Катушка зажигания и свечи на Тойота Королла 120: как определить состояние детали, выбор оригинальных свечей и аналогов, пошаговая инструкция по замене своими руками

Замена свечей зажигания в Тойота Королла 120 и 150, поменять свечи в Toyota Corolla 2008-2011

Симптомы неисправности

Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Ухудшение разгона.
  3. Двигатель заводится не с первого раза.
  4. На холостых оборотах агрегат трясется.
  5. Горит индикатор «Check Engine».

Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

  • 40 тысяч километров – для классических;
  • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

Есть два вида дефекта свечей:

  1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
  2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.

Как отличить оригинал от аналогов

Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.

Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.

Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
Febest TCP001 400-450
Masuma MIC103 1600-1800
Magneti Marelli BAEQ126 1000-1200
YEC IGC104F 1200-1300
Mobiletron CT25 1400-1500
Tesla CL555 1000-1100
Japan Cars K72005 1100-1250
EPS 1970461 1600-1900
Delphi GN1031412B1 2100-2300

При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

  • Запустить силовую установку.
  • Открыть капот.
  • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

  • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

  1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
  2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
  3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:

Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:

  • Кольцо не должно откручиваться.
  • На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
  • Зазор электрода будет не отцентрован.
  • Факторы, влияющие на износ свечей

    1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
    2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
    3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

    Рекомендации по периодичности замены

    Согласно рекомендация автопроизводителя замену свечей зажигания следует производить через каждые 50 тыс. км. Оригинальные изделия способны прослужить дольше, поэтому автовладельцы советуют делать замену по достижению пробега в 70 тыс. км.

    В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться внеплановая замена свечей. Обычно она связана с их повреждением или отсутствием нормальной искры между электродами. Ситуации, когда необходимо устанавливать новый комплект свечей отображены на изображении ниже.

    Требуемые для замены свечей инструменты

    Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 120

    Перечень инструментов Примечания
    Свечной ключ «на 16»
    Ключ «на 10»
    Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки
    Диэлектрический гель Для снижения риска электрического пробоя

    Основной способ

    Для этого нам понадобится измерительный прибор (мультиметр). Настраиваем его чувствительность на 20 кОм. Первый полюс соединяем с контактом в начале свечки, а второй с контактом в конце. В контрафактных зажигательных элементах сопротивление будет равно нулю или иметь низкие значения, в то время как показания оригинальных будут равны примерно 5 кОм.

    От свечек, которые не имеют сопротивления, исходят повышенные радиопомехи, из-за чего может некорректно работать бортовой компьютер.

    Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов

    Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.
    • Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.
    • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.
    • Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.
    • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.
    • Выкрутить свечу зажигания.
    • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.
    • Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.
    • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Допустимые зазоры между электродами

    Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

    Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

    Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

    У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца.

    Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.

    Свечи и катушка зажигания Toyota Corolla 120

    От состояния свечей и катушек зажигания зависит надежность воспламенения топливовоздушной смеси и стабильность работы силовой установки Toyota Corolla 120. Выход из строя любого из элементов ведет к троению двигателя, существенному ухудшению динамики, возрастанию расхода топлива и может стать причиной сокращения ресурса мотора. Поэтому крайне важно своевременно менять свечи и катушки зажигания, приобретая только рекомендуемые изделия.

    Артикул и цена фирменных свечей на Королла 120 и их аналогов

    Оригинальными свечами, которыми комплектуется Corolla 120 являются Toyota SK20R11. Их артикульный номер — 9008091180.

    Цена фирменных свечей составляет от 400 до 600 рублей. Также автомобиль может комплектоваться иридиевыми свечами Denso Iridium Tough VK20, стоимость которых доходит до 800 рублей.

    При этом их ресурс составляет до 100 тыс. км. С прочими аналогами оригинальных свечей Тойота Королла 120 можно ознакомиться в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги оригинальных свечей зажигания на Corolla 120

    Бренд Каталожный номер Стоимость, рубль
    NGK IFR6T11 420-450
    Beru Z280 380-410
    Febi 13609 340-400

    Рекомендации по периодичности замены

    Согласно рекомендация автопроизводителя замену свечей зажигания следует производить через каждые 50 тыс. км. Оригинальные изделия способны прослужить дольше, поэтому автовладельцы советуют делать замену по достижению пробега в 70 тыс. км.

    В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться внеплановая замена свечей. Обычно она связана с их повреждением или отсутствием нормальной искры между электродами. Ситуации, когда необходимо устанавливать новый комплект свечей отображены на изображении ниже.

    Требуемые для замены свечей инструменты

    Для того, чтобы замена свечей зажигания прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты для замены свечей на Corolla 120

    Перечень инструментов Примечания
    Свечной ключ “на 16”
    Ключ “на 10”
    Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки
    Диэлектрический гель Для снижения риска электрического пробоя

    Описание замены свечей на Тойота Королла 120

    Замену свечей зажигания на Королла 120 рекомендуется выполнять согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Сбросить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Открутить две гайки крепления декоративной крышки двигателя и снять ее.

    • Очистить загрязнения.

    • Снять клеммную колодку с катушки зажигания. Для этого необходимо зажать фиксатор на ней и потянуть за разъем.

    • При помощи ключа открутить крепление катушки зажигания.

    • Потянуть с усилием катушку вверх. Это позволит вынуть ее из свечного колодца.

    • Продуть свечной колодец от загрязнения. Это позволит предотвратить попадание мусора в рабочую камеру или на резьбу.

    • Выкрутить свечу зажигания.

    • При помощи свечного ключа изъять свечу из колодца.

    • Вкрутить новую свечу. При этом рекомендуется контролировать момент затяжки, который должен составлять 25 Нм.

    • Обработать катушки зажигания диэлектрическим гелем.
    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    Артикул и стоимость оригинальной катушки зажигания на Королла 120 и ее аналогов

    Оригинальная катушка зажигания Corolla 120 имеет каталожный номер 9091902262. Ее стоимость составляет порядка 3000 рублей. Так как цена за фирменное изделие достаточно высока, многие автовладельцы приобретают катушки с авторазборок.

    Стоимость за бывшую в употреблении запчасть находиться в пределах 700-1000 рублей. Альтернативным вариантом решения проблемы вышедшей из строя катушки зажигания является приобретения аналога фирменного изделия от сторонних производителей. Лучшие бренды, согласно отзывам автовладельцев, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Катушки зажигания на Corolla 120 от сторонних производителей

    Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль
    Febest TCP001 400-450
    Masuma MIC103 1600-1800
    Magneti Marelli BAEQ126 1000-1200
    YEC IGC104F 1200-1300
    Mobiletron CT25 1400-1500
    Tesla CL555 1000-1100
    Japan Cars K72005 1100-1250
    EPS 1970461 1600-1900
    Delphi GN1031412B1 2100-2300

    Описание процесса проверки катушки зажигания на Corolla 120

    При подозрении на выход одной из катушек зажигания из строя для выявления неисправного элемента необходимо воспользоваться нижеприведенным способом:

    • Запустить силовую установку.
    • Открыть капот.
    • Поочередно снимать катушки зажигания. Если звук работы мотора после снятия катушки не меняется, то с большой долей вероятности это указывает на ее неисправность. Данный способ сопряжен с риском повреждения ЭБУ, поэтому его следует применять лишь в крайних случаях.

    Еще одним методом выявления неисправной катушки является установка на ее место заведомо исправного изделия. Основным недостатком данного способа является необходимость наличия запасной исправной катушки.

    • Косвенным признаком неисправности катушки является неудовлетворительное состояние одной из свечей. Из-за отсутствия нормального поджога на электродах появляется нагар.

    Проверку катушки зажигания следует начинать с ее визуального осмотра. Требуется проконтролировать состояние корпуса и наконечников. Не должно наблюдаться трещин, деформаций, нагара и изменения цвета.

    При наличии дефектов не стоит пытаться устранить их при помощи изоленты или термоусадки. Их пробойное напряжение намного ниже, чем создает катушка зажигания. Единственным способом ремонта является замещение поврежденного участка эпоксидной смолой.

    Если визуальный осмотр не выявил дефектов, то необходимо проконтролировать состояние катушки при помощи измерительных приборов. В их качестве могут служить мультиметр или омметр. Необходимо замерить сопротивление в контрольных точках. Ими являются центральный электрод и контакты клеммной колодки.

    Для проверки неисправности катушки необходимо проверить сопротивление между контактами и центральным электродом. Полученные данные следует внести в таблицу и сравнить с исправной катушкой. Любые существенные отклонения указывают на неисправность проверяемого изделия.

    Таблица — Сводные данные, позволяющие выявить неисправную катушку

    Также необходимо проверить состояние изоляции. Для этого следует воспользоваться мегомметром или мультиметром. Следует проконтролировать отсутствие пробоя между контактами и корпусом.

    Замена свечей зажигания на Королле своими руками

    Свечи зажигания – элемент мотора, исправная работа которого влияет на эксплуатацию двигателя, а значит транспортного средства. Бесперебойная работа данных агрегатов обеспечивает отсутствие пробелов в пусковой системе и, как следствие, надлежащую мощность, а также нормальный расход топлива.

    Замена свечей на Тойота Королла – периодически необходимая процедура. Автовладелец самостоятельно решает, какие использовать – оригинальные детали или бюджетные аналоги. Как правило, обновить зажигательные элементы собственными силами не составляет труда, Королла в этом плане не исключение.

    Периодичность замены свечей на Corolla 150

    Производителем установлен срок регулярного обновления свечей Тойота Corolla – каждые 100 тысяч километров пробега.

    Симптомы, по которым выявляется необходимость очередной замены:

    • повышение расхода топлива;
    • проблемы с пуском двигателя;
    • появление тряски на холостых оборотах;
    • проблемы с разгоном Тойоты Короллы.

    Включение специального индикатора «Check Engine» также свидетельствует о проблемах с рассматриваемыми элементами Corolla.

    Факторы, влияющие на износ и необходимость обновления зажигательных элементов в Тойоте Королле:

    • Использование некачественного топлива, являющегося врагом для узлов и агрегатов транспортного средства. Нормальную работу способен обеспечить бензин АИ-95 и выше.
    • Злоупотребление агрессивной манерой вождения также негативно влияет на процесс износа автомобильных элементов. Активная езда негативно влияет на агрегаты, в том числе на пусковую систему мотора. При повышенных оборотах зажигательные элементы в разы чаще генерируют искру и сильнее подвергаются процессу износа.
    • Использование дешевых аналогов, а не оригинальных деталей, по правилу «скупой платит дважды» приводит к частой замене, сводя на нет попытки автовладельца сэкономить.

    Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

    Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами. Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

    Оригинальные запчасти

    На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

    Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

    Популярные аналоги

    Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

    Порядок замены

    Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

    Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.

    Зазор элементов зажигания Corolla

    Несмотря на то, что большинство автовладельцев слышали о зазоре зажигательных элементов, немногие представляют, как учитывать данный параметр на практике. Недооценить его сложно, так как он важен не только для правильного подбора запчастей, но также для непосредственного процесса монтажа.

    Зазор представляет собой расстояние между электродами свечи, от правильности выставления которого зависит процесс зажигания двигателя и расход топлива Тойоты. Для выставления зазора зажигательных элементов понадобятся регулировочные щупы и специальный ключ, регулировку производят на снятой запчасти.

    Для Тойоты Королла 2008 год выпуска правильно выставленный зазор свечи зажигания двигателя составляет 0,8 – 0,9 мм.

    Заключение

    Регулярность необходимости обновления свечей на Тойоте Королла зависит от определенных факторов и может быть снижена использованием качественного топлива и своевременным уходом за автомобилем. Процесс самостоятельной замены зажигательных элементов Тойоты чрезвычайно прост и правильно произвести монтаж возможно без специальных навыков и дорогостоящих инструментов, используя представленное пошаговое руководство.

    Видео


    7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

    Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

    Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

    Признаки выхода из строя катушек зажигания

    Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

    1. Обратный выхлоп

    Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

    2. Увеличение расхода топлива

    Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

    3. Пропуски зажигания

    Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

    4. Внезапная остановка двигателя

    Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

    5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

    Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

    6. Загорание контрольной лампы Check Engine

    В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

    7. Затрудненный пуск двигателя

    Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

    Как проверить катушку зажигания?

    1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
    2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
    3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
    4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
    5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

    После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

    Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

    • Запустите двигатель.
    • Двигатель должен работать на холостом ходу.
    • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

    Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

    Тойота королла замена свечей зажигания — разъясняем по порядку

    Замена свечей зажигания на Тойота Королла 2008 является неизбежной процедурой. Какие свечи установить взамен снятых, выбирать оригинал или аналоги – каждый решает для себя сам. Рассмотрим, когда необходимо производить замену, какие свечи подойдут для Короллы 2008 года выпуска и как самостоятельно выполнить снятие и установку свечей зажигания на своем авто.

    Для чего они нужны?

    Под свечами зажигания понимаются специальные приспособления, которые позволяют воспламенять топливную смесь в камере сгорания у разных типов двигателей. Как правило, исходя из классического их варианта, смесь возгорается посредством электро разряда пробегающего между электродами расположенными на окончании свечи. О самом строении говорить не будем. Изучить ее изнутри вы сможете сами. Для этого необходимо рассмотреть картинку расположенную ниже. Ее структура не сложна и поэтому не требует объяснений.

    Симптомы неисправности

    Для того чтобы определить, пора ли производить замену, нужно обратить внимание на ряд факторов, таких как:

    1. Повышенный расход топлива.
    2. Ухудшение разгона.
    3. Двигатель заводится не с первого раза.
    4. На холостых оборотах агрегат трясется.
    5. Горит индикатор «Check Engine».

    Все эти симптомы свойственны изношенным свечам зажигания. Не советуется дожидаться проявления одного из них для того, чтобы произвести замену. Существует регламент, по которому меняются эти зажигательные элементы.

    • 40 тысяч километров – для классических;
    • 120 тысяч – для платиновых и иридиевых.

    Для Toyota Corolla лучше ставить второй тип этих запчастей. Их стоимость в два раза выше, но ресурс и качество лучше в три. Приблизительная цена: 2000 рублей за комплект.

    Есть два вида дефекта свечей:

    1. Пробой изолятора. Такая проблема свойственна дешевым аналогам. Из-за некачественного материала под воздействием больших температур и токовой нагрузки изолятор не выдерживает и трескается.
    2. Пропуск зажигания. Самый распространенный вид. Возникает вследствие нагара или окисления из-за накаливания током. Помимо этого с большими пробегами увеличивается расстояние между электродами.


    Виды свечей зажигания

    На сегодняшний день существует несколько основных ее видов. Они подразделяются на:

    Первый вид наиболее распространен для отечественных автомобилей. Их электроды покрыты медью. Они имеют наименьший срок службы, так как метал, очень быстро окисляется. Данного типа хватает всего на 50- тысяч километров пробега.

    Второй и третий виды наиболее распространены для современных иномарок, так как их покрытие окисляется намного дольше. Таких хватает на 90 – 100 тысяч километров пробега автомобиля.

    И последний тип – лазерный. Наиболее дорогой вид. Он был разработан японскими учеными совсем недавно, поэтому говорить о достоинствах и недостатках пока еще рано. Стоит заметить одно – там нет электродов. Горючая смесь поджигается посредством воздействия лазерных лучей.

    Факторы, влияющие на износ свечей

    1. Топливо. Некачественный бензин – главный враг свечей. Из-за него образуется сильный нагар, который сложно пробить искрой. Для нормальной работы зажигательной системы рекомендуется минимум 95-й бензин.
    2. Манера вождения. Агрессивная езда дает огромные нагрузки не только на поршневую группу, но и на систему зажигания. Чем больше обороты мотора, тем чаще зажигательные элементы генерируют искру, следовательно, быстрее изнашиваются.
    3. Марка. Как и любая запчасть, оригинальные прослужат в разы дольше, чем подделки. Свечи – это недорогие элементы, на которых не стоит экономить, ведь их плохое состояние может оказать губительное воздействие на мотор вашего автомобиля.

    Зачем их менять?

    Свечи меняются, как правило, при возникновении проблем с двигателем.

    Существует множество признаков оповещающих водителя о том, что уже пора менять свечи зажигания. Так, когда они приходят в негодность, двигатель может терять значительное количество мощности – это происходит из-за того, что смесь в некоторых цилиндрах может не воспламеняться. Помимо этого, обязательно будет наблюдаться плохой запуск двигателя. Мотор может очень сильно троить, отдавать вибрацией. Увеличение расхода топлива – тоже является одним из проявлений порчи свечей. Ну и наконец, динамика автомобиля – она значительно меняется, потеря мощности дает о себе знать.

    Какие свечи зажигания ставить в Тойота Королла

    Оригинальные свечи, которые ставятся заводом производителем являются Toyota 90919-01253. Аналоги: Denso VK16, Champion OE093T10, Valeo 246624, NGK BKR5EYA. Дополнительно проконсультируйтесь со специалистом.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена свечей зажигания

    Для этого первым делом необходимо снять пластиковую крышку мотора, которая фиксируется двумя гайками на 10.

    На фото ниже видно четыре фишки, которые стоят на катушках. Отсоединяем эти фишки.

    Важно. Отсоединяя фишку, тянуть нужно за ее пластмассовое основание, а не за провод.

    Теперь необходимо открутить болты, которые держат катушки. Их всего четыре, на каждой болт. Размер: 14.

    Далее просто достаем сами катушки, которые уже ничем не зафиксированы.

    Теперь нам потребуется головка на 14 с длинным рычагом. Просовываем ее в отверстие, в котором находились катушки, и выворачиваем ею свечи против часовой стрелки. Просовывать инструмент придется на относительно большое расстояние, и оттуда нужно достать свечу. Поэтому рекомендуется использовать намагниченную головку или длинный пинцет.

    Важно. Будьте осторожны, когда зажимаете свечи: можно сорвать резьбу.

    Берем новую свечку и производим все действия в обратном порядке.

    Ниже представлено видео, которое наглядно показывает, как поменять эти элементы на Toyota Corolla 1.6, производимой с 2006 по 2012 год:

    Как отличить оригинал от аналогов

    На отечественном рынке элементов зажигания с 2007 года имеется огромное количество подделок, которые выглядят точно так же, как оригинальные, но имеют качество, которое гораздо хуже. Существует несколько тонкостей для того, чтобы отличить оригинал от поддельных свечей:

    1. На белом изоляторе не должно быть пузырьков.
    2. Надпись на изоляторе не должна стираться ногтем.
    3. На гранях не должно быть мелких сколов, как, например, на этом фото:

    Боковая гравировка должна быть нанесена равномерно. Смотрите за следом гравировки, вращая свечу в руках. Вот пример подделки:

  • Кольцо не должно откручиваться.
  • На резьбе будут иметься мелкие заусенцы.
  • Зазор электрода будет не отцентрован.
  • Основной способ

    Для этого нам понадобится измерительный прибор (мультиметр). Настраиваем его чувствительность на 20 кОм. Первый полюс соединяем с контактом в начале свечки, а второй с контактом в конце. В контрафактных зажигательных элементах сопротивление будет равно нулю или иметь низкие значения, в то время как показания оригинальных будут равны примерно 5 кОм.

    От свечек, которые не имеют сопротивления, исходят повышенные радиопомехи, из-за чего может некорректно работать бортовой компьютер.

    Допустимые зазоры между электродами

    Расстояние между электродами в свечах – это очень важный параметр для любого двигателя. Нормальное расстояние обеспечивает стабильную работу мотора без пропусков зажигания, перерасхода топлива и ухудшения динамики.

    Если расстояние между электродами очень малое, например 0.7 миллиметра, то такая свечка будет работать неэффективно. Искра получится мощной, но ее длины будет недостаточно для того, чтобы воспламенить топливо.

    Слишком большой зазор приведет к тому, что искра окажется настолько слабой, что она также не сможет поджечь топливо. Из-за такого расстояния искра может иметь направление не в сторону контакта, а в сторону изолятора и пробивать его на корпус.

    У свечей на Тойота Королла предел допустимых расстояний между электродами – 1–1.1 ММ. Это является стандартом, который применяется во всех автомобилях. Для замера этого расстояния используют специальные щупы. Эти устройства представляют собой металлические листы с определенной шириной торца. Щуп вставляется в зазор между электродами, что позволяет замерять расстояние. Если лист сидит вплотную между электродами, значит, расстояние допустимое, а если не помещается или помещается, но еще остается место, то наоборот. Достаточно просто постучать сверху по электроду, чтобы он стал вплотную к пластине, после чего регулировку расстояния можно считать успешно выполненной.

    Заключение

    Замена свечей зажигания на Королле в кузове 120 и 150 – это простой процесс, и не обязательно для его осуществления обращаться в сервис, переплачивая деньги. Понадобится лишь инструмент, приведенная выше инструкция и 40 минут вашего времени. Устанавливайте только оригинальные свечи на Тойота Королла, и мотор прослужит во много раз дольше. Процессы замены дизельных свечей накаливания для Королл 2008–2011 годов различаются.

    Будет полезно:  Как снять аккумулятор с мерседес вито
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector