Салонный фильтр на Ниссан Патфайндер: где находится и для чего нужен, принцип функционирования и особенности конструкции, признаки загрязнения, инструкция по замене и обслуживанию

Обслуживаем Nissan Pathfinder

Раскроем секреты обслуживания «Ниссана-Пасфайндер», а заодно оценим трудоемкость работ.

Nissan > Pathfinder

Nissan Pathfinder

ШАГОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ

Подопытный автомобиль оснащен дизельным двигателем YD25 (2,5 л) и 5-ступенчатым автоматом, — это, пожалуй, самая популярная комплектация «Пасфайндера».

Nissan Pathfinder

Подкапотное пространство скомпоновано удачней, чем на более редких вариантах с 3-литровым дизелем V9X или бензиновым VQ40: доступ ко всем резервуарам и деталям, требующим регламентной замены, здесь вполне приемлемый. Не считая тормозного бачка, прикрытого в ранних версиях пластиковой накладкой. Любоваться ею под капотом некому, а пользы — ноль, поэтому после рестайлинга завод ее упразднил. И правильно: визуальный контроль за уровнем жидкости куда важнее дизайнерского изыска.

Накладка двигателя сохранена, хотя тоже мешает обслуживать машину. В частности, менять масло. Дело в том, что отверстие под заливную горловину выполнено в виде воронки, собирающей на дне всякий мусор. Чтобы тот не осыпался в мотор при отвертывании крышки, советуем предварительно снять накладку, вывернув два болта в передней части и сдернув заднюю часть с резиновых буферов.

Тогда и доступ к масляному фильтру будет проще. Если тот не пойдет от руки, работаем съемником. Годится даже цепной, места для маневра хватает, но лучше чашка или трехпалый «краб». Последним в сборке с удлинителем 300–400 мм пользуются дилеры, признав его самым удобным.

Доступ к топливному фильтру отличный — он под капотом на самом видном месте. Для замены отсоединяем трубки напорной магистрали и обратки, после чего распускаем болт хомута кронштейна. После установки нового фильтра удаляем воздушные пробки: подсоединяем все магистрали на прежнее место, за исключением трубки к ТНВД, и, словно эспандер, сжимаем специально предусмотренную грушу под фильтром, дожидаясь, пока не потечет топливо без воздушных пузырьков. Только учтите, что штуцер смотрит прямо на вас, — постарайтесь не облиться соляркой.

Свечи накаливания служат долго, но рано или поздно их придется менять. Разъем снимаем, ухватившись за удобный прилив (стрелка). Сама свеча белеет правее и чуть ниже.

Свечи накаливания дизелей обычно служат долго, а если придется менять, затруднений не будет: доступ к ним при снятой пластиковой накладке двигателя очень даже неплох. Свечи — под высокую торцевую головку «на 10».

Поликлиновых ремней два. Верхний, более широкий, оснащен автоматическим натяжителем, поэтому с настройкой не ошибетесь. Обязательно проверьте ролик! Порой люфт появляется даже при мизерном пробеге и досрочно убивает ремень. Натяжение нижнего ремня регулируем вращением ходового винта, предварительно ослабив гайку ролика. Тут требуется навык.

ПО-ПЛАСТУНСКИ

Масло в агрегатах трансмиссии рассчитано на весь срок службы, однако менять его иногда приходится. С редукторами мостов, МКП и раздаткой все привычно: сливаем отработку через нижние пробки, а свежее заливаем через боковые, они же контрольные. У непрогретого автомобиля, стоящего на ровной площадке, уровень должен быть по срезу этих контрольных отверстий.

Масло в автомат заливаем через трубку щупа, им же контролируем уровень. На коробках последних версий щуп упразднили, поэтому из-под капота масло уже не проверишь. Да и заменить его сложнее. Сперва сливаем отработку через большую пробку в поддоне картера, а затем, ввернув пробку на место, вывертываем другую, маленькую. За ней мерный стаканчик, через верхний срез которого и надо подать свежую порцию в объеме, на пол-литра большем слитого. Для этого понадобится штуцер-переходник с резьбой, как на пробке (и вместо нее вкручиваемый), или хотя бы втулка с контргайкой. Надев на переходник подходящий шланг, подаем масло под давлением. Лучше шприцем, но можно просто вывести другой конец шланга повыше под капот и, надев на него воронку, заливать самотеком. А чтобы лилось веселее, подогреть до 40–50 ºС. Влив порцию, как можно проворней (чтобы потерять минимум масла) меняем переходник на пробку.

Сливная пробка 5‑ступенчатого автомата нового образца показана красной стрелкой, а заливная — зеленой. Крестовины карданных валов без пресс-масленок.

Остается пустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры, перевести рычаг по всем позициям с небольшой задержкой в каждой из них и, оставив в положении Р («паркинг»), вновь спуститься на землю и вывернуть малую пробку. Излишки сольются. Но сомнения в безупречности действий, когда знаешь дилерскую технологию, останутся: как убедиться, что температура масла была при этом 40 ºС, как требует официальный регламент? Мастера проверяют температуру фирменным сканером, а без него надежда лишь на чутье.

С заменой антифриза тоже не все однозначно. На старых версиях в нижнем бачке радиатора была удобная сливная пробка, а после рестайлинга ее не стало. Жидкость предстоит сливать, отсоединив нижний патрубок. Появился риск облиться и отравить землю ядовитым этиленгликолем, вдобавок для доступа к патрубку нужно будет снять силовую защиту моторного отсека и пластиковую накладку «юбки» бампера, вывернув массу крепежа. По совокупности статей и снижаем оценку.

ГЛАЗАМИ СЛЕДОПЫТА

Добраться до фар для замены лампочек сложнее справа — мешает аккумулятор. Его лучше снять, чтобы не ободрать руки. Вот теперь доступ свободен, но не спешите радоваться: если габаритку и поворотник легко замените, то с лампой Н4 ближнего-дальнего света провозитесь — очень уж туга посадка клемм колодки на ответные выводы. Даже специалисты порой до получаса ломают пальцы, пытаясь снять разъем, хотя при этом помогают себе шлицевой отверткой (орудовать ею надо умеючи, дабы не повредить защитный резиновый чехол секции).

И сзади без отвертки не обойтись. А ведь лампочки, влияющие на нашу с вами безопасность, должны заменяться одним движением руки! Однако с фонарями все же проще: нужно вывернуть два самореза и вынуть корпус с направляющих фиксаторов, сместив его назад. Хватка этих фиксаторов вполне умеренная.

В третьем, дополнительном «стопе», как и в повторителях поворотников на зеркалах, применены светодиоды. Учитывая их долговечность, менять, возможно, и не придется.

Самым непродуманным изделием светотехники оказались противотуманные фары. Для замены ламп понадобится вывернуть колесо и, удалив крепеж, отогнуть подкрылок. Конечно, встречались решения и хуже, но что мешало сделать конструкцию более красивой — предусмотреть в подкрылках съемные заглушки или отстегивающиеся клапаны-карманы?

С лампой Н11 противотуманной фары лишь на фото все просто. За кадром снятое колесо и подкрылок, освобожденный от трех точек крепежа и отогнутый в сторону.

Салонный фильтр лучше менять в тепле, поскольку предстоит снять правую боковую накладку панели приборов. А пластик, как известно, на морозе хрупок, есть риск обломить защелки. Вывернув пять саморезов бардачка, вынимаем его из панели, не забыв отсоединить разъем подсветки, после чего снимаем с направляющих блок предохранителей и получаем доступ к лючку отопителя.

С заменой тормозных колодок наверняка управитесь. Главное — не перепутать местами пластины постелей скоб и установить новые колодки в соответствии с фото.

Колодки ручника подводим вращением корончатой гайки через снятую заглушку в диске-барабане. Для компенсации удлинения тросов крутим гайку на секторе рычага ручника. Доступ к ней вызвал восторг — давненько не встречали ничего проще: нужно лишь потянуть вверх секцию подстаканников на туннеле пола. Причем без инструмента, одной лишь хваткой пальцев. Браво, «Следопыт»!

Если сравнивать нашего героя с ценовыми конкурентами из среды вседорожников, ставших в свое время участниками этой рубрики, «Пасфайндер» вполне заслуживает высокой оценки. Даже несмотря на огрехи по части замены ламп, масла в АКП и, пожалуй, неудачный доступ к салонному фильтру.

Будет полезно:  Не заводится машина в мороз аккумулятор новый

Благодарим компанию Genser на ул. Лобачевского (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Салонный фильтр на Nissan Pathfinder

Основная функция салонного фильтра – это защита от проникновения выхлопных газов, песка, пыли и неприятных запахов в салон. Элемент очищает воздух от частиц грязи. Продолжительная эксплуатация (более 30 тысяч километров) приведет к тому, что вредные вещества будут проникать в кондиционер и радиатор отопительной системы. Также на СФ нередко появляются бактерии, вызывающие аллергию.

Некорректно работающий салонный фильтр приводит ко значительному снижение эффективности бортовой климатической системы, наполнению салона неприятными запахами. Чаще всего, замена загрязненного фильтра проводится во время технических осмотров. Если вы часто ездите по бездорожью и пыльным трассам, проводить данную процедуру придется гораздо чаще.

В среднем, одного СФ хватает на 20-30 тысяч километров, его состояние нужно проверять каждые 15 тысяч километров. В противном случае вы не успеете увидеть неисправность и сразу заменить фильтр, от работы которого зависит состояние большинства компонентов системы.

Выбор фильтрующего элемента

На свой Nissan Pathfinder вы можете приобрести как оригинальный фильтровальный элемент, так и недорогой аналог. В целом, разница в стоимости у них будет небольшой, но, если вы хотите сэкономить – лучше все-таки заказывать аналог. Вы можете быть уверены – деталь не уступит по качеству оригинальной, и прослужит абсолютно столько же.

Всего существует два варианта фильтров:

  • Механические. Это – сетка из искусственных волокон. Она недорогая, но пропускает неприятные запахи. Механический СФ способен защитить салон транспортного средства только от проникновения грязи, крупного песка, пыли.
  • Абсорбционные. Содержат в своем составе активизированный уголь (обычно – в виде напыления). Эффективнее механических фильтров, способны защитить от проникновения запахов и газов в салон. Срок службы у абсорбционных фильтров выше – около 70 тысяч километров.

Единственное условие – приобретённые вами комплектующие должны полностью подходить к автомобилю. Проверить это можно через каталоги.

Также не забывайте о том, что перед покупкой необходимо сверить все артикулы и надписи на упаковке с СФ. К сожалению, расходники для машин (как оригинальные, так и нет) часто подделываются китайскими производителями. Соответственно, об их качестве доподлинно никому не известно. Именно поэтому внимательно проверяйте упаковку, а также удостоверьтесь, чтобы на самом элементе не было внешних дефектов.

При возникновении подозрений обязательно спрашивайте сертификаты на продукцию, задавайте вопросы консультантам.

Оригинальный

Оригинальный воздушный фильтр на Ниссан стоит около 600-700 рублей и продается под общим артикулом 16546EB300. Его можно также купить в комплекте для ТО (в него войдет моторное масло, прокладка сливной пробки, масляный фильтр, воздушные фильтры и так далее). Такой набор обойдется вам в 4500-5000 рублей. Лучше всего покупать детали от Nissan у официальных дилеров бренда.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать за бренд, рассмотрите ниже предложенные варианты – все производители, внесенные в таблицу, проверены тысячами автолюбителей и пользуются хорошей репутацией:

Наименование Артикул Цена (руб.)
TSN 27274EA000 320-350
Mann CU2623 560-700
MILES AFW2238 200-300
Sakura CAC18120 700-820
Avantech CF0206 800-960

Перед тем, как купить новый фильтр на свой Ниссан Патфайндер, не забывайте о безопасности – еще раз проверьте упаковку, деталь, инструкцию. Здесь не важно – приобретаете вы оригинальную деталь или аналогичную ей.

Процесс замены салонного фильтра

После выбора и покупки нового СФ, переходим к его установке. Процедура замены салонного фильтра займет у вас не более 15-20 минут:

  1. В Nissan Pathfinder r51 салонный фильтр размещается за перчаточным ящиком. Чтобы получить к нему доступ, открываем бардачок полностью. Выводим его крепления из пазов, аккуратно надавливая пальцем на боковые стенки. Начинаем с левой стороны, затем выводим правую.
  2. Выведя перчаточный ящик, вы увидите фиксатор. Корпус фильтра откручиваем с помощью головки «на 8». Снимаем крышку и откладываем ее в сторону.
  3. Перед нами два фильтра. Сначала извлекаем правый, затем – левый.
  4. При установке нового СФ внимательно смотрим на индикатор направления воздуха, вставляем фильтр в соответствии со стрелками.
  5. Собираем весь механизм в обратном порядке. Проверяем СФ на работоспособность.

На этом процедура завершена. Если вы боитесь нанести вред элементам системы и никогда не занимались самостоятельным ремонтом своего транспортного средства, лучше всего будет приехать в салон и попросить помощи у специалистов. Стоимость замены салонного фильтра невысока, плюсом вы получите гарантию на оказанную услугу.

Как заменить салонный фильтр Nissan Pathfinder R51 своими руками

Причиной появления в автомобиле неприятных запахов, снижения эффективности бортовой климатической системы может быть загрязнённый салонный фильтр транспортного средства. Чаще всего его замену производят при регулярных технических осмотрах машины, однако, если автомобиль используется в агрессивной среде, тогда надо менять изделия чаще. Эта статья посвящена замене воздушного фильтра Nissan Pathfinder r51.

Особенности выбора и замены салонного фильтра Nissan Pathfinder

Салонный фильтр Ниссан Патфайндер рассчитан на пробег около тридцати тысяч километров, его проверки обязательны через каждые пятнадцать тысяч километров.

Основная его функция — очищение воздуха от частиц пыли и вредных выхлопных газов. Длительная эксплуатация изделия приводит к его загрязнению и возникновению на нём вредных бактерий, которые могут провоцировать аллергические реакции. А также неисправность очистителя воздуха салона может повлечь за собой попадание вредных веществ в радиатор отопительной системы транспортного средства и кондиционер. Регулярная замена очистителя убережёт владельца автомобиля от постоянных чисток радиатора.

Правильный выбор фильтра

Для Nissan Pathfinder существуют в продаже оригинальные фильтровальные элементы, которые отличаются значительной ценой. Однако необязательно покупать оригинальные изделия для фильтрации воздуха, можно подобрать более доступные по цене аналоги.

В продаже имеются механические очистители воздуха, которые представляют собой сетку из волокон и абсорбционные изделия из активированного угля. Второй вариант больше пользуется популярностью среди владельцев автомобилей современного класса, так как абсорбционная продукция более эффективно выполняет свои функции, препятствует проникновению газов в транспортное средство и отличается длительным сроком эксплуатации — до 70 тысяч километров пробега. Лучше отдать предпочтение абсорбционным фильтровальным элементам. Главное, чтобы изделие подошло по техническим характеристикам к вашей марке автомобиля.

Замена салонного фильтра своими руками

Замену очищающего воздух элемента можно осуществить в любом сервисном центре, однако, стоимость услуги заоблачная в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить. С заменой изделия может справиться любой человек. Главное, знать, где находится фильтровальный элемент и технологию его замены.

Фильтр Ниссан Патфайндер находится внутри приборной панели транспортного средства со стороны пассажира. Добраться до очистителя воздуха можно через бардачок автомобиля. Для этого надо открыть нижний ящик бардачка, поочерёдно нажав с правой и левой его стороны, вывести ящик из крепёжных пазов. После снятия нижней части бардачка откроется крышка фильтра. Крепёжный болт надо открутить ключом на 8 и вытянуть крышку.

Элемент для очистки воздуха в салоне состоит из двух частей. Аккуратно поочерёдно надо их вытянуть. Если изделие имеет чёрный или тёмно-серый цвет, значит, его обязательно надо заменить. При отсутствии видимых сильных следов загрязнения фильтр можно продуть сильным потоком воздуха и поставить обратно. Место, где расположены элементы для очистки воздуха, перед установкой нового изделия необходимо прочистить с помощью пылесоса. Если пылесос отсутствует в хозяйстве, тогда можно воспользоваться слегка влажноватой чистой тряпочкой.

Установка новой детали или очищенной старой осуществляется в обратном порядке. Сначала устанавливается первая её половинка и подвигается под стенку, потом устанавливаем вторую часть. Здесь важно поставить фильтр правильной стороной, согласно потоку воздуха. Для этого направление указано на самом изделии стрелкой.

Остаётся только закрутить крышку очистителя и защёлкнуть на место бардачок.

Подведём итоги

Загрязнённый фильтр может создавать неприятности водителю и пассажирам не только в плане неприятного запаха в салоне транспортного средства, а и причинить ущерб человеческому здоровью, не очищая воздуха от вредных газов и пыли.

Проверяйте очиститель воздуха не реже, чем через тридцать тысяч километров пробега. Помните, что регулярная замена изделия освободит вас от головной боли и частых промывок радиатора.

Замена салонного фильтра Ниссан не отличается особой трудоёмкостью и может быть выполнена владельцем автомобиля самостоятельно, без помощи профессионалов.

Ниссан Патфайндер: инструкция замены салонного фильтра

Салонный фильтр — это деталь, во многом способствующая комфортабельной езде. Он выполняет роль барьера, защищающего от вредных микрочастиц и (в случае некоторых видов фильтрующих элементов) даже от газов. На Ниссане Патфайндер такой фильтрующий элемент присутствует в базовой комплектации, но со временем он изнашивается. В результате возникает необходимость его поменять. О том, как выполнить замену салонного фильтра на Nissan Pathfinder самостоятельно — далее в статье.

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Патфайндер?

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от ряда факторов. В первую очередь это касается условий окружающей среды и качества самой детали. Быстрее всего салонный фильтр изнашивается при эксплуатации в городской черте или при высокой степени запыленности.

Чтобы определить, что требуется замена салонного фильтра на Ниссан Патфайндер, можно разобрать саму конструкцию и извлечь фильтрующий элемент. Если он загрязнен — нужно менять.

Также на необходимость установки нового фильтрующего элемента указывают следующие «сигналы»:

  • повышение влажности в салоне и, как следствие, ускоренное запотевание стекол;
  • ухудшение работы системы вентиляции;
  • появление в салоне неприятных запахов, отсутствующих извне.

Различия видов салонных фильтров

Для замены салонного фильтра нужно сначала купить новый. Общая рекомендация от большинства опытных автовладельцев — обращаться только в официальные торговые центры. Там дороже, но покупать дешевую продукцию у частных продавцов не стоит, поскольку быстрая поломка «новой» детали почти гарантирована.

На сегодняшний день спроектирован ряд различных типов фильтрующих элементов салона. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками.

Барьерный

Наиболее распространенный вид салонных фильтров. Он изготавливается из специальной бумаги, синтетического или натурального полотна. Достаточно эффективно задерживает крупные частицы, насекомых и пыль.

Неэффективен против газов. Обладает низкой стоимостью.

Угольный

Особенность таких фильтров — наличие, в дополнение к барьерному слою, угольного. Последний состоит из активированного угля, эффективно поглощающего вредные газы. В результате, угольный фильтрующий элемент помогает при защите от неприятных запахов.

Однако за повышенную эффективность приходится доплачивать. Особенно если в дополнение к угольному слою присутствует антиоксидантный, защищающий от аллергенов.

Электретный

В таком типе салонных фильтров присутствуют два слоя. Первый — барьерный, из нетканого полотна, предназначенного для механической фильтрации. Второй — дополнительный, электретный, который притягивает микрочастицы, проскочившие через первый слой.

Согласно утверждениям производителей, такие фильтрующие элементы задерживают 99% микрочастиц в размере от 5 до 100 мкм. В этот диапазон попадает цементная и шинная пыль, грибные споры, пыльца, сажа, бактерии, дым и т. д. Из недостатков стоит отметить только очень высокую стоимость.

Комбинированный

Самый дорогостоящий из существующих салонных фильтров. На этом его недостатки заканчиваются, поскольку он объединяет в себе слои всех вышеперечисленных типов. В итоге, объединение барьерного, угольного, антисептического и электростатического защищает от практически всех видов внешних загрязнителей.

Как самостоятельно сменить салонный фильтр в Ниссан Патфайндер?

На самостоятельную замену салонного фильтра в Nissan Pathfinder уйдет не более получаса времени. И это — включая подготовительный этап. Из инструментов автовладельцу потребуется только ключ на 8.

Сначала нужно отодвинуть пассажирское кресло, чтобы оно не мешало в процессе работы. Сам фильтрующий элемент располагается за бардачком.

Инструкция замены салонного фильтра на Ниссан Патфайндер:

  1. Открыть ящик бардачка.
  2. Нажать с боков на ящик и вывести его из пазов.
  3. Открутить ключом на 8 крепежный болт крышки фильтрующего элемента.
  4. Вытащить обе части заменяемой детали.
  5. Очистить освободившийся корпус. Продуть пылесосом или протереть влажной тряпкой.
  6. Установить новый фильтрующий элемент.
  7. Собрать конструкцию.

После установки нового фильтрующего элемента рекомендуется проверить работу системы климат-контроля. Если отсутствуют посторонние шумы и охлаждение/обогрев работают исправно — все сделано правильно и фильтр качественный.

Замена воздушного фильтра Патфайндер Фото инструкция как поменять воздушный фильтр на Ниссан Патфайндер 4

Назначение и виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр является неотъемлемой составляющей системы впуска автомобиля. Он располагается над двигателем или в специально отведенном месте; применяется для подготовки чистого воздуха, который впоследствии смешивается с топливом. В случае загрязнения воздушного фильтра, его владелец может столкнуться с затрудненным пуском двигателя, низкими динамическими показателями, а также повышенным расходом горючего.

В современных автомобилях Nissan установлены воздушные фильтры панельного типа, так как они более эффективны по сравнению с круглыми очистительными элементами. Такой фильтр состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика;
  • бумажного плоского фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр может стать непригодным для эксплуатации, если:

  • фильтрующий элемент сильно загрязнен,
  • воздушный фильтр неправильно установлен,
  • фильтрующий элемент поврежден.

Как поменять воздушный фильтр Патфайндер

Периодичность замены фильтрующего элемента зависит от ряда факторов. В первую очередь это касается условий окружающей среды и качества самой детали. Быстрее всего салонный фильтр изнашивается при эксплуатации в городской черте или при высокой степени запыленности.

Чтобы определить, что требуется замена салонного фильтра на Ниссан Патфайндер, можно разобрать саму конструкцию и извлечь фильтрующий элемент. Если он загрязнен — нужно менять.

Также на необходимость установки нового фильтрующего элемента указывают следующие «сигналы»:

  • повышение влажности в салоне и, как следствие, ускоренное запотевание стекол;
  • ухудшение работы системы вентиляции;
  • появление в салоне неприятных запахов, отсутствующих извне.

На самостоятельную замену салонного фильтра в Nissan Pathfinder уйдет не более получаса времени. И это — включая подготовительный этап. Из инструментов автовладельцу потребуется только ключ на 8.

Сначала нужно отодвинуть пассажирское кресло, чтобы оно не мешало в процессе работы. Сам фильтрующий элемент располагается за бардачком.

Инструкция замены салонного фильтра на Ниссан Патфайндер:

  1. Открыть ящик бардачка.
  2. Нажать с боков на ящик и вывести его из пазов.
  3. Открутить ключом на 8 крепежный болт крышки фильтрующего элемента.
  4. Вытащить обе части заменяемой детали.
  5. Очистить освободившийся корпус. Продуть пылесосом или протереть влажной тряпкой.
  6. Установить новый фильтрующий элемент.
  7. Собрать конструкцию.

После установки нового фильтрующего элемента рекомендуется проверить работу системы климат-контроля. Если отсутствуют посторонние шумы и охлаждение/обогрев работают исправно — все сделано правильно и фильтр качественный.

Периодичность замены воздушного фильтра составляет 15,000 км пробега. Проверять стоит и раньше.

При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Подходящие воздушные фильтры NISSAN 1654674S00, MAHLE LX307, FRAM CA4309, ACDelco A975C, KN 33-2031-2, BOSCH 1987429051, Wix 46116, Purolator A24278.

Сначала надо открыть капот и перейти к правой (водительской) стороне. Корпус воздушного фильтра находится рядом с АКБ, позади коробки предохранителей.

На передней части корпуса есть пара металлических защелок. Их надо откинуть, затем приподнять верхнюю часть корпуса и вытащить фильтр.

Если фильтр забит грязью, пылью, частицами сажи, веточками, волосами и насекомыми — фильтр надо менять. Если же фильтр забит не так сильно, чтобы утратить первоначальный цвет, его можно почистить.

Осмотрев фильтр, его следует почистить или заменить новым. Перед обратной установкой также следует почистить корпус воздушного фильтра, если он покрылся пылью. Воздушный фильтр устанавливается ребристой поверхностью вниз.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Nissan, фильтр очистки воздуха должен быть заменен после 30 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в нестандартных дорожных условиях, рекомендуется осмотреть фильтрующий элемент после прохождения автомобилем 15 тысяч километров. Особенно если вы часто ездите по не асфальтированным дорогам.

П — проверка воздушного фильтра автомобиля, эксплуатирующегося в нормальных условияхЗ — замена фильтра

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Teana J31 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П З П З П З П З П З П З П З

Фильтры очистки воздуха для различных марок автомобилей предлагают такие производители, как Bosch, FILTRON, AMC и другие. Чтобы узнать, какой фильтр подходит для вашего автомобиля, рекомендуется заглянуть в соответствующую инструкцию. Воздушный фильтр на автомобилях Nissan меняется следующим образом:

  1. Открываете документацию и определяете местоположение фильтра.
  2. Поворачиваете две защелки, которые фиксируют корпус воздушного фильтра.
  3. Вытягиваете корпус фильтра.
  4. Достаете из него фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаете новый фильтрующий элемент.
  6. Вставляете корпус воздушного фильтра в специально отведенное место.
  7. Закрепляете его защелками.

Как видите, процесс замены является очень простым и быстрым, ниже наглядная фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Quashqai.

Ниже приведем еще одну фото-инструкцию по замене фильтра, теперь на Ниссан Теана. В целом, всё практически также как и на Ниссан Кашкай. Единственное отличие здесь в том, что нужно сперва снять воздуховод. Для этого нужно открутить соответствующие болты. На фото ниже стрелкой указано какие болты нужно выкрутить и где расположен сам фильтр.

После того как открутили болты, вынимаем воздуховод.

Отщелкиваем замки на фильтре. Указаны стрелками.

Вытаскиваем фильтр. На фото вы можете видеть старый фильтрующий элемент, вот его и нужно заменить на новый. Вынимаем старый элемент, вставляем новый и помещаем кассету с фильтром обратно. Защелкиваем замки, возвращаем на место воздуховод и вкручиваем болты.

Вот так легко и просто меняется воздушный фильтр. Принцип одинаков как для моделей Nissan Note, Almera, Primera, Tiida, так и X-Trail, Navara и остальных моделей авто марки Nissan.

Примечание

  • Как вы уже заметили, на некоторых моделях Nissan перед заменой фильтра необходимо снять воздухозаборник.
  • Проверка состояния фильтрующего элемента осуществляется путем направления его на световой поток. Если элемент просвечивается, значит фильтр годен к использованию. Если же свет не проходит и явно видно, что фильтр грязный — меняйте.

Ну вот и всё! Удачи на дорогах!

Когда необходима замена фильтра в Ниссан Патфайндер?

Для замены салонного фильтра нужно сначала купить новый. Общая рекомендация от большинства опытных автовладельцев — обращаться только в официальные торговые центры. Там дороже, но покупать дешевую продукцию у частных продавцов не стоит, поскольку быстрая поломка «новой» детали почти гарантирована.

На сегодняшний день спроектирован ряд различных типов фильтрующих элементов салона. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками.

Барьерный

Наиболее распространенный вид салонных фильтров. Он изготавливается из специальной бумаги, синтетического или натурального полотна. Достаточно эффективно задерживает крупные частицы, насекомых и пыль.

Неэффективен против газов. Обладает низкой стоимостью.

Угольный

Особенность таких фильтров — наличие, в дополнение к барьерному слою, угольного. Последний состоит из активированного угля, эффективно поглощающего вредные газы. В результате, угольный фильтрующий элемент помогает при защите от неприятных запахов.

Однако за повышенную эффективность приходится доплачивать. Особенно если в дополнение к угольному слою присутствует антиоксидантный, защищающий от аллергенов.

Электретный

В таком типе салонных фильтров присутствуют два слоя. Первый — барьерный, из нетканого полотна, предназначенного для механической фильтрации. Второй — дополнительный, электретный, который притягивает микрочастицы, проскочившие через первый слой.

Согласно утверждениям производителей, такие фильтрующие элементы задерживают 99% микрочастиц в размере от 5 до 100 мкм. В этот диапазон попадает цементная и шинная пыль, грибные споры, пыльца, сажа, бактерии, дым и т. д. Из недостатков стоит отметить только очень высокую стоимость.

Комбинированный

Самый дорогостоящий из существующих салонных фильтров. На этом его недостатки заканчиваются, поскольку он объединяет в себе слои всех вышеперечисленных типов. В итоге, объединение барьерного, угольного, антисептического и электростатического защищает от практически всех видов внешних загрязнителей.

Регламент ТО замены фильтра воздушного Nissan

Воздушный фильтр на Ниссан Кашкай находится в углу справа, если стоять спереди лицом к капоту автомобиля. Расположение указано на фото стрелкой. Для того чтобы вытащить фильтр, необходимо отстегнуть защелки и потянуть фильтр вверх на себя.

Затем из кассеты фильтра извлечь сам фильтрующий элемент.

Вот пример двух воздушных фильтров (слева — новый, справа — старый).

Вставляем новый фильтрующий элемент в кассету.

Вставляем воздушный фильтр обратно на его место и защелкиваем замки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector