Клиренс на Митсубиси Лансер 9: как увеличить дорожный просвет, технические характеристики автомобиля и способы их улучшения своими руками

Клиренс Mitsubishi Lancer 9

Величина дорожного просвета Митсубиси Лансер 9 подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальную управляемость автомобиля на различных скоростях, но с учетом хорошей проходимости. В процессе эксплуатации многие автовладельцы выявляют недостающий размер клиренса.

Лансер 9 цепляется за бордюры, происходят удары по днищу, автомобиль застревает в снежную погоду, возникают проблемы на проселочных дорогах. Эти факторы подталкивают владельцев к увеличению дорожного просвета своей машины.

Размеры клиренса у Митсубиси Лансер 9

Значение величины клиренса Митсубиси Лансер 9 зависит от способа замера расстояния до дороги и загруженности машины. Паспортные данные, предоставляемые автопроизводителем, приведены в таблице ниже.

Таблица — Клиренс автомобиля Митсубиси Лансер 9

Модель Размер дорожного просвета, мм
Mitsubishi Lancer 9 Sedan в исполнении INVTTE с базовым шасси 165
Mitsubishi Lancer 9 Sedan с базовым шасси в исполнении INTENSE 135
Mitsubishi Lancer 9 Wagon в исполнении INVTTE с базовым шасси 165
Mitsubishi Lancer 9 Wagon с базовым шасси в исполнении INTENSE 135
Mitsubishi Lancer 9 Sedan с увеличенным дорожным просветом в исполнении INTENSE 155
Mitsubishi Lancer 9 Wagon в исполнении INTENSE с увеличенным дорожным просветом 155

Согласно отзывам автовладельцев реальный дорожный просвет машины немного ниже. Особо это проявляется при полной загрузке автомобиля. В таком случае клиренс уменьшается на 25 — 35 мм. Это увеличивает риск удара днищем Митсубиси Лансер 9 при преодолении препятствий дорожного покрытия.

Увеличение клиренса Митсубиси Лансер 9 без серьезных конструктивных изменений

Для незначительного увеличения размера клиренса автовладельцы ставят колеса отличающиеся от штатных в большую сторону. Используя данный метод имеется возможность приподнять Митсубиси Лансер 9 на 10 — 13 мм. Автовладельцы склоняются к смене колес, так как это не требует вмешательства в подвеску автомобиля. Присутствуют также и недостатки у использования колес отличного от штатного размера. Основные из них перечислены ниже:

  • неправильное измерение пройденного расстояния одометром;
  • ухудшение управляемости, особенно проявляемое на высоких скоростях;
  • неверное отображение скорости спидометром;
  • удары колес об арки, например, при проезде лежачих полицейских;
  • сложности прохождения планового технического осмотра;
  • цепляние колес за арки при вхождении в поворот;
  • заклинивание шин при полностью загруженном состоянии автомобиля.

Применение проставок для увеличения клиренса

Данный метод является одним из наиболее дешевых. Он обеспечивает увеличение дорожного просвета автомобиля до 35 мм. Наиболее часто проставки изготавливают из нижеперечисленных материалов:

  • резина, позволяющая демпфировать ударные нагрузки;
  • металл, славящийся своей прочностью и надежностью;
  • пластик и полиуретан, имеющие усредненные характеристики между резиной и металлом.

Проставки монтируются непосредственно между чашкой кузова и стойкой амортизатора. При увеличении дорожного просвета таким способом удается добиться снижения риска цепляния колеса за арку даже при полной загрузке машины.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Для увеличения дорожного просвета на Лансер 9 имеется несколько вариантов использования пружин, выпускаемых стоковыми компаниями. Наиболее популярные варианты такой модернизации:

  • использование пружин повышенной жесткости;
  • применение стоек с увеличенной длиной хода амортизатора;
  • использование пружин с большим количеством витков;
  • комбинация вышеперечисленных методов.

Альтернативным вариантом более приемлемым по цене является использования межвитковых резиновых или полиуретановых проставок. Благодаря этому повышается жесткость подвески Лансер 9. При таком способе наиболее заметно увеличение клиренса при максимальной загрузке автомобиля. Многие автовладельцы отмечают, что из-за межвитковых вставок управляемость улучшается, но на кузов машины передается большинство дефектов дорожного покрытия.

Пневмоподвеска для Lancer 9

Пневмоподвески не особо распространены на Лансер 9. Связано это с их высокой ценой и низкой надежностью. В большинстве случаев элементы подвески выходят из строя через 15-20 тыс. км из-за плохого качества дорожного покрытия.

Устанавливают пневмоподвеску в тюнинг-ателье. Она позволяет регулировать как высоту, так и жесткость. Автовладелец имеет возможность менять характеристики пневмоподвески нажатием на кнопку управления. Также существует автоматический режим, когда подвеска самостоятельно подстраивается под дорожные условия.

Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Модераторы: Devil, Юрка

Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Morph » Чт, 05 авг 2010 16:38

Начну с того, когда-то авто пришло с японии с передним бампером JACKEROS, просвет был не впечатляющий 5-7 см. спасибо заниженным пружинам и со временем сдохшими передними стойками, колеса были в арках. поменял вкруг стойки на KYB NEW SR, и поставил новые пружины. просвет увеличился на 3-4 см. что было тоже мало. в общем разбил по зиме бампер о сугроб (последствия неудачного дрифта) . Купил новый тайваньский бампер за 2450р, в мае заказал обвес FullBloom, и помня о том что установив этот обвес у меня опять станет просвет 8-11см, подумал надо что то делать.

и вот собственно придумал:

отвлекусь от повествования:
проставки для увеличения клиренса – это ЗЛО . как правило, все проставки самодельные ну или сделаны с “русским качеством”. то шпильки срываются, то сами какие то не симметричные или кривые. в общем подчеркну ЗЛО .

Теория:
изучив каталоги, форумы (но там инфы было не много) сделал вывод:
стойки все взаимозаменяемы аиртрэк, турботрэк, аутлендер, цедия -седан, вагон, евролансер 9. разница между ними – жесткость и высота чашки. что в принципе не критично, а как раз даже хорошо, каждый может выбрать для себя что хочет. пружины собственно тоже взимозаменяемы.

Практика:
Купил стойки KYB волею судеб купил от аиртрэка турбового (на тот момент не знал от какого) . Давай сравнивать с родными, и что я увидел. что чашка у турботрэковских стоек выше на 1-2см. это меня обрадовало. но тут произошел такой момент когда я решил их прокачать, получилось очень смешно. я надавил на шток, а шток меня послал куда подальше с продавкой. я чутка при о..уел, сразу скажу (вес у меня 110 кг) . я тогда прикрутил к штоку опорную чашку, и решил на ней повиснуть, так я и повис , не продавив стойку это было смешно . Мой товарищ Денис долго смеялся глядя на это. тогда я решил по мимо веса добавить и силу, и вот тогда шток начал опускаться, в общем сразу скажу нудная и выматывающая процедура. И тут я смекнул,
что помимо просвета я получу еще классную жесткость. и в очередной раз обрадовался .

Далее пошло дело за пружинами – купил пружины фирмы OBK japan вкруг от аиртрека (пружины на турботрэке и аиртреке одинаковы) . принес на СТО к товарищу где была Цедия и давай сравнивать. в общем пружики были выше на 1-2см, и более массивные, ну покрайней мере тяжелее родных точно. с помощью съемного аппарата, все это дело собрали. установили на машину. опустили с подъемника.
Первое меня поразило какой стал просвет, я был в шоке (в довольном шоке). потому как боялся что будет как у ребят которые владеют девятками и подобными авто, когда просвет становится больше чем у крузака.
потом по привычке проверки стоек, открыл капот и решил покачать машину и. и не смог этого сделать думал погну телевизор – понял что кренов и раскачки не будет. тоже самое сделал с задней частью автомобиля, тоже нет раскачки. и в мильонный раз был доволен. ну что осталось дело за малым прокатиться.

Тест драйв:
Сев в автомобиль, сразу понял что сижу выше , но как то не так, как то в спинку сидушки вдавливает, потом понял что у меня передняя часть автомобиля стала выше задней. несколько не удобно сидеть, да и со стороны смотрится не айс. опущу тест драйв с поднятой мордой (забавные ощущения особенно в горку, к спинке прижимает))))) в общем поставил новые передние пружины от цедии. и автомобиль стал ровным, опять радость.
ну так вот тест драйв:
п рошу учесть стоит резина 205/50R16.
резкое ускорение – крена назад нет, скорость 60 км/ч резкое торможение до полной остановки – крена вперед нет (не клюет носом) . скорость 60 км/ч резкое вращение руля влево вправо, наклонных кренов нет. прохождение поворота 50-60 градусов на скорости 100 км/ч, крена 0. ну нету и все. трещины асфальта как на трамвае когда он проезжает разрыв рельс)). ямы 1-2см – ну собственно надо беречь подвеску, но ехать можно терпимо. ямы 10-15см случайно заехал в дождь в лужу, думал оставлю зубы в машине. вроде обошлось, проверил стойки в поряде не текут, кузов не лопнул. доволен

ну так вот формула счастья:
хотя комбинаций может быть очень много

Вариант 1 мой.
Стойки KYB вкруг от турботрэка, задние пружины OBK от трэка, передние пружины OBK от цедии.
стоимость варианта 1 примерно 15160р цены плавают

пожалуй это лучший вариант соотношения цена/улучшение:

Вариант 2
стойки задние KYB от ТРЭКА в кузове CU5W 4WD, пружины родные старые (установка с новыми не проверялась) . увеличиваем просвет примерно как в первом варианте, не ставя пружины. за счет чего – за счет того, что чашка на стойках от CU5W выше на 4,5 см чем у обычной цедии.
передние стойки ставим от турботрэка пружины оставляем старые, морда будет чутка ниже зада, но это отлично.

стоимость и номера варианта 2:
341361 – 1850р/шт.*2=3700р.
339116 – 3350р/шт.*2= 6700р.
общая стоимость: 10400р.

Для товарищей с комплектациями лансеров MX-E, MX-S. зад ставим какой хотим и как хотим, а с передом проблема. потребуется замена пружин, чашки, опоры под пружину. т..к. диаметр чашки стойки у других комплектаций больше.

Ну вот прошло 3 месяца, проехал 4 тыс. км. по всяким дорогам. стала чуть мягче, а может кажется. просвет не уменьшился. Думаю срок службы стоек и пружин будет больше, за счет меньшего веса автомобиля, все таки цедия легче на 100-170 кг.
вот прошло еще 2 месяца, общий пробег на новых стойках 7 т.км., жесткость как и была так и осталась, и просвет ни куда не убежал. меня это радует. ни каких стуков не появилось, соответственно все установлено нормально.
но весна 2011 покажет, что нужно менять.

Ну что весна 2011 прошла, как собственно и зима. Пробег + 8 000 км (итого на новых стойках 15000 км) – итоги подвеска слегка стала помягче, но жесткая все равно. ни чего не стучит и не гремит. Рельсы и ямы особо не отъезжал, в общем доволен как два слона сбежавших из зоопарка

ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ – ПИШИТЕ, МОГУ ПОМОЧЬ ВСЕ КУПИТЬ ДЛЯ ТАКИХ ДЕЛ – ПО ИНТЕРЕСНЫМ ЦЕНАМ – на правах рекламы

Прилагаю фото, правда обвесы родные сняты-проданы, а новые не поставил т.к. хочу вкруг покрасить авто, а денег пока нет.


Добавлено фото: разница между оригинальной стойкой цедии и самой высокой аиртрэка(аута)кузов CU5W – отлично подходит для бюджетного варианта, не покупая пружин. у передних стоек аналогичная разница

MMC Lancer Cedia Wagon Touring 2002 1.8 4WезDе. – отдал в хорошие руки.

Мои оставшиеся авто
Toyota Vista Ardeo 1999 2.0 3S-FE 4WезDе свап на 3S-GE beams 4WезDе .
MMC RVR 1994 2.0 4WезDе 160 пони МКПП.

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

kit7774 » Чт, 05 авг 2010 17:13

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

BP. » Чт, 05 авг 2010 17:33

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

nrg-predator » Чт, 05 авг 2010 17:38

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Morph » Чт, 05 авг 2010 17:44

MMC Lancer Cedia Wagon Touring 2002 1.8 4WезDе. – отдал в хорошие руки.

Мои оставшиеся авто
Toyota Vista Ardeo 1999 2.0 3S-FE 4WезDе свап на 3S-GE beams 4WезDе .
MMC RVR 1994 2.0 4WезDе 160 пони МКПП.

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Rassel » Чт, 05 авг 2010 17:56

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

EvilGhost » Чт, 05 авг 2010 17:57

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Morph » Чт, 05 авг 2010 18:00

MMC Lancer Cedia Wagon Touring 2002 1.8 4WезDе. – отдал в хорошие руки.

Мои оставшиеся авто
Toyota Vista Ardeo 1999 2.0 3S-FE 4WезDе свап на 3S-GE beams 4WезDе .
MMC RVR 1994 2.0 4WезDе 160 пони МКПП.

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

EvilGhost » Чт, 05 авг 2010 18:03

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

FiLiN » Чт, 05 авг 2010 20:39

Зачёт.
Склояняюсь ко 2-му варианту

Дело в высоте стоек или чашек? Может можно обойтись вариантом замены чашек?
Огорчает, что в мае в круг поставил KYB родные, хочу высоты и мягкости.
Кто скажет диаметр пружин (стоек)

За ангельские глаза сколько отдал?

Вариант выравнивания авто. Идея тоже хорошая 😉 viewtopic.php?f=4&t=8284

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

vnizam » Чт, 05 авг 2010 21:09

Что самое главное в Mitsubishi.
Правильно!,самое главное в Mitsubishi не обосраться.

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

Morph » Чт, 05 авг 2010 21:28

vnizam
ооо. комплименты поперли, СПАСИБО. ну я не Пушкин, а Некрасов)))) фамилия такая у меня)))) если честно давно хотел со всеми поделится, пытался в трех словах объяснить, не получилось Приятно что читаете.
в ФАК добавить это конечно хорошо, я обязательно модеров попрошу, но пока сам не хочу, как. закончу и другие затеи с Лансером, напишу книгу и тогда уже в ФАК))))))

FiLiN чашки имеются ввиду на стойке, блюдца куда устанавливаются пружины, а шток соответственно пропорционально чашке либо выше либо ниже. чашки приварены к стойке их не заменишь))) завтра добавлю фото либо видео, разности высоты чашек стоек между трэком и цедией.

MMC Lancer Cedia Wagon Touring 2002 1.8 4WезDе. – отдал в хорошие руки.

Мои оставшиеся авто
Toyota Vista Ardeo 1999 2.0 3S-FE 4WезDе свап на 3S-GE beams 4WезDе .
MMC RVR 1994 2.0 4WезDе 160 пони МКПП.

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

jaso2008 » Чт, 05 авг 2010 22:33

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

iris_nnov » Чт, 05 авг 2010 23:01

Re: Про то как увеличить просвет и улучшить управляемость!

mafan » Пт, 06 авг 2010 5:06

Communities › Mitsubishi Lancer Club › Blog › Размышление о Клиренсе Lancer 9 2.0

Задался вопросом почему на лансер 9 2.0 разный дорожный просвет?
На механике 165 мм, а на АКПП 135 мм, ведь подвески одинаковые)))
Может кто в курсе? Вес думаю сильно не отличается! С чем же это связано!

Recommendations

FakeHeader

Comments 38

Все еще интереснее:

С базовым шасси:
Исполнение INVTTE — 165 мм
Исполнение INTENSE — 135 мм

С увеличенным дорожным просветом:
Исполнение INTENSE — 155 мм

Одинаково для Sedan/Wagon

осталось понять разницу исполнений Invite/Intense и вот в особенности за все эти годы — понять какая из комплектаций у меня на руках?)))

Вот это уже интересно))) А можно ссылку на источник?

нашел быстро довольно страничку с сравнением комплектаций. завтра на работе открою историю в браузере и линк кину, если не забуду.

Что то я поискал по комплектациям и нечего такого не нашёл

Вот это уже интересно))) А можно ссылку на источник?

Спасибо) еще бы теперь разобраться по комплектации INTENSE у кого с базовым шасси 135 мм и у кого с увеличенным дорожным просветом 155 мм)))

Все еще интереснее:

С базовым шасси:
Исполнение INVTTE — 165 мм
Исполнение INTENSE — 135 мм

С увеличенным дорожным просветом:
Исполнение INTENSE — 155 мм

Одинаково для Sedan/Wagon

осталось понять разницу исполнений Invite/Intense и вот в особенности за все эти годы — понять какая из комплектаций у меня на руках?)))

Дык а по ВИНу в каталоге japancats нельзя узнать разве что за комплектация?

во, точно))) у меня АТ 1.6 comfort invite, значит 165 мм

кстати на дорестайлах 2.0 клиренс больше!

по моему как раз на оборот)

На дорестайле тоже самое 2.0 Механика 165 мм, а АКПП 135 мм, универсал 2.0 тоже 165 мм

Любопытно — у меня 2.0 дорестайл 135мм ))) на механике

изначально был 9 лансер и ты его переделываешь цедию? как определил что 135 мм, просто многие источники интернета пишут что 165 мм не где не видел что 135 мм

У меня изначально такой был. По замеру рулеткой тупо))) И на глаз ниже. Плюс. В бардачке валялась книжка РОЛЬФская Руководство по эксплуатации — там на стр.9-5 если не ошибаюсь технические характеристики
и есть пункт “Дорожный просвет” С базовым шасси — 165мм, С пониженным шасси — 135мм. Возможно все от комплектации зависит — у меня Sport/Intense

Технические характеристики я смотрел на сайте коркретного не чего не нашел! Выше уже расписали по комплекциям)))

очень интересное наблюдение, у меня ланс 2.0 на механике и там не пахнет больше чем 135мм., сегодня по фоткаю и выложу фотки, заходи посмотришь после обеда.
с таким клиренсом уже купил, и я явно не фанат пузотерок, кстати машина до зимы приобретет достойный клиренс и надеюсь колесики все таки выберу, о колесах могу скать только то что резина будет стоять 235/70 р15))))) заинтересовал? подписывайся и следи за не большим моим проектом над лансером

Сам лично не сравнивал 2.0 механику, но владельцы писали что они не сколько не ниже чем 1.6 (некоторые владеют и тем и тем) то есть дорожный просвет 165 мм, да и в интернете по характеристикам везде пишут что 165 мм, а так по фоткам сложно определить если только две машины рядом поставить)

согласен, но я привык к большим клиренсам хоть и ни когда не было полноприводных машин, а так как покупать машину мою ни кто не хочет буду издеваться над ней, хотя хотел форестер первого поколения, на нем лучше бы смотрелось

я не испытываю трудностей с дорожным просветом просто стало интересно))) странно что не кто не берет за такую цену!

думаешь цена завышенна?

У 2.0 пружины и штоки амортизаторов короче. www.drive2.ru/c/2268449/

Это я в курсе) я и сравниваю только 2.0 АКПП и механика а не 2.0 с 1.6 !

Не знал что 2.0 тоже различные по клиренсу бывают)

Клиренс на Митсубиси Лансер 9: как увеличить дорожный просвет

Машина в эксплуатации с года. Автомобиль в максимальной комплектации, с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Все устраивает — по комфорту, управляемости и практичности.

Клиренс Митсубиши Ланцер

Места в багажнике хватает, как и клиренс митсубиси ланцер в салоне для пятерых рослых пассажиров. Автомобиль отлично управляется, шасси настроено великолепно, но расстраивает другое — посредственная проходимость, не смотря на клиренс мм.

Излишняя жесткость прохождения препятствий вытрясает всю душу и заставляет сбавлять скорость, особенно в условиях отсутствия дорог — например, на дачных проселках. А в городе автомобиль комфортный, но перед лежачими полицейскими или трамвайными клиренс митсубиси ланцер надо до минимума сбавлять скорость. Ярослав, Санкт-Петербург.

Являюсь владельцем Мицубиси Лансера с года. У меня был и Лансер восьмого поколения, и вот теперь девятый Лансер.

Я люблю быстрые автомобили и скорость. У Лансера девятого поколения все это есть, но немного не хватает динамики. Паспортные данные, предоставляемые автопроизводителем, приведены в таблице ниже.

Особо это проявляется при полной загрузке автомобиля. В таком случае клиренс уменьшается на 25 — 35 мм.

Это увеличивает риск удара днищем Митсубиси Лансер 9 при преодолении препятствий дорожного покрытия. Габариты Митсубиси Лансер 9 Увеличение клиренса Митсубиси Лансер 9 без серьезных конструктивных клиренс митсубиси ланцер Для незначительного увеличения размера клиренса автовладельцы ставят колеса отличающиеся от штатных в большую сторону.

Клиренс Mitsubishi Lancer 10

Используя данный метод имеется возможность приподнять Митсубиси Лансер 9 на 10 — 13 мм. Автовладельцы склоняются к смене колес, так как это не требует клиренс митсубиси ланцер в подвеску автомобиля. Присутствуют также и недостатки у использования колес отличного от штатного размера.

Основные из них перечислены ниже: Применение проставок для увеличения клиренса Данный метод является одним из наиболее дешевых. Так что значение клиренса нельзя преуменьшать, и при выборе машины стоит обязательно учитывать этот фактор одним из клиренс митсубиси ланцер.

Дорожный просвет или, проще и короче говоря, клиренс — это расстояние, измеряемое от самой нижней точки центральной части авто до опорной поверхности. Как правило, клиренс указывается в миллиметрах.

Нередко указывается сразу два значения: Некоторые автомобили позволяют изменять дорожный просвет во время движения. Необходимо только учитывать, что при высоком центре снижается управляемость, так что при быстрой езде разумнее уменьшать клиренс.

Размеры клиренса Лансер 10 Наибольшим просветом среди серийных транспортных средств обладают трактора, у которых он составляет от до мм. Но не так всё бывает.

Дорожный просвет Митсубиши Lancer

Специалисты советуют измерять просвет между опорной поверхностью и нижней точкой переднего бампера. Ведь именно ему достаются бордюры, снежная колея и прочие неприятности. Измерить же данный просвет гораздо проще, чем искать нижнюю точку центральной части.

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 2

Полиуретановые проставки для Mitsubishi Lancer – важная информация. Часть 2

Первую статью мы посвятили тем преимуществам, которые дает увеличенный клиренс. Однако увеличение клиренса приносит с собой не только положительные, но и отрицательные моменты, как и любое другое вмешательство в хорошо сбалансированную подвеску. В этой статье мы расскажем о том, на что влияет увеличение клиренса, чтобы вы понимали, к чему приведет установка полиуретановых проставок.

Чем плох высокий клиренс

Высота клиренса влияет на два важных параметра. Первый – это возможность проезжать по разбитым дорогам без повреждений бампера или кузова. Второй параметр – управляемость на высоких скоростях. При увеличении клиренса первый параметр также улучшается, а второй ухудшается, ведь увеличение расстояния от дороги до кузова не только снижает риск повреждения бамперов, но и поднимает центр тяжести автомобиля. Когда машина начинает поворачивать, инерция кузова трансформируется в центробежную силу, которая стремится вернуть автомобиль к движению по прямой. Этот процесс происходит в любом автомобиле, вне зависимости от его модели или типа кузова, ведь центр тяжести образует плечо рычага, на который и воздействует центробежная сила. И чем выше центр тяжести, тем длинней плечо рычага, а значит, эффективней воздействие. Следовательно, увеличение клиренса, вне зависимости от способа, делает машину более чувствительной к центробежной силе. Причем увеличение воздействия происходит пропорционально квадрату изменения скорости поворота. То есть если скорость изменения скорости во время прохождения поворота возросла в 3 раза, то воздействие центробежной силы вырастет в 9 раз.

На практике это означает, что вам придется проезжать крутые и затяжные повороты чуть-чуть медленней, благодаря чему боковой крен останется таким же, как и до увеличения клиренса. Сам по себе боковой крен не опасен, тем более, что многие умелые гонщики используют его для входа в дрифт (скольжение) или проведения управляемого заноса. Однако боковой крен является лишь частью процессов, которые происходят с автомобилем во время поворота, ведь центробежная сила никуда не делась. Она кренит кузов и, она же давит на него, стремясь вернуть на прямолинейную траекторию. Под влиянием бокового крена снижается давление на колеса, которые расположены с внутренней стороны поворота, ведь кузов, отклоняясь вбок, перестает давить на них. Из-за этого колеса с внутренней стороны поворота теряют сцепление с дорогой и, доля их влияния на скорость и траекторию движения машины уменьшатся. При этом воздействие центробежной силы остается прежним, из-за чего происходит перераспределение нагрузки и все давление приходится на колеса с внешней стороны поворота. До тех пор, пока сцепления этих двух колес с дорогой достаточно, чтобы удерживать машину на прежнем курсе, машина сохраняет свою траекторию движения. Как только боковое давление превышает сцепление колес с дорогой, машина уходит в занос и начинает двигаться боком. Это происходит с любыми машинами, вне зависимости от высоты клиренса. Если же сцепление колес с дорогой очень велико, то центробежная сила опрокидывает кузов, машина переворачивается и кубарем катится по дороге. Такое развитие событий возможно на любом автомобиле, однако увеличение клиренса увеличивает и вероятность такого исхода на одинаковой скорости.

На спортивных машинах с этой проблемой борются двумя способами – увеличением жесткости пружин и амортизаторов, а также установкой более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости. Более жесткие пружины снижают эффективность воздействия центробежной силы, но вместе с тем резко снижают комфорт от поездки на Mitsubishi Lancer, а ведь одна из причин популярности Лансера в очень мягкой, по европейским меркам, подвеске. Поэтому такой метод используют лишь те, для кого важна скорость и возможность быстро проезжать крутые повороты. Второй метод – установка более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости не меняет жесткости пружин, поэтому езда по кочкам на Лансере не превращается в пытку. Но и этот метод не лишен недостатков – увеличение жесткости стабилизатора снижает ход колес одной оси относительно друг друга. Когда машина наезжает на какую-то неровность, одно из колес поднимается над остальными. Чем жестче стабилизатор поперечной устойчивости, тем скорей оторвется от земли еще одно колесо – либо по той же стороне, либо установленное по диагонали, поэтому такая ситуация и называется диагональным вывешиванием.

Когда одно из колес отрывается от земли из-за вывешивания, оно перестает влиять на скорость и траекторию движения автомобиля. Если вывешено не ведущее колесо, то особой проблемы в этом нет, если же от земли оторвалось колесо ведущее, то ситуация полностью меняется. Даже на полноприводные Mitsubishi Lancer не устанавливают дифференциалы повышенного трения или их блокираторы, поэтому отрыв ведущего колеса от земли полностью лишает машину хода, ведь вся энергия мотора идет только этому колесу. Поэтому и второй способ борьбы с боковыми кренами не лишен недостатков. Из-за этого дорожный просвет увеличивают лишь тогда, когда без этого никак не обойтись, потому что платой за увеличение проходимости на бездорожье всегда является ухудшение управляемости на хороших дорогах.

Будет полезно:  Киа сид или форд фокус сравнение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector