Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Jedi-Sezu › Блог › Автоарт: Когда автомобиль — объект искусства

У автомобиля есть множество прекрасных и полезных функций, но каждому нужны свои:
водителю — технические,
пассажиру — механические,
художнику — эстетические.

Недавно на одном из сайтов простора Рунета мне попались на глаза забавные комментарии пользователей, размышлявших на тему о том, что было бы, если знаменитые художники рисовали автомобиль. Один из пользователей написал, что если бы автомобиль рисовал Малевич, то это был бы черный Гелендваген. Интересно это представить, но в случае Малевича это только и можно представить. В других случаях автомобили можно увидеть на картинах художников, а сами картины — в музеях. В определенное время автомобиль перестал быть роскошью и вместе с тем превратился в объект искусства.

В Третьяковской галерее на Крымском валу, в экспозиционном зале №8 «Искусство XX века», есть масляный холст 140х170 под названием «Новая Москва». Картина написана в 1937 году и выглядит следующим образом:

Автором этой картины является Юрий Иванович Пименов, народный художник СССР. В середине 1930-х он начал работать над серией картин о Москве, но самой известной стала именно «Новая Москва». Почему? Может быть, потому что на первый план художник поставил автомобиль, да еще и женщину за его рулем?! Представьте себе, 1937-й год… Страна буквально только становилась советской, а гужевой транспорт перестал быть основным. И тут будто вызов патриархату и всему прежнему укладу — дама управляет автомобилем! Тем не менее, созданный Пименовым образ стал-таки символом новой жизни. Жить стало лучше, жить стало веселее.

Еще один комментарий пользователя Рунета гласил, что если Дали рисует машину, то значит ему хочется. Чего его ему хочется, обсуждать не стоит, а вот то, что Дали действительно рисовал машину, сказать можно. Есть такая работа кисти Сальвадора Дали «Явление города Делфта»:

Картина совершенно странная, распутать ее символику, вероятно, только большие поклонники и знатоки искусства Дали смогут. И как ни смотри, но прежде всего в глаза бросается автомобиль! Кирпичный… С треснувшей штукаткрой. То ли отжил свое этот автомобиль, то ли того хотел художник. Картина, меж тем, написана где-то в 1935-1936 годах, примерно в то же время, когда писал свою «Новую Москву» Ю. Пименов. Остается только сравнить отношение к арт-объекту.

В наше время автомобили на картинах уже не воспринимаются так живо и остро и не являются какими-либо символами новой жизни или чего-то нового вообще. Купить картину маслом на тему «Формула 1» можно за пару минут через Интернет, причем и российских художников, мало кому известных.

Занимаясь изучением вопроса, я пересмотрела массу современных полотен самых разных художников. Впечатлил меня больше других британский мастер кистей и красок Алан Фирнли, работающий сугубо в жанре «авто». Он до глубины души увлечен техникой, в особенности автомобилями. Для него они как персонажи, которые не просто нарисованы, а нарисованы так, чтобы объединять мир людей и мир техники в одно, так сказать гуманитарно-индустриальное, целое.

А что, если Никас Сафронов рисует автомобиль? «Он покупает себе сразу десять», — прозвучал комментарий в Рунете.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»

Лидия Кирсанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Транспорт»

Образовательные область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция видов деятельности: «Коммуникация», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)

Формы образовательной деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: – Познакомить с различными видами транспорта.

– Развивать интерес к собственному творчеству.

Развивающие: Развивать фантазию детей, развивать наблюдательность, внимание.

Образовательные: Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности на дороге.

– научиться в рисунках передавать некоторое сходство с реальным объектом, обогащая образ выразительными деталями, цветом;

– научиться красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, фонограмма, игрушки раличных видов транспорта.

Раздаточный материал: Раздаточный лист бумаги по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор

– Физкультминутка «Машины, машины»

– Продуктивная деятельность детей;

Ход занятия:

1) Вводная часть:

Дети входят в группу «паровозиком», выполняя движеня в соответствии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины

Тарахтит, стучит мотор: «Довезу до самых гор»

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад-вперед.

Дети садятся на места.

2) Основная часть:

Воспитатель: ребята, мы сегодня поговорим о транспорте. Скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить груз)

Есть разные виды транспорта: одни – летают, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро.

Игра «Летает, плавает, едет»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать изображение транспорта, а вы должны угадать к какому виду оно относится: воздушному, наземному или водному. Если воздушный – руки поднимаем вверх, если наземный – хлопайте в ладоши, водный – приседаете.

Воспитатель: Транспорт служит для передвижения по земле, воде и воздуху. А можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог ответам детей) Да! Транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, пароходы.

Грузовой – перевозит груз: грузовые машины,грузовые поезда, самолеты, корабли.

(объяснение сопровождается показом иллюстраций)

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Это какие? (скорая помощь, пожарная охрана, полиция, МЧС). Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», нам них установлен мигающий фонарь. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора, а водители, услышав их сигнал, должны сразу уступить дорогу.

Куда же они спешат? (они спешат к тем, кто попал в беду, заболел). А теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге и в транспорте.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

– Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

– Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

Будет полезно:  6 инструкций как собрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками со схемами и видео

– Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет?

– Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

– Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

– Кто вблизи проезжей части весело гоняет в мячик? (дети молчат)

Воспитатель: Молодцы! Внимателно слушали и отвечали на вопросы.

На улице нашей (дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Машины-малютки, Машины большие.

Спешат грузовые, (делают разворот,двигаются в противоположную сторону)

Как будто живые.

– Эй машины, полный ход! (маршируют)

Я – примерный пешеход:

Торопится не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети садятся на места

Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт, подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть картинки с транспортом и уточнить как же их нарисовать. Нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное местодля изображения каких-либо дополнительных предметов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Вначале рисуют простым карандашом основные части (кузов, дугами определить место будущих колес, а затем продолжить дуги таким образом, чтобы другая половина круга-колеса была под днищем машины, прорисовать окошки, потом раскрашивают (равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура объекта).

3) Итог занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Посмотрите какие красивые работы получились! (работы вывешиваются для общего обзора)

Диана, расскажи нам, что ты нарисовала? (ответ Дианы) (опросить 3-4 детей).

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: – совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование) Старшая разновозрастная группа (5-7лет) Воспитатель Шаповалова Елена Александровна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин» Цель: – учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги. Задачи: Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Изобразительное искусство автомобильного транспорта

Вы находитесь в ветровом, причальном автомобиле. Там идет шторм, и он льется дождем. Вы находитесь в 10 футах от земли, вытирая из совершенно нового Mercedes на узкую дорожку. Один неправильный ход, и вы упадете. Люди делают. Добро пожаловать в мир Мика Крампа.

Он водитель автомобильного транспортера и говорит, что погрузка на ветровых доках — это кошмар. «Вы можете быть взорваны прямо над боком», — говорит он. . «Но это не просто доки. У вас есть несколько водителей, которые приходят к доставке только, чтобы найти, что им не хватает машины, потому что она упала, или водители, которые ставят что-то тяжелое, как Range Rover на спине, и вся установка начинает размахивать, как мяч для сноса.

«В ноябре прошлого года перевозчик, перевозивший 12 автомобилей, перевернулся на кольцевой развязке в Скиптоне; . Понятно, что жизнь водителя-транспортера не для неопытных, поэтому мое предложение о том, что я загружаю новый 250-литровый транспортер Мика в 250 000 фунтов стерлингов,. «Здравоохранение и безопасность», хор, три сестры, которые владеют им, один из 50 перевозчиков, которыми управляет семейная фирма, Quinns Car Transport, которую Мик едет за. Другими словами: «Вы будете калечить автомобили, повредить наш новый грузовик и сломать себе шею. «Пошатываясь 18.

75-метровая растущая палуба транспортера, Odyssey, построенная Transporter Engineering и вытащенная Volvo FM450, я признаю, что у них есть точка. Мик делает погрузку легко выглядеть. Я смотрю, как он поднимается из автомобильного сиденья и наклоняется из окна, тем лучше, чтобы он следил прямо и на правильном расстоянии от кранов грузовика, когда он поднимал колоду к «пиковой рампе» над кабиной транспортера. На вершине и безопасно выйдя из машины, он приседает рядом с колесами и закрепляет их на палубе с помощью колесных ремней. Вернувшись на землю, он осматривает остальную нагрузку.

«Судя по тому, какие автомобили ставят где одна из самых сложных частей работы, — говорит он. «Это усложнило, потому что вы должны попытаться загрузить их в« порядке падения », чтобы вам не пришлось снимать автомобили, чтобы добраться до той, которую вы доставляете первым. «К счастью, Куиннс благословлен командой умных распределений во главе с Лорой Куинн. Она видит все автомобили как фигуры, которые должны уместиться на транспортерах, как куски в лобзике, и планирует порядок падения. «Это помогает знать ваши машины», — говорит она.

. «Поэтому, если компания заявляет:« Мне нужно переместить 12 Fiat 500 », я знаю, чтобы спросить, являются ли они люком, MPV или внедорожником — или все три. У Juke есть неловко покатый профиль, Picanto короткий, но высокий, седан A6 низкий, но длинный. Автомобили становятся все больше. На грузовике мы могли бы получить 12 старинной модели Fiestas; .

«Это также помогает тому, что сестры Куинна знают по опыту, с какими драйверами они справляются. Сестра Лоры Аби была механиком куиннс-грузовика в течение 10 лет, Сэм — водителем-перевозчиком, а сама Лора — помощником водителя, которому поручено загружать и разгружать машины. Этот бизнес был основан их отцом Тони, бывшим слесарем по грузовым автомобилям, в 1983 году после того, как безденежный клиент, искалеченный стальной забастовкой, заплатил ему в виде транспортера. Сегодня у него есть 50 вещей, перевозящих 800 автомобилей в день. Две колоды транспортера представляют собой серию «пандусов», по одному на каждый автомобиль, которые могут быть наклонены, подняты и опущены и перемещены вперед и назад через гидравлические рычаги управления.

Будет полезно:  Комплектации пежо 508: технические характеристики

Эта система гарантирует, что даже самые большие транспортные средства могут быть размещены, поскольку это позволяет им размещаться на месте под крайним углом. Это позволяет транспортеру формироваться из так называемой «жесткой короткой колесной базы», ​​которая включает в себя кабину и шарнирный прицеп для неудобных поворотов. Трюк, говорит Мик, наблюдает за вашими рампами; . Вам также нужно подумать о том, какую машину поставить на артикуляцию, потому что на некоторых моделях крутой развал может взломать лобовое стекло, когда трейлер поворачивается. Рампы образуют две палубы транспортера, которые поднимаются и опускаются гидравлически.

Чтобы избежать их «погружения» во время путешествия, они заперты на месте с пневматически выдвижными собачками. Чтобы проверить, что он не превышает безопасную высоту, а также позволяет разместить вертикальное движение автомобилей и грузовиков, Мик ходит по длине транспортера, держащего высокую L-образную измерительную втулку. Это не только мосты, которые он должен учитывать — сокращения совета означают, что дорожные деревья больше не обрезаются, поэтому автомобильные крыши рискуют поцарапать. Когда я смотрю, как Мик водит полностью заряженную Одиссею к своей первой капли, я благодарен, что это он, а не я за рулем. Я не могу загрузить посудомоечную машину, не обращая внимания на транспортер на 12 автомобилей.

Джон Эванс Как загрузить автоперевозчика в четыре (не особо простых) шага Transporter Engineering, фирма Essex, которая сделала транспортер Quinns ‘Odyssey, строит 300 автомобилей в год. Он регулярно проводит нагрузочные испытания с автопроизводителями, чтобы проверить, как новые модели подойдут на своих транспортерах. В недавнем испытании на посадку с Bentley Мик смог сжать пять Bentaygas и два растянутых Mulsannes на один. Шаг 1: верхняя палуба сочлененного прицепа опускается и загружается тремя автомобилями, а затем поднимается. Шаг 2: нижняя палуба сочлененного прицепа проходит под поднятой верхней палубой, чтобы соответствовать верхней части жесткой секции, прикрепленной к кабине.

Автомобиль переворачивается по всей длине и наклоняется над кабиной. Второй автомобиль доводится до него и наклоняется под тем же углом, что и частично под ним. Третья машина укладывается сзади и частично под этот автомобиль. Шаг 3: нижняя сочлененная колода теперь падает на нижнюю жесткую колоду, чтобы седьмой автомобиль мог быть обращен вверх к задней части кабины. Шаг 4: Нижняя палуба теперь отделяется, чтобы позволить заднему прицепу артикулировать.

Восьмой автомобиль обращен на переднюю часть сочлененной нижней палубы. Девятый автомобиль переворачивается и поднимается над капотом восьмого автомобиля. 10-й автомобиль переворачивается и поднимается, чтобы 11-й автомобиль был уложен под ним в конце сочлененного прицепа. .

Презентация по изобразительному искусству в 8 классе “Дизайн автомобилестроения”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель работы в рамках проекта «Дизайн в России»: изучить историю автомобильного дизайна

XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

Слово “дизайн” часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн.

Первые машины были больше похожи на кареты.

Крупнейшей новостью 60-х годов явился переход на интегральные и несущие конструкции кузовов взамен применяемых на подавляющем большинстве американских легковых автомобилях рамных лонжеронах.

Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку.

В современном автодизайне существует, как и в литературе, несколько направлений: классицизм, романтизм, модернизм. К классицизму можно отнести автомобили типов седан, купе и универсал; к романтизму – родстер (кабриолет); к модернизму – концепткар (концептуальные автомобили).

Это своеобразное разделение можно сделать исходя из того, кто в основном приобретает и ездит на машинах перечисленных типов. Старшее поколение (55-60) предпочитают старые, но проверенные автомобили типов седан или универсал, из-за их практичности и из-за старых привычек.

Среднее поколение (35-55) предпочитает автомобили среднего класса, в зависимости от достатка, такие как купе, багги (Jeep), реже седан и универсал.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяют разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

Ферри Порше был последним из немногих людей, создавших автомобильную компанию, видевших ее расцвет и владевших ею до конца своей жизни. Ведь многие конкуренты – “Феррари”, “Астон-Мартин”, “Лотус”, “Ягуар”, “Ламборгини” – попали под контроль промышленных или финансовых гигантов. Предметом гордости моделей стал, конечно же, их внешний вид. Стимулом для этого явилось новое требование норм США по безопасности. На всех моделях “Порше” стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью, что позволяло удерживать удар на небольшой скорости. Увеличенный спойлер и мощный двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность.

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган)

Pontiac Grand Prix – в настоящее время является самым крупным автомобилем компании Pontiac. Автомобиль имеет давнюю и славную историю и является одним из автомобильных символов Америки. Первое поколение Grand Prix было представлено в далеком 1962 году. С тех пор на рынок вышло семь поколений этих замечательный автомобилей.

Pontiac Grand Prix позиционируется компанией как роскошный и комфортный автомобиль наделенный чертами спортивных автомобилей. Схожий имидж на европейском рынке имеют автомобили BMW и Saab. Небольшая высота и плавные обводы кузова придают Grand Prix элегантности и грации хищной кошки. Довершают образ красивые легкосплавные диски весьма внушительного размера.

КомпанияSwedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе. Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

Будет полезно:  Какие амортизаторы лучше купить на сиид 2?

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию

«ВАЗ», «Волжский автомобильный завод» (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». «Жигули» задумывались как народный автомобильТем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели

Вездеход “Нива» произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. В 1980 автомобилю “ВАЗ-2121” присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство “десятых” автомобилей – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.

В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В автомобильной промышленности и транспортном машиностроении дизайн является важнейшим фактором коммерческого успеха. Дизайн должен соответствовать запросам самых взыскательных заказчиков, отвечать самым жестким стандартам безопасности и эргономики, поэтому cовременные компании уделяет разработке качественного дизайн-проекта повышенное внимание.

  • Тронина Олеся ЮрьевнаНаписать 858 17.11.2016

Номер материала: ДБ-359025

    17.11.2016 366
    17.11.2016 281
    17.11.2016 750
    17.11.2016 462
    17.11.2016 205
    17.11.2016 780
    17.11.2016 685

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Урок изобразительного искусства “Транспорт в городе”, 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3

Тема года: “Искусство вокруг нас”.

Тема четверти: “Искусство на улицах твоего города”.

Тема урока: “Транспорт в городе”.

Цель: формирование представлений учащихся о выразительности форм транспорта (воздушного, наземного, водного), о его исторической эволюции, о роли художников в создании городского транспорта.

Задачи:

  1. обучающая – учиться создавать эскизы машин;
  2. развивающая – развитие фантазии, наблюдательности, воображения, пространственного мышления, культуры речи, умения сравнивать;
  3. воспитывающая – воспитывать любовь к родной природе, городу.

Оборудование и материалы: иллюстрации из журналов, зарисовки бионических форм и транспорта, игрушечные машины, гуашь, кисти, фломастеры.

Музыкальный ряд: Е.Дога “Открытые окна”.

инженер-конструктор;
художник-дизайнер;
художник-архитектор.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного (в виде игры).

Учитель включает музыку Е.Доги “Открытые окна”.

Мы прослушали музыку Е.Доги “Открытые окна”, заглянули в открытые окна и попали на улицы нашего города. Всю вторую четверть мы говорили о том, что на улицах городов, в парках, скверах тоже есть произведения искусства – памятники архитектуры, скульптуры, ажурные решетки, фонари, витрины магазинов. Кто придумывает парки? Кто строит их? (Архитекторы, скульпторы, рабочие- строители).

Мы были с вами в роли художников-архитекторов и создали свои парки. А теперь поиграем. Представьте, что я турист, а вы экскурсоводы. (Учитель надевает шляпу, очки, фотоаппарат). Сейчас вы мне расскажите про замечательные островки отдыха в своём городе.

(Дети выходят и рассказывают о своих рисунках).

Итак, ребята, мы пришли к выводу, что без Братьев Мастеров ни улиц, ни города не было бы.

III. Изложение нового материала.

Всё у нас прекрасно в нашем городе, но на улицах чего-то не хватает. Чего? (машин).

Тема урока так и называется “Транспорт в городе”. Транспорт может быть наземным, воздушным, водным. Сколько прекрасных машин у нас в классе (игрушечная машина на парте)- целый автопарк, а сколько их на улицах! Кто же их создал? (инженер-конструктор), а кто придумал внутреннее оформление салона и внешнее оформление машины? (художник-дизайнер).

При создании автомобиля, самолета или корабля художник сначала выполняет эскиз на бумаге, потом – объемный макет (из пластилина, дерева, металла, пластмассы). Создание новой модели занимает многие месяцы, а иногда и целые годы.

Машина не сразу стала похожа на ту, которую мы видим на улицах сегодня. Появившись в начале 20 века, она очень долго напоминала карету. Постепенно, по мере развития скоростей, для большей устойчивости, она как бы прижималась к земле, приобретая обтекаемую форму. Автомобиль стал ниже, длиннее, более обтекаемой формы, потому что конструкторы, увеличивая скорость движения, вынуждены бороться с сопротивлением воздуха.

Конструкторы привлекают себе в помощники природу. В природе наибольшая скорость полета у ласточек и стрижей, среди рыб наибольшая скорость у щук и акул, то есть у тех, чья форма тела наиболее обтекаемая. Самолет – птица, а вертолет? Кого напоминает он своей конструкцией? (стрекозу). А гусеничный ход откуда взялся? (от гусеницы). А автомобиль? (жук). Подводная лодка? (акула).

Конструкторы предлагают разработать автомобиль-кенгуру, которому не нужны будут хорошие дороги, он пройдет всюду, перепрыгнет через любые препятствия. Неожиданным для вас будет факт, что сейчас конструкторы разрабатывают вездеход “Пингвин”. При своей неповоротливости при ходьбе, в момент опасности он ложится на снег и, работая лапами и крыльями, в стремительном скольжении движется со скоростью до 30 км в час.

Таким образом, можно прийти к заключению, что в своей художественно-конструкторской деятельности человек довольно часто приходит к аналогичным с природой решениям. Это говорит в пользу необходимости постоянного внимательного наблюдения окружающего мира, который является неисчерпаемым источником и для художника, и для конструктора, и для ученого.

IV. Подготовка к художественно-творческой работе.

Задача на уроке: создание эскиза машины, придумать свою, пофантазировать. Машина может быть “домашняя” – семейная, добрая, может быть нахальная, хищная, злая. Все зависит, для какого человека эта машина, каким он хочет себя показать.

И, конечно же, машина должна быть на электричестве! Почему? (чтобы не загрязнять окружающую среду).

VI. Организация контроля.

VII. Итог урока (выставка рисунков).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-transport.html

http://tacika.ru/izobrazitelnoe-iskusstvo-avtomobilnogo-transporta/

http://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-v-klasse-dizayn-avtomobilestroeniya-1359282.html

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503461/

http://pulyaet.ru/test-drive/noviy-jeep-grand-cherokee-srt8–model-2014-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector