Гудит гур на холодную или постоянно: причины и ремонт гидроусилителя рулевого управления

Почему гудит ГУР при повороте руля и что с этим делать?

Причин повышенного гудения гидравлического усилителя руля существует множество. Посторонние шумы говорят нам о возникновении неисправности в рулевом управлении. Чем быстрее вы сможете устранить эту проблему, тем больше средств можно сэкономить и не рисковать попасть в аварию на дороге с неисправной системой управления автомобилем.

Характеристика

Гидравлический усилитель представляет собой элемент рулевого управления. В отличие от систем механического типа, в данном случае для поворота колес вырабатывается дополнительное усилие, основанное на гидравлическом приводе.


Работает устройство от шкива коленчатого вала. Производительность усилителя пропорциональна частоте вращения данного шкива. То есть чем больше обороты, тем легче крутить руль (что противоречит реальным требованиям). В связи с этим более дорогие автомобили укомплектовываются электрическими помощниками. Они позволяют снизить коэффициент усиления при наборе автомобилем скорости и наоборот.

Рабочая жидкость

Те, у кого стоит гидравлический усилитель, знают, что главная составляющая в нем (помимо насоса) – это жидкость. Масло в системе ГУРа тоже имеет свой ресурс. Не нужно думать, что оно залито на весь срок эксплуатации. Жидкость приходится периодически доливать или менять полностью. Последний вариант более разумный, с точки зрения обслуживания системы.


Как часто менять мало в системе гидравлического усилителя? Многими производителями эта цифра не регламентируется. Однако специалисты говорят, что масло требуется менять не реже чем раз в 5 лет. Каждые 60 тысяч километров должна производиться проверка уровня жидкости в бачке. Если не придерживаться этих правил, возможен гул усилителя при повороте руля.

Гул гидроусилителя руля возник после замены масла

Регламентная замена рабочей жидкости в ГУР (она производится на разных моделях в разные сроки) далеко не всегда протекает гладко. Встречаются ситуации, когда непонятные шумы возникают именно после этой процедуры.

Чаще всего это результат использования масла, обладающего меньшей вязкостью, чем залитое ранее. Причина достаточно прозаична: наличие выработки между пластинами ротора и кольцом статора, а также возникновение геометрических дефектов поверхности статора, в результате которых возникает вибрация пластинок, что и является источником возникающих шумов.

Так что рекомендация здесь одна: раз уж вы не желаете использовать оригинальное или рекомендованное автопроизводителем масло, покупайте только жидкости с аналогичными характеристиками, что убережёт гидроусилитель от возможных проблем.

Появление гула, раздающегося из моторного отсека в районе рулевой колонки, часто связано с заменой патрубка высокого давления. Обычно это результат установки шланга низкого качества. Если ремонт производился в условиях СТО, не исключено. Что вместо специального патрубка, способного выдерживать высокое давление, вам установили обычный гидравлический шланг. Опасность такого ремонта связана с долгосрочными последствиями, но гул может проявиться и сразу, из-за завоздушивания магистрали, и несколько позже, когда в месте сочленения со штуцерами возникнут микроскопические зазоры.

Как определить состояние жидкости?

Загляните в бачок. Жидкость гидроусилителя должна иметь свой первоначальный цвет (обычно окрашиваются в красный оттенок), без примесей и отложений.


Грязи на стенках бачка тоже быть не должно. Важный момент – при доливке масла не смешивайте средства разных производителей. Если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, рекомендуется поменять ее целиком. Старое масло будет плохо прокачиваться насосом. Со временем обороты руля станут тугими, а сам насос начнет издавать характерный звук. Но это не единственная причина, по которой гудит ГУР при повороте руля.

Рейка

В современных автомобилях уже не используется червячный и винтовой рулевой механизм. Все машины теперь укомплектовываются рейками. Не исключением стал и «Митсубиси Лансер 9». Гудит ГУР при повороте руля иногда именно из-за рейки. В чем причина такого явления?

Проблема заключается в температурных перепадах и реагентах, которыми зимой посыпают дороги. Особенно эта проблема актуальна для жителей крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург. Соль попадает на резиновые пыльники и сальник рейки. В результате они «дубеют», трескаются, и рулевой механизм начинает течь. После недолгой стоянки вы обнаружите, что под машиной образовалась масляная лужа.


Это и есть жидкость гидравлического усилителя. Также проблема сопровождается гулом. Ведь уровень масла в бачке постепенно падает. Если вовремя не проконтролировать это, можно испортить насос. Если сильно гудит ГУР при повороте руля и часто пропадает жидкость, в первую очередь осмотрите состояние пыльников. Рейка должна быть сухой.

Если проблема была выявлена вовремя, все решается путем замены поврежденного пыльника или сальника. После такого ремонта жидкость перестает течь наружу. В запущенных случаях, если гудит ГУР при повороте руля до упора, реечный механизм меняется целиком.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Восстанавливающий триботехнический концентрат СУПРОТЕК

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Рекоменд. цена:980 руб.

Привод

Следующая причина – это привод механизма. Гидравлический усилитель приводится в действие от шкива коленчатого вала. Узлы связаны ременной передачей. Она должна иметь хороший натяг. В противном случае давление насоса будет недостаточным. Помимо гула вы ощутите, что руль стал проворачиваться намного туже, вдобавок будет усиленная вибрация. Проверьте состояние ремня.


Отрегулируйте положение натяжного ролика. Обычно для таких работ используется ключ на 14. Также проверьте состояние самого ремня. Конечно, при его обрыве не загнутся клапана, как на ГРМ. Насос просто перестанет вырабатывать давление. Однако ездить с потресканным ремнем не стоит. Если элемент имеет задиры и мелкие трещины, его требуется заменить. Заодно проверьте состояние других ремней (генератора и газораспределительного механизма), которые находятся рядом.


Проверьте, как вращается подшипник ремня: он не должен свистеть. Если это так, замените элемент на новый.

Насос

И последняя причина, по которой гудит ГУР при повороте руля, это неисправный насос. Такое происходит вследствие игнорирования регламента замены масла и неправильной эксплуатации рулевого управления.


Элемент меняется целиком, без ремкомплектов. Насос – это самая дорогая часть (за исключением рейки) в системе управления автомобиля. Поэтому нужно знать, как правильно эксплуатировать машину с гидроусилителем руля.

Скрежет и скрип рулевого колеса

Эти звуки могут свидетельствовать об износе:

  • рулевой системы;
  • передней подвески;
  • опорных подшипников;
  • нижних шаровых опор.

Для диагностики, рекомендуется проделать действия, описанные выше, при выявлении любой неисправности немедленно устранить ее.

Скрежет и скрип также может говорить о нехватки смазки в этих механизмах. Добавив ее в меру, можно устранить неприятные скрипы.

Как сохранить ГУР?

Существует ряд правил, которых следует придерживаться при эксплуатации автомобиля с ГУРом:

  • Не оставляйте автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами, особенно зимой.
  • Не перегревайте жидкость в гидроусилителе. Для этого не стоит выкручивать руль до упора. Оставляйте небольшой зазор в 5-10 градусов. Нагрузка на насос снизится в разы, а жидкость не будет закипать.
  • Следите за уровнем масла в бачке. Если жидкость стала уходить, проверьте состояние рейки и резиновых трубок. Течь должна быть устранена.
  • Производите регулярную замену масла гидроусилителя. Это позволит сохранить насос и рейку от преждевременного выхода из строя.
  • Не ездите с ослабленным ремнем. При любых посторонних звуках из-под капота (часто это характерный свист) проверьте уровень натяжения.

Гидроусилитель гудит на прогретом автомобиле

В этом случае причин возникновения гула также несколько. Рассмотрит наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их самостоятельного устранения:

Гудит ГУР

Смотрите также

Характеристики Декстрон 2 и 3 — в чем отличия

Неисправности ГУР

Какое масло заливать в ГУР

    151 0 199k

Прокачка ГУР

    204 1 183k

15 лучших жидкостей для ГУР

    115 9 353k

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Почему гудит ГУР при повороте руля

ГУР или гидравлический усилитель руля — компонент современного автомобиля. Существенно облегчает управление машиной, как и электроусилитель. Если гудит ГУР, то это указывает на одну из неполадок в рулевой системе. Чем раньше она будет устранена, тем ниже риск аварий и стоимость ремонта.

Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя

Диагностировать поломку узла несложно. Если гудит гидроусилитель при повороте руля, а звук доносится из зоны подкапотного пространства, это и есть главный признак. Что касается причин неисправности, то их бывает несколько.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

В некоторых случаях, если воздуха попало немного, нужно 5 раз повернуть рулевое колесо до упора в обе стороны.

Насос ГУРа

Относится к наиболее дорогим и сложным поломкам. Главный симптом — увеличение усилия, затрачиваемого на поворот руля. Поводами для выхода из строя агрегата могут стать разрушенные внутренние элементы. Ремонт насоса проводится крайне редко, чаще требуется замена.

Жидкость ATF

Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае проверка сводится к визуальному осмотру. Нужно открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУРа. Жидкость по нормам должна находиться выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит в местах стыков или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, порванными трубками. Перед доливкой надо срочно устранить причину течи!

Что касается признаков несоответствия залитой минералки — ГУР начинает шуметь зимой, так как в таких температурных режимах эксплуатация не предусмотрена. Гидроусилитель гудит и в случаях низкого качества ATF. Если в ней высокое содержание примесей, руль будет всё тяжелее вращать. Диагностировать грязную жидкость тоже можно визуально: она потеряет изначальный цвет, скомкается. Существует и такой способ проверки: несколько капель масла тестируются на белой бумаге. Допустим любой цвет, кроме чёрного, серого и коричневого. К тому же нормальная жидкость не должна вонять гарью. Обновлять ATF важно в срок, предусмотренный производителем — через каждые 60-70 тыс. км или 2 раза в год.

Приводной ремень

Слабое натяжение ремня привода тоже становится причиной гудения системы. Выявить эту неполадку можно по высокой температуре ремня. Когда он проскальзывает по шкиву, становится сильно горячим. Натянуть деталь следует с необходимым усилием, чтобы не перетянуть. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.

Подшипник

Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.

Примечательно, что шум ГУР в этом случае будет напоминать скорее свист. Заметен чаще по утрам, когда автомобиль ещё не прогрет. Может практически не выдавать себя на горячий мотор. Как правило, других причин, почему гудит насос гидроусилителя руля, практически не выявляется.

Гудит на горячую

Причин гудения гидросистемы руля на горячий мотор бывает несколько:

  • полностью испорчен насос, особенно если добавляется такой признак, как вибрация руля;
  • изношены механизмы насоса, например, подшипник, тем более если стук различим на низах;
  • залита неподходящая жидкость или она израсходовала свой ресурс — теряется вязкость ATF, насос не создаёт нужное давление;
  • проблемы с рулевой рейкой — объясняется тем, что при высоких температурах вязкость масла уменьшается, оно уходит через повреждённые сальники.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Рекомендации по продлению срока службы ГУРа

В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.

Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так, минералки с неправильной вязкостью не справятся со своими функциями при морозах ниже 15-20 °С.

Загудел ГУР: почему так происходит и на что обязательно обратить внимание

Начнем с того, что в процессе эволюции механизм рулевого управления автомобиля значительно изменился в конструктивном плане. На данный момент современные авто получают несколько вариантов: ГУР (гидроусилитель руля), ЭУР (электроусилитель руля), а также комбинированное решение, которое сочетает гидравлику и электронику.

При этом гидравлический усилитель является давно известным и проверенным решением, тогда как ЭУР появился сравнительно недавно. На практике, именно ГУР остается наиболее распространенным вариантом, хотя наблюдается тенденция по его постепенному вытеснению ЭУР.

Так или иначе, гидроусилитель имеет как целый ряд преимуществ, так и недостатков. В списке серьезных минусов принято выделять такие поломки, когда система теряет свою герметичность и масло ГУР (рабочая жидкость гидроусилителя) вытекает, также шумит ГУР или гудит насос ГУРа, изменяется усилие на руле при повороте только в одну сторону и т.д.

Гудит гидроусилитель на холодную или при повороте руля: причины

Итак, прежде чем начать рассматривать саму проблему и пути ее решения, следует напомнить, что зачастую современные авто (особенно легковые и городские кроссоверы) имеют рулевой механизм реечного типа с гидроусилителем. Если просто, это рулевая рейка, куда под давлением закачивает масло насос ГУРа.

В самой рейке установлен механизм, напоминающий кран. Если руль стоит прямо, жидкость просто циркулирует по кругу, возвращаясь обратно в бачок ГУР. Если же водитель поворачивает руль в одну или другу сторону, открывается перепускной клапан, который пропускает масло и толкает вал рулевой рейки с прикрепленными к нему рулевыми тягами.

Давление масла и его воздействие на вал позволяет с легкостью поворачивать колеса как на месте, так и при езде. В свою очередь, это снижает нагрузку на водителя и значительно упрощает и облегчает процесс управления транспортным средством, повышается общая безопасность. Также следует отметить, что благодаря ГУР на руль передается меньше ударов, что также оказывает влияние на комфорт.

  • Теперь перейдем к проблемам. Хотя в целом система достаточно надежна, владельцы авто с гидравлическим усилителем сталкиваются с тем, что гудит рулевая рейка, ГУР свистит или гудит ГУР при повороте в одну сторону или в обе стороны и т.д.

Что касается причин, по которым ГУР гудит, можно выделить следующие основные неполадки:

  • недостаточный уровень масла ГУР или необходимость замены рабочей жидкости;
  • неисправна рулевая рейка (точнее, сам гидроусилитель, интегрированный в рейку);
  • возникли неисправности насоса ГУР, приводного ремня или магистралей;

Начнем с самого простого. Речь идет о рабочей жидкости и герметичности ГУР. Как известно, в процессе эксплуатации герметичность узлов и систем может нарушаться, а также от состояния масла сильно зависит общая работоспособность и эффективность того или иного узла или агрегата. ГУР также не является исключением.

Как правило, необходимо полностью менять масло в ГУР каждые 60-80 тыс. км. или один раз в 3-4 года, используя оригинальные жидкости или аналоги, полностью соответствующие всем требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.

Например, если масло сильно старое, мутное, с запахом гари, тогда оно неизбежно загрязнено продуктами механического износа, присадки в его составе активно срабатываются и распадаются, сильно изменяется вязкость и т.п.

  • Идем далее. Не менее важно контролировать уровень масла ГУР, так как его снижение может стать причиной шумов в гидроусилителе. Если водитель замечает, что гудит руль (ГУР), первым делом нужно проверить уровень масла в бачке.

В случае его понижения следует осмотреть насос, все шланги и патрубки, сам бачок на предмет течей. Также требуется загнать автомобиль на яму, осмотреть рулевую рейку, места соединения рейки и магистралей, прощупать пыльники рулевых тяг (иногда бывает, что масло скапливается в них и не вытекает наружу). Определив место утечки, следует устранять проблему, а не ограничиться банальным доливом масла в бачок ГУР.

В том случае, если уровень масла в норме и само масло нормальное, а система полностью герметична, однако ГУР гудит при повороте руля постоянно, это может указывать на рулевой рейки гидроусилителя или насоса ГУР. Начинать проверку проще с насоса, так как до него проще добраться. Первым делом следует проверить приводной ремень, который может быть растянут, проскальзывает и т.д. Иногда достаточно просто подтянуть ремень, тогда как в других ситуациях нужна его замена.

  • В ситуации, когда дело не в ремне, может быть неисправен насос гидроусилителя. Зачастую, неисправный насос шумит, при повороте руля появляется гул, свист, визг или даже скрежет. Дело в том, что насос нагнетает рабочую жидкость в систему гидроусилителя и во время поворота руля нагрузка возрастает.

Также добавим, что ремонт насоса ГУР также возможен, однако никаких гарантий на такие работы обычно никто не дает. Получается, целесообразнее сразу заменить насос на подходящий оригинальный б/у вариант или новый, а не пытаться ремонтировать старый и изношенный агрегат.

  • Еще отметим, что рейка и насос могут быть исправны, однако иногда повреждаются магистрали, по которым циркулирует жидкость ГУР. Бывает так, что во время проведения ремонтных работ шланги ГУР пережимают или деформируют. Еще в ряде случаев нужно проверять бачок ГУРа, так как в бачке стоит несъемная мелкая сетка.
  • Наконец, завершает список сама рулевая рейка, которая может течь. Однако бывает и так, что даже если рейка сухая, руль все равно закусывает при повороте, а также при работе ГУР в рейке слышен гул, сильно стучит рулевая рейка при проезде неровностей и т.д.

Обратите внимание, такие неисправности могут быть связаны как с механикой, так и гидравликой (например, неполадкам золотникового механизма, коррозией вала, общим износом зубъев на валу и т.д.). В таком случае выполняется или замена, или ремонт рулевой рейки с полной ее ревизией (заменой сальников, прокладок, уплотнителей). При необходимости, также осуществляется шлифовка вала или его замена, а также реставрация или замена корпуса рулевой рейки и т.д.

Полезные советы

Как показывает практика, ГУР является достаточно надежным решением при условии грамотной эксплуатации и обслуживания. Более того, по сравнению с ЭУР можно выделить лучшую обратную связь и хорошо сбалансированное усилие, что позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге, особенно на высокой скорости.

Чтобы сохранять работоспособность гидроусилителя руля как можно дольше, следует придерживаться простых правил. Первое, важно помнить, что соли и химия с дорог разъедает пыльники, а также сальники ГУРа. Результат — гидроусилитель гудит и течет. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников нужно постоянно следить и сразу их менять в случае обнаружения дефектов.

Еще не стоит парковать и оставлять машину с вывернутыми колесами на стоянке вправо или влево, причем как частично, так и полностью. Особенно важно соблюдать это правило зимой. Дело в том, что когда колеса стоят ровно, жидкость в гидроусилителе циркулирует условно «по кругу». Если же колеса вывернуты, при запуске ДВС более вязкая (особенно на холоде) жидкость ГУР создает большое давление, тем самым выдавливая сальники рулевой рейки и т.д.

Чтобы избежать ряда проблем, желательно перед началом поездки прогревать не только двигатель и КПП (АКПП), но и ГУР. Для этого следует избегать вращения колес на стоящей на месте машине (как уже было сказано, лучше пусть авто немного покатится при такой возможности), а также в начале поездки слегка повернуть руль по 1 разу влево и вправо на пол оборота, после чего избегать полного выворота руля еще первые пару километров.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно понять, почему ГУР продолжает оставаться достаточно распространенным решением на многих авто даже с учетом некоторых недостатков. С одной стороны, тратится немного мощности ДВС на вращение насоса ГУР, а также есть риски утечек рабочей жидкости и необходимость периодического обслуживания системы.

Напоследок отметим, что тяжелые условия эксплуатации (перегрузки, игнорирование основных правил), а также перепады температур и повышенная влажность быстрее выводят ГУР из строя. По этой причине следует соблюдать правила эксплуатации данного узла, что зачастую позволяет сохранять работоспособность ГУРа, а также избежать преждевременных дорогостоящих ремонтов и замен компонентов гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Для чего и когда нужно менять масло в ГУР. Какую жидкость гидроусилителя лучше заливать. Как выполнить замену масла ГУР своими руками, рекомендации.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля: виды масла ГУР, особенности жидкости для гидроусилителя. Что учитывать при подборе масла в гидроусилитель.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Что может свистеть после запуска мотора. Свист на холодную и присутствие посторонних звуков после погрева двигателя. Ремень генератора, другие причины.

Назначение натяжителя ремня генератора. Основные признаки необходимости замены, самостоятельная замена ролика натяжителя ремня генератора.

Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.

Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?

Гидравлический усилитель рулевого управления значительно облегчает работу водителю, с гидравликой руль поворачивается легко, даже если машина стоит на месте. Но когда гудит насос гидроусилителя, начинаются проблемы: появившийся посторонний шум ничего хорошего не предвещает, и скорее всего, предстоит ремонт. Причины возникшего гула могут быть разными, и сам вой бывает не только постоянным, а порой возникает периодически, при определенных условиях, в разном положении руля. Откуда берется гул, можно ли его устранить самостоятельно и обойтись без ремонта – с этим и разберемся в данной статье.

Почему шумит гидроусилитель, основные причины

ГУР на автомобилях ставился еще в Советском Союзе, сначала гидравлика применялась на грузовиках МАЗ. Первый легковой авто в России, оборудованный гидроусилителем – представительский ЗИЛ-111, который выпускался с 1958 года. Если раньше на легковушках ставился редуктор червячного типа, то почти все современные авто оснащаются рулевым механизмом типа «рейка», вся гидравлическая система герметична. Кроме рейки, в рулевом управлении имеются:

  • металлические трубки и резиновые шланги, по которым протекает жидкость;
  • насос высокого давления;
  • заливной бачок.

Насос ГУР приводится в движение от двигателя с помощью ремня, создает определенное давление, и для каждой модели авто оно может быть разным, но в среднем – от 80 до 150 Бар (от 8 до 15 Мпа). Ограничивает верхний порог давления редукционный клапан, находящийся в насосе, в систему заливается специальная жидкость, на некоторых моделях машин применяется трансмиссионное масло для АКПП.

Гул в гидроусилителе руля может возникать в следующих случаях:

  • жидкость вытекает, и ее недостаточно в системе;
  • неисправна рулевая рейка;
  • система завоздушена;
  • изношен насос ГУР, его необходимо менять;
  • слабо натянут приводной ремень;
  • залита жидкость, не соответствующая техническим условиям.

Гудение в рулевом управлении с гидравликой допустимо в крайних положениях руля, независимо от того, какой автомобиль – ВАЗ, Ауди или БМВ. Дело в том, что при вывернутых до упора колесах вправо или влево в гидравлической системе создается максимальное давление, и долго держать руль до конца повернутым не рекомендуется, может сгореть насос.

Гидроусилитель шумит на непрогретом автомобиле

Нередко автовладельцы замечают такое явление – ГУР шумит на холодную при запуске двигателя, и чем ниже температура, тем сильнее заметен вой. Гудение может продолжаться от 20-30 секунд до 5 минут, затем посторонние звуки исчезают. Почему подобное происходит, однозначно ответить нельзя, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Наиболее вероятные причины такого явления:

  • залита не слишком качественная жидкость, густеющая на морозе;
  • возможно, жидкости в системе мало, нужно проверить ее уровень;
  • гудит не насос гидроусилителя, а например, подшипник водяного насоса.

В гидроусилителях используются разные типы жидкостей, отличающиеся вязкостью, поэтому заливать необходимо то, что рекомендовано заводом-изготовителем. Например, для заправки и доливки ГУР Шевроле Круз рекомендован Dexron VI, еще допустимо применять масло для автоматических КПП типа ATF.

Гидроусилитель гудит при вращении руля

ГУР может выть при вращении руля, а когда машина движется прямо, гула не слышно. То же самое происходит, если автомобиль стоит на месте:

  • при неподвижном состоянии руля гидроусилитель работает тихо;
  • при повороте рулевого колеса раздается гудение.

Причин возникновения посторонних звуков здесь также несколько:

  • жидкости мало (она течет), или ее необходимо менять;
  • в системе появился воздух;
  • насос требует ремонта или замены;
  • неисправен рулевой механизм.

Когда жидкости совсем мало, или она полностью вытекла, гул рулевого управления пропадает, но рулевое колесо становится тяжелым, неповоротливым. Встречаются водители, которые не обращают на тугой руль внимания и продолжают дальше ездить на машине, но это ничем хорошим не заканчивается: начинают интенсивно изнашиваться детали рулевой рейки, и ее достаточно скоро приходится менять.

Необходим ли ремонт, если гудит ГУР

Если гидроусилитель зашумел, и причина неисправности еще не выявлена, можно попробовать самостоятельно провести диагностику. Для этого следует:

  • установить автомобиль на сухое ровное место;
  • запустить двигатель;
  • произвести внешний осмотр на предмет подтекания жидкости;
  • снять крышку заливного бачка ГУР и проверить в нем уровень;
  • обратить внимание на цвет жидкости, не потемнела ли она;
  • поворачивая руль, убедиться в том, что в бачке не появляются пузырьки воздуха (такую диагностику нужно делать вдвоем).

Если жидкость ушла, ее следует долить, но прежде нужно найти причину течи, устранить неполадку.

После доливки нужно обязательно прокачать систему, выгнать из нее воздух, иначе вой гидроусилителя будет продолжаться. Прокачивается ГУР просто, но такую работу выполнять также удобнее вдвоем. Поступаем следующим образом:

  • один из участников запускает ДВС, вращает до упора руль вправо и влево несколько раз;
  • другой смотрит, есть ли в бачке ГУР воздух, и уходит ли жидкость, при необходимости производит доливку;
  • после 5-ти или 6-кратного вращения руля нужно убедиться в том, что гул прекратился, а система больше не воздушит;
  • если дефект не устранен, стоит попробовать еще несколько раз выполнить данную процедуру.

К сожалению, восстановить нормальную работу рулевого управления удается не всегда, и если гудение продолжается, виноват здесь, вероятно, насос гидроусилителя. Обычно эту деталь меняют, а в автосервисах даже ремонтируют (существуют ремкомплекты), только ремонт далеко не всегда оправдан – какой будет результат, неизвестно. На многие модели автомобилей насос стоит недорого, тем более, если он неоригинальный. Например, насос ГУР Форд Фокус-1 может стоить примерно 60-80 долларов, не исключено, что восстановление узла обойдется не дешевле.

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
  • плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
  • делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
  • после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Источники:

http://etlib.ru/blog/536-gudit-gur

http://swapmotor.ru/rulevoe-upravlenie/gudit-gur-pri-povorote-rulya.html

http://krutimotor.ru/zagudel-gidrousilitel-rulya-pochemu-gudit-gur/

http://avtobrands.ru/mozhno-li-samostoyatelno-ustranit-gul-v-gidrousilitele-rulya/

http://krutimotor.ru/datchiki-davleniya-masla-v-dvigatele-proverka/

Будет полезно:  Очиститель форсунок для бензиновых двигателей: что нужно знать и какой выбрать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector