Материал для шумоизоляции авто .шумоизоляция автомобиля: 4 основных принципа достижения тишины в салоне

Материал для шумоизоляции автомобиля

Почти все старые и новые, но бюджетные автомобили имеют одну общую черту – шумные салоны. Причиной этого является износ машин, а также то, что некоторые автопроизводители изначально экономят на материалах для нормальной изоляции своих авто. Кто-то мирится с этой проблемой и старается не обращать на нее внимания, ну а те, кому шумы действительно мешают, могут самостоятельно с ними справиться. Процесс это трудозатратный, но не слишком дорогостоящий и длительный, когда заняться делом всерьез.

Слои шумоизоляционного материала.

Если подходить к делу комплексно, придется поработать сразу в четырех направлениях:

  1. устранить вибрации;
  2. поглощение шумов;
  3. отражение шумов;
  4. устранить скрипы.

Конечно, сделать салон идеально тихим можно только купить Мерседес элитной модели, но значительного снижения шума все же можно добиться, доведя его до вполне комфортного уровня даже в не новом автомобиле и чтобы сделать это, понадобится использовать сразу несколько видов материалов для шумоизоляции автомобиля.

Устранение вибрации

Здесь необходим такой материал для шумоизоляции автомобиля, который способен поглощать вибрации деталей, возникающие в процессе движения. Основные зоны вибрации – раздаточная коробка, мотор, подвеска и другие. Детали интерьера также вибрируют, особенно на плохих дорогах.

Виброизоляционными материалами оклеиваются зоны моторного отсека, трансмиссионного тоннеля и колесных арок. Считается, что оптимального результата здесь можно достичь, оклеив около 50% площади кузова. Больше не получится не только из-за отсутствия значительного эффекта, но и потому, что материалы из данной группы имеют довольно большой вес, а слишком утяжелять машину тоже не следует.

Что касается типов материалов, то все больше положительных отзывов собирает «Бимаст Бомб» — состав на битумно-мастичной основе. Есть и другие неплохие предложения от данного производителя. Широко распространены такие материалы, как Вибропласт и Визомат.

Наносится виброизоляция просто: клеящаяся поверхность листа разогревается строительным феном, после чего он просто плотно прижимается к месту установки.

Поглощение шумов

Здесь должен применяться такой материал для шумоизоляции автомобиля, который способен впитывать шумы, не пропуская их в салон, а заставляя раствориться в себе. Как правило, это пористые листовые материалы, среди которых следует выделить такие марки, как «Акцент», «Битопласт» и «Изотон», хотя хватает и других. Аналогичные шумопоглощающие листы применяются и в капитальном строительстве, в том числе жилом. Автомобильные шумопоглощающие материалы имеют специальный клеевой слой, позволяющий клеить их прямо на виброизоляцию.

Отражение шумов

Для достижения оптимального эффекта следует применить и слой материала, не впитывающего, а отражающего звуки. Звукоотражающий материал для шумоизоляции автомобиля клеится сверху на поглощающий слой. Его задача – отражать звуковые волны, которые изначально пропустили предыдущие слои обратно, где они уже полностью гасятся.

Материалы данной группы тоже пористые, но закрытые, благодаря чему их можно клеить в зонах, не защищенных от попадания влаги, например внутри моторного отсека. Дополнительно такие составы обладают теплоизолирующими свойствами, что также пойдет на пользу комфорту в салоне, особенно зимой, да и летом он будет меньше прогреваться.

Что касается марок, то на рынке популярны звукоизоляторы «СтандартПласт», которые также известны, как «Сплен».

Устранение скрипов

Борьба со скрипами – последний этап на пути к достижению относительной тишины в салоне. Для этого применяются специальные материалы, которые отличаются предельной простотой применения. Сначала нужно обнаружить место скрипа. Далее отрезать полоску материала требуемого размера и просто наклеить ее на одну из сторон, трение которых приводит к появлению неприятного звука. Если в качестве такой подложки применяется хороший специальный материал, его хватит надолго. Качественными считаются такие материалы, как «Маделин» и «Битопласт».

В общем, если вы будете искать какой-то один универсальный материал для шумоизоляции автомобиля, вы его точно не найдете. А если приложите больше усилий и последуете изложенному здесь алгоритму, ощутимый положительный результат будет гарантированно.

gel1kk › Блог › Шумоизоляция автомобиля.

Сегодня поговорим о шумоизоляции автомобиля и попробуем разобраться в назначении основных материалов, которые используются для шумоизоляции авто. Прежде чем возводить оборонительные укрепления и бороться с шумом, необходимо знать своего врага.
Что такое шум и откуда он береться?
Основным источником шума в автомобиле являются всевозможные вибрации, колебания панелей кузова, которые появляются из-за набегающих потоков воздуха и неровности дорожного полотна. Основной вклад в шум, как правило, вносят двигатель, трансмисия и резина автомобиля.

Спектр паразитных шумов весьма широк: практически весь слышимый человеческим ухом диапазон: от 20 до 20 000 Гц. А поскольку кузов автомобиля можно сравнить с барабаном, то гуляющие внутри его звуковые волны складываются, накладываются, гасят друг друга и в итоге получается своеобразный коктейль, который и атакует наши уши. Особенно ярко это проявляется в зимний период, когда пластиковая отделка салона замерзает, резинки дубеют и скрипов становится на порядок больше. Не удивляйтесь, но причиной шума в салоне авто может быть и плохо установленная акустика — при желании послушать музыку Вы делаете ее громче, а вместо этого слышите дребезжание обшивок и элементов дверей.

Каким же образом снизить уровень шума в автомобиле?
Ответ прост – сделать шумоизоляцию автомобиля с использованием специальных материалов. На сегодняшний день на рынке достаточно много производителей шумоизоляции для автомобилей, навскидку назову самых популярный производителей “шумки”: STP (СтандартПласт), SumOff (Шумофф), СТАНДАРТ, SGM (СГМ Технология), VIKAR. Ассортимент этих производителей включает в себя достаточно широкую палитру материалов для шумоизоляции автомобилей, по своему функциональному назначению их можно разделить на две большие группы: вибродемпферы и звукоизоляторы. Давайте попробуем разобраться в базовых принципах работы этих материалов.

Принцип работы виброизолирующих материалов основан, на искусственном утяжелении и увеличении жосткости металлических деталей кузова. Легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер (виброизолятор), который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы. Чем меньше данный коэффициент, тем хуже материал и наоборот.

Ни один клеевой состав не будет эффективно работать на грязной, жирной или обработанной антикором поверхности. Он просто не приклеется, а если и приклеется, то ненадолго. Мало того, прежде чем приклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так называемый термоадгезивный клей. Для этого клея необходим нагрев до определенной температуры с помощью промышленного фена. Нагрев необходим также и для того, чтобы качественно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% – воздушные пузыри и пустоты недопустимы! С лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из металлической фольги, ткани, специальной бумаги или ламината. А вы никогда не задумывались зачем он нужен ? Этот тонкий панцирь не только препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды, но и в некоторых случаях удваивает его демпфирующие свойства.

Будет полезно:  Моторное масло шелл хеликс: преимущества и особенности shell helix ultra 5w40

Вибродемпфирующие материалы (к примеру Бимаст Супер или Бимаст Бомб) наносят на самые “шумные” участки кузова автомобиля, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отсек от салона, арки колес. Одним словом, везде, где могут возникать вибрации, необходимо применять вибродемпферы. Однако использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов невозможно. Везде есть свои нюансы и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой (к примеру Бимаст Бомб), то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный день потолок вашего авто провиснет! И потом, чем толще демпфер, тем сложнее собрать разобранное 🙂 . Предвидя такой поворот событий, производители шумоизоляции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпферов различной толщины и эффективности.

Звукоизоляторы – данный тип материалов имеет абсолютно иной принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от “двойника”, имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо, процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. Чем она больше, тем лучше.

Шумоизоляция автомобиля достаточно трудоемкий процесс, который требует немалых денежных затрат и физических усилий, однако удовольствие, которое вы будете получать от тишины в салоне, превзойдет все ваши ожидания.

Honda Civic Wagon девочка с vtec › Logbook › Шумоизоляция авто. Параграф первый: теория.

Всем привет! задался вопросом сделать качественную шумоизоляцию в авто, занимаюсь этим вопросом месяц, собираю информацию, учу физику, ставлю эксперименты.

Итак, для начала немного теории:

Что такое шум? Шум — это беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Шум в наших автомобилях преобладает среднечастотный (300—800 Гц) и высокочастотный (>800 Гц)
Например, шум покрышек 150 — 250 Гц
А аэродинамический шум выше 80 км/ч, допустим, лобового стекла от 1000 Гц до 4000 Гц.
Так же источником напасти являются всевозможные вибрации и колебания панелей кузова, которые провоцируют набегающие потоки воздуха и неровности дорожного полотна. Основную лепту в шумовое сопровождение, как правило, вносят двигатель, агрегаты трансмиссии.

Вообще, шумообразование в каждом конкретно взятом автомобиле это весьма сложный, необъятный и неизученный до конца процесс. Именно поэтому для шумоизоляции авто нужен индивидуальный подход. Автомобили все разные, частота каждой панели разная, и исследовать все не возможно. Поэтому даже нет смысла углубляться в теорию, а просто знать азы и своими силами приблизить авто к бизнес классу.

Шумоизоляцию автомобильного кузова делают тремя видами материала:
Вибродемпферы, вибропоглатители.
Шумопоглатители, звукопоглотители.
Шумоизоляторы, звукоизоляторы.

Сразу хочу исключить из этого списка шумоизоляторы (самый яркий представитель сплен), несмотря на низкую стоимость, звукоизоляторы не рекомендуется использовать при шумоизоляции автомобиля, так как они обладают низкой эффективностью. При монтаже материала поверх вибродемпферов, отраженные от звукоизолятора волны повторно воздействуют на вибродемпфер, что негативно сказывается на эффективности комплекса вибро-шумоизоляции. Так что монтаж звукоизоляторов допускается только поверх шумопоглотителя, только так он может улучшить свойства шумопоглатителя и будет отлично отыгрывать свою главную роль ТЕПЛОИЗОЛЯТОРА. Такой материал имеет закрытую ячеистую структуру, не подвержен влаге.

Вибродемпферы, сильно зацикливаться на них не буду. Принцип их работы основан, прежде всего, на искусственном утяжелении металлической панели кузова. Ведь легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер, который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. И данный амортизатор вполне может справляться с частотой 20 — 500 Гц. Затухание зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы.

И как я считаю самое главное: шумопоглатители…

Шумопоглотитель – пористый (реже – волокнистый) материал, с огромным количеством очень мелких ячеек, которые сообщаются между собой.Проходя через них, звуковая волна постепенно затухает. Например пенополиуретан (Рис 1)

Теперь разберемся в бутербродах шумоизоляции авто:
Звуковая волна имеет скорость и давление.
Давайте представим тенисный мячик который кинули в стену. Пока мячик летит до стены, он имеет затухающую скорость, а в момент удара о стену он имеет давление на эту стену и отскакивает от нее как отражается звуковая волна об металл двери авто. После листа металла скорость звуковой волны будет равна практически нулю, но звуковое давление будет в 2 раза выше ( сам звук будет в 2 раза громче).(Рис 3)

В основе поглощения звука волокнистыми и пористыми (резистивного звукопоглощения) лежит принцип поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны.Ещё одной отличительной особенностью акустических материалов резистивного звукопоглощения является то, что при воздействии звуковой волны они остаются неподвижными. Поэтому их также называют пассивными акустическими поглотителями. На основании вышесказанного, очевидно, что размещать акустические материалы, действие которых основано на принципе резистивного звукопоглощения следует на достаточном удалении от поверхностей, то есть, в областях, где скорость частиц воздуха максимальна.Таким образом, поскольку акустическое действие пористых абсорберов основано на принципе поглощения скоростного энергетического компонента звуковой волны, то их размещение непосредственно у твердой отражающей поверхности абсолютно бессмысленно, поскольку скорость звуковой волны в этих областях равна нулю.Естественно, возникает закономерный вопрос: на каком именно расстоянии от отражающей поверхности следует размещать пористые акустические материалы? В общем случае, чем больше расстояние между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем активнее поглощение акустической энергии в более низком частотном диапазоне: этот эффект непосредственным образом связан с длинной звуковой волны, то есть, чем больше воздушный зазор между звукопоглощающим материалом и отражающей поверхностью, тем более длинные звуковые волны способен поглощать акустический материал. (рис 4)

Еще тут можно добавить два пункта:
1)чем толще пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он поглощает более низкие частоты(Рис 5)

Будет полезно:  Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

2)чем тяжелее пористый/волокнистый абсорбер, тем эффективнее он гасит скорость звуковой волны (затрачивается на много больше механической энергии на движение волокон).

Это небольшая часть просто что бы немного понять суть, а теперь напишу как буду делать шумоизоляцию именно я:

Двери авто в том числе багажника:
На наружную часть двери вибро один из самых тонких(70%) и по середине кусок толстого вибро, напротив динамика толстый кусок пенополиуритана 20мм.
Внутренняя часть закрыть технологические вырезы желательно на клейкую часть вибры которая будет смотреть внутр двери наклеить вибру клеевой основой на клеевую основу.
На саму обшику наклеить пенополиуритан (я буду использовать ватин) сверху на обшивку максимально толсто, но что-бы встала обшивка, защищая ватин/пенополиуритан клеим полиэтилен.

Все пластиковые накладки салона и металл под ними:
На голый листовой метал кроем вибро 100%
Пластиковые панели изнутри обклеиваем пенополиуританом(в моем случае ватин)100% как можно толще, но желательно не задевать внешнего (уличного) металла.

Потолок:
Также самую тонкую вибру 60-100% и посередине, если крыша маленькая, кусок толстого вибро (можно просто тот же вибро в 3 слоя например) если универсал, то 2 куска дополнительного вибро. Укатывать всю вибру надо идеально.
После, в идеале, клеим войлок 100%

Пол авто:
100% вибро, поверх 100% войлока как можно толще, поверх 100%сплена.

Арки снаружи:
Вибро 100%, сплен 100%, вибро 100%

Капот:
Вибро на листовой металл, сплен 100%

На самые вибро нагруженные места, желательно сделать двойное вибро:
Туннель пола, арки колес, металл над глушителем, моторный щит.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Шумоизоляция автомобиля: основные принципы

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 2231;
  • Дата: 9-04-2016, 10:35;

Покупая автомобиль, будь он новый или поддержанный, вы начинаете понимать, что его шумоизоляция не соответствует вашим требованиям. Гнать в автосервис для переделки всей изоляции? Зачем, спросите вы и решите взять инициативу в свои руки. И правильно!

Какие моменты надо упомянуть перед работой

В основном, тишину в салоне устраивают путем обклейки внутренней поверхности кузова. Некоторые используют для шумоизоляции стройматериал. Конечно, с экономичной точки зрения это выгодно. Да и результаты иногда получаются не плохие. Но все же мы живем в мире высоких технологий, и в современном мире выпускается огромное количество материала специально изготовленного для проведения шумоизоляции. Результат работы будет во многом зависеть от качества материала, от степени вашего мастерства и, конечно, от времени работы – ведь чем дольше стараетесь, тем лучше выходит в итоге.

Какая бывает шумоизоляция

На сегодняшний день шумоизоляцию делят на два типа: на полную и частичную.

Полная звукоизоляция предусматривает поистине масштабную разборку авто для нанесения звукоизоляционного слоя. Придется оголить внутри весь кузов: убрать сиденья, снять карты с дверей, даже потолок автомобиля окажется в сфере работ. Одним словом надо будет заглянуть под все дизайнерские штучки автомобиля. Такая работа требует максимальной отдачи, большими знаниями вашего автомобиля. За то в итоге вы получите весьма ощутимый результат.

Перед проведением полной шумоизоляции стоить тщательно изучить характеристику авто. Как правило, некоторые элементы кузова уже с магазина имеют хороший уровень шумопоглощения, и проводить собственную шумоизоляцию просто нет смысла. Благодаря этому и существует частичная шумоизоляция.

Частичная изоляция распространена намного больше, чем полная. В первую очередь это связано с масштабом проведения работ – в частичной звукоизоляции он ограничивается, каким то одним, или двумя, местом кузова. Определить это место поможет собственный опыт эксплуатации, советы друзей, отзывы других владельцев автомобиля вашей марки. Наиболее распространены шумоизоляция дверей, крыши, колесных арок.

Несколько советов по частичной изоляции

Если вы изолируете колесные арки, то лучше использовать толстую изоляцию. Только так можно достичь максимального эффекта. Так же существует не сложный процесс, основанный на нанесении на арки авто жидкой шумоизоляции.

Изолируя самые шумные из мест – двери, следует прибегать к двухсторонней обработке поверхностей: проклеивать не только внутренние поверхности, а также не забывать про металлическую фальшпанель. Как правило, после это замечается достаточно резкий упадок шума, а дверь будет закрываться приятным, глухим звуком.

Специалисты рекомендуют использовать кроме обычных методик, и так называемые уникальные методики. К примеру, можно приобрести подкрылки, наклеить на них хороший слой виброизоляции (на внешнюю поверхность), а только потом поставить их на автомобиль. Еще в их арсенале существует процесс обработки днища авто виброизолирующими составами. Все это можно осуществить дома без особых затрат и усилий.

Самое главное, что хочется посоветовать вам – перед тем как начинать работу, внимательно изучите свой автомобиль. Ведь все они уникальны по-своему. А то бывают ситуации: разобрать смог, а собрать уже никак.

Шумоизоляция автомобиля

Современный автомобиль является постоянным источником различных шумов, которые могут вызвать стресс. Поэтому, проводя в автомобиле много времени, нужно подумать о сохранении своего здоровья и сделать такую необходимую вещь, как шумоизоляция автомобиля.

Автомобильная шумоизоляция необходима для уменьшения проникновения в салон машины посторонних звуков, снижения уровня шума в салоне. Кроме того шумоизоляция авто повышает пассивную безопасность и увеличивает антикоррозийные свойства машины.

Жёсткая конкуренция заставляет производителей современных автомобилей искать резервы снижения цены. Часто это происходит за счет ухудшения комфорта, и установка шумоизоляции на автомобиль минимальна. Поэтому покупатели новых машин, чтобы улучшить условия комфорта в салоне, вынуждены сделать шумоизоляцию авто дополнительно.

Каким бывает шум и откуда он появляется?

Причин для появления шума в салоне автомобиля много. В машине он бывает постоянный, прерывистый и импульсивный. Источники постоянного шума – работающий двигатель, подвеска, шины, внешние звуки и т. д. Прерывистый шум идёт от вентиляторов системы отопления и охлаждения, кондиционера. К импульсивным шумам относятся стуки, щелчки и скрипы. Основные излучатели шума – кузов автомобиля и элементы салона и багажника. Весь этот набор шумов вызывает дискомфорт, а при длительном движении сильно утомляет, снижая безопасность. Поэтому, если вы проводите в автомобиле много времени, качественная шумоизоляция просто необходима.

Цель и эффект от шумоизоляции

Ответ на вопрос, для чего нужна шумоизоляция автомобиля, заключается в следующем: её основная цель — создание комфортных условий для водителя и пассажиров. Шумоизоляция машины приводит к уменьшению звуковых нагрузок, устранению скрипа в салоне за счёт использования прокладочных материалов, улучшению ощущений при эксплуатации автомобиля.

Качественная установка шумоизоляции сводится к выполнению следующих основных задач:

  1. Выполняется виброизоляция автомобиля. Она нужна для снижения вибро-нагрузки машины и заключается в том, что нужно максимально проклеить авто вибропоглощающими материалами.
  2. Делают полную шумоизоляцию автомобиля при помощи звукоизолирующих и звукопоглощающих материалов. Этим достигают снижения шума от работы двигателя, коробки передач, трансмиссии, подвески, снижают уровень дорожного шума, устраняют скрипы элементов салона.
  3. Происходит дополнительное утепление автомобиля. Использование вибро- и шумопоглощающих материалов способствует теплоизоляции салона авто.
  4. Улучшается акустическая шумоизоляция в салоне. Противошумовые материалы позволяют улучшить работу акустической системы и настроить звучание динамиков.
Будет полезно:  Тормозные колодки на лада гранта: замена передних и задних колодок

Виды материалов для противошумовой обработки автомобиля

Вибропоглощающие материалы

Из-за сопротивления воздушному потоку, неровности дороги, вибрирующего двигателя, подвески и пр. детали кузова «звучат». Чтобы снизить уровень шума, их обрабатывают вибропоглощающими материалами.

Вибрацию в них поглощает внутреннее трение, преобразуя механическую энергию в тепловую. Они снабжены клеевым монтажным слоем и обладают герметизирующими свойствами, которые защищают кузов от коррозии.

Их делают на основе бутиловой мастики или битума, с фольгой из алюминия и без. В основном применяют «бимаст», «вибропласт» и «визомат».

Звукопоглощающие материалы

Такая звукоизоляция нужна для поглощения шума в непосредственной близости от его источника, поэтому выбор материалов основан на использовании пористых материалов типа вспененного полиуретана. Поглощение звука происходит при его многократном и несинхронном прохождении через границу воздух/материал/воздух. Основные материалы – «акцент» и «изотон». Какая шумоизоляция лучше сказать трудно, оба материала хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Звукоизолирующие материалы

К ним относятся «вибротон», «барьер» и «сплэн». Они изолируют салон автомобиля от внешних шумов, становясь барьером их распространения в воздухе. Проклейка шумоизоляцией такого типа начинается после нанесения на металлические детали кузова вибропоглощающих материалов и используется в качестве второго слоя. У всех есть клеевой монтажный слой. Какую шумоизоляцию выбрать – решает заказчик. Более популярны «вибротон» и «сплэн».

Прокладочные материалы

С их помощью устраняют скрипы и вибрации сопрягающихся деталей. Чаще всего используется «битопласт» (противоскрипный материал со слоем на основе ППУ) и «маделин» — декоративный материал на тканевой основе.

Общие рекомендации по противошумовой обработке авто

Что нужно для шумоизоляции автомобиля? Прежде всего, закупить материалы и подготовить инструменты. Для монтажа понадобится следующий инструмент и материалы:

  • отвёртки, подходящие для всех видов винтов и саморезов;
  • торцовые ключи, головки и «трещотка»;
  • для некоторых марок авто нужен набор накидных ключей;
  • промышленный фен для нагрева материала, устанавливаемого на криволинейных участках;
  • ножницы и нож для подрезки материала и разрезания лент уплотнителя;
  • монтажный валик, применяемый при монтаже вибропоглощающих материалов;
  • защитные перчатки, ветошь и обезжириватель;
  • свободные полки или место для складирования деталей.

Технология шумоизоляции предусматривает сначала разборку салона. Нужно снять элементы, которые закрывают зону монтажа. Некоторые из них крепятся держателями, не допускающими повторного применения, поэтому заранее приготовьте запасные. Декоративные элементы в салоне, на крыше, дверях и багажнике после установки на место должны плотно прилегать к корпусу, иначе не избежать неприятного дребезга при движении авто.

Зону монтажа нужно тщательно очистить, используя пылесос. Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи, все поверхности, на которые будут наклеены вибро- и шумоизоляционные материалы, нужно протереть и обезжирить. Соблюдайте осторожность! Прежде, чем монтировать деталь материала, надо убедиться в испарении обезжиривателя с поверхности монтажа.

Правильная шумоизоляция предусматривает монтаж всех деталей без применения клея или дополнительных держателей, у всех используемых материалов есть свой клеевой слой. Нужно просто снять плёнку или бумагу, защищающую клеевую оболочку и поместить деталь на место монтажа. Используя защитные перчатки и монтажный валик, установите деталь на место и расправьте её.

Первым слоем монтируют вибро-детали. Их устанавливают на металлическую поверхность или штатную шумоизоляцию, предварительно разогрев феном. При «прикатывании» вибро-деталей на участки со сложным рельефом иногда разогревают их лицевую поверхность. Расчет шумоизоляции и подготовка деталей монтажа делается заранее, поэтому подгонять их на месте нежелательно.

Звукопоглощающие детали монтируют вторым слоем, плотно прижимая отдельные детали друг к другу. Площадь их покрытия должна быть максимальной, нужно заполнить материалом все возможные участки. При этом пользоваться монтажным валиком необязательно, достаточно просто разгладить материал от середины к каждому краю, обезжирив, в случае необходимости, участок монтажа.

Монтаж шумоизоляции основных зон автомобиля

Чтобы определить, с чего начать монтаж шумоизоляции машины, надо условно разделить кузов на несколько зон. Любая инструкция по шумоизоляции выделяет следующие основные зоны монтажа:

  • пол салона (передний, задний и средний);
  • двери;
  • багажник;
  • крыша салона;
  • щиток моторного отсека;
  • крышки багажника и капота.

Многочисленные примеры шумоизоляции, приведенные в Интернете, предлагают следующую последовательность действий:

  1. Определить зоны, в которых необходимо демонтировать детали авто и предметы его интерьера.
  2. В зонах, которые будут подвержены вибро- и шумоизоляции, провести разборку салона.
  3. Выбрать одну из зон, подготовив для работы необходимые детали материалов и инструменты.
  4. Руководствуясь необходимыми рекомендациями, приступить к монтажу.
  5. После окончания локальных работ перейти к обработке следующего участка.
  6. Закончив монтаж намеченных зон, установить все детали интерьера на своё место.

Информацию о вибро- и шумоизоляции каждой зоны автомобиля в отдельности применительно к вашему авто можно в полном объёме найти в сети Интернет. Желающим сделать первые шаги к самостоятельной шумоизоляции своего авто рекомендую начать с самого простого – сделать шумоизоляцию капота. Эффект будет небольшой, но, при минимальных затратах, вы получите первые навыки, которые пригодятся в будущем.

Самостоятельная шумоизоляция капота для вас должна начаться с поиска в интернете фото или видео информации об автомобилях, владельцы которых уже проделали эту работу. Собрав сведения, сделайте замеры площади обработки и приобретите материал для первого и второго слоя изоляции. С помощью уайт-спирита надо очистить и обезжирить поверхность монтажа, вырезать и прикатать вибро-материал, не допуская образования пузырей. Сверху наклеить шумоизоляционный слой.

Получив первый опыт, можно приступить к шумоизоляции дверей. Для этого сделайте следующее:

  • Узнайте, какие инструменты нужны для разборки двери вашего авто. Пройдитесь по блогам, тематическим форумам и сайтам фирм, занимающихся шумоизоляцией автомобилей. Ещё лучше найти видеоуроки или фотоотчет по этой теме. Оцените свои силы прежде, чем приступить к работе.
  • Сделайте расчет материала и приобретите его.
  • Разберите двери, желательно со стороны пассажира, обезжирьте поверхность.
  • Приклейте и прокатайте валиком вырезанные детали виброизоляции на поверхность внешнего металла двери, стараясь приблизиться к 100% оклейки, но, не заклеивая внизу двери дренажные отверстия. Если тяги или провода стучат, обмотайте из антискрипом.
  • Сделайте то же самое на поверхности внутреннего металла, не оклеивая тяги и закрыв технологические отверстия.
  • Нанесите полоски или квадраты виброизоляции изнутри на пластик карты двери.
  • Сверху вторым слоем клеим по максимуму шумопоглотитель, проверяем работу двери, собираем все детали обратно.
  • Сравниваем полученный результат с необработанной дверью.

Помните, что шумоизоляция автомобиля – сложный и трудоёмкий процесс. Самостоятельный монтаж может занять много сил, средств и времени и привести к неудовлетворительному результату. Поэтому реально оценивайте свои силы и, если сомневаетесь, обращайтесь к специалистам.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/733559/

http://www.drive2.com/l/4897077/

http://www.fcavto.ru/raznoe/1220-shumoizolyaciya-avtomobilya-osnovnye-principy.html

http://autoshum.com/shumoizolyaciya-avtomobilya/

http://www.dolavto.ru/info/articles/plyusy-i-minusy-mekhanicheskoy-korobki-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector