Генератор на рено дастер: какой установлен, ремонт, замена

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Рено Дастер

Renault Duster Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.
Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Генератор на рено дастер: какой установлен, ремонт, замена

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Работу показываем на автомобиле с двигателем 2,0, на автомобиле с двигателем 1,6 операции выполняем аналогично.
Регулятор напряжения заменяем на снятом генераторе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и опорный ролик .

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на брызговике моторного отсека.

Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.

Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).

Будет полезно:  Японский антифриз tcl: характеристика средств llc (long life coolant) и pc

Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…

…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…

…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…

…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления генератора.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода.

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема генератора.

Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…

…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).

Головкой «на 7» отворачиваем за шестигранник шпильку и два болта крепления щеткодержателя.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».
В обоих случаях нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока.
Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки.
Для проверки диодов выпрямительного блока…

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность.
В противном случае и в блоке положительных и в блоке отрицательных диодов имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.
Для проверки замыкания в отрицательных диодах…

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность.
Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей.
Перед установкой щеткодержателя, «утапливаем» щетки…

…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.

Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…

…и, вращая головкой «на 10» болт, сдвигаем втулку.
Аналогично сдвигаем другую резьбовую втулку.
Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Генератор Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает стабильную работу автомобиля, то есть подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали активно использовать генераторы переменного тока, а в некоторых машинах генератор также играет роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридный. К сожалению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и часто выходит из строя. Причин тому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Стоимость такого агрегата варьируется в пределах от 10000 до 12000 рублей. Однако сегодня существует множество аналогов, которые ничуть не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены наиболее популярные модели генераторов на Рено Дастер с артикулом и ценой.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
Krauf 8200728292 11000
Era 210280 9500
Startvolt LG0901 7000

Таким образом, существует много аналогов генераторов. Но не все они качественные, а некоторые продавцы пытаются продать генератор, бывший в употреблении, по цене нового, обманывая неопытных водителей. Поэтому лучше покупать либо оригинальный генератор в проверенном магазине, либо аналог от компании «СтартВольт».

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

  • Износ. Ничто в этом мире не вечно, это правило распространяется и на генераторы. Обычно изнашивается та или иная деталь часть, а не весь генератор.
  • Халатность производителя. Многие производители любят выпускать генераторы с недочетами в сборке или браками и даже не пытаются исправить проблему.

  • Батарея. Батарея также способна получить «травму», начиная от короткого замыкания и заканчивая окислением проводов.

Ремонт и замена

Не каждый владелец Рено Дастер готов при малейшей поломке идти в магазин и отдавать свои денежные средства на новую запчасть. Как минимум стоит разобрать генератор для профилактики. Порой причина кроется именно в ремне и можно обойтись всего лишь заменой ремня генератора. Сам процесс не является сложным, если делать все грамотно и не торопясь.

Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:

  • Отсоединяется передний бампер.
  • Аккуратно убирается ролик натяжителя с приводным ремнем.
  • С помощью ключа на «10» откручивается гайка у брызговика моторного отсека

  • Повторяются аналогичные действия с чашей брызговика, открепляя трубки.

  • Полностью демонтируются трубки с радиатора, после чего снимается дефлектор.

  • Затем нужно снять верхний кожух вентилятора. Поле этого изымаются остальные втулки, после чего нижние опоры вентилятора устанавливаются на подрамник (компрессор уводится в сторону).

  • Ключом на «10» отворачивается крепление генератора и наконечника провода.
  • С помощью отвертки убирается фиксатор колодки, после чего он отсоединяется от генератора.

  • Ключом на «10» откручивается верхний болт крепления генератора. Затем при помощи монтажной лопатки «отжимается» генератор.

  • Затем нужно аккуратно снять генератор из автомобиля. Обычно, верхний кожух генератора крепится на несколько шпилек, с которых его надо снять.

  • Затем отворачиваются болты, которые отвечают за крепление «щетки». После этого аккуратно снимается регулятор с щеткой. Подключается к щетке лампа и источник питания. При напряжении в 12В лампа должна гореть, а при напряжении в 15 или 16 — нет. В противном случае окажется, что щетка имеет повреждение и ее надо заменить. Чаще всего это обрыв сети или нарушение контактов.

  • Далее нужно протестировать ротор на замыкание. Для этого используется цифровой тестер в режиме омметра и подносится к контактным кольцам. В случае обрыва, тестер покажет знак бесконечности.

  • Для проверки генератора на замыкание нужно подсоединить тестер к корпусу и кольцу в том же режиме. В данном случае тестер должен показать бесконечность, в противном случае придется менять сам генератор.
  • Также необходимо внимательно осмотреть весь агрегат на следы перегрева, которые также способствует замыканию. В таком случае опять же придется заменить генератор.
  • Проверка диодов. Переключается режим тестера на «проверка диодов» и подсоединяется «плюс» к выходу «В+», а «минус» к самому корпусу.

  • Если же с генератором все хорошо, то закрываем его и устанавливаем в обратной последовательности.

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.

Генератор на рено дастер: какой установлен, ремонт, замена

Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя.

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала.

Генератор состоит из ротора, статора, выпрямительного блока, щеточного узла с регулятором напряжения и двух крышек.

На вал ротора установлен шкив. Для охлаждения деталей генератора в его крышках выполнены вентиляционные отверстия, а на роторе со стороны передней крышки выполнена крыльчатка.

В статоре выполнена трехфазная обмотка, соединенная «звездой».

Выводы обмотки припаяны к выпрямительному блоку.

Выпрямительный блок установлен под кожухом генератора вместе со щеточным узлом и регулятором напряжения.

В роторе выполнена обмотка возбуждения, выводы которой припаяны к двум контактным кольцам.

Вал ротора генератора вращается на двух шариковых подшипниках.

Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, а задний напрессован на вал ротора и удерживается на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — бесконтактный, электронный, объединен со щеточным узлом в общем неразборном корпусе. Щетки — угольные, подпружиненные.

Модель генератора, которым укомплектован автомобиль, зависит от типа установленного двигателя.

Для двигателя К4М модель генератора – Valeo TG11C063 8200667607 110A

Для двигателя F4R 2.0 модель генератора – Valeo TG12C092 231007562R 140A

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены.

Сначала убедитесь, что неисправность вызвана отказом самого генератора, а не проводов его электрической цепи или ослаблением натяжения ремня привода.

Диагностика неисправностей генератора

Для выполнения работы потребуются мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерений 15—20 В) и технический стетоскоп.

Работу удобно выполнять с помощником.

Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов

Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность.

Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа.

Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов (она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя).

Если контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя, проверьте поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора.

Для этого отсоедините колодку провода от вывода 4 (рисунок 1) генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение.

Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80˚ С).

Включаем, все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки дальний свет фар.

Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 3000—3500 мин -1 .

При отсутствии помощника можно подсоединить мультиметр к аккумуляторной батарее с помощью двух отрезков проводов. Длина проводов должна быть достаточной, чтобы можно было прибор расположить в салоне автомобиля.

Мультиметром в режиме вольтметра измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи.

При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 14 В.

Если напряжение меньше, возможно, изношен ремень привода вспомогательных агрегатов, неисправна цепь генератора, неисправен регулятор напряжения, замаслены или изношены щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

Нарушение в работе генератора может быть вызвано плохим электрическим контактом в соединениях из-за образовавшихся окислов.

Отсоединяем наконечник и колодку провода от генератора (см. ниже) и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.

Генератор на рено дастер: какой установлен, ремонт, замена

Renault Duster (2019 год). Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector