Предохранители Тойота Авенсис: где находятся и как определить неисправность, распространенные причины поломок и пошаговая инструкция по замене

Схемы предохранителей Тойоты Авенсис трех поколений

Для моделей Toyota Avensis одного поколения использовались идентичные блоки предохранителей. Некоторая разница в цепях питания электрооборудования наблюдается в схемах предохранителей тойота авенсис, начиная с 2009 года. Далее будут представлены места монтажа и схемы предохранительных блоков для Toyota Avensis различных поколений.

Предохранители Avensis T220

Основные блоки предохранителей в Toyota Avensis T220 расположены в моторном отсеке и в салоне. Также предусмотрена установка дополнительных модулей для управления различным электрооборудованием, с обеспечением их защиты. В подкапотном пространстве располагаются:

  • основной блок предохранителей – со стороны левого крыла;
  • у радиатора охлаждения смонтирован дополнительный монтажный блок;
  • в левой верхней части подкапотного пространства – контроллер ABS;
  • возле цоколя правой передней фары установлено реле омывателей фар.

Главный салонный блочок с предохранителями расположен с левой стороны от руля в нижней части. При этом по салону смонтированы дополнительные устройства управления электрооборудованием. Они отвечают за обеспечение надежной работы таких элементов, как подушки безопасности, подогрев сидений, центральный замок, противотуманные фары и так далее.

Расшифровка пред-ей и реле в основных блоках

Монтажный блок Avensis T220, расположенный в подкапотном пространстве, состоит из реле и предохранителей. Релейная схема включает в себя следующие элементы:

R1 – компрессорная муфта кондиционера;

R2, R3, R8 – вентилятор радиатора;

R4 –управление двигателем;

Компоновка предохранителей выполнена следующим образом:

1 – реле фар (50А);

2 – питание реле включения и вентилятора радиатора (40А);

3 – вентиляторы кондиционера и радиатора, реле вентилятора радиатора (30А);

4 – генератор (5А);

5 – реле омывателя фар (30А);

6 – поворотники, световая индикация аварийной остановки, фиксатор разбитого стекла, противоугонная сигнализация (15А);

7 – программа управления АКПП, мотора, инжектора, топливный насос с реле, клапаны завихрения потока, холостого хода, EGR, ISC, завихрения потока, датчики кислорода, бедной смеси, холла, давления турбины (15А);

8 – замок зажигания (30А);

9 – мультимедийная установка (10А);

11 – левая фара, рычаг переключения света (15А);

12 – цепь подачи сигнала (10А);

13 – приборная панель, освещение багажного и салонного пространства, дверей, противоугонный комплекс, включая звуковое оповещение, центральный замок (7.5А);

14 – правая фара, сигнализатор включенного дальнего света, приборная панель (15А);

15 – модуль управления подушками безопасности, приборная панель, световая фиксация включенного положения заднего противотуманного света и его цепь питания, реле дневных ходовых огней, программы организации работы силового агрегата, коробкой передач (10А);

16 – цепь питания отопителя и его управления (40А);

17 – реле свечей зажигания, габаритных огней, предохранители:

  • AM1 – замок зажигания,
  • STOP – цепь питания стоп-сигналов,
  • POWER – силовое реле, люк, стеклоподъёмники,
  • DOOR – центральный замок,
  • SEAT HTR – схема питания подогрева передних сидений,
  • FR FOG – цепь питания передних противотуманных фар,
  • FR DEF – обогрев заднего стекла, включая управляющее реле,
  • ABS – модуль управления тормозной системой,
  • H-LP CLN – реле омывателя фар,
  • FAN MAIN – питание реле включения и вентилятора радиатора,
  • FUN SUB – вентиляторы кондиционера и радиатора, реле вентилятора радиатора,
  • HTR – цепь питания отопителя,
  • RR DEF – обогрев заднего стекла (100А);

Цепи питания монтажного блока салона защищают следующие элементы:

2 – SEAT HTR (15А);

3 – FR DEF, индикация холостого хода (20А);

4 – приборная панель, компрессорная муфта кондиционера, датчики контроля давления масла, уменьшения тормозной жидкости и вакуума, скорости, уровня топлива, выключатели фар заднего хода, отопителя, обогрева в области дворников, стояночного тормоза, реле обогрева заднего стекла, подогрева сидений, отопителя, компрессорной муфты кондиционера, управления КПП, ABS, силовым агрегатом, противоугонным устройством – GAUGE (10А);

5 – передние и задние дворники с омывающей системой – WIPER (20А);

6 – системы управления силовым агрегатом, ABS, КПП, подушками безопасности, транспондером ключа, датчики контроля пониженного уровня тормозной жидкости и вакуума, давления масла, индикаторы зарядки аккумулятора, ABS, приборная панель – IGN (10А);

8 – конструкция управления силовым агрегатом и КПП, выключатели передних противотуманных фонарей, обогрева стекла в области дворников, световой аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, питание отопителя, омывателя фар, подогрева сидений, кондиционера – TAIL (10А);

9 – автоматика КПП и слогового агрегата , генератора – ST (5А);

10 – цепь питания поворотников, включая индикацию их работы – TURN (7.5А);

11 – электропривод зеркал заднего вида, прикуриватель с подсветкой, мультимедийная система и подушки безопасности — CIG & RAD (15А);

12 – реле вентиляторов радиатора и кондиционера, фиксирующее устройство температуры охлаждающей жидкости, звуковое оповещения противоугонной автоматики, программы ABS, мотора и КПП – EGU-IG (5А);

14 –конструкция управления силовым агрегатом, КПП, сигнализатор холостого хода – RR DEF I/UP (5А);

Avensis T250

Основные монтажные блоки в моделях Тойота Авенсис с 2003 по 2009 года выпуска, также монтировались со стороны левого крыла подкапотного пространства и в салоне внизу по левую сторону от руля.

При этом предусматривалась установка двух дополнительных монтажных блоков, как в подкапотном пространстве, так и в салоне автомобиля.

Расшифровка

В состав основного моторного монтажного блока входит релейная аппаратура и плавкие предохранители. Релейная часть:

R1, R2, R3, R4, R5, R7 – вентилятор охлаждения;

R9 – электрический усилитель руля (EMPS).

1, 3, 4, 5, 25, 26 – резерв;

6 – зарядная система – ALT-S (7.5А);

7 – ECU-B NO.2: интегрированное реле и климат-контроль; DOME: панель приборов; RAD NO.2: навигация, бортовой компьютер, мультимедиа– DCC (30А);

8 – ST, мультимедийный дисплей, регулирование подачей топлива, IGN – AM2 (30А);

9 – световое оповещение аварийной остановки и поворотники – HAZARD (10А);

10 – подогрев топлива – F-HTR (25А);

11 – сигнал – HORN (15А);

12 –регулирование распределенным или последовательно распределенным впрыском топлива – EFI (20А);

13 – дополнительный отопитель – PWR HTR (25А);

15 – фары и их очистительные системы – MAIN (40А);

17 – дворники на фарах (30А);

18 – цепь питания отопителя и кондиционера (40А);

19, 20 – вентилятор радиатора (30А);

21 – ABS, VSC (50А);

22, 23 – электронная дроссельная заслонка – ETCS (10А);

24 – контроллер состояния топливовоздушной смеси – A/F (20А);

Схема главного салонного монтажного блока выполнена следующим образом:

R2 – отопитель (HTR);

R4 – зажигание (IG1);

3 – задние противотуманные огни – RR FOG (7.5А);

6 – мультимедиа, освещение подлокотника, вещевого ящика, подсветка приборной панели, система управления АККП – PANEL (7.5А);

7 – задний дворник с омывателем – RR WIP (20А);

8 – поворотники и аварийная сигнализация остановки, фонари заднего хода, регулировщик фар – GAUGE2 (7.5А);

12 – приборная панель, мультимедиа, электрический привод зеркал – RAD NO.1(7.5А);

13 – электрический привод сидений (30А);

15 – разъем для проведения диагностики (7.5А);

16 – розетка (15А);

18 – дворники лобового стекла с системой омывания, стеклоочистители фар – WIP (25А);

21 – управление АККП с блокировкой селектора, мультимедийный дисплей, стояночный тормоз, салонное зеркало заднего вида, панель приборов, дворники – GAUGE1 (10А);

Предохранители Avensis T270

В моделях Авенсис T270 установлены два основных блока предохранителей. Место их монтажа:

  • в моторном отсеке со стороны левого крыла;
  • в нижней части с левой стороны от руля – в салоне.

В салоне предусмотрена установка двух дополнительных релейных блочков. Они расположены под приборной панелью в центральной части. Также предусмотрены дополнительные системы управления и защиты электрооборудования. Они расположены в различных частях кузова и моторного отсека.

Назначение пред-ей

Блок, который расположен в отсеке силового агрегата, состоит из релейной части и плавких защитных элементов. Релейная схема состоит из:

R1, R2, R7, R8 – вентилятор радиатора;

R3, R4 – противотуманное освещение;

R5 –управление силовым агрегатом;

R9 – освещение салона;

R10 – лючок бензобака;

R11, R12 – диммер.

Предохранители предназначены для защиты следующих элементов:

1 – освещение пространства нахождения ног, багажного отделения, порогов дверей и индивидуальная подсветка (10А);

2 – мультимедийная система (20А);

3 – корректировка положения руля, автозапуск, ПДУ (10А);

4, 9, 15, 23, 24, 25, 37, 40, 48, 49, 57 – резерв;

5 – кондиционер, автозапуск, электропривод регулировки сидений и стеклоподъемников (10А);

6 –регулирование впрыска топлива (7.5А);

7 – центральный замок (25А);

8 – мультимедиа (30А);

10 – блокировка руля (20А);

Будет полезно:  Салонный фильтр Мазда 6: где находится и признаки износа, как проверить исправность работы и заменить деталь своими руками, советы мастеров и отзывы автомобилистов

11 – контроль состояния отработавших газов (20А);

13 – автоматика работы дроссельной заслонки (10А);

14 – поворотники и сигнализация аварийной остановки (10А);

17, 42 – кондиционер (50А);

18, 46 – ABS, VSC (50А);

19, 20 – вентилятор радиатора (30 и 40А);

21 – дворники фар (30А);

26 – H-LP MAIN (50А);

28 – подогрев топлива (50А);

29 – ручной тормоз (50А);

30, 31 – электроусилитель руля (80А);

33 – насос топливоподачи (30А);

35 – лючок бензобака (15А);

38 – автозапуск (40А);

39, 41, 43, 45 – дополнительный отопитель (30А);

44 – электрическая регулировка положения сидений (30А);

47 – подогрев пространства под стеклоочистителями (20А);

50 – розетка (15А);

51, 52 – ближний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

53, 54 – дальний свет передних фар, соответственно левой и правой (15А);

56 – системы выпуска отработанного топлива, подачи и контроля потока воздуха (10А);

59, 60 – вентилятор радиатора (5А).

Зоны действия модулей и защиты электрооборудования, находящиеся в салоне.

2 – противотуманки (15А);

3 – ходовые огни (7.5А);

4 – противотуманные фонари, CIG (25А);

5 – центральный замок, двойное закрытие дверных замков (25А);

6, 19, 22 – резерв;

8 – разъем для подключения диагностического оборудования (7.5А);

9 – фара заднего хода, зарядная система, световая сигнализация аварийной остановки, обогрев заднего стекла, кондиционер, камера заднего вида, программа помощи при парковке, оповещение о не пристёгнутом водителе (10А);

10 – автозапуск, вентилятор радиатора, люк, зеркало обзора заднего вида в салоне с антибликовым покрытием (10А);

11 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла (15А);

12 – дворник заднего стекла (15А);

13 – датчик дождя и дворники лобового стекла (30А);

14 – кондиционер (10А);

15 – SEAT HTR (20А);

16 – приборная панель (7.5А);

18 – задняя противотуманка (7.5А);

20 – корректировка положения руля (30А);

21 – обогрев внешних зеркал (10А);

23 – регулировка положения внешних зеркал, блокиратор переключения передач, мультимедийная установка, розетка (7.5А);

26, 27 – задние стеклоподъемники правой и левой стороны (20А);

28 – стеклоподъемник переднего пассажира (20А);

29 – программа помощи при парковке, подогрев зоны стеклоочистителей, ручной тормоз, переключатель передач на рулевой колонке, корректировка положения руля, электрический усилитель руля (10А);

Блок реле в салоне №1:

R1 – передние противотуманки;

R3 – приборная панель;

Блок реле в салоне №2:

R2 – задние противотуманки;

R3 – дополнительное реле;

R4 – обогрев стекла в области дворников.

Заключение

На Тойота Авенсис различного поколения использовалось по два основных блока предохранителей. Они монтировались в моторном отсеке и салоне, с незначительной разницей в месте установки. Существенные отличия можно найти в месте монтажа и количестве дополнительных систем управления и защиты электрооборудования автомобиля.

Предохранители Toyota Avensis

Модель Toyota Avensis является довольной популярной практически во всех регионах РФ и странах ближнего зарубежья благодаря высокой надежности и долгому ресурсу эксплуатации.

Тем не менее для долговременной и стабильной работы всех систем транспортного средства необходимо своевременно проходить плановое обслуживание и сервисную диагностику – в частности, осматривать электрооборудование на наличие пробоев в проводке и блоки предохранителей – на неисправные элементы.

Как расшифровать маркировку предохранителей в блоках на Toyota Avensis

Инженеры компании постарались по максимуму облегчить обслуживание транспортного средства после покупки – практически все сложноконстуркционное оборудование имеет интуитивно понятную схему расположения и логичность сборки.

Данная правило касается и маркировки предохранителей в блоках автомобиля – узнать функциональное предназначение каждого элемента можно все лишь сверив маркировочный номер с данными из таблицы ниже.

Номер предохранителя в блоке Функциональное предназначение элемента
1 Элемент предназначен для защиты от перенапряжения усилителя кольцевой антенны иммобилайзера автомобиля
2 Необходим для стабильной работы блока ЭУР
3 Дополнительный предохранитель для безопасной работы блока электронного управления иммобилайзером
4 Отдельный усилитель внешней антенны автомобиля
5 Отвечает за центральный монтажный блок авто
6 Элемент отвечает только за работу реле стеклоочистителей
7 Предохранитель необходим для стабильной работу приемника антенны, принимающей сигналы от ДУ пульта центрального замка
8 Электронный блок корректора фар головного освещения
9 Предохранитель отвечает за блок управления двигателем, а также блок управления АКПП (при наличии в авто коробке с гидротрансформатором)
10 Реле датчика, контролирующей состав топливовоздушной смеси
11 Предохранитель отвечает за блок управления кондиционера в салоне
12 Опционально служит для подключения навигационного комплекса в авто
13 Отвечает за работу электронного блока управления блокировкой селектора КПП
14 Необходим для защиты от перенапряжения блока SRS
15 Дополнительный элемент для защиты от перенапряжения навигационного комплекса
16 Отдельный предохранитель для монтажного блока
17 Отдельный предохранитель для монтажного блока со стороны водителя
18 Отвечает за защиту интегрированного реле от перепадов напряжения
19 Отвечает за работу топливного насоса
20 Необходим для работы задних противотуманных фонарей
21 Реле модуля обогрева заднего ветрового стекла
22 Дополнительный элемент для блока реле со стороны водителя
23 Реле-прерыватель блока управления габаритами и поворотами

Обратите внимание! В конструкцию блока предохранителей Toyota Avensis не предусмотрено наличие дополнительных посадочных ячеек для подключения дополнительного оборудования. Любые устройства, не входящих в комплектацию транспортного средства для защиты от перенапряжения необходимо подключить через уже проложенные магистрали блока предохранителей.

Замена предохранителей своими руками

Простота конструкционного расположения обоих блоков предохранителей позволяет с легкостью заменить неисправные предохранители даже в случае поломки автомобиля на трассе.

Весь фронт работ по обслуживанию электротехнической части транспортного средства не требует наличия профессиональных навыков в ремонте авто и займет всего 15-20 минут свободного времени.

Из инструментов для замены предохранителей на Toyota Avensis потребуется только плоская шлицевая отвертка и пассатижи либо специальный съемник для демонтажа деталей.

Процедура замены поврежденных предохранителей происходит по следующему алгоритму действий:

  • Для начала в обязательном порядке необходимо обеспечить питание транспортного средства – достаточно будет откинуть обе клеммы от аккумулятора автомобиля. Помните, замена предохранителей при подключенной к магистральной цепи электропитания аккумуляторе может привести к скачкам напряжения, которые приведут к выходу из строя самих предохранителей или даже оборудования машины, что значительно увеличит стоимость обслуживания авто;
  • Далее после демонтажа клемм или АКБ требуется под капотом найти блок предохранителей – на авто, ориентированных для европейского рынка деталь находиться по правую сторону от двигателя. Для демонтажа крышке на блоке предохранителей придется отщелкнуть с помощью шлицевой отвертки фиксирующие пистоны. При этом требуется не повредить фиксаторы – в противном случае блок с предохранителями перестанет быть герметичным;
  • Затем визуально осматриваем все предохранители и выявляем неисправные. Поверженные элементы будут иметь следы оплавления на корпусе, а также иметь треснутую пропускную пластину;
  • Поврежденные элементы демонтируем с помощью специального съемника или обычных пассатижей, после чего устанавливаем в посадочную ячейку новый элемент, легко надавливая до появления характерного щелка;
  • После успешной замены закрываем блок на пластиковые защелки и переходим в салон транспортного средства для замены внутреннего блока. Находиться салонный блок по левую сторону от руля и предназначен для защиты от перенапряжения модулей оборудования из комплектации автомобиля;
  • При завершении процедур по обслуживания подключаем обратно АКБ и проверяем работоспособность всех функций в автомобиле.

Важно знать! Строго не рекомендуется подключить в систему предохранители большей номинальной мощности, нежели разрешено с завода – подобная замена серьезно снижает эффективность защиты транспортного средства от перенапряжения и может стать причиной выхода из строя электротехнического оборудования авто и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Не экономьте на предохранителях и своевременно обслуживайте всю электрику авто – это позволит существенно увеличить ресурс авто.

Toyota Avensis 1.8 4дв. седан, 147 л.с, 1АКПП, 2015 г.в. – неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на “искру”, так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Toyota Avensis 1.8 / Тойота Авенсис в кузове 4 дв. седан с двигателем 147 л.с, 1АКПП выпускающихся c 2015 г.

Toyota Avensis III – прощание славянки

Тойота Авенсис третьего поколения вышел в свет в 2009 году. Новая модель получила внутреннее обозначение Т270. В 2011 году «третий» Avensis подвергся рестайлингу. В России седан пользовался небольшим покупательским спросом: чуть менее 3000 автомобилей в год, в то время, как Камри и Королла расходились тиражом по 20-25 тысяч каждая. В конечном итоге, руководством Toyota было принято решение с июня 2012 года прекратить официальные поставки Авенсиса в Россию.

Двигатели

Линейка доступных силовых агрегатов была представлена тремя бензиновыми атмосферниками рабочим объемом 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) и 2,0 л (152 л.с.). Европейские Avensis в кузове универсал могли так же комплектоваться дизельными моторами рабочим объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л (150 и 177 л.с.).

Серьезных поломок двигателей пока не зафиксировано, но встречаются небольшие недочеты. Так, из-за замерзания влаги во втягивающем реле стартера в морозы могли появиться затруднения с запуском бензиновых двигателей. Изъян характерен для моделей, выпущенных до сентября 2011 года.

На дизельных версиях, собранных до февраля 2010 года, возможно растрескивание одного из элементов подкачивающего насоса. Насос меняется в сборе. Потеря мощности дизельного двигателя, сопровождаемая высвечиванием сигнализатора MIL, могла произойти по вине отказавшей топливной форсунки. Ситуация свойствена Авенсисам, произведенным до сентября 2011 года. А проблемы с запуском могли быть вызваны неисправностью электронного блока привода форсунок.

Помпа дорестайлингово Avensis не отличалась большой живучестью: случаи замены при пробеге более 40-60 тыс. км не редкость. Позже, взамен потекшей, стали устанавливать модернизированную – с большим сроком службы.

Трансмиссия

Бензиновые модификации Тойота Авенсис оснащались двумя типами трансмиссий: 6-ступенчатой «механикой» и бесступенчатым вариатором. Дизельные версии шли с «механикой», а турбодизель 2,2 л мощностью 150 л.с. мог агрегатироваться 6-скоростным «автоматом».

Механическая коробка передач получила немало нареканий от владельцев из-за «воя» на первой передаче. Позже некоторые замечали появление воя или гула и на других передачах. Переборка коробки позволяла наслаждаться тишиной лишь некоторое время, позднее шум появлялся вновь. Но «вой», как правило, не прогрессирует, а случаев выхода из строя коробки не встречается. Гул – особенность данной коробки. Так же нередко владельцы отмечают нечеткую работу «механики» (плохое включение передач). Некоторые автомеханики склонны винить в этом рабочую жидкость трансмиссии, но не всегда замена масла приводит к улучшениям.

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.

Вариатор при всех своих плюсах порой вселяет ужас в умы многих владельцев Авенсиса. Виной тому случаи отказа коробки с последующим дорогостоящим ремонтом. Но таких инцидентов немного. Стоимость восстановления составляет от 50 до 100 тыс. рублей, в зависимости от степени повреждения и «наглости» сервисов. Новый вариатор у дилеров стоит около 500 000 рублей! Но есть и положительные примеры – автомобили, добравшиеся до 200 000 км без приключений с вариатором. «Подливают масла в огонь» жалобы обладателей Avensis на свист или вой вариатора. Toyota не скрывает возможных проблем на автомобилях, произведенных до марта 2011 года. После был модифицирован стальной ремень и изменен алгоритм работы вариатора, что минимизировало вероятность отказов.

Ходовая

Подвеска оказалась хорошо подготовленной для эксплуатации на Российских просторах. Поводов «проверить ходовую» до 200 000 км практически не возникает, разве что износ втулок стабилизаторов может стать причиной стуков при пробеге более 80-120 тыс. км.

На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года, попали под отзывную кампанию. Всему виной незатянутые гайки регулировки схождения колес задней оси из-за чего со временем развивалась коррозия, и возникал износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП.

Стуки в рулевом могли появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко брались менять рулевую колонку в сборе, но и после этого зачастую стуки появлялись снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинали стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и закладывали больше смазки. Но проведенных мероприятий хватало на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начиналось снова.

Встречаются случаи отказа блока электро-ручника: на дисплей выводится надпись «проверь стояночный тормоз», а ручник не реагирует на нажатие кнопки управления. Внутрь блока попадает влага, что приводит к коррозии. Стоимость нового блока около 50 000 рублей. Механизм стояночного тормоза может закиснуть после 150-200 тыс. км.

Кузов и салон

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим покрывался пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов многие владельцы замечали, что передние двери начинали задевать пластиковую накладку порога возле крыла. С потеплением проблема отступала. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога и, как следствие, ощутимая деформация. Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Спустя 4-7 лет многие владельцы были неприятно удивлены, обнаружив трещины металла передних дверей в районе ограничителя. Производитель осведомлен о просчете и в 2015 году усилил проблемные места. Но после 2012 года Авенсисы в России не продавались, а устранять дефект по гарантии дилеры отказываются. К счастью, недуг не прогрессирует.

Передняя оптика нередко потеет. Из-за поломки защелки зимой может «отстрелиться» форсунка омывателя фар. С приходом холодов существенно снижается эффективность омывателя стекол: напор слабеет из-за недостаточной мощности насоса.

Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины. Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинала облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторялась снова. Порой встречались случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП. В морозы нередко лопалась обивка сидений из эко-кожи.

Штатная магнитола иногда перестает «брать» диски: «каприз» лечится выниманием предохранителя на несколько минут.

На дорестайлинговых Авенсис отмечены случаи появления «перхоти» из воздуховодов из-за окисления испарителя кондиционера. «Осадки» устраняются только его заменой.

Иногда владельцы Toyota Avensis сталкиваются с «глюками» климат-контроля. Он перестает правильно распределять потоки воздуха и начинает «морозить» ноги. После 100-150 тыс. км могут возникнуть сложности с точностью выставки температуры воздуха (показания скачут). Для устранения недуга необходимо почистить и подогнуть пружинные контакты поворотных регуляторов.

Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина – ошибка в программном обеспечении магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Заключение

Таков краткий отчет о возможных проблемах Тойота Авенсис третьего поколения. В положительную сторону можно выделить отсутствие вопросов к двигателям и подвеске. Но в то же время огорчает особенность работы коробок и качество материалов отделки интерьера.

Как самому проверить реле бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector