Какая напыляемая шумоизоляциядля авто лучше. жидкая шумка (топ 5)

Жидкая напыляемая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция автомобиля напыляемыми материалами Noxudol / Mercasol позволит добиться абсолютного комфорта при управлении автомобилем. “Шумка” включает в себя несколько видов обработки, как внутренней, так и наружной, с использованием нескольких препаратов. Зато после, Вы ощутите значительный эффект от такого вида обработки. Полная шумоизоляция авто предполагает использование нескольких жидких препаратов, различных по цене и способам применения. Во все шумоизоляционные препараты включены специальные вещества, которые предохраняют корпус автомобиля от коррозии, что создает защиту не только от шума но и от ржавчины. Одновременно в состав жидких шумоизоляционных материалов включены наполнители, которые защищают машину от абразивно-механических повреждений.

На сегодняшний день жидкие шумоизоляционные материалы Noxudol и Mercasol являются единственными сертифицированными препаратами с подтвержденными шумоизолирующими свойствами множеством испытаний и замеров уровня шума до и после обработки. Помимо своих безупречных характеристик все материалы абсолютно безопасны для здоровья.

Мы, являясь официальным представителем шведского концерна “Auson”, предлагаем жидкие шумоизоляционные препараты Mercasol, Noxudol по минимальной цене в Москве. Осуществляем розничную продажу и оптовые поставки по России.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов по распределению обрабатываемых поверхностей. Чтобы достичь максимального эффекта необходимо соблюсти определенные правила. Производится нанесение на поверхности:

Препараты для шумоизоляции Mercasol / Noxudol отличаются абсолютной безопасностью и хорошей эффективностью. Они не содержат вредных для человека и экологии веществ. Препарат для внутренней шумоизоляции Noxudol 3100 не содержит канцерогенных битумных смол, поливинилхлорида и полиуретана, за счет чего является абсолютно безопасным для человека. Препараты не производятся в России. Строгий контроль качества европейского производителя позволяет давать гарантию безопасности продукции для потребителей.

Ни один из представленных на современном рынке шумоизолирующих препаратов не обладает таким шумопонижающим коэффициентом как Noxudol 3100.

Из-за низкого удельного веса шумопоглощающих материалов вес автомобиля увеличится незначительно и не окажет влияния на расход топлива. Низкая теплопроводность препарата для внутренней обработки позволяет существенно снизить затраты – летом на охлаждение салона, зимой на его обогрев, сохраняя оптимальный климат внутри салона

В материалах для внутренней шумоизоляции нет растворителей и вредных для здоровья веществ. Материалы термически стабильны.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля препаратами Mercasol и Noxudol это тишина в салоне и комфорт, безопасность, экологичность и экономичность. Препараты абсолютно безопасны для человека, так как не содержат вредных веществ. Шумоизоляция делится на внутреннюю и внешнюю, однако мы рекомендуем использовать комплексную обработку. Это даст стопроцентный результат:

  • Заметная тишина в салоне автомобиля – Ваше хорошее настроение и отсутствие усталости
  • Улучшение качества звука аудиосистемы
  • Легкость общения без повышения голоса

Для любого автовладельца удовлетворение от вождения складывается из нескольких важных факторов, среди которых, наряду с маркой авто, техническими характеристиками и эргономикой салона, находится АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. Мы подсознательно делим шумы на приемлемые для нас и неприемлемые, причем это не всегда связано с пороговыми частотами и децибелами. Какое-нибудь «цыканье» управляющего механизма, тихое и на пороге слышимости, или навязчивый скрип пластиковой панели салона, могут раздражать очень сильно. При этом многих совершенно не напрягают глухое гудение или шелест. Породистый звук мощного мотора или рычание «спортивного» глушителя относится скорее к позитивным шумам, приятным для ушей владельца. Рассмотрим авто-шумы и шумоизоляцию подробнее.

  • Шум шин бывает приятен, если проявляется в виде отдаленного шелеста, усиливающегося при разгоне и на высокой скорости. Но цокот шипованной зимней резины уже добавляет в общий шумовой фон неприятные для слуха ноты.
  • Шум двигателя обычно не напрягает водителя. Ровное мощное гудение, ощущение скрытых возможностей греет душу, вселяет уверенность, но и тут есть нюансы. Раздражает высокочастотный шум топливного насоса, тревожат в холода форсунки, включение в работу гидрокомпенсаторов и шум цепного привода газораспределительного механизма. На уровне подсознания эти шумы воспринимаются как некие сигналы возможных отказов. И это беспокоит.
  • Шумы разнообразных шестерен коробки переключения передач, дифференциала, редуктора утомляют чрезвычайно. Их не так просто услышать в общем шумовом фоне, но на усталости и раздражительности они сказываются.
  • Ну и самое неприятное для человека за рулем это ИНФРАЗВУК, звуковые колебания с частотами16-20Гц. При них водитель устает очень быстро, а виновником таких колебаний, как правило, являются жесткие пластики передней и боковых панелей.

Акустическая сумма шумов приводит к усталости, раздражению, необходимости повышать голос и делать музыку громче. Это классические признаки отсутствия акустического комфорта.

На другом полюсе проблемы находится анти-шум и здесь абсолютная «ватная» тишина оказывается не благом, а опасностью, ведущей к депрессии. Она помещает привычного к городским шумам водителя в состояние тревожащей изоляции от происходящей вокруг жизни.

Поэтому при защите автовладельца от шума приходится учитывать множество факторов: от физики до биологии, от эмоции до объективной реальности, от психологии до особенностей восприятия.

Оптимальным результатом такой работы специалистов концерна AUSON является создание линейки препаратов МЕРКАСОЛ И НОКСУДОЛ для качественной шумоизоляции, которая максимально эффективно убирает все высокочастотные звуковые колебания наиболее негативно влияющие на состояние человека, создавая для водителя и пассажиров оптимальный АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Для внешней шумоизоляции применяют резино-битумные препараты, в состав которых включены различные шумопоглощающие наполнители (резиновые гранулы, стекловолокно и др.), ингибитора коррозии, слабоароматические растворители, воски, смолы, микросферы, заполненные углеводородным веществом. К таким препаратам относятся: Mercasol Sound Protect, Mercasol Sound Stop, Noxudol Auto-Plastone, Noxudol UM-1600. Снижение шума происходит за счет неоднородности внутреннего состава нанесенного препарата, вязко-упругих свойств наполнителя, который гасит колебания. Энергия звуковой волны переходит в тепловую и перестает распространяться на корпус автомобиля. При наружной шумоизоляции обрабатываются днище и колесные арки.

Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки

Для внутренней шумоизоляции применяют инновационный препарат Noxudol – 3100, который обладает уникальными вязкоэластичными свойствами. Препарат абсолютно безопасен для человека из-за своего состава, не содержащего вредные вещества. При внутренней шумоизоляции обрабатываются багажник, крышка багажника, салон (пол, двери, колесные арки со стороны салона), капот, перегородка между двигателем и салоном.

Комплексная шумоизоляция жидкими материалами

В комплексной шумоизоляции применяют оба предыдущих вида обработки, что позволяет добиться наилучших результатов в борьбе с шумом в салоне автомобиля.

Для определения эффективности шумоизоляционных материалов Noxudol проводились исследования, где сравнивались два типа материалов: звукоизолирующие маты и звукопоглощающее напыляемое средство Noxudol 3100. Разница между этими материалами стала очевидной сразу после первого исследования. Как оказалось маты лишь снижают шумы за счет изоляции определенных участков кузова. Мастика же устраняет саму причину его возникновения. При этом обработка материалом Noxudol не только снизила шумы, но и перераспределила их в сторону не раздражающую человеческое ухо. И это только используя обработку изнутри. При нанесении напыляемого материала на обе поверхности (внутреннюю и внешнюю) результат становиться очевидным. Маты использовать снаружи не получится, а мастика, обладающая к тому же антикоррозионными свойствами, прекрасно с этим справляется.

Расход шумоизоляционных материалов для автомобилей в кг

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Logbook › Напыляемая термо-шумоизоляция салона средством Noxudol 3100. Отзыв после испытаний

Вступление:
Ни какой термоизоляции не существует. Есть обычная вибро-шумоизоляция для автозвука, которая зимой попутно выполняет функцию удержания тепла. И от того некоторые, в том числе и я называем это “термоизоляцией”.

Теперь ближе к делу.

Еще зимой в процессе подготовки к Арктической поездке. Необходимо было утеплять машину изнутри средствами шумоизоляции.
Всем знакомый процесс, наклейки друг на друга нескольких слоев материалов различных свойств. Это технология проверена годами, ей пользуются все и в автоспорте и на северах.

Но у этого метода на мой взгляд есть несколько минусов:
— Слишком большой вес материала. На мою машину сумарно больше 100кг материалов.
— Сложность установки. В среднем 2-3 дня ушло бы только на качественную поклейку
— Недостаток профессиональных установщиков, которые понимают что делают

Уже не помню как, но парни в автосервисе убедили меня использовать новое средство Noxudol вместо обычных клеящихся пленок.

В пользу выбора этого напыляемого средства с играли несколько аргументов:
— Легкий вес материала. На мою машину ушло 11 балонов по 1кг каждый, итого 11кг
— Быстрота нанесения, примерно за полдня распылили средство на все части машины
— Не горючесть средства, устойчив к открытому пламени
— Экологичность заявленная шведами
— Ну и просто новая технология в автомире.

И так решено — тестируем. Разобрали салон моего Крузака и начали работу.

Наносится Noxudol 3100 напылением с помощью обычно воздушного пульверизатора, которым красят машины. Технология похожа на покраску машины, просто и быстро. К концу дня кузов машины изнутри уже полностью покрыли этим чудом современной инженерии. Обработали все части, кроме капота и торпедного отсека. Про капот я даже не подумал, а торпеду не стали снимать по моей просьбе, слишком много времени на это могло уйти.

Толщина слоя 3100 в мокром состоянии примерно 3-4 мм, а когда высыхает составляет 1.5-2 мм. В сухом состоянии на коричневого цвета, в виде плотной корки мелкой фракции.

Сразу не понравилось то, что в сыром состоянии он жутко воняет. После высыхания броского запаха не стало. По итога трех месяцев поездок на машине, так же сторонних запахов не заметил.

Вторым не приятным моментом оказалось, что он долго сохнет. Вместо заявленных суток, он высыхал около трех дней и это в теплом проветриваемом боксе. Соответственность мнимая выгода от скорости монтажа, улетучилась. Сократить время мне не удалось.

Будет полезно:  Митсубиси лансер 10 на механике: особенности, расход топлива

Еще одним неприятным минусом стала цена, которую я получил по итогу работ. Изначально перед стартом проекта обозначили стоимость материалов, а стоимость работ упустили из виду и я не запомнил.
— Стоимость материалов — 35 тр
— Стоимость работ около — 25тр

И от части оперируя первой ценой, я принял решени попробовать средство. Если бы сразу обратил внимание на общую стоимость удовольствия, то возможно принял другое решение, но да ладно.

Теперь мои ощущения по итогам испытаний.

Каких либо изменений после напыления я не заметил. В машине не стало как-то значительно тише или теплее, по крайне мере на столько, чтобы я сходу это оценил.

Мне конечно трудно сравнивать с ситуацией “До”, потому что в штатном состоянии кузова мне не приходилось ночевать на морозах под -45 градусов. И я не могу точно сказать стало теплее или нет. Но то, что касается шума, его в двухсотом не особо много, поэтому заметного изменения после напыления я не приметил.

Возможно какой-то минимальный эффект Noxudol и дает. Но он малозаметен и точно не такой, как заявляет производитель.

Думаю Noxudol лучше подойдет для антикорозийной или антигравийной обработки днища и арок кузова. Но заменить стандартную вибро-шумоизоляцию он точно пока не способен.

По крайне мере на другие свои машины я его использовать не буду в ближайшие годы. Тем более при такой его стоимости.

Что касается Крузака, то возможно к следующему сезону придется заморочится и сделать классическую шимоизоляцию клейкими материалами.

Жидкая шумоизоляция для днища и арок

Жидкая шумоизоляция наносится на днище автомобиля и на наружную поверхность колесных арок с тем, чтобы снизить шум, проникающий в салон автомобиля от упомянутых элементов кузова в процессе езды, особенно по плохой дороге. В некоторых случаях жидкую шумоизоляцию сочетают вместе с классической битумной звукоизоляцией. Это усиливает соответствующий эффект. Также жидкая шумоизоляция для авто дополнительно защищает внешнюю поверхность кузова машины от негативных факторов (воды, грязи, мелких абразивных частиц, химических соединений, которыми в зимнее время посыпают дороги), предотвращает возникновение коррозии, сокращает срок между проведениями обработки днища автомобиля и поверхности его колесных арок.

Жидкая шумоизоляция (другое название — жидкий локер) продается в виде мастики в баллончиках или банках/ведрах, и нанести ее достаточно просто. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель. Однако перед непосредственным нанесением необходимо внимательно прочитать имеющуюся на упаковке инструкцию и точно следовать приведенным там рекомендациям. В частности, в большинстве случаев обрабатываемую поверхность необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины. Кроме этого, нужно точно соблюдать дозировку средства. В настоящее время в автомагазинах реализуется много так называемых «жидких шумок». Далее в материале приведены характеристики самых популярных и эффективных из них. Надеемся, что рейтинг поможет вам определиться с выбором.

Название средства Описание и особенности Объем упаковки Цена одной упаковки по состоянию на осень 2018 года
DINITROL 479 Undercoat Средство предназначено для защиты автомобиля от воздействия шума, коррозии и ударов гравия (механической защиты). Имеет другой название — «жидкие подкрылки». Время высыхания одного нанесенного слоя составляет около двух часов. Наносить нужно два-три слоя. Время гарантированной работы застывшей пленки — минимум 3…5 лет. 1 литр; 5 литров; 190 литров. 700 рублей; 3000 рублей; 120 000 рублей.
Noxudol 3100 Комплексная шумовиброизоляционная паста. Также защищает кузов от коррозии и ударов гравия. Очень популярная паста у автолюбителей, что обусловлено ее высокой эффективностью. Снижает уровень шума на 45…50%. Образуемый защитный слой имеет толщину около 2 мм. 1 литр; 5 литров. 1200 рублей; 6000 рублей.
Primatech Extra Это напыляемая универсальная шумоизоляция, которая одновременно выполняет также функции виброизоляции и защиту обработанной области корпуса автомобиля от коррозии, в том числе, электролитической. Безопасна для ЛКП, ею обрабатывают колесные арки и/или днище автомобиля. Перед нанесением поверхность нужно почистить, однако обезжиривать не обязательно. 1 литр; 5 литров; 20 литров; 100 литров. 1 литр стоит около 500 рублей
Defender Noise Средство для защиты кузова автомобиля от шума и вибраций. В том числе защищает корпус автомобиля от коррозии и воздействия на него песка и гравия. Безопасно для ЛКП, резиновых и пластиковых деталей. Время высыхания одного слоя — 24 часа. Температурный рабочий диапазон — от -60°С до +120°С. Перед нанесением поверхность нужно почистить, а обезжиривать не нужно. 1 литр 500 рублей
«Аэролюкс» Отечественная разработка, выполняющая защиту кузова автомобиля от вибрации и шума, а также коррозии, воздействия песка, гравия и мелких ударов в нижнюю его часть. По своим характеристикам схож с приведенными выше составами. При нанесении на поверхность ее нужно лишь почистить, без обезжиривания. 1 литр 600 рублей

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

В первую очередь необходимо разобраться с вопросом о том, что дает использование жидкой шумоизоляции для подкрылков и днища, а также какие преимущества и недостатки имеют подобные составы. Как было указано выше, с помощью этих составов можно, во-первых, снизить уровень звукового шума, а во-вторых, защитить нижнюю часть корпуса автомобиля от воздействия коррозии и мелких повреждений. Состав жидкой шумоизоляции основан на использовании резинового компонента с добавлением различных присадок. Именно резина и придает надежную защиту корпусу машины.

К преимуществам шумоизоляции жидкой резиной относится:

  • Простота применения. Для нанесения подобного состава не всегда нужно покупать дополнительное дорогостоящее оборудование. Все работы можно выполнить в гаражных условиях. Единственным требованием в данном случае будет наличие смотровой ямы или подъемника, поскольку работать придется с нижней частью корпуса автомобиля.
  • Напыляемая жидкая шумоизоляция реализуется в виде мастике (в баночках или маленьких ведрах). В этом случае ее нужно наносить с помощью кисточки. Можно также воспользоваться пульверизатором и тогдасостав можно будет распылять. Это, во-первых, предоставляет удобство использования данных средств, а во-вторых, позволяет без проблем обработать даже самые труднодоступные места.

Однако как и у любого другого вещества, у жидкой шумоизоляции имеются и недостатки. Так, к ним относится:

  • Длительный процесс застывания состава. Это зависит от конкретной марки средства, однако некоторые из них могут застывать до двух суток. Но справедливости ради надо отметить, что в настоящее время на рынке появляются шумоизоляции, застывающие за считанные часы. Однако и стоят такие составы значительно дороже. Наверняка со временем эта ситуация изменится, поскольку жидкие шумоизоляции — средства относительно новые, и они находятся еще в процессе развития.
  • Высокая цена. Кроме этого, большинство подобных составов расходуются неэкономно вследствие их особенностей. Соответственно, для качественной (плотной) обработки поверхности кузова необходимо много материала, что значительно скажется на общей стоимости данной процедуры. Однако, как указывалось в предыдущем пункте, по мере развития различных подобных средств и конкуренции между их производителями, со временем цена жидкой шумоизоляции будет лишь снижаться.

Но, как показывает практика, если не учитывать высокую стоимость подобных шумоизоляции, то все же преимущества их использования превосходят недостатки. Соответственно, если у автовладельца есть материальная возможность купить жидкую шумоизоляцию и воспользоваться ею для защиты своей машины — то лучше сделать это. Такой подход сделает не только поездки более комфортными, но и защитит корпус автомобиля.

Типы жидких шумоизоляций и их нанесение

Существуют два основных класса, к которым принадлежат все жидкие шумоизоляции. Так, составы первого класса являются менее технологичными, что выражается в более длительной подготовке обрабатываемой поверхности перед непосредственным нанесением состава. Кроме этого, с помощью таких шумоизоляций можно обрабатывать исключительно колесные арки и днище автомобиля. Как правило, для обработки поверхности необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выполнить механическую чистку поверхности. То есть, с помощью воды, щеток, моющих средств необходимо избавиться от грязи. Далее необходимо тщательно удалить ржавчину. Для этого можно воспользоваться специальными преобразователями ржавчины. После всего этого нужно обрабатываемую поверхность обезжирить. Однако полную инструкцию читайте на упаковке шумоизоляции, поскольку бывают исключения или дополнения!
  • Грунтование поверхности. Это делается специальными составами, которые необходимо купить дополнительно вместе с жидкой шумоизоляцией. Ее суть заключается в том, чтобы состав надежно держался на поверхности и защищал корпус машины.
  • Непосредственное нанесение жидкой шумоизоляции (жидкой резины). Делается это с помощью кисточки или пульверизатора (во втором случае работать гораздо удобнее, а расход средства будет ниже). Излишки, попавшие на видимые участки лакокрасочного покрытия автомобиля, лучше сразу же удалить, пока состав не застыл. Обычно жидкая резина полностью застывает один-два дня. Точное время, когда машиной можно будет пользоваться после обработки, указано в инструкции на корпусе упаковки.

Жидкая шумоизоляция второго класса более технологична, ее применение требует меньше времени, однако цена ее будет выше. В частности, алгоритм ее применения аналогичен приведенному выше, отличие заключается лишь в том, что не нужно выполнять предварительное грунтование обрабатываемой поверхности. То есть, наносить средство можно сразу после ее очистки и обезжиривания.

Чтобы избавить себя от необходимости удаления с видимой поверхности ЛКП случайно попавшего туда состава «шумки» (как ее называют на автомобильном жаргоне), края этих поверхностей можно обклеить строительным скотчем. Он защитит ЛКП и сам не нанесет ему повреждений при его последующем отклеивании. Вместо скотча можно использовать целлофан. Для защиты канцелярский скотч лучше не использовать, поскольку он может повредить ЛКП при его снятии.

Зачастую шумоизоляция наносится в два слоя (а иногда даже в три). Это нужно уточнить дополнительно в инструкции по применению конкретного средства. После нанесения первого слоя необходимо дать ему полностью застыть. Для этого потребуется несколько часов (реже до двух суток). После этого на него сверху наносится второй слой. Ему также нужно дать полностью высохнуть.

Будет полезно:  Какие тормозные диски выбрать для ваз 2107. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2107

Несколько дополнительных советов по нанесению шумки на поверхность кузова:

  • Обработку колесных арок лучше выполнять, предварительно демонтировав колеса. При этом элементы тормозной системы и подвески желательно покрыть строительным скотчем или полиэтиленом с тем, чтобы на них не попало указанное средство.
  • Не стоит производить нанесение жидкой изоляции при температуре окружающего воздуха ниже +10°С. Аналогично и оставлять ее для высыхания. При низких температурах застывание средства будет очень долгим и может составлять до 7…12 суток, особенно если был нанесен один толстый слой шумоизоляции.
  • Нельзя смешивать жидкие мастики разных типов и брендов. Лучше докупить точно такой же состав в магазине.
  • Не стоит наносить средство очень толстым слоем, в противном случае он будет долго высыхать и иметь рыхлую структуру. Вместо этого лучше нанести два или три тонких слоя на обрабатываемую поверхность.
  • Приблизительная толщина первого слоя составляет около 3 мм, а второго — около 2 мм. Толщину нанесенного средства можно контролировать с помощью обычной спички путем ее погружения в еще жидкий слой и достав ее оттуда. А потом при помощи обычной линейки проконтролировать длину окрашенной части на спичке.

Рейтинг популярных жидких шумоизоляций

Авторынок предоставляет достаточно широкий ассортимент жидкой шумоизолирующей резины. Зачастую это средства, предназначенные для обеспечения как непосредственно шумо-, так и виброизоляции. Нашей редакцией был составлен рейтинг лучших жидких шумоизоляций, пользующихся наибольшей популярностью не только у рядовых автовладельцев, но и у профессиональных работников автосервисов, занимающихся ремонтом и обслуживанием автомобилей на постоянной основе. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одно из представленных средств. Его цель заключается в предоставлении максимально полной и объективной информации с тем, чтобы автовладельцам было проще выбирать оптимальное для себя средство из представленных на прилавках магазинов.

DINITROL 479 Undercoat «Жидкие подкрылки»

Средство DINITROL 479 Undercoat позиционируется производителем как универсальный состав, предназначенный для защиты автомобиля от шума, коррозии и воздействия гравия. Его рекомендуется наносить на внешнюю поверхность колесных арок, хотя допускается с его помощью обрабатывать и днище. Другое название состава — «жидкие подкрылки» или «антикоррозионный состав для обработки днища». Представляет собой битумно-восковую мастику с резиновым наполнителем черного цвета. Время высыхания составляет около двух часов. Материал в таре продается полностью готовым к применению.

Что касается его нанесения, то для этого можно использовать кисть, резиновый шпатель или пульверизатор (пистолет, присоединяемый к компрессору, выдающему давление около 2…6 атмосфер). Перед нанесением обязательно нужно демонтировать колеса, тщательно, с помощью «Керхера» или его аналога промыть обрабатываемую поверхность от грязи. Обратите внимание, что в гаражных условиях, просто при помощи ведра и тряпки хорошо вымыть кузов не получится, поэтому лучше обратиться за помощью (именно за мойкой, хотя можно и полностью за нанесением состава) в специализированный сервис, где есть соответствующее оборудование. Также при наличии на кузове ржавчины от нее нужно избавиться при помощи шлифовального круга (предпочтительнее) или щетки.

Реальные тесты показывают, что при нанесении двух-трех слоев по технологии, соответствующей инструкции, средство будет работать несколько лет (не менее 3…5 лет), защищая тем самым корпус машины и делая езду пассажиров и водителя более комфортной. Поэтому DINITROL 479 однозначно рекомендован к покупке.

Реализуется в разных тарах — бутылке объемом 1 литр, ведре объемом 5 литров и бочке объемом 190 литров. Их артикулы соответственно — 11173, 11172 и 11167. Цены по состоянию на осень 2018 года составляют порядка 700 рублей, 3000 рублей и 120 тысяч рублей соответственно.

Напыляемая шумоизоляция автомобиля хорошая альтернатива привычной шумоизоляции

Шумоизоляция напыляемая легко наносится на труднодоступные места

Напыляемая шумоизоляция является одним из способов снижения шума в салоне машины, с подобным явлением (шумом) сталкивается любой владелец авто не высокого класса, здесь выбор есть у каждого, либо терпеть и мириться с шумом как с неизбежностью, либо взяться за дело и исправить эту ситуацию. Возникает шум в любом авто от шуршания шин по дорожному покрытию, отлетающих камушков от колес, и аэродинамического гула при движении, шумоизоляция для машины напыляется, чтобы внутри салона было тихо, практически как в иномарке, а для этого придется поработать.

Назначение шумоизоляции

Назначение любой шумоизоляции состоит в следующем — между источниками шума (из внешней среды) и изолируемым объектом (пассажирами автомобиля в нашем случае) устанавливается материал, который обладает звукопоглощающими свойствами.
Итак:

  • Еще совсем недавно в шумоизоляции машин применялись (и еще применяются) исключительно твердые материалы, которые еще называют битумные маты, применение которых не везде удобно
  • Однако, долгожданный прогресс пришел наконец и к автомобилистам, жидкая шумоизоляция вашего автомобиля выполненная своими руками – это реальность, доступная каждому
  • Есть ли смысл воспользоваться услугами квалифицированного специалиста, чтобы нанести такую звукоизоляцию?
  • Ответ прост — исключительно тогда, когда вы не хотите пачкать руки и вам проще переплатить
  • Потому что, потратив всего один день на выполнение работы в гараже, и решены ваши проблемы связанные с внешним шумом и бюджет сэкономлен, решайте сами

Преимущества

Напыленная (жидкая) шумоизоляция нанесенная на днище автомобиля имеет основное значение, так как:

  • Именно снаружи, применение привычных битумных матов затрудняется, а местами становится вовсе невозможным
  • При этом отсутствие ровной поверхности для её наклеивания – всего лишь полбеды
  • Главным же недостатком является то, что все применяемые твердые звукоизолирующие материалы со временем напитываются влагой из внешней среды и теряют свои полезные свойства
  • Как известно вода – отличный проводник для звуковых волн
  • А вот жидкая звукоизоляция, по сути, представляет собой, жидкую резину, имеющую необходимые присадки
  • Плюс наносится такое покрытие легко – через распыление, либо кистью и валиком
  • Предварительно напыляемую поверхность следует тщательно очистить (отмыть) и обезжирить

Важно знать каждому, что для машины шумоизоляция встречается в продаже двух видов:

  • Первый из них требует нанесения на обрабатываемую поверхность машины слоя грунтовки, а уже потом самой изоляции
  • Второй сразу позволяет нанести состав на металл непосредственно
  • К примеру, препарат Noxudol 3100 (фото ниже) это жидкая шумоизоляция, которая наносится быстро, и без применения грунтовки
  • Кроме самого днища, подлежат изоляции колесные арки
  • Схема простая, снимаются колеса, затем тщательно очищаются, обезжириваются, и наносится слой грунтовки (если это необходимо), после этого приступают непосредственно к самому процессу
  • Работая с пульверизатором, вам не лишним будет защитить (закрыть пленкой, например) те части кузова, попадание на которые шумоизоляционной резины не желательно
  • Можно воспользоваться обычными газетами и малярным скотчем
  • А когда состав наносите кистью либо валиком, тогда предосторожность тоже не помешает
  • А кроме этого, не стоит забывать про технику безопасности, поэтому стоит работать в перчатках и специальных защитных очках
  • Кроме того, респиратор вам тоже не повредит
  • Нанесенная жидкая шумоизоляция в арках автомобиля практически сводит на нет возникающие звуки при отскакивании камней
  • Конечно, лучше и гораздо удобнее производить подобные работы, подняв автомобиль на подъемнике, однако при желании, вы сможете успешно нанести жидкую шумоизоляцию на улице либо в гараже

Пример напыляемой изоляции не требующей грунтовки

  • Хотя цена жидкой шумоизоляции может получиться выше, чем дешевые битумные маты, и другие варианты, однако стоит при выборе учесть целый ряд выгодных преимуществ:
  • Она гораздо легче наносится на любую обрабатываемую поверхность
  • Делает доступными для обработки труднодоступные места, щели и прочие поверхности
  • Вес машины увеличивается всего на 10-20килограммов, а битумные маты при использовании добавляют не менее 50 килограмм, что влияет на управляемость машины и на расход бензина
  • В добавок шумопоглощающие свойства напыленной шумоизоляции автомобиля гораздо выше, чем твердой
  • А кроме того, жидкая шумоизоляция легко переносит воздействие окружающей среды
  • И обладает еще и антикоррозийными свойствами
  • Период эксплуатации большинства разновидностей жидкой шумоизоляции около пяти лет
  • По прошествии этого срока инструкция предписывает, что обработку следует произвести повторно, удалив предварительно отработавший старый слой

Отзывы владельцев

Приводим несколько отзывов тех, кто проверил в действии жидкую шумоизоляцию на собственном автомобиле:

  • Первый свой автомобиль я изолировал битумными материалами, остался доволен, а увеличение расхода бензина, возникшее из-за увеличившейся массы машины закрыл глаза. А когда сменил машину, решил испробовать новинку – напыляемую шумоизоляцию.
    С первого впечатления – проще и удобнее, всего несколько часов работы, и готово, разумеется, уровень шумов не умею замерять. Однако по ощущениям – шумность снизились заметно.
    Эффект получился примерно как от применения битумных материалов, только слой гораздо тоньше. Теоретически если вам мало можно еще увеличить слой, меня как есть устраивает
  • На автомобиле Mazda Familia, работы проводил твердыми материалами, а жидкой смесью обрабатывал колесные арки, труднодоступные места и днище. Эффект получился – небо и земля.
    Если специально не прислушиваться, забываешь, что в автомобиле едешь! Очень порадовало и то, что, по заверению производителя, жидкий состав защищает от ржавчины, двойная выгода получается
  • Использовал напыляемую шумоизоляцию, конечно результат порадовал, однако по карману ударил. Допустил ошибку как новичок: наносил пасту с помощью кисти, в результате чего вышло покрытие неровным слоем. Методом распыления выходит ровнее и красивее, при этом расход конечно меньше

Выводы

Подводя итоги, остается сказать, что машине шумоизоляция нужна однозначно, а жидкая шумоизоляция – это новая страница в этой области. Она легко наносится, обладает гораздо лучшими свойствами и качествами , чем твердые современные изолирующие материалы, при этом минимально увеличивается вес машины.
Кроме этого, немаловажный факт, в пользу напыления — обработать автомобиль может любой человек, не нужно искать сертифицированного специалиста.

Будет полезно:  Тюнинг ВАЗ 2112 своими руками: модернизация салона и чип-тюнинг, варианты для улучшения внешнего вида и повышения технических характеристик авто
Шумоизоляция битумными матами Шумоизоляция напылением
С точки зрения затрат дешевле Стоит прилично, оправдывает качество
Наносится 3-5 дней, требует разборки всей машины, неудобства нанесения в труднодоступных местах Наносится за день и даже меньше, обработать просто даже труднодоступные места
Вес машины увеличивается более чем на 50 килограмм Вес машины возрастает менее чем на 20 килограмм
Требует навыков работы с материалами и консультации специалистов Не требует специальных навыков и помощи
Со временем впитывает влагу и теряет свои свойства, попадание влаги может вызвать коррозию кузова Не впитывает влагу и дополнительно защищает корпус от коррозии
Большая толщина наносимого слоя Достаточно тонкого слоя для достижения хорошего уровня шумоизоляции
Требует, как правило, комбинации из двух- трех разных материалов для улучшения свойств изоляции Достаточно напылить в несколько слоев и все, главное соблюдать инструкцию и нанести грунт, если требуется

В дополнение для интереса посмотрите видео по этой теме.

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ
Класс Особенности Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Источники:

http://www.drive2.com/l/500920731136164952/

http://m.etlib.ru/blog/943-zhidkaya-shumoizolyatsiya-dlya-dnishcha-i-arok/sys-temp/runtime-cache/registry

http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/napylyaemaya-shumoizolyaciya-avtomobilya-688

http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/333-zhidkaya-shumoizolyatsiya.html

http://avto-i-avto.ru/avtoximiya/polirol-dlya-plastika.html

Ссылка на основную публикацию