Какой мотор можно поставить на ваз 2101

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101? Делаем правильный тюнинг

Поклонникам старины рано или поздно придется озадачиться тем, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Заводской за десятилетия использования наверняка убит без возможности восстановления, но если все остальное еще бегает, машина нужна не для форса, а для дела, плюс финансы, как у большинства из нас, поют романсы, замена движка явно обойдется куда дешевле, чем покупка авто, даже уже побегавшего. И потом, зачем б/у менять на что-то другое, тоже пользованное?

Свое железо ты уже знаешь, с какой стороны ждать подвоха – в курсе. Так что пока не накопишь денег на что-то новое, можно поддерживать в тонусе старого и испытанного боевого друга. Тем более, что очень многие владельцы Жигулей привыкли реставрировать свое средство передвижения самостоятельно. И если вы к ним относитесь, то затраты коснутся только самого мотора и сопутствующих запчастей, а работа будет сделана своими руками.

Содержание

Несколько важных замечаний

На самом деле вариантов подобного тюнинга довольно много. Однако прежде, чем остановить свой выбор на чем-то определенном, стоит уяснить ряд основополагающих правил.

Подкапотное пространство на ВАЗ 2101 достаточно мало. Впихнуть в него можно, конечно, почти любой движок (разве что от самосвала однозначно не влезет), но под многие моторы придется резать кузов – а это совсем другой объем работ и затрат, здесь уже далеко не каждый справится без привлечения посторонних специалистов с особым инструментарием.

Мощность нового двигателя не должна сильно превышать возможности заводского. Это если вы не хотите помимо его установки заниматься усилением его кузова и заменой половины других узлов. Честно говоря, в таком случае стоимость переоборудования окажется выше, чем остаточная цена вашей «копейки».

Желательно брать движки с заднеприводных моделей, чтобы не заниматься заменой или адаптацией трансмиссии, тормозов и подвески.

В большинстве случаев все равно приходится по ходу событий менять отдельные детали и дорабатывать сочленения старого с новым. Но ваша задача – свести подобные вариации к минимуму, если только возня с автомобилем – не ваше хобби.

Простой и надежный выход

Не обязательно ходить далеко и заново изобретать велосипед – можно воспользоваться тем, что предлагает родной завод-изготовитель.

Любой мотор с классики – ВАЗ 21011, 2103, 2106 и даже с 2113 – без проблем станет на «копейку». Крепежи на всех идентичные, переделки потребуются минимальные. Основное достоинство решения: движок можно поставить почти новый, в то время, как с иномарок достанутся уже прилично поношенные. (см. статью “Замена двигателя на контрактный”).

Под более современные модели (ВАЗ 2108-2170) пилить кузов и продумывать крепления придется обязательно, хотя и здесь хлопот будет не так уж много.

Хорошую мощность даст «Нива» 1,7. Только тут надо быть внимательным и домонтировать новый движок родным маслонасосом и поддоном: в «Ниве» они висят более низко, при установке на «копейку» велика вероятность зацепов.

Мотор ВАЗ-21126 от Lada Priora – тоже удачное решение. При объеме в 1,6 л. и мощности в 98 лошадей ВАЗ 2101 бегать будет как молодой.

Особенно приятно, что коробку менять не придется – все КПП без труда соединяются с новым двигателем.

Моторы от иномарок

Если же хочется поставить двигатель с зарубежного авто, готовьтесь к более трудоемкому процессу и необходимости дополнительных модификаций.

Наиболее популярен в плане постановки на «копейку» движок от Fiat Argenta 2.0i. Примерно 60% владельцев ВАЗ 2101 меняли заводской мотор на агрегат именно этой модели. Ничего удивительного: «копейка» почти полностью скопирована с нее, так что проблем с установкой – меньше всего. Другое дело, что мотор будет явно не новым, выпущенным между 1966 и 1984 годами, что вряд ли порадует.

Можно также порекомендовать движки BMW M10 (объем от 1,6 до 1.8 л.) или M40 той же вместимости. Экстремалы ставят и BMW M20, но у него мощность высоковата, что требует доработки стоек и замены осей. В предложенных же вариантах нужно будет только переварить маховик.

Умельцы хвалят замену штатного мотора движком от Renault Logan и Mitsubishi Galant. Правда, и в том, и в другом случае коробку придется брать от тех же моделей.

Очень одобряем движок с Volkswagen 2.0i 2E, однако его покупка (да и переделка под него) – это уже не слишком бюджетно. Удачным и не слишком хлопотным делом будет монтаж мотора с Lancia Thema – тоже очень популярный у владельцев «копеек» движок. Так что выбор по поводу того, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101, довольно широк. Главное, рассчитать свои силы на модернизацию сопутствующих узлов, чтобы процесс реставрации не затянулся слишком надолго и не обошелся чересчур дорого.

Двигатель ВАЗ 2101 — характеристики, аналоги, ремонт, тюнинг, какое масло лить

Регулярный и качественный уход за двигателем ВАЗ 2101 позволит автомобилю достойно прослужить длительный срок, радуя своего владельца и пассажиров комфортной динамикой езды. Однако современные технологии пошли ещё дальше. Сегодня возможен тюнинг мотора, и даже его замена на более мощные аналоги.

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 (1970 – 1983) – одна из первых отечественных моделей, которая выпускалась в течение двадцати лет. Автомобиль включал в себя карбюраторный 4-ёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2литра.

Когда выпускались, г 1970 – 1983 Вес, кг 114 Блок цилиндров, материал чугун Система питания двигателя карбюраторная Тип двигателя рядный Рабочий объем, л 1.2 Мощность, л.с./5600 об 59 Количество цилиндров 4 Кол-во клапанов на цилиндр 2 Ход поршня, мм 66 Диаметр цилиндра, мм 76 Степень сжатия 8.5 Крутящий момент, Нм/об.мин 89 Нм / 3600 Экологические нормы ЕВРО 2 Топливо Аи 76 Расход топлива в смешанном цикле, л/100км 9,2 Какое масло 5W30 — 15W40 Объем масла, л 3,75 При замене масла лить, л 3,5 Периодичность замены масла, тыс.км 15 Ресурс двигателя, тыс.км:
— по данным завода
— на практике 125+
200+

Двигатель ВАЗ 2101 лёгок в уходе и эксплуатации, экономично потребляет топливо и несложен в ремонте, а также способен осуществлять работу на 76 бензине без каких — либо «апгрейдов». Выпуск изделия был актуален в течение 20 лет!

Какой двигатель можно ставить на ВАЗ 2101

Перед владельцам раритетного авто рано или поздно может встать вопрос поломки двигателя. Если другие детали в порядке, а авто нужен для рабочих дел, а не для понтов, то замена движка – это наиболее рациональное и выгодное решение в этом случае.

При поисках альтернативного оборудования, необходимо обратить внимание на ряд моментов.

  1. Размеры. Пространство под капотом ВАЗ 2101 должно совпадать с габаритами новой системы двигателя (в противном случае может понадобиться резка кузова).
  2. Мощность. Сила устройства должна быть идентична возможностям прежнего мотора (иначе придётся усиливать кузов и модернизировать половину узлов).
  3. Привод. Использовать лучше моторы с заднеприводных автомобилей (переднеприводные приборы могут требовать модернизацию трансмиссии, тормозных элементов и подвески).

Какой двигатель выбрать?

  • Остановить выбор лучше на родных моторах: ВАЗ 21011, 2103, 2106 или даже 2113. Это позволит потратить минимум усилий на переделки, а также в некоторых случая получить практически новый двигатель (что нельзя сказать про поношенные моторы с иномарок).
  • В случае более свежих моделей ВАЗ 2108-2170 – понадобиться резать кузов и без этого никак не обойтись. Но в целом проблем будет не очень много, а потому — «игра стоит свеч».
  • Также можно обратить внимание на 1.7 «Нива» (понадобиться дополнить мотор насосом для масла и поддоном).
  • Двигатель ВАЗ-21126 от Лада Приора – тоже хорошее решение. Полтора литра объёма и почти 100 лошадиных сил — «взбодрят» ВАЗ 2101 и дадут ему новую жизнь.
  • При использовании в качестве донора зарубежных авто, необходимо быть готовым, что процедура пересадки займёт больше времени. Лучшими моторами для ВАЗ 2101 будут: Fiat Argenta 2.0i,BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant.
Будет полезно:  Колодки и диски на Тойота Королла 150: принцип работы и признаки выхода из строя, поиск причин неисправности и инструкция по замене деталей

Следуя рекомендациям предложенным выше, можно существенно минимизировать трудовые и денежные затраты и добиться максимальной выгоды.

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

Чем качественнее масло – тем дольше срок службы мотора. В настоящее время автовладельцам доступны сотни разновидностей, десятки брендов масел, однако они условно делятся на 3 категории:

  1. минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
  2. полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
  3. синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).

Чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.

Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

  1. Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
  2. Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
  3. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
  4. В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
  5. В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
  6. Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
  7. Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

Таблица “Выбор масла по рекомендации ВАЗ”

Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦС Класс вязкости по SAE Максимальная температура внешней среды, ͦС
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто.

Ремонт двигателя ВАЗ 2101

Для ремонта двигателя или проведение его капитального ремонта требуется специализированных знаний и соответствующего оснащения мастерской. Прежде всего мотор необходимо снять с авто.

Что нужно, что бы снять двигатель?

  1. смотровая яма (позволит получить доступ к ряду креплений);
  2. специальное оборудование для подъёма и переноса двигателя (тельфер);
  3. различные инструменты (ключи, отвёртки и прочая «мелочёвка»);
  4. тазик (или ведро до пяти литров) для охлаждающей жидкости;
  5. маркер (можно использовать мел);
  6. 2-ва защитных покрывала для передних крыльев автомобиля (понадобятся во время демонтажа мотора из отделения).

Чтобы выполнить снятие двигателя ВАЗ 2101, необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. Установка транспорта на смотровой яме.
  2. Открепить капот от кузова путём выкручивания гаек в месте соединения с навесами. Чтобы избежать дальнейших трудностей с измерением зазоров детали, перед его демонтажом необходимо обвести маркером навесы. Данные метки позволят выполнить установку капота обратно в той же позиции, что была и раньше.
  3. Постелить покрывало на крылья спереди авто.
  4. Слить жидкость охлаждения из системы цилиндров в ведро, выкрутив пробку слива.

Откручиваем пробку слива охлаждающей жидкости
Сделать слабее хомуты на патрубках, подключённых к радиатору с каждой из сторон. Снять патрубки и отставить на время в рядом.

Ослабляем хомуты крепления патрубков

  • Отключить проводники от свечей зажигания. То же самое проделать с трамблером и датчиком давления масла. Чтобы детали не мешались их нужно убрать в сторону.
  • Ослабить хомуты на трубках топливного проводника. Снять шланги, которые идут от магистрали к насосу, фильтрующим элементам и карбюратору.

    Окручиваем хомуты бензопатрубка
    Разъединить выпускающий коллектор и принимающую трубку, путём откручивания 2-ух гаек на шпильках.

    Откручиваем болты

  • Отключить клеммы от АКБ и вынуть его.
  • Выкрутить 3-ри гайки, фиксирующие стартёр. Снять устройство и убрать в сторону.
  • Выкрутить 2-ва болта, располагающиеся сверху на креплении КПП к двигателю.
  • Ослабить стяжки хомутов патрубков радиатора отопителя. Разъединить патрубки.
  • Извлечь приводы дроссельной заслонки на карбюраторе. Тоже самое проделать с воздушной заслонкой.
  • Демонтаж цилиндра сцепления удобно делать из ямы. Необходимо снять затяжную пружину и выкрутить 2-ва болта на скрепляющем элементе. Отвести снятую деталь из-под рук.
  • Открутить 2-ва болта, фиксирующих КПП.
  • Выкрутить 4-ре болта, удерживающих кожух.
  • Выкрутить гайки, скрепляющие мотор с 2-мя опорными элементами.

    Откручиваем опоры двигателя

  • Разместить цепи подъёмника на силовое оборудование. Удостовериться в правильности крепления.
  • Включить 1-ую передачу и не спеша начать подъём двигателя электротельфером. При этом нужно действовать вымерено и чётко, чтобы изделие не вышло из направляющих.
  • Бережно поднять мотор и опустить на поверхность (пол, стол, верстак или др.).
  • Если придерживаться этапов, приведённых выше, то замена двигателя не займёт много времени и сил. Однако при возникновении дополнительных вопросов или трудностей никогда не нужно действовать наугад. Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками позволяет поддерживать работу машины на высоком рабочем уровне, а в некоторых ситуациях существенно повысить показатели езды. Однако требовать от автомобиля высоких конкурентных преимуществ перед современными новинками автомобильной индустрии было бы глупо.

    Поэтому, к доработкам стоит отнестись в первую очередь с исследовательским и историческим интересом. Только в таком случае владелец авто получит море удовольствия от экспериментов над своим четырёх-колёсным «другом».

    В настоящее время доступны и востребованы следующие варианты апгрейда.

    Замена двигателя

    Плюсы:

    • даёт новую жизнь автомобилю, продлевая общий срок службы;
    • позволяет сделать «копейку» намного манёвреннее и мощнее.

    Минусы:

    • необходимость переустановки половины узлов авто (тормозная система, сцепление и др.) на более прогрессивные;
    • затраты времени, усилий и финансов.

    Модернизация текущего мотора

    В этом способе денежные затраты будут значительно меньше. «Львиную»долю работы можно сделать самостоятельно.

    Для тюнинга потребуется купить коленвал от более мощного авто, а также набор приспособлений:

    • гаечные ключи;
    • домкрата;
    • отвёртки;
    • болгарка;
    • смотровая яма;
    • токарный станок (можно обратиться на завод или найти СТО).

    1. Двигатель нужно установить на токарный станок, чтобы выполнить расточку под зеркало. В случае если растачивать дальше уже нельзя, можно прибегнуть к гильзованию под размеры современных поршней.

    Расточенный двигатель ВАЗ

    2. При покупке коленвала, необходимо быть внимательным, чтобы не купить низкокачественную подделку. Изделие должно обладать матовой поверхности с цветом хаки. Маркировка «ОТК», наличие упаковки, обработка литолом – признаки качественной продукции.

    3. Чтобы получить еще больший эффект, нужно усовершенствовать и конструкцию масляного насоса.

    4. Также можно модернизировать моховик путём удаления от 3-ех до 5-ти мм материала с его внутренне поверхности. Это позволит уменьшить его массу, улучшит функциональность маховика и в целом работу двигателя.

    После выполнения работ по тюнингу своего авто, рекомендуется первые 3000 км не перегружать двигатель. Эффект проделанной работы будет ощущаться на максимуме уже после первых 10 000 км – транспорт станет мобильнее и мощнее.

    ВАЗ 2101 – это любимый многими, легендарный и выдающийся автомобиль, который не перестаёт удивлять своих владельцев. Различные современные методы и инновационные технологии автомобильной индустрии позволяют поддерживать работоспособность машины на высоком уровне, а возможность модернизации системы двигателя – делает его использование ещё приятнее и интереснее.

    Двигатель ваз 2101 Устройство недостатки и тюнинг

    Несмотря на то, что первый автомобиль ваз 2101(Копейка) появился на свет почти 50 лет назад его до сих пор можно встретить колесящим по нашим дорогам. В этой статье поговорим про двигатель ваз 2101 узнаем его устройство, затронем его недостатки и выясним как можно произвести тюнинг данного мотора. Но сначала немного истории.

    Устройство

    Первым двигателем на этот автомобиль стал сырой прототип от Fiat 124. Двигатель итальянского автомобиля обладал нижнем расположением распредвала, что сразу не понравилось русским инженерам. Поэтому на базе этого мотора был создан двигатель объемом 1,2 литра мощностью 59 л.с ( Где-то указывают 62, 64 кто знает точный ответ напишите в комментариях). Распредвал двигателя ваз 2101 располагался сверху, что облегчало уход и обслуживание. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Восьмь клапанов и 4 цилиндра. Практический ресурс моторов при своевременном обслуживании 200-500 тыс.км.

    Благодаря тому, что стенки блока очень широкие да и сам блок тоже. На базе этого мотора были созданы моторы 1,2 л, 1,3 л( двигатель ваз 21011), 1,5 л(двигатель ваз 2103) , 1,6 л(двигатель ваз 2106) , 1,7 л(двигатель Нива). Более подробные характеристики двигателей ваз 2101 Вы можете посмотреть в таблице. Стоит отметить, что двигатели, которые выпускались в период с 1970-1974 годы были более качественными так, как производство контролировалось компанией Фиат.

    Диаметр поршня мм

    Крутящий момент Н/м

    Подходящее масло в двигатель

    Сколько масла лить в двигатель

    Сколько охлаждающей жидкости при замене

    А)ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-21011, но двигатель объемом 1200 см куб.

    Б)ВАЗ-21015 «Карат» – автомобиль для милиции и спец. служб.

    В)ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101

    Г)ВАЗ-21018 – с роторным одно секционным двигателем 70 л.с.( было выпущено всего 50 автомобилей)

    Д)ВАЗ-21019 – с роторным двух секционным двигателем 120 л.с.( Данный автомобиль мог с легкостью положить стрелку спидометра и догнать даже современные иномарки того времени.)

    Ж)ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.

    З)ВАЗ-21016 – обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.

    Недостатки и особенности

    1)Стук и вибрации при работе двигателя. Так как двигатель не имеет гидрокомпенсаторов то, появляется необходимость в регулировке зазора клапанов. Проводить эту процедуру необходимо каждые 15 тыс.км.

    Об этом подскажет стук в двигателе и вибрации которые слышны даже при закрытом капоте с места водителя.Для того, чтобы произвести эту процедуру необходимо запастись щупом толщиной 0,15 мм. Кроме того понадобятся ключи на 13 и 17 мм. В то время регулировка клапанов была обычной процедурой.

    2)Плавающие обороты. Виной этому явлению капризные карбюраторы которые постоянно нуждаются в чистке и регулировке. Еще причиной этого явления может стать некачественное топливо. Прочистить карбюратор очень легко для этого продается специальный аэрозоль для отчистки карбюратора.

    3)Троение двигателя. Это происходит чаще всего по двум причинам расстроенное зажигание и вторая причина потеря компрессии в цилиндре по причине его прогара.

    4) Перегрев двигателя. Изношенная помпа, термостат, заклинивание вентилятора либо не герметичность системы охлаждения.

    5)Повышенный расход топлива. Богатит карбюратор который, требует регулировки.

    6)Запотевание крышки ГБЦ. Это происходит по причине износа прокладки ГБЦ.

    7)Повышенный расход масла. Обычно это явление сопровождается сизым дымом причиной данного явления может быть износ маслосъемных колец.

    Тюнинг

    А) Первым хорошим вариантом является двигатель от Нивы 1,7 мощностью 80 л.с. Улучшенный ресивер, полировка каналов ГБЦ и прямоточный выхлоп 4-2-1, плюс более агрессивный распредвал подарят этому мотору + 30-40 л.с, что вполне неплохо.

    Б) Вторым хорошим вариантом для свапа подойдет двигатель от приора 1,6 мощностью 98 л.с. Такие же операции как на предыдущем варианте плюс чип-тюнинг помогут набрать 110-120 л.с. Стоит отметить, что эта переделка обойдется большими затратами и потребует больше навыков и умений.

    В) Третьим вариантом будет свапнуть моторы которые сюда подойдут без глобальных переделок. Fiat Argenta 2.0i, BMW M10, BMW M20, Renault Logan, Volkswagen 2.0i 2E, Lancia Thema и Mitsubishi Galant. Минус этого способа в том, что некоторые из них достаточно трудно найти.

    Готовый установочный комплект на ваз 2101 хорошее решение даже без доработок автомобиль сможет похвастаться мощностью в 100 л.с. С доработанным мотором от Нивы автомобиль будет способен выдавать 140-150 л.с

    Довольно-таки затратный способ, но если вас это не останавливает то с помощью множественных переделок и турбины можно выжить 200 лошадей и более. Стоит отметить то, что ресурс в таком случае значительно сокращается. Но разве это кого останавливает:)

    4) Роторный двигатель

    Подходящими вариантами здесь являются РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с которые были на полицейской модификации «Аркан». И еще один двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с Недостатком данного способа является высокая цена, низкий ресурс, высокий расход топлива и масла.

    5) Четырех камерный карбюратор

    Благодарю лучшему наполнению и сгоранию топливно-воздушной смеси автомобили оснащенные такими карбюраторами выдают больше мощности. Можно использовать к114,К-113, К-114Б и В, 4104, К-254, К-259 и Daemon, Holley или Edelbrock.

    Минусом данного способа является высокая цена, переделка коллектора, повышенный расход топлива.

    Отзывы владельцев о двигателе

    Учитывая то, что этот мотор имеет старую конструкцию можно не ожидать от него слишком много. Постоянная регулировка клапанов и регулировка карбюратора периодически может выводить владельцев из себя. В остальном мелочи типа изношенного термостата и помпы повышенный расход масла можно предотвратить если все время следить за автомобилем и выполнять регламент обслуживания.

    Поэтому этот мотор имеет репутацию не прихотливого и дешевого в обслуживании. Кроме того имеет не плохую мощность для такого легкого автомобиля и приемлемый расход топлива, если карбюратор настроен. Также этот двигатель хорошо подходит в качестве конструктора для тех кто хочет заниматься тюнингом и проводить различные доработки по увеличению мощности.

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2101?

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2101?

    У меня ВАЗ 21011 1976 года выпуска, весной при ремонте пробили блок и пришлось менять двигатель. Поставил с тройки новый двигатель, но в магазине советовали поставить со старого фиата, но по цене он гораздо больше стоит. Советую новый двигатель для ВАЗа.

    Да, действительно воткнуть под капот можно что угодно. Даже самые современные двигатели могут с существенными мерами по усилению кузова быть установлены на ВАЗ 2101. Вот например, БМВ

    Или вот например другая немецкая агрегатина и описание деталей, которые пришлось заменить

    Сразу скажу, что установка на Ваз — 2101 двигателя от иномарки — это уже тюнинг. То есть у вас могут быть проблемы с документами. Вам нужно будет решать этот вопрос с ГИБДД.

    Если вы все — таки решили установить двигатель от иномарки на Ваз 2101, то можно воспользоваться двигателем от Рено Логан (умельцы хвалят его), двигателем Митсубиши Галант (только коробку передач не забудьте), Фиат очень неплох и лучше всего брать бензиновый двигатель (1.6 литра ил 2.0 литра), если рискнете, то дизельный (2.5 литра), (кстати, если от Фиата ставить движок, то и переделки будут минимальными), еще можно попробовать quot;впихнутьquot; двигатель от volkswagen. Но от Фолькса — это очень дорого.

    На фото двигатель от Фиата:

    На Ваз 2101 действительно лучше поставить двигатель от Fiat 2.0, так наши жигуленки почти под копирку сделаны по образу этих машин. Более мощные движков копейка не выдержит, еще и коробку передач, и мосты придется менять. Так же, если рискнете поставить мотор от иномарки, необходимо будет усилить кузов, а это лишние затраты, но если этого не сделать автомобиль может рассыпаться прямо по дороге, особенно если кузов ржавый. Так что взвести все за и против и сделайте правильный выбор.

    Попробуйте двигатель от нивы, все конечно зависит от передней подвески. В общем многие автолюбители советуют двигатель от нивы 21312 1.8. Говорят подходит практически, как родной. Понадобится поддон от старого двигателя. Прикиньте этот вариант.

    На этот вопрос однозначного ответа нет, но попробовать можно фиатовский. Я, конечно, сейчас уточню у знакомых автомехаников, что они по этому поводу думают, но один ВАЗ мы такой уже встречали, обогнал Б 4, но при этом его мотало и так все дребезжало, что боялись, что он сейчас завалится.

    Идеально подходящего для копейки двигателя от авто иностранного производства нет. При установке нового неродного двигателя придтся очень много переделать в шасси и даже кузове, если захотите сделать маслкар из копья.

    Максимально подходят движки от фиатов 124, 125, ардженда.

    На легковой автомобиль Ваз-2101 лучше всего подходит иномарочный двигатель от автомобиля FIAT, объемом 1.5 литра — они в принципе похожи с поздними двигателями вазовской классики и установить его будет несложно. Проблема будет заключаться в правильном подключении электроники. Также придется переделать крепление мотора к кузову — так называемые подушки двигателя. Также придется вместе с мотором ставить и коробку от него, и подбирать оси привод.

    Такая процедура очень непроста, но за неделю можно управиться при наличии инструмента и минимальных навыков.

    От quot;Мессершмиттаquot; не желаете? А то тоже можно…

    На копейку можно поставить двигатель от любой вазовской quot;классикиquot;, они все взаимозаменяемы. Это одно. Не будет проблем с законом — это второе. Но если вам закон не закон — то фиатовский мотор подходит идеально. От модели quot;Фиат-124quot;, 1966 года. Не думаю, что этот мотр вас устроит, современные quot;жигулевскиеquot; превосходят его по всем параметрам.

    Ну а если руки растут откуда надо, то воткнуть можно любой мотор. Главное — чтобы он влез под капот. А дальше — разгул фантазии, конструкторского мышления и ручной труд. Главное не перестараться — у кузова копейки весьма небольшая прочность, чересчур мощный мотор порвет железо. Удачи в конструкторских начинаниях!

    Можно-ли поставить в копейку импортный движок?

    Добрый вечер, не подскажете-ли, слышал что в копейку можно поставить движок от Фиата Аргента. На сколько это реально? Можно-ли поставить какой другой движок импортный или только отечественный. Что ещё нужно для этого доделывать и есть-ли на этом свете кто-то кто бы за это взялся 🙂

    P.S. Знаю что за такие деньги можно взять что-то по приличней, просто копейка – это машина моей мечты :)) Хоть убейте хочу копейку. 🙂

    Слушай сюда Судя по тому, что ты пишешь

    [em]Да особой динамики мне не нужно, для этого могу и на своём кадетте погонять, но просто чтобы запас по тяге был.[/em]

    тебе, в общем-то, двигатель “от иномарки” и не к чему.
    Это – нестандарт, а любой нестандарт – это геморой.
    (что-то к чему-то не будет подходить и т.д).

    Теперь слушай, что, собственно, может классика “в стандарте”.
    Она может разгоняться до 100 за примерно 16 сек, и ехать максимально со скоростью примерно 150 км/час (на спидометре
    при этом будет, в зависимости от конкретной машины, 160-170).
    Твой кадет 170 едет? Сомневаюсь. И я, когда разгоняюсь до 170,
    конкурентов у меня остается немного.

    Категорически утверждаю, что все это возможно в штатной
    комплектации (движок 1.6, карб Озон, КСЗ). Ровно потому,
    что мне удавалось этого добиться на обеих моих “классиках”
    (2103 и 2107). Для этого машина должна быть всего лишь нормально
    отрегулирована (прежде всего трамблер и карб).

    Также категорически утверждаю, исправная что классика во всем
    диапазоне скоростей устойчива на дороге (при движении по прямой,
    прохождение поворотов с заносом – это не для нее).

    Так что мой тебе совет. Ставь движок 1.6 (если уж очень
    хочется, сделай из него 1.8), отрегулируй все как полагается
    и наслаждайся.

    ЗЫ. А сколько стоит и сколько дает всякий разный тьюнинг,
    можешь взглянуть вот здесь:
    http://www.ab-engine.ru/p_force.html

    Кстати, вопрос именно к тебе Я вот написал:

    [em]Также категорически утверждаю, что исправная классика во всем
    диапазоне скоростей устойчива на дороге при движении по прямой. [/em]

    Для меня (двиг 1.6) “диапазон скоростей”, это – от 0 до “170”(153).
    (В кавычках – по спидометру, в скобках – реальная скорость).

    А ты что скажешь? (Особенно интересно в свете твоих 1.9 -:)

    ответ 🙂 имхо классика – эта машина чтобы ездить, а не чтобы летать. какой бы движок там не стоял. 😉

    у меня с копеечными коробкой/редуктором и движком 1.9 потолком является 145 кмч. реально я быстрее 130 кмч езжу редко (по городу негде разогнаться – еле ползущие тошноты мешают ;)), разве что на мкаде иногда “выстреливаю” до упора. если поставлю пятиступку – можно будет кое где и 150 ехать, но для меня основной смысл 5-х кпп – это чтобы в диапазоне скоростей 80-120 звук движка не доставал. а в большем для классики я просто смысла не вижу. по крайней мере без кардинальной доработки тормозов. плюс аэродинамика кирпича дает о себе знать очень хорошо.

    зы. на практике у одного товарища копейка с идеально работающим 1.7 и пятиступкой разгонялась до 180 кмч. делаем выводы.

    уточни все-таки > имхо классика – эта машина чтобы ездить, а не чтобы летать. какой бы движок там не стоял. 😉

    Согласен. Для полетов есть самолеты -:)

    > у меня с копеечными коробкой/редуктором и движком 1.9 потолком является 145 кмч. реально я быстрее 130 кмч езжу редко (по городу негде разогнаться – еле ползущие тошноты мешают ;)),

    Я, когда езжу на Супре, эту проблему чувствую особенно
    остро и называю “все джипы считают себя настоящими
    машинами и лезут в леый ряд” -:)

    > зы. на практике у одного товарища копейка с идеально работающим 1.7 и пятиступкой разгонялась до 180 кмч. делаем выводы.

    180 – это “180” или (180)? По-русски говоря,
    это по спидометру или по радару/камере/GPS?

    Аж три ответа с засыпки -:) > а зачем ставить 1.6 чтобы его потом переделывать в 1.8, когда можно _сразу_ поставить 1.8 и радоваться жизни ? 😉

    1) Насколько я знаю, движок 1.8 _сразу_ не встает.
    Придется кое-что переделать, а это тоже гимор.
    Не знаю, правда, насколько большой.

    2) Собранный правильными руками движок лучше “нового”,
    который, скорее всего, отказались ставить на заводе
    и потому пустили в запчасти.

    3) Вполне возможен гимор с ГАИ, которое скажет
    (и напишет), что такой движок производителем
    на классику не ставился и поэтому откажет в регистрации
    и/или ТО. Это тоже решаемо (в т.ч. официальным путем),
    но это тоже гимор. И деньги. Например, ГАИ запросто впишет
    в ПТС большую мощность и будет право.

    и еще аж три ответа 🙂 – сразу и без переделок можно поставить любой движок. хоть 1.2, хоть 1.9. принципиальные отличия находятся внутри, а не снаружи. 😉 что касается системы охлаждения – так ее все равно под 1.8 переделывать надо так как для такого объема нивский радиатор с электровентилятором и [опционально] дополнительным водяным насосом – must have. “иначе перегреется и наебнецца” (с).

    остальные вещи как то система зажигания, генератор, карбюратор и т.д. от штатных по размерам не отличаются и потому установке ни в коей мере не мешают.

    – я заведомо предполагаю что устанавливаемый движок будет куплен по запчастям, а затем грамотно собран. кота в мешке за 28000+ руб. я бы как раз покупать не стал. тем более что часть агрегатов (генератор, карбюратор, трамблер, помпа) там сразу придется менять на нормальные. плюс хз что там в блоке происходит и как все это собрано.

    – разница по мощности между 1.6 и 1.8 – копеечная. так что в плане налогов это ненапряжно. с гаишниками тоже проблемы решаемые (как бесплатно, так и не очень ;)). к тому же никто тебя не просит кричать при регистрации замены движка что у тебя 1.8. внешне же геометрию блока не оценишь. 😉 если точили 1.6 – так вообще я бы ничего перерегистрировать не стал. нафиг надо. а если поставил движок с блоком 2130 – тогда регистрируйся как 1.7. у меня так вписано в доках и я не жужжу. 😉

    Источники:

    http://vaznetaz.ru/dvigatel-vaz-2101

    http://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-vaz-2101-ustrojstvo-nedostatki-i-tyuning.html

    http://info-4all.ru/avto-i-moto/kakoj-dvigatel-mozhno-postavit-na-vaz-2101/

    http://forum.auto.ru/vaz-classic/841873/

    http://rashod-topliva-na-100-km.ru/gazel/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Модель двигателя