин код тойота камри 40: где находится

8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

9. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

10. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов.

11. . и отсоедините колодку от клапана.

12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

13. . отведите кронштейн в сторону.

14. . и выверните шпильку верхнего крепления генератора.

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы (см. «Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы»).

18. Снимите термоэкран выпускного коллектора (см. «Снятие и установка термоэкранов»).

19. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев (см. «Замена выпускного коллектора»).

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков и управления двигателем»).

23. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата (см. «Снятие и установка термостата»).

24. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.

25. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й – выверните болты на 1/4 оборота;
  • 2-й – выверните болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й – окончательно выверните болты.

Примечание: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

26. Извлеките болты.

27. . и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.

Полезный совет: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

28. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

29. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Предупреждение: Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

30. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й – затяните болты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м);
  • 2-й и 3-й – каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
  • 4-й – доверните болты на угол 50°;
  • замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

ГБЦ Chevrolet Cruze

К основным мероприятиям, которые проводят при возникновении проблем с ГБЦ, относят замену и протирку клапанов, замену или шлифовку седел.

Если же имеются какие-либо проблемы с герметичностью, то потребуется установка нового агрегата.

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13,14, 17;
  • устройство для сжатия пружин клапанов;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи;
  • ключ-шестигранник;
  • раздвижные ключи;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • инерционный съемник маслосъемных колпачков с оправкой для запрессовки.

Перед началом нужно снять давление в системе питания, если манипуляции проводятся сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать на холодном двигателе. Удобнее, если машина будет находиться на смотровой яме.

Подготовительный этап

  1. Сначала, необходимо отсоединить провод на минусовой клемме аккумулятора. Теперь сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Для того чтобы не возникло проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации авто, проводится установка первого цилиндра в положении верхней мертвой точки – ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиве коленвала, точнее, по расположенным на нем меткам, которые должны быть расположены напротив друг друга. Чтобы совместить метки без проворачивания болта, можно включить любую передачу, а затем вывесить любое переднее колесо и проворачивать его до нужного положения.
  3. Выкручиваем болты, которые крепят впускную трубу к поддерживающему контейнеру.
  4. Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвалов (в этот момент важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем присутствуют след масла, этот элемент также требует замены).
  5. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  6. Убираем воздушный фильтр.
  7. Теперь надо снять правое переднее колесо.
  8. Снимаем шкив, выворачивая закрепляющий его болт. Проще всего это сделать, если включить четвертую передачу и нажать на тормоз.
  9. Снимаем правую опору подвески двигателя, выкручивая болты и гайки сначала у крыла, а затем на самом моторе.
  10. Извлекаем насос гидроусилителя, отводы его в сторону, и откручиваем болты на верхние крышки ГРМ. Снимаем крышку.
  11. Убираем нижнюю крышку привода ГРМ.
  12. Ослабляем болты насоса и поворачиваем насос для снижения напряжения привода ГРМ.
  13. Снимаем ремень ГРМ.
  14. Убираем заднюю крышку ГРМ.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ на двигателе 1.6 и моторе 1.8 литра практически одинаков. Теперь нужно отсоединить:

  • шланги охлаждающей жидкости, продувки и системы вентиляции картера, а также воздухоподводящего патрубка;
  • провода от дроссельного узла;
  • провода рециркуляции отработавших газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • колодки жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливный шланг;
  • шланги системы измерения длины впускной трубы.

Снимаем термоэкран выпускного коллектора.

Разъединяем все фланцы (каталитического нейтрализатора, выпускного коллектора).

Снимаем крышку ГБЦ и катушку зажигания.

Убираем провода датчиков и системы охлаждения, а также шланг отопителя.

Будет полезно:  Предохранители хендай портер: где находятся, замена

Теперь выворачиваем все болты сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота, и в конце извлекаем болты. Схема последовательности указана на картинке.

Демонтируем ГБЦ, делать это лучше с помощником. Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Описание ремонта ГБЦ на Шевроле Круз

Сначала проводится визуальный осмотр для выявления дефектов блока. Агрегат требует замены, если:

  • обнаружены трещины;
  • имеются следы прогара в камерах сгорания;
  • при замере плоскостности поверхности зазор превышает 0, 025 мм.

Заусеницы и забоины можно удалить.

Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла.

Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша.

Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой.

Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности. Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через 15-20 минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять.

Проверка клапанов и других элементов

Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке. Иначе протрите или поставьте новые клапаны.

Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины и маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов.

При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей. Тем более что цена этих деталей не сравнима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстия втулки. При зазоре больше 0,1 мм, отвертками с направляющим хвостовиком развертываем отверстия втулок.

Седла клапанов должны быть без следов износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести шлифовку. Если эта процедура не обеспечила нужного результата, потребуются новые детали.

Кроме того, следует установить новые:

  • маслосъемные колпачки;
  • пружины;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, самой ГБЦ (109 л с) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт окончен, установка головки блока цилиндра идет в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен быть проконтролирован динамометрическим ключом.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Снимаем впускную трубу и выпускной коллектор.

Агрегат требует замены, если: Заусеницы и забоины можно удалить. Теперь нужно снять распределительные валы и вынуть гидрокомпенсаторы. Эти элементы следует предварительно пронумеровать и оставить в том же положении, чтобы не допустить вытекания масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладки и нагара. При обнаружении деформации фланцев ГБЦ нужно заменить.

Отверстия со сбитой резьбой приводят в порядок прогонкой или с помощью ввертыша. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается и в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под термостат устанавливают глухую прокладку из картона, а в каналы водяной рубашки заливают керосин. Если через минут произошло понижение уровня керосина, в головке есть трещины, и ее надо менять.

Важно отшлифовать опорные поверхности под шейки распредвала, и замерить зазоры. Если зазор больше номинального, ГБЦ нужно менять. Проверка шевроле круз момент затяжки гбц и других элементов Герметичность клапанов также проверяем с помощью керосина, который нужно залить в выпускные и впускные головки. Ели керосин не просачивается в камеры сгорания, детали в порядке.

Иначе протрите или поставьте новые клапаны. Используя устройства для сжатия пружин клапанов, извлекаем клапаны, пружины шевроле круз момент затяжки гбц маслосъемные колпачки. После снятия нагара проводим оценку внешнего состояния клапанов. При любых деформациях, явном износе, отсутствии концентричности, необходима замена деталей.

Отсоедините колодку проводов от клапана рециркуляции отработавших газов. Открутите и снимите крепежную гайку кронштейна трубопровода гидравлического усилителя рулевого управления.

Сместите кронштейн в сторону. Открутите и извлеките верхнюю крепежную шпильку генератора переменного тока.

Отсоедините колодки проводных жгутов от топливных форсунок системы питания двигателя, датчика шевроле круз момент затяжки гбц давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе. Надавите на фиксирующие элементы наконечника топливного шланга, а затем снимите его со штуцера топливной рампы системы питания двигателя.

ГБЦ Chevrolet Cruze

Снимите со штуцеров, расположенных на впускной трубе и шевроле круз момент затяжки гбц пневматической камере, шланги системы изменения длины впускной трубы. Демонтируйте термозащитный экран выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов.

Разъедините фланцы выпускного коллектора и катализатора системы выпуска отработавших газов, предварительно открутив и сняв гайки трех шпилек, скрепляющих данные фланцы. Надавите на фиксирующие элементы, после чего отсоедините колодки проводных жгутов от выводов первичных обмоток катушек зажигания.

Отсоедините от катушек зажигания системы зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

Открутите и снимите три крепежные гайки блока катушек зажигания к кронштейну. Демонтируйте блок катушек зажигания.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Отсоедините колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры ОЖ. Отсоедините шланг системы охлаждения двигателя от термостата. Сомкните усики крепежного хомута шланга отопителя, после чего отсоедините данный шланг от патрубка, расположенного на отопителе.

Открутите и извлеките десять крепежных болтов головки блока цилиндров двигателя к блоку цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три подхода: Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя разрешается откручивать исключительно на холодном двигателе. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе со впускной трубой и выпускным коллектором.

ГБЦ двигателя в сборе со впускной трубой и выпускным коллектором имеет довольно внушительную массу и не очень удобную форму для удерживания. В связи с этим демонтаж ГБЦ с автомобиля рекомендуется проводить со вторым исполнителем.

Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector