Катализатор на Митсубиси Лансер 9: удаление и принцип работы, предварительная диагностика и распространенные причины неисправности, инструкция по замене и обслуживанию

Катализатор Mitsubishi Lancer 9

Выхлопная система автомобиля Митсубиси Лансер 9 с предустановленным каталитическим наполнителем предназначена для фильтрации и очистки потока газов. Это не прихоть японского изготовителя, а требования Евросоюза с 2011 года. На территории СНГ, и РФ в том числе, нормы стандарта Евро – 5 действуют с 2016 года.

Место установки каталитического наполнителя – выпускной коллектор. На иных моделях Митсубиси «кат», так его называют автомобилисты, встроен ближе к резонатору, гофре. Ресурс эксплуатации оборудования ограниченный, не более 100 000 км. Пробег может быть сокращен топливом низкого качества, содержанием примесей, несвоевременным ТО.

Причина упущения сроков связана с высокой стоимостью оригинального катализатора, более 12 000 рублей. Дешевые аналоги на 2 – 3 тысячи дешевле. Не каждому владельцу по карману. С целью снижения затрат на ежемесячное обслуживание автомобиля найдено эффективное решение – универсальный пламегаситель из листов нержавеющей стали.

Стоимость аналога в три раза ниже, и составляет 3 – 4 тыс. рублей, если речь идет об оригинальном изготовлении. Пламегасители сомнительного происхождения можно отыскать на авторынке за 2500 рублей. Катализатор и заменитель, разница в цене очевидна.

Структура универсального пламегасителя

Корпус из нержавеющей стали, слои перфорированных листов, наполнитель камеры шумоизоляции. В зависимости от стоимости и технических характеристик устанавливают базальтовый или кевларовый наполнитель.

Очевидно, что в первом случае цена в полтора раза ниже. Количество листов стали также влияет на характеристики детали. Чем больше, тем качественнее фильтрация, снижение температуры, уровня шума.

Преимущества пламегасителя

  • длительный ресурс эксплуатации: в сравнении с катализатором, срок дольше в три раза;
  • простота использования, универсальность;
  • дешевизна;
  • возможность оперативной замены новым.

Недостатки

  • запрет на эксплуатацию оборудования в странах Еврозоны. При пересечении границы гарантированы трудности с оформлением документов, административный штраф за переоборудование технического средства;
  • частичная фильтрация потока выхлопных газов. Изделие эффективно для использования на двигателях с системой питания стандарта Евро – 2, 3, 4. Для установки на Евро – 5 потребуется перепрошивка бортового компьютера, вкручивается металлическая проставка (обманка);
  • преждевременный износ наполнителя, при условии использования некачественного материала.

Признаки неисправности катализатора

  • на центральной консоли приборов Mitsubishi Lancer 9 сигнализирует индикатор о наличии поломки (ошибки P0420 — P0424);
  • повышенный расход горючего;
  • снижение динамики разгона, педаль акселератора малоинформативная;
  • в выхлопной системе слышны периодические прострелы;
  • работа мотора на холостых оборотах нестабильная;
  • снижение мощности двигателя, в том числе и при отсутствии нагрузки;
  • в салоне автомобиля слышен запах гари, продуктов переработки топлива;
  • из выхлопной трубы выходит дым синего или белого цвета, что указывает на несбалансированную работу топливной аппаратуры.

Металлическая проставка или перепрошивка ЭБУ

После установки пламегасителя универсального типа перепрошивается электронный блок управления двигателем под стандарты Евро – 2, 3, 4 поколения. Перепрошивку ЭБУ практикуют реже, чаще вкручивают металлическую проставку под лямбда – зонд.

Выбрать тот или иной вид аналога невозможно, так как каждый имеет свои преимущества и недостатки. Моторист СТО подбирает индивидуально конкретно под Lancer 9.

Удаление катализатора и установка обманки своими руками

Работы по замене и установке аналогов проводятся исключительно в автомобильных мастерских опытными мотористами.

При необходимости используется специальное оборудование, гидравлические подъёмники, подставки. Самостоятельные ремонты не рекомендованы при отсутствии опыта и навыков. Нередки случаи устранения неполадок мастерами сервисного центра.

Последовательность действий при замене

  • Митсубиси Лансер 9 устанавливают в периметр ремонтной зоны СТО, открыт капот, двигатель заглушен, остывший;
  • мастер отвинчивает во фронтальной части мотора термоэкран;
  • выкручивает головкой на «14» семь болтов, фиксирующих выпускной коллектор к стенке блока цилиндров. Снимает контактную колодку лямбда – зонда;
  • работы в моторном отсеке окончены. Митсубиси Лансер 9 вывешивают подъёмным механизмом. Под днищем, в области расположения передней оси, мастер отвинчивает фланцевое соединение выпускного коллектора с приемной трубой резонатора. Всего два болта;
  • опускает машину в транспортное положение. Остается извлечь коллектор через моторный отсек.

Демонтаж окончен. Удаление штатного катализатора, замена универсальным пламегасителем. Мастер фиксирует корпус выпускного коллектора на рабочей поверхности верстака для удобства проведения работ.

Шлифовальной машиной (болгаркой) разрезает модульную часть внутри которой расположен каталитический наполнитель. Чтобы установить пламегаситель нужно выбить наполнитель, убрать его из корпуса коллектора.

Полость очищается, укладывается пламегаситель, мастер заваривает половинки. Установка на штатное место. Перед вкручиванием датчика кислорода (лямбда — зонда) вставляется металлическая проставка (обманка) для снижения показателя токсичности в ходе циркуляции газов выхлопной системы.

Удаление катализатора Лансер 9 (как выбить катализатор)

На нашем сайте мы посвятили теме катализатора на Лансер 9 уже несколько статей. Мы рассказывали нашим посетителям о том, для чего нужен катализатор, описывали методы обмана лямбда-зонда на Лансер 9. Но забыли самое главное: рассказать о том, как же удалить катализатор Лансера 9 (или по-простому: как выбить катализатор).

Самое интересное, что данная операция не очень сложная. Очень многие после выбивания катализатора говорят, что данная процедура не занимает много времени.

Итак, начнем. Перед началом работы обязательно дайте остать двигателю. На первом этапе нам необходимо снять термоэкран выходного коллектора, для этого, ключем на 12 откручиваем три болта. Чтобы снять термоэкран, нужно отсоединить разъем первого лямбда-зонда и отогнуть ушко крепления на самом термоэкране.

После снятия термокожуха ключом на 22 снимаем сам лямбда-зонд:

В итоге, у нас получится примерно такая картина:

Для того чтобы выбить катализатор Лансер 9 нам необходимо далее выполнить следующие действия. Подбираемся к нижней части выходного коллектора (снизу моторного отсека), и откручиваем 2 гайки ключем на 17 и один болт ключем на 14 (по другим сведениям на некоторых авто все гайки на 19 ключ). Гайки в данном месте пойдут очень тяжело, поэтому желательно все обильно полить WD-40:

После данной операции откручиваем сам коллектор от двигателя. Для этого откручиваем все 9 гаек крепления коллектора к двигателю. Для того, чтобы вытащить коллектор, необходимо будет также открутить болт крепления масляного щупа:

Далее снимаем сам коллектор. Грязь вокрук коллектора лучше обмести кисточкой.

Ну и после снятия коллектора с катализатором наступает самый главный момент — его очистка. Пробить катализатор Лансер 9 можно отверткой, металлическим прутом, ну или чем-нибудь другим — на что хватит вашей фантазии.

После выбивания и удаления катализатора необходимо хорошо продуть коллектор от оставшейся пыли.

Устанавливать коллектор необходимо в обратном порядке.

Вот так довольно просто можно выбить катализатор Лансер 9 своими руками. Но не забудьте, что после удаления катализатора нам необходимо обмануть второй лямбда-зонд (чтобы не горел Check Engine)

43 мнений на “ Удаление катализатора Лансер 9 (как выбить катализатор) ”

извините за настойчивость после выбивания и удаления катализатора в дальнейшем не будет прогорат глушитель или резонатор?

требует ли замены прокладок под коллектор и подкатализатор

Чтобы снизить возможное более быстрое прогорания глушителя, стоит выбивать каты сразу оба (+ если оставить второй, то он без первого умирает достаточно быстро) и вместо второго ката вварить прямоточный резонатор. Хотя и совсем без катов ресурс глушителя намного не снизится.

Прокладки обычно не требуют замены при выполнении данной операции.

а второй стоит прямо за первым и пробивать его также как и первый, я правильно понял вас?

Второй кат находится после первого, далее по выпускному тракту, примерно в районе передних сидений, если смотреть по длине автомобиля. Чаще его срезают болгаркой в сервисе и вваривают вместо него кусок трубы или что-то другое. Но его тоже можно снять, выпотрошить и поставить обратно, в чем-то аналогично первому.

спасибо большое за совет

Здравствуйте! А если заменить паук на модифицированный (без отверстия под датчик кислорода, куда девать сам датчик, просто выкинуть?)

Сомневаюсь, что такое осуществимо. Т.к. по показанием первого лямбда-зонда (датчика в выпускном коллекторе) готовится смесь в двигателе, подозреваю, что без него будет гореть ошибка, и двигатель будет работать крайне нестабильно. Но, насколько я знаю есть модифицированные пауки с отверстием для датчика. Я думаю стоит поискать такой.

Будет полезно:  Недостатки фольксваген поло: неисправности и минусы автомобиля

У меня стоит прошивка (чип-тюнинг), в ней при запуске отключен опрос лямбд.

Тогда, мне очень интересно как работает двигатель в вашей машине, т.к. ЭБУ не откуда брать данные о топливной смеси.

«Если Лямбда-зонд «врет»

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу. В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО вам, скорее всего, придется добираться на буксире.»

Надеюсь у вас нет такой ситуации. Скорее всего программно отключена вторая лямбда, которая стоит перед вторым катализатором. Она меряет количество кислорода после первого ката и, в случае превышения нормы, зажигает чек с ошибкой «неисправность катализатора». Если каты удаяют ее отключают программно, чтобы чек не горел.

Без первой лямбды, как выше было сказано, машина нормально работать не будет.

почему у меня иногда ни ездить задом а в переди нормально коропка автомат

Интересует удаление верхнего катализатора на двигателе 2,0 (4G63). Всё ли то же самое при разборе или нет. Стоит ли сразу снимать и выбивать нижний катализатор. На сколько улучшается при этом динамика(в среднем)? Не описали, как именно продувать остатки пыли после того как выбьешь? Заранее благодарю за ответ! Желательно продублировать на эмейл…

Quotes Chimp can buy additional safety on your car for a supplementary premium. These accessories in neuro-scientific vehicle insurance policy are called sanctiones.

интересно не могу открутить второй болт граням уже хана если срезать то возможно ли вставить новый?

Парни здарова , я недавно купил лансер9 и интересует одна вещь, гнет на них клапана или нет, все говорят по разному, подскажите кто знает или сталкивался

при разрыве ремня грм клапана гнет в любом случае, у меня на скорости 160 км,ч порвался грм три года назад, все 16 согнуло. у товарища при заводке порвался, тоже все согнуло.

Поехал сегодня пробивать катализатор. Пробег 125тыс. Хотели снять термоэкран (3 болта сверху) — мне мастер сказал, что почти наверняка он эти болты-резьбу сорвет. И ВДш-ка здесь не поможет, потому что резьба сама находится внутри. Говорит, что многие без термоэкрана ездят..Тогда зачем его на заводе ставили,если без него ездят? Я понимаю у меня Ташкент под капотом будет?
Мастер нормальный, все хорошо делает, не чайник, а тут я что-то напрягся..

Кто-нибудь с таким сталкивался??

Не надо снимать экран, откручиваешь верхний лямб,снизу откручиваешь приёмную трубу отводишь её в сторону и через отверстия открученого датчика с помощью выколотки выбиваешь кат,меняешь одну прокладку приёмной трубы и всё ставишь на место.Потом пакупаешь обманку на второй лямб (800руб) скидываешь ошибку и всё.

можно по точнее. где можно купить обнанку за 800руб. и куда ее . я так понимаю на второй лямб. а далее на диагностику убирать ошибку?

скинь смс — 89062028020.

Здравствуйте, ездил в сервис, там сказали, что второй лямбда зонд почти умер(пробег 110000 км). Нужно ли его менять и какие могут быть последствия? Еще не знаю пробивали катализатор или нет. Как можно узнать, только снимать смотреть?

Загорелся чек, ошибка двигателя на Лансер 9, пробег у машины 160 т. км., съездил на диагностику сказали что причина в катализаторе. Поехал к знакомому в гараз для устранения причины! И почистили второй катализатор))) не зная о первом! Сняли ошибку, но она через 30 км. снова загорелась ошибка! Что делать? нужно почистить первый катализатор? и как будет работать после этого двигатель? (громче?)

Выбиваешь первый кат, пакупаешь обманку на второй лямб, и скидываешь ошибку, машина громче не работает.

стук в передней подвеске возможно в рейке как быть

Как купил машину горит чек,тушил чек а он опять загораеться.двигатель работает нормально.прыгают обороты,верней заклиниваються на 2000 тыс.что делать?

Вероятно дело в дроссельной заслонке. Сам узел можно не менять, если есть токарь с руками, то пятак можно выточить (я заказывал из СПБ, покури форумы).. А вобще для более точного диагноза, указывайте номер ошибки.

Подскажите,при выбивания первого катализатора нужно вваривать кусок трубы или нет? кто что говорит, кто нужно чтоб не прогорал и не дребижал,кто не нужно.

И еще вопрос, недавно начили прыгать обороты с тысячи до полутора, а гдето километров через 200 загорается чек лансер9 1.6

Привет.. подскажите пожалуйста.. как я понимаю в новом катализаторе изначально стоят соты.. а если их выбить то получается прямоток в выхлопную трубу.. вопрос такой в 1 кат после его вытряхивания нужно что-нибудь вваривать? типо сот или еще чего нибудь.. а то некоторые пишут что звук как у старой волги будет от глушителя.
2) стоит ли заморачиваться со вторым катализатором? может его вообще не трогать?

Всем Привет!а вот тут ситуации по сложнее)Ест топливо 15- 17 на сотку,съездил на диагностику,отдал деньги можно сказать просто так, т.к ошибок не показало не каких и чек не горит, сервисник сказал она должна гореть когда не заведено на зажигании,но она тухнет,то что кушает топлива сказал что катализатор и то не точно….у кого какие мнения и с чего начать?

Добрый вечер вопрос такой.Ездил на диагностику мастер сказал что две ошибки лямбда зонт 1 и нестабильная работа во втором цилиндре. сказал поменять катушку и лямбда зонд..Дело в том что авто дергается при разгоне более трех с половиной тысяч оборотов..чек горит..сегодня поменял катушку лучше не стало..так вот..мне лучше поменять просто лямбда зонд(датчик)или плюсом еще катализатор вытряхнуть?

Илья, здравствуйте, если все зависит от ошибки, которая высвечивается при диагностике. Про лямбда зонд — скорее всего это ошибка P0421, и скорее всего нужно просто выбить кат. Постарайтесь лучше заехать не к универсальную диагностику, а туда где специализируются именно по лансерам. Иначе так и будете менять зч, а эффекта не будет никакого. Поскольку коды ошибок лишь могут подсказать о неисправности, а вот причины могут быть разные. Завтра на нашем сайте появится статья о самостоятельной диагностике лансера 9.

киньте ссылку на статью с самодиагностикой.
23000.74@mail.ru

киньте ссылку на статью с самодиагностикой.
23000.74@mail.ru

дружище-скорее проблема в заслонке дросселя(так называемый пятак)он меняется.

так может мне просто вытряхнуть кат? а сам лямбда зонд не менять я думаю из за ката мотор задыхается на оборотах?

Скорее всего именно это и будет решение проблемы. Плюс нужно будет сделать обманку. Но все же посоветовал бы заехать к грамотным мастерам.

вообщем загадка какая то)))которые я терпеть не могу))сегодня полез вытряхивать кат))а там стоит пламягаситель))выкрутил лямбду попробовал проехаться без него эффекта ноль))я все таки грешу на топливо может почистить форсунки с заслонкой))свечи новые катушки новые бензонасос я вскрывал сетка чистая)на средних работает отлично а вот как надо притопить начинает как будто за жопу держать тупит страшно))я уже просто не хнаю как быть подскажите что делать?

и еще))на ней есть топливный фильтр?или все таки здесь ограничились сеткой в баке? я его чего то не могу найти?

Доброго времени суток !
Машина Лансер 9 пробег 195000 2006 года 1.6л. на 120000 пропала компрессия, заменили кольца, маслосъёмные колпачки, прокладку ГБЦ. и выбили 1-й кат. который ничем не заменили, после чего загорелся чек.
проблемы такие, подскажите кто что знает!
1) Жрет масло очень много (1 литр на 200 км.) (сейчас очень не стабильно работает на низких оборотах, вот-вот заглохнет.)
2) Решил поменять шланг высокого давления ГУРа, после чего перестал работать ГУР. (при малейшем повороте руля сильное шипение переходящее почти в свист и сильно греется шланг и сам насос, сам же руль крутиться будто нет гидроусилителя, с очень большим усилием.)
3) Тревожит еще ремень ГРМ, его не менял уже около 120000, какой ресурс у него, сколько еще можно ездить с ним?
4) Педаль газа будто стала задевать за что-то (это возникает когда отпускаешь педаль газа при переключении передачи,а потом что бы нажать на нее, нужно приложить немного усилия, что бы сдвинуть с места.)
5) При включении зажигания не загорается индикатор АБС (раньше она горела постоянно так как один датчик отсутствует)
6) На приборной панели не горит лампа ближнего света и лампа указывающая на то что двери открыты.
вроде все !!
помогите. может кто сталкивался из перечисленного, буду очень признателен. заранее всем спасибо .

Будет полезно:  Какие стойки выбрать на шкоду фабию 2 поколение?

3) ресурс ремня ГРМ, заводской- 100000 км, после замены рекомендуют менять каждые 50000, у меня после замены на 100000 новый ходит уже 70000 собираюсь менять
4) возможно подклинивание пятака др.заслонки или причина в тросике. еще может выработка оси пятака др.заслонки
5) и 6) сгорели лампочки индикации, АБС так точно. у себя ставил светодиоды, купил на др. авто уже с добавкой и вставил в свои патроны

Доброе утро,решил поменять нижний катализатор с гофрой(у меня Лансер 9,2005 год,1.6л)но так получилось,что подогнали катализатор с гофрой на Лансер 9 2.0,подойдёт ли он к моему.Заранее спасибо

Лансер 9: удаление второго катализатора

Современные требования Евростандарта четко определяют количество содержащихся вредных примесей в выхлопных газах автомобиля. Для уменьшения их выброса в атмосферу устанавливается специальное устройство – катализатор (каталитический нейтрализатор). Со временем, нередко раньше срока, он выходит из строя и требует удаления и замены. Когда и где это лучше всего сделать – разбираемся.

Устройство выхлопной системы Лансер 9: удаление второго катализатора

Катализатор представляет собой металлический корпус (банку). Изготовлен он из нержавеющей стали. Внутри находится специальная жаропрочная набивка в форме сот. На их поверхность нанесены платина, золото или палладий. Именно эта часть нейтрализатора составляет основу его работы. Вредные частицы СО или СН осаждаются на поверхности при взаимодействии с покрытием. В результате такого химического процесса выхлоп двигателя очищается.

Соты катализатора изготавливаются из керамики или металла. Последние наиболее практичны. Керамические легко рассыпаются при взаимодействии с влагой. Но ввиду низкой стоимости для производителя, наиболее широкое распространение получили именно они.

Рассмотрим подробнее, почему так происходит.

Причины выхода из строя и необходимость провести удаление катализатора Митсубиси Лансер 9

Основных причин выхода из строя четыре:

  • неаккуратная езда;
  • низкое качество топлива;
  • неисправности в топливной системе;
  • погрешности производителя.

Заправка топливом низкого качества обязательно приведет к засорению сот продуктами сгорания. Забитый сажей катализатор, конечно же, работать не будет.

Неисправности топливной системы вызывают оплавление набивки или ее прогорание. Например, из-за неисправности свечи или форсунки топливная смесь будет сгорать не в цилиндре, а в катализаторе. Что произойдет – понятно без разъяснений.

Современный рынок буквально наводнен различными подделками. Не обошла стороной эта участь и катализаторы. В настоящее время под большое сомнение ставятся запчасти китайских производителей.

Лансер 9 после удаления катализатора будет работать долго

Работа исправного катализатора ничем не привлекает внимания. Но с возникновением неисправности он сразу заявляет о своем существовании:

  • на приборной доске появляется сигнал «Check Engine»;
  • двигатель запускается с трудом;
  • расход топлива заметно увеличивается;
  • мощность двигателя снижается;
  • в салоне появляется неприятный запах.

Перечисленные признаки свойственны неисправному катализатору. Но они же могут появиться при неполадках в других системах двигателя.

Для выяснения характера и принадлежности возникших отклонений необходимо как можно быстрее представить автомобиль для диагностики на профильный автосервис.

Процессы, сопровождающие удаление катализатора Lancer 9

Катализатор не ремонтируется. В случае выхода его из строя, проводится удаление. Многих владельцев авто интересует вопрос правильного демонтажа и возможности эксплуатации с удаленным катализатором.

На многочисленных форумах интернета можно встретить противоречивую информацию на эту тему. Многие «умельцы» советуют просто вырезать его из системы и забыть о нем навсегда. Так ли это? Конечно же, нет.

При таком решении вопроса очень быстро выйдет из строя вся выхлопная система. Раскаленные газы будут методично «выжигать» все элементы выхлопного тракта. Прогорит трубопровод, основной резонатор и остальные элементы. Кроме этого, сразу после удаления выхлоп будет сопровождаться неприятным металлическим дребезжанием.

Таким образом выяснили, что просто взять и вырезать катализатор из системы нельзя. Но и с неисправным ездить невозможно. Замкнутый круг? Нет. Решение вопроса имеется.

Стоимость установки и цена по удалению катализатора Лансер 9

Это наиболее бюджетный способ замены. Технология большой сложности не представляет. Болгаркой вырезается неисправный катализатор. На его место вваривается пламегаситель. Казалось бы, все можно сделать своими руками. Но это не совсем так. Без опыта и определенных знаний можно легко вывести из строя всю систему выброса отработанных газов.

После установки пламегасителя на второй лямбда зонд нужно подобрать и установить обманку. Они бывают механические и электронные. Осуществить правильный подбор можно только в условиях автосервиса. Если проигнорировать этот шаг замены, то перерасход топлива и сокращение срока работы двигателя гарантированны. Об этом постоянно будут напоминать высвечивающиеся на дисплее ошибки Р0420 — Р0424.

Замена неисправного катализатора исправным

Основная часть автолюбителей избегает этого вида замены ввиду ее дороговизны. Стоимость нового оригинального катализатора порой превышает остаточную стоимость самого автомобиля.

Удаление нейтрализатора выполняется аналогично вышеописанному. В этом случае обманку на лямбда зонд устанавливать не надо. Выполнение самой работы требует большой аккуратности. Менять катализатор своими руками не рекомендуется.

На специализированном автосервисе специалисты помогут правильно подобрать нейтрализатор и за короткий срок установят его на автомобиль. Дело в том, что неправильно подобранный очищающий элемент очень быстро забивается продуктами сгорания. Выход из строя неизбежен.

Цена и качество

Многие владельцы авто уверены, что любая работа, выполненная своими руками, будет намного дешевле, и что цена на удаление катализатора на Лансер 9 в специализированных автосервисах неоправданно высока. При этом они не учитывают некоторые факторы:

  • сложность подбора обманки лямбда зонда;
  • возможность повреждения автомобиля во время ремонта;
  • качество выполненных работ;
  • время, затраченное на восстановление.

Подобрать обманку лямбда зонда не так просто, как кажется. Необходимо определиться с типом детали. Потратить время на ее поиски. При приобретении исключить возможность обмана со стороны нечестного продавца (с виду все обманки одинаковы, а электронную проверить вообще невозможно).

На нашем автосервисе работают мастера-профессионалы, не однократно выполнявшие такие ремонты. Они помогут сделать правильный выбор катализатора или обманки лямбда зонда.

Вполне демократичные цены на удаление катализатора Лансер 9 на фоне проводимых акций и скидки существенно удешевляют стоимость ремонта.

О качестве проведенных нами ремонтов красноречиво говорят положительные отзывы наших клиентов и гарантия на выполненные работы.

Обратившись за помощью на наш сервис, вы будете приятно удивлены ценой и качеством произведенного нами ремонта.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Будет полезно:  Шины nokian hakkapeliitta r3: размеры, отзывы

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Лансер 9 Симптомы Забитого Катализатора

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Удаление катализаторов на Mitsubishi Lancer IX 1.6i

Стоимость удаления катализаторов на Mitsubishi Lancer 9 1.6i:

с механической обманками – 13500 руб.

ИЛИ

с программным отключением – 15500 руб.

Время в работе – 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

На Mitsubishi Lancer 9 c двигателем 1.6i загорелась ошибка на приборной панели и незначительно увеличился расход топлива. Диагностика выявила ошибку по катализатору – P0420 (неэффективная работа катализатора). Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда читайте ниже.

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор – это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализатора на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализатор на Mitsubishi Lancer 9 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – от 65000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – 19000 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Mitsubishi Lancer 9 1.6i – 13500 рублей (с механической обманкой).
Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто “фарш”. Через некоторое время после такой “доработки” часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта – дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Mitsubishi Lancer выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители.

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Данный автомобиль оснащается двумя катализаторами. Один перед двигателем в выпускном коллекторе (на фото), второй в середине выхлопной системы.

Выпускной коллектор демонтирован с автомобиля для дальнейшего удаления из него керамических сот катализатора.

Корпус катализатора открыт. Видны физически разрушения керамических сот.

После удаление керамических сот катализаторов на Mitsubishi Lancer 9 1.6i мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпуса завариваются и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Приступаем к удалению второго катализатора, который расположен в середине выхлопной системы.

Катализатор удален с автомобиля и установлен пламягаситель из нержавеющей стали.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Mitsubishi Lancer 9 1,6i:
– установка механических обманок с мини-катализатором
– программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода – лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле была установлена механическая обманка с мини-катализатором.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Митсубиси Лансер 9 1.6 л завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Митсубиси Лансер 9 1,6 литра:

с механической обманками – 13500 руб.

ИЛИ

с программным отключением – 15500 руб.

Время в работе – 6 часов.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector