Предохранители ваз 2112: где находятся, замена

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре.
Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны.
Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников.
Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал.
Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент).
Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.
Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

Будет полезно:  Акпп на мазда 6: расход топлива, отзывы владельцев

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны.
Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре.
Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели.
Аналогично предохранителю F3 для правой фары.
Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника.
Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки».
Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель.
Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Предохранители ваз 2112: где находятся, замена

Блок предохранителей ваз 2112

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей. Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители, реле и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Схема

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.

Жрет ремень грм по ссылке.

F1 — 5A — Лампы освещения: приборов, габаритов на приборной панели, номеров, подсветка багажника, левые габариты
F2 — 7,5A — Ближний свет (левая фара)
F3 — 10A — Дальний свет (левая фара)
F4 — 10A — Передняя правая противотуманная фара
F5 — 30A — Электрические двигатели стеклоподъемников дверей
F6 — 15A — Переносная лампа (прикуриватель)
F7 — 20A — Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 — 20A — Элемент обогрева заднего стекла
F9 — 20A — Очиститель и омыватель лобового стекла
F10 — 20A — Резервный
F11 — 5A — Лампы габаритного света правой стороны
F12 — 7,5A — Ближний свет (правая фара)
F13 — 10A — Дальний свет (правая фара)
F14 — 10A — Противотуманная фара (левая)
F15 — 20A — Электрический обогрев сидений
F16 — 10A — Поворотники, аварийный сигнал
F17 — 7,5A — Освещение салона, подсветка замка зажигания, стоп сигнал
F18 — 25A — Отопитель салона, подсветка бардачка, прикуриватель
F19 — 10A — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света, блокировка замков дверей.
F20 — 7,5A — Противотуманные задние фары

Дополнительный блок реле находится с левой стороны в ногах пассажира

Обозначения реле и предохранителей:

1. Модуль зажигания
2. Датчики подогрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание

labavto.com

Конструкция автомобилей выпускаемых Волжским автомобильным заводом традиционно отличалась придельной простотой и несложностью в обслуживании. Естественно проблемы с электрооборудованием у таких авто — не редкость, однако в основной массе случаев они могут быть решены элементарной заменой соответствующего предохранителя.

В системе функционирования любого автомобиля принципиальная роль отводится элементам питания. Большая часть устройств потребляют электроэнергию. Вследствие этого необходимо своевременно проводить диагностику и обслуживать систему питания. Большая роль отводится блокам с предохранителями и реле. Если что-то из оборудования на ВАЗ 2112 с 16-и или 8-и клапанным двигателем (бензонасос, прикуриватель или освещение) выходит из строя, то в первую очередь нужно обратить внимание на предохранитель, который отвечает за них.

Будет полезно:  Распиновка автомагнитолы toyota и индивидуальные схемы подключения

Автомобиль ВАЗ 2112

Собраны защитные элементы в специальные блоки. Система электрооборудования сделана таким образом, что в случае замыкания в какой-то определенной части сети другие элементы и проводка остаются незатронутыми.

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112 16 или 8 клапанов, один из принципиальных узлов в электроцепи, в котором находятся специальные разъемы. Это очень удобно, в первую очередь, когда требуется замена электропредохранителей.

Когда транспортное средство не заводится или, например, отказывает прикуриватель, то первым делом нужно посмотреть электропредохранитель, отвечающий за данный потребитель. Автомобиль может не завестись, если перегорел предохранитель, отвечающий за бензонасос либо стартер. У моторчика обогревателя имеется собственный предохранитель. Из-за большой нагрузки очень часто перегорает предохранитель прикуривателя. Некоторые водители ВАЗ 2112 производят его замену раз в один-два года.

Где находится блок предохранителей?

В первую очередь, для самостоятельной замены и диагностики электропредохранителей нужно знать, где конкретно находится соответствующий монтажный блок. Узел с защитными элементами имеет собственную схему, благодаря которой можно очень легко разобраться в том за какой потребитель несет ответственность каждый элемент. В автомобилях ВАЗ 2112 инжектор 8 или 16 клапанов предохранители и реле расположены в двух монтажных блоках. Стоит отметить, что оба блока расположены в таких местах, что для замены элементов нет необходимости в демонтаже каких-то добавочных узлов. Первый — основной блок находится в правой части приборной панели.

Расположение основного отсека

Второй слева в ногах у пассажиры на центральной панели.

Расположение вспомогательного отсека

Инструкция по снятию и замене

Замена предохранителей и реле на ВАЗ 2121 16 или 8 клапанов — очень простая процедура, которая под силу даже начинающему водителю, купившему свой первый автомобиль. Для этого достаточно внимательно ознакомиться с предлагаемой нами пошаговой инструкцией и посмотреть видео.

Чтобы без проблем вы нашли требуемый электропредохранитель, мы представили таблицы и схемы с расположением электропредохранителей.

Запрос вернул пустой результат.

Расположение элементов защиты цепи в дополнительном блоке.

Схема защитных элементов и реле в дополнительном блоке

  • модуль зажигания;
  • скорость , расхода воздуха , обогрева;
  • топливные реле , насос , форсунки;
  • вентилятор;
  • бензонасос;
  • зажигание.

Подготовка

Для того, чтобы заменить требуемый предохранитель или реле, не нужно каких-то специальных инструментов. Возможно, потребуется обычная отвертка и пинцет, который должен находиться в основном блоке. Также вам понадобятся предлагаемые нами схемы.

Решение проблем с дворниками и мотором печи путем поджатия контактов электропредохранителей.

Если у вас не работает какой-то потребитель, вам нужно действовать по следующей схеме:

  1. В целях безопасности нужно обесточить автомобиль. Для этого выключаем зажигание и вытаскиваем ключ.
  2. Отсоединяем клемму «минус» АКБ.
  3. Находим в таблице, под каким номером находится отвечающий за неработающее оборудование элемент.
  4. Далее в схеме находим его расположение.
  5. Открываем крышку отсека.
  6. При помощи пинцета извлекаем его.
  7. Ставим новый, аналогичный по номиналу.
  8. Ставим обратно минусовую клемму.
  9. Проверяем работу потребителя.

Извлечение электропредохранителя при помощи пинцета

Если проблема лишь в предохранителе или реле, то после проделанных работ должно все функционировать нормально. Если нет, то нужно проверить проводку и сам потребитель.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Перегоревший электропредохранитель меняйте лишь на аналогичный по номиналу. В противном случае если будет установлен больший по номиналу, то оборудование не будет защищено от возможных скачков напряжения. Если меньший, то вполне вероятно он сразу перегорит.
  2. Ни в коем случае не пользуйтесь перемычками и «жучками». Их установка может привести выходу из строя оборудования и даже к возникновению пожара.
  3. Если возникли неисправности в работе какого-либо потребителя, то обратите внимание и продиагностируйте сам блок с электропредохранителями.
  4. Во время эксплуатации автомобиля обязательно проводите диагностирование всех элементов бортовой сети. Принципиальная часть диагностики это проверка целостности всей проводки.
  5. При работе с источниками и электропотребителями нужно обязательно уделять внимание техники безопасности, иначе вы рискуете получить травму или повреждение.
  6. Перед началом работ обязательно обесточьте систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена реле и электропредохранителей в дополнительном блоке автомобиля ВАЗ»

Подробнее с процессом замены Вы можете ознакомиться на видео.

Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема предохранителей ваз 2110

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Будет полезно:  Тормозная жидкость на рено логан: выбор, замена

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Предохранители ВАЗ 2112

Если у вас неисправен агрегат, не спешите его менять новым, возможно вышел из строя предохранитель, реле – коммутатор. Проверить исправность достаточно просто – нужно заменить предохранитель новым, а уж после искать причину в оборудовании.

Демонтаж и установка предохранителей дело не сложное, но требует внимательности со стороны мастера. Непрофессиональное вмешательство в ремонт недопустимо.

При возникновении сложностей, затруднений обратитесь в мастерскую к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112: расположение

В отличие от предыдущих поколений ВАЗа, в 2112 используются плавкие предохранители (далее – модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше чем у ВАЗ 2110. А также, 8 реле – прерывателей.

Модули цилиндрического типа на новые модели ВАЗ, Лада не устанавливаются ввиду устарелости конструкции.

Где находится: штатное место расположение основного монтажного блока – под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый фиксатор – рычаг, опустить БП вниз, провести профилактику, установить в обратной последовательности.

Схема расположения реле – прерывателей

Наименование За что отвечает / что обеспечивает
K 1 Реле контроля над работой ламп, осветительных приборов
K 2 Очиститель ветрового стекла
K 3 Аварийная сигнализация, поворотники
K 4 Б С (ближнего света)
K 5 Д Свет
K 6 Зарезервированное реле
K 7 Обогрев заднего стекла
K 8 Зарезервированное реле

Схема установки предохранителей ВАЗ 2112

Инжектор, 16 клапанов

Маркировка / ампераж За что отвечает
F (Ф-1) / 5 Приборная панель, фонари, номерной знак, левая сторона габаритов, багажник
F (Ф-2) / 7,5 Левая сторона БС фар
F (Ф-3) / 10 ДС фар левый борт
F (Ф-4) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-5) / 30 Стеклоподъемники
F (Ф-6) / 15 Автомобильная розетка для подключения дополнительного освещения
F (Ф-7) / 20 Сигнал, вентилятор радиатора
F (Ф-8) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 20 Датчик термостата, очиститель фар, лобового стекла
F (Ф-10) / 20 Зарезервирован
F (Ф-11) / 5 Габариты правый борт
F (Ф-12) / 7,5 БС фар правая сторона
F (Ф-13) / 10 ДС фар правый борт
F (Ф-14) / 10 Противотуманная фара
F (Ф-15) / 20 Блокиратор замка зажигания, подогрев передних кресел
F (Ф-16) / 10 Аварийка, поворотники
F (Ф-17) / 7,5 Освещение салона, выключатель зажигания, подсветка, часы
F (Ф-18) / 25 Освещение вещевого отсека, на прикуриватель, на печку, на стартер
F (Ф-19) / 10 Блокиратор дверных замков, габариты, стоп сигнал, приборная панель, индикатор генератора
F (Ф-20) / 7,5 Противотуманные фары (сзади), бензонасос

Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.

Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:

  • Зажигания;
  • Регистраторы скоростного режима, потребления воздуха, температуры;
  • Топливные форсунки, реле, насос;
  • Вентилятор печного отопителя.

Признаки неисправности предохранителей

  • Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар;
  • На панели приборов (европанель) сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке;
  • При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, работают некорректно;
  • В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока;
  • Модули на ощупь горячие.

Замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2112

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение, фонарик;
  • Комплект новых модулей.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу, открываем водительскую дверь;
  • Аккуратно нажимает на пластиковый рычаг слева от рулевой колонки, где расположен монтажный блок;
  • Открываем крышку БП, отверткой нажимаем на фиксатор, выводим плату с предохранителями из пазов;
  • Отсоединяем три колодки с проводами;
  • После визуальной диагностики извлекаем неисправные модули, на их место вставляем новые;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Повреждение крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Воздействие лучей ультрафиолета.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector