Какие перемены ждут автомобилистов в этом году

lucky09-11 › Блог › Законы, налоги, штрафы. Какие перемены ждут водителей в 2018 году?

Автомобилисты – та категория людей, в отношении которых законы и правила меняются чаще, чем для других граждан в нашей стране. Когда следует ждать перемен российским водителям? Да прямо с боем курантов, возвестившем о приходе нового года.

С 1 января 2018 года вновь изменится форма бланка для полиса ОСАГО – на нем появится специальный QR-код, который, во-первых, поможет защититься от подделок, а, во-вторых, обеспечит его владельцу доступ к сведениям о договоре на сайте Российского союза автостраховщиков в режиме онлайн. На сайте РСА можно будет узнать о марке и модели, регистрационном знаке и лицах, которые допущены к управлению автомобиля, наименование страховой компании, ФИО собственника ТС и некоторую другую информацию.

С 1 января 2018 года увеличивается так называемый «период охлаждения» — время, который дается клиенту при заключении договора страхования для того, чтобы он мог подумать и отказаться от навязанных ему услуг. С Нового года «на подумать» будет дано не пять календарных дней как раньше, а четырнадцать.

С 1 января 2018 года вступает в силу закон, который запрещает перевозить детей в автобусах старше 10 лет. Теперь для организованной перевозки детских групп можно будет использовать только новые и относительно новые автобусы. Обычных рейсовых автобусов это требование не коснется.

В 2018 году владельцы дорогих автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, выпущенных не более трех лет назад, для расчета суммы налога будут использовать фиксированный коэффициент, равный 1,1 (в настоящее время коэффициент скользящий).

1 января 2018 года повышаются акцизы на топливо. Повышение составит 50 копеек на литр. В июле планируется новое повышение акцизов – и тоже на 50 копеек за литр. В правительстве утверждают, что розничные цены на бензин и дизельное топливо не вырастут. Однако эксперты думаю иначе – они полагают, что уже в январе цены на бензин на АЗС вырастут в среднем на 60 копеек. Вырученные средства в размере 55-60 млрд рублей будут направлены на дорожное строительство, в том числе на возведение автотрассы «Таврида» в Крыму.

Еще одно нововведение касается системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая с 1 января научится отправлять данные о ДТП напрямую страховщику через автоматизированную информационную систему ОСАГО. Водителю, чтобы воспользоваться сервисом, надо будет в течение десяти минут после аварии нажать на кнопку, после чего терминал передаст страховщику некорректируемые данные об аварии и ее обстоятельствах. Более того, в течение часа необходимо будет произвести фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств и отправить данные в страховую с помощью специального мобильного приложения. Наконец, в следующем году АО «ГЛОНАСС», которое является оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», оставят без бюджетного финансирования. А это значит, что автомобилистам начнут предлагать платные услуги – вызов техпомощи, доставка топлива на место и т.д.

15 января на платных дорогах страны вступает в силу единый транспондер – оплатить проезд по дороге можно будет с помощью любого устройства независимо от выпустившего его оператора.

В новом году новые грузовые автомобили и автобусы станут более «чистыми» – в 2018 году для этой категории ТС вступают в силу требования стандарта «Евро-5» (для легковых автомобилей они действуют с 1 января 2016 года).

С 1 июля 2018 года в России будет запущен электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). ЭПТС будет ходить в стране наряду с бумажной версией, но с указанного срока покупатели новых авто будут получать только ЭПТС. Владельцы машин с бумажной версией также смогут поменять ее на электронную, написав соответствующее заявление в ГИБДД.

Власти пообещали упростить жизнь автовладельцам, которые модифицируют свои авто (занимаются так называемым «гаражным» тюнингом). Согласно проекту постановления правительства, в будущем водитель должен будет предъявить в ГИБДД лишь два документа – сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о установке его в автосервисе. И тогда проблем с регистрацией транспортного средства не возникнет.

Самая главная новость, которая наверняка не понравится автомобилистам, касается стоимости новых автомобилей. Они как и прежде будут расти. По разным причинам – в том числе из-за возможного увеличения размера утилизационного сбора, предложенного Минпромторгом. Индексация сбора может составить 87-125% в зависимости от категорий машин, их экологичности, объема производства и импорта. Напомним, в настоящее время утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, а для грузовой техники и автобусов – 150 тыс. рублей. По мнению экспертов рынка, повышение сбора вкупе с ростом акцизов поднимет цены на новые автомобили на 10-17%.

В 2018 году в три раза увеличатся штрафы для любителей тонировки. Если световое пропускание лобового стекла меньше 75%, а боковых (передних) стекол меньше 70%, водителю придется заплатить штраф в размере 1,5 тыс. рублей (до Нового года штраф за «неправильную» тонировку составлял 500 рублей). Но это лишь в первый раз. В случае повторного нарушения штраф будет значительно больше — пять тысяч рублей. В настоящее время законопроект прошел первое чтение. Остальные планируется пройти в рамках весенней сессии Госдумы.

Минтранс подготовил законопроект о так называемых «зонах успокоенного движения», где автомобили смогут перемещаться со скоростью не выше 20 км/ч, а пешеходы будут переходить улицу там, где им заблагорассудится. Точную дату «успокоения» водителей еще не назвали, но есть все основания полагать, что новые правила будут установлены уже в 2018 году.

Вполне возможно, что в 2018 году изменится процедура прохождения технического осмотра автомобилей. В Минэкономразвития озабочены тем, что граждане покупают диагностическую карту без предъявления транспортного средства на проверку систем. Власти ужесточат требования к операторам техосмотра и автовладельцам. За отсутствие техосмотра автовладельцев будут наказывать штрафом в размере 800 рублей.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2020 году

Тут как со всеми новыми законами в нашей стране: частично призваны облегчить жизнь граждан, а другая часть вводит в ступор. В новом году изменятся правила регистрации авто и проведения техосмотра. Изменения дут и учеников автошкол. В любом случае, главная задача – снизить смертность на дорогах. Это острый и актуальный вопрос.

Цены на новые авто вырастут

С 1 января повысился утилизационный сбор на ТС, в том числе на легковые. Базовая ставка сбора размером в 20 тыс останется без изменений, но коэффициенты, применяемые для расчета итоговой суммы, увеличатся.

Для легковых авто с объемом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет на 46% процентов; от 1 до 2 литров – на 112,4%. У машин помощнее рост значительнее: от 2 до 3 литров – на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

В среднем цены на новые легковые авто взлетят, в зависимости от бренда, до 100 тыс.

Новые правила регистрации

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Подавать документы в ГИБДД будет дилер, определять цифры и буквы по-прежнему инспектор. По предварительным данным стоимость такой услуги будет не выше 500 рублей.

Для того чтобы оказывать подобные услуги, автосалону необходимо будет получить статус специализированной организации. Вряд ли можно рассчитывать на повсеместную распространенность, так как даже крупные столичные автоцентры признаются, что не торопятся брать на себя процедуру оформления.

Отмена бумажного ПТС

С 1 ноября в России полностью отменят бумажные паспорта ТС. Теперь вся информация о машине будет в электронном виде. Уход от бумажного носителя планировали уже давно. Учитывая, сколько раз в нашей стране переносили окончательный срок полного отказа, мало кто удивится, если и осенью этого года проиизойдет очередная отсрочка.

Дело в том, что это новшество должно коснуться сразу все 5 стран, входящих в Евразийский экономический союз. Но не все страны одинаково готовы к таким переменам.

Медосмотр для водителей по новым правилам

Водители будут обязаны сдавать ряд дополнительных анализов, которые помогут выявить хронический алкоголизм. Такие изменения должны были вступить в силу еще в ноябре 2019 года. Тогда водители выстроились в гигантские очереди, чтобы успеть получить справки по старым правилам и ценам.
В итоге в Минздраве перенесли сроки на 1 июля 2020 года, пообещав, что документ доработают и сделают все, чтобы предотвратить резкого скачка цен.

Будет полезно:  Комплектации сузуки джимни: технические характеристики

ОСАГО со смартфона

Со 2 января водители не обязаны возить с собой копию электронного полиса. Если раньше инспектор имел право потребовать «бумажку», то теперь вполне законно иметь при себе электронный ОСАГО.

Инвалидам будет проще парковаться

С 1 июля вступит в силу закон о внесении в Федеральный реестр инвалидов информации о размещении на авто знака «Инвалид». Попасть в Федеральный реестр можно будет, подав заявление через Пенсионный фонд, госуслуги или МФЦ.

Важно: теперь можно будет парковаться на местах для инвалидов в любом субъекте РФ, а не только в своем регионе. Распространена практика, когда инвалидов штрафовали, если они парковались на льготных местах не в своем регионе. Теперь база будет общероссийская, а не местная.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

Ужесточатся правила техосмотра

В последние годы процедура прохождения техосмотра являлась по сути формальностью. С 8 июня 2020 года правила станут жестче. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Теперь обязательной будет фотофиксация техосмотра. Контролировать процедуру будут МВД и РСА. Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях !

Облако штрафов: что ждет автомобилистов в 2019 году

В декабре в Москве изменились правила парковки. Теперь на большинстве улиц в центре час стоянки обойдется в 380 рублей. Кроме того, отменена бесплатная парковка по выходным, а срок временной бесплатной остановки снижен с 15 минут до 5 минут. Но это еще не все нововведения, к которым придется привыкать автомобилистам в новом году. О прочих радостях, ожидающих водителей, — в материале «Известий».

Трафик притормозят

«Порадовать» увеличением штрафов автомобилистов любят все, кто имеет хоть какое-нибудь право на законодательную инициативу. В ГИБДД считают, что штраф за езду без прав сейчас не соответствует реалиям времени, поэтому через своего главу Михаила Черникова ведомство озвучило желание повысить вилку штрафа с 5–15 тыс. рублей до 20–30 тыс. рублей.

Кроме того, правительство выдвинуло инициативу об отмене нештрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч. Поручение по подготовке соответствующих предложений получили МВД и Минтранс. Предполагается, что новым ненаказуемым порогом станет лимит в 10 км/ч. На очереди также ужесточение наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и парковки.

Однако есть и позитивные новости про штрафы. В последнюю неделю уходящего года президент Владимир Путин подписал указ о продлении 20-дневного срока для уплаты штрафа с 50-процентной скидкой. Важным условием для этого будет отсутствие или опоздание извещения.

Разметка с сюрпризом

К вафельной разметке на перекрестках водители уже привыкли, теперь им придется привыкать к штрафам за ее нарушение. К борьбе с заторами московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) решил подключить камеры видеофиксации. С середины 2019 года им добавят функцию отслеживания водителей, выезжающих на желтую дорожную разметку перекрестков во время затора и на запрещающий сигнал светофора. За это ждет штраф в 1 тыс. рублей, который придет «письмом счастья».

Тех, кто путешествует между городами, ждет еще одно нововведение. С будущего года Росавтодор начнет активно наносить шумовую разметку на дороги. Она появится в тех местах, где нет барьеров или тросовых ограждений разделяющих встречные потоки. Наезд колеса на такую разметку автомобиль вызывает сильную вибрацию автомобиля, что должно повысить концентрацию внимания водителей.

Сетчатая дорожная разметка («вафельница»)

Всевидящее ОСАГО

Страховщики уже давно лелеют идею штрафовать автомобилистов без полисов ОСАГО с помощью камер ГИБДД. В ноябре 2018 года в Москве в пилотном режиме должен был заработать этот проект. Однако у страховщиков возникли технические проблемы, которые они обещают решить в 2019 году. Если система заработает, водителям, ездящим без обязательной страховки, будет автоматически выписан штраф в 800 рублей.

Еще один амбициозный проект страховщиков — либерализация тарифов ОСАГО. По оценкам самого же Центробанка расширение тарифного коридора в ОСАГО приведет к росту стоимости среднего полиса на 20%. Так сейчас базовая ставка составляет 3432–4118 рублей, а после реформы она расширится до 2746–4942 рублей. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, в среднем водитель заплатит 7 тыс. против нынешних 5800 рублей. Тарифный коридор планируют расширять и далее.

Еще одним новшеством станет появление финомбудсмена в сфере страхования. С 9 января 2019 года эту должность займет руководитель проекта общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Виктор Климов. В его задачи как раз входит урегулирования досудебных споров между страхователями и компаниями, в среднем автомобилисты подают около 300 тыс. исков в суд с жалобами на недоплаты и другие правонарушения страховщиков.

Иностранцев — в автошколу

Медсправки для получения водительских удостоверений попадут в единый медицинский реестр. Соответствующий законопроект уже направлен в Минюст. Причем добавление сведений в эту систему будет возможно только с разрешения граждан.

Жизнь иностранных водителей в России в следующем году осложнится. Те, кто имеет вид на жительство или недавно получил гражданство России, обязаны будут поменять свои старые национальные права на российские. Ровно такая же ситуация у россиян с иностранными правами.

Зато количество упражнений при сдаче экзамена на площадке должно сократиться с шести до трех. С такими предложениями в ГИБДД обратилась ассоциация автошкол МААШ, в ГИБДД эту идею обещали рассмотреть.

Практический экзамен на право управления автотранспортом категории B

В автосалон за номером

В августе у новоиспеченных автовладельцев появится возможность оформить регистрацию нового автомобиля в автосалоне, поездка в МРЭО ГИБДД не потребуется. Впрочем, из процедуры регистрации Госавтоинспекция не устраняется, поскольку именно на ней лежит обязанность присваивания буквенно-цифрового номера. Вся регистрация будет проходить в электронном формате. А непосредственной штамповкой номеров будут заниматься частники. Кстати, и при утрате номера теперь необязательно ехать к гаишникам, а достаточно обратиться к тем же частным компаниям.

С августа вступает в силу новый ГОСТ, касающийся автомобильных номеров. Документ, в частности, определяет требования к номерным знакам праворульных машин, мопедов, мотоциклов и квадроциклов. Проблемы возникали преимущественно из-за того, что сейчас ГИБДД выдает исключительно стандартные однострочные номера, в то время как у некоторых автомобилей они попросту не могут поместиться на предусмотренную для этого площадку. Прежде всего это касалось американских автомобилей и праворульных японских. У некоторых импортных мотоциклов площадка для номера немногим меньше, что и вызывало трудности с креплением знака.

С 1 ноября будущего года все импортируемые или произведенные в России автомобили будут снабжать электронными паспортами технического средства, бумажные ПТС должны окончательно уйти в прошлое. Электронный документ отличается существенно большим пунктов для заполнения информации. Кроме данных о хозяине транспортного средства, в е-ПТС хранятся сертификационные данные, сведения об авариях, страховках каско и ОСАГО, карты техобслуживания, данные об пробеге и внесениях изменений в конструкцию, если таковые были.

Возвращение блудного техосмотра

Выдача диагностических карт на стационарном пункте техосмотра

Возвращением в ведение ГИБДД техосмотра, отданного страховщикам, озаботился член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Евгений Марченко («Единая Россия»). Но и МВД не стоит на месте, подготовлен проект существенных изменений правил техосмотра. Так, после их вступления в силу в июне будущего года техники должны будут сверять номера кузова, рамы, шасси и кабины (для грузовых автомобилей). Проблемы у хозяина авто возникнут, если номер ржавый, не читается или есть признаки перебивки. Получить диагностическую карту такая машина уже не сможет.

А сами диагностические карты, торговлей которыми сейчас злоупотребляют страховые агенты, также ждет перевод в электронный формат. Причем весь процесс техосмотра снова обещают снимать на видео, правда, данные оттуда не будут доступны широкой общественности, а поступят на некое полицейское «облако». Госконтроль за операторами отберут у Союза страховщиков и передадут в ГИБДД.

Будет полезно:  Панель приборов автомобиля: расшифровка значков на приборной панели

Любителей тюнинга ждут новые ограничения ФГУП «НАМИ» и ГИБДД считают, что увеличение мощности либо установка мотора на 25% мощнее, чем предусмотрено автопроизводителем, небезопасно. Напрямую ограничений не будет, но готовятся запретительные рекомендации для испытательных лабораторий, которые занимаются согласованием внесения изменений в конструкцию.

Топливо растет вслед за НДС

Цены на бензин и дизель в 2019 году, очевидно, будут выше нынешних показателей. И тут сразу играет несколько факторов. Пока они искусственно сдерживаются по договоренности правительства с ключевыми игроками. Однако уже сейчас большие компании повысили цены для корпоративных клиентов, чей автопарк довольно значителен. Свою лепту в повышение цен внесет и увеличение НДС с 18 до 20%. Но куда более негативный эффект может оказать падение цен на нефть. В России с падением цен на нефть только стремительно растут — таким образом нефтяники частично компенсируют недополученную прибыль.

Автопроизводители переписывают ценники

Повышение НДС на 2% неминуемо сказалось и на ценах автомобилей. Так, о повышении цены на 25–50 тыс. рублей на весь модельный ряд, заявили в российском офисе Mitsubishi, в среднем повышение стоимости в зависимости от модели составит 2%. Ровно такое же повышение цены будет у Audi. В Hyundai ранее озвучили повышение цен на 1,7%, в компании Volvo уже уведомили своих клиентов о росте стоимости автомобилей на 1,9%. Стоимость опций и пакетов для всех моделей шведской марки вырастет на 4%. О схожей динамике роста цен также сообщили в Ford. По данным «Ведомостей», «АвтоВАЗ» с нового года увеличит отпускные цены 2,5–3%.

Компенсировать затраты на автомобиль владельцы смогут с помощью «народного каршеринга» — этот проект продвигает столичное правительство. С помощью специального программного обеспечения любой желающий сможет отдать машину в аренду на своих условиях.

Нововведения, которые серьёзно изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

Перемены касаются и получения водительских прав, и полисов ОСАГО, и прохождения техосмотра, и штрафов

В новом году водителей ожидает немало перемен, которые отразятся на жизни автомобилистов: в большинстве своём, разумеется, усложнят, однако есть и такие, которые сделают её проще.

И не все они возникнут в один момент, ряд изменений будут появляться в течение всего 2020-го. Царьград собрал наиболее значимые из них.

Внимание! На трассах разрешат тренироваться водителям-ученикам

Последнее новшество, о котором стало известно, — старт масштабной реформы допуска граждан к вождению автомобилей в принципе.

Как стало известно, подписано соответствующее постановление правительства России, меняющее эти нормы, которые уже в 2020-м коснутся примерно 1,4 млн начинающих водителей — столько человек обычно сдают на права ежегодно, причём общее количество экзаменов (включая неудачные попытки) составляет до 7,7 млн.

Заработает документ после опубликования, то есть уже в январе.

Во-первых, снимается действующий в настоящее время запрет на обучение вождению на магистралях, где скорость движения выше городской (60 км/ч), то есть на трассах надо будет ездить аккуратнее, поскольку там появятся машины со знаком «У».

Выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»

Во-вторых, выбирая автошколу, следует внимательно знакомиться с её документами: претендентов на водительские права попросту не допустят к экзамену в ГИБДД, если у учебного заведения не было образовательной лицензии. Иначе можно остаться и без удостоверения, и без денег, потраченных на обучение.

В-третьих, тем, кто был лишён прав, их восстановление станет невозможным при наличии неоплаченных штрафов.

Это — основное из того, что вступит в силу уже с начала года, в соответствии с постановлением кабмина.

А с 1 октября ожидается вторая порция.

Так, практический экзамен для будущих водителей будет длиться полчаса и объединит два элемента. Сразу после «площадки» (когда инспектор убедится, что кандидат способен держать руль и нажимать на педали) будет следовать поездка по улицам города. При этом маршрут не будет известен заранее, как это было раньше.

Также появится возможность аннулирования результатов экзаменовки: для этого претенденту надо будет написать жалобу на отрицательную оценку инспектора. Но, с другой стороны, и ГИБДД получит право на отмену итога — только положительного, понятное дело: в случае, когда выяснится, допустим, что была предоставлена липовая медсправка.

А потом придётся ждать переэкзаменовки — теоретической (от 7 до 30 дней) или практической (от 7 до 60 дней). Если же не получилось сдать трижды, то ожидание четвёртой попытки займет как минимум месяц.

Электронные права

Вот, кстати, хорошая новость, отчасти связанная с предыдущей: в следующем году, как ожидается, начнётся выдача первых электронных водительских удостоверений.

В ГИБДД о внедрении таких «прав в смартфоне» заявили ещё в начале нынешнего года, а осенью подтвердили, уточнив, что соответствующая оцифрованная база в ведомстве ведётся с 2011 года, так что особых проблем с идентификацией не возникнет.

Таким образом, инспектору надо будет зафиксировать специальным считывателем условный «штрих-код» с электронного документа, потом эта информация перейдёт в общую базу данных и определится всё, что нужно: персональные данные, дата выдачи, нарушения и прочее.

Однако точного времени внедрения новинки пока не называется: придётся все-таки предварительно закупить для гаишников те же «ридеры» и передатчики сведений, а также разработать дизайн и прочие нюансы цифровых прав.

Пока об этом конкретики не сообщалось, однако сам процесс не займёт много времени.

И обещается, что повальной замены не случится, новые удостоверения будут предлагаться как альтернатива, по желанию.

Штрафы за поездки без страховки будут «выписывать» камеры

Сразу несколько новостей касаются полисов ОСАГО. Прежде всего, должны заработать санкции за поездки без обязательной страховки, зафиксированные камерами фото- и видеонаблюдения.

Пока что такая фиксация работает в тестовом режиме, но на неё уже попались тысячи водителей, а в 2020-м она станет нормой. К тому же размер наказания могут повысить (сейчас — 800 рублей): сейчас этот вопрос ещё обсуждается.

Зато практически наверняка, в соответствии с новой редакцией статьи 12.5 КоАП, которая подразумевает запрет на эксплуатацию автомобиля с неисправностью, начнут наказывать тех, у кого не оформлена диагностическая карта, — с помощью все тех же камер. И за это придется платить уже 2000 рублей.

А поскольку без техосмотра, назовём это привычным наименованием, получение полиса ОСАГО невозможно, то придется добавить еще и те самые 800 рублей за его отсутствие. На выходе — 2800.

К тому же, напомним, с июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются.

Однако «письмо счастья» прилетит не с каждой камеры, под которой проехала машина без диагностики и ОСАГО, а только с одной — раз в сутки.

С июля техцентры обязаны будут проводить осмотр автомобиля с обязательной фиксацией процесса на видео. Так что требования заметно ужесточаются. Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

А наказания, полученные с помощью «левых» камер, отменят

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию о дорожных камерах и исключить при этом штрафы, полученные из-за неправильно установленных приборов.

Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это средство достижения нужного нам результата,

По идее, вскоре после выполнения предписания главы государства должны появиться и соответствующие нормы, утверждённые уже законодательно.

Прижмут к обочине автомобили-нарушители с иностранными номерами

Также к 1 февраля нового года предстоит обеспечить «неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков», которые нарушают ПДД.

Проблема в том, что зачастую данные о таких машинах в базах ГИБДД отсутствуют, чем, собственно, и пользуются автомобилисты: Госавтоинспеция запрашивает информацию о нарушителях в Федеральной таможенной службе, потом высылается штраф в страну регистрации автомобиля, и всё на этом — платежей крайней мало.

В 2020-м штрафовать будут ещё до выезда нарушителя за границу. А если предписание не оплачено, это может грозить запретом на вождение машины в будущем.

Будет полезно:  Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов для такси и фургонов

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса №199, выпущенный еще 17 мая 2018 года, запрещающий парковку автомобилей такси и прочего коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов.

Иначе говоря, оставить такую машину на ночь (если она зарегистрирована официально на ИП или юрлицо) будет нельзя.

Речь идёт обо всех городах, включая Москву, Санкт-Петербург и Севастополь.

«Праворульным» станет сложнее

С июля следующего года ограничивается ввоз в нашу страну транспортных средств, относящихся к категориям М2 и М3, с правым рулем: это самосвалы, пассажирские автобусы, спецтехника, микроавтобусы и грузовики.

Суть в том, что их пока ещё приобретают по выгодным ценам, со скидками, в Японии, потом переправляют на Дальний Восток, накручивают стоимость и продают дальше по всей России. А у нас все-таки правостороннее движение, то есть рассчитанное на автомобили, где руль расположен слева.

И с «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории.

С «праворукими» легковушками будет сложнее: придётся получать сертификат в специальной лаборатории. Фото: TZIDO SUN / Shutterstock.com

Медсправки по-новому: ждём очередей в конце июня

После сумасшедших очередей, вызванных изменением порядка получения медсправок для получения (продления) водительских прав, возникших в преддверии 22 ноября, когда эти нормы собирались ввести, новшество перенесли на 1 июля.

Напомним, суть скандальной истории заключается в том, что должны были ввести нормы на обязательную сдачу анализов на наркотики и выявление хронического алкоголизма (а это повышает стоимость освидетельствования в разы), это спровоцировало столпотворения у медцентров, и тогда уже в ситуацию вмешался лично президент, после чего Минздрав быстренько принял решение о переносе срока внедрения своего приказа.

Но в начале июля все, вероятно, может повториться.

Не читается VIN? Ищите альтернативы!

Нововведение касается в основном старых автомобилей, у которых в силу каких-то обстоятельств плохо читается (например, стёрся или проржавел) индивидуальный номер двигателя (VIN).

С нового года вступает в силу обязанность наносить его на другое место рамы и кузова и делать это в имеющих разрешение ГИБДД структурах.

Без номеров больше ездить нельзя

Как известно, в России собираются ввести электронные ПТС, что позволит автодилерам ставить новые машины на учёт самостоятельно. А это означает, что счастливый покупатель не должен проходить регистрацию. Соответственно, и временной люфт на катание без номеров отменяется.

Кстати: снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, скорее всего, не случится

Уже долгое время обсуждается инициатива по снижению порога, который не облагается штрафом, с нынешних 20 до 10 км/ч.

В правительстве сначала озвучили, что идея хорошая и надо бы её реализовать — в целях повышения безопасности движения (там, где установлена допустимая скорость в 60 км/ч, разгоняются до 79 км/ч, и это не наказывается). Однако вскоре поступила информация, что премьер Дмитрий Медведев её не поддерживает, считая нецелесообразной.

Странно, казалось бы, что в самом кабмине не могут найти консенсус, да? А вот и нет, если вспомнить, что глава правительства возглавляет «Единую Россию»: только он высказал свою позицию, и уже «Молодая гвардия ЕР» проводит пикеты с требованием не пересматривать скоростной порог, а секретарь генсовета партии Андрей Турчак заявляет, что единороссы не поддержат это новшество.

Так что беспокоится по этому поводу вряд ли стоит. Если не появится другое мнение в Кремле, конечно.

То же самое касается и намерения предоставить гаишникам право на тестирование всех подряд водителей с помощью экспресс-анализа и без привлечения понятых: слишком уж велик риск появления бесконтрольности в этом деле.

И ряд экспертов посчитали предложение МВД слишком противоречивым в коррупционном плане — пока вроде бы в кабмине прислушались.

Какие нововведения ждут автомобилистов в 2020 году

Тут как со всеми новыми законами в нашей стране: частично призваны облегчить жизнь граждан, а другая часть вводит в ступор. В новом году изменятся правила регистрации авто и проведения техосмотра. Изменения дут и учеников автошкол. В любом случае, главная задача – снизить смертность на дорогах. Это острый и актуальный вопрос.

Цены на новые авто вырастут

С 1 января повысился утилизационный сбор на ТС, в том числе на легковые. Базовая ставка сбора размером в 20 тыс останется без изменений, но коэффициенты, применяемые для расчета итоговой суммы, увеличатся.

Для легковых авто с объемом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет на 46% процентов; от 1 до 2 литров – на 112,4%. У машин помощнее рост значительнее: от 2 до 3 литров – на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

В среднем цены на новые легковые авто взлетят, в зависимости от бренда, до 100 тыс.

Новые правила регистрации

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Подавать документы в ГИБДД будет дилер, определять цифры и буквы по-прежнему инспектор. По предварительным данным стоимость такой услуги будет не выше 500 рублей.

Для того чтобы оказывать подобные услуги, автосалону необходимо будет получить статус специализированной организации. Вряд ли можно рассчитывать на повсеместную распространенность, так как даже крупные столичные автоцентры признаются, что не торопятся брать на себя процедуру оформления.

Отмена бумажного ПТС

С 1 ноября в России полностью отменят бумажные паспорта ТС. Теперь вся информация о машине будет в электронном виде. Уход от бумажного носителя планировали уже давно. Учитывая, сколько раз в нашей стране переносили окончательный срок полного отказа, мало кто удивится, если и осенью этого года проиизойдет очередная отсрочка.

Дело в том, что это новшество должно коснуться сразу все 5 стран, входящих в Евразийский экономический союз. Но не все страны одинаково готовы к таким переменам.

Медосмотр для водителей по новым правилам

Водители будут обязаны сдавать ряд дополнительных анализов, которые помогут выявить хронический алкоголизм. Такие изменения должны были вступить в силу еще в ноябре 2019 года. Тогда водители выстроились в гигантские очереди, чтобы успеть получить справки по старым правилам и ценам.
В итоге в Минздраве перенесли сроки на 1 июля 2020 года, пообещав, что документ доработают и сделают все, чтобы предотвратить резкого скачка цен.

Со 2 января водители не обязаны возить с собой копию электронного полиса. Если раньше инспектор имел право потребовать «бумажку», то теперь вполне законно иметь при себе электронный ОСАГО.

Инвалидам будет проще парковаться

С 1 июля вступит в силу закон о внесении в Федеральный реестр инвалидов информации о размещении на авто знака «Инвалид». Попасть в Федеральный реестр можно будет, подав заявление через Пенсионный фонд, госуслуги или МФЦ.

Важно: теперь можно будет парковаться на местах для инвалидов в любом субъекте РФ, а не только в своем регионе. Распространена практика, когда инвалидов штрафовали, если они парковались на льготных местах не в своем регионе. Теперь база будет общероссийская, а не местная.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

Ужесточатся правила техосмотра

В последние годы процедура прохождения техосмотра являлась по сути формальностью. С 8 июня 2020 года правила станут жестче. Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Теперь обязательной будет фотофиксация техосмотра. Контролировать процедуру будут МВД и РСА. Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД.

Источники:

http://vologda.bezformata.com/listnews/zhdut-avtomobilistov-v-2020-godu/80542286/

http://iz.ru/828833/timur-khasanov/oblako-shtrafov-chto-zhdet-avtomobilistov-v-2019-godu

http://tsargrad.tv/articles/novovvedenija-kotorye-serjozno-izmenjat-zhizn-avtomobilistov-v-2020-godu_231956

http://vologda-poisk.ru/articles/kakie-novovvedeniya-zhdut-avtomobilistov-v-2020-godu

http://nkscooters.ru/default/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D1%84%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%8E-2-%D0%BF%D0%BE.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector