Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации. >> скачать по ссылке (торрент, облако)

    Дата: 15 марта 2011
    В разделе: Книги
    Загрузил: admin
    Скачиваний: 2 988
    Теги:
    Рейтинг:

    Скачивание файла

    “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.”

    Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию

    Скорость скачивания до 72 Mbit/s
    Версия торрент
    Нет регистрации
    Метаданных нет
    Демо версии нет
    Подтверждение по СМС

    Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.

    Справочник “Ваш автомобиль – диагностика, запчасти, сервис. Практические советы и рекомендации” содержит сведения, практические советы и полезные рекомендации по обслуживанию автомобиля своими силами, либо в случае, когда вы поручаете его автосервису.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 7
    Движение – это жизнь 7
    Задача – выжить 7
    Кто, кроме вас, управляет автомобилем? 10
    Дороги 19
    Пешеходы 22
    Этика водителей 24
    Управляйте собой 27
    Умеренность – основа безопасности 29
    Предвидение 31
    Дама за рулем 34
    Режим движения 37
    Снятие напряжения 40
    Пить или не пить? 42
    Наркотики 44
    Квазинаркотики 45
    В путь 46
    Пассажиры и грузы 48
    Автоинспектор и водитель 49
    Оформление протокола 52
    Обжалование постановления 53
    Изъятие талона ТО 54
    Разметка 54
    Задержание автомобиля 54
    Изъятие автомобиля 55
    Сложные ситуации 58
    Занос и снос 58
    Управление заносом 61
    Экстренные маневры 65
    Автомагистрали и скорость 67
    Закругления и скорость 70
    В большом городе 75
    В дождь 76
    В тумане 76
    Скользко 77
    На твердом покрытии 81
    По грунтовым дорогам 82
    На щебенке 83
    Канавы, насыпи, ямы 83
    Вброд 84
    По льду 84
    Горные дороги 85
    Ночью 86
    Аэродинамические эффекты 89
    Ветер пустыни 90
    Аквапланирование 90
    Незаметная скорость 92
    Коварные дороги 92
    Трамплин 92
    Неожиданная скользкость 93
    Не верьте автопилот)’ 93
    Дорожный гипноз 93
    Иллюзии 94
    Галлюцинации 95
    Снежная слепота 95
    Животные на дороге 95
    Буксировка 97
    Аварии 97
    Отказали тормоза 97
    Лопнула шина 98
    Разбито стекло 98
    Особенности движения с прицепом 99
    Кому разрешается буксировать прицепы 100
    Распределение нагрузки 102
    Особенности вождения 106
    Если на автомобиле автоматическая коробка передач 111
    Перевозка длинномерных грузов 112
    Советы бывалых 112
    Требования безопасности 114
    Конструкции прицепов 116
    Грузовые прицепы 119
    Торговые и жилые прицепы 119
    Угон 120
    Страхование 124
    Страхование автомобиля 124
    Страхование гражданской ответственности 125
    Страховой случай 130
    Действия при наступлении страхового случая 132
    При ДТП 133
    При повреждении автомобиля на стоянке 134
    При повреждении автомобиля в результате противоправных действий
    третьих лиц 135
    При утрате автомобиля в результате угона или хищения 135
    При утрате (повреждении) автомобиля в результате пожара 136
    Вопросы и ответы 136
    Возмещение вреда 143
    Общие положения 143
    Оценка вреда имуществу 144
    Оценка вреда личности 149
    Оценка морального вреда 151
    Внесудебное урегулирование претензий 151
    Доверенность и ответчики 153
    Предъявление иска в суд 156
    РЕМОНТ И УХОД 160
    Автодилеры 160
    Торгово-сервисные сети 160
    Информационное обеспечение 164
    Афтермаркет 165
    Структура 165
    Проблемы автокомпаний 165
    Преимущества дилеров автокомпаний 168
    Рынок сервиса 169
    Виды предприятий 169
    Ожидания 172
    Используйте конкуренцию 175
    Заключение договора 176
    Оценка стоимости заказа 179
    Качество исполнения 181
    Претензии потребителей 182
    Рынок запасных частей 183
    Специфика товара 183
    Заменители 186
    Термины 187
    Торговые марки 191
    Сертификация 194
    Конкурирующие детали 195
    Структура рынка запасных частей 196
    Конкуренция 198
    Каталоги 205
    Нумерация деталей автомобилей 209
    Нумерация деталей зарубежной техники 215
    Сопутствующие товары 216
    Информационный сервис 217
    Мотивация покупателей 218
    Услуги, оказываемые покупателям 220
    Продажа – правовой акт 221
    Претензии по качеству 225
    Снижение расходов на запчасти 229
    Советы мастеров 232
    Предупреждения 233
    При разборке 235
    При сборке 236
    Безопасность 239
    Современные материалы 243
    Памятка о подготовке к техосмотру 247
    Памятка о регламентном техническом обслуживании 248
    Техническое обслуживание легких прицепов 251
    Как построить гараж 257
    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 262
    Проблемы при запуске исправного двигателя 262
    Двигатель 265
    Контактная система зажигания 274
    Бесконтактная система зажигания 276
    Микропроцессорная система зажигания 277
    Топливная система дизелей 278
    Система охлаждения 281
    Сцепление 283
    Механическая коробка передач 285
    Раздаточная коробка и межосевой дифференциал 286
    Карданная передача 288
    Приводные валы переднеприводных автомобилей 289
    Задний ведущий мост 290
    Передний ведущий мост 292
    Тормоза 293
    Подвеска и механизм управления 298
    Аккумулятор 305
    Генератор 306
    Стартер 308
    Освещение и приборы 309
    Двери 315
    Возможные неисправности прицепов 316
    Литература 318

    Год выпуска: 2004
    Автор: Волгин В.В.
    Формат: PDF, DjVu, DOC
    Страниц: 320
    Язык : русский
    Размер: 257.13 Mb

    Скачать “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Практические советы и рекомендации”:

    Скачать Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.: с облака / торрента

    Скачивание файла

    “Ваш автомобиль: диагностика, запчасти, сервис. Справочник. Практические советы и рекомендации.”

    Файл загружен на облачный сервис и готов к скачиванию.

    Будем признательны, если после скачивания этого автофайла вы оставите свой комментарий и выставите рейтинг.

    10 неисправностей в машине, которые нельзя игнорировать

    Некоторые автомобильные поломки не являются критичными и позволяют эксплуатировать машину, а другие же, наоборот, требуют немедленного устранения. Давайте рассмотрим самые распространенные “болячки”, с которыми лучше не шутить.

    Контрольные лампы

    Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

    Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

    Тормозная система

    Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

    Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

    Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

    Рулевое управление

    Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики. Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

    Ходовая часть

    Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, “гудящий” подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

    В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

    Система охлаждения

    Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

    Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра – перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

    Топливная система

    Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

    Рабочие жидкости

    В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт. Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

    Grizzly-09 › Блог › Основные неисправности и методы их устранения в автомобиле

    Двигатель не вращается при попытке запуска

    1.Контакты аккумулятора ослабли или окислились.
    2.Аккумулятор разряжен или поврежден.
    3.Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком.
    4.Неисправность реле стартера.
    5.Неисправность стартера.
    6.Неисправность замка зажигания.
    7.Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

    Двигатель вращается, но не запускается

    1.Нет топлива в баке.
    2.Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).
    3.Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
    6.Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления.
    5.Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок.
    6.Повреждение элементов системы зажигания.
    7.Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания.
    8.Потеря контактов в системе зажигания.
    9.Неправильная регулировка опережения зажигания.
    10.Неисправность катушки зажигания.

    Трудный запуск горячего двигателя

    1.Забит воздушный фильтр.
    2.Не поступает топливо.
    3.Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

    Трудный запуск холодного двигателя

    1.Разряжен аккумулятор.
    2.Неправильная работа системы впрыска топлива.
    3.Неисправность пусковой форсунки.
    4.Утечки по форсункам.
    5.Дефект крышки распределителя.

    Шум и неровное вращение стартера

    1.Облом зубьев шестерен стартера или маховика.
    2.Отпущены болты крепления стартера.

    Двигатель в масле

    1.Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

    Неравномерная частота вращения холостого хода

    1.Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов.
    2.Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов.
    3.Забит воздушный фильтр.
    4.Недостаточная подача топлива.
    5.Раскрытие газового стыка головки цилиндра.
    6.Износ ремня привода распредвала.
    7.Износ кулачков распредвала.
    8.Неисправность карбюратора или системы впрыска.

    Двигатель запускается, но тут же останавливается

    1.Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора.
    2.Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок.
    3.Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

    Пропуски зажигания на холостом ходу

    1.Износ контактов свечей зажигания.
    2.Дефект высоковольтных проводов.
    3.Утечки вакуума.
    4.Неисправная установка опережения зажигания.
    5.Низкое давление сжатия («компрессия»).
    6.Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы.
    7.Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

    Пропуски зажигания под нагрузкой

    1.Забит топливный фильтр.
    2.Низкий расход топлива через форсунки.
    3.Повреждение свечей зажигания.
    4.Неправильная установка опережения зажигания.
    5.Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов.
    6.Утечки по высоковольтным проводам.
    7.Неправильное функционирование системы РОГ.
    8.Недостаточная величина давления сжатия.
    9.Неисправность системы зажигания.
    10.Утечки вакуума.

    Падение оборотов при ускорении

    1.Неисправны свечи зажигания.
    2.Не отрегулирован карбюратор или система впрыска.
    3.Забит топливный фильтр.
    4.Неправильная установка опережения зажигания.
    5.Утечки вакуума.
    6.Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

    1.Неисправная регулировка холостого хода.
    2.Вода в топливе или забит топливный фильтр.
    3.Повреждение распределителя.
    4.Дефект системы РОГ.
    5.Дефект свечей зажигания.
    6.Дефект высоковольтных проводов.
    7.Утечки вакуума.
    8.Неправильная регулировка зазоров в клапанах.
    9.Дефект топливной системы.

    Нестабильная работа двигателя

    1.Утечки вакуума.
    2.Дефект топливного насоса.
    3.Потеря контакта в разъеме форсунок.
    4.Дефект электронного модуля управления.

    Потеря мощности двигателя

    1.Неправильная регулировка опережения зажигания.
    2.Большой зазор вала распределителя.
    3.Износ ротора и/или крышки распределителя.
    4.Дефект свечей зажигания.
    5.Неправильная регулировка топливной системы.
    6.Дефект катушки зажигания.
    7.Дефект тормозов.
    8.Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке.
    9.Проскальзывание сцепления.
    10.Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе.
    11.Неправильная работа системы РОГ.
    12.Низкое давление сжатия.

    Детонационные стуки двигателя при разгоне

    1.Низкое качество топлива.
    2.Неправильная установка опережения зажигания.
    3.Неправильная регулировка топливной системы.
    4.Повреждение свечей или высоковольтных проводов.
    5.Износ или повреждение компонентов распределителя.
    6.Дефект системы РОГ.
    7.Утечки вакуума.
    8.Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

    Индикатор «низкое давление масла»

    1.Низкий уровень масла или малая вязкость масла.
    2.Малая частота вращения на холостом ходу.
    3.Короткое замыкание цепи.
    4.Дефект датчика давления масла.
    5.Износ подшипников и/или масляного насоса.

    Хлопки двигателя в глушитель

    1.Неправильная работа системы РОГ.
    2.Неправильная установка опережения зажигания.
    3.Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя).
    4.Неправильная регулировка топливной системы.
    5.Утечка вакуума.
    6.Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

    Аккумулятор не заряжается

    1.Дефект приводного ремня генератора.
    2.Низкий уровень электролита.
    3.Окислены контакты аккумулятора.
    4.Малый зарядный ток генератора.
    5.Неисправности в электроцепи.
    6.Короткое замыкание в проводке.
    7.Внутренний дефект аккумулятора.

    Самые распространенные проблемы с автомобилем и советы по их самостоятельному устранению

    Советы по обслуживанию своего автомобиля для тех, кто этого боится, но хочет сэкономить.

    Экономить было модным во все времена. Особенно сегодня, когда жизнь с каждым годом становится все дороже и дороже. Особенно актуально экономить на владении автомобилем. Но экономить нужно с умом, чтобы это не вышло нам боком. Мы знаем, что любой автомобиль нуждается в облуживании. К сожалению, многие работы требуют квалифицированной помощи, за которую нужно платить. Но есть вещи, которые вы можете решить самостоятельно, сэкономив тем самым немаленькие деньги.

    Разряженная батарея

    Наиболее частой причиной отказа запуска двигателя является разряженный аккумулятор. Многие незнающие автолюбители думают, что если машина не заводится, значит, есть проблема в двигателе. В итоге многие наивные автовладельцы тратят немаленькие деньги на различные ненужные диагностики в технических центрах, где нередко можно встретить недобросовестных мастеров, любящих развести клиента на деньги.

    Так что если вы не можете завести свою машину, проверьте работоспособность аккумуляторной батареи. Если ей уже более пяти лет, возможно, пришло время заменить ее на новую. Кстати, вы можете не только сэкономить на диагностике в случае выхода из строя аккумулятора, но и научиться устанавливать батарею самостоятельно. Для этого поищите в Сети процесс замены аккумулятора в вашей модели автомобиля. Более понятно будет, если вы найдете ролик на YouTube.

    Спущенная шина

    В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть подробная инструкция, как менять спущенное колесо. Но это все теория для идеального мира. Реальный же мир включает в себя всевозможные сюрпризы: колесные болты, которые не сдвигаются с места, ржавчина ступицы, спущенная запаска и т. п. Но мы напоминаем об этом не для того, чтобы напугать. Это необходимо, чтобы вы были готовы к неожиданностям.

    А для этого вы должны заранее знать, как можно самостоятельно поменять спущенное колесо и с чем вы можете столкнуться. Ведь предупрежден – значит вооружен. Так вы не будете бояться процесса замены колеса и сможете все сделать сами. Иначе вам придется ловить на дороге того, кто вам поможет (не гарантированно, что бесплатно), либо тратить большие деньги, вызвав выездной мобильный шиномонтаж или эвакуатор. Так что снова советуем вам поискать ролик на YouTube, с детальным описанием процесса замены колеса. Например, вот.

    Автомобиль не заводится, но причина не в аккумуляторе

    Если в вашем автомобиле аккумулятор находится в нормальном рабочем состоянии, но он не заводится, это также еще не значит, что есть огромная проблема с двигателем. Прежде чем отправляться на сервис и платить деньги за диагностику, проверьте самостоятельно вероятные причины отказа запуска двигателя. Вполне возможно, причина банальна и вы можете без проблем все исправить самостоятельно.

    Не горит фара

    В вашей машине погасла фара? Не переживайте, вы все можете исправить сами. Чаще всего в фаре перегорают лампочки, которые вы можете заменить самостоятельно. Советуем вам менять лампы попарно (сразу в двух фарах). Это займет не более 30 минут и позволит вам сэкономить деньги.

    Вмятины

    Вмятины на кузове расстроят кого угодно. Но это, к счастью, поправимо. Может показаться пугающим самостоятельно исправлять вмятины на кузове, но на самом деле при наличии необходимых инструментов и материалов это несложно.

    Перегоревший предохранитель

    В следующий раз, когда ваше радио в машине, освещение или другие электрические функции перестанут работать, не паникуйте и не ругайте автопроизводителя за сырой автомобиль. Помните: вечного ничего не бывает. В любом автомобиле могут появиться проблемы с электрикой. Но не переживайте, чаще всего проблемы с электрическими компонентами копеечные. Причем каждый автолюбитель может их решить самостоятельно.

    Самой частой проблемой, связанной с отсутствием электропитания того или иного устройства в машине, является выход из строя предохранителя. Обратитесь к руководству по эксплуатации транспортного средства, чтобы найти, где находится блок предохранителей. Далее откройте крышку и поищите сгоревший предохранитель. В большинстве руководств есть схема предохранителей. В некоторых машинах схема размещена прямо под крышкой блока предохранителей. Помните, что каждый предохранитель отвечает за передачу электричества различным устройствам. Естественно, если он перегорел, то устройство, не получив питание, не будет функционировать.

    Аккумулятор не держит заряд

    Если аккумулятор вашей машины новый и находится в рабочем состоянии, но постоянно разряжается, проверьте работоспособность генератора автомобиля, который служит в качестве питания электрооборудования во время работы двигателя и в качестве зарядного устройства для батареи. Если генератор выходит из строя, батарея перестает получать необходимую энергию для зарядки.

    При торможении от колес идет звук шлифования

    Если вы можете самостоятельно базово обслуживать свою машину, например поменять стартер, генератор или даже глушитель, вы вполне способны справиться и с этой задачей. Если вы слышите звук шлифования при торможении, ясно, что есть проблема с тормозами. Чаще всего причина – в изношенных тормозных колодках. Если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, вы можете узнать это в нашей статье. Также часто странный звук при торможении может быть связан и с другими причинами.

    Изношенные свечи зажигания

    Вы наверняка знаете, что свечи зажигания в автомобиле изнашиваются. Причем достаточно быстро, если вы заправляетесь топливом не очень хорошего качества. Что ж, и это нормально. Ведь когда в свечке пробивается искра через электрод, она фактически разрушает незначительное количество металла каждой свечки. Со временем из-за повреждения металла расстояние между электродом и корпусом свечки увеличивается до такой степени, что искра больше не может совершать прыжки. Именно в этот момент и появляются пропуски зажигания, увеличение расхода топлива, потеря мощности, что в конечном итоге приводит к появлению значка двигателя «Check Engine».

    Так что советуем вам своевременно менять свечки, чтобы не доводить до увеличения расхода топлива. Кроме того, несвоевременная замена свечей зажигания увеличивает риск, что сгоревший электрод свечи может попасть в двигатель, повредив его. В большинстве случае поменять свечи зажигания в автомобиле не так-то и сложно, как кажется на первый взгляд.

    Сколы краски на кузове

    Дороги – главный враг лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Особенно дороги во многих регионах России, где щебень, песок на федеральных трассах – нормальное явление. Естественно, даже на достаточно свежем автомобиле могут быстро появиться различные сколы от камней. Также могут появиться и царапины, если вы задели ветки кустов или деревьев, что не редкость в жилых кварталах. К сожалению, если игнорировать сколы и царапины на кузове, рано или поздно именно в этих местах начнет появляться ржавчина. Особенно если камень или ветка повредила лакокрасочное покрытие вместе с грунтовым слоем, защищающим металл кузова от влаги и агрессивной внешней среды.

    Так что не стоит затягивать устранение сколов. Иначе ваша беспечность приведет к более весомым денежным потерям, когда автомобиль начнет покрываться ржавчиной. Не переживайте – небольшие вмятины и царапины достаточно легко устранить.

    Как я судился с автосервисом

    И победил

    В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

    А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

    Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

    Техническое обслуживание

    В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

    Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

    ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

    Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

    Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

    Авария и дорогой ремонт

    Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

    Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

    Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

    Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

    Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

    Досудебная претензия

    По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

    К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

    Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

    Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

    Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

    Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

    Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

    Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

    В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

    1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
    2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
    3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
    4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

    Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

    В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

    Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

    Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

    Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

    Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

    На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

    После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

    Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

    Судебная техническая экспертиза

    Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

    Совет

    Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

    Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

    Я написал такой:

    • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

    Адвокат автосервиса написал такие:

    • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
    • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
    • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

    Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

    Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

    По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

    В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

    Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

    После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

    1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
    2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
    3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

    Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

    Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

    Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

    Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

    По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

    В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

    У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

    Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

    Результат

    Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

    Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

    Источники:

    http://autorambler.ru/advice/10-neispravnostei-v-mashine-kotorye-nelzya-ignorirovat.htm

    http://www.drive2.ru/b/665783/

    http://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/523123-samye-rasprostranennye-problemy-s-avtomobilem-i-kak-ih-ustranit-samostojatelno.html

    http://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

    http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/osobennosti-nochnoj-ezdy-na-avtomobile.html

    Будет полезно:  Тюнинг Фольксваген Гольф 2 своими руками: модернизация салона, кузова и решетки радиатора, доработка внешнего вида и технических характеристик авто, советы мастеров и отзывы владельцев
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector