Ниппель для бескамерных шин: замена своими руками

Замена ниппеля

Одним из обязательных элементов конструкции колеса для транспортного средства является обычный ниппель. В некоторых случаях требуется осуществить его замену либо ремонт. Данный процесс имеет свои особенности, тонкости и нюансы.

Описание ниппеля для автомобиля

Данная конструкция имеет некоторые особенности делающие её уникальной. Основное назначение ниппеля – это соединение внешней среды и внутренней полости колеса (камеры, покрышки). Основная особенность данной конструкции – процесс соединения осуществляется герметично. Конструкция предполагает наличие одностороннего клапана. Работает он только в одну сторону – при повышении давления либо механическом воздействии он открывается в сторону колеса.

Необходимо разобраться с понятиями:

Под термином «золотник» подразумевается особая конструкция клапана. Включает в себя подвижную часть, а также поверхность, по которой осуществляется скольжение. Существуют разновидности с невозвратным клапаном. В свою очередь ниппель (вентиль) – конструкция, в основе которой лежит золотниковый клапан.


Существует несколько различных видов ниппелей:

Важно не перепутать разные виды ниппелей. Например, не допускается устанавливать велосипедный вентиль на автомобильную покрышку. Так как подобные конструкции рассчитаны на другое давление. Как следствие – колесо может попросту лопнуть, выйти из строя прямо на ходу. В то же время автомобиль сосок часто применяется на велосипедных колесах. Для замены понадобится набор для снятия ниппеля.

Используется почти во всех без исключения автомобилях во всем мире. Самый первый вариант конструкции был предложен основателем компании Шредер в 1893 году. Представляет собой полую металлическую трубку с наружной и внутренней резьбой. Чаще всего выполняется из обычного медного сплава. Конструкция сравнительно проста:

  1. в центре располагается стальной металлический стержень;
  2. конец стержня располагается на одном уровне с корпусом клапана.

Все без исключения клапаны данного типа имеют единый стандарт резьбы. Потому иногда и случается путаница между велосипедными и автомобильными моделями. Необходимо избегать замены одних на другие. Сравнительно недавно, всего 20 лет назад, была разработана новая модель клапана – TPMS. Отличается от обычной наличием внутри конструкции датчика контроля давления воздуха.

Нужно отметить необходимость использования крышки на подобного типа клапанах. Так как попадание внутрь грязи, воды противопоказано. Наличие пыли, абразива приведет к невозможности полного закрытия клапана. Как следствие – он начнет «подтравливать». Давление в шинах станет постепенно уменьшаться. Разрушительно воздействуют на материалы клапана различные химические антиобледенители, каменная соль – используемая для присыпки дорог в зимнее время года.

Отличительной чертой данной конструкции является использование запорной гайки. Именно она и фиксирует клапан в закрытом положении. Важное преимущество конструкции – малый диаметр клапана. Он составляет всего 6 мм. Присутствует небольшой свободных ход, он составляет примерно 2 мм. К недостаткам клапана этого типа стоит отнести:

  1. сложности с поиском насосов – далеко не все комплектуются специальный переходником;
  2. из-за большой длины неаккуратное вкручивание может привести к поломке;
  3. работать с запорной гайкой можно только с чистыми руками – это позволит избежать попадания грязи в механизм клапана.

В продаже, а также в комплекте с резиной поставляемой с завода можно встретить клапан Dunlop. Он обозначается специальным термином – клапан Вудса или английский.

Разновидности ниппелей

Существует несколько различных видов вентилей. Они существенно отличаются материалом исполнения:

В первом случае ниппель выполняется на 70% из специального особо прочного полимера. За счет чего его можно легко эксплуатировать в любых, даже самых сложных условиях. Причем резина даже при отрицательной температуре хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Не твердеет. Потому повредить её сложно даже специально.

Цельнометаллическая конструкция включает в себя элементы из различных металлов: латунь, хромированную сталь. Важно помнить резиновые не выдерживают езду на скорости более 120 км/ч. Потому необходимо устанавливать именно металлические. В противном случае колесо просто разорвет на ходу. Что может привести к серьезной аварии.

Резинометаллические подразумевают наличие в конструкции стального сердечника и полимерного покрытия, крышки. При выборе модели вентиля необходимо ориентироваться на максимально допустимое для него давление. Например, резиновый выдерживает до 4.5 атм. В некоторых случаях установить его без снятия шины будет просто невозможно. На грузовые транспортные средства во всех случаях без исключения необходимо устанавливать.

Ещё одна сложность при выборе ниппеля – обширный выбор различных типов дисков. Они отличаются толщиной металла, диаметром и другими характеристиками. Как следствие – было принято несколько стандартов диаметров посадочных отверстий. Наиболее распространенные:

Как заменить ниппель без снятия шины?

Сегодня использование бескамерных шин стало общепринятой нормой. Потому нередко встает вопрос о том, как осуществить замену ниппеля без снятия шины. В некоторых случаях осуществить процедуру вполне реально. Для подобной процедуры понадобится подготовить специальный инструмент. Включает в себя:

  • конус для утрамбовывания;
  • специальный крючок – позволяет вытащить старый сосок;
  • вентильная отвертка либо её аналог;
  • небольшой молоток.

  • сосок обязательно намыливается либо смазывается специальным составом уменьшающим трение, далее специальный крючок вставляется сбоку;

  • далее сосок поворачивается на 90 0 – после чего необходимо аккуратно попасть в центральное отверстие и вытащить его;
  • на вентиль накручивается специальный удлинитель;
  • при помощи конуса сосок вдавливается на свое место;

Важно помнить что перед установкой нового вентиля колесо стоит спустить. Автомобиль же поднять на домкрате либо иным образом зафиксировать его над поверхностью земли. Чтобы избежать внутреннего давления и вероятности повреждения. Процесс обычно занимает не более 30 минут на 1 колесо. Необходимо все процедуры выполнять аккуратно. Если должный опыт, инструмент отсутствуют – стоит доверить замену профессионалам.

Установка нового ниппеля – процесс сравнительно простой, не вызывает серьезных затруднений. Но следует внимательно ознакомиться со всеми этапами заранее. Это позволит не допустить стандартных ошибок, ускорить процедуру замены.

Как самому заменить ниппель на колесе автомобиля?

Испорченный либо неисправный ниппель может стать причиной падения давления в покрышке. Причем, это весьма коварная проблема и может привести даже к разрыву колеса на скорости. Что делать, если обнаружилась неисправность ниппеля?

Можно ли заменить ниппель на машине БЕЗ поездки в шиномонтаж?

Масштаб проблемы

Обычно давление из-за поврежденного ниппеля снижается незначительно, поэтому можно спокойно доехать до автосервиса/шиномонтажа, где неисправную деталь заменят на новую и можно будет ездить как прежде.

Но, бывает так, что воздухопропускающий клапан в ниппеле заклинивает либо он застывает на морозе в нижнем положении из-за попадании влаги (например, после мойки). В таком случае колесо быстро спускает, и дальнейшее движении на автомобиле с поврежденным колесом не представляется возможным.

Что предпринять в таком случае?

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.
Будет полезно:  Расход топлива при прогреве двигателя и при запуске двс

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

  1. Ослабить гайки на поврежденном колесе.
  2. Поднять машину домкратом.
  3. Снять гайки с колеса.
  4. Демонтировать колесо.
  5. Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.
  6. Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка. Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
  7. Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
  8. Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
  9. Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
  10. Произвести монтаж шины на диск.
  11. Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
  12. Установить его на машину.
  13. Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
  14. Опустить автомобиль на землю.
  15. Основательно закрутить гайки на колесе.
  16. Можно начинать движение.

Замена поврежденного ниппеля − это сложная процедура, но она выполнима в крайнем случае. Чтобы избежать трудной работы, нужно возить с собой запасное колесо. В таком случае можно сэкономить время и силы.

Как заменить ниппель колеса без разбортовки

Как заменить ниппель колеса не снимая резину

Как самому установить вентиль на колесо машины?

Как самостоятельно заменить золотник на колесе автомобиля

Полностью исправный автомобиль является заветной мечтой любого водителя. Никто не хочет заниматься ремонтом и обслуживанием, а желает просто ехать и заниматься своими повседневными задачами.

Но случается так, что колесо спускает. Причём сама покрышка целая, на ней нет никаких порезов и проколов. Но давление продолжает упорно падать через некоторое время после очередного применения компрессора или посещения СТО.

При всей масштабности конструкции автомобиля, проблему со спуском колеса может провоцировать один небольшой элемент. Его называют соском, ниппелем или золотником.

В некоторых ситуациях возникает необходимость заменить эту деталь колеса. Сделать это можно своими руками, придерживаясь определённых правил и последовательности действий.

Что такое золотник и как он работает

Такой небольшой элемент автомобильного колеса как золотник на самом деле играет огромную роль в работе транспортного средства и возможности поддержания заданного давления внутри шины.

Это специальное устройство, главной функцией которого является возможность подачи воздуха внутри колеса и его удержание в рамках заданного уровня. Этот элемент смело можно назвать клапаном. Находится золотник внутри ниппеля. Накачав покрышку до необходимых 2 атмосфер, к примеру, ниппель не позволит воздуху выйти. Но это возможно только в случае его исправного состояния.

Существует несколько разновидностей золотников:

  • элементы для камерных шин;
  • золотники для бескамерных покрышек;
  • усиленные, предназначенные для бескамерной резины, эксплуатируемой в тяжёлых условиях.

К последней категории относятся элементы, применяемые на спортивных авто, участвующих в различных соревнованиях.

В зависимости от размера ниппели с золотником внутри можно разделить на короткие и длинные.

Для производства золотников применяют различные материалы, что играет свою роль. Предпочтение стоит отдавать деталям из нержавеющей стали. Они лучше тех же латунных аналогов.

Стоимость таких деталей копеечная. За них потребуется заплатить не более 50-100 рублей за самые качественные и лучшие изделия.

Также золотник входит в состав системы, обеспечивающей работы датчика давления в шинах.

Почему травит воздух из шины

Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:

  • недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
  • наличие повреждений на ободе колеса;
  • порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
  • старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
  • воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.

Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.

Как диагностировать проблемы с золотником

Убедиться в том, что без замены соска на колесе автомобиля не обойтись, можно путём самостоятельной диагностики этого элемента.

Подкачивая колесо, клапан-золотник должен закрыть доступ для выхода воздуха, не пропуская его обратно. Если он износился или вышел из строя, ниппель не сможет выполнять свои функции.

При выходе из строя золотника воздух активно выходит из колеса, покрышка быстро спускается, становится невозможно ехать нормально и в прямолинейном направлении. Машину то и дело ведёт в сторону, ухудшается работа рулевого управления. Это потенциально грозит аварией.

Поставить диагноз золотнику самостоятельно довольно легко. Просто смочите отверстие золотника слюной. Если вы видите пузырьки на поверхности, это говорит о выходе через него воздуха, чего в нормальном состоянии элемента происходить не должно. А потому требуется выполнить замену.

Иногда причина стравливания воздуха заключается не в поломке или износе золотника, а в его плохом прикручивании.

Чтобы убедиться или опровергнуть эту теорию, попробуйте снять золотник, вернуть его на место, плотно закрутив, и повторить эксперимент со слюной. Если после этого пузырьки перестали появляться, причина устранена, и менять элемент не нужно.

Плотно закрутить золотник можно с помощью специального ключика. Также на некоторых колпачках от ниппеля с обратной стороны есть специальная прорезь, которая предназначена как раз для закручивания.

В нормальном исправном состоянии откручивание золотника должно происходить достаточно легко, без лишних усилий и ощущения того, что резьба была сорвана.

Если это бескамерные покрышки, то причина обычно обусловлена неполадками штуцера. Причём внешне он может никак не проявлять свои неисправности. Но когда штуцер недостаточно плотно соприкасается с металлической поверхностью на диске, внутреннее давление может падать.

Проверить штуцер на бескамерной шине можно с помощью мыльного раствора. Если при его нанесении на эту точку появляется пузырение, штуцер придётся заменить.

Штуцер обычно выходит из строя по причине большого возраста покрышки, когда уже отслужила свой срок. Также нельзя исключать стравливание воздуха из-за сильного мороза. Металл от этого на несколько микрон уменьшается, что уже может хватить для постепенного ухода воздуха.

При возникновении таких признаков, когда проблема заключается именно в неисправности ниппеля или золотника, требуется его заменить. Сделать это можно в автосервисе или своими руками.

Будет полезно:  Kia расширяет комплектации некоторых моделей

Как заменить золотник

Самостоятельная замена золотника, проводимая на бескамерном колесе автомобиля, особых сложностей вызывать не должна.

Если у вас камерная покрышка, здесь просто заменить отдельно ниппель не получится. Меняется полностью вся камера.

Чтобы своими руками поменять на колесе автомобиля вышедший из строя золотник, можно выполнить такие действия:

  • приобрести новую подходящую для вашего колеса деталь;
  • приподнять колесо с помощью домкрата;
  • частично или полностью стравить с него воздух;
  • колпачком или специальным ключом выкрутить из ниппеля золотник;
  • максимально быстро вставить новый элемент;
  • плотно закрутить;
  • подкачать колесо компрессором.

Теперь проверьте, удалось ли прекратить выход воздуха из покрышки. Если при нанесении слюны на деталь пузырьки не появляются, проблема решена.

Замена ниппеля с разборкой колеса

Несколько иначе обстоят дела с тем, как заменить на автомобильном колесе повреждённый сосок.

Сам клапанный вентиль, то есть золотник, поменять на колесе машины довольно легко, если действовать быстро и аккуратно. Но другое дело, когда своими руками требуется сменить полностью ниппель с его внутренним наполнением.

Есть два варианта, как это сделать. Одна замена соска предусматривает ремонт, не снимая сами колёса с машины. То есть разбортовка здесь не потребуется. Либо же выполняется стандартная работа с демонтажным этапом.

Начать стоит с того, что понадобится для проведения таких мероприятий. Рассмотрим вариант с разбортовкой. Здесь вряд ли удастся обойтись без:

  • домкрата;
  • монтировки;
  • плоскогубцев;
  • пассатижей;
  • баллончика для подкачки или компрессора;
  • отвёртки;
  • манометра.

Перед тем как поменять сосок (ниппель), потребуется провести ряд подготовительных работ.

Это не самый быстрый способ, зато эффективный и наиболее распространённый. Если у вас бескамерный тип шин, последовательность работ будет такой:

  • поднимите авто с помощью домкрата;
  • открутите гайки колеса и снимите покрышку;
  • с ниппеля снимается колпачок и выжимается клапан золотника, чтобы стравить воздух;
  • проводится разбортовка с помощью монтировки;
  • вытаскивается старый изношенный ниппель;
  • берётся новый сосок, смазывается средством типа WD40, и вставляется на место старого;
  • установка осуществляется изнутри колёсного диска;
  • ниппель при необходимости подтягивается плоскогубцами вверх;
  • выполняется обратная сборка.

При этом многих справедливо интересует, как можно быстро и качественно заменить сосок, но не разбирая при этом колесо. Актуальный вариант для бескамерных покрышек.

Замена без разборки

Не обязательно нужна разбортовка колеса. Заменить ниппель, не снимая колеса, если требуется замена соска, можно путём использования специального набора.

Некоторые покупают и постоянно возят с собой готовые заводские наборы. Другие делают их аналоги своими руками. Этот набор состоит из 3 элементов:

  • крючка для извлечения ниппеля;
  • ключа для накручивания нового элемента;
  • пластиковой конусообразной трубки, через которую вставляется на место новый ниппель.

Процедура использования комплекта достаточно простая.

Предварительно рекомендуется снять колесо со ступицы и стравить воздух. Так будет намного проще и удобнее выполнять ремонтные работы.

  • вставить крючок в отверстие, через которое выходит ниппель из колеса автомобиля;
  • провернуть крючок и зацепиться за сосок по центру с внутренней стороны, затем с усилием потянуть на себя;
  • вытащить старый изношенный ниппель;
  • накрутить новый сосок на ключ из комплекта;
  • с внешней стороны смазать ниппель WD40 или каким-то неразбавленным моющим средством;
  • в отверстие для ниппеля на колесе вставить трубку, также обработав её внутри смазкой;
  • вставить в трубку ниппель, накрученный на отвертку;
  • вдавить в колесо новую деталь;
  • убедиться, что она встала плотно;
  • немного потянуть сосок на себя, используя пассатижи или плоскогубцы;
  • вкрутить золотник, если он предварительно выкручивался из корпуса ниппеля;
  • установить колесо, подкачать его, проверить состояние покрышки.

Некоторые автомобилисты отмечают, что у них не всегда получается заменить ниппель на бескамерной покрышке, используя такие комплекты. Это зависит от нескольких факторов, в числе которых навыки автомобилиста, качество используемого набора для быстрой замены и соответствие самого колеса подобным приспособлениям.

А вот установить отдельно новый золотник можно как на камерных, так и на бескамерных колёсах. Он просто выкручивается, и на его место устанавливается новый.

GAZ Sobol зверек › Logbook › приспособа для замены вентиля безкамерной шины( без снятия колеса)

всем доброго вечера.решил и себе сделать приспособу для замены вентиля для бескамерки. на ютубе много видео на эту тему. но все же. кто то скажет зачем заморачиваться, скажу так! стоит того. езжу на рыбалку везде, и всюду, и если в запасе будет то не помешаеш. у меня резина С. и не все шиномонтажи беруться ее менять, последний раз когда переобувал так станок не мог провернуть резину с диска такая вот жеская. но не об этом разговор.
конус- с насоса ваз, москвич на выходе11мм, крючек электрод нерж 3мм, ширина крючка около10мм, высота зацепа 10мм, и сам толкатель — удлинитель для вентиля газель( спарка).ручка капралон была готова.
работает сие чудо на ура. всем рекомендую.поверте пригодится, мне уж точно.себистоимось 0000.ну и фото.

FakeHeader

Recommendations

Comments 49

ну себестоимость это вам 0р, а вообще это все достать где то нужно 🙂 Жаль не купить коплект, чтобы было. А то многи на шиномонтаже выкатывают не хилые цена с учетом разбортовки и т.д.

да все обойдется до 100р . и это если делать из нового. а так по гаражам деды и так отдадут за большое спасибо. а если еще и соточку налить то оозолотят)))

Не у всех деды есть по соседству, а купить тоже вопрос где и что 🙂

Хочу поделиться своим опытом.
В машине почти всегда лежит шуруповёрт. В ближайшем магазине купил воронку, чтобы входил вентиль.Носик воронки отпилил полотном от ножовки по месту (можно было ножом отрезать), чтобы диаметр выходного отверстия примерно соответствовал отверстию диска. Крючок загнул плоскогубцами из проволоки диаметром примерно 3 мм.
Процесс выглядел примерно так:
1 Выдернул крючком (предварительно смазав крючок) старый вентиль,
2 На новый вентиль вместо пластикового колпачка навернул металлический и зажал в патрон шуруповёрта за тонкую часть колпачка,
3 Предварительно смазав отверстие диска, воронку и резинку вентиля, на малых оборотах шуруповёрта вставил вентиль через воронку в диск.
Переключил шуруповерт на реверс и разжал патрон.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

Спасибо, по Эмексу классно все бьется. И главное, себестоимость — 200 рублей 🙂

Да, я себе уже сделал и поменял один вентиль.
Для литого диска ещё втулка нужна с внутренним диаметром 11мм. С конуса во втулку, с втулки в диск.

А для чего втулка? Из чего делали её?

Да любую втулку можно. Желательно металическую или из нержавейки, меди, алюминия, чтобы стенка втулки была тонка я1-1.5мм. На многих литых дисках глубокие колодцы под вентиля, туда конус не залезет. А вот втулка войдёт без проблем. По этому вентиль нужно запихнуть через конус во втулку, а из втулки уже в диск.
Можно из трубки сделать втулку. Я пока не нашел из чего сделать.

Будет полезно:  Какие лампы для авто лучше поставить. лампочки h7, h4, h1

То есть, при установки не хватит длинны продавить вентиль до конца? Или, попав в отверстие диска его разопрет и дальше до своего места его не пропихнуть?

Нет. Конус не залезет в колодец. Посмотри видео в ютубе, там наглядно показывают почему нужна втулка.

Понял. Но тут уже от конфигурации диска зависит. У меня, например, литье одно прикручивается болтами от штампов, а другое только на 5 оборотов. 🙂

Даже на некоторые железки нужна втулка. Там где отверстие вентиля рядом с полкой диска конус не встанет плотно.
Но я себе в тилой диск запихнул вентиль без втулки с третьего раза. А со втулкой сразу бы поставил.

А втулку нашли из чего сделать, а как же покупке приспособления с конусом без втулки, не работают получается? 🙂

Да, на некоторых дисках не получится без втулки. Втулку дали на кассе, с кассовой ленты. По размеру она отлично подходит.

А без конуса, одной втулкой можно обойтись? 🙂

Можно и без конуса и без втулки обойтись. Некоторые вентиль просто отверткой запихивают. Посмотри ролики в ютубе.

Во втулку вентиль от руки легко входит?)

Ты прикалываешься чтоли? )))
Втулка в диаметре 11мм а вентиль около 20мм. Конечно вентиль не залезет во втулку. Для этого и нужен конус.

Конус 2101-5208100. Толкатель 170мм AT10014 металл. Крючок из любой спицы подойдёт.
Себе буду делать такое приспособление.

2101-5208100 по этом номеру бьется бачка омывателя масло бензостойкая, но не конус.

Ниппель для бескамерной шины велосипеда. Ремонт и замена

История появления, как автомобилей, так и велосипедов тесно связана. Ведь эти два транспортных средства на первый взгляд не имеют ничего общего, кроме одного – оба транспорта имеют колеса. С 1888 года не было придумано ничего, что может заменить колесо.

Велосипедный ниппель

С годами конструкция колес усовершенствовалась и со временем, как в машиностроении, так и велостроении пришли к выводу, что образованное внутреннее пространство между ободом и шиной следует заполнять воздухом для гашения неровностей на дороге во время движения.

Для реализации этой идеи нужно было найти способ подачи воздуха в созданную камеру так, чтобы после накачивания и создания определенного давления в этой камере воздух не выходил обратно наружу. Именно ниппель стал решением подобной задачи.

Ниппели используют во многих отраслях, и в зависимости от предназначения, они имеют разную конструкцию, но принцип работы остается тот же. Велосипедными вариантами исполнения принято считать Dunlop. Подобная конструкция предусматривала наличие резиновой трубки в качестве обратного клапана.

При этом диаметр резьбы был значительно меньше диаметра вариантом исполнения для автомобилей. Для того чтобы накачать подобную шину нужно было иметь специальный насос. В продаже уже практически нет камер с подобными ниппелями.

Принцип работы

Обычно для того, чтобы рассматриваемая конструкция выполняла свои основные функции, она снабжается односторонним клапаном, который и обеспечивает герметичность области высокого давления, содержащей воздух. Остальные особенности конструкции зависят от особенностей ниппеля.

Разновидности нипелей

Ниппели бывают следующих видов:

  1. Shrader или автомобильный ниппель – наиболее распространенный тип конструкции на сегодняшний день. В машиностроении он выступает в качестве стандарта, и вместо него редко используются другие типы. К его отличительным особенностям можно отнести то, что диаметр корпуса 8 миллиметров.
  2. Presta или спортивный ниппель – используется на колесах современных шоссейных и горны велосипедов. Его диаметр 6 миллиметров.
  3. Dunlop – резиновые трубки, которые ранее были очень распространены. Несмотря на то что они давно не используются производителями шин для велосипедов, их все же можно найти в магазине. Под эту разновидность ниппеля в ободе создается отверстие диаметров 8 миллиметров. Ранее устанавливались на всех велосипедах, которые производились в СССР.

Теперь подробнее об особенностях каждого типа:

  1. К достоинствам автомобильного типа можно отнести то, что он очень распространен, а это означает возможность использования практически любого автомобильного насоса для накачивания колеса. Однако нельзя использовать насосы, которые не имеют зажима, так как отсутствует стопорное колесо. К особенностям конструкции можно отнести наличие клапана, который при нажатии спускает весь воздух. Также есть варианты исполнения, которые можно выкрутить полностью и воздух выйдет практически мгновенно. Колпачок в этом случае защищает конструкцию клапана от различного внешнего воздействия, но не влияет на герметичность.
  2. Ниппели для горных и шоссейных велосипедов. Подобная конструкция имеет стопорный медный колпачок, который нужно сначала открутить перед накачиванием шины. Многие обода имеют высокий профиль, а это требует использования удлиненного варианта исполнения ниппеля. Рассматриваемый вариант исполнения более легкий, современный и технологичный, но при этом хрупкий. Поэтому для защиты следует обязательно использовать колпачок.

Многие велонасосы имеют переходники, которые позволяют накачивать колеса с Shrader и Presta. При этом тип ниппеля никак не оказывает влияния на тип колеса и его эксплуатацию.

Ремонт ниппеля своими руками

Конструкция всех современных ниппелей надежна и практически не выходит из строя. При поломке, как правило, воздух выходит резко.

При этом можно отметить следующие наиболее распространенные проблемы:

  1. Внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока или удаление штока под давлением воздуха. Зачастую случается при неаккуратном накачивании воздуха, а страдают зачастую шоссейные варианты исполнения, так как они более хрупкие, чем автомобильные.
  2. Срыв ниппеля с места вклеивания. Происходит также при неаккуратном накачивании колеса или при езде с приспущенными колесами.

Конструкция ниппелей цельная, как правило, ремонту не подлежит. Их стоимость невелика и проще приобрести новый. Но что делать, если проблема возникла в дороге?

При срыве устранить проблему можно только путем вулканизации – изменение молекулярной сетки материла при помощи химического процесса для придания определенных свойств. Провести ее можно только при наличии определенных материалов и инструментов и в дороге это не сделаешь. А вот решить первую проблему можно.

Временно устранить неисправность ниппеля можно следующим образом:

  1. Берем самую маленькую латку из комплекта.
  2. Разрываем платку на 4 части.
  3. В колпачок, без которого решить проблему нельзя, запрессовываем кусочек латки и для создания гидрозатвора в колпачок добавляем каплю воды.
  4. Затем накачиваем колесо и после накачивания накидываем колпачок, закручиваем его.

Какой ниппель лучше? Советы по выбору

Два рассматриваемых типа ниппелей, Shrader и Presta,наиболее распространенны и практически схожи по своим эксплуатационным качествам. При выборе следует отметить, что при наличии отверстия на ободе диаметром 6 миллиметров следует использовать Presta.

Если нужно установить Shrader, тогда можно провести рассверливание до диаметра 8 миллиметров. При выполнении работы стоит помнить, что грани после рассверливания должны быть защищены. Для Presta понадобится велосипедный насос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector