Как снять коробку передач на газ 3309

Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Особенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Неисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

  • трудность переключения передач,
  • самопроизвольная активизация скоростей,
  • отмечается утечка трансмиссионного масла,
  • рывки, посторонние шумы при смене скоростей.

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

  1. Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
  2. Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
  3. Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
  4. На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Операции по разборке коробки передач ГАЗ-3309, 3308

Для разборки 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо выполнить следующие операции:

– отвернуть шесть гаек, снять крышку люка отбора мощности и прокладку;

– установить коробку передач вертикально на стенд для разборки, закрепив ее за задний картер (для этого рекомендуется использовать люк для крепления коробки отбора мощности);

– застопорив фланец вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, отвернуть гайку крепления фланца, снять шайбу и фланец;

– отвернуть выключатель света заднего хода с прокладкой;

– отвернуть болт крепления и вынуть штуцер привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

– при необходимости выпрессовать из штуцера пластмассовую втулку, вынуть резиновое кольцо;

– отвернуть четыре болта крепления полукольца подшипника вторичного вала;

– отвернуть четыре болта крепления крышки первичного вала;

– отвернуть двенадцать болтов крепления картеров;

– разъединить передний и задний картеры, используя специальные приливы на плоскости разъема;

– попеременно воздействуя (только через оправку) на крышку первичного вала о направлению внутрь коробки передач и на передний картер (в зоне ушек крепления к картеру сцепления) по направлению из коробки передач, снять передний картер, при этом первичный вал с крышкой остаются в коробке передач;

– снять прокладку картеров и прокладку крышки первичного вала;

– выпрессовать из переднего картера КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала, вынуть регулировочные прокладки, вынуть из отверстий фиксаторного механизма три шарика, выбить заглушки из отверстий под штоки. Заглушки из отверстий под штоки выпрессовывать без необходимости не следует;

– приподняв первичный вал в сборе с крышкой, отвести в сторону промежуточный вал и снять первичный вал с крышкой;

– снять блокирующее кольцо синхронизатора прямой передачи и пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место;

– снять с передней шейки вторичного вала КПП роликовый подшипник;

– снять с передней шейки вторичного вала шайбу подшипника;

– отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, снять плоскую и пружинную коническую шайбы;

– с помощью приспособления и выколотки выпрессовать ось, продвинуть промежуточную шестерню по направлению от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (КОМ);

– вынуть из заднего картера промежуточный вал, промежуточную шестерню заднего хода с роликовым подшипником и двумя шайбами;

– установить штоки механизма переключения в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

– отвернуть болт крепления вилки включения четвертой и пятой передач, поддерживая вилку, вынуть шток, снять вилку, вынуть сухари вилки;

– отвернуть болт крепления вилки включения второй и третьей передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, поддерживая вилку, вынуть шток с головкой, снять вилку, вынуть сухари вилки, из отверстия штока вынуть штифт блокирующего механизма;

Будет полезно:  Тормозные диски на рено логан: выбор и замена

– вынуть из заднего картера вторичный вал вместе со штоком, головкой и вилкой включения первой передачи и заднего хода, а также с ведущей шестерней привода спидометра;

– отвернуть болт крепления вилки включения первой передачи и заднего хода, снять вилку со штока, вынуть сухари вилки;

– выбить штифты, снять головки со штоков переключения второй и третьей передач, а также первой передачи и передачи заднего хода;

– отвернуть заглушки в верхней части переднего картера, вынуть пружины и предохранители. Пружины и предохранители следует вынимать лишь в том случае, если предохранители заедают и плохо возвращают под действием пружин;

– из отверстия в заднем картере 5-ступенчатой коробки передач автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выпрессовать наружное кольцо подшипника промежуточного вала, вынуть из отверстий под штоки четыре шарика блокирующего устройства, выбить заднюю заглушку и заглушку канала шариков блокирующего устройства, выпрессовать манжету, вывернуть шесть шпилек.

Заглушку блокирующего устройства выбивать без надобности не следует. Шпильки и картера выворачивать только в том случае, если они повреждены.

Следует иметь в виду, что замена одной из деталей цепочки промежуточного вала (передний и задний картеры, прокладка картеров, подшипники промежуточного вала, в том числе и наружные кольца, регулировочные прокладки, промежуточный вал) влечет за собой необходимость проведения регулировки подшипников промежуточного вала.

Следовательно, указанные детали надо промаркировать и использовать совместно, без необходимости не следует выпрессовывать наружные кольца подшипников из картеров.

Разборка первичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для того чтобы разобрать первичный вал, надо выполнить следующее:

– выбить или высверлить две заклепки, удерживающие полукольцо подшипника, снять полукольцо;

– выпрессовать из крышки первичный вал в сборе с шариковым подшипником, выпрессовать из крышки манжету;

– снять щипцами стопорное кольцо, удерживающее подшипник на валу;

– с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала подшипник.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемного венца и отверстие в первичном валу обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указаны детали в отдельности без надобности не рекомендуется.

Разборка промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Для разборки выполнить следующее:

– с помощью приспособления и вкладышей спрессовать с вала внутренние кольца конических подшипников;

– установить промежуточный вал в сборе вертикально задним (по направлению движения автомобиля) торцом шестерни привода промежуточного вала на цилиндрическую оправку и, прикладывая усилие к торцу вала (не более 20 000 кгс), спрессовать первую шестерню;

– остальные шестерни спрессовать по порядку аналогичным образом.

Следует иметь в виду, что расстояние в опорной поверхности до нижнего конца вала при установке его на оправки должно быть не менее ширины ступицы шестерни которую спрессовывают.

Разборку промежуточного вала следует проводить только в случае необходимости замены одной из шестерен или самого вала.

Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Необходимо выполнить следующие операции:

– снять с вала ведущую шестерню привода спидометра;

– установить вторичный вал КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко в сборе вертикально на торец шестерни первой передачи (самая большая шестерня на валу) резьбовым концом вверх и с помощью пресса, воздействуя на конец вала, через оправку спрессовать пакет деталей (шариковый подшипник на втулке с полукольцом, распорная шайба, шестерня заднего хода с игольчатым подшипником, распорным кольцом и втулкой, ступица с муфтой включения первой передачи и передачи заднего хода, шестерня первой передачи с роликовым подшипником и распорным кольцом);

– спрессовать шариковый подшипник с втулки;

– вынуть из шестерни заднего хода игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

– снять муфту со ступицы синхронизатора;

– нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– вынуть из шестерни первой передачи игольчатый подшипник и распорное кольцо, спрессовать съемный зубчатый венец (при замене на новый);

– установить вал вертикально на торец шестерни второй передачи (самая большая шестерня из оставшихся на валу) резьбовым концом вниз, щипцами снять стопорное кольцо, пружинное кольцо и с помощью пресса, воздействуя на конец вала через оправку, спрессовать пакет остальных деталей;

– разобрать синхронизатор четвертой и пятой передач КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины. Перед разборкой синхронизатора нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять с шестерни четвертой передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

– снять с шестерни третьей передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник, распорное кольцо и втулку;

– разобрать синхронизатор второй и третьей передач, для чего снять муфту, вынуть три сухаря, три фиксатора и три пружины;

– перед разборкой синхронизатора КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нанести метки на муфте и ступице, чтобы при сборке установить эти детали в прежнее положение;

– снять с шестерни второй передачи блокирующее кольцо синхронизатора, пометить его, чтобы при сборке установить на прежнее место, вынуть из шестерни игольчатый подшипник и распорное кольцо.

При изготовлении деталей коническая поверхность съемных венцов и отверстия в шестернях обрабатываются совместно, поэтому спрессовывать венец не допускается.

Кроме того, коническая поверхность блокирующего кольца синхронизатора в процессе работы притирается по конусу съемного венца, поэтому использовать указанные детали в отдельности без необходимости не рекомендуется.

Рекомендуется пометить втулки и игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, чтобы при сборке узла установить их на прежнее место.

Регулировка подшипников промежуточного вала коробки передач ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Рис. 1. Регулировка подшипников промежуточном валу КПП ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 – передний картер; 2 – наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала; 3 – промежуточный вал в сборе; 4 -технологическая пластина; 5 – прокладка картеров; 6 – задний картер

Для регулировки подшипников промежуточного вала выполните следующее:

– запрессовать в гнездо заднего картера до упора наружное кольцо роликового конического подшипника промежуточного вала;

– используя три технологические площадки на стенке заднего картера, установить последний на три опоры и выставить плоскость разъема заднего картера с установленным промежуточным валом в сборе, как изображено на рис. 1;

– на плоскость разъема, не смазывая, установить прокладку картеров и предварительно изготовленную (с достаточной степенью точности) технологическую пластину высотой В, при этом пластина должна опираться на обе стенки картера и располагаться как можно ближе к валу;

Будет полезно:  Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

– замерить значение перепада А высот и расстояние Б от плоскости разъема переднего картера до торца гнезда под подшипник;

– рассчитать толщину T пакета регулировочных прокладок, которая определяется как Т = Б-(В±А)+С мм, где С = 0,06-0,16 мм -требуемый натяг установки подшипников промежуточного вала;

– подобрать пакет регулировочных прокладок для вала КПП в соответствии с выполненным расчетом, установить прокладки к торцу гнезда под роликовый конический подшипник переднего картера, запрессовать наружное кольцо подшипника;

– пометить передний и задний картеры, промежуточный вал и прокладку картеров, чтобы при сборке коробки передач использовать эти детали совместно.

Как Снять Коробку Передач На Газ 3309

Ремонт и обслуживание газовых ящиков3309, 3308, 33081

Разборка 5-коробка передач Автомобили ГАЗ3309, 3308, 33081 Необходимо выполнить следующие операции:

— установите коробку вертикально на щиток для разборки, прикрепив ее к задней части картера (рекомендуется использовать люк для фиксации коробки отбора мощности);

— открутить выключатель задних фонарей с прокладкой;

— выкрутите крепежный болт и снимите соединение привода спидометра вместе с ведомой шестерней;

— Ослабьте четыре стопорных болта полукольца подшипник выходного вала;

— отвинтить двенадцать крепежных болтов корпуса;

— попеременно воздействующий (только через оправку) на крышку входного вала коробки передач ГАЗ3309, 3308, 33081 в направлении внутри коробки передач и в переднем корпусе (в области крепления ушей к корпусу сцепления) в направлении от коробки передач, взлетать передний корпус, при этом входной вал с крышкой остается в коробке передач;

— отожмите наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала от переднего картера, снимите прокладки, выньте три шарика из отверстий механизма блокировки, выбейте заглушки из отверстий для шатунов. в рану. Поскольку ржавый подшипник на валу удален, подшипник удален и заменен. В этом случае переключите переключатель передач на каждую передачу перед удержанием датчика и удерживайте его в течение 2-3 секунд. Сцепление Ваз 2106: Снятие сцепления и коробки передач на вес 2106. Вход на улицу -35! Нет начала, ночь стоит, а утро не начинается! Как извлечь аккумулятор из Chevrolet Cruze? Вот как вы можете туда добраться. Как снять тормозные барабаны на сдвоенных (например. Заглушки из отверстий для шатунов не нужно выжимать излишне;

Читайте также

Как не удалить контрольную точку. Полностью превратите дизельный автомобиль в газ, когда вы запускаете дизельный двигатель. Андрей, присмотрись сам, что объем двигателя составляет 1995 куб. Видишь, почти 2 литра. И регулярно крепится к коробке передач и балкам. Как самостоятельно установить ремень ГРМ V-2109? Чтобы снять ремень, установите шкив распределительного вала и коленчатый вал в соответствии с метками на блоке цилиндров ВАЗ. Серж свернул ТОЛЬКО на своем корыте.

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

Муфты сцепления не задействованы, газ 4301-3309 с воздушным охлаждением или Woldai.

Буду признателен за подписку. В этом видео я покажу, как разобрать, собрать коробка передач.

взлетать зафиксируйте кольцо прямого синхронизатора и пометьте его так, чтобы при его сборке он снова был на месте;

— С помощью инструмента и перфоратора сожмите ось, сдвиньте промежуточную шестерню в направлении от промежуточного вала к люку коробки отбора мощности (BP);

— установить шатуны в положение, соответствующее нейтральному положению всех передач;

— отсоединить заглушку, крепящую заглушку ко второй и третьей передаче ГАЗ3309, 3308, 33081, удерживая заглушку, снимите шток с головкой, взлетать вилка, снять вилки, вынуть стопорный штифт из отверстия штока;

Читайте также

— отвернуться болт крепления вилки первая передача и задний ход взлетать вилка из стебля; удалить панировочные сухари;

— Снимите заглушки в верхней части переднего корпуса, снимите пружины и предохранители. Как снять турбину для Volkswagen Passat Ashka4 B6 это просто капитальный ремонт Audi A6. Как убрать. Как снять редуктор ваз 2101 своими руками. Пружины и предохранители следует удалять только в том случае, если они застряли и плохо вращаются пружинами;

Кроме того, коническая поверхность синхронизатора стопорного кольца протирает вдоль съемного коронного конуса во время работы, так что это не рекомендуются использовать эти части по отдельности без необходимости.

— снимите игольчатый подшипник, проставочное кольцо и втулку с заднего хода, отожмите съемное зубчатое колесо (при замене на новое);

— пометьте муфту и ступицу, чтобы переместить эти детали во время сборки;

— перед разборкой синхронизатора ГАЗ3309, 3308, 33081 пометьте втулку и ступицу для изменения положения этих деталей во время сборки;

Кроме того, коническая поверхность синхронизатора стопорного кольца протирает вдоль съемного коронного конуса во время работы, так что это не рекомендуются использовать эти части по отдельности без необходимости.

Ремонт КПП ГАЗ-3309

КПП ГАЗ 3309 имеет довольно сложную конструкцию, из-за чего ее ремонт и замену реализовать самостоятельно и без посторонней помощи крайне проблематично. Все основные положения по проведению ремонта коробки передач данной модели автомобиля описаны в руководстве от производителя.

Так выглядит коробка передач для грузовика Газ 3309

Особенности КПП ГАЗ

КПП ГАЗ 3309 — это механический узел, состоящий из системы подвижных деталей для передачи крутящего момента от вала двигателя на колеса. Представлен узел 5-ступенчатой коробкой передач с рычагом для переключения режима работы. Схема переключения расположена в кабине водителя, поэтому пользователь всегда имеет перед собой визуальное напоминание на панели приборов. Реализуется смена передач через систему валов и зубчатых передач, которые способны уменьшить или увеличить полученный крутящий момент.

Разобранная КПП Газ 3309

Поскольку почти весь узел состоит из подвижных деталей, для корректной работы механизмов необходимо масло. Техническая жидкость заливается в два картера коробки сцепления, время от времени ее нужно менять. Картеры выполнены из прочного сплава алюминия. Между собой элементы конструкции соединяются при помощи прокладки с болтовыми соединениями и коническими шайбами.

Внутреннее устройство коробки передач

Устройство КПП размещено в металлическом защитном корпусе. Корпус можно снять, скрутив несколько креплений по периметру узла согласно руководству пользователя.

Схема устройства коробки передач Газели

При использовании рычага производится подключение одного из валов в рабочую систему, в то время как другие от нее отключены.

Невозможно одновременно выбрать несколько скоростных режимов из-за систем блокировки и регулировки. Передачи не «слетают» просто так, пока один из элементов блок-системы не сломается. Крутящий момент от двигателя поступает на первичный вал передачи, затем передается на вторичный вал, а оттуда на задний мост газ 3309.

Будет полезно:  Как поменять сцепление на ваз 21 10

Названия элементов конструкции КПП Газели 3309

Сборка и разборка узла

Коробка передач на грузовик ГАЗ 3309 весит около 75 кг без масла. Если предстоит разборка этого узла, вам необходимо демонтировать его из машины, предварительно слив все масло из картеров. Понадобится по крайней мере 2 человека, чтобы извлечь механизм целиком. Рекомендуется использовать специальный набор инструментов и стенд для дальнейших манипуляций.

То, как своими руками произвести разборку коробки передач, подробно описано в руководстве пользователя. Если следовать указаниям, можно без особых трудностей в течение нескольких часов разобрать и собрать весь узел. Вот краткое описание процесса разборки:

  1. Разобрать пол в салоне.
  2. Демонтировать рычаг коробки.
  3. Открутить карданный вал.
  4. Отключить коробку передач от тяги ручника.
  5. Открутить тросик спидометра.
  6. Снять винтовые крепления к картеру маховика основного движка.
  7. Теперь можно извлечь узел из посадочного места.

Примечание: масло сливается до начала разборки коробки. В случае когда у вас нет стенда и набора ключей для разборки подобных механизмов, лучше обратиться в СТО для обслуживания. Неправильная сборка КПП грозит потерей управляемости во время езды. Еще одно последствие некорректной сборки коробки передач — транспортное средство и вовсе будет стоять на месте, поскольку невозможно сменить передачу.

Типичные неисправности

Самыми обычными неисправностями КПП являются следующие:

  • не переключаются скорости, при переключении возникает звук, похожий на металлический хруст;
  • затруднен переход между передачами;
  • при перегрузке автомобиля «слетает» активная передача;
  • «залипание» одной скорости, невозможность перехода на нейтраль;
  • шум со стороны КПП во время движения авто;
  • на холостом ходу слышен шум, но при нажатии сцепления он пропадает;
  • протекание картеров.

Причинами подобных поломок чаще всего являются неисправные детали, которые необходимо заменить. Вот список самых частых причин поломок:

  • треск возникает из-за износа одиночных зубьев, сколов шестеренок;
  • поломка зубьев в блоке передач;
  • постоянное срабатывание трения вилок переключения;
  • износ валов и подшипников приводит к невозможности сменить передачу;
  • поломались сальники;
  • закончилось или пришло в негодность масло.

Ремонт КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309

На автомобиль ГАЗ 3309 устанавливается механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП). Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента на ведущих колесах в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. Нужно понимать, что малейший сбой в функционировании КПП может угрожать вашей безопасности, особенно при движении автомобиля.

Признаки необходимости срочного ремонта КПП (коробки переключения передач) на автомобиле ГАЗ 3309:

  • затруднения при переключении передач;
  • невозможность включить хотя бы одну из передач;
  • треск при попытке включения передачи при движении автомобиля;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • любой посторонний гул, шум, хруст или постукивание в КПП;
  • утечка масла (маслопотеря).

Следует отметить, что некоторые из перечисленных симптомов могут проявляться и при проблемах в узлах, сопряженных с раздаточной коробкой. Например, причиной невозможности включить первую или заднюю передачу на автомобиле ГАЗ 3309 часто являются проблемы в сцеплении, а шум идущий от коробки передач может быть шумом от муфты выжимного подшипника. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту коробки переключения передач автомобиля ГАЗ 3309 нужно провести комплексную диагностику, включающую в себя диагностику следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач (КПП);
  • карданного вала;
  • редуктора заднего моста.

Только после проведения такой диагностики, можно точно определить проблемные узлы трансмиссии и причину отклонения в их работе.

Если проблема диагностирована в коробке переключения передач, то по результатам диагностики определяется ее ремонтопригодность и экономическая целесообразность проведения такого ремонта. В случае не ремонтопригодности или не целесообразности ремонта КПП необходимо произвести ее замену.

Стоимость основных работ и услуг:

Чтобы узнать о других работах и их стоимости Вы можете:

  • позвонить нам по телефону: +7 (863) 242-50-47 , +7 952 575-52-11 (Круглосуточно)
  • заказать обратный звонок
  • связаться с нами через форму обратной связи

Устройство КПП (коробки переключения передач) ГАЗ 3309

На автомобиле ГАЗ 3309 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с постоянным зацеплением шестерен. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Передний и задний картеры изготовлены из алюминиевого сплава. Для обеспечения соосности деталей картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами. Масса КПП без масла — 75 кг.

Передача Передаточные числа
первая 6,550
вторая 3,933
третья 2,376
четвертая 1,442
пятая 1,000
задний ход 5,735

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 – передний картер; 2 – регулировочные прокладки; 3 – промежуточный вал; 4,5,44 – шестерни промежуточного вала; 8,31 – манжеты; 7 – крышка первичного вала; 8 – первичный вал; 9 – роликовый подшипник; 10 – шайба подшипника; 11 – синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 – съемный венец первичного вала; 13 – блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 – заглушки; 15,25,28 – вилки включения передач; 16 – шарики фиксатора; 17 – прокладка картера рычага; 18 – рычаг переключения передач; 19 – колпак рычага; 20 – уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 – картер рычага; 23 – съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 – болт крепления вилок; 26 – синхронизатор второй и третьей передач; 27 – вторичный вал; 29 – задний картер; 30 – ведущая шестерня привода спидометра; 33 – гайка фланца; 34 – фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 – шестерни вторичного вала; 36 – ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 – муфта сцепления; 38 – съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 – подшипник промежуточного вала; 42 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 – пробка сливного отверстия.

Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, в коробке передач ГАЗ 3309 косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный (8) и вторичный (27) валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами, крепящимися к картерам болтами. Передний конец вторичного вала (27) опирается на роликовый подшипник (9), расположенный внутри первичного вала (8). Промежуточный вал (3) установлен на двух одинаковых конических роликовых подшипниках (39).

Пробка сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости КПП с атмосферой.

При сборке КПП ГАЗ 3309 необходимо обеспечить предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм. Это достигается подбором и установкой металлических прокладок (2) под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Источники:

http://spezz.ru/gaz_3309_3308_33081_razborka_kpp.html

http://top-geer.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-gaz-3309/

http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz3309/kpp-gaz-3309.html

http://solex.su/services/gaz/gaz-3309/kpp

http://topmekhanik.ru/kak-snyat-korobku-kpp-vaz-klassika/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector