Куда заливать тормозную жидкость: как слить, можно ли долить

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? Детальный ответ

Купил автомобиль и не знаю куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Вот такую статью мы сегодня подробным образом рассмотрим. Актуальность заключается в том, что своевременный уход это залог нашей безопасности на дороге. От того насколько четко работает система, напрямую зависит жизнь пассажиров, как идущего, так и встречного авто. Высказывание, что тормоза придумали трусы здесь вовсе не актуально.

Несоблюдение правил и рекомендаций по техническому уходу приведет к разъеданию патрубков и в конечном итоге их разрыву, а значит аварии. О том, как не допустить подобного в дальнейшем, какие устанавливать сроки замены, подробным образом рассмотрим ниже.

Принцип работы и возможные неисправности

Куда заливать и как заменить тормозную жидкость? На этот вопрос ответим небольшой экскурсией в принцип работы системы торможения. Итак, она состоит из тормозных колодок, трубопроводов, вакуума, тормозного цилиндра на каждое колесо и главного тормозного цилиндра-распределителя. Срок замены жидкости зависит от сроков, которые установлены каждым производителем.

Об этом необходимо читать в инструкции по эксплуатации. Как правило, сроки составляют не более чем 3 года или 35.000-40 000 км. пробега. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, сроки могут изменены как в большую, так и в меньшую сторону.

Процесс замены

Сам по себе он не сложный, но требует к себе уважения и терпения. Вся работа должна проводиться очень аккуратно, так как вы имеете дело с химическим реактивом, который при попадании на открытые или слизистые участки кожи может нанести урон. При попадании промойте обильным количеством проточной воды. Контакт с машинным маслом автоматически приведет систему в негодность.

Что нам понадобится

  • время – 1 час;
  • накидок на «10»;

Замена

  • Заезжаем авто на смотровую яму или стационарную эстакаду;
  • Глушим двигатель, не выжимаем ручник, а клиним башмаками, открываем капот, снимаем крышку головного тормозного цилиндра и кладем ее на чистую поверхность, чтобы не мешала. Необходимо предварительно отсоединить от нее электропровода;
  • Срываем крепежные болты с колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  • С помощью ветоша очищаем площадку в области спускного клапана, при необходимости используем воду и щетку при сильной загрязненности;
  • Снимаем защитный резиновый колпачок с клапана;
  • Одеваем на штуцер резиновый шланг, можно из-под капельницы, будет намного практичнее и видно в каком состоянии находится жидкость в системе;
  • Отвинчиваем клапан с помощью накидка на «10», одеваем на него шланг и опускаем в емкость для слива;
  • Берите своего помощника и пусть он нажимает на педаль тормоза в машине по такой схеме: 4 раза обычно, а на 5-й фиксировать в нижней точке на пару-тройку секунд;

  • Начинаем. По шлангу потечет отработанная тормозная жидкость. В момент, когда перестанет, необходимо оперативно перекрыть клапан, чтобы система не захватила воздух;
  • Продолжаем процедуру до тех пор пока в тормозном бачке не окажется уровень «Минимум», после чего доливаем новую жидкость по горлышко и продолжаем процедуру до тех пор пока со шланга не потечет чистая;
  • Закончили. Теперь плавно переходим ко второму колесу и придерживаемся принципа – задний левый, передний правый. Обязательно строго соблюдайте и не нарушайте, иначе эффекта не будет;
  • По завершению убедитесь, что педаль тормоза плавно ходит и четко фиксируется в нижнем и верхнем положении. Если такового нет – значит, в тормозную систему попал воздух и образовалась пробка. Необходимо повторить прокачку каждого контура по отдельности. Увы. Надо было соблюдать правила;
  • Проверяем наличие резиновых защитных колпаков;
  • Доливаем жидкость по уровню ниже отметки «Максимум»;
  • Закрываем крышку главного цилиндра;
  • Тестируем автомобиль на трассе.
  • Основные заблуждения у неопытных водителей

    Тормозная жидкость не имеет срока эксплуатации: это далеко не так, на молекулярном уровне она гигроскопична, а значит, будет увеличивать количество путем вбирания в себя конденсата или влаги. Соответственно смазывающие качества уже будут уменьшаться.

    Смешивание жидкостей категорически запрещено, так как может свернуться как прокисшее молоко, спустя некоторое время. В качестве исключения и то для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно, но с последующей чисткой всей системы полностью.

    Все жидкости стандарта DOT-4 однотипны: нет и еще раз нет. используйте тот тип, который указан в вашей инструкции по эксплуатации к автомобилю. Не знаете, не экспериментируйте. Не чудите, завод-изготовитель уже все сделал, вам необходимо просто купить такую же жидкость и долить. Подробнее читайте статью “Какая лучше тормозная жидкость DOT 4”.

    Заезжаем повторно и смотрим потеки жидкости на каждом из тормозных суппортов. Если нет, значит все правильно. Можете дальше спокойно ездить.

    Вот теперь вы точно знаете куда заливать и как заменить тормозную жидкость. Манипуляции можете смело проводить на любом автомобиле, независимо от марки, так как принцип везде одинаков. Напоследок, заботьтесь о своей безопасности – своевременно меняйте ее в системе своего автомобиля. Удачи вам на дорогах. Пусть они вас никогда не подводят.

    XchepaX › Блог › Замена тормозной жидкости своими руками

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.

    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Как поменять тормозную жидкость?
    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.

    Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.

    Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.

    Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.

    Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».

    Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.

    Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.

    Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность

    В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.

    Современные ТЖ можно смешивать

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.

    В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4

    Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.

    С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.

    Проверка тормозной жидкости

    Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

    Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

    Как поменять тормозную жидкость?
    Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкостьВторой вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.

    Замена тормозной жидкости своими руками

    Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
    — резиновый шланг;

    — какая-либо емкость, лучше прозрачная;

    — сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.

    Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.

    Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
    Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.

    Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.

    Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.

    Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.

    Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.

    Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.

    Далее повторяем данные действия с левым передним, левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.

    Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.

    Нужно ли прокачивать тормоза?
    Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.

    По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.

    Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.

    Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.

    Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.

    Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.

    Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.

    Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.

    Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты

    — В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.

    — Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i

    — Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.

    В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.

    При расположении руля слева:

    При расположении руля справа:

    Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.

    Прокачивание тормозной системы необходимо:

    — если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;

    — если педаль тормоза «мягкая»;

    — если производился ремонт тормозных механизмов;

    — если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.

    Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

    Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

    Промышленный подход

    На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

    На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

    Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

    Не пытайтесь повторить это дома?

    А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

    Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

    Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Работаем поэтапно

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Снимок1

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Снимок2

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    2304-3-20-03

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Можно ли таким способом обновить тормозную жидкость в системе?

    22 марта 2015, 23:42 #1

    Есть ворос, может кто знает!

    какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

    дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

    у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

    буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

    уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

    забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

    хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло – мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

    Mazda CX-9
    Haima 3 sport

    23 марта 2015, 00:53 #2

    eggonegin, 22 марта 2015, 23:42, #1

    Есть ворос, может кто знает!

    какая тормозная жидкость была залита изготовителем в vw polo 2008

    дисковые тормоза только передние, и помоему она еже используется для сцепления

    у меня вот такой замыел, пробег у моего авто 110000, колодки передние еще не менял, вот когда

    буду меня тогда сниму старые отожму тормозной поршень и тормозная жидкость в расширительном бачке подымется и я смогу ее потом откачать, а заместо ее налить новую жидкость, я так думаю что 300 мл таким образом заменю (обновлю)

    уже купил тормозуху дот4 от компании СОНАКС

    забугоная, так вот и интиресуюсь ничего плохого не будет если обновлю таким образом тормозную жидкость в авто

    хуже не будет, а то мне влом платить и полностью менять жидкость, а сам очкую менять, темболее черт знает где ее и как сливать, а потом заново заполнять систму и что бы воздуха небыло – мож таким способом проще ее обновить а господа механики что скажите?

    Я доливал дот 4 в дот 4, марки совершенно не знал. все смешалось вроде все ок. Второй год езжу все нормально

    Lifan 320 двухтактный скутер,нелифан вов

    23 марта 2015, 01:32 #3

    Возьмите помощника,впрочем так тоже можно но жидкость невся заменится,но лучше ,чем вообще никак.А так сложного ничего там нет,все тормозные для прокачки устроенный одинаково ,но у вас в автор скорее есть ещё АБС, там жидкости больше в системе.

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    23 марта 2015, 03:35 #4 + 2

    Так не заменишь. Просто возьми обыкновенной пипеткой несколько капель из бачка, смешай с той которую хочешь залить в пропорции 1:1 и смотри что будет. Если не свернется, то просто доливай новую.

    23 марта 2015, 03:39 #5 + 2

    Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

    23 марта 2015, 04:11 #6 + 2

    С тормозухой не шутят и не бодяжут Подделок и так завались на рынке. Читая подобные посты, складывается впечатление что всем плевать на свою жизнь. Только закоренелый эгоист способен экономить на спичках У вас есть дети? Нет? Ну хоть своей жизнью дорожите? Хотя бы себя любите? Уж не говорю что можете кого то лишить этой жизни, чьих то родителей, чьих то детей. Ни ОДНА, слышите? НИ ОДНА АБС, ПБС не справится с водителем у которого вместо мозгов сплошное серое без извилин Чем опасна старая тормозная? Да тем, что она очень гигроскопичка-даже из воздуха тормозуха впитывает влагу! А значит температура кипения со временем ее очень падает! А теперь представьте экстренное торможение(ну ребенок выбежал на дорогу) жидкость моментально закипает и переходит в пар. Сможете затормозить паром?

    Opel Mokka X
    Suzuki S-Cross GL

    23 марта 2015, 08:58 #7 + 1

    Малой13, 23 марта 2015, 03:39, #5

    Гений! Можно еще презервативы стирать и повторно использовать Жалко денег на обслуживание машины- ездий на маршрутке

    тролль какой то

    23 марта 2015, 10:44 #8 + 3

    не в экономи дело просто запарило, на сервисе – оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп – масло черное как и было – нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается – вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 – вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы – не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

    так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко – да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

    23 марта 2015, 11:12 #9 + 2

    Когда поменяешь колодки – возьми да прокачай тормоза Вот у тебя жидкость и поменяется Сначала одно заднее – потом другое Долил в бачок – и передние так же Главное следи – чтоб в бачке всегда была жидкость пока прокачиваешь

    23 марта 2015, 11:13 #10

    eggonegin, 23 марта 2015, 10:44, #8

    не в экономи дело просто запарило, на сервисе – оставь авто на день и иди гуляй завтра заберешь, так масло менял, пришел забирать вынимаю щуп – масло черное как и было – нах мне такие сервисы, сейчас сам меняю, также и колодки менять сам буду, и проситал что когда тормозные поршни отжимают уровень тормозухи подымается – вот и хочу ее слить и залить новой столько же, дот4 – вот и спросил мож кто так обновлял, все же лучше чем на старой ездить, зналбы как самому полностью систему слить и залить новое то сделал бы – не взападло купить 1200 мл тормозухи хортя она у нас не дешевая в Милане 5 евро 250 мл, ну а сервис подороже Московских будет!

    так что чао тем кто пишет, на чем экономить или нет! я честно зарабатываю деньгу и конечно их немного в отличии говнюков которые обворовывают общество и пишут денег жалко – да жалко платить за то где точно могут напарить темболее итальянцы

    нужен помощник и яма-эстакада. Шприц(чтоб из бачка откачать), трубка гибкая(лучше прозрачная, чтоб видеть, когда тормозуха чистая пойдёт) плотно содящаяся на штуцер. Нарыть в инете, как правильно(в какой последовательности) прокачиваются тормоза на твоём авто.

    Помощник нужен, чтоб по команде несколько раз нажимать на педаль тормоза(сцепления) и удерживать её до следующей команды(накачивать жидкость).

    Меняешь колодки. Шприцем заменяешь тормозуху в бачке. Надеваешь трубку на штуцер, другой конец опускаешь в ёмкость(банку). Помощник “накачивает” и удерживает педаль, а ты ключом слегка ослабляешь затяжку штуцера(откручиваешь его)часть тормозухи выходит, затягиваешь штуцер, помощник “накачивает”. и так до тех пор, пока из трубки не пойдёт свежая тормозуха. И так со всеми колёсами, а потом и со сцеплением.

    ООООчень важно, СЛЕДИ и доливай жидкость в бачок, чтоб воздуха не хапнуть.

    Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

    Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: “а какую тормозную жидкость добавить в бачок?”.

    Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще – можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.

    Начнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

    Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2 изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.

    Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.

    Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.

    Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.

    Итак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.

    В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

    Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.

    Что делать, если в руководстве на ТС указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.

    Что делать, если в бачке налита т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.

    Можно ли смешивать т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS – на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу – силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу – гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

    И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило – тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги). Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости – ищите утечки в тормозной системе.

    Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем – полностью заменить тормозную жидкость в системе.

    Будет полезно:  Предохранители на Тойота Королла 120: где находятся и как определить неисправность, схема блоков и пошаговые инструкции по замене деталей своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector