Комплектации Форд Фокус 2: технические характеристики, обзор двигателя и коробки передач, расход топлива и сравнение с конкурентами, особенности трансмиссии и подвески

АКПП, МКПП Ford Focus 2

На автомобиль Ford Focus 2 устанавливается АКПП либо МКПП. Машины с механикой обладают меньшей ценой и чаще встречаются в продаже, но при их вождении требуется отвлекаться на переключение передач.

Коробка автомат способна подарить комфорт от езды, но ее обслуживание и ремонт более дорогостоящие.

Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2

На Форд Фокус 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач 4F27E. Ее разработка была начата в 1997-1998 годах. АКПП рассчитана на установку в паре с силовыми агрегатами объемом от 1.2 до 2.0 литра.

Уникальность коробки проявляется в том, что узел имеет специальную нижнюю крышку. Ее снятие позволяет выполнить ремонт АКПП. При этом демонтаж агрегата с автомобиля не требуется, что значительнее упрощает обслуживание коробки.

Коробки 4F27E имеют несколько модификаций. На Форд Фокус 2, предназначенные для европейского и американского рынков, используются узлы с небольшими отличиями. Это позволяет подстроить конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.

Коробка 4F27E имеет удачную конструкцию и отменные эксплуатационные характеристики. Она применяется не только на Focus 2. АКПП 4F27E встречается помимо машин Форд на транспортных средствах Mazda. На них она именуется моделью FN4A-EL.

Коробка автомат 4F27E получилась надежной и удачной, но в 2004-2005 году был произведен ее полный рестайлинг. В результате сменился блок управления, а ее конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель получила название FNR5 и уже долго используется компаниями Ford и Mazda.

Обзор механической коробки перемены передач

На раннем этапе выпуска Ford Focus 2 в зависимости от типа применяемого силового агрегата машины комплектовались механическими коробками перемены передач iB5, МТХ-75. После того как был проведен рестайлинг на транспортные средства стали устанавливать шестиступенчатую MМТ6. Все МКПП имеют принципиально одинаковую компоновку и отличаются лишь передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Также есть различие с MМТ6, в конструкции которой имеется шестая передача. При этом установочные размеры совпадают, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.

Все МКПП выполнены по классической двухвальной схеме и имеют синхронизированные скорости переднего хода. У КПП и дифференциала с главной передачей конструкция предполагает общий картер, к передней части которого присоединен узел сцепления.

Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально унифицированы. Они имеют схожие установочные размеры. Поэтому замена МКПП на АКПП не вызывает больших сложностей.

Основные технические характеристики

Технические характеристики Форд Фокус 2 напрямую связаны с тем, какой мотор и коробка перемены передач установлены на транспортное средство. Основные параметры авто в разных комплектациях представлены в нижеприведенных таблицах.

Таблица — Основные параметры Ford Focus 2 с автоматом

Двигатель Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
2,0, 145 л. с. 10.7 11.2 6.1
1,6, 100 л. с. 13.6 10.3 5.8
2,0, 145 л. с. 10.9 11.2 6.1

Таблица — Параметры автомобиля Ford Focus 2 с механикой

Силовой агрегат Разгон до 100 км/час, с Расход топлива в городе, л Расход горючего на трассе, л
1,4, 80 л. с. 14.2 8.7 5.4
1,6, 100 л. с. 12 8.7 5.5
1,6, 115 л. с. 10.9 8.7 5.1
1,8, 125 л. с. 10.6 9.6 5.6
2,0, 145 л. с. 9.3 9.8 5.4

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальный расход горючего отличается от заявленного в большую сторону. Так на машинах, на которых установлена коробка передач механика потребление топлива выше нормативного на 1-2 литра. В случае автомата при преодолении 100 км пути в среднем приходиться сжигать 10-14 литров бензина.

Надежность АКПП и ее срок службы

Коробка автомат чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для длительной и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При строгом соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способна прослужить 500-550 тыс. км. В противном случае ремонт понадобиться, когда одометр покажет 120-170 тыс. км.

При замене масла обязательной является установка нового фильтра. На 4F27E используется несколько видов расходников отличающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины поддона. Самым популярным является фильтр с заборником 17 мм. Он имеет мембрану из нетканного материала.

При пробегах более 180 тыс. км появляются толчки при переходе между первой и второй передачами. Виновницей этого является тормозная лента. Она растягивается и при ее сжимании момент торможения происходит позже чем положено.

При износе барабана и растяжении ленты имеется возможность компенсировать недостающую силу прижимания. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он может иметь различную длину от 36 мм до 39 мм с дискретным шагом в 0.25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую требуется устранить позднее схватывание тормозной ленты. Для этого требуется подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

При агрессивном стиле езды через 40-80 тыс. км появляются проблемы в связке барабан, реверс и задняя крышка. Форсированная езда вызывает существенные нагрузки. В результате перекашивается барабан. Внешнее тефлоновое кольцо заклинивает. Оно натирает щель-канавку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и негативно сказывается на общем ресурсе АКПП.

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества загрязнения в ней. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя к 200 тыс. км. Если коробка автомат часто перегревается, то замена соленоидов потребуется уже при пробеге 60-90 тыс. км.

При пробегах 200-300 тыс. км изнашивается втулка насоса. Менять весь узел в сборе необходимости нет. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

При пробегах более 60 тыс. км через сальники и прокладки начинает просачиваться трансмиссионная жидкость. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Фрикционы обычно служат до 200 тыс. км. При их повреждении начинается интенсивное загрязнение масла. Смазка приобретает запах горелого. Гидроблок подвергается чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов крайне нежелательно затягивать с заменой. В противном случае без капитального ремонта не обойтись.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сопоставим со сроком службы АКПП. Поэтому встретить поврежденный блок управления можно лишь на авто, пробег которых перевалил за 500 тыс. км.

Забивание гидроблока обычно происходит при пробеге в 200-250 тыс. км. Замена узла не является обязательной. В большинстве случаев достаточно промыть гидроблок от загрязнений.

При пробеге в 170-250 тыс. км стачивается шейка дифференциала. На Ford Focus 2 применяется несколько модификаций данной детали. Дифференциалы различаются по количеству зубьев малой и большой шестерни, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов автоматической коробки перемены передач 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с «железом» редко возникают на пробегах раннее 300 тыс. км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и насос могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивной манере вождения автовладельца.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, но несмотря на это для длительного срока службы в коробку механика следует лить исключительно оригинальное масло, строго соблюдая интервалы его замены.

Появление гула и прочих посторонних звуков от трансмиссии говорит о поломке подшипников. Неполадки с ними обычно возникают после преодоления 100 тыс. км пробега.

В процессе эксплуатации на пробеге более 250 тыс. км выходит из строя рычаг МКПП. Ручка перестает четко включать передачи. Ремонт обычно заключается в переборке механизма переключения скоростей.

Когда пробег переваливает за 400 тыс. км, дает о себе знать существенный износ шестерен. Их замена обычно сопровождается полной переборкой механической коробки перемены передач.

Механика может потребовать косметического ремонта, связанного с заменой сальников и прокладок. Обычно это происходит при пробеге 60-90 тыс. км. Затягивать с ремонтом не рекомендуется, так как потеря масла чревата серьезными последствиями для узла.

Обзор целесообразности проведения ремонта

АКПП и МКПП хорошо известны мастерам на автосервисах. Большинство деталей для коробок доступны в практически всех магазинах. Связано это с тем, что КПП не только надежны, но и ремонтопригодны. Поэтому восстанавливать родную коробку практически всегда целесообразно.

В некоторых же случаях лучше рассмотреть вариант замены имеющегося узла на новую или контрактную коробку. Обычно это связано с тем, что родную КПП нецелесообразно ремонтировать, если имеются:

  • существенный износ, вызванный огромным пробегом;
  • неустранимые термические повреждения;
  • деформации, вызванные воздействием из вне.

Контрактная автоматическая коробка перемены передач имеет стоимость 60-100 тыс. рублей. За новую АКПП автовладельцу придется заплатить 150-220 тыс. рублей. Поддержанная МКПП имеет меньшую цену, которая составляет 15-40 тыс. рублей. За новую механику в рознице просят 80-120 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

Автомат плавный, но при резком разгоне есть существенный толчок при переходе с первой на вторую.

Механика обеспечивает отличную динамику и контроль над машиной. Я доволен.

На 83 тыс. км начал сопливить сальник. В остальном коробка отличная. Масло меняю строго в срок.

Долго ездил и мучился с толчками при остановках на светофоре. Все исправил регулировочный болт тормозной ленты.

С АКПП разгон очень мягкий. Комфорт на высшем уровне.

Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения

Наконец-то на смену Фокусу 3 поколения вышла обновленная версия. Новый Форд базируется на платформе С2, разработанной на основании Global C. Автомобиль стал на 5 см длиннее своего предшественника. Благодаря удлиненной колесной базе пассажиры заднего ряда могут чувствовать себя более комфортно. Рассмотрим подробнее, в каких вариантах кузова можно приобрести этот автомобиль, какими двигателями и трансмиссией он укомплектован.

Кузов и салон

Наряду с привычными хэтчбеком, универсалом и седаном Ford Focus IV поколения можно приобрести в кузове хэтчбек-кроссовер. Этот автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, поэтому приглянется любителям отдыха на природе, а также позволит комфортно чувствовать себя в любом районе города. Это своеобразный симбиоз хэтчбека и кроссовера, объединяющий сильные стороны обоих вариантов.

Хочется отметить, что кузов стал не только длиннее, но и легче на 88 кг. Также новая платформа обеспечивает большую, чем у предшественников жесткость.

Новый Ford Focus выглядит довольно спортивно и современно. Производитель уделил должное внимание аэродинамике. Прорези в бампере и обтекатели из пластика, расположенные сзади, направляют потоки воздуха и снижают сопротивление.

Интерьер автомобиля кардинально отличается от 3 поколения. Салон стал более лаконичным, просторным и эргономичным. В нем каждая деталь сделана для удобства пассажиров и водителя. В центре приборной панели расположен сенсорный дисплей. Он позволяет быстро получить доступ к функциональной мультимедийной системе. Также владельцев новинки порадует проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфонов, 4G модем и мощная аудиосистема. В салоне много пластика, который отличается безупречным качеством. Безусловно, многие предпочитают более дорогие отделочные материалы, но пластик — это практичное решение.

Автомобиль оснащен электронными системами, делающими управление транспортным средством более простым и безопасным. Адаптивные фары освещают дорогу во время поворота, реагируя на положение руля, круиз контроль поможет двигаться не только по трассе, но и в городских пробках. Автоматический помощник поможет безопасно припарковаться даже в условиях ограниченного пространства. Также электроника позволяет настраивать органы управления автомобилем, менять жесткость подвески.

Двигатели

При выборе силовых агрегатов производитель уделил внимание экологичности и экономичности. Для поклонников дизельных моторов можно выбрать Ford Focus с двигателем EcoBlue объемом 1,5 либо 2 литра. В линейке представлены 1,5-литровые ДВС на 120 и 95 л.с., а 2-литровый мотор развивает мощность 150 л.с.

В линейке бензиновых двигателей представлены 3-цилиндровые силовые агрегаты EcoBoost. Они отличаются минимальным расходом топлива. Это достигается благодаря функции отключения одного цилиндра в момент минимальной нагрузки. Поклонники Форда Фокус могут выбрать один из трех литровых моторов (85, 100, 125 л.с.) либо один из двух 1,5-литровых (150, 182 л.с.). Также остаются актуальными бензиновые турбированные двигатели на 1,5 или 2 литра.

Будут ли все эти двигатели представлены на российском рынке, покажет время. Но то, что производитель ориентировал новый автомобиль на широкий круг покупателей — это факт.

Трансмиссия

Большинство производителей автомобилей все чаще устанавливают на свои машины роботизированные коробки, которые в последние годы стали довольно удобными и экономичными, но не впечатляют своей надежностью. Ford пошел другим путем: 4-я версия Фокуса доступна с механикой либо классическим автоматом. Производитель порадовал новым 8-ступенчатым автоматом и модернизированной 6-ступенчатой механикой.

Многие помнят, что 3-е поколение Ford Focus можно было приобрести с популярным роботом PowerShift. Эта трансмиссия покорила многих с первого километра, но очень быстро начала ломаться. Неприятно удивила высокая стоимость ремонта и обслуживания. Именно поэтому производитель решил остановиться на более надежных вариантах.

Старая добрая механика

Если на Фокусах предыдущего поколения устанавливали 5-ступенчатые МКПП, то в обновленном автомобиле стало на одну передачу больше. Это позволяет экономить топливо и в полной мере раскрыть резервы двигателя.

Обновленная механическая КПП удобна в эксплуатации, имеет короткий ход рычага, впечатляет четкостью и легкостью включения передач. Информации об этой трансмиссии пока еще мало, но во время езды складывается очень приятное впечатление. Известно, что производитель оптимизировал подшипники, добавил тефлоновые втулки, снизил коэффициент трения между деталями. Благодаря этому коробка стала мягкой и тихой.

Новый автомат

Компания Форд отказалась от использования автомата Hydra-Matic от концерна General Motors и оснастила новый автомобиль 8-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором собственного производства. Во время создания этой АКПП конструкторами были учтены все особенности силовых агрегатов, с которыми она планируется использоваться. Это позволило обеспечить впечатляющую динамику при низком расходе топлива.

Что говорить, во время езды этот автомат, подстраивающийся под манеру вождения и наклон дорожного полотна, производит приятные впечатления. Это позволяет новому Фокусу выгодно отличаться от конкурентов. Что касается надежности и долговечности, делать выводы еще рано. Трансмиссия новая, поэтому о её ресурсе поговорим позже.

Часто производители ограничивают выбор покупателя, предлагая определенный тип двигателя только с одним видом трансмиссии. Компания Форд этого не сделала. Приобретая Фокус 4 поколения, можно выбрать практически любое сочетание. Часто приходится сталкиваться с тем, что только двигатель минимальной мощности идет в паре с механикой, но производитель приготовил приятные сюрпризы и для поклонников мощных моторов и ручной трансмиссии.

Комплектации

Все модели оснащены передним приводом. Базовая комплектация с литровым бензиновым двигателем доступна только с МКПП. Остальные версии моторов можно приобрести с автоматом. Что говорить, выбор тут велик, каждый сможет найти вариант, соответствующий его вкусовым предпочтениям и потребностям.

Кузов седан для Ford Focus является редкостью. Он доступен только в некоторых странах. В России и Европе такой вариант пока недоступен.

Хэтчбек можно приобрести в спортивной версии ST-Line и в премиальной Vignale. Также производитель предлагает универсалы версии Titanum и хэтчбек-кроссоверы Active.

Сравнение с конкурентами

Основные конкуренты Ford Focus IV поколения — это новые Toyota Corolla и KIA Cerato.

  • Королла стоит от 1 100 000 до 1 700 000 руб. Автомобили оснащены бензиновым двигателем на 1,6 литра. Доступна как механическая трансмиссия, так и вариатор CVT.
  • Стоимость КИА — от 1 100 000 до 1 450 000 руб. На рынке доступно 10 комплектаций с механикой и автоматом. Также доступны бензиновые силовые агрегаты объемом 1,6 и 2 литра.

Форд Фокус по большинству характеристик не уступает своим конкурентам, но стоит дешевле. Базовую комплектацию можно приобрести всего за 840 000 руб. Этот автомобиль позиционируется как надежное, комфортное, доступное средство передвижения, впечатляющее современным дизайном и лаконичным интерьером.

Форд Фокус 2 с пробегом: где искать подвох покупая народный автомобиль

Форд Фокус 2 — компактный автомобиль американской компании Ford. Второе поколение данной модели выпускалось с 2005 по 2011 год, за это время в СНГ успела завоевать звание «народного автомобиля» благодаря невысокой стоимости, простоте в обслуживании и практичности. Несмотря на немолодой возраст это поколение Фокуса является весьма интересным вариантом для автолюбителей, которые ищут для покупки надежную и недорогую машину с пробегом. А вот с какими трудностями можно столкнуться в ходе эксплуатации данной модели и на что следует обращать внимание перед покупкой ее на вторичном рынке, я расскажу вам в этой статье.

Технические характеристики Форд Фокус 2

Класс и тип кузова: (C) 1 – хэтчбек, 2 – седан, 3 – универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В – мм), 1 – 4337 x 1839 x 1500; 2 – 4488 x 1840 x 1497; 3 – 4458 x 1839 x 1501;

Колесная база, мм – 2640;

Минимальный радиус разворота, м – 5.2;

Дорожный просвет, мм – 155;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 55;

Снаряженная масса, кг: 1 – 1257; 2 – 1195; 3 – 1340;

Полная масса, кг: 1 – 1740; 2 – 1735; 3 – 1895;

Вместимость багажника, л: 1 – 385; 2 – 467; 3 – 482(1525)

Комплектации – Comfort, Titanium, Ghia, Trend.

Слабые места и недостатки Форд Фокус 2

ЛКП – в силу возраста данной модели идеальное состояние лакокрасочного покрытия кузова скорей всего является результатом недавнего кузовного ремонта, а не бережной эксплуатации. Осматривая авто нужно понимать, что тусклый цвет краски, сколы, царапины и отпескоструенные в нижней части пороги, зачастую являются признаками естественного старения. Многие экземпляры, представленные на вторичном рынке, уже имеют восстановленное ЛКП проблемных деталей. Учитывая возраст и ценник на второе поколение Фокуса в большинстве случаев восстановительные работы производят не в самых лучших сервисах, поэтому при выборе авто к осмотру кузова нужно отнестись очень ответственно, чтобы не попасть на недешевый ремонт. Если говорить про слабые места, то здесь стоит отметить передний бампер, капот и крышку багажника, так как именно в этих местах проблемы с ЛКП появляются быстрее всего.

Хром – декоративные хромированные элементы после нескольких зим покрываются пузырями.

Металл – кузов Фокуса 2 полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Однако, учитывая возраст автомобиля, определенные проблемы могут быть. При осмотре автомобиля в первую очередь нужно осматривать места соприкосновения бампера с элементами кузова, крышку багажника, пороги, кромки дверей и переднюю часть капота. Особого внимания заслуживает декоративная пластиковая накладка с фирменной эмблемой на крышке багажника, так как под ней раньше всего появляется ржавчина.

Замки – одним из самых уязвимых мест является замок капота, так как он имеет весьма неудачное расположение и подвержен воздействию влаги, грязи и реагентов, из-за чего быстро закисает и перестает работать. Продлить срок службы замка можно, но для этого необходимо периодически промывать его специальными средствами (WD-40 и т.д.) или заменить замок с пластмассового на металлический, оптимальным вариантом считается замок от Форд Мондео третьего поколения. С приходом холодов может начать сбоить сенсорная кнопка открытия замка багажника – замерзает из-за попадания в нее влаги. Не славится надежностью и центральный замок, его некорректная работа приводит к тому, что помимо блокировки всех дверей блокируется и лючок бензобака.

Шланг подачи жидкости стеклоочистителя – нередко слетает со своего крепления и заливает свечные колодцы и цилиндры.

Оптика – на дорестайлинговых версиях автомобиля передние фары склонны к запотеванию. Устраняется проблема нанесением герметика. На седанах может внезапно перестать работать оптика, установленная на крышке багажника. Причина – переламывается жгут электропроводки отвечающий за подачу питания. Казалось бы, простая замена лампочек в передних фарах, у неопытного автолюбителя на деле может потребовать немало времени и нервов, так как для этой процедуры придется снимать и разбирать фары.

Электроника – осматривая авто обязательно нужно проверять исправность подсветки заднего номера (окисляются контакты), замка багажника (переламывается жгут проводки), обогрев наружных зеркал (перегорают нити).

Слабые места силовых агрегатов

1.4 и 1.6 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE):

Самый слабый мотор в линейке Форд Фокус 2 встречается не часто, так как устанавливался только в базовых версиях авто. Если говорить о его надежности, то механики этот мотор хвалят за то, что у него практически нет врожденных болячек. Если решитесь приобрести Фокус именно с таким движком, к подбору авто нужно отнестись с осторожностью, так как значительная часть таких машин работала в таксопарках и уже практически выработали свой моторесурс. Моторы 1.4 и 1.6 duratec ti-vct 115 л.с. не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100-150 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. Что касается слабых мест этих агрегатов, то здесь можно выделить ненадежность термостата и правой опоры двигателя, при износе которой увеличиваются вибрации.

Еще одной детской болезнью двигателей является троение, причин этого недуга может быть несколько: неисправны одна из свечей зажигания, высоковольтные провода, регулятор холостого хода (если на холостых троит), катушка зажигания или бензонасос. Также причиной неустойчивой работы двигателя часто служит сильное загрязнение дроссельной заслонки. На 115-ти сильном движке не отличаются надежностью муфты фазовращателей (их две). В приводе ГРМ установлен ремень с заявленным интервалом замены раз в 150000 км. Однако опытные владельцы Фокуса рекомендуют проводить работы по замене ремня и роликов каждые 80-100 тыс. км пробега. Заявленный ресурс двигателей 250000 км, на практике выхаживают до 350000 км.

1,8л. Duratec-HE/MZR L8:

Является разработкой японских инженеров концерна Mazda. Основной проблемой этого движка является неустойчивая работа на холостом ходу (плавают обороты). В большинстве случаев устранить недуг удается установкой прошивки от двухлитрового мотора. Нередко владельцы жалуются и на затрудненный пуск агрегата. Решить проблему помогает чистка дроссельной заслонки. В приводе ГРМ этого мотора применена надежная металлическая цепь. И хоть цепь и рассчитана на весь срок службы агрегата, есть экземпляры, на которых после 150000 км пробега она начинала понемногу растягиваться, а к 170-200 тыс. км требовалась ее замена. Проверить цепь достаточно просто, нужно на холодном двигателе немного «погазовать» и слушать, нет ли «уркающего» звука или треска при сбросе газа. Наличие посторонних звуков – верный сигнал о грядущих затратах на замену цепи.

Не славятся свой надежностью прокладки клапанной крышки и головки цилиндров, как правило, 100-150 тыс. км, они рассыхаются и начинают пропускать масло. Не прошли стороной этот мотор и такие проблемы как троение, вибрации, появление различных стуков и шумов, недолговечность катушек зажигания, высоковольтных проводов и бензонасоса. Как и у более слабых агрегатов достаточно часто (раз в 40-60 тыс. км) требуется чистка дроссельной заслонки и клапана рециркуляции отработавших газов. На авто с пробегом за 100000 км начинает увеличиваться расход масла, нормой является расход до 200 грамм на 1000 км, при превышении нормы нужно как можно раньше посетить сервис чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт. Причина, как правило, одна – залегание поршневых колец. Данная неприятность чаще всего постигает владельцев, которые экономят на масле или перегревали двигатель. Заявленный ресурс движка 350000 км, но как показала практика, при должном обслуживании он может прослужить до 500000 км пробега.

Duratec HE 2.0/MZR LF:

Конструктивно это тот же 1.8, но с цилиндрами большего диаметра. Если сравнивать данный движок с более слабым агрегатом, то он выглядит предпочтительней: эластичней, мощнее, тише работает, но при этом имеет такой же расход топлива и лишен проблемы с неустойчивым холостым ходом. В приводе ГРМ применена надежная металлическая цепь (ресурс – 200-250 тыс. км). К недостаткам этого мотора можно отнести ненадежность сальников распределительного вала и термостата (ходит менее 100000 км). В ходе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние свечных колодцев и в случае появления в них масла необходимо срочно подтянуть болты крепления клапанной крышки или заменить ее прокладку.

На 120-150 км пробега требуется регулировка зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы на этот мотор не устанавливались. На этом же пробеге требуется замена верхней гидравлической опоры двигателя. Ближе 200000 км приходит в негодность клапан управления заслонками впускного коллектора. Симптомы – пропадает тяга после 3000 об/мин, а на панели приборов загорается индикатор Check Engine. При отказе генератора (служит около 150000 км) от дальнейшего движение на аккумуляторе лучше отказаться, так как после этого скорей всего придется реанимировать блок управления двигателем. Ресурс мотора до капиталки в среднем составляет 400-450 тыс. км.

Дизельные:

Дизельные моторы Форд Фокус 2 по сравнению с бензиновыми агрегатами имеют более существенные проблемы. Большинство из них вызваны не столько надежностью самих агрегатов, сколько качеством нашей солярки и плохим сервисом. Для того чтобы мотор как можно дольше не преподносил неприятные сюрпризы его необходимо регулярно и главное качественно обслуживать — ТО рекомендуется проводить через 5000−10000 км. При использовании некачественного горючего нужно быть готовым к недешевому ремонту или замене ТНВД, топливных форсунок, сажевого фильтра, клапана EGR. На пробеге 150-200 тыс. км под замену просится двухмассовый маховик. При появлении рывков при трогании с места или характерного побрякивание, затягивать с ремонтом не стоит, так как устранение последствий разрушения обходится очень дорого.

Довольно распространенной является проблема разгерметизации впускного канала на участке между интеркуллером и турбокомпрессором. На авто с большим пробегом нелишним будет проверить и датчик положения распределительного вала. У мотора 1.6 после 100000 км высока вероятность появления проблем со смазкой турбины. Если недуг своевременно не заметить, можно попасть на замену недешевого турбонагнетателя. В моторе 2.0 TDCi распространенной проблемой является утечка масла через уплотнение распределительного вала. Несмотря на немалый список проблемных мест, стоит признать, что Фордовские дизели, менее проблематичны, чем аналогичные агрегаты конкурентов.

Недостатки и особенности Форд Фокус 2 с пробегом.

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания.Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке второе поколение авто можно встретить в различных комплектациях, от базовой «Ambiente» до топовой «Titanium». Всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Слабые места Форд Фокус 2 с пробегом

Для Форд Фокус 2 было предусмотрено четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя. Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

В ходе эксплуатации авто с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Трансмиссия

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду. К сожалению, такие слова нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Обе трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Форд Фокус второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

Надежность подвески Форд Фокус 2

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне авто собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. При выборе данного авто с пробегом, нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Ford Focus II: Спорный момент

Интернет кишит спорами на тему надежности «Форда-Фокус». Аргументы сторон выслушал Игорь Козлов.

Ford > Focus

Ford Focus II

РОССИЯ — ИСПАНИЯ — 2:0

Как только во Всеволожске начали собирать «Фокус», он стал самой популярной иномаркой на нашем рынке. Назвать машину отечественной язык не поворачивается, в том числе и потому, что качество сборки не по-нашему высокое. «Форд» и сам признал, что русские умеют работать не хуже европейцев. Например, на седанах испанской сборки нередко отслаивалась краска на крышке багажника, а у наших — нет! Или, скажем, у «испанцев» плохо держались накладки оконных рамок дверей и уголки перед наружными зеркалами — нередко струя воды при мойке под давлением отрывала их. Справедливости ради отметим, что и на наших машинах такое случалось. Однако есть и общие болячки.

Ford Focus

На тех же седанах нередко переламывается проводка в крышке багажника — электрозамок остается без питания, открыть крышку становится непросто. Конечно, можно проникнуть в багажник через салон и восстановить проводку — так зачастую поступают дилеры. А можно извлечь 20 пистонов обивки и, вынув ее, открыть замок шилом. Но надо знать, на что нажимать! Завод постоянно совершенствует жгут, однако, судя по результатам, эта задача не имеет решения.

Ford Focus II

Нередко отказывают фонари освещения номерного знака. С этим уж как повезет, ведь модификаций плафонов было по меньшей мере пять. Одни более удачной конструкции, другие — менее. И кнопка открывания багажника осталась слабым местом. Причина та же, что и в случае с плафонами, — негерметичность.

На многих авто, выпущенных с февраля по август 2008 года, облезал хром с декоративных деталей кузова. Дефект устранили, но неприятный осадок у владельцев остался.

Ford Focus II

Одно время лопался усилитель капота — меняли по гарантии на новый капот. Продать такую машину сложнее — возможно, придется доказывать ее безаварийное прошлое. Вопреки предположениям скептиков, отказов личинок замка капота было ничтожно мало. Но сам замок сбоит нередко. Виной всему грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги и сковывает ее. Решетка радиатора, где стоит личинка, постоянно «дышит», тяга постепенно сжимается и выскакивает из шарниров. Открыть капот все же можно — были бы длинные руки и ключ «на 10». Или можно воспользоваться проволочным крючком… Впрочем, не станем раскрывать всех секретов.

Ford Focus II

ГРАНИЦЫ ИНТЕЛЛЕКТА

А вот вскрыть двери чужаку куда сложнее, уж тем более запустить двигатель. Не случайно в Европе «Форд» входит в десятку самых взломоустойчивых. Обмануть мультиплекс дело непростое: в машине минимум 15 модулей, общающихся меж собой по CAN-шине. И пусть за противодействие взлому ответственны не все, но и пары «умников» достаточно, чтобы противостоять злодеям. Поэтому ставить дополнительную сигнализацию особого смысла нет. Наоборот — именно из-за нее зачастую появляются сбои в электронике, вычислить которые весьма непросто. Прочие неприятности могут возникнуть из-за небрежного ремонта — то ли слесари разъем ненадежно соединят, то ли некорректно «обучат» какой-нибудь чужеродный блок.

Ford Focus II

Штатные блоки глючат очень редко, но случается. Например, автоматические стеклоподъемники могут «забыть» крайние положения. Делаем так: вынимаем предохранитель из цепи и минут двадцать возвращаем его на место. Опускаем, а затем поднимаем стекло до упора и удерживаем клавишу еще несколько секунд. И так с каждым стеклоподъемником. Если не помогло, то лишь умелец догадается, что надо перевернуть шестерню с датчиком Холла на 180 градусов, после чего механизм обретет память.

Бывало, что актюаторы центрального замка начинали хрустеть. Это гарантийный случай, так что механизмы вам обязаны заменить.

Ford Focus II

ЧТОБЫ ЭЛЕКТРОНИКА НЕ УМНИЧАЛА

Алюминиевые блоки цилиндров одноразовые, то есть ремонту не подлежат, потому при износе цилиндропоршневой группы блок приходится менять. Чтобы замену отдалить, не экономьте на масле и тем более на воздушных фильтрах! Хотя по регламенту периодичность ТО определена в 20 тысяч км, масло рекомендуем обновлять почаще и всякий раз проверять, цел ли фильтр. Пыль во впускном коллекторе после фильтра — верный признак дырявой шторы или неправильно установленного фильтроэлемента.

Ford Focus II

Еще одна забота — придется периодически промывать дроссельный узел. Но не по рекомендации дилера (бывает, он завышает требования), а лишь по надобности. Например, если мотор стал хуже пускаться или неустойчиво работает на переходных режимах. Учтите, что отсоединять разъем с узла можно только при выключенном зажигании, выждав после этого минут двадцать — пока заслонка не прекратит калибровку (перестанет жужжать). После работ загорится Check Engine, но пусть вас сигнал не пугает. Если все собрали как положено, то спустя три (иногда четыре) полных цикла прогрева-остывания табло погаснет. А через 40 циклов сотрется ошибка и в долговременной памяти контроллера. На форумах в Интернете высказывают мнение, что заслонка будет загрязняться реже, если заглушить клапан EGR. Знайте, это не панацея даже для «убитых» моторов.

Ford Focus II

У машин первых годов выпуска нередко подтекают резьбовые заглушки каналов охлаждения в головке блока. Это — беда: вывернуть копеечные (28 рублей за штуку) детальки не так-то просто — прикипают намертво! Многие дилеры меняют из-за этого головку — понятно, им думать невыгодно. А способ-то есть, и куда более дешевый! Сняв «голову», хорошенько и жестко обстукиваем заглушки вдоль оси, после чего, как правило, их удается стронуть. Иначе — высверливаем заподлицо с резьбой и удаляем ее остатки из головки. Третий прием хорош, если «в хозяйстве все запущено»: высверливаем большее отверстие, нарезаем новую резьбу и заказываем у знакомого токаря новые заглушки.

Ford Focus II

На автомобиле с бензиновом 1,6-литровым мотором следите за П-образной трубкой кондиционера — на ней могут появиться трещины в месте заделки. В 2008 году завод изменил конструкцию кондея, и дефект стал проявляться редко. Если при прогреве двигателя зимой слышите посвистывание из-под капота, значит, проскальзывает ремень генератора. Пощадите его — отключите электрообогрев стекол и зеркал, который при горящей «снежинке» на щитке приборов включается сам. А чтобы впредь злектроника не умничала, можно заблокировать функцию автоматического включения обогрева. Правда, для этого нужно иметь сканер, иначе придется ехать к дилеру.

Ford Focus II

На выпущенных с 2008 по июль 2009 года машинах с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л этот прием не помогает. Здесь меняют натяжной ролик — ставят хорошо зарекомендовавшее себя устройство старого образца (оно с автоматом натяжителя), но почему-то только на машины испанской и немецкой сборок — российские в эту компанию не попали. Да и меняют по-жлобски: ролик с натяжителем и болтами за счет заведения, а ремни оплачивает клиент! Пожалуйте в кассу 4000 рублей.

Ford Focus II

Прошивки контроллера бензинового 1,8-литрового двигателя, мягко скажем, неудачные. Завод об этом знает и постоянно совершенствует программу, но что-то не получается. Поначалу мотор плохо тянул, пока окончательно не прогреется, потом стали плавать обороты при движении накатом (в варианте с МКП), а в третьем варианте машина отказывалась тормозить двигателем. К тому же дергалась при движении внатяг, а горячий мотор стал хуже заводиться. В общем, ждем четвертую прошивку. и с ней новые сюрпризы. Американцы, наверное, тоже ждут, ведь на их рынок авто с мотором 1,8 л до сих пор не поставляют.

У двигателей объемом 1,6 и 2,0 л тоже есть слабые места в программах, но они менее заметны.

Ford Focus II

ГРЯЗЬ ВИНОВАТА

Ресурс сцепления сильно зависит от стиля вождения. и от партии комплектующих: в одном случае ходит 150 тысяч км, в другом — накладки ведомого диска разваливаются к пяти тысячам.

На МКП одно время дефект проявлялся так: при сбросе газа самопроизвольно выключалась вторая или третья передачи. Иногда бывало достаточно отрегулировать тросы управления. Если это не помогало, дилеры меняли муфты передач, как правило, по гарантии.

Случается, и автомат ломается, причем, что удивительно, чаще, чем у «Мазды» (коробки обеих машин ничем друг от друга не отличаются). Похоже, японцы собирают агрегаты для себя лучше, чем на сторону. Благо, коробка ремонтопригодна, к тому же механики изучили ее досконально.

Подшипники делает фирма SKF, и к ней у владельцев «фокусов» есть претензии. Еще бы, то заскрипят опоры стоек, то загудят ступицы или промежуточная опора правого привода. Заподозрить столь солидную фирму в измене традициям высокого качества трудно. Говорят, наша грязь, мол, во всем виновата. Но как бы то ни было, неприятности имеют место.

Статистика по подвескам, рулевому управлению и тормозам дает противоречивые данные: одни и те же узлы и детали ходят по-разному. Возможно, все дело в отношении владельца к автомобилю — юные обладатели «фокусов» зачастую не знают жалости к своим машинам и гоняют их, ничем себя не ограничивая. Но тогда любой дремлющий до поры дефект обязательно проснется.

Ford Focus II

Благодарим компанию «Major на 47 км МКАД» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Дебют «Форда-Фокус» второго поколения (заводской индекс С307). Кузова: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые — Р4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л.с.; 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.; 2,0 л, 107 кВт/145 л.с.; Р5, 2,5 л, 166 кВт/225 л.с. (с турбонаддувом, для версии ST); дизельные с турбонаддувом — 1,6 л, 66 кВт/90 л.с; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,8 л, 84 кВт/115 л.с; 2,0 л, 81 кВт/110 л.с; 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. Привод передний, М5, М6 или А4.

Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за фронтальный удар и 18 — за боковой (наивысший результат). Итог: пять звезд.

2005 Начало сборки модели во Всеволожске.

2006 Появление версии купе-кабриолет.

2007 Рестайлинг. Изменились: радиаторная решетка, оптика, бамперы, передние крылья, капот, панель приборов, центральная консоль, материалы и оформление отделки салона. Незначительной модернизации подверглись двигатели.

Крэш-тест NHTSA: «отлично», высшая оценка.

2008 Версия RS с бензиновым двигателем Р5, 2,5 л, 221 кВт/300 л.с.

Будет полезно:  Какое масло лучше для скутера 4т
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector