Обзор шкода октавия а5 1 6

Экономичная и недорогая Шкода Октавия А5 1.6

До этого автомобиля доводилось ездить на Ауди 80 Б4 с двухлитровым мотором на 115 лошадей, работающим в паре с пятиступенчатой МКПП. Год выпуска Ауди – 93-й. Мои первые впечатления от Шкоды Октавия А5 1.6 MPI на механике были весьма эмоциональными. Оно и понятно, так как я пересел на неё после старой иномарки, но после длительной эксплуатации пришла пора написать объективный отзыв, который подтвержден фактами эксплуатации и будет вполне объективным.

Интерьер и экстерьер

Автомобиль в моем владении больше года, и прошел уже порядка 25 тысяч километров (пока я им владею). За все время эксплуатации автомобилю пришлось побывать в различных температурных режимах, я и в минус 45 ездил, и при большой жаре до 50 градусов выше нуля. Дорожные условия, в которых я передвигался, тоже оставляют желать лучшего. Никакие проблемы во время эксплуатации меня не застали, и автомобиль преодолел все испытания достойно. Во время езды, и читая отзывы владельцев о Шкоде Октавии А5 1.6 MPI сразу понимаешь, почему в этот автомобиль влюбляешься сильнее с каждым днем.

Размеры салона Шкода Октавия А5 также впечатляют. При необходимости, 560 литров багажного отсека можно трансформировать в 1420 литров. В багажнике автомобиля помещается даже больше, чем некоторые модели универсалов. Места для пассажиров более чем достаточно, практически все, кто ездил на заднем сидении, были довольны количеством свободного пространства в области ног. Эта машина удивляет своими небольшими габаритами и просторностью. Все-таки габаритные размеры Шкоды Октавии А5 составляют 4569 на 1769, и при этом высота составляет 1462 миллиметра. Все что необходимо для закрепления эффекта удивления – открыть крышку багажника, чтобы люди действительно поняли все об обманчивой внешности.

Помимо большого багажника, подобного по своим размерам универсалу, дорожный просвет в 164 миллиметра позволяет получить проходимость, как и среднестатистических паркетников, передвигающихся в городских условиях. При определенных навыках и желании можно преодолеть бордюр средней высоты без ущерба для машины. В зимнее время мне доводилось переезжать сугробы до 25 сантиметров, а местами и больше, без особых проблем. Конечно, на машине была установлена зимняя шипованная резина. Во время парковки также не находится бордюров, к которым я не могу подъехать вплотную. Пару сантиметров до бампера ее остается. Благо дело размер дисков на Шкоде Октавии А5 позволяет сделать это без особых трудностей, так как он составляет 195 / 65 / R15.

Галерея

Технические характеристики

Про управляемость говорить много не буду, так как это субъективная вещь. Для тех, кто раньше гонял на Ауди РС, автомобиль достаточных показателей не обеспечит. Но для тех, кто пересел за руль Шкоды с ВАЗа – это будет более, чем управляемый автомобиль. Для меня лично, усилие на рулевом колесе и маленькие крены в затяжных поворотах, по сравнению с предыдущими автомобилями, более чем хорошие. Подвеска тоже нареканий не вызывает. Некоторые говорят, что характеристики подвески на Шкоде Октавия А5 1.6 MPI сильно жесткие, но мен вполне устраивают.

Да, еще смотря фото во время выбора автомобиля, приглянулось качество отделки салона. И на самом деле оно так и есть, используется мягкий пластик на панели, который не только отлично выглядит, но еще и приятный на ощупь. Все остальные части внутреннего пространства машины тоже выполнены качественно и подогнаны на высоком уровне. Никаких посторонних звуков во время движения внутри салона слышать не приходится. Но есть пару нюансов, правда небольших, таких как незакрепленный разъем антенны на крыше. Устранить подобный косяк можно быстро и просто, да и может это вовсе издержки отечественной сборки.

Про технические характеристики Шкоды А5 1.6 MPI, так как и о механической коробке переключения передач, особо писать нечего. Все таки, механика, она и в Африке механика. Рычаг переключения довольно небольшой, при этом удобный, обеспечивает четкие переключения. Ход селектора небольшой, но и не маленький, если судить в общем, то нечто среднее.

Стоит заострить внимание на моторе. Это дешевый, надежный и практичный силовой агрегат. Расход Шкоды Октавии А5 1.6 MPI при передвижении по трассе, в условиях, если скорость постоянно держать в районе 100 километров в час, при этом во время разгона стараться переключать передачи на 2.5-2.8 тысячах оборотов, то получается около 7-7.5 литров на сотню. Но тяга такого силового агрегата начинается именно после 3 тысяч оборотов в минуту, тут ощущается хороший подхват. Если раскручивать его до 4 тысяч в смешанном цикле, то порядка 10 литров мотор съест. Расход топлива зимой в городе заметно возрастает.

Поэтому, выбор всегда остается за водителем. Перед вами будет два пути – ехать или экономично, или все-таки быстро. Комбинировать это не получится. Ну и двигаться в городе можно более мене шустро, главное включать пониженную передачу во время обгона, и тому подобное. При езде по трассе, после набора первой сотни, особой динамики от мотора ждать не стоит. Поддерживать скорость в районе 100-120 километров в час мотора будет более чем достаточно, порой разгонял его и до 160. Но выходить на рисковые обгоны не стоит, тяги от силового агрегата будет очень мало.

Но после того, как поездишь на машине достаточно времени, начинаешь адекватно оценивать ситуацию для обгона и постепенно привыкаешь. Любителям быстрой езды лучше взять 1.8 с турбирванным мотором, в этом случае считать успеешь ли обогнать не приходится. Просто давишь педаль в пол, и машина выстреливает как с пушки, но делать все нужно с умом, так как это вам не игрушки. Но 1.8 это уже совсем другая история с большим налогом, расходом, турбиной и стоимостью. Ресурс двигателя Шкоды Октавии А5 1.6 MPI должен составлять около 500 тысяч километров, но на данный момент пробег составляет 200 тысяч и серьезных проблем не возникало. Стоит отметить, что на холостом ходу мотор прогревается довольно неплохо, а на высоких оборотах набирает температуру вообще мгновенно.

Отличительные черты

В целом, автомобиль можно отнести к теплым. Подогрев сидений спасает очень сильно, поэтому при выборе комплектации советую всем выбирать машину именно с ним. По себе знаю, что когда на улице 30 градусов мороза, то греть мотор приходится порядка 15 минут, а еще плюс время на обогрев салона, но при этом в пятой точке и на спине начинает чувствоваться тепло уже спустя 3 минуты. Пару раз доводилось заводить мотор, когда показания на термометре падали ниже 35 градусов. Особых проблем не возникало, но делалось это всего несколько раз, потому как при подобных температурных режимах стараюсь вообще не трогать машину. Использую свою Шкоду только в крайней необходимости, так как при таких температурах страдают не только масла, но и все узлы и агрегаты. Все уплотнители и ходовая часть тоже не очень хорошо переносят такие экстремальные условия. Ну, а когда отметка падает ниже 40, то вовсе стараюсь не выходить из жома.

Те, кому доводилось водить Шкоды, знают истории о замерзшем лючке бензобака, и я не был исключением из правил. Избавиться от подобной неприятности просто. Нужно отогреть, снять и высушить уплотнительную резинку. Сам концевик, который по совместительству является кнопкой, я продувал сжатым воздухом. Подумал, что не лишним будет еще и залить в неё немного размораживателя для замков. Сверху я надел уплотнительную резинку, поставил на место, и проблема больше меня не беспокоила.

Размеры аккумулятора на Шкоде Октавии А5 соответствуют европейской классификации. Говорят, что аккумуляторы служат до 5 лет, но мой пока не сломался, поэтому судить без личного опыта не считаю нужным. Но если кому-то пригодится, то ширина батареи составляет 175 миллиметров, при этом её высота равна 175-190 миллиметров, а длина составляет от 207 до 278 миллиметров.

Думаю, обо всем рассказал, теперь можно и подвести итоги. Если говорить вкратце, то можно сказать, что это отличная машина. По сути, это немецкий автомобиль, произведенный в Чехии. Как и другие транспортные средства, он отличается определенными недостатками и преимуществами, но на мой взгляд преимуществ куда больше. Мелкие недочеты, типа лючка бензобака, или незакрепленного разъема из-за нашей сборки, можно быстро устранить самостоятельно и без денежных вложений. Могут потребоваться сущие копейки, которые сразу уходят на второй план, когда оцениваешь неплохую внешность, качественный и просторный салон, багажное отделение больших размеров, хорошие ходовые качества и надежный экономичный силовой агрегат. За такую цену вряд ли удастся отыскать модель, обладающую подобными преимуществами и характеристиками.

Будет полезно:  Щетки стеклоочистителя Ниссан Кашкай 2007-2018 г.в: размеры и артикулы, обзор производителей, причины и признаки износа, пошаговая инструкция по замене

Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.

Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.

Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.

Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE

Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.

Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с.
Код двигателя BSE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Рабочий объем, куб. см. 1595
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 81.0
Ход поршня, мм 77.4
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 102 (5600)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 148 (3800)
Экологический класс Евро-4
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Система впрыска Simos 7
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд 2 зонда
Рециркуляция отработавших газов нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменение фаз газораспределения да (на впуске)
Объем масла в двигателе, литры 4.5
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км 250-300

Технические данные Шкода Октавия А5 1.6 MPI

При всех достоинствах 102-сильного 1.6 MPI очевидно, что обладатель Октавии может рассчитывать с ним только на спокойную, размеренную езду. Тяговых характеристик двигателя едва хватает для сообщения 1.3-тонному автомобилю более или менее приемлемого ускорения. В случае комплектации модели 5-ступенчатой механической коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды, модификация с 6-диапазонным «автоматом» еще медлительнее – 14.1 секунды. Если в городской толчее такой динамики вполне достаточно для успешного маневрирования, то при движении по загородной трассе с одной полосой в каждом направлении момент для обгона нужно выбирать очень тщательно.

Чуть добавить прыти машине может чип-тюнинг, однако существенного прироста он не даст. В лучшем случае прибавка мощности и крутящего момента составит 5-10%, что почти не ощутимо. Кроме того, неизвестно как манипуляции с блоком управления скажутся на ресурсе двигателя. А ведь с заводскими настройками и при своевременном проведении технического обслуживания мотор способен «ходить» 250-300 тыс. км.

Подробные технические характеристики Skoda Octavia A5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с.:

Модификация Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с. лифтбек Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л.с универсал
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1595
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л.с. (при об/мин) 102 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 148 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач (МКПП) 5-ступенчатая
Автоматическая коробка передач (АКПП) 6-ступенчатая
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Габариты
Длина, мм 4569
Ширина, мм 1769
Высота, мм 1462 1468
Колесная база, мм 2578
Колея передних колес, мм 1541
Колея задних колес, мм 1514
Длина переднего свеса, мм 915
Длина заднего свеса, мм 1076
Клиренс, мм 164
Объем багажника, л 585 605
Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1280 (1315) 1295 (1330)
Полная масса, кг 1880 (1915) 1895 (1930)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км 10.0 (11.2)
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км 5.8 (6.1)
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км 7.4 (7.9)
Топливо
Объем бака, л
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 190 (184) 188 (184)
Время разгона до 100 км/ч, с 12.3 (14.1) 12.4 (14.2)

Примечание: в скобках указаны данные для модификаций с АКПП.

Материалы для обслуживания двигателя BSE

В заключение приведем перечень запчастей для проведения ТО двигателя 1.6 MPI (BSE):

  • Масляный фильтр – 06A115561B;
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра – 1F0129620;
  • Зубчатый ремень привода ГРМ – 06A109119C;
  • Топливный фильтр – 6Q0201051C;
  • Свеча зажигания – 101000033AA.

Тест-драйвы подержанных Skoda Octavia A5 (2008-2013)

Подборка видео тест-драйвов, обзоров, отзывов владельцев Шкода Октавиа II, а также видео сравнений автомобиля с конкурентами — это объективная оценка надёжного шведа из десятка лучших видеороликов тест-драйвов Skoda Octavia A5. Мы собрали наиболее распространённые болезни, характеристики и оценки модели, её достоинства и недостатки, и в этом материале представляем Вам отборные тест-драйвы Skoda Octavia A5.

Плюсы:

  • надёжная подвеска (ресурс стоек и ступичных подшипников до 200 000 км),
  • большой багажник,
  • адекватный выбор модификаций и двигателей,
  • надёжные коробки передач, кроме робота,
  • хороший обогрев на задних сиденьях.

Минусы:

  • двигатель 1,4 не едет, а 1,6 слабоват на трассе,
  • зимой пачкается салон из-за не очень удобной посадки/высадки в/из автомобиля.

Болезни:

  • много болячек у турбированного двигателя 1,4: быстро растягивается цепь ГРМ (звон из мотора при запуске Skoda Octavia), а также износ её натяжителя,
  • у моторов 1,8 выпуска с 2008 до начала 2011 года наблюдались (хотя и реже) те же проблемы, что у турбированного 1,4, а также “жор” масла,
  • у роботизированного DSG часто встречался преждевременный износ сцепления, а также выход из строя модуля управления, который стоит достаточно дорого (ниже видео с симптомами этой болезни),
  • АКПП изредка перегревается из-за неудачной конструкции теплообменника,
  • первые модели страдали от проблем с программным обеспечением навигационной системы.

Основные конкуренты: VW Jetta, Toyota Corolla, Ford Focus, Kia Cerato, Volkswagen Golf VI, Hyundai Elantra, Renault Fluence, Mitsubishi Lancer, Opel Astra H, Toyota Prius I, Honda Civic VIII, Audi A3 8P, Mazda 3, Chevrolet Cruze..

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: “Elegance” с двигателем 1,8 литра со 152 лошадиными силами на АКПП.

Тест-драйв б/у Шкода Октавия А5 без воды от “Честное авто”

Хотя Skoda Octavia A5, пожалуй, не может быть самым динамичным автомобилем в своём классе, он предлагает очень хорошо сбалансированный набор комфортных опций, а также шведскую надёжность, когда речь не идёт о роботизированной коробке передач и турбированном двигателе 1,4 литра. В целом же, Октавию смело можно назвать привлекательной покупкой. А чтобы она стала ещё и удачной, при наличии болезней у модели следует тщательно проводить её тест-драйв.

Будет полезно:  Салонный фильтр на Опель Астра J: где находится фильтрующий элемент и как проверить его состояние, инструкция по замене своими руками и рекомендации по обслуживанию

Её управляемость и качество езды безопасны и надёжны, и она предлагает очень комфортную поездку, как на автомагистрали, так и по городу. Octavia была основана на Volkswagen Golf той же эпохи, и эти корни демонстрируют качество и великолепное ощущение интерьера, которые, хотя и не совсем в том же классе, что и Golf, но не так уж и далеки.

Козырная карта Octavia A5, однако, находится в количестве внутреннего пространства, которое она предлагает, с огромным багажником, большим пространством для задних пассажиров, в том числе местом для ног. В этом Октавиа возвышается на уровень автомобилей класса выше.

Модельный ряд был модернизирован в начале 2009 года рестайлинговыми фарами и бамперами, а также улучшенным интерьером с доработанной отделкой салона и улучшенными возможностями аудио и навигации.

С девятилетним производственным циклом и хорошим ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей от экономичного мотора 1,4 до вполне динамичного 1,8 и, особенно, версии RS, Skoda Octavia A5 может удовлетворить почти любой вкус и бюджет.

Реальный видеоотзыв владельца и тест-драйв Skoda Octavia A5

Цены на подержанные Skoda Octavia A5 напрямую зависят от возраста и пробега автомобиля — ничего нового тут, в общем-то, нет. Низким спросом пользуются модели с 1,4-литровыми двигателями, и это обуславливает их существенно заниженную стоимость. А вот с двигателями 1,6 литра Октавии достаточно недешёвые.

С широким диапазоном двигателей официальные показатели экономии Octavia варьируются также в пределах среднего — от 6 до 9-10 литров реального расхода бензина в зависимости от объёма мотора и манеры езды в смешанном цикле.

А вот транспортный налог у моделей со всеми двигателями, кроме атмосферного 1,4, оставляет желать лучшего – в каждом шаге возрастания объёма мощность на пару лошадиных сил превышает следующий коэффициент возрастания ставки этого налога. Аналогична ситуация и со страховкой ОСАГО.

Обслуживание немного дешевле, чем у многих конкурентов, цены на запчасти недорогие, а работы не требуют особых нагрузок.

Видеообзор проблем Skoda Octavia A5 1,8 2013 года за 3 года владения

Как выбирать подержанную Skoda Octavia A5 FL?

Skoda Octavia заработала себе репутацию качественного и надёжного автомобиля, но нужно быть в курсе, что к некоторым из недостатков она всё же склонна, и они будут дорого Вам стоить. Ищите автомобиль с более низким пробегом с полной историей обслуживания Skoda и убедитесь, что пробег совпадает с состоянием автомобиля и соответствует реальному. Б/у Октавии хорошо зарекомендовали себя в качестве такси, и они хорошо отрабатывают свои пробеги, поэтому убедитесь, что Вы не покупаете “ушатанный” экземпляр.

Особенно тщательно проверяйте работу Skoda Octavia A5 на тест-драйве:

  • проверьте все предупреждающие индикаторы после запуска автомобиля,
  • убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают правильно, особенно если установлена система навигации, поскольку более старые модели могут страдать от проблем с программным обеспечением,
  • внимательно слушайте машину на тест-драйве — звуки двигателя, он не должен звенеть и стучать, звуки подвески, хотя она и считается у Октавии очень надёжной,
  • как можно дольше катайтесь на тест-драйве Октавии А5 — оцените, не перегревается ли коробка передач,
  • особенно на роботе, проедьтесь вперёд и назад и оцените подверженность её распространённой болезни (см. болезни машины в начале статьи),
  • удостоверьтесь, что коврики и полы сухие, поскольку дверные уплотнения могут выйти из строя.

Однозначно не рекомендуем покупать машины с турбированным двигателем 1,4 литра, а также с роботизированной коробкой DSG. Более того, 2,0-хлитровый турбобензиновый двигатель в Octavia RS, как известно, потребляет бензин с довольно высокой скоростью.

Что насчёт дизельной Skoda Octavia?

На дизельной модели Вам необходимо убедиться, что сажевый фильтр (DPF) не засорён сажей в результате слишком большого количества коротких поездок. Дизельный двигатель Octavia должен регулярно ездить в более длительных поездках, чтобы DPF мог регенерировать и сжигать сажу.

В целом же, Skoda Octavia A5 второго поколения с дизельными двигателями официально в Россию не поставлялись, поэтому подержанные дизельные Октавии на рынке б/у автомобилей у нас достаточно редки.

Является ли подержанная Skoda Octavia A5 надёжной?

В целом, Skoda Octavia A5 имеет впечатляющий показатель надёжности, часто тест-драйвы и обзоры автомобиля резюмируются только положительными нотами. Отзывы владельцев также наполнены, в основном, лучшими и удовлетворёнными повествованиями о надёжности автомобиля.

Однако, с самыми ранними моделями этого поколения Octavia, которым теперь уже может пойти второй десяток, показатель надёжности не так высок.

Skoda Octavia A5 отзывы владельцев

Все минусы Skoda Octavia A5

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Будет полезно:  Стойки стабилизатора на ладе калине: выбор и замена

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Skoda Octavia 1.6 MPI. На октаву выше

Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения

Появление Golf V сразу же повлекло за собой обновление других автомобилей, создаваемых на его платформе. Не стала исключением и Skoda Octavia второго поколения

2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо

Раз уж «пятый» Golf был создан на принципиально новой платформе, значит, и новая Octavia (заводской индекс А5) должна была выгодно отличаться от предшественницы. Так и произошло. Автомобиль действительно новый, а не перелицованный старый. Причем это касается не только дизайна, но и размеров. Машина стала пусть не намного, но больше. Длина увеличилась ровно настолько, насколько выросла колесная база, — на 66 мм. Впрочем, обнаружить разницу в габаритах можно только на бумаге, а вот то, что дизайн стал значительно интереснее, не заметить невозможно.

Тон всему образу автомобиля задает V-образный капот. Это не простая отштамповка, он действительно имеет такую форму. Когда его открываешь, подмечаешь, что головная оптика интегрирована в передние крылья автомобиля, а не, как обычно, прикрыта передней кромкой капота. Естественно, изменение передней части автомобиля привело к полному пересмотру головной оптики и бампера.
Изменился автомобиль и в профиль. Ребро, проходящее от переднего до заднего крыла, стало более четким. Не меньше динамизма придает общему облику машины стильная отштамповка в нижней части кузова, как у новой А6. Повторитель поворотов перекочевал с передних крыльев в наружные зеркала, которые теперь также имеют иную форму. В едином стиле выполнена и задняя часть машины. Фонари большей площади являются продолжением крыльев. Крышка багажника стала более строгой и визуально разделена на две части.

2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо

Значительно интереснее и богаче новый интерьер. Мы специально взяли автомобиль без лишних изысков, в базовой комплектации, однако и он производит весьма приятное впечатление. Салон Octavia подкупает выверенностью каждой детали и качеством исполнения. Но пока в машине не посидишь, проникнуться ее внутренним очарованием не удастся. Впрочем, чему удивляться: Skoda давно уже относится к Volkswagen Group, и это многое проясняет.

То, что новая Octavia длиннее предшественницы, сказалось на удобстве водителя и пассажиров. Водительское сиденье получило больше «свободы» в продольном перемещении, у задних пассажиров прибавилось места для ног. Увеличился и багажник: раньше его полезный объем составлял 530 литров, а теперь — 560.

2005 Skoda Octavia 1.6 MPI
© Фото: 5 колесо

Измененная платфоpма — это не только иная колесная база, но и другие настройки подвески. Задняя подвеска стала полностью независимой, в связи с чем автомобиль стал намного комфортабельнее, а главное, значительно понятнее водителю: улучшились и информативность, и управляемость.

Что касается силовых агрегатов, то сегодня дилеры предлагают машину с 1,6-литровым бензиновым двигателем и двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2,0 литра. Как вы помните, на тест мы взяли автомобиль в базовой комплектации, с 102-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Даже такой не очень уж большой по объему двигатель способен наделить столь серьезный автомобиль вполне сносной динамикой. Он достаточно эластичен, что позволяет не чувствовать себя ущемленным во время движения в плотном городском потоке. Портит впечатление лишь то, что на трассе мотор все же выдает свое присутствие уже на скорости свыше 110 км/ч: при таком темпе движения его пение начинает отчетливо прослушиваться. Жаль, потому что иные шумы в салон практически не проникают — сказываются хорошая шумоизоляция и аэродинамика автомобиля. Можно, конечно, было бы включить музыку по­громче, но в базовой комплектации аудиосистема не предусмотрена. Зато предусмотрены две подушки безопасности и ABS. Согласны, небогато, но нужно отдавать себе отчет в том, что и стоит машина в базовой комплектации не так уж много — 18 700 долларов. Тот же Golf V в «базе» обойдется
дороже.

Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 MPI

Кузов — несущий, цельнометаллический
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1255
Полная масса, кг — 1915
Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4572/1769/1462
База, мм — 2578
Объем багажника, л — 560–1350
Максимальная скорость, км/ч — 190
Время разгона до 100 км/ч, с — 12,3
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл — 9,8
— загородный — 5,7
— смешанный — 7,2
Двигатель:
— тип — R4
— рабочий объем, см3 — 1595
— мощность, л.с., при мин-1 — 102/5600
— крутящий момент, Нм при мин-1 — 148/3800
Трансмиссия — мех., 5-ступ.
Размер шин — 195/65R15
Подвеска колес — независимая
Тормоза:
— передние — дисковые, вентилируемые
— задние — дисковые
Рулевое управление — с электромех. усилителем
Цена, $ — 18 700

Источники:

http://www.octavia-avto.ru/info/skoda-octavia-a5-16-mpi-102hp

http://ritterconcept.ru/skoda/test-drayvy-poderzhannyh-skoda-octavia-a5-2008-2013

http://roadres.com/skoda/octavia-a5/review/

http://5koleso.ru/tests/skoda-octavia-16-mpi-na-oktavu-vyshe/

http://autostuk.ru/cenmax-cenmaks-obzor-avtosignalizacii-otzyvy-instrukciya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector