Предохранители грейт волл ховер h3: замена своими руками

Предохранители и реле – расположение, назначение, номинал

Блок плавких предохранителей и реле №1. (в салоне)

В салоне автомобиля блок предохранителей и реле расположен в панели приборов с левой стороны.

1. Запасные предохранителя. 2. Запасные предохранители. 3. Тормозные огни. 4. Правые стеклоподъемники. 5. Левые стеклоподъемники. 6. Цепь 20 А. 7. Прикуриватель. 8. Электропривод регулировки кресел. 9. Запасные предохранители. 10. Реле подсветки номерного знака. 11. Реле защиты. 12. Запасное реле. 13. Реле открывания багажного отсека. 14. Реле разгрузки зажигания. 15. Запасное реле. 16. Центральный замок. 17. Радиоприемник, потолочный люк. 18. Открывание багажного отсека. 19. Приборная панель. 20. Подушки безопасности. 21. Система кондиционирования. 22. Электропривод заднего стелкоочистителя. 23. Электропривод передних стеклоочистителей.

В моторном отсеке с левой стороны установлены два блока (№2 и №3) предохранителей и реле.

Блок плавких предохранителей и реле №2 (в моторном отсеке, для автомобилей с бензиновым двигателем)

1. Реле топливной системы. 2. Реле зажигания. 3. Реле вентилятора отопителя 4. Реле высокой частоты вращения вентилятора отопителя. 5. Цепь 30 А. 6. Цепь 30 А. 7. Электронный блок управления. 8. Система кондиционирования. 9. Топливная система. 10. Система зажигания. 11. Съемник для предохранителей. 12. Реле стартера. 13. Стартер. 14. Антиблокировочная система. 15. Вентилятор отопителя 16. Запасной предохранитель. 17. Освещение, индикаторы, вспомогательные системы, системы управления. 18. Реле управления электропитанием. 19. Запасной предохранитель. 20. Запасной предохранитель. 21. Запасные предохранители. 22. Потолочный люк. 23. Антиблокировочная система – 2.

Блок плавких предохранителей и реле №2 (в моторном отсеке, для автомобилей с дизельным двигателем)

1. Реле подогрева двигателя. 2. Реле двигателя. 3. Реле вентилятора отопителя 4. Реле высокой частоты вращения вентилятора отопителя. 5. Цепь 30 А. 6. Цепь 30 А. 7. Электронный блок управления. 8. Система кондиционирования. 9. Топливная система. 10. Система двигателя. 11. Съемник для предохранителей. 12. Реле стартера. 13. Стартер. 14. Антиблокировочная система. 15. Вентилятор отопителя. 16. Запасной предохранитель. 17. Освещение, индикаторы, вспомогательные системы, системы управления. 18. Реле управления электропитанием. 19. Запасной предохранитель. 20. Запасной предохранитель. 21. Запасные предохранители. 22. Потолочный люк. 23. Антиблокировочная система – 2.

Блок плавких предохранителей и реле №3

АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.

АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.

1. Крыльчатка охлаждения радиатора. 2. Предварительный нагрев двигателя. 3. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, высокая частота вращения. 4. Реле крыльчатки охлаждения радиатора, низкая частота вращения.

Также на аккумуляторной батарее размещена плавкая ставка в цепи заряда аккумуляторной батареи.

Один из возможных вариантов блока предохранителей

Реле и предохранители: 1 – Подогрев заднего стекла; 2 – Выключатель стоп-сигналов; 3 – Указатели поворота; 4 – Дверное освещение; 5 – Освещение салона; 6 – CD-плеер; 7 – Электродвигатель переднего стеклоочистителя; 8 – Электродвигатель заднего стеклоочистителя; 9 – Электропривод наружных зеркал зднего вида; 10 – Верхнее освещение; 11 – Блок управления климат-контролем; 12 – Центральный замок; 13 – Электропривод сиденья водителя; 14 – Генератор; 15 – Блок управления двигателем; 16 – Задние противотуманные фонари; 17 – Электронная муфта; 18 – Фонари заднего хода; 19 – Блокуправления климат-контролем.

Для замены предохранителей

Большой блок под капотом: Освобождаем три фиксатора и снимаем крышку блока предохранителей и реле в моторном отсеке. Обозначения предохранителей и реле показаны на внутренней стороне крышки блока.

Малый блок под капотом: Для замены предохранителей и реле системы охлаждения двигателя освобождаем два фиксатора и снимаем крышку.

Крышка предохранителей в салоне снимается с нажимом на фиксатор

Предохранители Great Wall Hover H3

Автомобили семейства Great Wall Hover H3 оснащены плавкими предохранителями ножевого типа в количестве 23 штуки, а также реле – коммутаторами в количестве 4 штук.

Примечательно, что для бензинового двигателя количество реле – коммутаторов на одну единицу меньше дизельного аналога. Причина в различиях конструкции.

Средний срок эксплуатации плавильных элементов (далее — ПЭ) 80 – 90 тыс. км., после чего подлежат замене новыми. Процесс «обновления» вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Допускать ошибки, нарушать регламент не нужно.

Описание предохранителей: расположение, схемы, цена, артикулы

Блок предохранителей расположен под торпедой, слева от рулевой колонки. Реле – коммутаторы (далее — РК) в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.

Для проведения профилактики ПЭ, РК отщелкните защитные крышки корпуса, замените элементы, закройте крышку вновь.

Реле — коммутаторы

Обозначения За что отвечает
RC 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
RC 2 Подогрев силового агрегата
RC 3 Высокая частота вращения вентилятора
RC 4 Низкая частота вращения вентилятора

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж Схема
Fuse (1) / 15 Резервация
Fuse (2) / 10 Резервация
Fuse (3) / 5 Тормоз
Fuse (4) / 5 Правый стеклоподъемник
Fuse (5) / 15 Левый стеклоподъемник
Fuse (6) / 20 Цепь питания
Fuse (7) / 20 Прикуриватель
Fuse (8) / 15 Привод регулировки кресел
Fuse (9) / 5 Резервация
Fuse (10) / 5 Подсветка номерного знака
Fuse (11) / 15 Реле защиты
Fuse (12) / 10 Резервация
Fuse (13) / 20 Багажный отсек
Fuse (14) / 15 Зажигание
Fuse (15) / 10 Резервация
Fuse (16) / 5 Центральный замок
Fuse (17) / 10 Потолочный люк
Fuse (18) / 20 Радиоприемник
Fuse (19) / 15 Приборная панель
Fuse (20) / 10 Подушка безопасности
Fuse (21) / 10 Кондиционер
Fuse (22) / 20 Электропривод заднего стелкоочистителя
Fuse (23) / 20 Электропривод передних стеклоочистителей

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1800 рублей. качественные аналоги от 1300 рублей.

Замена предохранителей на Great Wall Hover H3

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки потребуется:

  • Вороток;
  • Головка на «10»;
  • Новый БП;
  • Пластиковый пинцет;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.

Этапы замены БП в салоне машины:

  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Внизу, слева от рулевой колонки сжимаем пластиковые фиксаторы, отщелкиваем крышку БП;
  • Пластиковым пинцетом извлекаем неисправный ПЭ, вставляем новый;
  • Закрываем крышку.

Для проведения профилактики блока реле – коммутаторов нужно:

  • Открыть капот;
  • Слева от аккумуляторной батареи отщелкнуть пластиковую крышку черного цвета;
  • Отсоединить клеммы (концевики), снять РК;
  • Установить новый, надеть клеммы вновь;
  • Закрыть крышку.

Как идентифицировать нерабочий предохранитель

Оценить состояние ПЭ достаточно просто. По центру предохранителя проложен плавильный элемент. Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, контакты размыкаются. Образуется небольшое черное пятно, что и свидетельствует о «перегорании».

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводим двигатель, тестируем систему.

Частые причины неисправности предохранителей

  • Систематические скачки напряжения в бортовой сети;
  • Окисление контактов на клеммах, концевиках;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки, что приводит к «закорачиванию» на массу, кузов автомобиля Ховер Н3;
  • Повреждение корпуса, удар, столкновение со встречным транспортом;
  • Попадание воды внутрь корпуса, образование конденсата;
  • Установка модуля с низким диапазоном силы тока;
  • Непрофессиональный монтаж со стороны владельца технического средства.

Распространенные признаки неисправности предохранителя

  • На щитке приборов сигнализирует индикатор об ошибке «Check Engine»;
  • Оборудование не запускается при активации, подаче напряжения;
  • В салоне Ховер Н3 слышен запах плавленого;
  • На ощупь БП теплый, горячий.

Рекомендации по уходу за блоком предохранителей

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали на Ховер Н3;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих на Ховер Н3.

При возникновении сложностей с профилактикой, ремонтом обращайтесь за помощью к мотористам, автоэлектрикам СТО, менеджерам автомагазинов. При наличии интернет просмотрите видео уроки, ознакомьтесь с отзывами клиентов и мастеров СТО.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы предохранителей, проверяйте целостность плавильных элементов. Профилактические и ремонтные работы с БП проводите после обесточивания бортовой цепи. Всегда отсоединяйте силовые клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания.

Обязательно замените проводку с поврежденной изоляцией. В противном случае кабель будет соприкасаться с кузовом, чем создавать короткое замыкание в цепи, выводить из строя оборудование, плавильные элементы.

Great Wall Hover Клуб

Где расположен предохранитель на габариты?

  • Тема закрыта

#1 gricko Отправлено 01 октября 2016 – 13:53

Случайно выяснил, что на моем Н5 не горят габариты: индикатор на панели при включении габаритов светится, а вот лампочки не горят, ни спереди, ни сзади.
Не могу найти предохранитель ни на одном блоке. Методом тыка проверил – все целые. На СТО электрик поковырялся – тоже безрезультатно.
Подскажите, пожалуйста, куда его спрятали? Ведь должен же он быть!

#2 Д.А.В Отправлено 01 октября 2016 – 14:09

#3 gricko Отправлено 01 октября 2016 – 19:06

Каюсь, в прошлом году на передок поставил светодиоды. Год откатался без проблем, а нынче случайно заметил, что не горят габариты – на панели в салоне при включении габаритов индикатор загорается, а ведь как бы в таком случае он не должен гореть. Первым делом посмотрел передние лампочки – светодиоды развалились. Заменил на родные. Все равно не горят – не спереди, ни сзади. Вот незадача. Покамест вечером выручают противотуманки, включаю их взамен габаритов. Что делать то?

ЗЫ: в догонку – на задних габритках лампочки целые, электрик на СТО что-то втыкал в пустые разъемы передка – тодысь они загорались, а вот с новыми лампами – не горят.

Сообщение отредактировал gricko: 01 октября 2016 – 19:16

#4 Владимир Козлов Отправлено 01 октября 2016 – 19:13

#5 Д.А.В Отправлено 01 октября 2016 – 19:21

: в догонку – на задних габритках лампочки целые, электрик на СТО что-то втыкал в пустые разъемы передка – тодысь они загорались, а вот с новыми лампами – не горят.

Если у Вас Н5,то в задних габаритах светодиоды,а не лампочки .Поставьте в передние обычные лампы без цоколя на 5W,всё должно заработать

#6 gricko Отправлено 01 октября 2016 – 19:59

Если у Вас Н5,то в задних габаритах светодиоды,а не лампочки .Поставьте в передние обычные лампы без цоколя на 5W,всё должно заработать

Н5-й. Сегодня поставил обычные, без цоколя на 5 W – не горят! Ни спереди, ни сзади.
А вот отключение АКБ завтра попробую.

Сообщение отредактировал gricko: 01 октября 2016 – 20:00

#7 Д.А.В Отправлено 01 октября 2016 – 20:12

А вот отключение АКБ завтра попробую.

#8 gricko Отправлено 02 октября 2016 – 19:58

Габаритки заработали!
Было достаточно пощелкать ключом зажигания, помощь АКБ не понадобилась.
Всем большое спасибо за советы и консультации.

Great Wall Hover в деталях: белая ворона

Как вы яхту соберете, так она и поплывет. На примере китайского вседорожника Great Wall Hover российской сборки утверждение проверял автор.

Great Wall Hover

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

• 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

• 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

• 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);

• 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

• 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

Great Wall Hover

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Great Wall Hover Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Great Wall Hover Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Great Wall Hover Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Great Wall Hover Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Great Wall Hover Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Great Wall Hover Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

Great Wall Hover Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Great Wall Hover Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Great Wall Hover Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Great Wall Hover Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

Great Wall Hover Стоимость обслуживания в сервисе, руб.

Great Wall Hover Регламент ТО

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Электрораздатка На Китайских Внедорожниках Safe/Hover

#1 urist

  • APC Pro
  • 806 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Наверное это будет интересно тем, кто занимается ремонтом китайских внедорожников с электрической раздаткой, которая устанавливается на автомобили GREAT WALL SAFE/Hover/Sailor/Wingle

    Принцип работы полного привода описывать не буду, надеюсь из выложенной информации бутет все понятно, ну а если кому не будет понятно, пишите в личку, с удовольствием поделюсь информацией.

    Теперь по порядку:

    1. Контроллер (Блок) управления раздаткой:

    Распиновка разъёма блока управления раздаткой

    14 15 16 17 18 19 20 — 22 23 — 25 26

    1 и 14 – (Запаралелены) питание мотора редуктора переключения ( «-» при переходе с 2Н на 4H и с 4H на 4L)

    2 и 15 – (Запаралелены) питание мотора редуктора переключения ( «-» при переходе с 4L на 4H и с 4H на 2H)

    3 – концевик педали сцепления (соед. с «-» при нажатии педали сцепления)

    4 и 16 – джойстик управления (соед. с «-» при включении 4H и 4L)

    5 – концевик положения

    7 и 20- Датчик раздатки

    9 – пустой провод, нужен для диагностики

    10 или 22 – (В SAFE запаралелены) – выход на блок управления включением передка (передней «шайтан машинки») В Сейлоре один из них («-» при вкл. 4Н и 4L)

    11 – эл.муфта синхронизатора подключения переднего моста (кратковр. «+» при включении передка)

    12 и 25 – «-12» питание

    13 и 26 – «+12» питание

    17 – концевик положения

    18 – концевик положения

    19 – концевик положения

    20 – концевик положения

    23 – «+12» от замка зажигания

    Логика работы концевика положения на раздатке:

    режим движения – замкнутые контакты разъёма БУ

    Датчика Раздатки очень часто выходит из строя и не всегда они есть в магазине, да и ценник на него не бюджетный. Чтобы избавиться от Датчика Раздатки, который очень дорого стоит, на 7 и 20 вывод подцепляем ДПК от ВАЗ 2110 (вешаем под бардачком). Все работает. Можно в блок впаять сопротивление номиналом 360 Ом, будет красивей и экономичней (сопротивление оригинального датчика раздатки примерно 350 Ом).

    ВНИМАНИЕ: Перед тем, как установит сопротивление, необходимо обрезать провода от родного датчика (строго у датчика), затем тщательно заизолировать.

    При неисправности датчика раздатки я делаю так:

    1. Вскрываю блок раздатки (фото выше)
    2. Впаиваю сопротивление номиналом 360 Ом 0,25 Вт. между 7 и 20 выводами разъема блока.

    3. Собираю все и устанавливаю блок на место.
    4. На разъеме с проводами, который идет в блок перерезаю провод идущий на 7 вывод блока и изолирую концы, после чего весь пучок сматываю в жгут.

    Если делать по моей схеме, то провода от самого датчика не трогаем.

    В любом случае прежде чем ставить сопротивление, необходимо убедиться в неисправности самого датчика.

    Логика работы джойстика переключения:

    2Н – конт.4 – «-» | конт.16 – пусто

    4H – конт.4 – пусто | конт.16 – пусто

    4L – конт.4 – пусто | конт.16 – «-»

    Контроллер управления электродвигателем блокировки переднего моста:

    Электородвигатель включения полуоси на переднем мосту:

    В данном механизме основной неисправностью является резиновый отбойник, как следствие срывает пружину, после чего проворачивает белую шестерню и контактную группу.

    • Датчик раздатки.
    • резиновый отбойник в передней механизме вкл. полуоси переднего моста.
    • сбой синхронизации в электродвигателе раздатки.
    • попадание влаги и электродвигатели.

    С уважением Александр.

    Сообщение отредактировал urist: 01 December 2011 – 19:12

    • Борода, wlad-18, SerVag и 17 другим это нравится

    #2 urist

  • APC Pro
  • 806 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал urist: 07 September 2017 – 17:20

    • aleks003 это нравится

    #3 urist

  • APC Pro
  • 806 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Еще добавлю расположение блоков управления:

    Блок управления вкл. полуоси переднего моста:

    SAFE – под бардачком
    HOVER- за бардачком рядом с блоком управления центральным замком (блок управления ЦЗ – коричневого цвета, блок управления вкл. полуоси переднего моста – черный
    Sailor – с левой стороны у ног водителя
    Wingle – ?

    Блок управления раздаточной коробки:
    SAFE – под бардачком
    HOVER Н-2 (бензин) механическая раздатка – отсутствует, блоком управления вкл. полуоси переднего моста управляет концевик на раздатке, подает “-” на 6-й вывод (схема выше)
    HOVER Н-2 (Дизель/бензин) электрическая раздатка – под водительским сидением
    HOVER Н-3 электрическая раздатка – под водительским сидением

    На Ховере, чтобы снять фишку нужно снять накладку с порога (осторожно очень хрупкая, часто ломаются пазы для пистонов) затем подлезть под сидение (район спинки) и сдернуть разъем, надавив на фиксатор. Если понадобится снимать блок, то надо снимать сидение.

    Sailor (старая торпеда) – под передним пассажирским сидением, там же и уходит жгут на раздатку.
    Sailor (новая торпеда) – не уверен, но скорей всего там же.
    Wingle – под передним пассажирским сидением, там же и уходит жгут на раздатку.

    • denkisan, ALEX-TUNE, serjiu и 8 другим это нравится

    #4 stin

  • Новые пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Минск
    • Пол: Мужчина

    Датчика Раздатки очень часто выходит из строя и не всегда они есть в магазине, да и ценник на него не бюджетный. Чтобы избавиться от Датчика Раздатки, который очень дорого стоит, на 7 и 20 вывод подцепляем ДПК от ВАЗ 2110 (вешаем под бардачком). Все работает. Можно в блок впаять сопротивление номиналом 360 Ом, будет красивей и экономичней (сопротивление оригинального датчика раздатки примерно 350 Ом).

    Перед тем, как установит сопротивление, необходимо обрезать провода от родного датчика (строго у датчика), затем тщательно заизолировать.

    #5 urist

  • APC Pro
  • 806 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    stin, не совсем так Вы поняли. Кроме того, под бардачек конечно ничего Вам вешать не надо, т.к. на дизельном Ховере блок находиться под водительским сидением.
    Прежде чем вешать или впаивать сопротивление, Вам необходимо убедиться в том, что неисправен именно датчик раздатки. Для этого Вам надо проверить сопротивление датчика, оно должно быть в пределах 370 Ом. Если сопротивление датчика в норме, то проблема у Вас далеко не в датчике. Если сопротивление датчика в обрыве, то в этом случае необходимо сделать следующее:
    1. Отрезать провода от датчика (строго у датчика, а не у блока. ) и тщательно их заизолировать .
    2. Снять блок управления раздаткой и разобрать его.
    3. Впаять SMD сопротивление номиналом 360-370 Ом. между 7 и 20 выводом.
    4. Собрать все в обратной последовательности.

    Если с паяльником не дружите, то на провода, которые идут к 7 и 20 выводам блока в параллель подцепить ДПКВ от ВАЗ-2110 (у него правда сопротивление порядком 500 Ом, но ничего страшного все равно будет работать).

    В любом случае, прежде чем что-то менять, убедитесь что именно это не работает. Не редки случаи, когда впаивали сопротивление в блок, при исправном датчике раздатки, только потому, что не работал ПП. Проблем, когда не работает полный привод может быть несколько, они описаны выше в первом посте.

    Будет полезно:  Как снять аккумулятор с мерседес вито
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector