Колонки на Тойота Камри 40: особенности штатных и пошаговая инструкция по самостоятельной замене динамиков, рекомендации по установке и подключению

Акустическая система Toyota Camry 40

Штатная акустика, установленная на Toyota Camry 40, далека от идеала. По своей сути это стандартное, простое и недорогое решение производителя по обеспечению комфорта клиентов, со многими недостатками.

Но оно имеет важные преимущества и позволяет уйти от ряда проблем, связанных с поиском, выбором, покупкой и установкой аудиотехники более высокого уровня. Поэтому прежде чем принять радикальное решение о проведение аудиотюнинга, рассмотрим, что нам предлагает автопроизводитель.

Штатные колонки Камри 40

В зависимости от комплектации и установленного на автомобиле головного устройства, воспроизведение звука обеспечивается комплектом из 6 или 10 динамиков (указано на схеме).

Стандартные 160 мм китайские динамики устанавливаются в передние двери, на переднюю и заднюю полки. При этом в моделях с 10 колонками в их число входят коаксиальные, двух полосные динамики, которые выдают низкие и средние, а встроенные твиттера высокие частоты звучания.

В общем и целом, для среднестатистического владельца Тойота Камри музыка, звучание которой обеспечивают установленные изготовителями колонки, играет вполне адекватно. Но для тех, кто стремится к совершенству поле для деятельности практически безгранично. При этом необходимо помнить, чтобы организовать в машине качественный звук, недостаточно приобрести дорогую аппаратуру. Надо правильно проложить акустическую проводку, выбрать оптимальную схему размещения динамиков в салоне, правильно их подключить и настроить.

Какие нештатные колонки можно поставить

Вопрос выбора производителя и комплектации зависит от нескольких важных факторов:

  • цена, которую вы готовы заплатить за звук;
  • готовность к возможным конструктивным изменениям в элементах интерьера салона;
  • наличие специалиста, который воплотит ваши фантазии на практике.

Если ограничений нет ни по одному из вышеперечисленных пунктов, в качестве примера рассмотрим вариант, который дает возможность повысить эффект звучания без замены штатного головного устройства.

Среди ценителей качественного звука хорошо зарекомендовали себя колонки японского производителя акустических систем Alpine. В нашем случае целиком подойдет модель SPG17CS.

Это компонентная акустическая система, специально разработанная для эффективной работы на высоких мощностях. Пиковая мощность звука 280 Вт, номинальная – 70 Вт, диапазон частот 68 – 20000 Гц. Стоит отметить компактные кроссоверы с раздельной конструкцией. Их устанавливают в двери, а для их подключения вполне подойдят штатные кабеля. Фронтальные твитеры Snap Fit имеют высокопродуктивную звуковую катушку, обеспечивающую хорошее качество звучания, а адаптированный крепеж для установки заподлицо, значительно упрощает их монтаж. Задние овальные колонки 6х9 по чистоте звучания превосходят штатные на порядок. Размер динамиков 165 мм, глубина установки 61 мм, что соответствует размерам штатных колонок Камри 40.

Такая комплектация при весьма умеренной цене (от 6,5 тыс. рублей за комплект), позволяет успешно решить задачу повышения качества звука без замены штатной магнитолы, и приобретения дополнительных усилителей.

После выбора и покупки источников звука возникает задача второго порядка – установка колонок в салоне автомобиля.

Установка и подключение динамиков

При выборе аналогичных по размерам и комплектации, но более качественных по характеристикам акустических систем, их установка и подключение не требует внесения изменений в конструкцию кузова, дверей и элементов интерьера. Динамики размером 6х9 дюймов без проблем занимают места штатной акустики Камри. В отдельных случаях несовпадение габаритов новых колонок компенсируется за счет переходных вставок, приобретенных или изготовленных самостоятельно из МДФ или многослойной фанеры 10 мм толщины.

В целях качественного улучшения звучания специалисты советуют при установке новой, более мощной акустики по возможности соблюдать такие нюансы:

  • осуществить звукоизоляцию крыши, багажника и дверей для избегания резонансных процессов во время работы сабвуфера;
  • фанерные подиумы для колонок обрабатываются водоотталкивающим составом и обклеиваются вибропластом;
  • при установке сабвуфера сзади, полка проклеивается шумоизоляционным материалом;
  • при использовании в системе дополнительных усилителей их подключение, прокладку акустической проводки и настройку должны осуществлять специалисты.

Довольно часто, при самостоятельной замене штатных колонок на более продвинутые, автолюбители сталкиваются с проблемой настройки звука. В некоторых случаях новые динамики играют тише старых, могут отсутствовать низкие частоты, звук задних колонок в несколько раз тише, чем передних. Однозначно ответить на вопрос, почему так происходит нельзя, причины могут быть разные, приведем некоторые из них.

Почему тише стала играть музыка

  1. Сечение штатной проводки недостаточно для обеспечения током новых динамиков.
  2. Неправильная полярность подключения при установке.
  3. Снижение отдачи на низких частотах в результате неплотного прилегания динамиков к штатным местам установки.
  4. Ошибки при подключении.
  5. Чувствительность новых динамиков меньше чем у штатных.
  6. Встроенный усилитель головного устройства не справляется с раскачкой новых динамиков.

Список можно продолжать, каждый конкретный случай индивидуален. Лучшее решение проблемы – обратится к людям, которые занимаются автозвуком на профессиональной основе, и желательно на этапе планирования покупки.

Замена акустики в Toyota Camry V-40

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Замена акустики в Toyota Camry V-40

Доброго времени суток, дорогие друзья.
Так сложилось, что мой последний инсталл закончился с заменой авто, о котором тут есть пара тем, полтора года назад.
Все это время сидел без, так сказать, автозвукового дела и очень отдаленно следил за новостями в этой области.
Были правда пара попыток применить полученные ранее знания на машинах друзей (в своей просто все устраивает по звуку, Вольво как никак), но к сожалению они не увенчались успехом, то денег не было, то времени, то звёзды не так вставали.
Текущее положение дел изменил день рождения брата. В качестве подарка решил ему презентовать замену штатной, ни к чему не годной (по нашему с ним мнению, если кого обидел, то прошу прощения) акустики на его Toyota Camry в кузове V-40.
Деньжат было ограничено (5500 руб.), поэтому выбор пал на проверенную мной на самом первом опыте акустику Hertz серии D, перед 6.5, зад 6х9 (знаю, знаю. , но это всё, на что более менее хватало). Плюс к ней приобрёл пару заводских проставочных колец под 6,5.
И таким образом инсталл приобрёл кодовое наименование “день рождения, очень низкий бюджет”.
Собственно сделать все удалось с 13.00 до 20.00, с перерывом на обед и Чачу.

И так приступим. В указанной машине динамики имеют не совсем я бы сказал стандартную форму, они все овальные и с “кривыми” крепежными отверстиями. Но да ладно, исправим.
Из снятых передних колоночек я выковырял штатный разъём для подключения, дальше удалил лишнее и вырезал по ним трафарет. На выпиленную заготовку при помощи саморезов и герметика я прикрепил купленные кольца. Получилось очень так ничего. Примерил, все подошло по ШхВхГ.
К купленным 6,5 динамикам был припаян акустический провод, длинной 0,5 м, на другой конец которого был припаян отковырнутый штатный разъем. Всё собрали, прикрепили на дверь. Шумку не делали, холодно. Да и брат говорит: “Не такой я фанат, чтоб денег еще тратить!”

Будет полезно:  Шины toyo: размеры, тесты, отзывы владельцев

С задними динамиками получилось по-проще. Они идеально подходили по штатному месту, только было одно “НО” – необходимо просверлить новые дырки под крепление, что я и сделал с помощью одного самореза по металлу и шуруповёрта. Установили, привинтили. Забыл сказать, что к ним я также припаял провода с штатными разъёмами.

Всё собрали обратно. Пищалки поставить не успел, но исправлюсь!

Знаете, очень так ничего заиграло, несмотря на минимум вложений и усилий, а также штатное ГУ, оставленное на месте.
Брат доволен, как ребенок, а это значит, что мой подарок удался.
Будем ждать лета, думаю, что он захочет кардинально поменять систему в еще более лучшую сторону.

И конечно немного фоток, прошу прощения за качество, айфон лучше не делает.

Спасибо за внимание!

Toyota Camry XV40 3.5 › Logbook › Замена фронтальной акустики на Ural Warhead — Camry XV40, 3.5 (2007)

Всем привет!
После установки сабвуфера Ural Symphony 12 стала ощущаться нехватка баса от фронтальной акустики Infinity PR6500CS, также захотелось большей громкости, cохраняя качество звука.

Изначально рассматривал экстрадные среднечастотники Pride Solo v.2 6.5 — очень громкие, высоко играют, многие используют без твиттеров.
Видео-обзор:

К Pride Solo v.2 6.5 присматривал рупорные твиттеры, по отзывам неплохие Alphard T-34.
Видео-обзор:

После предложили обратить внимание на мидбас Ural Warhead AS-W165mb и твиттеры Ural AS-W30TW Shkval, потенциально дособрав серию Ural Warhead.
Отсмотрел немало видео-обзоров, например:
— Мидбас Ural AS-W165mb:


Какое-то время сомневался между 2х-полоской и 3х-полоской, особенно заценив этот видос (твиттер Ural AS-W25TW SQ + cреднечастотник URAL AS-W50M + мидбас Ural AS-W200mb):

Изучил форум на магнитоле, например вот полезная тема про 2х и 3х-полоску.

В итоге остановился на варианте с 2х-полоской, чтобы сразу не заморачиваться со стойками, например, как здесь.
На 3х-полоску всегда можно перепрыгнуть.

Собственно, вот что было куплено

1. Мидбасы Ural Warhead AS-W165mb (180-360Вт, 36-7000Гц, 93дБ, 4 Ом)
Цена: 144 бел.руб (72$)
Описание: catalog.onliner.by/carspeakers/ural_auto/asw165mb
Пара фоток для сравнения с предыдущими, Infinity PR6500CS:

2. Твиттеры AS-W30TW Shkval (80-160Вт, 700-22000Гц, 93дБ, 4 Ом)
Цена: 52 бел.руб за 1шт, т.е. 52$ за пару.
Описание: catalog.onliner.by/carspeakers/ural_auto/asw30tw
Будете покупать — обратите внимание, что твиттеры продаются поштучно.
Впритык стали в штатные места, что очень порадовало.

4. Клеммы акустического провода Swat (размер клемм на динамиках примерно 3 и 5мм)
За 2.8мм (4шт) и 5.5мм (4шт) вышло 4.8 бел.руб (2.5$)
Захватил и для задних динамиков, которые изначально подключили пайкой (как показала практика, это не очень удобно при замене аккустики)
Swat SST-2.8P-14: auto-sila.by/catalog/swat…kusticheskaya_2_5_mm.html
Swat SST-6.3P-14: auto-sila.by/catalog/swat…kusticheskaya_2_5_mm.html

Кто будет менять фронтальную акустику в 1й раз, вот полезное видео:

Стоимость работы (делали вместе с установщиком) — 10$, по времени заняло около 2х часов.

Первые впечатления после установки и настройки:
— Мидбасы с ходу играют достаточно низко, от 40 герц, как разыграются, будет кайф.
— Твиттеры — громкие, чувствуется запас мощности, отлично играют в том числе середину. Верх отыгрывают как-то по-своему, высоко не забираясь (не как шелковые твиттеры).
— Усилитель саба подкрутил почти на максимум, теперь всё отлично сочетается.

Update 10 сентября 2018, мидбас Warhead AS-W165MB:
В конце августа появилась вибрация при включении громкости побольше.
Сначала думал, что что-то отвалилось от обшивки и поэтому дребезжит.
Снятие дверных карт показало, что нюанс именно в динамике, как будто центральный пластик потрескивает, см. видео ниже.
Сдал по гарантии, признали брак, взял такие же новые, т.к. играют динамики вполне достойно.
Новые получил через 2 недели, сегодня установил после работы.

О магнитоле Камри 40

Во время выпуска Тойоты Камри V40 штатное головное устройство обладало достаточным набором опций. С момента окончания производства сороковки развитие автомобильной и не только электроники продвинулось колоссально. Сегодня набор возможностей, которые дает штатная магнитола, совершенно недостаточен, поэтому многие владельцы Camry 40 задумываются о замене ШГУ. В этой статье Вы узнаете, как снять «родную» магнитолу, извлечь из нее застрявший диск, как выбрать и установить новую, как подключить камеру заднего вида, также мы расскажем о USB адаптерах.

Штатная Автомагнитола

Головное устройство, ставившееся на начальные комплектации Камри 40, не может удовлетворить потребности современного человека, оно не дает ему привычных возможностей, которые стали частью времяпрепровождения. Богатые комплектации после рестайлинга 2009г. Prestige, Luxe оснащались магнитолой с навигацией и камерой заднего вида, но и этот вариант ГУ значительно уступает по функционалу магнитолам, которые можно приобрести сегодня.

«Родная» магнитола Камри V40 часто не читает диски, происходит это из-за того, что в CD-чейнджере застревает диск. Чтобы провести ремонт головного устройства Camry V40, его нужно снять и разобрать.

Существует несколько способов расширить функционал ШГУ: подключение usb адаптера и замена магнитолы. Оба варианта подразумевают снятие «родной» магнитолы Camry V40, поэтому мы подробно расскажем, как это сделать.

Чтобы снять магнитолу

Для извлечения штатного головного устройства Камри 40 потребуется крестовая отвертка и торцевой гаечный ключ на 10. Перед демонтажем головного устройства обязательно отключите аккумулятор. Для начала откручивается ручка АКПП, отворачивайте ее против часовой стрелки. Далее снимаются боковые пластиковые накладки, просто тяните их на себя, крепятся они клипсами.

Таким же образом открепляется панель, где расположены подогревы сидений и прикуриватель, разъемы которых отсоединяются после отщёлкивания клипс. Перед демонтажем этой консоли откройте подлокотник, чтобы он не мешал.

Будет полезно:  Хонда Аккорд 7 топливо: объем бака и какой бензин заливать, причины большого расхода и способы уменьшения затрат, рекомендации производителя и отзывы владельцев авто

Далее откручиваются два самореза, которые держат пепельницу, после чего она легко извлекается. Затем снимаются воздуховоды над магнитолой, тянем их на себя, отсоединяем разъем «аварийки». Остается снять магнитолу, которая извлекается вместе с блоком климата путем откручивания 4-х болтов на 10 (два наверху и 2 внизу). Удобнее отключать штекер климата, когда он еще не откручен. Отсоединяем все разъемы от магнитолы и демонтаж закончен.

Чтобы разделить блок климата и магнитолу, соединенные вместе металлической рамкой, необходимо открутить 6 болтиков (по 3 с каждой стороны). Это можно сделать отверткой или ключем на 8.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Ремонт штатной магнитолы

Если головное устройство Camry V40 не принимает диски, использование кнопок «Load» и «Eject» не приносит желаемого результата, то в CD-чейнджере скорее всего застряли диски. Не стоит торопиться и ехать к электрику, справиться с такой неисправностью можно и самому. Сначала извлекается магнитола и отсоединяется от блока климата, как написано выше.

Затем в верхней части откручивается по 1-у саморезу с каждой стороны, верхняя металлическая крышка снимется, если ее поддеть отверткой.

Извлекаются диски чрезвычайно аккуратно, чтобы не сломать пластины, на которых лежат диски. После извлечения необходимо вставить пластины в пазы. Не спешите собирать CD-чейнджер, перед установкой обязательно необходимо проверить его работу, подключив к автомобилю, вставив и вынув все 6 дисков.

Поздравляем вы починили автомобиль, не потратив ни рубля!

Особенности работы USB адаптеров для

Постоянно записывать музыку, аудио книги для прослушивания в автомобиле на диски не удобно. Проще пользоваться флешкой и телефоном, но «родная» мультимедиа система Camry V40 не обладает такими функциями, поэтому автолюбители устанавливают USB адаптеры.

Преимущества установки MP3 адаптера в Тойота Камри V40:

  • работы по монтажу можно произвести самостоятельно
  • стоимость устройства не высока
  • управление музыкой на руле сохраняется
  • CD-чейнджер продолжает работать в штатном режиме.

Для установки USB адаптера необходимо разобрать головное устройство, этот процесс описан выше. Далее происходит распиновка MP3 адаптера, шнур вставляется в штекер CD-чейнджера сзади, будьте внимательны в 12-и пиновый разъем (6+6). Адаптер можно спрятать за стоковым головным устройством.

Шнуры USB и AUX лучше всего тянуть в бардачок к самому далекому отверстию потому, что по-ближнему двигаются направляющие перчаточного ящика. Чтобы использовать USB-флеш-накопитель (флешку) в автомобиле, ее надо отформатировать в FAT32, создать папки CD1, CD2 и т.д. и записать в них музыку в формате MP3, WMA, AAC. (Количество папок CD…, которые будут воспроизводиться зависит только от головного устройства, на сколько дисков она рассчитана). Перескакивание между штатным головным устройством и адаптером происходит после нажатия кнопки «DISC». Переключение папок на флешке происходит, как переключение дисков в CD-чейнджере.

Плюсы использования MP3 USB адаптера:

  • возможность воспроизводить большое количество композиций,
  • в каждой папке можно хранить до 100 треков,
  • сохраняется последняя воспроизводимая композиция,
  • при пуске песня играет с того момента, на котором она была прервана,
  • AUX позволяет воспроизводить аудио файлы с любого устройства с разъемом от наушников.

Как правильно выбрать Андроид магнитолу для Toyota Camry 40

Замена штатной магнитолы Камри – желание автолюбителей, которым не хватает функционала «родного» головного устройства. Установка USB MP3 адаптера дает несколько удобных функций, но не решает проблему полностью. Поэтому единственный вариант – установка другой развлекательной системы.

Перед тем как приобретать новую магнитолу для Toyota Camry, необходимо понять, какие функции вам требуются. Если не хватает только воспроизведения аудио с флешки или телефона, то достаточно установки USB адаптера, но если хотите просматривать видео, серфить в интернете или необходима навигация, тогда поможет только замена головного устройства.

Одна из основных характеристик магнитолы – производительность процессора, не спешите покупать головное устройство по принципу: «Чем больше ядер, тем круче!» Это не всегда так. Второй по важности аспект – объем оперативной памяти, для автомобильной магнитолы вполне хватит 2-4Gb. Размер и разрешение экрана – следующий критерий.

Есть развлекательные системы для Camry в стиле Tesla с диагональю монитора 12.1 дюймов, которые смотрятся эффектно и предоставляют владельцу огромный список возможностей. Но магнитола в стиле Tesla в салоне Камри 40 будет выглядеть инородно, также будет стоить не дешево. Антиподом такого ГУ является развлекательная система с небольшим размером дисплея 7 дюймов, которая внешне практически идентична «родной» магнитоле.

Достоинствами головных устройств для Тойота Камри с операционной системой Андроид являются:

  • высокая производительность, т.е. быстрое начало работы и моментальный отклик на команды,
  • воспроизведение всех возможных форматов аудио,
  • хорошее разрешение экрана,
  • наличие Bluetooth, USB и AUX,
  • возможность подключения к беспроводному интернету (3/4G),
  • хорошее качество звучания воспроизводимых аудио файлов,
  • установка приложений доступных для ОС Андроид,
  • синхронизация с телефоном, если он также на Андроиде.

Распиновка магнитолы на Toyota Camry V40 может не понадобиться, если купите хорошую развлекательную систему, то на ней будут штекеры идентичные стоковому головному устройству.

Подключение камеры заднего вида к головному устройству

При выборе камеры заднего вида для Toyota Camry 40 предпочтение стоит отдать устройству, которое будет монтироваться вместе с прилагающимся фонарем подсветки номера.

Такое устройство убережет вас от нескольких неприятностей:

  • не придется делать отверстие в крышке багажника, которое может стать очагом коррозии,
  • проводка камеры будет надежно защищена от влаги.

Для начала необходимо разобрать обшивку крышки багажника, сняв клипсы. Затем откручивается пластиковая накладка («сабля»), на которой располагается значок Тойота. Извлекается лампочка подсветки номера, и устанавливается камера.

Подключение проводки происходит следующим образом:

  • провода с тюльпанами желтого цвета соединяются с камерой с одной стороны и с магнитолой Камри 40 с другой,
  • красный с одной стороны подключается к проводу, где появляется +, когда селектор КПП в положении R. Возле магнитолы этот провод соединяется с выводом активирования КЗХ к проводке магнитолы,
  • провода красного тюльпана надо подсоединить к постоянному + и черный провод к массе -.

Заключение

Тюнинг Тойота Камри 40 поможет сделать автомобиль самобытным, установка сенсорной магнитолы с камерой заднего вида обогатит функционал головного устройства, сделает ежедневную эксплуатацию более приятной и комфортной.

Будет полезно:  Мануал Хонда Аккорд 7: руководство по эксплуатации и технические характеристики автомобиля, регламент технического обслуживания и рестайлинг

Видео в тему

Основные аспекты подключения динамиков к автомагнитоле

Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.

Учимся различать штекеры

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Этапы установки автомагнитолы

Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.

Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Расположение динамиков

При монтаже задних каналов большой мощности их нужно правильно установить. Овальные колонки монтируются на задней полке так, чтобы ось громкоговорителя была направлена по диагонали транспортного средства. Заднюю правую колонку нужно направить на водителя, а левую — на переднего пассажира. Только после того, как будет осуществлен правильный монтаж, динамики можно подключить к аудиосистеме.

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Видео «Что нужно знать о полярности при подключении динамиков?»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector