Как поменять радиатор печки ваз 2109. инструкция по замене своими руками

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора

Особенности

Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус

При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.
Будет полезно:  Тормозные колодки Опель Корса Д: выбор подходящих деталей и причины их быстрого износа, инструкция по замене своими руками и рекомендации по эксплуатации

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Экспресс замена радиатора печки ВАЗ 2109 (без снятия торпеды и слива ОЖ)

Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе замены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный способ не требует её снятия и слива охлаждающей жидкости. В общей сложности по времени примерно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недостаток этого метода — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

Вам потребуется:
1) Ножовочное полотно по металлу
2) Крестовая отвёртка
3) Ключ на 7 или на 8 (в зависимости какие у вас хомуты)
4) Новый радиатор
5) 3 пробки от шампанского
6) Небольшая ёмкость для охлажд.жидности.

Для начала нужно снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП).
Единственное, что ещё я рекомендую сделать для лучшего удобства — это отодвинуть оба передних сиденья максимально вдаль. Если Вы планируете помимо радиатора печки заменить краник, то лучше всего ещё задрать ковролин (для этого ещё нужно будет снять пластиковые накладки с порогов).
С задранным ковролином доступ к крану будет полностью свободным, вы можете лечь прямо на оба передних сиденья, так чтобы ваша голова была направлена вниз к ногам пассажира.

Сначала рассмотрим способ замены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Разумеется, в этом случае мы оставляем старые патрубки.
И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Примерно вот так:

Будет полезно:  Акпп: что это такое

После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-либо проблем, его нужно будет просто вытянуть.

Теперь перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтобы слить тосол который остался в самом радиаторе.

Далее, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Потом ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока что их не стягиваем.
Самая сложность этого метода состоит в том, чтобы слить тосол с самого радиатора.

Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/или неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по любому. Поэтому либо тряпки, либо влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги переднему пассажиру.

Теперь сдёргиваем патрубки с радиатора. Сначала нижний (тот, который находится и внизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет примерно литр или больше. Как только ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит лучше всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет выливаться ож. Затыкаем его пробкой.

Следующий шаг — нужно снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, поэтому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не нужно, достаточно просто его заткнуть пробкой.

После всего этого вытаскиваем старый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме “на выдув”).

Теперь делаем всё по аналогии, в обратном порядке:
1) Вставляем новый радиатор.
2) Сначала втыкаем верхний патрубок (отводящий).
3) Потом нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт)
4) Затягиваем хомуты.

Всё. Только не забывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про способы её устранения можно почитать в интернете.

Если Вы планируете замену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, только на самом кране третьей пробкой нужно закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, нужно максимально быстро её заткнуть.

Если вам не хочется отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть между бардачком и этой полкой. Для этого необходимо открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот способ хорошо описан тут-же на сайте, ищите.
Все интересующие вопросы — в ЛС.

Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?

Если для Вас настали тяжелые времена и нет возможно обратиться в автомастерскую или сервисный центр, либо Вы убеждены, что своим автомобилем должны заниматься сами, а наступил момент замены радиатора печки Вашего ВАЗ 2109, – не отчаивайтесь, не пугайтесь и внимательно читайте эту статью. Прежде всего вспомним, где этот самый радиатор находится. Итак, расположен наш “герой” на правом кожухе отопителя (справа от панели управления отопителем), прямой доступ к нему закрыт консолью панели приборов.

Как добраться?

Есть два способа добраться до радиатора. Первый (его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски. Второй – относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.

Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109

После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.

“Народный” способ

Народные умельцы – мастера смелые и отчаянные – предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.

В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме:

  1. Закрыть кран отопителя.
  2. Снять правое переднее сидение (для удобства проведения работ).
  3. Открутить два винта крепления панели с правой стороны, один винт, который находится в бардачке, и, оттянув панель на себя, подложить деревянный брусок. Теперь снизу со стороны пассажирского кресла можно добраться до радиатора печки./li>
  4. На полу салона уложить ветошь и приготовить ёмкости для сбора охлаждающей жидкости, которая прольётся из радиатора отопителя и патрубков.
  5. Ослабить винты на хомутах патрубков и поочерёдно аккуратно снять их с радиатора, подставляя ёмкость, куда стечёт 200 – 300 гр. охлаждающей жидкости.
  6. Открутив три болта, крепящих радиатор к отопителю, вытащить его вправо вниз.
  7. Установку нового радиатора произвести в обратном порядке.

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса – узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Будет полезно:  Датчик кислорода на ситроен с4: где находится, замена

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 – полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше – антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

ВАЗ 2109: как выполняется замена радиатора отопителя

Радиатор печки автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 температура воздуха на нужном уровне поддерживается печкой или отопителем. Вмонтированная автоматическая система управления регулирует колебания температуры в салоне с погрешностью не более два градуса по Цельсию.
Для подогрева воздуха в систему вмонтирован радиатор. Проходя через его дефлекторы потоки воздуха, распределяются внутри салона авто.
Направление их зависит от положения рукоятки, расположенной на приборной панели. В статье предлагается ознакомиться, как выполняется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2109.

Система отопления автомобиля ВАЗ 2109

В салоне авто ВАЗ 2109 встроена приточно-вытяжная вентиляция. Незаменимым устройством ее для подогрева воздуха служит печка, требующая периодическую профилактику и тщательный уход.
Подача воздуха в салон происходит через специальные отверстия в накладках на лобовом стекле. Воздух поступает принудительно, при работающем вентиляторе отопителя, или самопроизвольно.
Выходит из салона через отверстия, расположенные в торцах дверей, через щели, имеющиеся между внутридверными обивками. В отверстия встроены клапаны, они пропускают наружу и закрывают поступление воздуха вовнутрь.
Такая конструкция улучшает внутри автомобиля теплоизоляцию. При необходимости, перед попаданием в салон, воздух подогревается в радиаторе отопления.
Устройство располагается в салоне авто ВАЗ 2109 горизонтально, под панелью с приборами в пластмассовом кожухе, с системой охлаждения соединяется патрубками. Находящийся на входном патрубке кран, перекрывает подачу горячей жидкости для охлаждения.
Для авто ВАЗ 2109 инжекторного типа встроены два датчика. Внизу радиатора охлаждения находится датчик для включения электовентилятора, в блоке цилиндров размещен датчик, выдающий значение температуры на приборную панель.

Как заменить радиатор отопителя на автомобиле ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 практически все комплектуются «высокой панелью». В этом случае возникает много неприятностей при поездке в зимний период.
Хотя отопитель и подогревает воздух, но, как правило, он идет в ноги или к лобовому стеклу, а распределиться равномерно по салону не может. Поэтому и возникает ситуация когда нужна замена радиатора отопителя ВАЗ 2109. Высокая панель модернизируется, что улучшает равномерность распределения воздуха по салону автомобиля.
Если снять накладки воздуховодов, можно увидеть несоосность с соплами отопителя и отверстий на панели. Печка как бы «съезжает» вперед.
Величина перекоса возможна более 50%, в этом случае требуется подпилить отопитель салона на авто ВАЗ 2109.
Инструкция по замене радиатора включает:

  • Сливается охлаждающая жидкость. Перед этим откручивается барашек – пластмассовый кран, который находится внизу радиатора, возле генератора.

Совет: При сливании тосола основная часть его сольется, но оставшуюся часть можно удалить с помощью воронки и небольшого отрезка шланга. Если тосол будет использоваться вторично, сливать его нужно в чистую посуду.

  • Снимается приборная панель. Для этого разъединяются разъемы под выключатели и лампочки.

Совет: При снятии разъемов их лучше подписать фломастером, можно для записей использовать бумажный скотч, что сэкономит время обратной сборки.

  • Снимается с накладками рулевое колесо.
  • Удаляются, расположенные под рулем, рычаг управления стеклоочистителями и выключатель указателей поворотов.
  • Ключом на «10» откручиваются четыре гайки, фиксирующие корпус печки к кузову. Надо помнить, что «дальняя правая» гайка является местом соединения с кузовом «массы» вентилятора.
    Здесь же находится для плюсового провода разъем. В корпус отопителя вставляется разъем для регулировки скоростей вращения резистора, вентилятора.
  • Отсоединяются все разъемы.
  • Отключаются фишки, посредством которых запитываются переключатели скорости и лампы освещения.
  • Удаляются с радиатора шланги.
  • Снимается у краника защелка тросика.
  • Откручиваются два винта вентилятора.

Совет: Нужно обратить внимание на сохранность резиновых шайб и подпятника, для использования их повторно.

  • Снимается печка обогрева салона ВАЗ 2109.
  • Откручиваются саморезы, для фиксации радиатора отопителя.
  • Радиатор вытаскивается из отопителя.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Все снятые детали очищаются от грязи и ставятся на место.
  • Устанавливается новый или модернизированный старый радиатор. Повысить температуру в салоне можно применением турболизаторов охлаждающей жидкости.
    Это простые пластиковые спиральки, увеличивающие удельную теплоотдачу радиатора. Производители утверждают, что на большинстве изделий такие детали уже есть, но при их отсутствии можно все изготовить своими руками.
    Для этого нарезаются пластины из меди или алюминия, шириной примерно 6 миллиметров, толщиной до 1,5 миллиметров. Одна сторона пластинки зажимается в патроне дрели, другая фиксируется в тисках и закручивается.
    Цена доработки небольшая, а эффект от полученной конструкции значительный, но при условии, что двигатель будет работать на низких оборотах.
  • Нужно педаль направить в паз для того чтобы микроредуктор правильно передвигал заслонку и надежно работала печка. Стрелкой на фото показана педаль.

Направление в паз педали

  • Проверяется перемещение пластиковой заслонки. Движение ее должно быть без усилий, свободным и плавным.
    В противном случае деталь подтачивается. Алюминиевая заслонка подлежит такой же доработки.
  • Микроредуктор устанавливается при передвижении вручную заслонки на холодный режим. В этом случае она будет закрывать подачу воздуха с радиатора.
  • В положение минимум устанавливается задатчик температуры, после включения зажигания он займет нужное положение. Заслонка и редуктор в этом случае займут одинаковое положение, а устройство легко займет свое место.
  • Заливается охлаждающая жидкость, двигатель запускается, проверяется плотность соединения.

Как производится замена радиатора отопителя ВАЗ 2109, низкая панель на печке модернизируется аналогично и с высокой панелью. Процесс работы хорошо виден на видео.
Использование исправного радиатора для отопителя автомобиля ВАЗ 2109 обеспечит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.

Источники:

http://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-na-avtomobile-vaz-2109.html

http://www.drive2.com/c/900723/

http://mashinapro.ru/343-zamena-radiatora-pechki-vaz-2109.html

http://masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-zubily-sistema-otopleniya/vaz-2109-zamena-radiatora-otopitelya-148

http://www.zr.ru/content/articles/805080-proverka-sostoyaniya-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mexanizma-chevrolet-lacetti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector