Как продать двигатель с автомобиля: что нужно знать

АвтоСтронг-М › Блог › Как выбрать б/у двигатель: на что обратить внимание при покупке?

Часто при поломке двигателя самым выгодным решением является покупка бывшего в эксплуатации (б/у) силового агрегата. Как правило, б/у мотор с установкой обойдется на порядок дешевле капитального ремонта неисправного двигателя. Да и успех «капиталки» сильно зависит от квалификации мастера-моториста, который ремонтирует двигатель.

Что такое контрактный мотор?

Понятие «контрактный двигатель» сохранилось с тех давних времен, когда было запрещено просто так менять моторы на автомобилях. Дело в том, что когда-то серийный номер силового агрегата должен был четко соответствовать VIN автомобиля. А замена неисправного мотора на б/у производилась по специальной процедуре с поставкой подходящего двигателя на условиях договора – контракта. Но уже давно никакой закон не «привязывает» серийный номер двигателя к кузову автомобиля. Менять и устанавливать другие моторы на автомобиль можно совершенно свободно. Следовательно, понятие «контрактного двигателя» устарело. Под этим термином сегодня понимают любой мотор с пробегом. Разумеется, крупные и серьезные поставщики б/у силовых агрегатов скрепляют сделку по продаже мотора договором и гарантией, которые тоже можно считать «контрактом».

В любом случае, б/у совершенно легально снимают с машины-донора и выставляют на продажу. Компании предлагают как и моторы полностью в сборе со всем навесным оборудованием (блоком управления, турбиной, коллекторами, стартером, генератором, ТНВД и другими насосами и т.д), так и «голые столбики», то есть непосредственно двигатель с поддоном, блоком, головкой блока и внутренними деталями.

Откуда берутся б/у двигатели?

Машины, с которых снимают силовые агрегаты, попадают на зарубежные разборки по различным причинам. Обычно такими причинами являются ДТП или угон, в результате которого машину просто списали по страховке, утилизация автомобиля (сегодня в Европе под категорию не экологичных попадает огромное количество машин, владельцы избавляются от них за бонусы на покупку новой машины). Важно понимать, что в большинстве случаев на разборки приезжают машины, которые нормально и бережно эксплуатировались и своевременно обслуживались. Да, встречаются на разборках и автомобили, которые пришли в негодность из-за технических проблем по части двигателя или АКПП. Но тут в большинстве случаев состояние двигателя прозрачно: такие машины не заводятся, либо мотор работает с явными перебоями, дымит, не развивает обороты. В любом случае, в компании «АвтоСтронг-М» мастера, разбирающие автомобили, делают не только фото машины, но и снимают видео работы ее двигателя, которое прикрепляется в каталог вместе с объявлением о продаже силового агрегата. Также стоит отметить, что серьезные импортеры б/у запчастей не будут выставлять на продажу двигатель с неисправностями или серьезным износом. В компании «АвтоСтронг-М» тройной контроль качества силовых агрегатов: сначала на этапе разборки автомобиля на зарубежной площадке, затем по прибытии на склад на этапе подачи объявления о продаже в каталог и при выдаче клиенту. На каждый проданный и переданный клиенту двигатель действует гарантия сроком 30 дней.

Как выбрать б/у мотор?

Существует несколько правил и советов по поводу покупки б/у двигателя. Сразу отметим, что на дворе уже давно 21-й век и современные информационные технологии позволяют собрать и получить гораздо больше информации, чем лет 5-10 назад.

Первым критерием, по которому можно судить о состоянии двигателя, назовем открытость информации о нем. Как уже упоминали выше, большие импортеры с полным циклом разборки и доставки запчастей, снимают видео работы двигателя, где видна и приборная панель с пробегом, горящими на ней ошибками, и «прогазовка» и работа мотора со стороны, включая состояние маслозаливной горловины и ее пробки, проверку уровня масла штатным щупом. Уже по этим данным можно составить мнение о выставленном на продажу двигателе. На нашем техническом канале вы можете увидеть первоначальную проверку двигателей на автомобилях, прибывающих на разборку компании «Автостронг-М».

При осмотре двигателя на складе перед покупкой следует обратить внимание на следующие моменты. В первую очередь смотрим, мыт ли двигатель. Мытый двигатель – не самый хороший признак, так как стирает некоторые нюансы эксплуатации мотора. Возможно, по его прокладкам и сальникам текло масло. А, значит, оно продолжит сочиться и после установки и запуска двигателя в эксплуатацию. И, в лучшем случае, это будет единственная проблема этого мотора. Обычно мойка не смывает всю грязь, поэтому следует осмотреть некоторые укромные уголки: поверхности под шкивами, узкие стыки на ребрах блока и т.п. Если блок чистый, а там видна грязь, то мотор явно мыли.

А вот ржавчина и окислы на поверхности блока, болтов, коллекторе не является признаком проблем с мотором. Напротив, эти явления скорее являются признаком того как и сколько времени мотор хранился на складе. А также очень приблизительно могут указывать на реальный пробег силового агрегата.

Затем, обращаем внимание на состояние пробки маслозаливной горловины. Она не должна быть чистой: блестеть металлом и не иметь на своей поверхности следов масла. Наоборот, масляная пленка должно присутствовать на поверхности пробки, на резьбе. Но нагара, посторонних фракций, пены, эмульсии быть не должно. Это все признаки скрытых проблем с мотором. Тут же отметим, что если мотор хранится некоторое время, то в маслозаливной горловине останутся лишь следы масла, да нагара, если он образовывался при работе двигателя. Все остальное опадет и осядет.

Необходимо посмотреть и на масляный фильтр. Масло в нем, естественно, будет отработанное, черное, но оно не должно иметь примесей и должно выглядеть именно как масло, а не как густая темная субстанция. После замены двигателя масло стоит обязательно заменить, кроме этого нужно заменить все необходимые технические жидкости.

Далее осматриваем уплотнения на соединениях клапанной крышки и ГБЦ, поддона (масляного картера) и блока, крышки ГРМ и блока, каких-то навесных деталей (насосов, помп и т.д.). В соединениях должны присутствовать штатные уплотнительные средства: либо штатный герметик, либо резиновая прокладка. Не должно быть «нефирменного» герметика, который можно узнать по нехарактерному цвету или неаккуратному нанесению с торчащими наружу излишками. Вообще зазводской герметик наносится тончайшим слоем и не выступает за края уплотняемых деталей. Но тут сделаем оговорку: встречаются моторы, где с завода уплотнения, обычно это резиновые прокладки, дают течь и вообще долго не ходят. Нередко для таких моторов применяется более действенная «посадка на герметик». В принципе, это допустимо. Однако как правило к таким нестандартным решениям не прибегают на хороших зарубежных СТО.

Затем осматриваем всевозможные соединения двигателя: болты, хомуты и прочее. Болтами, находящимися на наружных поверхностях двигателя, крепятся поддоны, крышки, шкивы, навесное оборудование. На «шляпках» болтов не должно быть следов откручивания, которые свидетельствуют о том, что мотор вскрывали и разбирали.

Хомуты, которые крепят и герметизируют на двигателях патрубки, шланги и прочее, сегодня обычно устанавливаются специальным инструментом (т.е. не отверткой) для быстрого снятия и установки. После снятия хомута и его последующей аккуратной установки обычно остается след на мягкой поверхности шланга или патрубка: своеобразное кольцевое замятие. Таких следов быть не должно либо они как минимум должны насторожить покупателя: зачем хомут снимали и почему не установили новый патрубок или шланг, который он герметизирует.

После этого можно осмотреть дроссельную заслонку на бензиновом моторе и заслонку, расположенную рядом с клапаном системы рециркуляции выхлопных газов. Заслонка не должна быть закисшей. Во впускном канале за ней (т.е. в направлении двигателя) не должно быть густого слоя кокса, нагара, влаги. Хотя для дизельного мотора заметное количество сухого комковатого масляного налета во впуске – практически норма. Он собирается и формируется из большого количества рециркулирующих выхлопных газов и масляного тумана, который неизбежно просачивается во впуск из картриджа турбины. А вот грязный и замасленный впускной коллектор на бензиновом моторе – плохой признак.

При возможности следует снять один из патрубков системы вентиляции картерных газов. Внутри должно быть относительно чисто, без обилия кокса и сгустков старого масла. А вот присутствие масляного запотевания внутри – нормальный признак.

На бензиновом моторе при возможности следует выкрутить свечи зажигания. Нормальное состояние свечей следующее: ровный черный сухой нагар (как будто сильная копоть) на электроде, электрод без повреждений, сухая резьба, без следов пробоев на изоляторе свечи (керамический изолятор над резьбовым поясом должен быть светлым, без характерной «подкопченности», свидетельсвующей о пробоях).

Хорошим показателем здоровья двигателя является состояние его турбины, если она не демонтирована. Турбина должна быть сухой – без присутствия жирных масляных следов на обеих ее крыльчатках. Также должен отсутствовать люфт ее вала. Для проверки нужно просто прикоснуться к валу и пошевелить его. Допускается лишь минимальный поперечный люфт вала. Если турбина выглядит печально, а вал ее люфтит, то наверняка в моторе есть проблемы посерьезнее.

Есть один очень полезный прием проверки приобретаемого БУ мотора – проверка компрессии. Конечно, самые точные данные можно получить при помощи компрессометра. Но если его нет, кое-какие сведения все же можно получить. Достаточно взять ключ и попробовать провернуть двигатель по часовой стрелке, «зацепившись» за шкив коленвала. Важно помнить, что крутить нужно по часовой стрелк. Исключение – моторы Honda, которые традиционно вращаются против часовой стрелки.

Будет полезно:  Диски proma: как отличить подделку, отзывы владельцев

Если компрессия в норме, то сначала ключ будет идти очень тяжело и немного пружинить назад, а в момент открытия клапанов легко прокручиваться дальше. Так надо проверить каждый из цилиндров. Конечно вы не получите точные результаты по компрессии двигателя, но уж о его работоспособности узнаете точно. Кроме того, можно обратить внимание на плавность вращения коленвала и равномерность хода поршней.

Важная особенность установки и запуска БУ двигателя.

Установка мотора должна производиться квалифицированными мастерами, которые не только правильно его установят, заменят все технические жидкости и расходники, включая комплект ремня ГРМ, но также правильно подготовят мотор к запуску. Также важно избавиться от последствий гибели предыдущего мотора. Например, совсем не лишним будет мойка впускного коллектора, особенно если он заимствован со старого развалившегося мотора.

Запуск нового установленного двигателя необходимо производить с отключенной подачей топлива (обычно для этого вынимают предохранитель топливного насоса), чтобы дать возможность масляному насосу прокачать масло по системе смазки, без нагрузки на пары трения двигателя.

Связаться с менеджерами «АвтоСтронг-М» можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда возникает необходимость купить контрактный силовой агрегат или коробку передач. Также в ряде случаев может понадобиться продать уже имеющийся двигатель или реализовать весь автомобиль по запчастям (мотор, коробка, навесное оборудование, элементы кузова и т.д.).

Если говорить о ДВС, продажа двигателя б/у позволяет выручить достаточно крупную сумму денег, особенно если мотор предназначен для популярной марки и модели авто. В этой статье мы рассмотрим, как продать двигатель или автомобиль на запчасти, а также какие основные действия следует выполнить в рамках такой процедуры.

Как продать силовой агрегат

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля. В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными. После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля. Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Продажа автомобиля на запчасти

Затронув вопрос продажи двигателя, также актуально будет рассмотреть некоторые нюансы касательно реализации всего ТС по запчастям. Как правило, необходимость продать автомобиль на запчасти возникает в том случае, если машина сильно повреждена, не подлежит восстановлению и не пригодна для дальнейшей эксплуатации и т.д.

Начнем с того, что продать такой автомобиль можно даже без снятия с учета, однако лучше этого не делать. Оптимально сначала снять машину с учета, только после чего заниматься продажей. Снять авто с учета будет легче в том случае, если автомобиль еще находится у владельца, также после снятия отпадает необходимость платить транспортный налог.

Владелец подает заявление, паспорт, квитанции об уплате госпошлины и документы на саму машину (свидетельство о регистрации и техпаспорт). Также потребуется передать сотрудникам ГИБДД номерные знаки. Кстати, номера и техпаспорт подаются при их наличии. Еще нужно учитывать, что если есть необходимость в получении документов на номерные агрегаты автомобиля (например, двигатель), такие агрегаты нужно предоставлять на осмотр.

Итак, после того, как машина будет снята с учета, можно искать покупателя. В этом поможет подача объявлений на различные сайты в сети Интернет, еще можно доставить автомобиль на авторазборку и т.п. При этом никаких договоров в этом случае заключать не нужно, так как официально такого автомобиля больше не существует (транспорт утилизирован).

В случае возникновения трудностей можно обратиться к юристам, которые помогут квалифицированно решить определенные сложности (могут быть связаны со снятием автомобиля с учета), составят договор и т.п. Минусом является необходимость оплачивать услуги специалистов.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы.

Как правильно и безопасно продать машину — инструкция ЗР

Чтобы продать машину, сегодня не нужно обращаться в ГИБДД для снятия ТС с учета. И многих россиян такая самостоятельность пугает. Для них — наш подробный алгоритм действий.

Как перепродавали машину в прежние времена? Для проверки на юридическую чистоту ехали вместе с потенциальным покупателем на пост ДПС, перед продажей снимали автомобиль с учета, договор купли-продажи составляли в «комиссионке», там же проверяли полученные деньги, и уже потом новый владелец снова ехал в ГИБДД ставить покупку на учет и получать новые номера. Теперь проверить историю можно на портале «Автокод», процедуру снятия с учета «для продажи» упразднили, а договор можно составить и подписать, не отдавая кровные рубли дармоедам-посредникам.

Итак, покупатель найден, цена обговорена, можно приступать к сделке. Для начала убедитесь, что в ПТС есть как минимум одна свободная графа, куда можно вписать данные нового владельца. Если главный документ автомобиля уже заполнен, придется получить в ГИБДД новый. В противном случае сведения о покупателе отразить будет негде. Причем менять бланк по собственной инициативе заранее не советуем. Надпись «Дубликат» на ПТС может отпугнуть потенциального покупателя, и продажа затянется. Лучше показать оригинал, в котором будет видна история автомобиля.

Как заполнить договор купли-продажи автомобиля?

В договоре должны быть указаны дата и место его составления, стоимость транспортного средства, фамилия, имя, отчество продавца и покупателя, их адреса и паспортные данные, идентификационные данные транспортного средства (марка, модель, цвет, год выпуска, VIN), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства (ПТС), а также данные регистрационного документа (СТС) и госномер (при их наличии). Нелишне будет указать, что покупатель принимает транспортное средство в исправном состоянии и не имеет претензий.

Договор составляется в трех экземплярах. Один остается у продавца, два — у покупателя, который, в свою очередь, один отдаст в ГИБДД при регистрации машины.

Как заполнить ПТС?

Теперь можно приступать к заполнению ПТС. В новом поле (всего их на бланке шесть) нужно указать полное имя нового владельца, его адрес прописки и дату сделки. В графе «Документ на право собственности» просто указываем «Договор купли-продажи от такого-то числа». Ниже ставят свои подписи продавец (прежний собственник) и покупатель (настоящий собственник). Если автомобиль продает юридическое лицо, то потребуется поставить его печать.

В какой момент передавать деньги?

Обмен денег на машину — самый скользкий вопрос сделки. Каждая из сторон (а чаще всего это незнакомые люди) в известной степени не доверяет партнеру. С юридической точки зрения право собственности переходит с подписанием договора купли-продажи. Поэтому, заполнив договор и ПТС, подписи в них лучше сразу не ставить. Сделать это правильнее непосредственно в момент расчета. Продавец получает деньги, покупатель — документы и ключи от автомобиля. Одновременно стороны своими автографами в договоре и ПТС удостоверяют, что сделка состоялась.

Будет полезно:  Воздушный фильтр уаз буханка: где находится, замена

Нужен ли акт приема-передачи автомобиля?

Помимо указанных выше документов рекомендуем составить акт приема-передачи машины. Он отдельно подтвердит факт перехода имущества к новому владельцу. В нем необходимо проставить точное время. Дело в том, что покупателю закон отводит десять дней на перерегистрацию автомобиля. До этого момента для камер фиксации нарушений он принадлежит вам. С помощью договора и акта полученные после продажи «письма счастья» можно будет оспорить, одновременно предоставив ГИБДД все данные реального нарушителя. Только учтите, что на обжалование штрафа отводится всего 10 дней с момента вступления в силу постановления. Так что сразу после продажи автомобиля желательно отслеживать информацию о штрафах на сайте ГИБДД, чтобы в случае чего оперативно обжаловать их.

Какие документы остаются у бывшего владельца, а какие переходят новому?

Бывший владелец отдает покупателю ПТС. Позже в ГИБДД в этот паспорт внесут оставшиеся сведения, а СТС выдадут новое.

Что же касается прежнего свидетельства о регистрации ТС, то обычно его отдают новому владельцу, а он, в свою очередь, сдает этот документ в ГИБДД при перерегистрации машины. Так у инспектора меньше поводов усомниться в законности сделки по продаже автомобиля. Но формально СТС не обязательно сдавать в ГИБДД.

Более того, если есть сомнения в добросовестности покупателя, лучше оставить СТС у себя. Ведь в теории новый владелец сможет ездить с вашим СТС до тех пор, пока вы не обратитесь в ГИБДД для снятия с учета. Все это время вам будут приходить штрафы и транспортный налог.

Замена номеров

Номерные знаки остаются на автомобиле. Если продавец пожелает сохранить номера за собой для следующей машины, перед продажей ему необходимо сначала перерегистрировать машину. Старые «жестянки» останутся на хранении в подразделении ГИБДД на 180 дней, с новыми транспортное средство перейдет покупателю. В свою очередь, покупатель также может попросить заменить номера при регистрации покупки на свое имя.

Нужно ли оформлять новый полис ОСАГО?

Полис ОСАГО остается у прежнего собственника. В нем можно менять перечень допущенных к управлению лиц и собственника автомобиля, но не страхователя. А это и есть главное лицо для страховой компании! В случае ДТП вести дела она будет именно с ним — старым владельцем. То есть новому хозяину придется искать продавца или в момент покупки машины брать от него доверенность на представление интересов у страховщика. Стоят ли такие сложности нескольких сэкономленных тысяч рублей?

А вот продавец еще может получить от старого полиса ОСАГО пользу. Достаточно приехать в офис страховой компании и написать заявление о расторжении договора и возврате части уплаченной страховой премии. Интересно, что закон не позволяет проделать эту процедуру «просто так» (например, если вы решили несколько месяцев не пользоваться машиной). Страховщику необходимо предоставить документы, подтверждающие факт продажи автомобиля.

Для оформления нового полиса ОСАГО покупателю машины нужно сначала получить диагностическую карту. Так что, если срок ее действия еще не истек, продавец может отдать ее новому владельцу. Учтите, что на оформление нового полиса ОСАГО покупателю отводится 10 дней со дня заключения сделки.

Сначала заполняем договор купли-продажи, ПТС и акт приема-передачи. Подписываем все три документа одновременно с передачей денег. Новому владельцу переходят ПТС, номерные знаки и диагностическая карта. Полис ОСАГО остается у продавца, СТС — по договоренности сторон.

Образцы необходимых документов:

Контрактный двигатель с коробкой: что нужно знать перед покупкой

Как правило, контрактный двигатель или контрактная коробка передач приобретается в том случае, если поломка данных узлов автомобиля является слишком серьезной. Другими словами, ДВС или КПП может не подлежать восстановлению. Также стоимость и сложность качественного ремонта указанных агрегатов по тем или иным причинам нередко приравнивается или даже превышает цену за аналогичный контрактный агрегат.

В подобной ситуации контрактный двигатель с коробкой по ряду причин на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако не стоит делать поспешных выводов. В этой статье мы рассмотрим, какие нюансы следует учитывать перед принятием окончательного решения о покупке контрактного двигателя или коробки передач.

Контрактный мотор с коробкой: все «за» и «против»

На практике ситуация выглядит следующим образом: сначала владелец доставляет неисправное ТС в сервис, специалисты проводят разборку и дефектовку агрегатов, после чего определяется возможность ремонта и составляется предварительная смета. Не трудно догадаться, что если даже капитальный ремонт двигателя или ремонт коробки передач (особенно «автомата» или «вариатора») в конкретном случае возможен, конечная сумма зачастую получается достаточно внушительной.

К этому также можно добавить сроки ремонта, то есть в перспективе автомобиль может провести в сервисе месяц или даже больше. Еще многие автомобилисты нередко ставят под сомнение квалификацию самих мастеров (особенно актуально для небольших городов и поселков). Обычно четких гарантий на выполненные работы получить не удается, при этом стоимость ремонта остается высокой.

Естественно, в подобной ситуации покупка контрактного агрегата может быть выходом из положения. При этом установить новый двигатель или коробку передач волне возможно достаточно быстро, что означает скорейший ввод автомобиля в эксплуатацию. Еще отметим, что достаточно часто контрактный мотор и коробка АКПП/МКПП становятся предметом интереса среди любителей тюнинга. Данные агрегаты обычно используются в рамках тюнинга и форсирования автомобиля.

Так или иначе, продажа контрактных б/у агрегатов обычно означает, что такие агрегаты поставляются с авторазборок из Европы, Японии, Кореи, США и т.д. Затем агрегат проходит процедуру таможенной очистки, после чего официально реализуется на территории РФ. При этом следует выделить как плюсы, так и минусы такой покупки. Некоторые преимущества мы уже описывали выше, теперь следует добавить еще несколько пунктов.

  • Прежде всего, контрактные двигатели, КПП и АКПП обычно снимаются с автомобилей, которые были в аварии. Это значит, что существует возможность купить мотор или коробку б/у, которая при этом имеет вполне приличный ресурс. В норме документы на агрегат содержат информацию, с какого автомобиля он был снят, также указан пробег ТС.
  • Зачастую контрактный мотор или коробка будет состоять из оригинальных запчастей, так как в развитых странах стоимость ремонта очень высока. Фактически, там никто не будет выполнять капитальный ремонт ДВС или КПП, так как практикуется узловая или агрегатная замена на полностью новый агрегат или агрегат б/у.
  • Если сравнивать капремонт двигателя или КПП, контрактный вариант выглядит лучше именно благодаря тому, что в контрактном узле стоят оригинальные детали. Если же ремонтировать имеющийся двигатель в сервисе, большинство новых приобретаемых в магазинах элементов будут неоригинальными. Использование только оригинальных запчастей по каталогу также не является гарантией 100% качества, так как установленные элементы на заводе обычно лучше, чем те, которые реализуются в розницу в виде запчастей. При этом стоимость ремонта с использованием «оригинала» значительно возрастает.
  • Также в рамках капремонта меняются не все детали, а только изношенные. Другими словами, капремонт не означает, что владелец получит абсолютно новый двигатель с максимальным ресурсом. Еще одним плюсом контрактного агрегата является его сборка на заводе, так как специалисты в сервисах нередко совершают ошибки во время ремонта, страдает качество сборки. Все это влияет на надежность.
  • Наконец, старый двигатель или коробку всегда можно продать на запчасти, что позволяет выручить некоторую сумму денежных средств и частично компенсировать затраты на контрактный агрегат и его установку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если номер двигателя не совпадает с ПТС или нет номера двигателя на блоке. Из этой статьи вы узнаете о различных проблемах, связанных с номером двигателя, а также какие нюансы следует учитывать при замене двигателя.

Теперь перейдем к минусам приобретения и использования контрактных агрегатов, так как нюансов достаточно много.

  • Первое, перед заменой двигателя нужно учитывать, что данный агрегат является номерным. Это значит, что новый ДВС подлежит регистрации в ГИБДД. При этом с КПП таких проблем не возникает.
  • Хотя часто купить контрактный мотор или коробку можно за несколько часов, в ряде случаев приходится все равно ждать тот или иной узел достаточно долго. Обычно поставщики запчастей не держат ДВС и коробки в наличии, а просто собирают заказы и для привлечения клиентов обещают самые короткие сроки доставки. При этом на практике процесс обычно затягивается.
  • Часто поставщики контрактных запчастей напрямую сотрудничают с автосервисами. При этом сервису проще, быстрее и выгоднее просто снять старый и поставить контрактный агрегат, после чего также получить свой дополнительный процент от поставщика б/у запчасти.

Это значит, что сначала не совсем честные мастера могут убедить владельца в том, что старый агрегат сильно поврежден, после чего склонить клиента в сторону капремонта или покупки контрактных решений (в зависимости от того, что в конкретном случае выгоднее самому сервису).

Также часто старый агрегат в случае использования «контрактника» могут дешево выкупить у владельца в том же автосервисе, после чего происходит его успешное восстановление и последующая перепродажа. Вывод — дефектовать мотор или коробку нужно только у проверенных специалистов, которым вы действительно доверяете.

  • В процессе приобретения контрактного двигателя или КПП лучше участвовать самому, не полагаясь исключительно на посредников или сотрудников автосервиса. Бывает так, что контрактный мотор или коробка окажется не привезенной деталью из-за границы, а агрегатом, снятым с машины, которая все время эксплуатировалась на территории РФ.
Будет полезно:  Лобовое стекло на шевроле круз: выбор, замена

В этом случае многие плюсы «контракта» могут исчезнуть, так как общее состояние узла может оказаться в реальности неудовлетворительным, двигатель или трансмиссия уже могли ранее вскрываться и ремонтироваться до этого отечественными «умельцами» и т.п. Вполне очевидно, что такая покупка в скором времени снова потребует ремонта и может иметь малый остаточный ресурс.

  • Еще одной важной деталью является то, что контрактный агрегат должен быть точно таким же, как и стоял до этого. Важно понимать, что ошибки при подборе могут привести к тому, что мотор не стыкуется с коробкой, не совпадают точки крепления, не подходят электронные блоки управления и т.д. В случае с ДВС, свап мотора на более мощный, установка другого типа силовой установки и т.д. может привести к тому, что в ГИБДД новый мотор попросту не зарегистрируют.

Также отметим, что при покупке двигателя б/у агрегат должен иметь все необходимые документы, подтверждающие законность его продажи. Эти документы будут необходимы для того, чтобы официально зарегистрировать мотор, который является номерным агрегатом, и внести соответствующие изменения в ПТС.

Показ машины: как правильно продавать авто

Если вы выбрали самый популярный способ продажи машины – самостоятельно, вооружитесь ручкой и блокнотом. В остальных случаях – при продаже через автосалон, ломбард, авторынок, компанию скупки машин – показывать авто попросту не придется. За вас это сделают специально обученные люди.

Если вы хотите найти покупателя в течение 2-4 недель или меньше, важно понимать, как правильно сложить первое впечатление о машине.

Содержание

Как подготовить «модель» к показу

Показ автомобиля начинается с подготовки железного коня. Устраните проблемы, которые бросаются в глаза. Так не придется снижать цену при показе автомобиля.

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

«Перед тем, как показать машину покупателю, обязательно посетите автомойку. Можно помыть мотор, но за 2-3 недели до продажи, а не за день до осмотра. Небольшая пыль и грязь – показатель того, что двигатель рабочий.

Если хотите, чтобы машина сияла долго, попросите мойщиков отполировать кузов. Темный автомобиль после полировки будет выглядеть гораздо лучше – исчезнут даже микроскопические царапины.

Уберитесь в салоне и багажнике – пропылесосьте, протрите пыль. Если есть пятна – выведите их с помощью специальных спреев и очистителей. Уберите все лишнее, а также повесьте ароматизатор. На запах покупатель тоже обращает внимание при осмотре.

Перегоревшие лампочки фар и поворотников, течи, ошибки, типа CHECKENGINE на панели приборов – этого не должно быть при встрече с желающим посмотреть машину.

Даже не думайте о том, что нужно перекрашивать кузов и менять расходники. Свежую краску будет видно – покупатели могут подумать, что автомобиль стал участником аварии. А ремень ГРМ, масло и другие жидкости новый владелец может поменять самостоятельно.

Главное при подготовке автомобиля к показу – не начинать устранять неисправности, недочеты прямо перед встречей с покупателем, когда вы уже в условленном месте».

Как вести себя на встрече с покупателем

Чтобы понимать, как правильно продать автомобиль, нужно знать, как общаться с покупателем.

Место

Александр Долгих, автожурналист, автоэксперт:

«Достигайте компромисса с покупателем о месте встречи. Кто-то подстраивается под него, кто-то сам диктует условия. Делайте так, как считаете нужным. В любом случае, показывайте машину не у автосервиса, мойки или возле гаражей – это явный почерк перекупщика. Если авто хранится в гараже – покажите его именно там. Для остальных встреч подойдёт двор рядом с домом или открытая площадка, парковка.

Поведение

Федор Тюрькин, автомобилист, на счету – 7 проданных б/у машин:

    • Изначально называйте покупателю сумму чуть больше, чем машина стоит на самом деле. Так будет легче снизить цену, когда он найдет изъяны или начнет просить скидку.
    • Чтобы вызвать доверие покупателя, расскажите, куда вы ездили на машине, как она проявила себя в дороге, какие детали или узлы заменили. Не врите и не приукрашивайте. Не рассказывайте жалостливые истории о том, как собираете деньги на лечение двоюродной сестры. Покупатели почуют подвох.
    • Не хвалите автомобиль. Пусть покупатель самостоятельно рассмотрит машину, спросит о том, что его интересует. Отвечайте на вопросы по сути, не «растекайтесь мыслью по древу». На вопрос о причине продажи автомобиля отвечайте, что планируете купить новый.
    • Не отказывайтесь осмотреть машину в автосервисе. Но выбирайте ближайший и договоритесь о том, что покупатель сам оплатит расходы на диагностику.
    • Не гоняйте во время тест-драйва. Может сработать закон подлости: в автомобиле что-то сломается или привлечете внимание сотрудников ГИБДД.
    • Ездите к покупателям самостоятельно, если им совсем неудобно к вам приехать. Но обязательно просите аванс 2-3 тысячи рублей. Если покупатель передумает, вряд ли поедет к вам на другой конец города. Зато одна такая ваша поездка окупит остальные.

Оксана Иванова, психолог:

«Ведите себя на осмотре уверенно, не сюсюкайтесь с покупателем. Нельзя нервничать, дергаться и грубить. Будьте вежливы и серьезны. Разрешайте ему делать все, что он попросит, но в рамках разумного. Иначе покупатель будет навязывать свои условия или вовсе – откажется от покупки, т.к. подумает, что вы не до конца честны с ним.

Не задавайте вопросы, типа «За сколько возьмешь?». Покупатель может нарочно сбивать цену, придираясь к мелочам. Важно – держать лидирующую позицию. Если хотите продать товар быстро и на желаемых условиях – «гните свою линию».

Располагайте к себе покупателя, принимайте его позу: сложите так же руки, поставьте ноги, наклоните голову. Не перебивайте, слушайте внимательно. Так разговор пойдет эффективнее для вас.

Спрашивайте человека, который приехал на осмотр, первая ли это машина у него, какая была до этого, почему решил поменять автомобиль. Задавайте вопросы, покажите интерес к покупателю, что вам не все равно, на чем он будет ездить дальше. Люди любят внимание.

Используйте хитрые приемы. Скажите, что предыдущий покупатель предложил сумму побольше. Создайте искусственный спрос, но ненавязчиво. Таким образом вы сможете «накрутить» при продаже авто 10-30 тысяч рублей. Но учтите: такой способ эффективен, когда человек почти готов взять машину, а не приехал смотреть ее впервые».

Финал встречи

Федор Тюрькин, автомобилист, на счету – 7 проданных б/у машин:

«Когда осмотр закончен, будьте готовы к тому, что покупатель начнет торговаться. Говорите, что автомобиль с пробегом, недостатки у него есть, и цена выставлена с их учетом. Укажите на преимущества машины, когда покупатель заметит дефекты. Например, он говорит: «Пороги – под замену, уступай 10 тысяч». На это ответьте: «Зато движок в идеальном состоянии, а пороги и за 5 тысяч можно поменять». Так все останутся довольны: покупатель получит скидку, вы – желаемую сумму.

Когда покупатель согласился взять машину, возьмите задаток. Не нужно «придерживать» автомобиль. Если он и вправду понравился человеку, он не пожалеет 5-10 тысяч. А вы будете уверены, что автомобиль продан».

Как быть уверенным в авто на 100%

Если не хотите прослыть нечестным продавцом, проверьте историю автомобиля перед продажей. Возможно, есть моменты, о которых вы не знали. Это сыграет на руку покупателю.

Прошерстите сайты федеральных служб, страховых компаний, ГИБДД, РСА. Либо облегчите поиски с помощью мобильного приложения или сайта «Автокод». Сервис позволяет узнать реальный пробег, количество владельцев, данные ПТС, информацию об авариях, работе в такси, штрафах, залогах, кредитах и многое другое. Сервис сформирует отчет за 5 минут, нужно только знать цифры гос.номера или VIN.

Если компрометирующей информации вы не узнали, можете показывать отчёт покупателям – он поможет закрепить доверие к вам и автомобилю.

Чтобы продать машину правильно, обязательно проверьте техническое состояние машины. Сделайте это самостоятельно или привлеките сервисменов. Еще один вариант – выездная проверка. На сайте можно оставить заявку.

Специалист приедет в удобное для вас место, где проверит работу АКБ и электроники, состояние технических жидкостей, оценит лакокрасочное покрытие, геометрию кузова. Также выездной мастер осмотрит салон и немного проедет на автомобиле, чтобы понять, есть ли дефекты в подвеске, тормозной системе, рулевом управлении. Стоимость проверки – от 2600 рублей.

Не обманывайте покупателя. Умолчите о дефектах, штрафах или залогах – придется делать скидку или вовсе – сидеть, ждать следующего до посинения. Так можете и не дождаться.

Чтобы полностью осознать ответственность за продажу автомобиля, поставьте себя на место человека, который хочет купить машину. Согласитесь, вам было бы неприятно понимать, что вас «надули». Будете честными с людьми – быстрее достигнете поставленной цели.

Источники:

http://krutimotor.ru/kak-prodat-dvigatel-i-avtomobil-po-zapchastyam/

http://www.zr.ru/content/articles/909400-kak-pravilno-i-bezopasno-prod/

http://auto-self.ru/kontraktnyy-dvigatel-s-korobkoy-chto-nuzhno-znat-pered-pokupkoy/

http://avtocod.ru/pokaz-mashiny-kak-pravilno-prodavat-avto

http://provariatori.ru/auto/praktika/kak-progrevat-variator-zimoy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector