Механический блокиратор кпп: особенности и выбор

Блокировка коробки передач: блокиратор механический

Как известно, наличие механических блокираторов в комплексе с электронными системами безопасности в значительной степени позволяет повысить общую устойчивость автомобиля к угону. При этом блокировка коробки передач механическая (механическая защита коробки передач) является одним из наиболее эффективных решений.

На практике, механическая блокировка КПП отличается высокой стойкостью. Часто угонщик после проникновения в салон автомобиля может попросту отказаться от попытки незаконно завладеть транспортным средством с учетом того, что для разблокировки КПП потребуется слишком много времени. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает механический блокиратор КПП, а также на что обращать внимание перед тем, как поставить подобное устройство на машину.

Механическая блокировка КПП

С учетом того, что электронные устройства (автосигнализация, иммобилайзер) угонщики умеют обходить, возникает необходимость ставить дополнительную защиту. Лучшим решением является совмещение электронных и механических устройств защиты.

Блокировка коробки передач фактически является установкой специального механизма-замка, который не позволяет перемещать рычаг и делает невозможным включение передач и режимов КПП. Сегодня на рынке представлены разные варианты блокираторов коробки, однако по принципу работы они не отличаются. Основная задача – заблокировать движущиеся части элементов управления коробки.

Добавим, что самым надежным считается замок КПП, причем механизм стоит не в салоне авто, а размещается в подкапотном пространстве. Такой механизм фактически блокирует все элементы, которые позволяют управлять коробкой. Единственное, если угонщик получит доступ к подкапотному пространству, демонтировать замок не составит труда. По этой причине нужно устанавливать и дополнительный замок капота.

Еще при выборе блокиратора нужно учитывать, что существует два вида:

  • блокиратор КПП универсальный;
  • модельный блокиратор КПП;

Отличия заключаются в том, что первое решение подходить для большинства авто разных моделей и марок, однако не учтены отдельные нюансы и особенности того или иного автомобиля. Во втором механизм разработан под конкретный автомобиль. Производителей самих блокираторов несколько, среди основных специалисты выделяют Мультилок (Mul-T-Lock), Defend-Lock, Construct, Bear-Lock.

  • Если рассматривать наиболее распространенный штыревой блокиратор, после остановки двигателя речь на машине с МКПП рычаг переводится в положение включения той или иной скорости, на АКПП селектор переводится в положение «Р».

Далее механизм блокируется стальным штырем блокиратора, который водитель вставляет в отверстие блокировочного механизма. Механизм, в свою очередь, интегрирован в область расположения рычага коробки. Чтобы далее извлечь штырь, нужно специальным ключом открыть замок. На некоторых блокираторах сам штырь является «личинкой», куда и вставляется ключ, тогда как на других личинка замка врезается отдельно.

Первое, штыря, который нужно извлекать и вставлять, в конструкции нет (штырь стоит внутри механизма рычага коробки передач). Второе, если прикрыть личинку замка, то не сразу понятно, что на КПП имеется дополнительная защита.

Это дополнительно повышает шансы на то, что угонщик снаружи не увидит блокировку, а после проникновения в салон не будет иметь времени, чтобы разбираться с причиной того, почему не движется рычаг.

Пользоваться таким блокиратором проще. После остановки автомобиля водитель специальным ключом блокирует или разблокирует рычаг. К недостаткам можно отнести повышенную сложность установки бесштыревого блокиратора.

На что обратить внимание при выборе механизма блокировки коробки передач

Прежде всего, если выбирать из штыревых и бесштыревых блокираторов, первый вариант смотрится в салоне автомобиля менее эстетично. Особенно это справедливо в том случае, когда устройство предполагает необходимость сверления в центральной консоли сразу двух отверстий (под замок и под штырь).

Еще, при выборе как штыревого, так и бесштыревого блокиратора КПП оптимально приобретать фирменные изделия проверенных производителей, а не дешевые решения малоизвестных фирм. Помните, от качества работы блокиратора будет зависеть не только противоугонная безопасность, но и безопасность самого водителя и пассажиров.

Механическая блокировка КПП легче ставится на МКПП, однако установка механического блокиратора на автоматическую коробку передач АКПП также возможна. Главное, если ставится механический блокиратор на АКПП, нужно учитывать, что селектор на многих «автоматах» взаимодействует с разными электронными датчиками, в области установки блокиратора могут проходить провода, датчики, контакты и т.д.

По этой причине блокиратор на коробку автомат лучше ставить в специализированном сервисе. В противном случае повышаются риски некорректной работы АКПП и поломки. В любом случае, как на МКПП, так и на АКПП потребуется демонтировать центральную консоль, снимать декоративную обшивку и т.д. С учетом того, что элементы выполняются из хрупкого пластика, а также крепятся на достаточно ненадежные защелки и клипсы, нужно иметь навыки по разборке и сборке.

Также отметим, что после установки блокиратора никак нельзя ограничиться только данной блокировкой. Другими словами, дополнительные системы защиты также необходимо ставить в обязательном порядке.

По отдельности же такие решения нельзя считать надежными противоугонными средствами. Например, проникнув в салон или даже снаружи, автоугонщик может отключить сигнализацию, обойти иммобилайзер и запустить двигатель.

Находясь в салоне, также можно неприметно сломать замок и снять блокиратор КПП. При этом если дополнительно имеется замок капота, а сам блокиратор под капотом, демонтаж такой механической защиты потребует работ снаружи авто и дополнительного времени, что значительно снижает риск угона.

Подведем итоги

Как видно, блокираторы КПП различных типов являются отличным дополнением в комплексе противоугонных решений автомобиля. Также отметим, что блокиратор коробки передач (особенно штыревой) не отличается высокой стоимостью.

Главное, использовать качественные решения и устанавливать блокираторы в специализированных сервисах, что гарантирует качество монтажа и работоспособность всех элементов (самого блокиратора и КПП).

Виды и типы механических блокираторов автоматической коробки передач. Штыревые и бесштыревые блокираторы АКПП, особенности, отличия, плюсы, минусы.

Блокировка гидротрансформатора АКПП: для чего нужна блокировка “бублика”, признаки проблем с блокировкой, частые неисправности, связанные с блокировкой ГДТ.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Для чего предназначены и какие функции выполняют кнопки на рычаге коробки автомат: большая кнопка АКПП, дополнительные клавиши и режимы АКПП на рычаге.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как выбрать механический блокиратор КПП

1.3 CDTI 16V Y13DT

1.3 CDTI 16V Z13DT

Как вы знаете, в наше время даже навороченные автомобили с механической и электронной защитой по-прежнему могут быть угнаны. В арсенале угонщиков самые разные приемы и инструменты. Их «промысел» уж точно характеризуют два предмета: отмычки, лом. Дабы обойти противоугонную систему, приходится идти на хитрости. Автомобили угоняют, и это прискорбно. Поэтому всякому водителю стоит задуматься о дополнительной защите. Мы поговорим о таком интересном решении, как механический блокиратор для коробки передач, а также о критериях его выбора, если вы решились установить такую вещь.

Как это устроено

Итак, блокировка КПП. Многие о такой возможности раньше и не слышали. На самом деле изобретение не ново и успело очень хорошо себя показать. По крайней мере потому что оно становится неожиданностью для угонщиков. Если те оказываются в салоне и попытаются уехать с места парковки, они попросту не смогут переключить передачи. В этом и весь смысл устройства.

Принцип действия абсолютно всех подобных блокираторов одинаков. Различны лишь конструктивные решения . А именно:

  • Штыревой блокиратор. Это простая конструкция. После установки блокиратора автомобилисту нужно будет не только заглушить мотор на парковке, но и перевести рычаг КПП в нужное положение. Оно разное для механики и коробки-автомата. Сама же блокировка «изнутри» выглядит так: небольшой металлический штырь становится в отверстии коробки передач, делая невозможным дальнейшую ее работы. При помощи специального ключа можно поставить штырь в нормальное положение (вернее, он резко поднимется) и извлечь;
  • Бесштыревой блокиратор. Как ни странно, конструкция предусматривает наличие штыря. Вот только извлекать его вручную не приходится. Конструкция даже более эффективная с инженерной точки зрения: если в вышеуказанном блокираторе головка штыря выглядывала наружу, то в бесштыревой конструкции внешне определить наличие такого механизма невозможно. К тому же данный блокиратор просто удобнее эксплуатировать. После установки вы проворачиваете ключ и идете по своим делам. Разблокировка также производится поворотом ключа;
  • Дуговой блокиратор. Здесь специальной дугой обхватывается рычаг КПП, что позволяет надежно зафиксировать его в одном положении. При этом конструкция большой популярностью не пользуется. Во-первых, она имеет малую устойчивость к взлому. Во-вторых, дуга не вписывается в интерьер салона автомобиля.
Будет полезно:  Тюнинг Фольксваген Туарег своими руками: модернизация салона, двигателя и чип-тюнинг, необходимые запчасти для доработки технических характеристик

Запчасти на mazda 2

Запчасти на hafei princip

Как видите, первые две конструкции по сути являются штыревыми. Они и являются самими ходовыми. Если защиту смонтировать правильно, штырь будет фиксировать кулису, а не селектор. Как результат, передачу не удастся переключить отсоединением тяги.

Замок является сердцем конструкции. Именно его угонщик хотел бы взломать и рассверлить. Ни то, ни другое у него не получится сделать быстро. Замковый механизм выполнен из прочного металла . Конечно, на всякий замок найдется лом. Однако взломать блокиратор без шума никак не получится. Сам замок будет работать только от родного ключа.

Единственная проблема связана с ключом – если вы его потеряете, о вождении своего авто придется на время забыть. Кроме этого, для установки дополнительной защиты от угона придется доработать коробку передач, что стоит немалых денег.

Достоинства и недостатки

Для начала поговорим о достоинства. Во-первых , механический блокиратор уменьшает вероятность угона автомобиля. Злоумышленнику придется увести автомобиль на буксире, что требует затрат времени и просто командной работы. Угонщики же привыкли делать все быстро и небрежно, избегая чужих глаз. Если они не смогут переключить передачи, то, скорее всего, просто найдут лучшую «жертву». Хотя так происходит и не всегда, но статистика положительна – автомобили с механическим блокиратором угоняют реже. Во-вторых , само устройство эффективно и имеет довольно простую конструкцию. Наиболее распространенными являются механические бесштыревые блокираторы. В-третьих , все современные блокираторы сделаны из особо прочного материала. Просто высверлить их быстро и без лишнего шума абсолютно невозможно.

Недостатки есть. Вот основные:

  1. Установка блокиратора требует времени, мастерства и денег. Такую работу стоит поручать только проверенным мастерам в автосервисе. Если вы захотите сделать самостоятельно, то рискуете испортить КПП;
  2. Механический блокиратор не может выступить как полноценное противоугонное средство. Пусть автомобиль с места и не тронется, все ценное из него можно вытащить, попав в салон и покопавшись под капотом, вытащив аккумулятор и отключив сигнализацию;
  3. Устройство можно деактивировать. С таким справятся только смыслящие в автомеханике угонщики, которым к тому же придется открыть капот – без этого никак. Так что кроме блокиратора КПП придется задуматься еще и над блокиратором капота.

Хоть достоинства и серьезные, недостатки имеются. Зачастую они упираются в цену . Вам придется купить деталь и заплатить мастерам за ее установку. Вероятность того, что злоумышленник сможет обойти все автомобильные системы защиты, крайне мала. Рискнем предположить, что припарковавшись на людной улице и поставив в рабочее положение блокиратор, вы защитите себя от угона практически полностью. Среди угонщиков не так много тех, кто знаком с подобным устройством, и еще меньше тех, кто рискнет тянуть автомобиль на буксире (а перед этим ему еще нужно попасть в салон).

Рекомендации по выбору

Если вы решились на покупку блокиратора коробки передач, то в магазине наверняка столкнетесь с несколькими вариантами этого устройство. Конструкция всегда будет штыревой или бесштыревой, дуговые блокираторы уже не продают. Дело здесь в возможных вариантах исполнения:

  • Универсальная модель. Это такой блокиратор, который может быть установлен на любой автомобиль. Все так же установку лучше поручать мастерам. Отличное и не слишком дорогое решение;
  • Индивидуальная модель. Чаще просто называется модельным блокиратором. Особенность в том, что он пригоден для установки только на автомобиль конкретно указанной производителем модели. Устройство имеет свои «фишки», как-то фирменные системы Constuct , Mul-T-Lock , а также Bear Lock и Defend-Lock . Качество изделия выше, чем у универсальной модели.

Сверьтесь с информацией, что найдете упаковке. Там написана конкретная модель и производитель, или же указано, что модель блокиратора универсальная.

Количество индивидуальных моделей приятно радует. Сегодня можно найти варианты индивидуальной защиты от угона на значительно число иномарок.

Экскурс по брендам

Модельный ряд механических блокираторов большим назвать нельзя. Так получилось потому, что принцип работы у данных устройств неизменен. Даже играясь с конструкцией, инженеры в итоге получали систему защиты все той же формы и габаритов. Единственным неудачным экспериментом является дуговой блокиратор, но он уже успел уйти с рынка. Вы вряд ли найдете его даже в специализированных магазинах. А вот штыревую и бесштыревую конструкцию – запросто.

Во время похода в магазин обращайте внимание на блокираторы следующих предприятий: Defend-Lock (Тайвань), Sentry (Россия), Mul-T-Lock (Израиль). Рекомендуем изучить продукцию Dragon (Россия). Дело в том, что замковый механизм на их продукции надежно скрыт, а сами блокираторы используют штатные крепежные отверстия и шпильки.

Продукция указанных выше фирм успела показать себя с лучшей стороны. Используемые материалы, крепежи и замки отличаются высочайшей прочностью и долговечностью. Даже если злоумышленник и попадет в салон, без лишнего шума и риска повредить КП сделать свое дело он не сможет.

О чем еще стоит задуматься

Как мы и писали выше, блокиратор КП самостоятельным противоугонным средством быть не может. Стоит также купить и поставить блокеры. Это такие цилиндрические штыри, с помощью которых можно защитить автомобиль от несанкционированного проникновения в салон. Ведь что увести автомобиль с места парковки, в него нужно сначала попасть. Блокеры ставятся в дверях авто. Устройства являются электромеханическими и могут работать только с родным ключом. Взломать их отмычкой или каким-либо тонким металлическим изделием невозможно. Бить стекло угонщики не решаются – если попасть внутрь авто они не могут, то просто ищут себе другую цель.

Задумайтесь над защитой моторного отсека. Если капот не будет блокирован, злоумышленник сможет поработать над защитой коробки передач. Как мы и писали выше, штырь фиксирует кулису. Добравшись до моторного отсека, ее можно отсоединить. Что и будет сделать сложнее, если вы установите блокиратор капота.

Также существуют внутренние блокираторы КПП. Они прячутся внутри коробок передач. Проблема состоит лишь в том, что их установка еще сложнее и может быть осуществлена только хорошим специалистом. Да и стоить это будет немалых денег.

Отлично себя показывает блокиратор рулевого вала. Нейтрализовать его сложно в силу особенности расположения. Впрочем, злоумышленники иногда справляются и с ним.

Вывод

Механический блокиратор – простое и надежное устройство, которое защитит ваш автомобиль от угона. Цена на него обычно не слишком велика, а вот с установкой вы влетите в копеечку. Однако, если вы планируете водить свой автомобиль в течение долгого времени, вложение будет очень выгодным. Изучив статистику по угонам, делаем вывод: дополнительные системы защиты лишними точно не будут. Они обезопасят автомобиль от вмешательства штатного угонщика. Чем более серьезную защиту вы установите, тем меньше риски.

Разновидности механических блокираторов для автомобиля

Дата публикации: 03 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Сегодня шанс расстаться с автомобилем, особенно в крупном мегаполисе более чем велик. Несмотря на все старания правоохранительных органов статистика угонов растет как на дрожжах. Угонщики чувствуют себя довольно свободно, так как в их вооружении на сегодняшний день есть самые современные приспособления для вскрытия даже «интеллектуальных» противоугонных комплексов. Чаще всего для этих целей используются так называемые грабберы. Такими устройствами в состоянии воспользоваться даже школьник, что уж говорить о «профессиональных» ворах. Поэтому покупка дорогостоящей охранной системы не может дать вам 100% гарантии, что с вашим автотранспортным средством ничего не случится. Что же делать?

Специалисты рекомендуют не полагаться только на современные электронные приборы. Лучше всего дополнить свою сигнализацию обычными механическими блокираторами. Дело в том, что даже, обойдя «сигналку», угонщикам придется потратить немало времени и сил, чтобы сломать механический замок. Универсальных ключей для него нет, а конструкция этого устройства настолько сложна, что никакая отмычка не поможет. Не стоит забывать, что основная функция сигнализации – это не рассказать, куда угонщик отправился на вашей машине, а не дать ему это сделать. С этой задачей лучше всего справляются блокираторы.

Будет полезно:  Как правильно поменять свечи зажигания. советы по замене свечей

Функции и принцип работы механических противоугонных блокираторов

По большому счету противоугонные блокираторы – это модифицированные механические замки, которые препятствуют началу движения авто. Такие «противоугонки» включают в себя запирающие и силовые механизмы.

По своим функциональным особенностям блокираторы могут быть:

  • стопорящими механизмы управления;
  • ограничивающими движение авто, включая его буксировку;
  • защищающими от незаконного проникновения в салон или под капот автомобиля.

По способу применения устройства бывают:

  • адаптированные (подходят для конкретных марок авто);
  • универсальные (используются для разных автотранспортных средств);
  • переносные (такие блокираторы можно снимать с одного авто и ставить на другое);
  • стационарные (устанавливаются как штатный элемент, снимаются только в специализированных мастерских).

Съемные блокираторы отличаются низкой надежностью, поэтому лучше отдать предпочтение встраиваемым моделям.

При выборе хорошего механического блокиратора важно обращать внимание на надежность и криптостойкость изделия.

Полезно! Криптостойкость – это уровень сложности запирания системы (определяется сложным устройством личинки самого замка).

Замки предназначены для надежной блокировки основных транспортных узлов, которые мы рассмотрим подробнее.

Замок на коробку передач

Блокираторы для КПП могут быть как встраиваемыми, так и съемными. Также охранные механизмы разделяют по следующим категориям:

  • Штыревые. Принцип работы заключается в том, что специальный штырь упирается в рычаг, в результате чего его становится невозможно перевести из одного положения в другое.
  • Дуговые. Блокираторы относятся к съемным и одеваются непосредственно на сам рычаг снаружи.
  • Бесштыревые. Встраиваемый элемент, который представляет собой внутренний запорный механизм, надежно блокирующий вилки передач.

Штыревые модели требуют использование ключа, но для того, чтобы рычаг заработал ключ необходимо не только вынуть, но вставить с «секретное» место, известное только автовладельцу. Блокировка коробки передач автомат чаще всего осуществляется с помощью именно такой системы.

Среди недостатков таких устройств стоит отметить невысокую надежность, так как, получив доступ в подкапотное пространство, угонщик без труда подключит вторую передачу. Этого достаточно чтобы уехать. Поэтому блокираторы КПП рекомендуется комбинировать с подкапотной защитой.

Замок на капот

Такие средства против угона авто бывают:

  • Механическими, которые открываются только с помощью специального ключа. Состоит такой замок из замочной личинки, которая соединяется с механизмом замка капота при помощи тросика.
  • Электромеханическими. Состоят такие замки из запорного механизма, проводки и электропривода. Управляются такие блокираторы через цифровое реле, сигнализацию или иммобилайзер.

Если говорить о преимуществах и недостатках, то электромеханика довольно проста в установке и эксплуатации. Среди недостатков – связь механизма с «сигналкой». Если угонщик взломает сигнализацию, то и замок для капота будет отключен автоматически.

Самыми популярными считаются обычные механические блокираторы, правда, и их можно при желании вскрыть обычной отмычкой.

Замок на руль

Блокираторы рулевого вала считаются наиболее надежным вариантом защиты автомобиля от угона. Стоят такие механизмы копейки, но при этом могут задержать злоумышленника на 15-20 минут. Установка устройства также не вызывает никаких сложностей, так как для этого достаточно поместить разрезную муфту на рулевом валу в области педалей. Для того чтобы снять такой блокиратор угонщикам понадобится специализированный инструмент, который вдобавок ко всему издает немало шума.

Если говорить о недостатках замков на руль, то самый главный минус – это неудобство использования, так как блокиратор нужно постоянно снимать и ставить на место.

Замок на двери

Блокираторы дверей машины представляют собой, так называемые засовы. Защитную функцию в этом случае выполняет штырь. Правда, стоит учесть, что такие элементы необходимо устанавливать на каждую отдельную дверь. Даже при самостоятельной установке такая защита обойдется довольно дорого.

Замок на педали

Блокираторы педалей также бывают внешними и внутренними. Первые одеваются на педали, когда те находятся в верхнем положении. Благодаря этому выжимать газ или сцепление становится невозможным. Если мы говорим об автоматической КПП, то в этом случае блокиратор устанавливается исключительно на педаль газа.

Устройство такого защитного механизма простое. На педаль ставится сам блокиратор, а специальная скоба при этом упирается в пол салона. Для вскрытия такого замка угонщику придется воспользоваться специализированными инструментами или узнать код. В любом случае быстро и бесшумно справиться с таким замком ему не удастся.

Существуют также аналогичные блокирующие элементы для тормозов. Для этого в тормозную систему монтируется клапан обратки. Как только злоумышленник нажмет на педаль тормоза, шток тормозного цилиндра прижмет колодки к автомобильному диску и машина просто остановится.

Также существуют системы, которые позволяют блокировать не только колеса, руль и прочие детали авто, но и стартер.

В заключении

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самая надежная противоугонная защита механического типа – это штыревой блокиратор КПП, установленный вместе с замком на капот и блокиратором руля. Как ни странно, но именно эти изделия стоят дешевле всего. Однако стоит учитывать, что механические блокираторы не могут стать полноценной заменой сигнализации. Поэтому лучше всего позаботиться о комплексной защите вашей машины.

Как выбрать и установить механический блокиратор КПП для автомобиля

Механические средства защиты являются эффективным средством защиты, дополняющим электронные охранные комплексы. Взлом или демонтаж механического блокиратора КПП требует времени и создает много шума, который привлекает внимание к угонщику.

Принцип работы и функции блокиратора

Принцип работы блокиратора трансмиссии автомобиля основан на ограничении подвижности элементов привода переключения скоростей. Стальной стержень фиксирует рычаг переключения скоростей в режиме «парковка» на АКПП или на передачах переднего или заднего хода для МКПП.

Блокираторы могут ограничивать подвижность следующих элементов:

  • рычага переключения скоростей;
  • тросов, связывающих рычаг и механизм переключения на коробке;
  • механизмов переключения на самой коробке.

Блокираторы подразделяются на несколько видов в зависимости от типа установки и универсальности конструкции. Наиболее простыми являются дуговые блокираторы на коробку, которые не требуют установки направляющих элементов на авто. Устройства не обеспечивают высокой степени защиты, поскольку легко срезаются.

По принципу действия блокираторы можно разделить на две категории:

  • механические, в которых блокировка выполняется поворотом ключа или вставкой штыря;
  • электромеханические (ригель перемещается при помощи электромагнита).

Бесштыревой

Устройство получило название бесштыревого не из-за отсутствия штыря в конструкции, а по причине несъемной конструкции блокирующего стержня. Основание блокиратора устанавливается на кулису коробки передач, управление осуществляется при помощи поворотной личинки. Личинка располагается в стальном прочном корпусе, установленном на основании. Корпус выводится на боковую сторону центральной консоли.

Штыревой

Штыревой блокиратор имеет в своей конструкции съемный элемент. Перед установкой штыря требуется установить рычаг коробки передач в определенное положение, которое определяется при установке изделия. Затем штырь вставляется в направляющее отверстие и автоматически защелкивается. Элемент имеет подпружиненную опору, которая выталкивает штырь при повороте ключа в замке.

Универсальный

Универсальные блокираторы созданы для применения на различных автомобилях, оснащенных АКПП (автоматическая коробка) или МКПП (механическая трансмиссия). Монтаж защитного устройства требует доработок кулисы и хороших знаний устройства механизма переключения передач. Универсальные блокираторы могут оснащаться как съемным, так и стационарным фиксирующим штырем. Изделия подобного типа в настоящее время практически не встречаются из-за сложности создания универсальной конструкции.

Модельный

Устройства подобного класса разрабатываются под конструктивные особенности конкретной модели автомобиля или модельного ряда, имеющего в основе одну платформу. Благодаря этому устройство не требует доработок конструкции автомобиля, кроме выполнения отверстий под личинку замка или установку штыря.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества механического блокиратора КПП:

  1. Увеличение времени угона автомобиля на несколько минут. По статистике, если угонщик не смог уехать на вскрытом транспортном средстве в течение 2–3 минут, то он ее бросит.
  2. Простота использования. Особенно это касается бесштыревых или электромеханических устройств.
  1. Сложность установки.
  2. Несмотря на рекламу, замки вскрываются достаточно быстро. Блокираторы Драгон по отзывам владельцев вскрываются методом бампинга за несколько минут (владельцы прибегали к услугам специализированных фирм после потери ключей).
  3. Блокиратор обычно фиксирует тросы переключения на кулисе. Точки подсоединения тросов к коробке передач, как правило, не защищены. Злоумышленник может открыть капот, снять или откусить тросы от качалок, установленных на валу переключения скоростей. Затем вручную включается передача и автомобиль может передвигаться. На автомобилях с АКПП гораздо эффективнее установить электронный чип, разрывающий цепь от блока управления. Пока не будет считан сигнал от метки коробка или не переключает скорости, либо глушит двигатель при переводе селектора через положение нейтрали.
  4. Машина с механической трансмиссией может двигаться задним ходом.
  5. Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно отбуксировать. Машину с автоматической коробкой можно угнать методом частичной или полной погрузки.
Будет полезно:  Салонный фильтр пежо 408: где находится, замена

Как установить?

Методика установки блокираторов зависит от модели автомобиля и конструкции консоли. Для установки элементов блокиратора требуется получить доступ к точкам крепления кулисы к приварным гайкам или шпилькам, расположенным на центральном тоннеле кузова. Для этого придется снимать консоль полностью или только верхнюю часть с установленной рукояткой переключения передач.

При установке системы механической блокировки привода переключения скоростей рекомендуется соблюдать несколько правил:

  • Механические устройства должны применяться совместно с электронными защитными средствами или другими механическими блокираторами. При совместном использовании двух типов защиты риск угона заметно снижается.
  • Монтаж механических средств защиты должен выполняться в специализированных мастерских. Это связано с тем, что установка требует точности взаимного расположения элементов. Ошибочный монтаж может стать причиной некорректной работы кулисы при отключенной блокировке.

На механическую коробку передач

В качестве примера рассматривается установка блокиратора Construct на 6-скоростную механику автомобиля Ford Focus:

  1. Демонтировать верхнюю крышку консоли вместе с рукояткой переключения и чехлом.
  2. Отвернуть болты крепления кулисы к кузову.
  3. Установить на переднюю часть кулисы запирающую скобу.
  4. На центральной части кулисы закрепить часть блокиратора с личинкой замка.
  5. Смонтировать третью корпусную деталь блокиратора.
  6. На рычаг переключения устанавливается скоба, при помощи которой происходит ограничение движения. В скобе имеется отверстие, в которое входит ригель.
  7. Проверить работу блокиратора, ригель должен блокировать рычаг без заеданий.
  8. Все болты требуется затянуть с соответствующим моментом. Моменты затяжки болтов на кузове имеются в инструкциях по ремонту на автомобиль. Моменты обтяжки резьбовых соединений деталей блокиратора указываются в инструкции. При затяжке головки болтов срываются, что усложняет снятие устройства злоумышленником.
  9. Разметить место расположения отверстия под личинку замка.
  10. Просверлить направляющее отверстие малого диаметра, затем высверлить отверстие под личинку коронкой соответствующего размера.
  11. Установить крышку на штатное место.

На автоматическую коробку передач

Процедура установки блокиратора на машины с автоматической коробкой мало отличается от монтажа на механическую трансмиссию.

В качестве примера рассмотрена установка блокиратора на кроссовер Volkswagen Tiguan 1-ой генерации:

  1. Поддеть пластиковой отверткой рамку чехла селектора переключения скоростей.
  2. Отвернуть винты крепления верхней части консоли, расположенные под рамкой.
  3. Снять боковые щитки консоли, расположенные около ног водителя и пассажира.
  4. Снять переходную часть консоли к центральной части приборной панели.
  5. Открутить крепления консоли вокруг кулисы.
  6. Снять заднюю декоративную крышку с подстаканниками.
  7. Демонтировать боковые заглушки и открутить скрытые за ними винты.
  8. Снять консоль. По входящему в комплект шаблону разметить отверстие на боковой части кулисы и просверлить его. Отверстие используется для ввода направляющей трубы с ригелем.
  9. Открутить болты крепления кронштейна консоли и установить на это место блокиратор.
  10. Затянуть срывные болты.
  11. Разметить боковую часть консоли и выполнить отверстие под личинку.

Особенности механического замка КПП

С каждым днем все больше людей из пешеходов превращаются в автолюбителей. Увеличивается количество автомобилей на дорогах, а с ними и спрос на охранные и противоугонные устройства. Ведь каждый новый владелец, в первую очередь, задумывается о безопасности своего нового друга. Большой популярностью среди автомобилистов пользуются различные механические противоугонные системы и комплексы. Предпосылками к этому служат надежность и относительно невысокая стоимость изделий такого вида. Независимо от типа установленного устройства, это может быть блокиратор рулевого вала, педалей, капота или механический замок на КПП, степень защиты автомобиля многократно возрастает.

Механические блокираторы

Транспортное средство является движимым объектом, и эта особенность усложняет его охрану. Сколько раз владельцу приходится оставлять свой автомобиль без присмотра в разных местах, столько раз он подвергается риску. Даже в дневное время и в людном месте автомобиль может быть угнан.

При надлежащей подготовке и оснащении, а чаще всего похищения планируют заранее, злоумышленнику требуется совсем немного времени для совершения преступления. В большинстве случаев выиграть время – значит выиграть битву. Бывает, что обнаружив в машине механические противоугонные устройства, грабитель отказывается от своих намерений и переключается на идентичные автомобили. Благо, в соседних дворах они находятся в достаточном количестве.

Механические средства защиты используются чаще в дополнение к автосигнализациям и иммобилайзерам. Но и без электронной защиты они неплохо справляются со своей задачей, особенно если установлено несколько устройств одновременно (тем более, что они относительно недорого стоят). Только не переусердствуйте, двух блокираторов вполне хватает, например КПП и капота.

Распространенные типы замков

Из всех видов, наиболее часто используются такие:

  • Дополнительные замки капота;
  • Блокираторы педалей;
  • Рулевого вала или рулевого колеса;
  • Трансмиссии;
  • Дверей;
  • Тормозной системы;
  • Колес.

Блокировка механизма переключения передач

Одним из наиболее действенных методов блокировки является установка замка, фиксирующего трансмиссию в положении заднего хода «R» на КПП или «Parking» на АКПП.

Основная миссия механических противоугонных устройств — внести корректировки в разработанный злоумышленниками план действий. Чем большей неожиданностью окажется наличие подобных устройств, тем меньше шансов навсегда потерять свой автомобиль.

Эффективность блокиратора механизма переключения передач

Рассмотрим подробнее принцип работы замка КПП.

Представим себе, что злоумышленник проник вовнутрь вашего автомобиля. Отключение сигнализации – дело нескольких минут (при наличии определенных навыков и отсутствии дополнительной защиты). Угонщик, уверенно нейтрализовав электронные блокировки, садится за руль, и вдруг… он не может привести автомобиль в движение. Селектор переключения передач не работает.

Разрушить замок прикладыванием грубой силы – очень непростое дело, требующее времени, инструмента и создающее много шума. Не каждый злоумышленник на все это пойдет. А если обнаружит еще какой-либо блокиратор, считайте, автомобиль спасен!

Соединение блокираторов в противоугонные комплексы

Замок КПП можно использовать, например, в комплексе с блокиратором руля. Подходит для любых транспортных средств. Затрудняет или полностью исключает буксирование автомобиля.

Или одновременно с замком на педали. Особенно эффективно такое сочетание на транспортных средствах, оборудованных механической коробкой переключения передач. Такой комплекс делает невозможным передвижение автомобиля с выжатым сцеплением. Да и «обезвредить» замок педалей без ключа не так легко, в связи с неудобностью положения и нехваткой места для работы.

Так же хорошо зарекомендовала себя комплексная защита капота и коробки передач. Ведь не исключена возможность отсоединения кулисы или тросика управления КПП в моторном отсеке и включения передачи непосредственно на коробке.

На некоторых автомобилях, например на внедорожниках, кроме механизма переключения передач следует блокировать и раздаточную коробку. Ведь, переведя ее рычаг в нейтральное положение, можно переместить автомобиль в более подходящее для «работы» место.

Особенности установки

Чуть ли не самое главное в защите с помощью механических устройств – это надежность и соблюдение всех правил установки. При неправильном или халатном монтаже, весь смысл любых систем и комплексов теряется. Следует очень ответственно подходить к этому процессу.

Установленный правильно блокиратор КПП должен надежно фиксировать не сам селектор (рычаг) переключения передач, а кулису механизма переключения. Кулиса или тяга, соединяющая привод с коробкой передач, может быть довольно легко отсоединена от рычага. Если заблокирован сам селектор, появляется возможность переключать передачи с помощью кулисы, минуя рычаг механизма переключения. При такой «установке», угнать автомобиль не составит особого труда даже не слишком опытному грабителю.

Большинство замков КПП устанавливаются рядом с рычагом управления механизмом переключения передач. Такие блокираторы называют «салонными» потому, что они находятся в салоне автомобиля. Но существуют замки, блокирующие переключение передач непосредственно на самой КПП, устанавливаемые в подкапотном пространстве. В салоне находится только замочный цилиндр для открывания и закрывания с помощью ключа.

Такие устройства также желательно устанавливать в комплексе с дополнительными замками капота.

Советы от профессионала, как уберечь автомобиль