Подготовка автомобиля к зиме. техническая подготовка автомобиля к зимнему периоду. простые секреты, полезные советы и рекомендации подготовки авто

Подготовка автомобиля к зиме

Чуть ли не все водители помнят поговорку «Готовь сани летом» так как эта старая русская пословица как никогда актуальна для авто владельцев когда начинают летать первые снежинки. На заводе, при изготовлении, автомобиль подготавливается для эксплуатации не ниже -25 °C.

Поэтому если в вашем регионе температурный уровень опускается ниже этой отметки, то автомобиль необходимо подготовить к таким погодным условиям, а делается это следующим образом:

• В первую очередь начать с проверки АКБ, а именно уровень электролита в аккумуляторной батареи, и если требуется, долейте дистиллированную воду до отметки «MAX».

• Полностью зарядите АКБ и проверьте плотность электролита (для всех регионов кроме севера плотность электролита – 1,28-1,29 г/см²; для севера – 1,29-1,30 г/см²);

• Следует проверить концентрацию антифриза – она должна составлять ≈60% (но не выше, так как эффективность антифриза упадет);

• Заправлять авто только качественным топливом, но такое утверждения справедливо в независимости от сезона.

И это лишь базовая проверка, поскольку одним из важных элементов отвечающим за запуск двигателя является именно аккумулятор, то проверка начинается с него и далее переходим к самому двигателю.

Главная зимняя проблема — запустить холодный двигатель. Конечно значительно чаще проблема касается карбюраторных авто, но в сильный мороз владельцев автомобиля с инжекторным мотором и дизелей касается также.

И причины тому известны — в первую очередь падение емкости аккумуляторной батареи и загустевшее масло, а также, если это «бензинка», то и плохое испарение бензина. Что бы быстро запустить двигатель обычно используют подогреватель.

Начнем все по порядку:

Аккумулятор

Когда это сравнительно молодой (до 3-х лет), то в преддверии зимы достаточно очистить клеммы от окисления и полностью зарядить.

Когда же батарея старенькая и до номинальной емкости не заряжается, то менять нужно даже без раздумий, зимой наверняка подведет, поскольку емкость слабая то с понижением температуры упадет еще сильнее. К тому же увеличиться нагрузка — отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель стекла… и многое другое.

Масло

Замена масла производится обычно в зависимости от пробега, а не сезону. Но так как в основном смена масла происходит где-то раз в полгода, то почему же не сделать это в преддверии зимы? И вязкость лучше всего подбирать максимально соответствующую температурным условиям вашей местности. Хотя и считается правильным менять строго по предписанной производителем инструкции, но все же все данные в ней усредненные, и в суровых условиях не всегда актуальны, по этому, возможно не помешает немного отступить от указаний.

Свечи

Зачастую меняют по истечению 15-20 тыс. километров. Но лучше заменять их хотя бы раз в год — это не так уж и дорого. Как раз замену на новые неплохо бы было произвести как раз в преддверии зимы.

Не редкостью влага стает причиной плохой работы двигателя в зимнее время. А все через конденсат, который скопился в топливном баке. По этому, ее необходимо «нейтрализовать», для этого применяются «вытеснители влаги», их заливают в бак — система питания постепенно очищается. Так же не будет лишним заменить и поставить новый топливный фильтр, почистить карбюратор, а если инжекторный мотор, то убедиться в чистоте форсунок. Владельцам дизельных автомобилей, не помешает оборудовать автомобиль устройством предварительного подогрева топлива. Как показывает практика — дизельный мотор при -20С° бывает трудно завести в не зависимости, какая соляра залита, так как топливо теряет текучесть.

Кузов

Зимней период — это не наилучший сезон для авто, особенно когда улицы, обильно посыпаются солью или другим средством против гололеда. Следовательно, антикоррозийная обработка кузова не помешает. Так же сезон зимы, это большое испытания лакокрасочному покрытию: перепады температур, снег с солью, ледяная корка — все это способствует к появлению микротрещин. По этому, кузов нужно защитить спец препаратами, которые помогут этого избежать.

Стекло

Хорошая обзорность — не только комфортно, но и безопасно. Ведь так думаю, не нужно напоминать лишний раз, что стеклоочистители, правильный обдув и обогрев стекол должны быть в полной исправности. Поэтому если щетки, оставляют на стекле матовые полосы, то такие дворники можно смело выбрасывать, лучшим решением будет покупка специальных зимних щеток. Также нужно тщательно выбрать средство для обмывания стекол — незамерзающую жидкость. Грязная жирная «жижа», на стекле, которую щетки размазывают, превращается в непрозрачную белесую пленку – не допускайте это.

Резина

Немало важным этапом в подготовке машины к зимнему сезону является и выбор резины. В зиму выбирать шины с маркировками M+S. При выборе лучше остановится на шинах поуже, чем те, на которых вы ездите летом, естественно, в пределах допустимых норм размерного диапазона для вашего авто. Такая рекомендация связанна с тем, что протектор должен продавливать снежно-грязевую кашицу до твердого покрытия, а узкие шины справляются с такой задачей намного лучше, нежели широкая резина.

Многие «шипуют» шины, на льду и на снегу они конечно же держат лучше курсовую устойчивость, однако когда зима не сильно заснежена, то в городе лучше подойдет не шипованная резина, так как на чистом асфальте, при торможении на шипах, вероятность заноса значительно возрастает, а тормозной путь увеличивается.

В зимний суровый период не лишним будет напомнить несколько правил, которые помогут завести холодный двигатель вашего автомобиля. И так если АКБ в порядке и топливная система в норме, а погодные условия все же не позволяют просто завести мотор вашего автомобиля, можно воспользоваться еще и рекомендациями как правильно запускать двигатель при низкой температуре воздуха.

1) Необходимо отключить все потребители перед запуском двигателя.

2) Выжать педаль сцепления (авто с МКПП) – позволит уменьшить инерционные нагрузки на двигатель. Отпускать педаль стоит лишь после того как двигатель начнет устойчиво работать. Если автомобиль с АКПП, то селектор должен находится в режиме «P».

3) Нужно выжать педаль газа до половины её хода затем прокручивать двигатель стартером, при первых вспышках в цилиндрах педаль акселератора стоит отпустить.

4) Когда запуск затруднен, то не стоит отпускать ключ зажигания из положения «START» сразу после первых попыток, пускай стартер покрутит двигатель несколько секунд. Общее время работы стартера не должно превышать 10 сек. за одну попытку запуска.

5) Когда двигатель не смог запустится с первой, не нужно пытаться тут же его запускать снова, чтобы аккумулятор смог восстановится, подождите секунд 20. Это не только позволит аккумуляторной батареи при следующей попытке выдать необходимый пусковой ток, но даст возможность впрыснутому бензину испариться и лучше перемешаться с воздухом.

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

Будет полезно:  Стойки стабилизатора Febest: как отличить подделку, преимущества деталей от производителя, советы по самостоятельной установке и отзывы

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Не так страшна зима для водителей, как её малюют. Самое главное – правильно и вовремя подготовиться. Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять “липучку” (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Проверить аккумулятор

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не “горит желанием” быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком “–”), и только потом – положительную (со знаком “+”). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму (“плюс”), а затем – отрицательную (“минус”).

Будет полезно:  Тюнинг ГАЗ-21 своими руками: модернизация кузова, салона и двигателя, советы по доработке внешнего вида и технических характеристик автомобиля

Залить незамерзайку

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя “омывайка” или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – “хорошую”. Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом “минусе”, будет неприятно. Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже “не так”, меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Смажьте уплотнители

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Поменяйте масло (при необходимости)

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации

Подготовка автомобиля к зимнему периоду эксплуатации: вещи первой важности

Колеса и АКБ

Буквально на неделе специалисты МЭТРа опубликовали смету затрат на встречу первых холодов (читай, во сколько обойдется перевод автомобиля на зимний лад его владельцу). По среднестатистической оценке, стоимость этого мероприятия составляет около 21 000 рублей. Примечательно то, что по факту имеем две статьи крупных расходов – это новый комплект шин (примерно 12 000 рублей) и свежий аккумулятор (3-12 тыс. рублей).

Будет полезно:  6 инструкций как собрать пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками со схемами и видео

С шинами дела обстоят не так просто, как кажется на первый взгляд. Если выбираете «тапки» впервые, то необходимо как следует углубиться в тему. Писать ликбез на тему зимней резины не к месту, но пару советов дам. Сперва разрешите для себя извечный спор «липучка или шипованная покрышка», а затем штурмуйте тесты и реальные отзывы, учитывая размер родных шин. Повторюсь, именно реальные. Я полагаюсь на различные блоги типа DRIVE2RU.

Свою машину обуваю в фрикционные шины Nokian Nordman RS2. В прошлом году взял уже второй по счету комплект. По тестам – это крепкий середнячок. От себя могу сказать, что примерно так и есть: шины во всех отношениях прогнозируемы, а главное, снег им ни по чем. Кто хочет встать на нешипованный путь, дам еще один совет: не покупайте «европейки». «Скандинавки» закроют большую часть ваших зимних потребностей, а европейская липучка может быть кстати разве что осенью.

Аккумуляторная тема зимой приобретает особый статус. Основная причина тому – недозаряд, из-за которого колом может встать даже новая машина. Приводят к этому кратный рост бортовой нагрузки, короткие поездки, понижение температуры воздуха, влекущее за собой замедление химических реакций, и неполадки с приводом, генератором, цепью «гена-АКБ». Крупные утечки тока тоже нельзя исключать. Взяв все это в фокус, я бы дал несколько рекомендаций:

  • Возьмите мультиметр и проверьте три вещи: генератор, аккумуляторную батарею и ток утечки.
  • Подзарядите аккумулятор перед приходом ощутимых холодов. Делать лучше это в помещении и ручным зарядным устройством, детально ознакомившись с алгоритмами зарядки. Это важно. Например, дорогущий AGM можно вывести из строя буквально за несколько дней, изрядно покипятив его в буферном режиме, которым так славятся все автоматические ЗУ.
  • Зачистите и смажьте клеммы АКБ под капотом. Этому еще учили нас деды и комментарии здесь излишни.

Покупка новой батареи должна быть обдуманной. Тут тоже много нюансов, которые я приводил в статье, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Полезно изучить и рейтинг фирм: рынок АКБ относительно недавно переформатировался – в топе вы не найдете Bosch и Varta, которые до сих пор остаются лидерами сегмента на слуху.

Если нет ЗУ, то прикупите его вместе с источником питания. Заряжать батарею в крепкую стужу придется часто. Только не приобретайте Стеки, Боши и прочую автоматику. Отдайте предпочтение серьезным аппаратам, подобным 912-му Кулону. И наконец, возите с собой хотя бы пусковые провода с сечением посерьезней. Идеальным вариантом конечно остается карманный бустер, или как его еще принято называть – портативное пуско-зарядное устройство.

Щетки стеклоочистителей

Все, что касается сцепления с дорогой и обзорности – готовим в первую очередь. О шинах мы вкратце поговорили. Техника подбора дворников – тоже удел отдельной статьи, поэтому остановимся на основных моментах.

Лучший выбор – именно зимние конструкции. Преимущество в том, что они не обмерзают, как гибридные варианты, и не забиваются снегом в отличие от каркасников. Что конкретно взять – листайте тесты и тот же DRIVE2RU. Если щетки благополучно отмахали целый зимний сезон + стоят недорого – можно смело брать.

Я не парюсь, и покупаю Alca Winter – самые ходовые стеклоочистители. Не скрою, что качество в последнее время заметно ухудшилось + разнится от партии к партии. Случалось, что одной пары не хватало на зиму. Учитывая цену, покупал вторую не глядя.

Незамерзайка

Бачок стеклоомывателя, заполненный водой, на морозе лопнет. Разрушатся и трубки системы стеклоомывания. Учитывая, что замена этих компонентов на современных автомобилях весьма трудоемка – это уже повод перейти на состав, который не замерзает при минусовых температурах. Ну и сама собой разумеющаяся причина: чтобы форсунки что-то разбрызгивали на стекло в мороз, жидкость должна течь при минусе.

Совет. Если вы предпочитаете консервировать автомобиль на зиму, то слейте воду из бачка и стравите воду из системы при уже опустошенной емкости. Для этого достаточно поднять дворники и пару раз активировать стеклоомыватель. И да, если у вас лифтбек, универсал или хетчбэк – не забывайте о задней системе омывания.

Касательно выбора самой незамерзайки посоветовать практически нечего. Все официальные жидкости изготовлены на основе изопропила, спирта вязкого и пахучего, причем не в лучшем смысле этого слова. Проблема всех изопропиловых омываек – низкая текучесть, при чем, чем выше концентрация спирта, тем она ниже.

Итого я бы не рекомендовал покупать одну канистру «-25°C» и лить ее всю зиму. До прихода трескучих морозов заливайте «-10°C» и струя из стеклоомывателей будет повеселее. А еще лучше, купите концентрат, дистилированную воду и колотите нужную температуру прямо на коленке. Готовить зимнюю жидкость с нуля в домашних условиях не рекомендую – сэкономить не получится.

Во-вторых, и в-третьих: что следует дополнительно проверить и обработать перед наступлением зимы

На многие детали зимняя пора действует разрушительно. Загибаем пальцы: все резинки, в том числе резинотканевый ремень генератора, стальные панели кузова, система смазки и охлаждения двигателя.

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Вам не стоит переживать за этот расходник, если:

  • Используется оригинальный ремешок.
  • Его замена выполняется строго через указанный в инструкции пробег или 4-5 лет щадящей эксплуатации вместе со всеми роликами, а в случае с цепными моторами еще и с помпой.
  • В конструкции системы натяжения предусмотрен автонатяжитель.

В любом случае свист под капотом с утра вас должен насторожить. Это лишнее свидетельство тому, что поликлиновой ремень проскальзывает по шкивам. Если ему лет не счесть, то его необходимо менять и только – он задубел, а мороз еще и добавил свое. Когда же свист застал после недавней замены, а именно с приходом первых холодов, то тут либо недотянули, либо нарвались на контрафакт или же износились шкивы.

Резинки тормозной системы

Занос, особенно зимой, мало чем приятен. Между тем, он случается не только от ошибок в технике управления автомобилем. Неравномерное распределение тормозного баланса также приводит к резким изменениям в траектории движения. Чтобы такого не случилось, трубки и резинки не должны иметь трещин, соединения – быть герметичными, тормозной жидкости – не более трех лет, а контуры – здорово прокачанными и как следует заглушенными.

Двигатель и печка

Холод коварен по отношению к мотору. Чересчур разбавленный водой антифриз в состоянии замерзнуть, отчего рвет рубашку блока цилиндров и его головки, а это ведет к их необратимой замене. Густое летнее масло зимой приведет к масляному голоданию на старте и малоприятным стукам гидрокомпенсаторов на холодную, если таковые имеются в конструкции силовой установки.

Программа минимум включает два мероприятия:

  1. Заменить масло на альтернативное с более низким индексом низкотемпературной вязкости, соответствующее спецификации производителя двигателя. Например, по бывшей Lada Priora скажу, что достаточно перейти с полусинтетики 10W-40 на синтетическую смазку 5W-40.
  2. Сменить охлаждающую жидкость. Если летом вдали от цивилизации доливали воду, то заполнить контур свежим составом на зиму – дело чести.

С приходом крепких морозов основной радиатор следует зачехлить, дабы в салоне стало немного теплее. В старину перед ним ставили картонку, сейчас же в продаже имеются различные чехлы из кожи и пластика. Доводы о превосходстве современной конструкции термостата неуместны – незащищенный двигатель теряет тепло, особенно на трассе.

Кузов

Самая драгоценная часть автомобиля склонна к коррозии. Если речь идет о продуктах масс-маркета, то оцинковка кузовных панелей здесь встречается редко, а если и встречается, то на локальном уровне. В таком случае ЛКП нуждается в защите.

Вариантов два: нанести воск или керамическое покрытие на основе соединений кремния. Результаты разные: восковая защита прекращает действие через 3-5 моек, керамическая – спустя 5-6 месяцев. Цены на обработку также разные. Я приверженец восковой технологии: его можно нанести прямо на мойке и хоть посредине зимы.

Что принять к сведению

С приходом темноты набирает обороты тематика борьбы с царапинами на лобовом стекле и помутнениями на фарах. Царапки на ветровом окне рассеивают пучок света от встречных фар, а матовый пластик снижает яркость освещения своей головной оптики. Все это дело легко устраняется полировкой, главное знать, что к чему.

По опыту могу сказать, что особенностей здесь хватает. Например, стекло, в отличие от пластика фары, нельзя затирать наждачкой – только фетровый круг и специальная полировальная паста. Пластмассовую оптику необходимо обработать после полировки защитным составом, иначе пластик быстро пожелтеет.

Список средств экстра-важности на зиму необходимо расширить. Как минимум, с собой необходимо прихватить крепкий буксировочный трос, складную лопату и щетку для уборки снега. Наряду с ключами в карман неплохо бы положить любой химический размораживатель замков. Важно носить его именно с собой, а не хранить в машине.

Пригодится и размораживатель стекол. К слову, его можно сделать самостоятельно на основе воды, спирта и глицерина. В своей практике пользоваться дефростерами не приходилось, поскольку машину храню в гараже. Если же оставляю ночевать на парковке, то кладу под дворники автоодеяло, и окно с утра всегда получается прозрачным.

В заключение дам три дельных совета:

  • Вычистите окна изнутри специальным моющим.
  • Замените ворсовые коврики на резиновые варианты с бортами.
  • Прогревайте холодный двигатель перед поездкой.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/1421431/

http://autorambler.ru/advice/7-prostykh-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm

http://fastmb.ru/soveti_auto/1350-sovety-dlya-podgotovki-avtomobilya-k-zime.html

http://schtuzer.ru/podgotovka-avtomobilya-k-zime/

http://www.drive2.ru/b/1231639/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector