Какой двигатель на опель астра 1.6

Двигатель Opel Z16XER

1.6-литровый двигатель Опель Z16XER или LDE собирали на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливали на многие популярные модели концерна, такие как Астра, Зафира и Инсигния. Данный силовой агрегат ставился и на автомобили марки Шевроле под своим индексом F16D4.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Opel Z16XER 1.6 литра

Точный объем 1598 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор DCVCP
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 250 000 км

Руководство по обслуживанию данного силового агрегата находится на Carxotic.com

ARTICLE

Все основные проблемы двигателей линейки описаны в материале сайта АвтоСтронг

BLOG

Краткий ликбез по отличиям моторов серии XER и XEP выложили в блогах на Драйв 2

Расход топлива Опель Z16XER

На примере Opel Astra 2008 года с механической коробкой передач:

Город 8.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z16XER 1.6 l 16v

Opel

Astra H 2006 – 2010
Insignia A 2008 – 2010
Zafira B 2008 – 2010

Недостатки, поломки и проблемы Z16XER

Первые годы выпуска встречались бракованные распредвалы и течи по перемычкам

Далее наиболее распространенной поломкой стал выход из строя фазорегуляторов

Регулярно встречаются течи масла из теплообменника с попаданием его в антифриз

Не блещет надежностью система вентиляции картерных газов, точнее ее мембрана

Много проблем доставляет электрика, особенно модуль зажигания и капризный ЭБУ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

    Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

    Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

    Устройство Опель Астра h 1.6

    Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

    Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

    Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

    Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

    В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79 мм
    • Ход поршня – 81.5 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 191 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Степень сжатия – 10.8
    • Расход топлива в городе – 8.8 литра
    • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
    Будет полезно:  Где находится номер двигателя на фольксваген т4

    При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

    Opel Astra GTC //Брюнетка// › Бортжурнал › Технические характеристики движков astra J и astra H

    Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

    Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

    Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

    Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

    Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

    Рабочий объем – 1598 см3
    Количество цилиндров – 4
    Количество клапанов – 16
    Диаметр цилиндра – 79 мм
    Ход поршня – 81,5 мм
    Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
    Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
    Степень сжатия – 10.8
    Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
    Марка топлива – бензин АИ 95
    Экологический класс – Евро-4/Евро-5
    Расход топлива по городу – 8,3 литра
    Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра
    Расход топлива по трассе – 5,1 литра

    Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.

    Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

    Рабочий объем – 1796 см3
    Количество цилиндров – 4
    Количество клапанов – 16
    Диаметр цилиндра – 80.5 мм
    Ход поршня – 88,2 мм
    Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
    Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
    Степень сжатия – 10.5
    Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
    Марка топлива – бензин АИ 95
    Экологический класс – Евро-4
    Расход топлива по городу – 9,9 литра
    Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
    Расход топлива по трассе – 5,8 литра
    Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

    Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает распределенным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

    Будет полезно:  Салонный фильтр бмв f10: где расположен, как заменить

    Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

    Рабочий объем – 1364 см3
    Количество цилиндров – 4
    Количество клапанов – 16
    Диаметр цилиндра – 72,5 мм
    Ход поршня – 82,6 мм
    Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
    Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
    Степень сжатия – 9.5
    Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
    Марка топлива – бензин АИ 95
    Экологический класс – Евро-5
    Расход топлива по городу – 9 литров
    Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
    Расход топлива по трассе – 5,3 литра
    Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

    Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

    Рабочий объем – 1598 см3
    Количество цилиндров – 4
    Количество клапанов – 16
    Диаметр цилиндра – 79 мм
    Ход поршня – 81,5 мм
    Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
    Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
    Степень сжатия – 10.5
    Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
    Марка топлива – бензин АИ 95
    Экологический класс – Евро-5
    Расход топлива по городу – 9,2 литра
    Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
    Расход топлива по трассе – 5,4 литра
    Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России.

    Двигатели OPEL ASTRA H

    Двигатель OPEL ASTRA — силовые агрегаты немецкого производства. Астра считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей

    Технические характеристики и объём

    Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

    Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

    Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

    Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

    Схема мотора Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка Z14XER
    Маркировка 1364 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 90 л.с.
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.3 литров
    Экологическая норма Евро-4 и Евро-5
    Диаметр поршня 73.4 мм
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Наименование Характеристика
    Марка Z16SE
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 84-87 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 8 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.1 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    15W-40
    Экологическая норма Евро-1
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Astra H
    Opel Meriva
    Opel Combo C
    Наименование Характеристика
    Марка A16XER/Z16XER
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 115 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.3 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-2/3/4
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Astra
    Opel Mokka
    Opel Insignia

    Наименование Характеристика
    Марка Z16XEP
    Z16XE1
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 103-105 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.5 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H/H
    Opel Meriva
    Opel Vectra C
    Opel Zafira B
    Наименование Характеристика
    Марка A16LET/LEL
    Маркировка 1598 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 180 л.с.
    Диаметр цилиндра 79 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.2 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    Экологическая норма Евро-2/3/4
    Ресурс 200-250 тыс. км
    Применяемость Opel Meriva B
    Opel Insignia
    Opel Astra (Z16LET/A16LET)
    Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
    Chevrolet Cruze

    Двигатель Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка A18XER/Z18XER
    Маркировка 1799 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 145 л.с.
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 6.6 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4/5
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H, J
    Opel Zafira B, C
    Opel Insignia
    Opel Vectra C
    Будет полезно:  Запчасти ctr: страна производитель, качество, что лучше, отзывы
    Наименование Характеристика
    Марка Z18XE
    Маркировка 1796 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 115-125 л.с.
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.8 литров
    Масло в моторе 0W-30
    0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-40
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra H/H
    Opel Corsa C
    Opel Meriva
    Opel Vectra B/C
    Opel Zafira A
    Opel Signum
    Opel Tigra B

    Движок EcoTec Opel Astra H.

    Наименование Характеристика
    Марка Z20LEH
    Z20LET
    Z20LER
    Z20LEL
    Маркировка 1998 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 170-240 л.с.
    Диаметр цилиндра 86 мм
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 8.6 литров
    Масло в моторе 0W-30 (Z20LET)
    0W-40 (Z20LET)
    5W-30
    5W-40
    5W-50 (Z20LET)
    10W-40 (Z20LET)
    Экологическая норма Евро-4
    Ресурс 300+ тыс. км
    Применяемость Opel Astra G/H
    Opel Zafira A/B
    Opel Speedster
    Lotus Europa S/SE

    Обслуживание

    Обслуживание силовых агрегатов Opel Astra H проводится однотипно, как и у всех моторов производства GM. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.

    Процесс ремонта головки блока цилиндров.

    Вывод

    OPEL ASTRA H имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.

    О двигателях Opel Astra 3 поколение H (2004 — 2009)

    Автомобили Opel Astra относятся к семейству компактных автомобилей в классе гольф. Данные автомобили создавались на платформе GM Delta II. Это касается и таких моделей как Opel Zafira, Chevrolet Cruze.

    Opel Astra, был призван заменить устаревший Kadett, со временем менялись поколения и сейчас, Opel Astra распространен на всех основных рынках под различными марками Vauxhall (для британского рынка), Buick Excelle XT (для китайского рынка).

    Opel Astra это младший брат большой Insignia, и относится к европейскому классу С, его конкурентами являются Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta/Golf, Renault Megane, Honda Civic,Mitsubishi Lancer и прочие аналогичные автомобили. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые устанавливались на автомобили Opel Astra третьего поколения.

    ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16XER/Z16XER

    Движок A16XER является популярным и проверенным временем силовым агрегатом Opel, изначально его обозначали индексом Z16XER и ставили на Opel Astra Н. Современный A16XER является доработанным Z16XER, с установленной на него ГБЦ от Z18XER 1.8 л. Кроме того тут использовали систему изменения фаз газораспределения на двух валах.

    Существует два варианта исполнения двигателя, для экологических норм Евро-4 с индексом Z16XER, для Евро-5 с индексом A16XER, но по сути это один и тот же движок. Эти силовые агрегаты производили также в Южной Корее, для моделей Chevrolet, там двигатели имели индекс F16D4 .

    Для данного движка характерно наличие собрата, имеющего больший рабочий объем и большую мощность – A18XER. Из недостатков отмечают неприятности которые доставляют электромагнитные клапаны фазорегулятора, в результате которых двигатель начинает дизелить. Кроме того может течь масло через клапанную крышку.

    ДВИГАТЕЛЬ OPEL A16LET/LEL/LER

    Начиная с весны 2006 г. автомобили Опель Мерива OPC комплектовались новым, современным турбо двигателем Z16LET, имеющим высокую удельную мощность на литр рабочего объема, при 1.6 литрах он развивал мощность 180 л.с. Эти впечатляющие показатели, достигались за счет использования системы изменения фаз газораспределения на обоих валах, свою роль сыграла и небольшая турбина ККК К03. Со временем двигатель задушили под экологические нормы Евро-5 и присвоили индекс A16LET.

    Однако наравне с плюсами, есть у двигателя и минусы. Из под клапанной крышки может течь масло. Из-за этого придется периодически менять прокладку и подтягивать болты. Двигатель может дизелить и издавать щелкающие звуки. Эти шумы не признаки неисправностей, просто так в данном двигателе работают форсунки. Кроме того шуметь может компрессор кондиционера, а двигатель вибрирует. При достижении пробега 100.000 км могут разваливаться поршни, также может возникать жор масла и детонация.

    ДВИГАТЕЛЬ OPEL A18XER/Z18XER

    Движок A18XER по сути является Z18XER, задушенным под экологические нормы Евро-5. На южнокорейском рынке этот двигатель имеет индекс F18D4, и устанавливался на Шевроле Круз и Опель Мокка. На данном двигателе используется ресивер с переменной длиной. Привод ГРМ ременной и ремень обладает хорошим ресурсом. Для движка характерно наличие системы изменения фаз газораспределения на обоих валах.

    Из недостатков двигателя часто отмечают следующие. Выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора, в итоге движок начинает дизелить. В данном случае поможет чистка либо замена клапанов. Ненадежный термостат, это касается и модуля зажигания. Из-за последнего двигатель может троить. Наконец возможны течи из маслоохладителя.

    Источники:

    http://autoclub99.ru/2017/06/dvigatel-opel-astra-h-1-6-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/

    http://www.drive2.ru/l/7650068/

    http://avtodvigateli.com/marki/opel-astra-h.html

    http://car.ru/journal/engine/12531-o-dvigatelyah-opel-astra-3-pokolenie-h-2004-2009/

    http://autoflit.ru/1475-kakoy-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2101-delaem-pravilnyy-tyuning.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector