Салонный фильтр на Митсубиси Паджеро: где находится элемент, как определить состояние и выбрать подходящий вид, пошаговая инструкция по замене и отзывы

Салонный фильтр: где находится, как заменить – периодичность замены воздушного фильтра салона

В салоне неприятный запах, а стекла запотевают? Это легко устранимо – надо лишь поменять салонный фильтр и тогда спасибо вам скажет не только машина, но и организм.

Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в автоматической коробке передач пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.

Где находится салонный фильтр

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик. Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Назначение салонного фильтра

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.

Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.

Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.

Виды и типы фильтров

Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.

Обычный противопылевой (бумажный) фильтр и уголный фильтр

Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.

Как заменить салонный фильтр

Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат. Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра. Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.

Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво. Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны. В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.

Периодичность замены

Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации. Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще. То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Будет полезно:  Причудливые взгляды, новый hyundai kona на самом деле отличный пакет

Как сменить салонный фильтр на Митсубиси Лансер своими руками?

Салонный фильтр — это уникальный очиститель воздуха, который предназначен для салона транспортного средства. Он защищает от посторонних неприятных запахов, пыли и способен очистить поток из системы вентиляции от сажи. Но чтобы эффективность его была на высоте, через определенный интервал пройденных километров элемент необходимо заменить. Процедуру можно осуществить своими руками, в том числе, и на Митсубиси Лансер. Достаточно следовать представленной ниже инструкции.

Периодичность замены салонного фильтра

На Лансере 9 замена салонного фильтра осуществляется раз в 15-25 тысяч километров пробега. Все зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Например, в российских широтах желательно менять расходник раз в 15 тысяч километров, если владелец автомобиля проживает в большом городе. Если же автомобиль, в основном, эксплуатируется по загородным трассам, менять салонный фильтр можно реже (примерно раз в 25 тыс км пробега).

Признаки забитого салонного фильтра

Салонный фильтр с течением времени загрязняется. Эффективность его работы уменьшается.

Основные признаки забитого салонного фильтра:

  • Запотевание стекол;
  • Неприятный запах при закрытых окнах.

Подобные признаки могут быть обнаружены как одновременно, так и по отдельности, в виду разных причин их возникновения. В первой ситуации элемент полностью загрязнен пылью. В результате скорости вентилятора не хватает для того, чтобы поток воздуха пробился в салон автомобиля. Возникает парниковый эффект.

Быть может с запотеванием стекол нет никаких проблем, но в салоне присутствует неприятный запах. Покупка и использование освежителей не приносит должных результатов. Скорее всего, на элементе фильтрации размножается микрофлора, которая негативно сказывается на чистоте попадаемого в салон воздуха. В таком случае следует незамедлительно осуществить замену.

На сегодняшний день есть два вида салонных фильтров:

Стандартный элемент фильтрации отличается от угольного тем, что он пропускает неприятные запахи, которые формируются по причине выхлопных газов. Поэтому желательно выбирать угольный фильтр во избежание неприятных ситуаций.

Где находится салонный фильтр?

Прежде чем осуществить замену салонного фильтра в Лансере 10, необходимо особое внимание уделить месторасположению этого элемента. Он находится за бардачком с пассажирской стороны. Оригинальные расходники компания Mitsubishi не производит. А потому при заказе в коробке будет лежать угольный фильтр под наименованием Mann CUK 2141 или Mann CU 2141.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде чем осуществить замену фильтрующего элемента, к процедуре необходимо подготовиться.

Правила техники безопасности:

  • Людям с аллергической реакцией на пыльцу растений или с проблемами дыхательных путей запрещено осуществлять процедуру смены самостоятельно. Доверить ее нужно третьим лицам;
  • Замену потребуется осуществлять только в резиновых перчатках, чтобы избежать попадания на кожу вредной микрофлоры, в результате чего может появиться раздражение.

На Мицубиси Лансер 9 замена салонного фильтра осуществляется при помощи следующих инструментов:

  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Фильтрующий элемент;
  • Чистая ветошь;
  • Компрессор или пылесос.

После подготовки необходимых инструментов и изучения техники безопасности можно перейти к пошаговой процедуре замены.

Пошаговая инструкция по замене

Прежде чем начать процедуру, следует обратить внимание, что салонный фильтр находится за бардачком со стороны пассажира.

В Мицубиси Лансер 9 замена салонного фильтра осуществляется следующим образом:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь. Отодвинуть сиденье назад для максимального комфорта.
  2. Отодвинуть фиксаторы крышки перчаточного ящика, сдвинуть амортизатор в правую сторону.
  3. Вытащить перчаточный ящик, опустить его полностью и демонтировать с петель.
  4. Отжать фиксаторы с двух сторон и извлечь крышку салонного фильтра. Открывается вид непосредственно на сам элемент.
  5. Извлечь старую расходную деталь. Установить новую.
  6. Собрать все в обратной последовательности.

Процесс смены салонного фильтра занимает не более 10 минут. После завершения необходимо проверить работоспособность системы вентиляции. Для этого включается максимальная скорость воздушного потока.

Салонный фильтр Mitsubishi Padjero

Салонный фильтр – это довольно-таки важный составляющий элемент в автомобиле, который отвечает за очистку воздуха в салоне, поддерживая его на оптимальном уровне биологической чистоты и безопасности. Автомобиль Mitsubishi Pajero считается весьма популярным среди современной линейки престижных моделей, но его обслуживание требует особого подхода во избежание каких-либо неисправностей.

Салонный фильтр считается одной из часто изнашиваемых деталей, поэтому требуется регулярная его замена каждые 10-15 тысяч километров. Но зачем вообще автомобилю такой тип фильтра? Какие есть особенности в работе? Как проводить замену? Ответы на эти вопросы помогут разобраться во всем детально.

Важность салонного фильтра

Салонный фильтр относится к климатическому оборудованию, действие которого направлено на создание комфортного температурного режима в салоне. К тому же, воздух очищается от примесей пыли и грязи, поэтому не нарушается экологическая составляющая, что и считается важным преимуществом. Регулярная замена по истечении 10-15 тысяч километров – это возможность предотвратить полную непригодность фильтра, благодаря чему и нормализуется микроклимат и общая гигиеничность воздуха.

Оригинальный салонный фильтр на Mitsubishi Pajero и Pajero Sport имеет артикул 7803A028. Его цена составляет 1500 рублей. Помимо оригинала, современный рынок богат множеством заменителей, которые ничуть не хуже смогут справиться с задачей по очистке воздуха в салоне.

Будет полезно:  Механическая коробка передач (мкпп): особенности, преимущества и недостатки.
Компания-производитель Артикул Стоимость, в рублях
Denso DCF336K 1200
TSN MZ690361 350
Blue Print ADC42507 550
MANN-FILTER CUK22301 1400
Lynx LAC305 550

Салонный фильтр защищает печку в автомобиле от засора, поэтому в зимнее время года обеспечивается стабильное поддержание комфортной температуры. Устройство располагается перед обогревателем, поэтому удерживает всю пыль во избежание последующего нарушения работы печки и попадания ее в салон.

Основные причины поломки

Основной причиной выхода из строя салонного фильтра является засор, поскольку постоянная работа под большой пылевой нагрузкой нарушает режим нормального функционирования устройства. Фильтр находится в общедоступном месте под панелью приборов, поэтому любая неисправность сразу же видна и отображается следующими признаками:

  1. В салоне автомобиля появился неприятный запах, который подтверждает некачественную очистку воздуха салонным фильтром.
  2. Постоянно без причины запотевают стекла, создавая тем самым соответствующий дискомфорт при езде.
  3. Система вентиляции работает неправильно, создавая неудобства для водителя и пассажиров.

Но почему же могут возникнуть неисправности салонного фильтра в Mitsubishi Pajero раньше отведенного срока, из-за чего требуется повторная установка? Специалисты постарались перечислить основные причины преждевременного выхода устройства из строя:

  1. Постоянная езда в условиях запыленной дороги, из-за чего фильтр подвергается большим нагрузкам.
  2. Ежедневная длительная эксплуатация автомобиля.
  3. Сезон цветения растений, из-за чего пыльца попадает в салон и, соответственно, в фильтр.
  4. Первоначально был установлен некачественный фильтр, поэтому теперь он не может справиться с поставленными задачами.
  5. Влияет пробег автомобиля, поскольку, чем он больше, тем сильнее будет загрязняться фильтр.
  6. Особенности рельефа трасс, где автомобиль используется чаще всего.
  7. А также важно учитывать рекомендации производителя, так как по особым конструкционным свойствам автомобиля замена фильтра может понадобиться раз в 7-8 тысяч километров. Но, если рассматривать особенности Митсубиси Паджеро, то такое требование отсутствует.

Причин может быть еще больше, поэтому специалистами рекомендуется регулярно проводить обслуживание автомобиля во избежание неисправностей и поломок.

Правила замены

При желании заменить фильтр можно своими руками, если предварительно ознакомиться с правилами или же посмотреть обучающее видео, где указаны все главные правила и рекомендации. Если говорить о главных нюансах, то здесь выделяется:

  • Первоначально нужно обследовать месторасположение салонного фильтра для оценки его состояния, поскольку от этого зависит удобство замены.

  • Старый фильтр демонтируется, а также очищается место, где он соприкасался с другими деталями в конструкции.

  • После ревизии внутренних креплений можно на место устанавливать новый салонный фильтр.
  • После установки нужно провести пусконаладочные работы для определения качества работы. Есть масса способов проверки, поэтому можно несколькими методами одновременно удостовериться в качестве работы системы.

В конце следует сказать, что салонный фильтр – это элемент автомобиля, от которого напрямую зависит комфорт и гигиеничность воздуха в салоне, поэтому подбирать его нужно с особой внимательностью. Лучше доверять официальным производителям и приобретать оригинальные запчасти для Mitsubishi Pajero, поскольку только так гарантируется максимальная надежность.

Замена фильтра салона Мицубиси Паджеро своими силами

Замена фильтра салона Мицубиси Паджеро осуществляется по определенному алгоритму, который должен знать каждый владелец. Данная статья может послужить неплохим примером для водителей на тему замены салонного фильтра и других аксессуаров его любимой машины.

Если до сегодняшнего дня автомобиль (по какой-либо причине) не был оснащен фильтром, то из этой статьи можно будет узнать, как установить данный элемент, а при необходимости грамотно произвести его замену.

Для начала надо разобраться с основной функцией фильтра. Он предназначен для очистки воздуха в салоне от любых загрязнений. В результате фильтрации воздух станет чистым и свежим.

Основные виды фильтров

Различают следующие виды фильтров:

  • Простые, пропитанные антибактериальными веществами. Они очищают воздух салона от пыли и пыльцы, способных вызывать аллергию;
  • Угольные,содержащие те же компоненты, что и простые, но с добавлением угля. Они защищают салон автомобиля не только от элементов пыли, но и от химических загрязнений. Однако ресурс угольного фильтра ограничен. Через некоторое время он забивается и начинает пропускать вредные вещества, поступающие в салон от выхлопов впереди идущих машин. Поэтому такой фильтр необходимо своевременно менять для более эффективной работы. В некоторых случаях его можно почистить. Чистка осуществляться через каждые 5-6 тысяч км. Однако полную замену рекомендовано проводить раз в 10 тысяч километров.

Примечание: в некоторых моделях данной марки салонный фильтр не предусмотрен, хотя есть место для его установки, поэтому в случае необходимости водитель может сделать это самостоятельно.

Порядок установки салонного фильтра

Установку салонного элемента необходимо выполнять следующим образом:

  • Открыть крышку бардачка. За ним и находится фильтр. По обеим сторонам бардачка установлены фиксаторы (зачастую располагаются с наружной части), на них необходимо надавить;
  • Затем нажать на кронштейн и убрать амортизирующий элемент бардачка, который располагался непосредственно на нем;
  • Бардачок открывает доступ к салонному элементу, или к тому месту, где будет производиться его установка;

Примечание. Во многих вариантах автомобилей Mitsubishi Pajero под бардачком на заводе осуществляют установку разъема для подушки безопасности. Необходимо быть уверенным на 100%, что зажигание отключено, иначе при отсоединении шлейфа загорится лампочка, сигнализирующая о неисправности подушки безопасности. Если с самого начала не было фильтра, необходимо его установить в отведенное для него место, а если он все же присутствует, то следует выкрутить саморезы и вытащить его. Затем можно будет все легко установить в обратном порядке.

Видео о важности и пользе салонных фильтров

Примечание. Для быстрой и простой замены фильтра снимать планки, расположенные в нижней части паза, нет смысла. В результате все происходит намного проще: нижний элемент вставляется через верх, а затем устанавливается во вторую часть.

Второй способ

Можно осуществить замену так:

  • Опустить бардачок максимально вниз;
  • С каждой стороны сдавить распорки;
  • Сдернуть амортизатор справа, действуя очень аккуратно и без лишнего усилия;
  • Бардачок полностью снять с петель;
  • Отжать фиксаторы с боковых сторон и снять их;
  • Произвести замену.

Таким образом, установку или замену фильтра можно осуществить в домашних условиях даже при отсутствии гаража не более чем за 20 минут, сэкономив время и деньги. Не вызовет никаких сложностей переделка фильтра и общая салонная модернизация. Перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией, а также с фото и видео материалами на эту тему.

Устанавливаем салонный фильтр в Паджеро 4

Рекомендаций по установке салонного фильтра в Mitsubishi Pajero 4 достаточно много в Интернете, но думаю еще одна лишней не будет. Тем более пришло время и мне заменить фильтр, поэтому я решил воспользоваться ситуацией и заснять весь процесс.

Откуда возникла проблема с фильтрами? Маркетологи Mitsubishi, создавая различные комплектации автомобилей, пошли непонятным моему разуму путем – например официал обдели массой интересных штучек, входящих в комплектацию самого дешевого араба, а арабскую версию, в отместку, лишили салонного фильтра.

Тем не менее место для установки салонного фильтра в арабах имеется и проблема эта решается достаточно просто за несколько шагов. Все, что для этого нужно – хороший нож, отвертка, саморезы, фильтр и немного терпения.

Устанавливаем салонный фильтр

Итак, первым этапом нам нужно опустить вниз корзину бардачка, чтобы добраться до места установки фильтра. Для этого аккуратно сжимаем корзину внутрь в местах, указанных стрелкой, чтобы стопоры вышли из пазов – корзина легко опускается вниз.

ВАЖНО! Слева к корзине крепится «доводчик», задача которого плавно опускать бардачок при его открытии. Крепление доводчика очень нежное и его легко можно сломать (у меня уже сломано). Опуская корзину будьте осторожны. При необходимости доводчик можно открутить, тогда корзина опустится еще ниже, но можно оставить и так.

За бардачком в глубине салона вы увидите главное отличие официала от араба, в официале – крышка салонного фильтра, в арабской версии – пластиковая стена. Вот от нее нам и нужно избавиться – берете нож и спокойно, без душевных колебаний ее вырезаете.

В итоге у вас получится вот такая картина.

Теперь остается дело за малым.

Покупаем салонный фильтр

Первый звонок к официалам сразу подтвердил самые худшие опасения – стоимость салонного фильтра $70 (!). На вопрос, почему так дорого, ответ – салонный фильтр идет с корпусом и это все – Mitsubishi. Тем не менее первый раз нужно приобрести именно фирменный фильтр, потому на нем есть крышка, которая будет нужна нам в последствии. Устанавливаем салонный фильтр в подготовленное отверстие и закрепляем саморезами:

И резким движением руки защелкиваем корзину бардачка вверх. Однако это не все.

Экономим на фильтре

Рано или поздно фильтр забьется, и как бы часто вы его не чистили, наступит необходимость его заменить. Что собственно и пришлось мне сделать. Еду на барахолку, подхожу в первый ларек:

– Дайте пожалуйста салонный фильтр?
– У вас какая машина?
– Pajero, но мне не надо от Pajero, дайте любой сантиметров 20х20.

Первый попавшийся фильтр неизвестного производителя для не менее неизвестной марки машины как будто был рожден для Pajero – настолько плотно по ширине и длине он встал в предназначенное для него место, конечно же безо всяких дополнительных корпусов. Плотность установки фильтра важна, так как болтающийся фильтр будет частично пропускать пыль

Цена вопроса – 7 баксов.

Требуемый размер фильтра – приблизительно 20 х 22 см.

Можно брать длинее, т.к. фильтр гофрированный, лишнюю гофру легко обрезать, а вот шире не получится – боковые стенки фильтра сделаны прочными и если одну из них обрезать – фильтр потеряет жесткость.

А почему бы сразу не покупать “чужой” фильтр? Потому что нам нужна заглушка для вырезанного отверстия, и ее мы получим, оторвав от фирменного фильтра старую гофру.

При установке фильтра обратите внимание на стрелку, показывающую направление. Она должна быть направлена вниз (не так как на снимке)!

Вентилятор гонит воздух через фильтр сверху вниз.

Установка салонного фильтра завершена. Не забудьте время от времени доставать его и обстукивать или продувать. Пока не наступит время очередной замены.

Если доводчик все-таки сломали, один из вариантов вернуть его “к жизни” вот такой:

Не очень эстетично, но вполне работоспособно и достаточно надежно.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector