Ремонт и замена акб своими руками

Ремонт аккумулятора своими руками

В процессе срока своей службы электрическому сердцу автомобиля может потребоваться «лечение». Когда поломка произошла из-за заводского брака и в гарантийный период, то тут вопрос замены очевиден. Если это происходит при неправильном режиме эксплуатации, хранения или физическом воздействии на него (ударе при ДТП), то выбор остается небольшой. В одних случаях АКБ восстановлению не подлежит, и ее необходимо менять, но некоторые повреждения вполне устранимы в зависимости от желания, наличия прямых рук или отсутствия финансов на покупку новой.

Виды повреждений аккумулятора автомобиля

Ремонт аккумулятора автомобиля в зависимости от его типа (сурьмянистый, кальциевый, гибридный) и тяжести поломки можно осуществить или в собственном гараже или, обратившись на СТО. Поломки АКБ делятся на внутренние и внешние. К наиболее часто встречающимся неисправностям аккумуляторов относятся:

  • повреждение корпуса АКБ, утечка электролита;
  • повреждение активных пластин АКБ;
  • замыкание пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ (отламывание, отгорание выводящих клемм);
  • сульфатация активных пластин АКБ;
  • разрыв внутренней цепи АКБ.

Ремонт аккумулятора своими руками

Первым признаком необходимости ремонта АКБ служит ее быстрая зарядка и столь же быстрая разрядка при попытке завести двигатель. Причиной этому может быть низкий уровень электролита в банках. Чтобы исправить это, потребуется измерить ее плотность ареометром, которая должна быть от 1,23 до 1,3 г на см 2 . При чересчур высокой плотности следует разбавить электролит дистиллированной водой, поскольку чаще всего она испаряется через сапуны (отверстия в крышках) при зарядке и работе АКБ.

Корпусной ремонт

Повреждение корпуса АКБ может произойти как от удара вследствие ДТП, падения, так и от того, что на морозе забыли «севший» аккумулятор, который просто «разорвет». В случае замерзания электролита последствия будут осложнены еще тем, что льдом будут повреждены активные пластины АКБ, и не всегда удастся это исправить.

Методы устранения трещины

Если под аккумулятором периодически обнаруживаются протечки с характерным кислым запахом, это свидетельствует о наличии трещины в корпусе АКБ. Для ремонта понадобится освободить повреждённую банку от электролита, удалив его с помощью большого шприца или резиновой груши. После обнаружения трещины на её краях сверлятся тонкие отверстия для предотвращения увеличения раскола в длину. Также закрепить края трещины можно при помощи разогретых до 450-500 о С металлических скоб.

Далее для ремонта понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  1. Строительный фен с плоской насадкой.
  2. Паяльник.
  3. Полипропиленовые прутки.

По длине трещины при помощи разогретого паяльника с заточенным жалом формируется канавка с V образным углублением. В неё укладывается заранее разогретый до мягкого состояния полипропиленовый пруток. Далее этот пластиковый припой разогревается паяльником с полным заполнением канавки расплавом. Кроме того, заделать трещину можно при помощи заплаты, залив предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность АКБ в этом месте раствором дихлорэтана с полистиролом.

Последовательность пропайки

Пропайку следует осуществлять в 2 прохода. Сначала пропаивается сама трещина, затем накладывается латка, и пайка повторяется. Герметичность АКБ проверяется путем заливки в нее дистиллированной воды. Если все выполнено правильно, то вместо воды заливается электролит, и АКБ вновь готова к работе.

Справка. При обнаружении трещины корпуса АКБ следует посмотреть куда под капотом пролился электролит и нейтрализовать эти места щелочью в течение 10 мин (1/2 пачки пищевой соды на ведро воды), чтобы избежать дальнейшего разъедания частей кислотой. Вспученная краска — это не конечный итог, кислота может находиться под ней.

На видео показан ремонт корпуса аккумулятора автомобиля:

Восстановление клемм аккумулятора

При глубоких окислах контактов АКБ и нарушении целостности клемм ухудшается соединение с бортовой сетью автомобиля. Происходит потеря энергии аккумулятора на «пробой» окисла (до 50% энергии).

Ремонт клемм своими руками

В этом случае ремонт производится путем зачистки клемм наждачной бумагой и заменой затяжных хомутов на новые. Если отломалась полностью или частично выводная клемма АКБ, некоторые обращаются в СТО, но вполне возможно выполнить ремонт аккумулятора автомобиля своими руками.

Отрыв клеммы

При отрыве клеммы внутри корпуса АКБ вырезается небольшой кусочек площадки с верхней частью вывода и снимается. В верхней (отломанной) и нижней (оставшейся) частях клемм просверливается отверстие (Ø≈8мм) под скрученный и облуженный провод. Верхняя часть клеммы просверливается насквозь, нижняя на 1-2 см глубиной.

Сверление клеммы

При сверлении нижней части клеммы необходимо место обложить ветошью, чтобы избежать попадания высверленных кусочков свинца в решетке АКБ. Конец провода вставляется в нижний сегмент клеммы и пропаивается. На провод одевается верхняя часть клеммы, она обрезается по размеру и пропаивается в этой части. Разрезанные места в пластике под клеммой или запаиваются пластиком или замазываются смолой.

Восстановление отсутствующей клеммы

Для восстановления отсутствующей (до основания) клеммы сверху понадобится угольный электрод (подойдет стержень от 373 батарейки), провод сечением не менее 4-6 мм, свинец и формочка окружности клеммы. На имеющийся остаток клеммы ставится формочка, в нее небольшими порциями накладывается свинец и спаивается дугой от угольного электрода.

Источник тока для сварки

Некоторые используют в качестве источника тока для сварки этот же АКБ, подсоединяя провод с электродом ко второй клемме и «закорачивая» аккумулятор на наращиваемую клемму угольным электродом. Так делать не рекомендуется. Во-первых, после таких нагрузок укорачивается срок службы АКБ, во-вторых, для этого она должна быть полностью заряжена и обладать достаточной емкостью для нагрева электрода, в-третьих, это небезопасно, так как для работы аккумулятора в нем должен присутствовать электролит, и открыты крышки банок во избежание взрыва.

Правильней будет иметь второй источник тока (АКБ, зарядное и т.д.), к которому будет подсоединена формочка (кондуктор) для заливки и ко второму полюсу угольный электрод. Постепенно напаивая свинец небольшими порциями, клемма доводится до нужного размера и обрабатывается в зависимости от конфигурации клемм данного АКБ (напр. плоские клеммы с отверстиями).

Можно использовать для расплавления свинца и газовую горелку, и строительный фен, но в этих случаях необходимо следить за нагревом пластика вокруг клеммы, чтобы не нарушилась герметичность АКБ.

Важно! Если просто расплавить и залить весь объем свинца сразу полностью в формочку, то соединение с тем, что осталось от клеммы хорошо не прогреется и прослужит недолго.

Восстановление небольшого участка клеммы

В случае, если необходимо восстановить лишь небольшой кусок клеммы (не более 50%), можно использовать еще один способ наращивания. Для этого в наращиваемой части и заготовленной свинцовой шайбе нужного диаметра просверливают по 2 отверстия Ø4-5 мм и стягивают саморезами или простыми шурупами. Чтобы между стягиваемыми частями был хороший контакт, и отсутствовало окисление прилегающие части, необходимо смазать токопроводящей смазкой.

В данном видео показано, как делается восстановление клемм АКБ:

Устранение сульфатации

Наиболее распространенной неисправностью аккумулятора является сульфатация, потеря емкости. Сульфат свинца при заряде батареи растворяется и образуется при её разряде.

При постоянной «хронической» недозарядке АКБ и её глубоких разрядах на поверхности активных пластин оседает сернокислый свинец, и из-за этой помехи электролит не может проникнуть в ячейки, некоторая площадь сеток пластин в реакциях не участвует. Это и есть процесс сульфатации.

Методы устранения сульфатации

Ремонтировать АКБ с сульфатацией легче всего на начальных стадиях. При глубоких стадиях он уже, как правило, ремонту не подлежит. Десульфатация выполняется следующими методами:

  1. химический (самый быстрый);
  2. промывка водой с последующей зарядкой;
  3. метод заряда/разряда;
  4. применение реверсивных токов.
Химический способ

При химическом способе десульфатации с заряженной АКБ сливается электролит, она промывается дистиллированной водой и заливается раствором воды, 5% аммиака и 2% «Трилона Б», используемого для промывки систем. Произойдет реакция с выделением газов и брызгами. Когда она закончится, надо слить промывку, промыть АКБ водой и залить электролитом, зарядить.

Промывка

Промывка водой с последующим зарядом потребует очень много времени, от нескольких недель. Вместо электролита заливается дистиллят, и АКБ ставится на зарядку в 14 В. Цель зарядки – поддержание постоянного небольшого выделения газов (кипения). Сульфат будет растворяться, и постепенно плотность воды увеличиваться. Эту воду сливают, вновь заливают чистой и заряжают снова. Когда плотность воды в течении нескольких дней будет оставаться неизменной, десульфатация закончена.

Заряд/разряд

Самый простой и доступный метод десульфатации проведением циклов «заряд/разряд». Производится полная зарядка АКБ (силой тока 10% от емкости) с последующим её разрядом потребителем, который берет не более 10% емкости АКБ, желательно лампой автомобиля. При достижении напряжения АКБ в 10,2 В (полный разряд) необходимо снова её зарядить полностью. Сульфатация и внутреннее сопротивление АКБ снизится.

Будет полезно:  Стойки стабилизатора на Фольксваген Пассат: выбор подходящих и порядок выполнения демонтажа изношенных деталей, рекомендации по самостоятельной замене и установке
Применение реверсивных токов

Если имеется генератор реверсивного тока, то выполнить десульфатацию можно малыми токами (0,5-2 А) до несменяемости напряжения на клеммах и плотности электролита в течение нескольких часов. Процесс может занять до 2 суток и более.

Как делается десульфатация аккумулятора, узнаете из этого видео:

Устранение короткого замыкания в аккумуляторе

Самым трудоемким и технически сложным является ремонт замыкания банок АКБ. Определить банку с КЗ возможно при зарядке (она не кипит) или путем замера плотности электролита (нулевая). В 9 из 10 случаев такой аккумулятор подлежит замене, так как происходит осыпание пластин, выработан уже его ресурс. Существует несколько причин КЗ аккумулятора:

  • осыпались активные решетки АКБ;
  • появился «нарост» свинца на отрицательных электродах;
  • разрушились сепараторы банки;
  • появился мусор внизу АКБ, который стал причиной КЗ.

В случае, когда КЗ происходит из-за мусора внизу АКБ, его просто промывают. На обслуживаемых АКБ (сурьмянистых) следует перебрать пластины или заменить банку.

Для этого необходимо снять (спилить) крышку АКБ, слить электролит, промыть пластины, выпаять банку с КЗ и просмотреть все пластины. Большинство современных АКБ (кальциевых, гелеевых, гибридных и т.д.) для таких «хирургических» вмешательств не приспособлены.

Ввиду того, что внутри АКБ находится раствор серной кислоты, такой ремонт как устранение КЗ потребует определенных знаний, навыков и соблюдения ТБ. При работе с кислотой класс опасности высокий. Лучше доверить это профессионалам.

Как делается восстановление замкнутой банки в АКБ, показано в этом видео:

Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками

На необслуживаемых АКБ отсутствуют заливные пробки, что делает невозможным измерение плотности электролита и его доливку при снижении уровня. Однако долить дистиллированную воду можно, просверлив в корпусе батареи тонкое отверстие. Заливка производится при помощи медицинского шприца с иглой, после чего отверстие аккуратно заделывается паяльником.

Отверстие следует сверлить не в верхней крышке батареи, а на боковой поверхности. Дело в том, что под верхней крышкой у необслуживаемых аккумуляторов располагаются вентиляционные ходы, и нарушение их целостности может привести к неправильной работе АКБ в дальнейшем. Восстановить ёмкость кальциевого необслуживаемого аккумулятора можно попытаться при помощи циклического зарядного устройства, производя периодическую зарядку и разрядку АКБ.

В этом видео рассказывается, как обслужить необслуживаемый аккумулятор:

Не доводить аккумулятор до того, чтобы он нуждался в ремонте легче, чем ремонтировать. Для этого надо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Но от случайностей никто не застрахован, и излишние расходы не нужны никому. В случаях физического повреждения аккумулятора следует спросить совета опытных мастеров, можно ли это устранить, или это просто потеря времени и нервов. Удачи вам на дорогах!

Полезное видео

В этом видео рассказывается, как самостоятельно отремонтировать автомобильный аккумулятор при помощи зарядного устройства:

Как заменить аккумулятор в автомобиле – порядок замены

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

Будет полезно:  Полировка лобового стекла, боковых стекол и заднего стекла автомобиля: что нужно знать

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля – как это делается?

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

Когда аккумулятору необходим ремонт

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.

Как проверить аккумулятор – возможно ли восстановление?

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

Видео – Как правильно поднять плотность электролита

Восстановление автомобильного аккумулятора

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

Ремонт аккумулятора

Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:

  • ножовка по металлу;
  • обрезок полотна для ножовки по металлу;
  • болгарка;
  • острый нож;
  • напильник;
  • крупная наждачная бумага;
  • паяльник мощностью свыше 150 ватт;
  • набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
  • канифоль;
  • кусочек свинца;
  • пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
  • строительный фен;
  • пистолет для термоклея.

В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.

С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.

  1. Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
  2. Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
  3. Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.

С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.

  • Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.
  • Как заменить аккумулятор в автомобиле – порядок замены

    Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

    Меры безопасности

    Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

    • предварительной подготовки;
    • демонтажа старого АКБ;
    • установки новой батареи.

    Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

    • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
    • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
    • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
    • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

    После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

    Снятие старого аккумулятора

    Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

    Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

    Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

    Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

    ВАЖНО!
    Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

    Как не сбить настройки электрооборудования?

    Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

    Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

    Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по емкости вашему аккумулятору. Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

    Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

    • вынуть ключ из замка зажигания;
    • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
    • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
    • скопировать все остальные пользовательские данные.

    ВАЖНО!
    Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

    Установка нового аккумулятора

    После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

    • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
    • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
    • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

    После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиевую смазку для профилактики окисления контактов.

    Определение полярности

    Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

    Чтобы таких неприятностей не произошло и замена аккумуляторной батареи прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

    Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

    • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный — справа.
    • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный — слева.

    На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

    • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
    • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
    • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

    ВАЖНО!
    Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

    Как правильно затягивать клеммы?

    При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению микротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

    В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

    Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

    Как быстро заменить аккумулятор своими силами

    Любой автомобильный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, по окончанию которого он начинает постепенно выходить из строя. Если вовремя не осуществить замену машина может и вовсе не завестись в самый неподходящий момент.

    Чтобы этого не случилось уже при появлении первых неполадок следует заменить батарею. Осуществить эту процедуру можно своими руками, без труда и специальных инструментов.

    Выбор аккумулятора

    Новая батарея должна подходить по размерам и соответствовать производительности ТС. Идеальным вариантом станет такой же аккумулятор, что и стоял ранее.

    Если такой возможности нет, можно списать показатели со старой батареи и приобрести аналогичный АКБ другого производителя.

    Необходимые материалы

    1. Новый аккумулятор.
    2. Инструменты (набор ключей и отверток, шестигранники).
    3. Наждачная бумага или щетка и сода.
    4. Губка или тряпка, с помощью которой можно будет протереть корпус батареи.
    5. Очки и перчатки.
    6. Также может понадобиться WD-40.

    Замена аккумулятора

    Процесс замены батареи состоит из 3-х ступеней:

    • подготовительный этап.;
    • демонтаж старой батареи;
    • установка нового АКБ.

    Подготовка

    Не стоит пренебрегать данным этапом так как именно он обеспечивает безопасность и удобство выполнения предстоящей работы.

    Итак, в первую очередь нужно сделать следующее:

    1. Выбрать ровную площадку вдали от других автомобилей.
    2. Не курить, убедиться в том, что поблизости нет источников открытого огня.
    3. Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
    4. Подготовить все необходимые инструменты.
    5. Убедиться в том, что настройки электронных систем автомобиля не будут сброшены и не произойдёт потери важных данных.
    6. Надеть перчатки, так как старый АКБ может иметь повреждения, через которые вытекает кислота.

    Снятие старого аккумулятора

    В первую очередь необходимо ключом отсоединить клеммы. Для этого нужно определить полюса, отсоединить сначала минусовой провод, затем плюсовой. Обратный порядок может привести к замыканию.

    Далее извлекается сам аккумулятор: нужно отстегнуть крепления, открутить фиксирующие болты и медленно его достать.

    Внимание! Нельзя выкидывать аккумулятор как обычный мусор. Любые батареи обязательно отдавать на утилизацию в сервисы, автомагазины или специальные перерабатывающие центры.

    Установка новой батареи

    После извлечения старого АКБ можно приступать к установке нового. Перед этим рекомендуется тщательно осмотреть его место и убрать пыль и мусор.

    Далее наждачной бумагой зачищаются внутренние поверхности наконечников, чтобы обеспечить хороший контакт с клеммами. Сами клеммы также очищаются при помощи наждачной бумаги или щетки с содой.

    После этого новый АКБ устанавливается и фиксируется в предусмотренную для него нишу. В обратном порядке присоединяются клеммы: сначала «плюс», затем «минус». При затягивании клемм очень важно не переусердствовать, так как это может привести к образованию микротрещин вокруг токоотводов и окислению клемм.

    Если после всех действий машина завелась, то всё было выполнено правильно. В случае же каких-либо затруднений, лучше не пытаться устранить их самостоятельно и обратиться к профессионалу.

    Замена аккумулятора в автомобиле – простая и быстрая процедура. Самое важное – правильно к ней подготовиться, изучить все нюансы и следовать инструкциям.

    Источники:

    http://odinelectric.ru/equipment/kak-zamenit-akkumulyator-v-avtomobile

    http://vipwash.ru/elektrika/vosstanovlenie-i-remont-akkumulyatora-avtomobilya

    http://odinelectric.ru/equipment/kak-zamenit-akkumulyator-v-avtomobile

    http://dixnews.ru/kak-bystro-zamenit-akkumuljator-svoimi-silami/

    http://remont-vaz2109.ru/snyatie-golovki-i-zamena-prokladki-gbc/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector