Gm реструктурирует глобальную стратегию, руководители ev

Глобальные стратегии “General Motors”

Способ и принципы продвижения компании на европейском рынке. GM и ее стратегические партнеры. Совершенствование дизайнов, производственной дисциплины, укрепление бренда и конкурентоспособных цен. Расширение региональных производственных центров.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 08.12.2013
Размер файла 20,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Глобальные стратегии «General Motors»

стратегический партнер бренд дизайн рынок

GM считался развивающимися странами как свалкой для устаревших технологий и не новейших моделей. Например, бразильские заводы GM штамповали «Chevy Chevettes», который не выпускался в Северной Америке уже долгие годы. Руководство GM, который находится в Детройте, стремилось к тому, чтобы выжать максимум наличных денег из инвестиций компании в устаревшие технологии. Менеджеры GM в развивающихся странах, однако, восприняли это как знак того, что центр не считают их производственную деятельность значительной.

На европейском рынке, способ и принципы продвижения компании были иначе. Руководство там осуществлялось вполне самостоятельно. Им часто разрешали разрабатывать свои собственные модели и формулировать свою собственную маркетинговую стратегию. Эта региональная и национальная автономия позволила европейским филиалам GM производить машины, которые отвечали нуждам местного населения. В настоящее время Приоритетным для компании на европейском рынке является продвижение Opel и Chevrolet. GM имеет достаточно сильные позиции на европейском рынке для самостоятельного продвижения без участия партнеров, в том числе и французского концерна PSA. В отличие от него, дела у американского автопроизводителя идут отлично как в Европе, так и по всему миру.

General Motors – это одна из крупнейших мировых автомобильных компаний – основана в 1908 году. На предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек. GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Daewoo, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling. Крупнейшие рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

Таким образом, GM имеют мировую популярность и это позволяет компании устроить международные подразделения и заводы во всем мире, которые могут делиться дизайнами и составными частями друг с другом. Заводы везде могут сразу же дублироваться по всему миру.

Благодаря этим совместным использованиям дизайнов и частей между разными странами, GM может иметь конкурентные преимущества против конкурентов разных стран с сокращением команд для дизайна, также с уменьшением затраты на составные части. Это приводит к обеспечению своих международных подразделений последними технологиями.

Она также пытается разрабатывать и производить такие транспортные средства, которые имеют общую международную платформу. Команды инженеров из Германии, Детройта, Южной Америки и Австралии сейчас работают над этим. Местные заводы будут иметь право изменять элементы машин, чтобы удовлетворять вкусы и предпочтения местных покупателей. Придерживаясь общей международной платформы, компания сможет снизить свою общую структуру затрат.

Компания GM ориентирована на единое глобальное видение; конструкция, произведение и продажа наилучших автомобилей по всему миру. Это усиливает развитие продукций мирного класса, с которыми сможет выделяться среди конкурентов на рынках, поддерживает инновацию своего бизнеса и укрепить балансовый отчет. Этот бизнес модель также создает самоподдерживающегося цикла реинвестирования, который приводит к непрерывному совершенствованию дизайнов, производственной дисциплины, и укреплению бренда и конкурентоспособных цен.

В июле 2007 года, Компания объявила план расходовать 5 миллионов долларов в Бразилии, чтобы финансировать производство маленьких автомобилей, в том числе в Аргентине и Парагвае. В этом Бизнесе Она стремится к расширению региональных производственных центров с помощью GM Daewoo операций в Южной Корей. В подобных странах, Компания намерена развивать потенциал продажи средних грузовиков и нового инвестирования в Колумбии и Венесуэле. Стратегия GM особенно ориентирована на разработки в высоких потенциальных странах для того, чтобы приобрести долю рынков таких стран. Она недавно приступил к изготовлению 17 новых продукций в латинской Америке, Африке и Ближнем Востоке.

И еще надо отметить, что в 2012 году GM планировал подписание с Японским производителем Хонда соглашения о долгосрочном сотрудничестве в области разработок топливных элементов нового поколения. В 2020 году на рынке могут появиться первые совместно разработанные автомобили GM-Honda с водородным силовыми установками. Альянс позволит производителям снизить затраты на проект – например, за счет общих поставщиков компонентов. Также в рамках сотрудничества General Motors намерен расширять инфраструктуру с Honda для автомобилей с водородными двигателями. Ведь на данный момент нехватка специальных заправочных станций – один из главных барьеров для массового распространения водородомобилей.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian,и так далее. В 2011 году компания лишила Тойота первого места после землетрясения и наводнения в Таиланде — стихийные бедствия оказали негативное влияние на бизнес в азиатской стране. А потом Toyota вернула себе звание крупнейшего автопроизводителя в 2012 году.

Несмотря на то, что предприятия компании диверсифицированы продуктами и географическими рынками, что касается рынка в США, то компания пока еще находится в процессе восстановления финансов, поэтому она с усилием сосредоточивается на удовлетворениях международных местных продаж и представляет обслуживания покупателей с глобальной сетью независимых дилеров. В 2011 году, например, автомобили, сделаны за пределами США, приходится на 72,3% всех машин из компании GM, и 43,4% всех автомобилей из компании сделаны в таких развивающих странах, как Бразилия, Россия и Китай (коллективно БРИК), которые в настоящее время испытывает мощные индустриальные развития.

Несмотря на такие смелые предпринимаемые шаги к усилению международной интеграции и разработкам топливных элементов нового поколения, на горизонте GM все еще наблюдается множество заданий. Например, Для того, чтобы «водородный» автомобиль смог конкурировать с гибридом Chevrolet Volt, инженерам General Motors нужно сократить стоимость топливных ячеек примерно на 30%. А больще всего, основной причиной проблем является тот факт, что другие конкурентные автомобильные компании также расширяют свои производственные мощности и сотрудничества для разработки силовых установок на тех же рынках, увеличивая спектр мощности международного доступа и ценовых войн.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Обзор современных стратегий продвижения бренда на рынке. Общая характеристика компании “Lipton”. Рассмотрение основных брендов, оценка марочной политики данной компании. Проведение анализа стратегий продвижения брендов компании “Lipton” на рынке.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 15.05.2015

Основные понятия брендинга. Особенности формирования бренда, теоретические основы его продвижения, маркетинговые средства. Разработка стратегии продвижения бренда “Собол” на примере ОАО “Винап”. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

курсовая работа [129,6 K], добавлен 21.02.2014

Сущность стратегии продвижения на рынке и ее место в стратегическом управлении. Оценка конкурентной среды. Расчет прогнозных показателей эффективности стратегии продвижения компании ООО “Квантрон” на рынке автомобильного топлива в России и за рубежом.

дипломная работа [954,0 K], добавлен 09.07.2017

Модели позиционирования бренда, их преимущества и недостатки. Особенности формирования стратегии позиционирования бренда компании, его этапы и связанные с ними сложности. Определение текущей позиции компании на рынке. Классификация ценовых стратегий.

дипломная работа [1,7 M], добавлен 19.11.2017

Дизайн интерьера как искусство особого вида. Средства рекламного и PR-продвижения дизайнов интерьера. Практика исследования мирового опыта в области рекламного и PR-продвижения дизайнов интерьера. Разработка проектов дизайна интерьера студии “ASdesign”.

дипломная работа [645,1 K], добавлен 17.06.2017

История компании “Danone”. Анализ рынка бренда. Позиции бренда на рынке России. Профиль целевой аудитории. Позиционирование бренда на макроуровне. Характеристика продуктовой и ценовой стратегии бренда. Проблемы бренда и рекомендации по их устранению.

аттестационная работа [125,8 K], добавлен 23.04.2015

Сущность метода анализа бренда 4D-Брендинг, его функциональное, социальное, ментальное и духовное измерение. Анализ ключевых направлений PR-деятельности в стратегии продвижения бренда, создание фирменного стиля, подготовка документов и работа со СМИ.

дипломная работа [263,1 K], добавлен 05.05.2011

Основные инструменты продвижения бренда в социальных медиа. Репутационные риски организации и методы борьбы с негативом в сети Интернет. Анализ маркетинговой деятельности компании “Аэрофлот”, разработка мероприятий по совершенствованию digital-стратегии.

дипломная работа [8,9 M], добавлен 23.07.2015

Понятие и виды маркетинговой деятельности. Особенности продвижения продукции на рынке. Основные этапы планирования корпоративной стратегии компании. Принципы разработки маркетинговой стратегии для компании ОАО “Шаг за шагом” с помощью матрицы БКГ.

курсовая работа [302,1 K], добавлен 30.09.2014

История создания компании British Petroleum. Марка на российском рынке. Крупнейшие клиенты, работающие на международных маршрутах, пользуются услугами BP Marine по всему миру. Официальные дистрибьюторы смазочных материалов. Стратегии продвижения бренда.

Будет полезно:  Как расшифровывается код ошибки ford s-max после диагностики двигателя?

контрольная работа [640,4 K], добавлен 07.11.2013

Глобальные стратегии «General Motors»

«General Motors» — одна из старейших многонациональных корпораций в мире. Основанная в 1908 г., GM создала свой первый международный филиал в 1920 г. Сейчас это самая большая промышленная корпорация в мире и самый крупный про-

изводитель автомобилей с годовым доходом, превышающим 100 млрд долл.

Исторически филиалы GM были сосредоточены в Западной Европе. Такие местные торговые марки, как «Opel», «Vauxhall», «Saab» и «Holden», помогли компании продать 1,7 млн транспортных средств в 1997 г. и приобрести 11,3 % доли рынка, уступив лишь компании «Ford». Хотя GM долгое время присутствовала в Латинской Америке и Азии, до последнего времени уровень продаж там составлял лишь небольшую долю от общего дохода компании за рубежом. Однако в планах GM наблюдается существенное изменение ситуации. Чувствуя, что Азия, Латинская Америка и Восточная Европа могут быть рынками роста автомобильной промышленности, GM начала рискованное предприятие по инвестированию 2,2 млрд долл. в 4 новых промышленных завода в Аргентине, Польше, Китае и Таиланде. Этому расширению масштабов производства сопутствует изменение философии GM по управлению международной производственной деятельностью.

Обычно GM относилась к развивающимся странам как к свалке для устаревших технологий и немодных моделей. Всего несколько лет назад, например, бразильские заводы GM штамповали «Chevy Chevettes», который не выпускался в Северной Америке уже долгие годы. Руководство GM, находящееся в Детройте, видело в этом способ выжать максимум наличных денег из инвестиций компании в устаревшие технологии. Менеджеры GM в развивающихся странах, однако, восприняли это как знак того, что центр не рассматривал их производственную деятельность как значительную. Это мнение подтвердилось еще и тем фактом, что большинству филиалов диктовались производственные и маркетинговые планы, которые формулировались в главном офисе компании в Детройте, а не на местах.

Что касается филиалов в Европе, то руководство там осуществлялось вполне самостоятельно. Им часто разрешали разрабатывать свои собственные модели и формулировать свою собственную маркетинговую стратегию. Эта региональная и национальная автономия позволила европейским филиалам GM производить машины, которые отвечали нуждам местного населения. Однако это приводило к дорогостоящим повторениям усилий по дизайну и производству и неспособности обмениваться ценными технологиями, навыками и практикой среди

дочерних предприятий. Таким образом, пока GM осуществляла жесткое руководство над своими производственными мощностями в развивающихся странах, контроль за предприятиями в Европе был слабым. В результате получилась компания, в которой международным филиалам не доставало слаженности.

GM пытается изменить эту ситуацию, переключившись с централизованного взгляда на мир со стороны Детройта на философию, что превосходные центры компании могут находиться где угодно в мире. Компания пытается использовать эти центры с целью обеспечения своих международных подразделений последними технологиями. Четыре новых производственных завода, строящихся сейчас в развивающихся странах, являются воплощением этого нового подхода.

GM также пытается разрабатывать и производить такие транспортные средства, которые имеют общую международную платформу. Команды инженеров из Германии, Детройта, Южной Америки и Австралии сейчас работают над этим. Местные заводы будут иметь право изменять элементы машин, чтобы удовлетворять вкусы и предпочтения местных покупателей. Придерживаясь общей международной платформы, компания сможет снизить свою общую структуру затрат. Первым результатом этих усилий стал «Cadillac Seville», который был разработан в 1998 г. для продажи в более чем 40 странах. Группа минивэнов GM с передним приводом также была разработана с общей платформой, что позволит производить их в разных местах мира, как это произошло с «Opel Astra», которая пользуется наибольшим спросом из всех машин GM в Европе.

Несмотря на предпринимаемые смелые шаги к усилению международной интеграции, на горизонте GM все еще наблюдается множество проблем. По сравнению с компаниями «Ford», «Toyota», «Mercedes/Chrysler», GM все еще страдает от высоких затрат, низкого качества и разнообразия брендов. В то время как ее продвижение на появляющиеся рынки может основываться на предположении, что в этих районах увеличится спрос на продукцию, другие автомобильные компании также расширяют свои производственные мощности на тех же рынках, увеличивая спектр мощности международного доступа и ценовых войн.

В заключении нужно отметить, что многие утверждают: движение «международных автомобилей» неправильно. Инженеры в Германии на заводе «Опеля» «Russelsheim», который занимает ведущие позиции в конструировании многих международных моделей, высказывают опасение, что явно европейские элементы, которые считаются основными для успеха на местном уровне, могут быть оставлены в стороне в попытке разработать то, что называется «международный» автомобиль.

Обоснуйте разницу в способах продвижения компании на европейские и другие рынки.

Каковы преимущества различных видов функционирования предприятий GM на зарубежных рынках?

В чем особенность стратегии GM на международных рынках?

General Motors

Одним из наиболее ярких примеров энтропии в бизнесе я бы назвал постепенный распад четкого порядка, установленного усилиями Альфреда Слоуна в первые годы существования General Motors. Этот случай – наглядная демонстрация огромного значения компетентного управления… на примере отсутствия такового. Вы никогда не сможете в полной мере осознать ценность ежедневной работы руководителя, пока не поймете главного: неуправляемый персонал со временем становится менее упорядоченным, собранным и более неуловимым 4 .

Генри Форд, создавший благодаря народному автомобилю, модели «Т», гигантскую промышленную империю, в 1921 году владел 62 % автомобильного рынка США. Успех Ford обусловила в первую очередь низкая цена модели «Т», которая стала воплощением талантливейших инженерных решений буквально в каждой своей детали.

General Motors была меньше Ford и возникла в результате ряда приобретений. В апреле 1921 года президент General Motors Пьер Дюпон попросил Альфреда Слоуна (в то время вице-президента по основной деятельности) провести исследование товарой политики компании. На тот момент у General Motors было десять линеек транспортных средств, на которые в совокупности приходилось около 12 % автомобильного рынка. Как можно видеть на представленной ниже диаграмме, все подразделения GM – Chevrolet, Oakland, Oldsmobile, Sheridan, Scripps-Booth и Buick – предлагали автомобили в ценовом диапазоне 1800–2200 долларов. И ни одно не выпускало автомобиль, который мог конкурировать с фордовским, стоившим 495 долларов. Вдобавок к этому подразделения Chevrolet, Oakland и Oldsmobile погрязли в долгах.

Два месяца спустя Слоун представил исполнительному комитету компании новый ассортимент продукции. Он настаивал на том, что «линейка автомобилей General Motors должна стать всеобъемлющей, что каждый автомобиль должен быть тщательно продуман в контексте всего модельного ряда компании». Иначе говоря, Слоун призывал «к конкуренции по качеству с автомобилями ниже определенного ценового уровня и к ценовой конкуренции с автомобилями выше определенного ценового уровня» 5 . План Слоуна не только предусматривал снижение цен на автомобили компании, но и предлагал ввести по каждому бренду уникальный ценовой диапазон, которого тот будет обязан строго придерживаться. Эта новая политика резко ослабила конкуренцию внутри GM и устранила полный беспорядок в ассортименте. После принятия этой концепции исчезла неопределенность и путаница, которую вызывали серьезные различия между Chevrolet, Buick и Cadillac. Посмотрите на представленную далее диаграмму и сразу увидите логику и порядок предложенной Слоуном структуры.

Политика, предложенная Слоуном в 1921 г.

Исполнительный комитет утвердил план Слоуна, продал подразделение Sheridan Motors и распустил Scripps-Booth. Слоун возглавил компанию в 1923 году. Пятью годами позже Oakland переименовали в Pontiac. General Motors к 1931 году стала крупнейшим автопроизводителем и одной из ведущих корпораций в мире. Концепция Слоуна в 1940–1950-е годы превратилась в неотъемлемый компонент американской культуры. Прогуливаясь по пригородному району крупного американского города, можно было безошибочно определить по автомобилям, стоявшим перед домами, кто в них живет: люди попроще обычно ездили на Chevrolet, мастера по техническому обслуживанию – на Pontiac, управляющий среднего звена – на Buick, а СЕО – на Cadillac.

Товарная политика Слоуна представляет собой ярчайший пример четкой структуры – порядка, возникающего из хаоса. Для ее реализации требуется нечто большее, чем план на листке бумаги. Каждый квартал, каждый год, каждое десятилетие корпоративное руководство должно трудиться над тем, чтобы обеспечить согласованность первоначального плана. Без постоянного внимания к нему он рассыплется. Без активного и заботливого наблюдения границы, разделяющие ассортиментные группы, размываются и согласованность действий утрачивается.

Если компания полностью децентрализована, такое размывание границ неизбежно. В итоге исходная структура, которая базировалась на брендах, определяемых ценовыми диапазонами, оказывается погребенной в хаосе новых продуктов. Например, именно благодаря плану Слоуна руководство Chevrolet узнало, что, предложив несколько более дорогих моделей, можно увеличить продажи и прибыль своего подразделения и отобрать часть бизнеса у Chrysler, Pontiac и Oldsmobile. Руководителям Pontiac предложили увеличить доходы своего подразделения за счет выпуска более дешевых моделей, что они, собственно, и сделали. Подобно родителю, чей долг – удержать четырнадцатилетнего отпрыска от вожделенной вечеринки с пивом, работа корпоративных управляющих заключается в том, чтобы уберечь от разрушения исходную структуру бизнеса. Но если она устаревает, задача руководства меняется: следует разработать новый способ координации усилий и направить конкурентную энергию не внутрь, а наружу.

Будет полезно:  Тормозные диски на Лада Калина 2: выбор и замена своими руками, список инструментов для снятия старых и установки новых деталей, порядок действий и советы мастеров

Но к 1980-м годам жесткая структура Слоуна начала разрушаться и стала представлять собой не что иное, как яркую иллюстрацию энтропии. General Motors не просто полностью размыла свои бренды и подразделения; она решила выпускать одни и те же автомобили под разными фирменными логотипами и марками.

Позже руководство захотело избавиться хотя бы от части таких накладок; в 2001 году компания закрыла подразделение Oldsmobile, окончательно признав, что ее модели перестали отличаться и по стилю, и по цене. Из-за массовых судебных разбирательств, инициированных оставшимися не у дел дилерами Oldsmobile, этот шаг обошелся General Motors очень дорого.

Номенклатура продукции General Motors по состоянию на 2008 год вместе с ассортиментом ее главного конкурента Toyota представлена на следующем рисунке.

Поскольку ассортимент General Motors в 2008 году был намного сложнее, чем в 1921-м, при составлении данной диаграммы я ограничился седанами и купе, опустив внедорожники, микроавтобусы, грузовики и автомобили с гибридными двигателями. Подразделение Oldsmobile к 2008 году уже давно не существовало, но я спрогнозировал ценовые диапазоны его моделей, откорректировав цену на модель 2000 года с учетом общей ценовой инфляции GM за прошедшие восемь лет.

Модели Toyota и General Motors (2008)

Как мы видим, модели группировались вокруг суммы 20–30 тысяч долларов – ценового диапазона массового рынка. При этом в ценовой точке 25 500 долларов General Motors предлагала девять автомобилей (две модели Chevrolet, одну Saturn, четыре Pontiac и две Buick), а Toyota – всего два.

Из-за несогласованности продуктовой линейки в General Motors резко усилилась внутренняя конкуренция между отдельными брендами. Обычно крупные предприниматели склонны видеть в конкуренции своего рода очищающий ветер, выдувающий из компании непродуктивность и злоупотребления. Но мир отнюдь не так прост. Если вы инвестируете в рекламу или разработку нового продукта, чтобы отобрать часть бизнеса у конкурента, это, как правило, со временем способствует увеличению корпоративного пирога. Но если вы вкладываете капитал только чтобы отобрать бизнес у филиала или подразделения собственной компании, это, скорее всего, уменьшит корпоративный пирог в целом. Мало того что немалая доля инвестиций в рекламу и разработку новых продуктов затрачивается впустую, как правило, в итоге снижаются цены на оба бренда-соперника.

В июне 2009 года General Motors объявила о банкротстве и была выкуплена администрацией Обамы, в результате чего ее мажоритарным собственником стало Министерство финансов США. Под защитой банкротства General Motors ликвидировала бренды Saturn, Pontiac и Hummer.

Чтобы избавить Dentons от эффекта энтропии, ее владельцам пришлось немало потрудиться, но в этом случае ситуация не усугублялась серьезной инерцией. Как только проблемы стали очевидными, ее собственники и большинство управляющих с готовностью и энтузиазмом взялись за их решение. Напротив, проблемы, возникшие в 2008 году у General Motors, стали следствием многих нерешенных вопросов, отсюда формировавшаяся десятилетиями совокупность негативных воздействий энтропии, инерции давно заведенной практики, застывшей корпоративной культуры – и в итоге полное ослабление системы. Для исправления столь тяжелой ситуации порой недостаточно даже банкротства. По моим прогнозам, в следующем десятилетии General Motors продолжит распродавать свои ценные бренды и в конце концов исчезнет.

Поддержит ли реструктуризация GM акции компании?

General Motors (NYSE: GM ) делает ставку на электрические и автономные автомобили в рамках обеспечения будущего роста. Чтобы подготовиться к неизбежному изменению потребительских предпочтений, 26 ноября компания объявила, что планирует к концу следующего года сократить более 14 тысяч рабочих мест и закрыть семь заводов по всему миру.

Эта масштабная реструктуризация поддержала акции автопроизводителя, вызвав их рост на 5% в день выхода новостей; с начала года бумаги компании потеряли всего 10%. Однако реакция инвесторов на изменение направления развития не была большим сюрпризом.

Решение GM отказаться от ряда семейств легковых автомобилей в пользу более рентабельных грузовиков отражает рыночную динамику, где спрос на легковые автомобили быстро снижается. Закрытие заводов и сокращение рабочих мест позволят освободить средства для инвестирования в электромобили и автономные транспортные средства.

«Мы идем на эти меры, пока экономика сильна», – сказала журналистам главный исполнительный директор GM Мэри Барра. «Отрасль меняется очень быстро. Мы хотим убедиться в том, что занимаем сильные позиции. Мы считаем, что это уместно делать тогда, когда компания и экономика сильны».

На первый взгляд, реструктуризация GM выглядит шагом в правильном направлении. Но для долгосрочных инвесторов, которые уже владеют акциями компании, главный вопрос заключается в том, стоит ли держаться за бумаги, которые демонстрировали слабую динамику с 2010 года, когда GM пережила процедуру банкротства. Теперь, когда GM предпринимает новые шаги по трансформации своего бизнеса, имеет ли смысл делать ставку на ее акции?

Совокупность факторов давления

На наш взгляд, перед GM стоит множество проблем, которые включают как циклические риски, так и постоянные факторы давления.

В краткосрочной перспективе доходы GM оказались под угрозой из-за торговой войны США и Китая. Продажи автомобилей в США достигли максимума в 2016 году и с тех пор снижаются. Этот показатель может снизиться еще сильнее, если потребительский спрос замедлится в условиях растущих процентных ставок . В третьем квартале, который закончился 30 сентября, крупнейший американский концерн опубликовал 15-процентное снижение поставок в Китай.

Помимо глобальных рисков, GM также сталкивается с конкуренцией со стороны Tesla (NASDAQ: TSLA ) и подразделением Alphabet (NASDAQ: GOOGL ) по разработке ПО для автономных автомобилей Waymo, которое начало разработку технологии почти десять лет назад и лидирует в гонке.

Waymo выпустит на рынок первый в мире автомобиль без водителя уже в следующем месяце. Bloomberg сообщила 13 ноября, что новинка будет протестирована небольшой группой людей в Финиксе.

Помимо этого, уклон в совместное потребление означает потенциальное снижение количества автомобилей на дороге. Поскольку эти тенденции лишь усилятся в течение следующих нескольких лет, они могут еще больше снизить желание потребителей владеть автомобилями, резко сократив размер рынка и долю отдельных автопроизводителей.

Несомненно, новая ставка GM на электрические и автономные автомобили удерживают компанию на острие прогресса. Но успех этих инициатив не гарантирован. GM конкурирует с другими гигантами, такими как Google. На данный момент выручка, обеспечивающая дивидендную доходность GM в 4,04%, генерируется продажами бензиновых внедорожников и грузовиков.

На фоне этих негативных тенденций мы считаем, что GM будет нелегко зафиксировать достигнутые в прошлом месяце финансовые результаты. В последние несколько лет выручка компании застряла в диапазоне от 140 до 150 миллиардов долларов. И мы не считаем, что в скором времени ситуация изменится.

Подведем итог

На наш взгляд, ралли акций GM по результатам публикации отчета за третий квартал изжило себя. После 23-процентного всплеска с конца октября акции GM вернулись к отметке в $30 на фоне ухудшения макроэкономической картины. Акции GM являются хорошей краткосрочной ставкой, подходящей для инвесторов, покупающих на минимумах и продающих на максимумах.

GM: как столетний успех закончился банкротством и национализацией

General Motors Company – крупнейший производитель автомобилей в США. Ей принадлежат следующие марки автомобилей: Cadillac, Alpheon, Opel, Buick, Chevrolet, GMC, Vauxhall, Holden. До 2009 года компания носила название General Motors Corporation, но в 2009 году компания начала процедуру банкротства, после чего изменилось не только название компании на General Motors Company, но и структура акционеров.

История General Motors

В начале ХХ столетия в Соединенных Штатах автомобильные фирмы появлялись как грибы после дождя: многим тогда этот бизнес казался весьма перспективным и привлекательным. Правда, далеко не всем удавалось выстоять в конкурентной борьбе – общей бедой была нехватка средств. Именно поэтому компании время от времени разорялись, перепродавались, меняя не только хозяев, но и названия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, фирмы акционировались и объединялись в корпорации.

Основатель General Motors – предприниматель Уильям Крапо Дюрант сколотил себе состояние в водопроводной компании города Флинт, а затем занялся производством конных экипажей, организовав собственную фирму. В 1904 году он приобрел автомобилестроительную Buick Motor Car Company и занялся ее реорганизацией. Четыре года спустя бизнесмен решил, что пришло время для создания крупной автомобильной корпорации, и прикупил еще одну марку – Oldsmobile. Buick на тот момент выпускал около 9000 автомобилей в год, Oldsmobile – чуть более 1000. Свое новое детище Дюрант назвал General Motors Company.

Бизнес развивался успешно, и в следующем году в составе корпорации было уже четыре марки: к двум первым добавились Cadillac и Oakland. Затем за короткий срок GM скупила около трех десятков фирм, так или иначе связанных с автоиндустрией. Однако не всем акционерам нравились рискованные операции и авантюристский стиль управления Дюранта, и когда в 1910 году финансовое положение General Motors в очередной раз ухудшилось и его принудили отказаться не только от руководства компанией, но и покинуть ее.

Будет полезно:  Инструкция Фольксваген Поло: руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию, технические характеристики, габаритные размеры и особенности управления

Однако предприниматель не отчаивался и вместе с известным гонщиком Луи Шевроле в 1911 году организовал новое предприятие – Chevrolet Motors Co (которое позже влилось в состав GM). Начинание оказалось столь успешным, что уже в 1915 году у Дюранта достало средств, чтобы вернуть себе GM, выкупив контрольный пакет акций. Вернувшись триумфатором, предприниматель изменил название компании на General Motors Corporation и возглавлял ее до 1920 году, когда после очередных разногласий с ведущими акционерами ему вновь пришлось уйти. На сей раз навсегда. Правда, к тому времени GM уже на равных боролась с Ford за право называться крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только Америки, но и всего мира: общий объем производства всех брендов корпорации превысил 367 тыс. автомобилей в год.

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 году была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 году официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 году ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 году объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

GM и Вторая мировая война

Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 году, когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 году, сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу «Небезопасен на любой скорости», где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала, и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал ««Дженерал Моторс» в истинном свете». Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она «менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров». Отчасти это было действительно так, но то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще. Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

GM принадлежат автомобильные марки: «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Джи Эм Дэу» (GM Daewoo), «Холден» (Holden), «Хаммер» (Hummer), «Опель» (Opel), «Понтиак» (Pontiac), «Сатурн» (Saturn), «Сааб» (Saab), «Воксхолл» (Vauxhall), «Вулинь» (Wuling), «Олдсмобиль» (Oldsmobile).

Кроме того, GM владеет значительными пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat.

В ноябре 2008 года «большая тройка» крупнейших американских автопроизводителей – General Motors, Ford и Chrysler – попросила у правительства США финансовую поддержку в размере 50 млрд. долларов для преодоления последствий финансового кризиса. Руководство автоконцернов 6 ноября провело закрытую встречу с представителями Конгресса США, на которой обсуждался вопрос о выделении 50 млрд. долларов, из которых 25 млрд. предлагалось выделить на повышение ликвидности компаний, другую часть – на поддержку производства.

В декабре 2008 года администрация Джорджа Буша заявила о готовности оказать государственную поддержку General Motors и Chrysler – в виде кредитов. Господдержка для General Motors и Chrysler была предоставлена в рамках выработанного Белым домом плана, который требует от автопроизводетелей осуществления решительных мер по реструктуризации двух компаний и, в случае невыполнения поставленных перед ними условий, правительство будет иметь возможность отозвать выданные кредиты.

По итогам 2008 года выручка GM составила 149 млрд. долларов – это на 31 млрд. меньше, чем в 2007 году. Чистые убытки американского автомобилестроительного концерна в 2008 году снизились до 30,9 млрд. долларов с 43,3 млрд. в 2007 году

В марте 2009 года администрация США обязала GM, получившую к тому времени 15,4 млрд. долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.

По итогам первого квартала 2009 года чистые убытки GM выросли на 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до шести млрд. долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию).

Выручка GM уменьшилась на 47% – с 42,4 млрд. долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 млрд. долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя было обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40% в связи с падением спроса на продукцию отрасли.

Долг в обмен на акции

В апреле 2009 года автопроизводителем и Минфином США был согласован план реструктуризации, в рамках которого компания по схеме «долг в обмен на акции» намеревалась конвертировать долговые обязательства на сумму 27 млрд. долларов в 10% акционерного капитала. Кроме того, согласно программе реструктуризации, концерн намеревался сократить до конца 2010 года более 20 тыс. рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратить производство автомобилей Pontiac. Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство США, также потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тыс. до 40 тыс. человек.

27 мая 2009 года стало известно, что оказавшийся на грани банкротства американский автоконцерн GM не смог обменять долговые обязательства объемом 27 млрд. долларов на акции вновь создаваемой компании, что было необходимо для реализации обнародованного ранее плана реструктуризации автогиганта. Неблагоприятный исход тендера по обмену долгов на акции фактически означает банкротство компании.

GM объявило о сокращении порядка 20 тыс. рабочих мест и закрытии примерно десяти заводов. Ранее автопроизводитель объявлял о намерении продать такие бренды, как Pontiac, Saturn, Saab и Hummer, а также о сокращении на 40% своей дилерской сети, насчитывающей 6 тысяч центров.

Банкротство GM фактически обозначило реструктуризацию компании и переход ее под госконтроль. В 2009 году правительство США выделило на поддержку GM 30 млрд. долларов в обмен на долю в новой GM объемом примерно 60%.

Новая структура акционеров GM с этого момента стала такой: 60% получило Правительство США взамен на финансовую помощь, 12% – у Правительства Канады, 17, 5% получил профсоюз работников автомобильной промышленности США, а 10,5% – кредиторы GM.

После банкротства и реорганизации General Motors пересмотрел свою линейку брендов. Было решено отказаться от производства автомобилей с высоким расходом топлива в пользу экономичных автомобилей. Часть производства было закрыто, часть компаний была продана. Модели, которые больше не производятся GM: Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Geo, Saturn, Acadian.

Источники:

http://economics.studio/mejdunarodniy-biznes/globalnyie-strategii-general.html

http://marketing.wikireading.ru/4185

http://ru.investing.com/analysis/article-200245875

http://pikabu.ru/story/gm_kak_stoletniy_uspekh_zakonchilsya_bankrotstvom_i_natsionalizatsiey_4046437

http://techautoport.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/blok-cilindrov-i-golovka-bloka-cilindrov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector