Характеристика свечей зажигания denso, подбор по автомобилю, отзывы

Подбор по автомобилю свечей зажигания Denso

Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от щеток дворников до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Иридиевые свечи Denso

Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:

  1. OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
  2. Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
  3. Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
  4. Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
  5. Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.

В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Как отличить подделку?

К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:

  1. Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
  2. Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
  3. Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
  4. Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
  5. Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
  6. На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.

Toyota Altezza ‘SPORT supercharged. › Logbook › Выбор свечей зажигания NGK или DENSO…

-Всем доброго времени… Решил протестировать продукцию и вот что получилось…

1. BKR7ЕIX-P… Продукт NGK… Двигатель запускается немного тяжеловато, особенно ощутимо на холодных температурах самого мотора, стабильность работы во всём диапазоне не ощущается, как будто и не изменилось калильное число, мотор потряхивает периодически, после “прожарки” хорошей (температура масла 120

130 гр.), наверное где-то искра “простреливает” мимо… Ну и немало важный факт был замечен мной, вес свечи очень разница с оригиналом, т.е. значительно легче… С Японии свечи порядком тяжелее… Зазор 0.9 .
Уйдя в сторону от моих наблюдений, мы имеем общепризнанный статус этого продукта (маркетинговые ходы): -Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше. Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше. Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
*Плюсы:
-Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги
-Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе
-Изолятор центрального электрода повышенной прочности и даже при солидном пробеге не образуются трещины
*Минусы:
-Высокая ценовая политика не гарантирует экономии по ресурсу
-Высокая чувствительность к качеству топлива.

2. IK22… Продукт DENSO… Двигатель на запуске “боится” ключа, т.е. запуск стабилен и быстр, что на горячую, что на холодную… После “прожарки” мотора (температура масла 120

130 гр.), мотор работает спокойно, без мелких рывков и конвульсий… После 7 200 об.(с наддувом) слегка наблюдается потеря стабильности в работе ДВС. Зазор 1.1 .
Что говорят маркетологи о данном продукте: Свечи DENSO иридиевые обладают рядом особенностей, по которым можно определить их подлинность. Например, устройство бокового электрода U-образной формы. Это позволяет «ловить» искру в её самой высокой точке и оптимизировать зажигание в целом. Существуют свечи, изготовленные из сплава иридия и платины. Они самые дорогие, но при этом вобрали в себя все лучшие качества современных свечей зажигания в целом. Проверка использования их на практике подтверждает, что межсервисный интервал автомобиля значительно увеличивается.
*Плюсы:
-Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
-Благодаря улучшенному искрообразованию с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими продуктами или подделками.
-Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных, то при нормальной работе силового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
-Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки (Tough). Такие экземпляры оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
-Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна.
*Минусы:
-Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
-Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
-Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.На некоторых новых экземплярах изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.

Будет полезно:  Atf dexron: что такое декстрон атф, особенности и виды данной жидкости

Вам решать уважаемые читатели… Мой выбор остался за DENSO…

-Удачной Вам эксплуатации и спасибо за внимание! Надеюсь, что помог Вам!
-С уважением DrPavlov.

Как правильно осуществить подбор свечей зажигания Denso по автомобилю?

Правильная работа автомобильного мотора во многом зависит от исправности используемых свечей зажигания (СЗ). Ассортимент СЗ на сегодняшний день настолько огромный, что любой потребитель может выбрать устройства для своего авто, основываясь на предпочтениях и финансовых возможностях. Как осуществляется подбор свечей зажигания Denso по автомобилю, что представляют собой эти СЗ и какие недостатки для них характерны — об этом читайте ниже.

Фотогалерея «Модели СЗ Denso»

Преимущества и недостатки

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Видео «Наглядное пособие по том, как отличить оригинал от подделки»

Комментарии и Отзывы

Характеристика

Свечи зажигания Denso, судя по отзывам многих автолюбителей, на сегодняшний день являются одними из самых качественных и эффективных изделий для системы зажигания. Среди сотни брендов компания Denso является первой, которая запатентовала применяемую в линейке производства ТТ технологию TwinTip. Такие устройства выполняются с центральным электродом, который изготавливается из никеля, с уменьшенным диаметром, в данном случае он составляет 1.5 мм. Также следует отметить, что размер бокового электрода аналогично был уменьшен до 1.5 мм. Компания выпускает изделия не только для бензиновых моторов, но и для газа (автор видео — канал DENSO Russia).

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями, характерными для СЗ Denso, вне зависимости от того, каким калильным числом они обладают:

  1. Изделия этого бренда характеризуются улучшенным образованием разряда. Если верить производителю, то по факту они достигают наибольшей эффективности. Нужно учитывать, что при производстве таких изделий не используются драгоценные металлы, к примеру, иридий, соответственно, себестоимость таких устройств ниже. Это отражается и на их конечной цене.
  2. В иридиевых или платиновых СЗ электроды выполняется из иридия или платины соответственно. Стоимость таких изделий более высокая, но их срок службы действительно впечатляет. В первом случае он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега, в зависимости от толщины центрального электрода, во втором — 70-80 тысяч км.
  3. В соответствии с официальными данными изделия от Denso позволяют обеспечить улучшенные показатели при сравнительно невысоких затратах.
  4. Для производства искры и запуска автомобильного двигателя СЗ Denso требуют намного меньше напряжения. Это значит, что силовой агрегат можно будет завести намного быстрее, в частности, речь идет о запуске в условиях мороза.
  5. Поскольку продукты компании Denso имеют более утонченный центральный электрод, сам производимый разряд будет более мощным, соответственно, более высокой будет и эффективность работы. Это также важно в условиях работы зимой. Как сказано выше, размер электрода составляет 1.5 мм, в то время как в стандартных СЗ он равен около 2.5 мм.

Ассортимент

Теперь предлагаем ознакомиться с линейками производимых брендом Denso устройств:

  • Nickel TT;
  • Ir >Фотогалерея «Модели СЗ Denso»

Преимущества и недостатки

Для более полной картины рекомендуем также ознакомиться с достоинствами и недостатками СЗ. Речь идет о всех моделях, и о k20tt, k16tt, w20tt, ik20 в частности. Список плюсов и минусов вы составили в соответствии с отзывами покупателей, поэтому в правдивости приведенной ниже информации вы можете не сомневаться.

Для начала рассмотрим преимущества:

  1. При установке таких СЗ в окружающую среду будет выбрасываться меньше вредных веществ. Из-за того, что образование разряда на электродах таких СЗ стало улучшенным, в целом процесс сгорания смеси в двигателе будет более устойчивым. В конечном итоге использование таких СЗ дает возможность понизить расход горючего и снизить объем вредоносных выбросов в окружающую среду. Достоинство сниженного расхода актуально только для тех автомобилей, двигатели которых настроены правильно и работают в целом бес сбоев. Сама экономия будет невысокой — не более 5%.
  2. Большой выбор устройств в разных ценовых категориях. Это позволяет подобрать изделия для любого типа авто.
  3. Поскольку образование искры было улучшено, увеличивается и параметр возгорания горючей смеси. Это позволяет обеспечить воспламенение даже чрезмерно обедненной топливовоздушной смеси. В конечном итоге пропуски в системе зажигания может и продолжат появляться, но это будет осуществляться намного реже.
  4. В том случае, если ваше транспортное средство оборудовано газобалонной установкой, то вы можете использовать специально предназначенные для таких двигателей изделия линейки Tough. Устройства этой модели оборудуются платиновым наконечником, который устанавливается на боковом электроде. Следует отметить, что по факту такие устройства имеют более высокую износостойкость, а это особенно важно для газовых двигателей. Данная информация подтверждается и отзывами потребителей. Нужно учитывать и тот факт, что в целом температура силового агрегата при работе на сжиженном газе более высокая. Так что если двигатель работает на таком топливе, то горючая смесь будет сгорать при более высокой температуре.
  5. Помимо этого, изделия от производителя Denso имеют собственную систему самоочистки. Благодаря применению современных технологий при производстве Denso выпускает продукты, которые в результате длительного использования очищаются самостоятельно. Таким продуктам не страшна проблема нагара, что в конечном итоге также позволяет увеличить их срок службы.
  6. Иридиевые изделия более устойчивы к коррозии, что позволяет значительно увеличить их срок службы, а также качество работы (автор видео Михаил Власов).

Что касается минусов, то они следующие:

  1. Первый недостаток — это множество подделок на рынке. Как можно догадаться, поддельные изделия не смогут похвастаться такими преимуществами, как оригинальные, как минимум потому, что калильное число в них отличается. Соответственно, срок службы таких устройств также будет низким.
  2. Отдельно нужно сказать касательно ресурса эксплуатации. Судя по отзывам, в некоторых случаях он будет более низким, в частности, об этом пишут владельцы транспортных средств, которые работают на газу и дизеле. В любом случае, даже уменьшенный срок службы газовых СЗ будет все равно выше, чем у таких же изделий от других производителей.
  3. Высокая цена. Всем известно, что высокое качество обусловлено высокой стоимостью, но не все потребители могут позволить себе такие устройства.
  4. Кроме того, в некоторых новых свечах зажигания сам зазор не выставлен под рабочий.

Маркировка

Подробно о маркировке, а также расшифровке обозначений вы сможете узнать из таблицы, приведенной ниже.

Параметры выбора

О выборе мы много рассказывать не будем. Выбор осуществляется в соответствии с техническими параметрами конкретного транспортного средства. При покупке важно купить именно оригинал, а не подделку, подробнее об их отличиях мы расскажем ниже. Официальный веб-сайт компании Denso предлагает потребителям отличную возможность. В соответствии со внесенными в форму параметрами об автомобиле система автоматически рассчитывает и предоставляет пользователю модели СЗ, использование которых допускается в авто.

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.

Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:

  1. Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая. Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
  2. Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро. В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
  3. Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
  4. Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
  5. Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
  6. При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.

Цена вопроса

Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.

Видео «Наглядное пособие по том, как отличить оригинал от подделки»

Ролик, размещенный ниже, позволит вам наглядно узнать, как отличить поддельные изделия Denso от оригинальных (автор видео — Артур Roil74).

Свечи зажигания: утомленные искрой

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона?

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Ir >Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, № 1 ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

5

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?

Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.

Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:

Отзывы о свечах зажигания Denso

302 отзыва и 956 голосов

среди 10 производителей

Свечами доволен не только я, но и мой мотор.

Не экономьте на запчастях парни, который раз в этом убеждаюсь и конкретно на примере свечей зажигания. Раньше думал свечи и свечи, чё там может отличаться, пока не купил нормальные. Теперь ставлю только от японцев denso. Отличия от недорогих чувствуются сразу, как начинаешь ездить. Мотор с ними с пол оборота сразу заводится, первый раз поставил их ещё по зиме и ни разу за сезон не было сложностей с заводом. Плюсом замечаю, что расход с ними чуть ниже стал. На одних свечах я проехал уже 40 тыс. км и даже не пахнет заменой, так как свечи качественные.

Занимаюсь гонками более 15 лет, перепробовал все свечи. Да кстати выступаю на ГБО, лучше даже чем на бензине марки 100. Авто Ланос 1.5 поляк, но двигатель Opel, коробка WV, ресивер BORMAN Boost, амики SACHS, фильтр нулевик штатный K&N, в короб подключена турбина. Все резинки и сайлентблоки заменил на красный немецкий полиуретан. Пружины спорт GM. Пневмобаллоны, сцепление, тормоза Textar, коленвал и клапана все спорт и т.д. ТАК ВОТ ДЕНСО – ЭТО ЛУЧШЕЕ, из всех на чём я ездил.

У меня с денсо разочарований не было. Брал w20tt проезжал 40 тыс. и после меня ещё столько же катались на моих свечах.

На пробеге 209 тыс. км поменял свечи на «Denso TT K16TT». Не прошли они и 4 тыс. км появились пропуски зажигания во втором цилиндре. Было решено сразу менять свечи, дабы не убить относительно новый модуль зажигания. Решил не рисковать уже и купил проверенные свечи «Bosch».

Заказал в емексе свечки, поменял и тут же двигло начало дергатся и троить, прогрелся вроде нормализовалось, но работал жёстко, прокатился км 100 сегодня утром выкрутил и увидел такое. На старых нжк не было никакого нагара, налет ровный, серый, а здесь даже на двух окалина. Скорее всего две левак, да и надписи по разному нанесены.

Купил свечи Denso из-за их низкой цены. Первое что смутило – это разные зазоры. Перед установкой пришлось выставить правильный зазор на свечах. Свечи для машины искал по каталогу, но через 10 000 км загорелся “Чек”. Поехал на сервис, там считали ошибки и сказали, что виноваты свечи. После замены свечей ошибка ушла. На сервисе мне сказали, что качество у Denso снизилось.

Lada Kalina, 2014 год, с Denso познакомился после смерти моих прежних свечей, отъездил на них 3 года с момента покупки. Настрой был купить что-нибудь долгоиграющее и качественное, так как дико не люблю возиться с машиной. В итоге решил взять типа самые топовые свечки – иридиевые от denso, артикул Q20PR-U11. После установки прокатался примерно 1000 км, из замеченного уменьшение расхода топлива на трассе примерно на литр на 92 бензине, как будто меньше шума от двигателя. Посмотрим сколько отходят, расход заявлен большой.

Давно работаю механиком в сервисе при дилере. Большинство клиентов приезжают со своими расходниками и для себя отметил, что в основном везут запчасти от Денсо, фильтра, щетки стеклоочистителя и особенно свечи зажигания. Кто-то подешевле, некоторые подороже. Видя реальные пробеги на этих свечах и себе на Логана поставил иридиевые свечи. Заявленный срок службы 120 к и я думаю, что они действительно отходят, так как перед глазами опыт клиентов. Реально они столько ходят, заметное уменьшение расхода топлива и отсутствие пропусков зажигания.

На днях утром авто не завелся с автозапуска, после 2-х попыток Акцент все же заработал, но как-то без особой прыти. Чек не горел, шумов не было, но при движении под нагрузкой появилась четкая звонкая детонация. Свечи прошли в районе 8000 км, установлены были Denso K16TT, после того как я их выкрутил увидел черно-бордовый окрас электродов, по ходу попался некачественный бензин. С завода у меня стояли свечи Champion, решил их купить и поставить, мотор снова работает как часы.

Напишите свой отзыв о свечах зажигания Denso

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

17 февраля 2020, 22:14

Проголосовал ЗА амортизаторы PILENGA на странице рейтинга

17 февраля 2020, 22:13

Проголосовал ЗА амортизаторы KRAFT на странице рейтинга

17 февраля 2020, 22:13

У моторного масла OEM VAG появился первый отзыв!

17 февраля 2020, 22:11

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti на странице рейтинга

17 февраля 2020, 22:11

У рулевых тяг AS METAL только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

17 февраля 2020, 22:10

У промывок Comma только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

17 февраля 2020, 22:09

У фар Arirang появился первый отзыв!

17 февраля 2020, 22:05

У бамперов Arirang только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

17 февраля 2020, 22:03

У антифриза BASF появился первый отзыв!

17 февраля 2020, 21:55

У шин Continental уже 300 голосов!

17 февраля 2020, 21:39

У стартера NIPPARTS только 10 голосов! Рекомендуете?

17 февраля 2020, 21:39

У размораживателя стекол ASTROhim только 15 голосов! Рекомендуете?

17 февраля 2020, 21:21

У насоса ГУР Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?

17 февраля 2020, 20:44

В авторейтинге моторных масел для Nissan Qashqai участвует уже 5 производителей!

17 февраля 2020, 20:30

На помпы GMB написанно уже 50 отзывов.

17 февраля 2020, 20:12

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

17 февраля 2020, 19:53

В авторейтинге багажников на крышу для Toyota Camry участвует уже 15 производителей!

17 февраля 2020, 19:35

На BERU написанно уже 25 отзывов.

17 февраля 2020, 19:06

17 февраля 2020, 17:31

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

17 февраля 2020, 17:01

На Nexen написанно уже 75 отзывов.

17 февраля 2020, 14:36

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

Прокладка клапанной крышки

17 февраля 2020, 13:14

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 15 производителей!

17 февраля 2020, 11:41

В рейтинге лучшие промывки учавствует уже 30 производителей!

17 февраля 2020, 11:05

17 февраля 2020, 10:18

Поставили магнитолу Redpower на мой Опель Мерива 2008 год – очень доволен, все штатные функции работают, звук в разы луч .

16 февраля 2020, 21:59

Долго думал какие накладки выбрать для моего уже старенького автобуса Volvo, смотрел в разных интернет-магазинах, цены в .

16 февраля 2020, 13:53

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

16 февраля 2020, 07:51

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 февраля 2020, 07:26

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 февраля 2020, 22:01

Автомобиль 2011 года выпуска, АКБ 2008 года (судя по маркировке), заряжаю два раза в год: весной (после зимы) и осенью ( .

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

Какие свечи зажигания лучше NGK или Denso?

Свечи зажигания BRISK или Denso

Свечи зажигания Bosch или Denso

Свечи зажигания Finwhale или Denso

Свечи зажигания BERU или Denso

Свечи зажигания Denso или Torch

Denso выпускает довольно много продукции, но именно свечами компания начала заниматься с 1959 года. Сейчас ее ассортимент свечей накала позволяет покрыть 98% дизельного автопарка Европы, США и Японии (130 моделей и более 2600 вариантов применения). А модели свечей зажигания Денсо покрывают более 87% процентов бензинового парка двигателей.

Самые популярные и актуальные линейки свечей зажигания Denso выглядят так:

Nickel TT (Тwin Tip) – первые свечи зажигания с тонкими электродами, которые не содержат драгоценных металлов. Более тонкие боковой и центральный электроды обеспечивают лучшее искрообразование по сравнению с обычными свечами. Периодичность замены таких свечей составляет 30-45 тыс. км. пробега.

Отзывы о свечах Denso Nickel TT : подавляющее число положительных откликов.

Ir >- имеют очень тонкие электроды из сплава иридия, родия и платины. Это повышает степень полноты сгорания топливовоздушной смеси, оптимизируя экономию топлива и эффективность. Срок службы составляет около 120,000 км. пробега.

Отзывы о свечах Denso Iridium TT : подавляющее число положительных откликов.

Ir >- сочетают сплав иридия и платины. Эти свечи зажигания отличаются экономичным потреблением топлива, особенно в поездках на дальние дистанции. Интервал замены настигает их после 100 тыс. км. пробега.

Отзывы о свечах Denso Iridium Tough : преимущественно положительные.

Platinum Longlife – платиновые (центральный и заземляющий) электроды. Использование этого драгметалла обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и срок службы от 100,000 км. пробега.

Отзывы о свечах Denso Platinum Longlife: преимущественно положительные.

Как видно, большинство пользователей оценивают свечи Денсо как надежные и эффективные. Что касается негативных отзывов, по крайней мере часть из них можно отнести на счет поддельной продукции. В связи с этим, производитель описал несколько признаков, как отличить подделку от оригинальной свечи Denso по внешнему виду:

  • глянцевая контактная поверхность;
  • печатная маркировка соскабливается;
  • грубая обработка поверхности корпуса;
  • плохое качество нарезки резьбы и обработки электрода.

Полный список можно найти на официальном сайте компании .

Ближайшим конкурентом Denso являются свечи NGK, это сравнение приходит на ум в первую очередь. И надо признать, что НГК выигрывает по всем параметрам, хотя и с небольшим отрывом. Пользователи считают, что свечи Денсо немного хуже справляются с такими нюансами как нагар и пропуски зажигания, а также расходуют чуть больше топлива.

Что мы знаем о свечах зажигания Denso

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Япония. Официальный сайт находится по адресу: http://www.denso-am.ru/.

В феврале 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о свечах зажигания Denso.

Оценка PR – 75 из 100, базируется на основе 302 отзывов и 956 голосов. 212 отзывов имеют положительную оценку, 34 – нейтральную, и 56 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 3.7 (из 5). Голоса распределились так: 719 – за, 237 – против.

В рейтинге лучших производителей свечей зажигания запчасть занимает 4 позицию, уступая таким производителям как BRISK и EYQUEM , но опережая свечи зажигания Bosch и Finwhale.

Пользователи также составили мнение о качествах свечей зажигания Denso:

  1. Расход топлива – свойство запчасти влиять на расход топлива – оценивается позитивно. 4.1 балла из 5.
  2. Долговечность – вероятность выхода из строя раньше времени – оценивается позитивно. 3.5 балла из 5.

Свечи зажигания Denso в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили свечи зажигания Denso на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

Свечи зажигания Denso в сравнении

На PartReview доступны 14 сравнений свечей зажигания Denso c другими производителями.

Источники:

http://www.drive2.com/l/3931104/

http://avtoklema.com/svechi/podbor-svechej-zazhiganiya-denso-po-avtomobilyu-2901/

http://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/

http://partreview.ru/brand/denso-38/svecha-zazhiganiya-20/

http://4x4funclub.ru/tekhnicheskie-danye/tehnicheskie-dannye-uaz-469/gidrousilitel-rulya-gur-na-uaz-469/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector