Предохранители Хендай Гетц: где находятся и как снять, причины неисправности и поиск проблем, пошаговая инструкция по замене своими руками

Как разобрать прикуриватель на Hyundai Getz?

Устройство имеется в каждом современном автомобиле. Сейчас его используют даже некурящие водители. Причем не только по прямому назначению – для прикуривания сигарет, а как разъем 12-вольтовой розетки. В гнездо девайса подключаются электрические приборы: от зарядного устройства для мобильного телефона и до компрессора, накачивающего колеса или пылесоса.

Поэтому выход из строя прикуривателя негативно сказывается на комфорте водителя. Ниже дана информация о том, как снять устройство на модели Hyundai Getz и Accent, отремонтировать его или провести замену.

Устройство и как работает прикуриватель

Прибор состоит из нескольких основных деталей – гнезда для подключения, куда приходит несколько проводов и металлического стержня, вставляющегося в разъем. К прикуривателю Хендай Гетц приходят три кабеля.

  1. Постоянный плюсовой (красный кабель). Подключен к батарее аккумулятора через стандартный предохранитель. Отвечает за нагрев металлической спирали, находящейся внутри прикуривателя.
  2. Плюсовой кабель подсветки. Прибор укомплектован кольцом светофильтра, подсвечивающим отверстие. К нему подходит плюсовой провод желтого или белого цвета.
  3. Минус. Запитан на корпус прибора. Второй конец подходит к кузову авто, это масса. Имеет изоляцию черного цвета.

Внутри самого прикуривателя смонтирована специальная нихромовая проволока. После нажатия на кнопку контакты замыкаются, а через прибор начинает проходить ток, заставляя проволоку разогреваться. После 15-20 секунд достигается максимальная температура, а затем термореле Хендай Гетц дает команду выключить нагрев и отщелкнуть прикуриватель в исходное положение.

Причины и поиск поломок

Для того чтобы снять прикуриватель на модели Хендай Акцент или Гетц, придется демонтировать переднюю консоль. Перед ремонтом следует выяснить причину неисправности, возможно, все можно решить более простым способом.

  1. Перегоревший предохранитель прикуривателя. Из-за подключения мощных приборов сила тока данного участка цепи может превысить допустимое значение 15 ампер. Для защиты проводки от оплавления выходит из строя предохранитель. Необходимо добраться до монтажного блока Хендай Гетц и поменять элемент исправным.
  2. Короткое замыкание. Если элементы горят часто или предохранитель прикуривателя оказался целым, то велик риск появления короткого замыкания. В данном случае потребуется тестер или вольтметр. Необходимо проверить вольтаж аккумуляторной батареи при выключенном, а затем включенном зажигании. Если есть просадка более 0,5 вольта, то необходимо искать замыкание. Следует прозвонить все кабели на сопротивление.
  3. Обрыв проводки прикуривателя. От возраста может отлететь пайка кабелей. Следует осмотреть проводку на предмет заломов, потертостей или неестественных изгибов. При локализации места обрыва припаять кабель или заменить его новым шнуром, подходящего сечения. Рекомендованный диаметр провода составляет не меньше 1,5 кв. мм.
  4. Плохой контакт. Из-за частого использования или подключения посторонних приборов гнездо прикуривателя на Хендай Гетц может расшататься, как следствие, не обеспечивая надежной фиксации. В этом случае рекомендовано подогнуть фиксирующие усики при помощи плоской отвертки.
  5. Появление окислов или ржавчины. Относится к «возрастным» проблемам. Необходимо периодически вынимать прикуриватель Хендай Гетц и инспектировать контактные места на предмет появления окислов или ржавчины. При их наличии устранить надфилем для обеспечения оптимальной проводимости.
  6. Деформация спирали. После многочисленных нагревов металлическая нить может перегореть. Здесь рекомендовано снять прикуриватель автомобиля Хендай Акцент или Гетц и заменить его работающим прибором.
  7. Выход из строя лампы подсветки. Вокруг гнезда имеется специальный светофильтр, облегчающий поиск разъема в темное время суток. Лампочка от времени может перегореть. Здесь требуется демонтаж фильтра и замена детали.

Сгорел предохранитель в Хендай Гетц

Одна из распространенных поломок – выход из строя защитного элемента. Это происходит из-за превышения значения силы тока для данного участка цепи. Максимальная суммарная мощность подключаемых приборов не должна превышать 180 Ватт. Формула для расчета предельного значения – P=-I*A, где A – сила тока (15 ампер), а I – напряжение сети автомобиля (12 вольт).

В случае поломки предохранителя необходимо добраться до монтажного блока и заменить элемент новым. Блок находится снизу от приборной панели, на передней консоли, за специальной декоративной накладкой (см. фото). На акценте он расположен чуть ниже – у левой ноги водителя.

Удобнее всего вытаскивать предохранитель при помощи пинцета, можно использовать небольшие плоскогубцы. Замене подлежит защитный элемент F8, рассчитанный на силу тока 15 ампер. Важно установить элемент аналогичного номинала. В противном случае при возникновении короткого замыкания оплавится проводка Hyundai, существует риск пожара.

Демонтаж прикуривателя в Getz

Перед работой потребуется приобрести нужный инструмент. Чтобы снять прикуриватель Hyundai Getz или Акцент понадобится:

  • отвертка для выкручивания саморезов;
  • перчатки;
  • тестер для проверки правильности подключения;
  • дополнительные провода подходящего сечения (при замене кабелей);
  • паяльник с припоем для починки проблемных мест;
  • изолента;
  • запасной прикуриватель.

На рынке есть разные варианты. Цена прикуривателя Хендай Акцент или Гетц составляет 800-1500 рублей. Желательно купить оригинальный товар – именно он гарантирует долгую работу устройства. Важно, чтобы к детали прилагались сертификаты соответствия.

Меняем гнездо прикуривателя

После покупки запчастей и инструмента можно снимать устройство с Hyundai Accent или Getz.

  1. Первоначально необходимо выключить зажигание, открыть капот и убрать клемму с минусового контакта аккумуляторной батареи. Это гарантирует безопасность работ, исключая риск короткого замыкания или пожара.
  2. При замене прикуривателя должна сниматься консоль. Для этого необходимо выкрутить саморез, находящийся в дне заднего держателя стаканчика. Он расположен под декоративной накладкой.
  3. Затягиваем ручник и отсоединяем набалдашник ручки переключения передач.
  4. Добираемся до консоли сзади и немного приподнимаем ее. Необходимо нащупать колодку с проводами штекера прикуривателя и отсоединить ее.
  5. Демонтируем металлический стержень из гнезда. В разъеме прикуривателя есть две фиксирующие защелки. Их необходимо отогнуть, освобождая зажимы.
  6. Аккуратно поддевая стакан автоприкуривателя, вытягиваем его из посадочного места.
  7. Нащупываем защелки фильтра подсветки, а затем извлекаем его. Процесс снятия завершен.

Теперь можно приступать к ремонту детали или ее замене. Процесс действий при установке обратен описанному ранее. Перед пуском двигателя проверьте вольтаж на аккумуляторной батарее при выключенном и включенном зажигании. Если просадка составляет больше 0,5 Вольта, то есть короткое замыкание.

Видео про замену прикуривателя

После монтажа прибора на место следует придерживаться правил, чтобы гарантировать долгую работу устройства:

  • не подключать в гнездо один или несколько электроприборов, суммарной мощностью более 180 Ватт;
  • данный участок цепи должен быть защищен предохранителем, рассчитанным на силу тока 15 ампер;
  • периодически следует чистить контакты от окислов или ржавчины, подгибать фиксирующие усики для надежной установки прибора.

Представленное далее видео о том, как снять прикуриватель на примере Хендай Акцент или Гетц 2003-го года выпуска.

Будет полезно:  Почему скрипят тормозные колодки: причины, как устранить скрип

Предохранители Hyundai Getz

Система предохранителей в автомобиле необходима для защиты дорогостоящего электрооборудования от перепадов напряжения или короткого замыкания в сети. Принцип действия предохранителей прост – ячейка звена предохранителей представляет собой гнездо, в которое устанавливается сам элемент, тем самым образуя последовательное подключение в сети.

При скачке напряжения предохранительное волокно или проволока деформируется, чем обрывает контракт в сети и сохраняет оборудование транспортного средства работоспособным.

Что за что отвечает: блок предохранителей у Хендай Гетц

Если при запуске автомобиля обнаружились проблемы или полностью перестали работать какие-то функции из комплектации – самое время проверить блок предохранителей. В Хендай Гетц блок предохранителей, а также защитные реле расположены в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

В зависимости от рыночной направленной автомобиля блок может находиться по правую или левую сторону от двигателя – на большинство европейских машин систему можно найти справа от силового агрегата.

Система блока предохранителей на Хендай Гетц имеет нестандартную маркировку. В автомобиле можно встретить следующие обозначения:

  • A/CON – 10-амперный элемент, функциональное предназначение которого заключается в защите от короткого замыкания системы кондиционирования воздуха или климатической установки;
  • HORN – предохранитель отвечает только за подачу звукового сигнала. В некоторых мастерских через данный элемент часто подключают дополнительные системы сигнализации или охранный комплекс;
  • INJ – элемент, отвечающий за множество электротехнических систем двигателя, в частности ЭБУ силового агрегата, датчиков положения распредвала или коленвала, а также индикатора холостого хода. С завода рекомендуется ставить деталь с пропускной способностью 15 Ампер;
  • EPS – элемент, отвечающий за блок электроуправления рулевым колесом. Пропускная способность предохранителя должна составлять строго 50 Ампер;
  • P/WDW – деталь отвечает только за стеклоподъемники. Пропускная способность элемента должна быть не меньше 30 Ампер, подключать к системе можно, как только переднюю пару, так и электропакет в сборе;
  • BLW – элемент отвечает только за блок управления вентилятором системы отопления. Мощность составляет 30 Ампер;
  • SPARE – специальная пара резервных предохранителей, которые могут понадобиться в случае установки дополнительного оборудования либо расширения комплектации транспортного средства. Данный блок предполагает установку элементов с мощностью до 10-15 Ампер;
  • ALT – предохранитель генератора транспортного средства. Максимальная нагрузка на электросеть в данной цепи должна составлять не более 20 А – в противном случае предохранитель перегорает;
  • SNSR – многофункциональный элемент, предназначение которого заключается в подключении вспомогательного оборудования в комплектации автомобиля. Данный элемент отвечает за питание кондиционера, топливного насоса, радио антенны или датчика концентрации кислорода в салоне;
  • ECU – элемент мощностью до 10 Ампер, отвечающий за бору топливного насоса или основного предохранитель электронного блока управления двигателем;
  • BATT – система отвечает за работу задних фонарей. Производитель не рекомендует подключать к данную звену еще какие-либо элементы;
  • F/PUMP – специальный регулятор датчика отключения автоматической подачи топлива. Выдерживает до 30 Ампер;
  • ING 1 – предохранитель мощностью в 30 Ампер, отвечает за реле стартера или блок зажигания;
  • ING 2 – элемент, который обеспечивает защиту от перепадов напряжения замка зажигания.

Если в автомобиле присутствует элемент иной маркировки, то рекомендуется проверить номер детали на официальном сайте производителя. Вполне возможно, что был установлен неоригинальный элемент или аналог с другого автомобиля – помните, предохранители с других авто не всегда подходят.

Обратите внимание! Во время замены предохранителей важно учитывать нагрузочную способность каждого элемента. В противном случае толку от замены элементов не будет – предохранители либо сгорят, либо не защитят от перенапряжения.

Замена

Небольшая часть блока предохранителей, отвечающая за опции комплектации автомобиля находиться в салоне, основные элементы – в блоке под капотом. Для того, чтобы заменить перегоревший предохранитель необходимо:

  • В обязательном порядке отключить от аккумулятора все клеммы;
  • Далее в салоне открываем накладку на приборной панели и с помощью крестовой отвертки отворачиваем фиксирующие саморезы. Затем аккуратно отщелкиваем пластиковые крепления и извлекаем накладку, что обеспечит доступ к самим предохранителям внутреннего блока;
  • Теперь головкой на «10» отворачиваем новые крепления и можно полностью демонтировать блок. Осматриваем все предохранители на предмет оплавления и при необходимости меняем поврежденные элементы – извлекаются детали с помощью пинцета или специального съемника. Также под демонтированным блоком будет расположено реле – это при необходимости также прозваниваем;
  • Если проблема не была устранена, переходим в подкапотное пространство, где производим осмотр по аналогичной схеме. При необходимости заменяем все поврежденные элементы;
  • Далее подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для теста и диагностики.

Помните, строго не допускается изменять тип предохранителя. Установка элемента меньшей мощности приведет к регулярному перегоранию детали, а деталь с большей пропускной способностью может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящим ремонтом в ближайшем будущем.

Если в автомобиле постоянно выходят заводские предохранители, то необходимо пройти диагностику систему – возможны перепады напряжения или нестабильная работа генератора.

Реле и предохранители в Hyundai Getz

Номер Обозначение
1
2 реле охранной сигнализации Е47
3 реле топливного насоса Е49
4 реле звукового сигнала Е45
5 реле кондиционера Е50
6 реле стартера Е41
7 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е43
8 реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е44
9 реле вентилятора отопителя салона Е51
10 реле питания электронной системы управления двигателем Е42
11 соединительный разъем Е55

Предохранители под капотом:

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), форсунки, датчик положения распредели тельного вала, датчик положения коленчатого вала, регулятор холостого хода, электромагнитный клапан продувки адсорбера

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), реле топливного насоса, реле кондиционера, датчик концентрации кислорода, антенный блок иммобилайзера SMATRA

ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л)

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
INJ 15

Плавкие вставки под капотом:

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
ALT

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

ЭБУ ABS, разъем для удаления воздуха

Реле вентилятора отопителя салона

ЭБУ электроусилителя рулевого управления

Реле задних фонарей, предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29

Реле малой и большой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса, реле питания системы управления двигателем, предохранитель ЭБУ

Выключатель зажигания, реле стартера

Реле звукового сигнала

Предохранители в салоне:

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

ЭБУ подушек безопасности

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

Реле стартера, реле охранной сигнализации

Блок управления системой освещения дневного движения

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

Катушка зажигания, конденсатор

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

Реле заднего противотуманного света

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

New&Pomos

Блок предохранителей Hyundai Getz

Замена предохранителей Для предотвращения короткого замыкания и перегрузок потребителей электроэнергии отдельные контуры защищены предохранителями.

На автомобилях Hyundai используются предохранители с контактами ножевого типа, соответствующие последним техническим достижениям. Перед заменой предохранителя сначала обязательно отключите соответствующий потребитель. Подденьте крышку блока предохранителей узкой отверткой и снимите. Перегоревший предохранитель определяется по расплавленной металлической полоске.

Описание плавких предохранителей

Расположение предохранителей показано на внутренней стороне крышки блока предохранителей. Выньте неисправный предохранитель хендай гетц распиновка предохранителей пинцетом, находящимся в крышке блока предохранителей. Вставьте новый предохранитель того же номинала силы тока. Если вновь вставленный предохранитель перегорает через короткое время, проверьте соответствующую электрическую цепь.

Реле и предохранители в Hyundai Getz

Обратите внимание! Во время замены предохранителей важно учитывать нагрузочную способность каждого элемента.

В противном случае толку от замены элементов не будет — предохранители либо сгорят, либо не защитят от перенапряжения.

Замена Небольшая часть блока предохранителей, отвечающая за опции комплектации автомобиля находиться в салоне, основные элементы — в блоке под капотом.

Для того, чтобы заменить перегоревший предохранитель необходимо: В обязательном порядке отключить от аккумулятора все клеммы; Далее в салоне хендай гетц распиновка предохранителей накладку на приборной панели и с помощью крестовой отвертки отворачиваем фиксирующие саморезы.

Осматриваем все предохранители на предмет оплавления и при необходимости меняем поврежденные элементы — извлекаются детали с помощью пинцета или специального съемника.

Также под демонтированным блоком будет расположено реле — это при необходимости также хендай гетц распиновка предохранителей Если проблема не была устранена, переходим в подкапотное пространство, где производим осмотр по аналогичной схеме.

При необходимости заменяем все поврежденные элементы; Далее подключаем аккумулятор и заводим автомобиль для теста и диагностики.

Изменению подверглись не только кузов передние и задние фары, бампер, радиаторная решетка, выхлопная система, подрамник двигателяно и салон руль, оформление приборной панели и центральной консоли, электрическая составляющая.

Hyundai Getz 2 обрёл более дешевый и не качественный пластик с обивкой сидений. Технические характеристики Hyundai Getz Хендай Гетц производили с бензиновыми двигателями, но для Европы был доступен один дизельный вариант мы его в данном руководстве по электрооборудованию хендай гетц распиновка предохранителей будем рассматриватьвсе силовые агрегаты 4-х цилиндровые: Hyundai Getz 1.

Объем двигателя — см. МКПП или 4-ст.

Дизельный Hyundai Getz 1. Видео про краш-тест Хендай Гетц: Снятие монтажного блока расположенного под капотом. Отсоединяем клемму минус от аккумулятора. Снимите крышку блока.

Принцип работы иммобилайзера на автомобиле Хендай Гетц: возможные проблемы и их решение

Иммобилайзер на Хендай Гетц представляет собой штатное устройство, принцип действия которого заключается в блокировке запуска двигателя с целью предотвращения угона. Система механизма состоит из пассивного приемоответчика (для взаимного опознавания), смонтированного в головке ключа автомобиля, и антенного блока SMARTRA.

Что такое иммобилайзер

Какие проблемы решает

Достоинства и недостатки

Классификация и стандартная конфигурация

Где находятся части иммобилайзера

Видео о принципе работы блокирующих устройств

Заводская система SMARTRA и причины ее отключения

Видео о возможных путях решения проблем, возникших с иммобилайзером

Проблемы в работе иммобилайзера

Нарушение работы антенны

Причины нарушения работы

Самостоятельное проведение ремонта

Ошибки штатной системы Getz

Таблица: комбинации неисправностей иммобилайзера Хендай Гетц, получаемые с помощью компьютерной диагностики

Отключение штатной системы

Видео: причины, по которым не заводится Hyundai Getz и возможные варианты их устранения

Комментарии и Отзывы

Что такое иммобилайзер

Иммобилайзер – название охранной системы, которое берет начало от английского слова immobilizer — «обездвижить».

По сути — это электронный механизм, который не даёт злоумышленнику завести машину, поскольку авто не будет реагировать на манипуляции угонщика.

Конструктивно иммобилайзеры могут быть различными:

  • одни размыкают электрические цепи автомобиля, ответственные за зажигание или подачу топлива;
  • другие работают по CAN-шине, программно блокируя запуск двигателя.

Какие проблемы решает

Иммобилайзер решает проблему безопасности транспортного средства, поскольку визуально определить наличие механизма для того, чтобы вручную произвести его отключение, практически невозможно.

Достоинства и недостатки

Описание преимуществ, которые гарантирует противоугонное устройство:

  1. Надежная защита мотора. При попытке несанкционированного запуска силовой агрегат блокируется до момента, пока в радиусе действия антенны не появится автовладелец. В более старых версиях отключать работу «иммо» можно только путем установки ключа в замок.
  2. Максимальная скрытность устройства, благодаря чему вероятность его взлома сводится к минимуму.

Основной недостаток состоит в том, что при длительной эксплуатации иммо может сломаться или работать некорректно. Если это произойдет вдали от гаража, места стоянки или ближайшей станции технического обслуживания, автовладелец столкнется с серьезной проблемой. Запуск силового агрегата в результате поломки ключа, который нужно располагать в замке для отключения «иммо», будет затруднительным или вовсе невозможным.

Классификация и стандартная конфигурация

Автомобили Hyundai Getz, выпущенные с 1998 по 2004 годы, оснащались контактными блокираторами, но в более поздних моделях стали использоваться бесконтактные «иммо». Между собой они отличаются по конструкции, а также принципу действия. Бесконтактные системы на Гетце зарекомендовали себя в качестве более надежных устройств.

Конструктивно блокирующее устройство состоит из следующих компонентов:

  1. Электронный модуль, оснащенный процессором. Предназначается для подачи сигналов при активации системы зажигания ключом. По импульсам модуля пуск силового агрегата разрешается или запрещается.
  2. Блок реле электромеханического типа. Этот элемент является управляющим устройство в работе системы зажигания. На активацию реле влияют сигналы, отправляющиеся микропроцессорным модулем.
  3. Антенна с адаптером. Она монтируется в микропроцессорном устройстве и предназначается для получения импульсов от электронной метки.
  4. Чип-ключ или метка для управления блокировкой.

Где находятся части иммобилайзера

Места, где расположены составляющие элементы механизма:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в свободной нише за приборной комбинацией, что обеспечивает его скрытый монтаж и невозможность поиска.
  2. Реле блокировки стартерного механизма и бензонасоса ставятся в моторном отсеке. Первое размещается непосредственно возле стартера, а второе — рядом с аккумулятором.
  3. В багажном отсеке устанавливается релейный модуль, предназначенный для стабилизации давления горючего в топливных магистралях.

Места расположения элементов иммобилайзера

Принцип работы

Вкратце о принципе действия блокираторов:

  1. Ключ из замка зажигания извлекается или водитель выходит из зоны действия приемопередатчика. В первом случае автомобиль оснащен иммобилайзером с контактами, во втором — бесконтактным устройством. Это приводит к размыканию контактных элементов на электроцепях управления стартером и топливным насосом. Из-за того, чтоб провода разомкнуты, пуск силового агрегата не представляется возможным.
  2. При появлении владельца в радиусе действия трансивера или установке ключа в замков начинается взаимодействие с блоком управления. Если сигнал чип-ключа распознан микропроцессором, то он отправляет соответствующую команду на электронное реле запуска топливного насоса и стартерного механизма. В случае, если импульс распознан успешно, он будет передан замком зажигания на блок управления. Производится замыкание ранее разомкнутых электроцепей, благодаря чему запуск двигателя будет разрешен.

Видео о принципе работы блокирующих устройств

Снято пользователем Автоэлектрик Сергей Зайцев.

Заводская система SMARTRA и причины ее отключения

Электронный модуль SMARTRA (SMARt TRansponder Antenna) был разработан специалистами из компании БОШ. Принцип действия блока заключается в контроле работы системы зажигания при включенном режиме охраны.

Производитель прописал для каждого иммобилайзера персональный электронный пароль, значение которого должно совпасть с ключом зажигания. Работа блокиратора основана на передаче кодировки его управляющим компонентам, которые влияют на запуск мотора.

Особенности данной системы:

  1. Иммобилайзер автомобиля не имеет отдельного модуля. Блокирующее устройство встраивается непосредственно в силовой агрегат.
  2. Если возникает неисправность устройство, то оно меняется, поскольку ремонту не подлежит.
  3. При эксплуатации ранее использованного модуля пользователь должен знать пароль. Если кода нет, то привязать новый ключ к блоку управления не получится.

Причины отключения SMARTRA могут быть такими:

  • неисправность трансивера с антенной, что приведет к отсутствию передачи сигналов;
  • физическое повреждение контакта на реле;
  • окисление колодки на микропроцессорном модуле;
  • повреждение метки, установленной в ключе;
  • программная ошибка в работе блока управления;
  • наличие электронных помех на местности также иногда может стать причиной временной неисправности блокиратора.

Видео о возможных путях решения проблем, возникших с иммобилайзером

Снято каналом «Путешествия и не только!».

Проблемы в работе иммобилайзера

Основные проблемы в работе иммобилайзера:

  • нарушение работы антенны;
  • ошибки штатной системы.

Перед диагностикой блокиратора следует произвести проверку целостности метки, установленной в ключе. Если на ней видны следы повреждений, то тестировать дальше иммобилайзер нет смысла.

Нарушение работы антенны

Признаки необходимости ремонта трансивера:

  • силовой агрегат не пытается заводиться или запускается через раз;
  • на контрольном щитке загорелся индикатор, указывающий на поломку блокирующего устройства;
  • системы впрыска стала функционировать нестабильно, с перебоями.

Причины нарушения работы

Зачастую причины неисправности трансивера такие:

  • слишком высокая влажность в салоне транспортного средства;
  • окисление или повреждение контактных элементов на колодке;
  • механическая неисправность, связанная с демонтажем антенны или ремонтом кузова машины.

Самостоятельное проведение ремонта

Прежде чем отремонтировать устройство, нужно произвести подготовку инструмента:

  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками;
  • пассатижи;
  • надфиль;
  • комплект шестигранников;
  • набор отверток с маленькими наконечниками для ремонта часов;
  • маркер;
  • мультиметр.

Процедура ремонта и решения проблемы производится следующим образом:

  1. Автомобиль оставляется на ровной поверхности, в гараже или на смотровой яме.
  2. Открывается капот машины, от аккумулятора отсоединяется отрицательный клеммный зажим.
  3. Производится снятие пластиковых облицовок рулевой колонки. Для откручивания саморезов используется отвертка. Антенный модуль расположен непосредственно в замке зажигания, поэтому нужно получить доступ к его «личинке».
  4. Выполняется снятие выключателя зажигания с помощью инструмента. Чтобы обеспечить правильную дальнейшую сборку, рекомендуется маркером отметить разъемы на устройстве. Затем выкручивается три крепежных болта и выключатель осторожно извлекается из-за резиновой накладки.
  5. Колодки для соединения находятся за центральной консолью. Поэтому все ремешки для полного демонтажа модуля зажигания разрезаются с помощью кусачек. Затем нажимается фиксатор, чтобы отключить колодку устройства. Все контактные элементы на колодке очищаются с помощью тонкого надфиля, затем выполняется их смазка.
  6. На торцевой части устройства расположен трансивер с антенной, он фиксируется с помощью трех болтов. Элементы крепления выкручиваются с использованием шестигранников.
  7. Выполняется замена детали, затем вся схема проверяется на работоспособность с помощью мультиметра.
  8. Сборка конструктивных компонентов производится в обратной последовательности. Чтобы убедиться в правильности выполненных действий, необходимо попробовать завести мотор.

Ошибки штатной системы Getz

Для определения ошибок штатной системы Getz используется специальная кодировка.

Таблица: комбинации неисправностей иммобилайзера Хендай Гетц, получаемые с помощью компьютерной диагностики

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
Код Описание
Р1690 Поломка блокиратора двигателя. Проблема может быть связана с неисправностью блока управления, или с плохим контактом устройства с сетью.
Р1691 Неисправность трансивера или отсутствие сигнала, подающегося с антенны
Р1693 Выход из строя транспондера. Причину проблемы нужно искать в электронном ключе для управления иммобилайзером.
Р1694 «Иммо» блокирует работу силового агрегата по неизвестной причине

Отключение штатной системы

Для деактивации иммобилайзера програмно потребуется следующее:

  • провод для подключения модуля к компьютеру;
  • утилита OtoCheck Immo Tool v2.0 или другой аналогичный софт;
  • прошивка для блокиратора двигателя (можно использовать как стандартную тему, так и «тюнингованный» вариант).

Процесс отключения осуществляется так:

  1. В автомобиле отключается зажигание и все электрооборудование. Обесточивается бортовая сеть, для этого от аккумулятора отсоединяется минусовой клеммный зажим.
  2. Выполняется демонтаж блока управления. Устройство подключается к компьютеру через кабель.
  3. Запускается программа. В нее нужно перенести штатную прошивку устройства и с помощью утилиты изменить ее, отключив блокиратор двигателя.
  4. Затем обновленная прошивка устанавливается обратно на микропроцессор. В программе нужно выбрать модель автомобиля. Если Хендай Гетц отсутствует, то можно указать версию Акцент.
  5. Блок управления устанавливается обратно, производится проверка работы блокиратора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector