Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения

New&Pomos

Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения

Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.

Система отопителя автомобиля

Система отопления автомобилем Нива Шевроле

Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей жидкости;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.

Причины неисправности

Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:

  1. Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.

Резистор — как починить?

Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:

  1. Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.

Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.

Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.

Отопитель (радиатор)

Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, — это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.

Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.

Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.

Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.

Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.

Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.

Добавочный резистор

Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.

Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – первая скорость.
  • 9,0 А – вторая.
  • 14,0 А – третья.

Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.

Признаки неисправности

Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.

Будет полезно:  Что такое центральный замок в автомобиле: особенности, выбор, установка

Ремонт вентилятора печки и охлаждения

Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.

Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.

Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.

Какие могут быть неисправности

Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.

Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.

Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.

Устранение неисправностей своими руками

Если не включается вентилятор охлаждения Шеви Нива, то при наличии хотя бы небольшого опыта можно попытаться самостоятельно устранить неисправность. Основное преимущество ремонта без привлечения сторонних специалистов — экономия денег и времени. Также во время выполнения работ могут быть проверены другие элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.

Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.

Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.

Пошаговая инструкция

Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.

Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.

Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.

Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.

Эта работа выполняется в такой последовательности:

  1. Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
  2. Открутить саморезы крепления электродвигателя.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
  5. Удалить салонный фильтр.
  6. Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
  7. Снять двигатель со стороны салона двигателя.

Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.

Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.

Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.

Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:

  1. Снять контактную колодку проводов.
  2. Открутить винт крепления резистора.
  3. Снять дополнительное сопротивление.
  4. Установить и подключить новое изделие.
  5. Подключить провода.
  6. Установить бардачок.

Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.

Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.

От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.

Заключение

При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В некоторых случаях времени на посещение автомастерской потребуется на порядок больше, а стоимость ремонта может быть значительной.

Не стоит затягивать с ремонтом отопления: зима в России по традиции приходит внезапно — водителю будет крайне некомфортно пользоваться автомобилем с неисправной печкой. В летнее время, если отсутствует кондиционер, также не повредит дополнительная вентиляция салона.

Chevrolet Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Перестал работать отопитель салона на 1,2,3 скоростях

Ездил я себе ездил, все лето непользовалься печкой, ибо и кандера у меня нету, а на днях похолодало, без печки никак, в салоне холодно стало.Сегодня обнаружил, что при включении вентилятора обдува стекла он работает лишь на 4 скорости…как смог найти в инете, сгорело сопротивление (резистор). Печка работает только на четвертой скорости даже картинка есть-как ее поменять…только вот где она находится…я так и не понял…и может быть что-то еще…предохранитель поменял…результат тот же… подскажите, пожалуйста…спасибо.
Делать буду сам, ибо ехать к диллеру из за этой штуки стремно)Нашел вот на этом сайте как менять реле www.realbusiness1.ru/info…ortal/niva-shevrole-2011/.

Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.

Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем

Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)

Резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В

Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте;
9,0 А — при работе на второй частоте;
14,0 A — при работе на третьей частоте.

Будет полезно:  Стойки стабилизатора на Форд Фокус 3: причины неисправности и советы по самостоятельной диагностике, выбор новых деталей и их самостоятельная замена

Режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать воздействие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
Б) повышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.
Не самое просто занятие, но вполне реальное. Для снятия бардачка понадобится короткая крестовая отвертка, т.к. пространства для отвертки очень мало. Я использовал решетку с крестовой головкой, это пожалуй лучший вариант в данной ситуации.
Вывод один, это болезнь всех шнив, читал и юзал весь форум Шеви нива клуб)Буду менять на днях.Как пишут по стоимости он рублей 200.

Пробег: 15 500 км

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2006

Chevrolet Niva, 2014

Chevrolet Niva, 2019

Chevrolet Niva, 2010

Смотрите также

Комментарии 42

А ещё есть другой вариант которым я воспользовался, не читая умных форумов. Имея навыки и интерес — прозвонил все, и перегорел (после консультации что это такое) термо-предохранитель. Они работают от перегрева — одноразовые. Там (под зелёной краской) намотан нихром — который сильно греется при большом сопротивлении, а рядом с ним термопредохранитель. Чем ниже обороты печки — тем сильнее температура от сопротивления и в один момент срабатывает предохранитель. Решил чуть проще, поставил на 5 градусов больше — полёт нормальный. Стоит он в пределах 40 рублей (у нас а городе), и 5 минут работы с паяльником.

Спасибо большое. Очень помогло.

с наступающем новым годом вас всех !

шнива без кондиционера в этом автомобиле нет практически пассивного нагнетания воздуха
постоянно включен вентилятор вентиляции салона, 1я !

пол часа маловато будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, иначе будет запах и конечно же работа отопителя только на четвертой скорости . и опять приходится менять резистор!

Поменял резистор и через пару дней сгорел в мороз снова!( Самое интересное противный запах палёненького продолжает идти даже сейчас! Включаю печку на 4 не воняет, выключаю воняет? Это из-за мотора печки или совпадение и где-то бежит антифриз?

пол часа маловато будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, иначе будет запах и конечно же работа отопителя только на четвертой скорости . и опять приходится менять резистор!

У меня сегодня прям горелой проводкой запахло.

тож самое было на шевике, неожиданно, 1 час работы максимум

Да сперва паленым запахло и перестало работать, новую поставил и все заработало пол часа работы и все сделал)

На шниве он ещё по-Божески размещён. Вот приезжали к нам десятки, так там задолбаешься деталюхи разгребать, чтоб к нему подлезть.

да на десятке я уже знаю там геморно.

про десятку не знаю но у меня
пока с моторчиком все отлично . я очень много курю и моторчик отопителя работая практически постоянно после смазки меня ни разу не расстроил

к сожалению я не там живу.

сделал легкий чип тюнинг на динамику.понравилось.реже стал переключатся свысшей на нисшую .разгон резвее .приятно.про экономию пока ничегоне скажу.проехл маловато 87км хорошо

у нас в городе неделают чип тюнинга.

СНЯТИЕ РАЗБОРКА И СМАЗКА

Для снятия двигателя электро-отопителя нужно снять бардочок, затем снять воздушный фильтр (выше было описано как их снимать). Снимаем скобу вала якоря и крылчаткой. НУЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!: фигурная отвертка карданного типа, для откручивания пластины прижимной электродвигателя. После отворачивания трех саморезов пластины прижимной, двигатель с крыльчаткой опускается вниз до упора о шумоизоляцию, тем самым шумоизоляция мешает освободиться крыльчатке из диффузора. Берем пластину толщина 2-3 мм. ширина 30-50 мм. длина от 150 мм. (Подойдет стамеска). Удерживая двигатель в левой руке поворачиваем до тех пор, чтобы она сошла с вала якоря, тем самым электромотор освобождается от крыльчатки и свободно выходит из диффузора, затем изымается крыльчатка. Перед тем как разбирать электромотор в руках вставьте крыльчатку по месту вала якоря для фиксации стопорной пластины и нанесите метки на крыльчатке и вале якоря, так что бы в него входила плоская отвертка. На вале якоря риска делается злементарно полотном по металлу. Разбирается двигатель без распаивания и спаивания. Смазывается маслом “именно машинным”, предназначенное для ШВЕЙНЫХ МАШИН! а не каким либо другим маслом!

В обратной последовательности. В начале в диффузор вставляется крыльчатка, затем наживляя вал якоря в крыльчатку поднимаем до упора и закрепляем упорную пластину на трех саморезах. Возвращаемся в отсек солонного фильтра нажимаем на крыльчатку и совмещаем метку вала якоря (плоской отверткой) с меткой на крыльчатке. Ставим стопорную скобу. Если неисправен добавочный резистор естественно его нужно заменить. Затем собираем бордачек и ставим салонный фильтр.

Мучался, с декабрь 2010, до июня 2011, три раза заменил резистор. Забыл! В электродвигателе шума и напряги нет до июля 2013, надеюсь что и не будет в дальнейшем. Предпосылок нет!

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Признаки неисправности

Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:

  1. Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А . Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.
Будет полезно:  Покупка масла на экзист, виды масел, отзывы, описание

Проверяем плавкий предохранитель F18.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.

Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.

Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.

Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.

Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!

Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива

Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.

Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • заслонки;
  • патрубки;
  • воздуховод;
  • узел для регулировки движения жидкости.

Читайте также: Как поменять ступичный подшипник на Нива Шевроле

Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.

Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:

  • сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
  • рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
  • плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
  • проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
  • сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
  • плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
  • сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
  • может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.

Читайте также: Неисправности датчика распредвала Нива Шевроле

Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:

  • периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
  • регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
  • удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
  • прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.

При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.

Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.

Читайте также: Какие существуют защиты бампера Нива Шевроле

Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.

Источники:

http://chevniva.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki/

http://www.drive2.ru/l/246805/

http://carfrance.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-niva-chevrolet/

http://r-min.ru/glavnye-prichiny-pochemu-ne-rabotaet-pechka-chevrolet-niva-i/

http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00336680_0.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector