Проверка катушки зажигания – 3 основных способа

Как проверить катушку зажигания своими руками

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

Типы и особенности конструкции катушек зажигания

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода. Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Способы проверки катушки зажигания

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Первый способ: проверка на искру

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Второй способ: проверка путем замера сопротивления

Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Будет полезно:  Свечи субару форестер: артикул, замена своими руками

Видео: Измеряем сопротивление катушки зажигания

Некоторые нюансы по поводу такой проверки двухвыводной и индивидуальной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки разницы, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.

Но следует учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может использоваться блок, состоящий из двух таких катушек, поэтому лучше производить проверку на всех центральных выводах.

Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.

А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. Обычно в мультиметрах щупы окрашены в красный и черный цвета. При проверке второй обмотки. Черный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, который надевается на свечу.

Более точная проверка этого элемента производится при помощи специального оборудования. Но поскольку он является неремонтируемым, то особой надобности в такой проверке нет, достаточно будет выполнить и два описанных метода, и если катушка неисправна, то она заменяется и все.

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).
Будет полезно:  Порядок затяжки головки блока цилиндров ваз 2106: пошаговая инструкция с фото

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

jorik101 › Блог › Проверка катушек зажигания

“Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))”

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Принцип работы

Воспламенение топлива в двигателе происходит с помощью искры. Катушка используется именно для создания такой искры. Она представляет собой трансформатор, преобразующий слабый ток в более мощный разряд. При помощи прерывателя контакт на катушке размыкается и происходит подача разряда на свечу, которая зажигает топливную смесь. Затем газы толкают поршень, и двигатель начинает работу.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Катушка состоит из двух обмоток и сердечника. Первичная обмотка имеет от 100 до 150 витков, а вторичная – от 5000 до 15000. С их помощью ток преобразуется в более мощный разряд, способный произвести искру для работы ДВС.

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Первый из них – визуальный

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.

Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.

Будет полезно:  Круиз-контроль в автомобиле

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий – научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй – к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Замена катушки зажигания

Процесс замены детали довольно прост. Открыв капот, вы сразу увидите провода, идущие к головке блока цилиндров. Их количество будет совпадать с числом цилиндров мотора. На 4-х цилиндровом агрегате соответственно окажется 4 провода. Они подсоединены непосредственно к катушке, которую необходимо заменить. Отсоединив провода, ослабьте крепления, фиксирующие катушку. Если болты прикипели, нанесите жидкость WD-40, которая сможет размочить ржавчину. Подождав определенное время, извлеките элемент.

Перед установкой новой запчасти, очистите посадочное место от грязи, масла и ржавчины. После этого выполните процедуру в обратном порядке: установите деталь, закрепите ее при помощи болтов и выполните подключение новой катушки зажигания. Важно установить провод в том положении, в котором он был первоначально.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Порой для ремонта автомобиля требуется помощь квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить неисправность. Например, при помощи специального компьютерного оборудования можно определить неполадки в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в различных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание у проверенных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого узла, оставьте заявку, заполнив все необходимые поля. С нами устранение неисправностей автомобиля стало еще проще и выгоднее.

Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, характерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое бесконтактная система зажигания.https://motorsguide.ru/system/kak-otregulirovat-zazhiganie

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.