Обзор моторного масла mitsubishi 5w-30: отзывы и характеристики

Оригинальные моторные масла Mitsubishi 5w-30

Mitsubishi 5w30 – оригинальное моторное масло для автомобилей этой марки и не только. Его выпускает по заказу крупнейшая японская нефтеперерабатывающая компания Nippon Oil. В этой вязкости выпускается три похожих продукта: Mitsubishi Genuine Oil, DiaQueen SM/GF-4, Diamond Evolution.

Описание масел

Значение Единица измерения Методы испытаний Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30 Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4 Mitsubishi Diamond Evolution SAE 5W-30 Класс вязкости 5w-30 5w-30 5w-30 SAE J300 Внешний вид прозрачное прозрачное прозрачное визуально Цвет янтарный янтарный янтарный визуально Вязкость кинематическая при 40°С 59.69 мм²/с ASTM D445 Вязкость кинематическая при 100°С 10.59 мм²/с ASTM D445 Температура вспышки в открытом тигле 232 °С ASTM D92 Температура застывания -45 -40 -43 °С ASTM D97 Плотность при 15°С 876 872 875 кг/м³ ASTM D1298 Щелочное число, TBN 8 мг KOH/г ASTM D2896 Индекс вязкости 161 ASTM D2270 Испаряемость по НОАК 10 % ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1

Область применения

Кроме автомобилей марки Mitsubishi эти смазочные материалы могут использоваться и в иных, если допуски и спецификации совпадают.

Одобрения, допуски и спецификации

  1. Mitsubishi Genuine Oil SAE 5W-30
  • API SN/CF.
  • ILSAC GF-5.
  1. Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SM/GF-4
  • API SM/CF-4.
  • ILSAC GF-4.
  1. Mitsubishi Diamond Evolution SAE 5W-30
  • API CF.
  • ACEA A3/B3, C2, C3.

Преимущества и недостатки

Вот какие преимущества имеет масло Митсубиси 5w30 синтетика:

  • уменьшает трение и износ деталей;
  • продлевает срок службы двигателя в целом и отдельных его частей;
  • повышает КПД;
  • способствует топливной экономичности;
  • соответствует экологическим нормам и требованиям;
  • хорошо чистит от отложений и диспергирует сажевые частицы;
  • может применяться круглый год;
  • имеет длительный интервал замены.

Продукт качественный и соответствует всем заявленным производителем характеристикам. Проблема кроется в другом – в подделках. Поэтому нужно приобретать масло только у официальных распространителей, сверять артикул и осматривать, качественно ли сделана упаковка.

Формы выпуска и артикулы

Отзывы

Григорий, 28 лет
Всегда предпочитал и предпочитаю пользоваться оригиналами. Зачем что-то искать и придумывать, если есть хорошее масло, рекомендованное именно для моей машины именно ее производителем? В общем, устраивает полностью.

Геннадий, 24 года
Попробовал это моторное масло недавно. До этого пользовался более универсальным от известного производителя. Машина не превратилась в самолет и не взлетела, но и хуже работать не стала. Плюс немножко выиграл в цене.

Дмитрий, 42 года
Качественное масло. Движок работает исправно, звук хороший. Жора нет. Пуск без проблем.

Технические характеристики о особенности применения моторного масла Mitsubishi 5w-30

Работа двигателя любого типа напрямую зависит от качества залитого моторного масла. Сегодня многие автопроизводители выпускают собственную автохимию, идеально подходящую по параметрам к изготавливаемым конструкциям или тестируют продукцию других компаний, рекомендуя затем её к использованию в своих моторах. Оригинальное масло Mitsubishi 5W-30 – один из тех продуктов, что производят с учётом особенностей конкретных моделей двигателей. Сбалансированный состав средства, разработанного по уникальной технологии, обеспечивает стабильность работы агрегата, замедляет процессы износа деталей и продлевает сроки эксплуатации. Масло Митсубиси 5w-30 на основе синтетики специально разработано для автомобилей Mitsubishi, но может применяться и в двигателях других марок машин, где к смазочному материалу предъявляются аналогичные требования.

Технология изготовления

Масло Mitsubishi 5w-30 изготовлено японским нефтеперерабатывающим заводом JX Nippon Oil & Energy («ENEOS») для компании Mitsubishi Motors. Крупнейшее предприятие выпускает продукцию для многих мировых автопроизводителей, таких как Mercedes Benz, Honda, Mazda, Subaru и др. Работа в тандеме специалистов по изготовлению масел и автомобилей позволила создать максимально подходящее средство для моторов Митсубиси. Состав продукта обеспечивает стабильность вязкостных характеристик, возможность применения при различных температурах, защиту двигателя от износа.

При переработке нефти выделяют тяжёлые фракции, такие как газойль и гудрон, которые подвергаются перегонке и очистке. Технологии гидроочистки, глубокого каталитического гидрокрекинга позволяют получить жидкость, свободную от парафинов и других примесей. Основа, образованная данным способом, имеет все характеристики синтетики, хотя некоторыми производители автохимии не признают прямого отношения продукта к синтетическим маслам. Свойства продукта на деле демонстрируют высокие показатели.

Конечный продукт Митсубиси 5w-30 мы можем увидеть в железной ёмкости, в банках из других материалов оригинальные смазывающие смеси не выпускаются. Синтетическое масло или полусинтетику японского бренда разливают исключительно в металлические канистры.

Общее назначение

Ни один механизм не может работать без смазывающего материала, защищающего детали от трения, с инновационными разработками в области изготовления двигателей возросли и требования к средствам, обеспечивающим защиту элементам конструкции. По этой причине качественному составу смазок и его соответствию моторам определённых моделей автомобилей уделяется особое внимание. Оригинальное масло Митсубиси 5w-30 изначально предназначалось для двигателей автомобилей концерна Mitsubishi Motors и разрабатывалось в соответствии с конструктивными особенностями агрегатов. Несмотря на это, смеси вполне подходят по характеристикам машинам других брендов, изготовители которых рекомендуют имеющиеся у продукта спецификации.

Основные характеристики

Универсальное масло Mitsubishi с вязкостью 5W-30 может использоваться для дизельных и бензиновых двигателей. Особенности качественного состава смазочных смесей данной марки обеспечивают:

  • повышение износостойкости деталей;
  • продление сроков эксплуатации;
  • экономию топлива;
  • уменьшение содержания канцерогенов выхлопных газов;
  • растворение отложений.

Характеристики состава Мицубиси 5w-30 позволяют применять продукт в широком температурном диапазоне, свойства масла при этом остаются неизменными. Средство обладает не только смазывающими, но и моющими свойствами, значительно продлевая ресурс агрегата.

Особенности синтетической новинки

Синтетическое масло Митсубиси 5w-30 имеет однородную структуру и отличается высоким качеством. Спектр действия оригинальных смазочных средств обуславливает высокотехнологичный компонентный состав. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает мотору максимальный уход. Среди преимуществ инновационного продукта:

  • действие компонентов состава не подвергается негативному влиянию при различных температурных режимах;
  • увеличение КПД силового агрегата;
  • стойкость к окислению и коррозии;
  • абсорбирующее действие;
  • снижение расхода топлива;
  • препятствие старению масла;
  • обеспечение чистоты элементов конструкции;
  • увеличение сроков замены смазки.

Классификации и допуски

Моторное масло Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w-30 (полусинтетика) имеет классификации API: SM, ILSAC: GF-4, с 2015г. выпускается с улучшенными характеристиками и соответствует наивысшим классам стандартов API: SN/CF, ILSAC: GF-5. Синтетика Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 по европейскому стандарту ACEA отвечает категориям A3/B4/C2/C3, по API: CF.

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SN/GF-5 – универсальный состав, также подходящий для бензиновых и дизельных двигателей. Моторные масла имеют допуски автопроизводителя Митсубиси и могут использоваться на новых автомобилях с самыми высокими требованиями. Техническая документация каждой конкретной машины содержит рекомендации по выбору смазочных материалов.

Как не купить поддельное моторное масло

Обезопасить себя от приобретения подделки можно, тщательно изучив упаковку товара. Проанализировав этикетку оригинального продукта, можно увидеть информацию обо всех параметрах средства, при этом текст будет чётким. О многом может поведать крышка тары, если она похожа на «неродную», то, скорее всего, так и есть. Подделка будет иметь резкий неприятный запах, а также тёмный цвет. Масла Mitsubishi не отличаются дешевизной, поэтому настораживать должна также цена продукции.

Мошенники стремятся подделать практически любой известный бренд, пользующийся спросом среди автолюбителей. Стопроцентно уберечься от покупки некачественного плагиата можно лишь, приобретая товар у официальных дилеров, имеющих сертификаты на всю продукцию. Пренебрегать данным правилом не стоит, ведь от качества моторного масла зависит стабильность работы двигателя вашего авто, а неоригинальный низкосортный продукт может быстро привести детали механизмов в негодность.

Оригинальные синтетические масла Mitsubishi 5W-30

Ни для кого не секрет, что работа любого двигателя зависит от залитой в него смазочной жидкости. Однако зачастую бывает сложно самостоятельно подобрать моторное масло, которое бы удовлетворяло всем требованиям автомобиля и его владельца. И тогда на помощь приходят оригинальные масла, идеально подходящие под моторы автомобилей той или иной марки.

Моторные масла MITSUBISHI *** 5W30 на основе синтетики –это оригинальные смазывающие вещества для двигателей машин марки MITSUBISHI. Их свойства, преимущества, особенности и прочее подробно рассмотрим в данной статье.

Производство

Сама корпорация Mitsubishi смазочные вещества не производит, она закупает их у одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний Японии — Nippon Oil.

Однако это вовсе не значит, что масло, которое называют оригинальным, не имеет ничего общего с автомобилями, для которых его производят. Напротив, работа в симбиозе двух крупнейших компаний по изготовлению масел и автотехники позволила добиться максимально идеального результата путем наблюдений и проведения тестов.

Назначение

Главное назначение моторного масла – это предотвращение трения между деталями и узлами внутри двигателя.

Изначально масла Mitsubishi разрабатывалось для применения в автомобилях марки Mitsubishi, но впоследствии обнаружилось, что оно также хорошо подходит по характеристикам и свойствам для двигателей машин других заводов-изготовителей.

5W-30 расшифровка

Для начала стоит обозначить, что «5W-30» — значение вязкости моторного масла, его можно обнаружить на любой канистре любого производителя.

После того, как вы определились, подходит ли по характеристикам данное масло конкретному автомобилю, стоит уделить особое внимание значению вязкости, от которого зависит, сможете ли вы комфортно ездить в тех или иных условиях.

Масла с вязкостью 5W-30 считаются всесезонными и универсальными.

Буква «W» (от англ. «winter») говорит о том, что жидкость может быть использована в зимнее время года.

Цифра перед буквой (в данном случае –5) говорит о степени морозостойкости продукта. Чем меньше цифра, тем выше морозостойкость.

Последнее число (в данном случае – 30) говорит о степени жаростойкости. Чем выше число, тем выше жаростойкость.

Считается, что моторное масло с индексом вязкости 5W-30 способно работать, сохраняя свои свойства в диапазоне температур примерно от -35C до +25C.

MITSUBISHI GENUINE OIL SAE 5W-30

Данное всесезонное моторное масло может использоваться как в дизельных двигателях, так и в бензиновых.
Отличное качество и высокотехнологичный состав, в который входит уникальный набор присадок, поддерживают высокие показатели работы мотора на протяжении срока эксплуатации.

Масла линейки Mitsubishi Motors Genuine Oil –это энергосберегающие маловязкие жидкости, главная задача которых состоит в том, чтобы снизить потребление топлива, но эксплуатационные качества в диапазоне рабочих температур оставить неизменными.

Перейдем к характеристикам:

  • сокращение интенсивности трения;
  • увеличение срока службы деталей и самого двигателя;
  • увеличение КПД;
  • экономия горючего;
  • экологично;
  • обладает чистящими свойствами;
  • растворяет скопившиеся отложения;
  • всесезонно;
  • позволяет увеличить срок замены.

MITSUBISHI DiaQueen 5W-30 SM/GF-4

Подходит бензиновым, дизельным и турбированным моторам.

  • Отличные очистительные свойства;
  • антиокислительные свойства;
  • препятствует коррозии;
  • снижает расход горючего;
  • всесезонно.

MITSUBISHI Diamond Evolution SAE 5W-30

Синтетика высшего качества.
В основе – гидрокрекинговое базовое масло.
Подходит бензиновым, дизельным и турбированным моторам, а также моторам, которые оснащены сажевым фильтром.

MITSUBISHI GENUINE OIL SAE – от 550 рублей за 1 литр и от 1900 рублей за 4 литра (пластиковая тара).
MITSUBISHI DiaQueen – от 2500 рублей за 4 литра (металлическая тара).
MITSUBISHI Diamond Evolution – от 600 рублей за 1 литр (пластиковая тара).

Обзор моторного масла Mitsubishi 5w-30 отзывы и характеристики

Производство смазочных смесей для Mitsubishi

Компания Mitsubishi Motors закупает масло моторное engine oil у стороннего производителя JJX Nippon Oil amp; Energy Corporation. Последний является одним из крупнейших изготовителей смазывающих материалов, расположенных на территории Японии. Моторное масло Mitsubishi подходит не только для автомобилей этой марки, но и для моделей Honda, Mazda и других.

Процесс изготовления масла Митсубиси 5w30 проводится под постоянным контролем японской компании. Иными словами, специалисты Mitsubishi регулярно оценивают качество получаемого материала, испытывая его на автомобилях марки.

Состав Mitsubishi Genuine Oil sae 5w30 включает в себя следующие компоненты:

  • 60-80% минеральной основы, получаемой из нефтепродуктов;
  • 20-40% синтетической основы, получаемой из минеральной;
    присадки.

Последние используются для того, чтобы придать готовому продукту требуемые свойства.

Компания Мицубиси выпускает масла, обладающие следующими положительными качествами:

  • они имеют однородный состав;
  • долго сохраняют свои изначальные характеристики;
  • обладают низким показателем вязкости;
  • имеют разную базовую основу;
  • обладают энергосберегающими свойствами;
  • отличаются высокой стойкостью к окислительным процессам.

Основным недостатком японской смазки является ее относительно высокая цена.

MitsubishiMotorsCorporation не производит автомобильных масел для своих машин, а заказывает их в другой компании.

Раньше японский производитель использовал для своих транспортных средств смазочные смеси Mobil. Но когда контракт закончился, в Mitsubishi не стали его продлевать, а поручили изготовление столь важных расходных материалов другой компании – JX Nippon Oil amp; Energy, в состав которой с 1999 года входит подразделение Mitsubishi Oil.

Кроме Митсубиси, Nippon производит оригинальное моторное масло для машин таких известнейших брендов, как Toyota, Honda и Nissan. Буквально для каждого двигателя разрабатывается своё моторное масло, которое наилучшим образом будет работать с теми материалами деталей, а также в тех зазорах между ними, которые присутствуют в моторах каждого производителя. Его рецепт разрабатывается с учётом требований, выдвигаемых разработчиками для каждой модели двигателя.

Если конкретная марка синтетического или полусинтетического масляного состава максимально точно подгонялась по рецептуре под конкретные моторы определённого производителя – этим маслом и нужно пользоваться. Таким образом, можно значительно увеличить ресурс работы силового агрегата. Например, для таких машин, как Pajero, Grandis, Outlander, Lancer, Colt, рекомендуют к применению семейство масел Mitsubishi Genuine Oil.

Полусинтетика 5W30

Смазочную смесь Mitsubishi Genuine Oil SAE 5w30 сегодня можно встретить в двух вариантах исполнения. До 2015 года выпускалось моторное масло, соответствующее категориям SM/CF (стандарт API), а также GF-4 (стандарт ILSAC). Его оригинальные номера – MZ320154 и MZ320153. У нас его можно встретить в продаже, так как остатки на складах ещё есть.

Гораздо лучшее по качеству смазочное вещество выпускается с 2015 года. Его полное название не изменилось, а вот характеристики уже совсем другие – SN/CF, согласно стандарту API, а также GF-5 по классификации ILSAC. То есть по качественным показателям и присадкам это – наилучший выбор, который может быть в наше время. Оригинальные номера – MZ320363, MZ320757 и MZ320756.

Масляная основа Genuine Oil 5w30 состоит из минерального масла (от 60 до 80%) и синтетической жидкости (20–40%). Минеральную составляющую получают методом каталитического гидрокрекинга при высокой температуре и давлении. Для этого используют различные катализаторы и водород. Этим процессом добиваются выравнивания молекул по их длине – то есть длинные рвутся, а короткие срастаются. Как исходное сырьё, используется нефть с подходящим для обработки составом.

Согласно API, минеральные основы, полученные по технологии гидрокрекинга или жёсткого гидролитического крекинга, относят к 3-й группе смазочных составов. Всего этих групп – 5.

Синтетическая основа производится в лабораторных условиях. Её синтез обходится дороже, но в итоге получается более однородный и стабильный компонент, чем «минералка». Кроме того, синтетика может быть получена с заранее заданными характеристиками и сохраняет их в широком диапазоне температур.

  • Это оригинальное моторное масло является универсальным – оно может использоваться как в бензиновых (API SN), так и в дизельных силовых агрегатах (API CF).
  • Эксплуатационные характеристики по американскому стандарту API, а также американо-японскому ILSAC, имеют самый высокий показатель на сегодняшний день, смазочный состав является энергосберегающим и маловязким.
  • В смазочной смеси ограничено содержание фосфора. Моторное масло полностью совместимо с последними модификациями систем, нейтрализующих выхлопные газы.
  • Наиболее высокие противоизносные и антиокислительные характеристики. Совместимо с более ранней категорией API – SM, то есть может применяться для силовых агрегатов, выпущенных с 2004 года по сегодняшний день.
  • Может найти применение также в дизельных двигателях, имеющих систему непрямого впрыска. Присадки, входящие в состав масляной смеси, предотвращают отложения на поверхности поршней.
  • Надёжно предотвращается преждевременный износ, а также обеспечивается защита от коррозии тех деталей, которые содержат в своём составе медь.
  • За счёт уникальных присадок не происходит излишнего угара автомасла, реализуется защита поршневой группы от нагара.
  • Это моторное масло может применяться в силовых агрегатах, использующих дизтопливо пониженного качества с повышенным содержанием серы, больше 0,5% от его общего количества.

Стоит отметить, что классификация CF стандарта API предназначена для двухтактных и четырёхтактных дизелей, выпущенных с 1990 года. Смазки этой категории могут применяться в мощных высоконагруженных дизелях, предназначенных для дальних поездок. Для новых современных дизельных двигателей существуют другие категории: CH-4, CI-4 и самая последняя CJ-4, принятая к концу 2006 года.

Особенности масла

Японская смазка соответствует всем требованиям качества, что предъявляют международные стандарты API, SAE и ILSAC. Согласно спецификации указанных стандартов, масло Мицубиси относится к числу всесезонных материалов, так как оно маркировано как 5w30.

Первый индекс характеризует уровень вязкости масляной основы при отрицательных температурах. Цифра 5 свидетельствует в пользу того, что данный показатель ухудшается только при сильном минусе. Второй индекс демонстрирует уровень вязкости в теплую погоду. Соответственно, чем он выше, тем больше данный показатель.

Согласно требованиям стандарта API, японское масло предназначается для 2- и 4-тактных бензиновых и дизельных моторов. Материал в первом случае рекомендуется заливать в силовые установки, выпущенные не ранее 2004 года; во втором – не ранее 1990 года. При этом не важно, дополняются ли агрегаты системой турбонаддува или нет.

К числу главных особенностей японской смазки следует отнести:

  • снижение уровня потребления топлива;
  • способствует растворению отложений в деталях агрегата;
  • представляет собой протектор между системами, отвечающими за нейтрализацию и контроль за выхлопом;
  • отличается низкой токсичностью;
  • увеличивает срок эксплуатации силовой установки, благодаря тому, что повышает износостойкость ее компонентов.

Стандарт ILSAC дополняет требования, которые выдвигает классификация API. Так как масло японской марки соответствует данным требованиям, то оно обладает следующими характеристиками:

  • всесезонный продукт;
  • обеспечивает энергосбережение;
  • отличается оптимальным показателем низкотемпературной фильтруемости;
  • имеет низкие показатели летучести и вязкости;
  • включает малое количество фосфора, что снижает вероятность засорения масляного фильтра;
  • редко вспенивается.

За счет хорошей смазывающей способности японское масло повышает КПД силовой установки. Кроме того, продукт растворяет нагар, образующийся в ходе работы двигателя, предотвращает утечку газа и отводит часть тепла от стенок в поршневой группе. Высокое качество исходных материалов обеспечивает стойкость к образованию коррозии на элементах мотора.

Синтетические составы 5W30

Mitsubishi Diamond Evolution 5W-30 представляет собой синтетический масляный состав для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующий категориям A3/B4/C2/C3 европейского стандарта ACEA. По API он сертифицирован только по отношению к дизельным моторам – категория CF. Следует отметить, что европейский стандарт ACEA жёстче подходит к эксплуатационным характеристикам моторных масел, чем американский API. Поэтому моторное масло Diamond Evolution 5W-30 имеет допуск конструкторов автомобилей Мицубиси для использования.

Mitsubishi DiaQueen 5W-30 SN/GF-5 – всесезонная синтетика высокого качества, для современных силовых агрегатов машин Мицубиси. Имеет допуск для использования в транспортных средствах этого производителя. Самые высокие категории стандартов API и ILSAC позволяют использовать его в современных высоконагруженных турбированных и многоклапанных двигателях – как бензиновых, так и дизельных.

Имеет очень хорошие противоизносные и противозадирные качества. Обладает хорошими энергосберегающими и антиокислительными свойствами, может использоваться с новейшими системами, нейтрализующими отработанные газы. Благодаря высококачественной основе и присадкам позволяет производить замену с увеличенными интервалами.

Mitsubishi DiaQueen Diesel 5W-30 имеет допуск DL-1 по классификации масел японской организации автомобильных стандартов для моторов японского производства – JASO. Поскольку ни один из действующих стандартов не смог удовлетворить растущие требования к качеству смазочных составов, предназначенных для японских дизелей, было решено классифицировать по JASO, предлагающей очень высокие требования к противоизносным и антикислотным, а также экологическим качествам моторных масел. Действительно, это моторное масло успешно предотвращает образование нагара, окисление и коррозию, а также обладает хорошими моющими свойствами.

Оригиналы и подделки

Если есть желание не нарваться на подделку, а приобрести оригинальное моторное масло для Мицубиси, следует покупать его только у официальных поставщиков. Если всё же есть сомнения, нужно внимательно изучить крышку, которой закрыта канистра. Мошенники в большинстве случаев ещё не научились идеально закупоривать горлышки.

PhiX › Блог › Независимое “исследование” моторных масел 5w-30

Пришла весна, природа просыпается от зимнего сна, в Японии, на улицах и в садах розовым облаком поднимается цветущая сакура, оставляя на земле живой ковер из лепестков, а это значит, самое время “прожарить” японские моторные масла.

Как Вы уже поняли, мне вновь выпала замечательная возможность провести “исследование” моторных масел.
На этот раз, в “исследование” принимают участие синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и классификацией ILSAC GF-5. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, “исследование” у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом “исследования” будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется “отжарить масло”, кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. “Отжаривают” масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.

Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.

1. TAKAYAMA 5W-30
2. TOYOTA MOTOR OIL 5W-30
3. MITSUBISHI MOTORS ENGINE OIL 5W-30
4. IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30
5. TakaToMIdsu 5W-30

Что за TakaToMIdsu, я думаю, Вы уже догадались, если нет, поясню, это смесь TAKAyamaTOyotaMitsubishiIDemitSU. Зачем смешивать масла? а для того чтобы посмотреть как масла будут взаимодействовать друг с другом, ведь при замене масла в двигателе остаётся немного масла предыдущего залива. А так же, эта информация будет полезна владельцем автомобилей, моторы которых “кушают” масло, ведь на доливку бывает приходится брать масло отличное от залитого в двигатель.

Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие “исследование” подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после “отжарки” некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.

Немного про упаковку.
Стоит отметить, что масла Toyota, Idemitsu и Takayama упакованы в железные банки, это хорошо их сложнее подделать, но с этим могут быть связаны некоторые трудности. Например, банку Тойоты без подручных средств не открыть, а когда откроешь, герметично закрыть её не получиться. Это будет не очень удобно, для тех, кто будет брать такое масло, чтобы возить с собой в машине, на доливку.

Тут выигрывает Takayama и Idemitsu, т.к. они имеют полноценные пробки, которые герметично закрывают банку. Было некоторое недоверие к крышке Такаямы, но проверку она прошла.

Инструментарий
“Прожаривать” масла мы будем не на простой печке, а на крутой, инфракрасной паяльной станции “ТермоПро”.

Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который я нарисовал заранее. Для этого “исследования” термопрофиль был откорректирован с учётом приобретенного опыта, в прошлый раз мы выяснили, для того, чтобы нагреть масло до 200гр, потребовалось нагреть печку ровно до 300гр.
Термопрофиль имеет две прямые, одна на температуре 150гр, вторая на 300гр. На первой прямой температура масла достигнет 100гр, что примерно будет соответствовать прогретому двигателю. Это позволит нам пронаблюдать, как поведут себя масла, при привычной для них температуре. На второй прямой температура масла будет 200гр, и на этом этапе, будет происходит непосредственно “прожарка”.

Для контроля температуры мы будем использовать двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.


“Прожарка” масел
— мониторинг на каждом этапе, с фото и видео фиксацией

Время процесса, 10 минут температура на столе 160гр, температура масла 100гр, видимых изменений нет, ни намека на дым и даже запаха нет.

Через 20 мин после старта температура масла достигла 150гр, видимых изменений всё ещё нет, но в помещении стал хорошо ощущаться запах масла.

На 25 минуте процесса, температура масел превысила 180гр, масла стали заметно дымить.

Через 30 минут процесса, температура на столе 300гр, температура масла стабилизировалась на 200гр. Масло активно дымит, стало немного темнее.

60 минут процесса, масла продолжают темнеть, масло MITSUBISHI, которое было самое светлое, темнеет заметно быстрее остальных.

120 минут. Испарилась примерно половина от общей массы масел.

180 минут. Испарилось примерно 23 от общей массы масел, в помещении, несмотря на открытые окна и работающую вытяжку, стоит плотный дым, хоть топор вешай, находится в помещении мягко говоря не приятно, эксперимент пора заканчивать.

Результаты
Давайте посмотрим на результаты “прожарки”. Начнем с фотографии масел, до и после прожарки. Фото сделаны в ручном режиме, на одних и тех же настройках камеры, изменение цвета передано довольно точно.

Далее, капельный тест, который лично мне ничего не говорит, но может быть кому- то будет полезен.
На бумаге капли, свежие и после “отжарки”. Первое фото через пол часа, второе через сутки.

На мой взгляд, масла показали себя хорошо. В рамках данного “исследования” выявить лидера не представляется возможным, можно лишь утверждать, что среди исследуемых масел, явного контрафакта не выявлено. Некоторое недоверие вызывает только масло MITSUBISHI. Однако, стоит отметить, что оно хоть и потемнело сильнее остальных, но не потеряло своих свойств, субъективно вязкость не изменилась, нагара, лака и прочей нечисти после себя не оставило.
Примечательно, что на этот раз, ни одно из масел, после “отжарки” не оставило следов на чашечках, достаточно было протереть сухой салфеткой и чашки стали чистенькими.
Вязкость всех масел, субъективно не изменилась, если в предыдущем “исследовании” не вооруженным глазом можно было определить, что некоторые образцы изменили вязкость, то на этот раз, визуально, я этого определить не смог.
Лично меня, в первую очередь, интересовало масло Takayama, которое сейчас активно пробивается на наш рынок. Выбирая моторное масло, я первым делом иду на форум “Ойл-клуба”. Как оказалось, ребята с форума уже провели испытание масла Takayama. Предлагаю Вам ознакомится с результатами.

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.
1) Масло проходит требования стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 12.10 сСт — густо намешали, т.к. обычно у таких масел 10-11 сСт
3) Щелочное число = 6.78 (ASTM 4739) — достаточное щелочное для масел такого класса (при измерении ASTM 2896 получилось бы 7.5-8)
4) Кислотное число = 2.27 — высоковатое, хотя это, может, PLM немного завысила
5) Зольность сульфатная = не измеряли, но должна уложиться в 1%
6) Температура застывания = -38С — обычный показатель для таких масел
7) Температура вспышки = 232С — хороший результат, что говорит о высокой термостабильности масла
8) Испаряемость NOACK = 9.2% — отличный показатель, что говорит о низкой склонности масла к угару
9) Противоизносные присадки на основе ZDDP — соединения Цинка и Фосфор + органический Молибден, который способствует снижению трения и экономии топлива. Моющие присадки на основе (скорее всего) салицилатов Кальция + сукцинимид Бора.
Вывод: хорошее масло под указанные спецификации. Из плюсов стоит отметить хорошие высокотемпературные характеристики (вспышка и НOAK) и насыщенный пакет присадок. Из минусов: высокая горячая вязкость, что не способствует экономии топлива: хочется надеяться, что просто получилась такая партия. (описал Dimmy)

Как говорится, выводы делайте сами, но лично для себя, я отметил, что масло MITSUBISHI себе заливать не стану. А вот Takayama я уже заказал, так что, не спешите отключаться, на этом “исследование” не закончилось. Уже в пути заказанное масло Takayama, которое я залью в свой автомобиль и на собственном опыте проверю как оно поведёт себя в эксплуатации.

P.S. И да, про то, что Такаяма блендируется в России я в курсе. Этот момент не смущает абсолютно.

Прилагаю артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
605042 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 1L
605043 — TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN 4L
08880-10705 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 4L
08880-10706 — Toyota 5W-30 API SN ILSAC GF-5 1L
MZ320756 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 1L
MZ320757 — MITSUBISHI ENGINE OIL 5W-30 API SN/CF 4L
1845-001 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 1L
1845-004 IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 4L

Источники:

http://vibormasla.ru/engine/obzor-motornogo-masla-mitsubishi-5w-30

http://maslo.biz/brands/mitsubishi/motornoe-5w30-sintetika.html

http://autojiza.ru/obzor-motornogo-masla-mitsubisi-5-30-otzyvy-karakteristiki/

http://www.drive2.ru/b/501816558234894427/

http://maslo.biz/brands/shell/heliks-ultra-5w40.html

Будет полезно:  Как снять аккумулятор с мерседес вито
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector