Шаровая опора на рено сандеро: выбор и замена

Шаровая опора на Renault Sandero

Автомобиль Renault Sandero 2 поколения стал исповедовать крупноузловую замену деталей. Передние рычаги на автомобиле являются одним целым с шаровыми опорами, но благодаря многолетнему опыту замены несъемных шаровых, сегодня можно купить и поменять шаровые опоры отдельно от рычага.

Помните, что замену шаровой опоры на Рено Сандеро 2 поколения лучше делать на специализированном сервисе. Самому проводить операцию следует при наличии достаточного опыта и навыков в данном вопросе.

Смысл в замене шаровой опоры состоит в том, что в условиях езды по отечественным дорогам, шарниры изнашиваются каждые 30000 км. Вторым моментом является цена шаровой опоры, которая позволяет существенно сэкономить на ремонте автомобиля.

Шаровую опору можно найти в автомобильных каталогах, если вбить каталожный номер переднего нижнего рычага. Каталожный номер рычага 545010294R (левый), 545001064R (правый). В случае если вы не хотите менять опору отдельно от рычага, ниже будет представлен список производителей рычагов.

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Teknorot R789/ R780 1370
Sidem 5970/5971 2150
Renault 545010294R/ 6900

Среди шаровых опор, предлагаемых, согласно оригинальному номеру рычага, существуют следующие производители:

Производитель/ артикул Средняя цена (российский рубль)
Manover MR7708811 310
Teknorot R780 330
Orjin 03549 370
Tork TRK0173 400
Sidem 5486 640

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Вывод

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

  • Появления скрипов и стуков во время движения
  • Если деталь прошла больше 30 тысяч километров

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт
  3. Смазывается резьбовая часть и откручивается болт, который крепит опору
  4. В появившиеся отверстие заливаем смазку и забиваем небольшой клин
  5. Из кулака вытаскиваем шаровую

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  1. Извлекается стопорное кольцо
  2. На металлической трубке устанавливается опорка
  3. Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Установка

Для того чтобы установить новую деталь нужно подготовить оправку для запрессовки, для этой цели можно использовать головки на 36 и 34. Весь процесс по монтажу похож на первый этап установки, только все делается в обратной последовательности:

  1. Деталь фиксируем в оправке
  2. До конца запрессовываем шаровую
  3. Устанавливаем деталь в свое посадочное место (не забываем про шайбу)
  4. Заворачиваем крепеж
  5. На место устанавливается суппорт
  6. На место устанавливаем колесо

Шаровая опора Рено Сандеро Степвей как можно видеть производится без особых усилий, но все равно необходимо иметь небольшое представление о проделываемой работе, поэтому перед началом желательно предварительно изучить весь процесс более подробней. Самое главное произвести правильную запрессовку так как может появится люфт который в дальнейшем может привести к неправильной работе подвески и его нужно будет менять по новой. Рекомендуется менять комплексе сразу опору и рычаг.

Шаровая опора на Renault Sandero

Деталь благодаря которой происходит крепление колеса и кузова называется шаровая. Шаровая на Рено Сандеро со временем может выйти из строя, и если вовремя не заменить ее, то это может привести к аварийной ситуации. Поэтому на нее следует обратить особое внимание при появлении следующих признаков:

  • Появления скрипов и стуков во время движения
  • Если деталь прошла больше 30 тысяч километров

Диагностику шаровой можно произвести на специальной площадке либо на смотровой яме. Если приложив руки на места где происходит крепление опор, имеется люфт это говорит о том что ее нужно менять. Устанавливать на Сандеро желательно детали типа Renault 401604793R, так же можно рассмотреть и аналоги которые допускает сам производитель.

Замена шаровой опоры своими руками

Шаровая опора позволяет соединить колесо с рычагом так, чтобы колеса могли поворачивать. Несвоевременная замена такой жизненно важной детали может привести к аварийной ситуации. Причины, по которым требуется срочная замена шаровой:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • скрипы при повороте колеса.

К чему может привести несвоевременная замена шарового шарнира:

  • люфт опоры способствует сбиванию угла развал-схождения колеса;
  • повышенной износ резины;
  • повышенные нагрузки на узел передней подвески.

Необходимый инструмент и оборудование

  • Ключ рожковый на «13», «16» и «18».
  • Ключ торцевой на «30».
  • Зубило или ударная плоская отвертка.
  • Домкрат и баллонный ключ.
  • Обойма диаметром 15-18 мм.

Перед снятием рычага для удобства рекомендуется снять суппорт.

  • Устанавливаем противооткат под колесо, срываем баллонным ключом болты крепления переднего колеса. Для безопасности должен быть включен ручной тормоз и включена передача (для МКПП) или в положении “D” (для АКПП).
  • Устанавливаем домкрат в положенное место и вывешиваем автомобиль.
  • Снимаем колесо и подкладываем его за домкрат под бордюр для подстраховки.
  • Отверткой разводим колодки для последующего беспроблемного снятия суппорта.
  • Снимаем тормозной суппорт в сборе. Для этого требуется открутить два болта, крепящих весь механизм к поворотному кулаку. Суппорт в сборе подвязываем проволокой к стойке амортизатора для удобства и во избежание повреждения тормозного шланга.

  • Для беспрепятственного откручивания болтов крепления рычага со всех сторон — обработайте соединения WD-40 или подобной жидкостью.
  • Срываем болт крепления рычага со стороны шаровой опоры. После откручивания болта установите клин или ударную плоскую отвертку в место крепления шаровой опоры. Обильными ударами молотка вы расклините посадочное место, тем самым шаровый палец освободится, и мы можем переходить к снятию рычага со стороны подрамника.
  • Теперь рычаг нужно открутить два болта крепления со стороны подрамника. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем его. Теперь рычаг полностью демонтирован.

  • Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы. Если же опора сидит крайне туго, то установите со стороны пальца оправу в виде головки на “36” или “34” и несколькими ударами молотком опора освободит посадочное место.
  • Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины. Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно.

Удаление старого

Во время работы вы не можете обойтись без следующих инструментов:

  • молоток;
  • два ключа автомобиля на 16 и 18;
  • Аллоновый ключ для 30;
  • долото;
  • ключ к 13;
  • оправки для прессования;
  • плоская отвертка.

Замена производится с полностью снятым рычагом подвески Renault Suspecto. Кроме того, для облегчения установки удалите также суппорт, который требует поворота колеса и отвинтите 2 болта (первый раз они могут сильно скручиваться из-за посадки на краску). Теперь следует:

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 483 Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-sharovoj-opory-na-reno-sandero-stepvej/

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Демонтаж

Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

  • Молоток
  • Рожковый ключ на 18 и 16
  • Торцевой ключ на 30
  • Ключ на 13
  • Зубило
  • Плоская отвертка
  • Устройство для распрессовки

Шаровая Рено Сандеро меняется после того как рычаг подвески полностью демонтирован. Так же желательно снять суппорт, повернув колесо и отвернув пару болтов. Затем проделываем следующие действия:

  1. Отверткой разводим колодки
  2. Снимаем суппорт

Если отсутствует пластиковая шайба благодаря которой защищается пыльник, ее следует установить, так как отсутствие данного элемента сокращает работу опоры в несколько раз.

Когда нужная нам деталь демонтирована из кулака, ее нужно распрессовать, делается это в несколько этапов:

  1. Извлекается стопорное кольцо
  2. На металлической трубке устанавливается опорка
  3. Выбивается шаровая

Во время всех работ нужно следить за тем чтобы имеющийся там пыльник сохранился, так как он нужен для новой детали. Но в случае если он износился его нужно заменить.

Процесс установки новой шаровой опоры

  • Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества смазки. Если вы приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов.
  • Надежно закрепляем в тисках рычаг, со стороны пальца ставим обойму длиннее пальца (любая труба), с другой стороны головку на “34/36” и закручиваем тиски. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо. То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок.
  • Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, то в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям. Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Следите за тем, чтобы не повредить пыльник.
  • Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Она должна “ходить” туго.

  • Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить демонтажно-монтажные работы.
  • Крепим рычаг со стороны подрамника. Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.
  • Для того, чтобы беспрепятственно установить палец опоры в поворотный кулак, нужно снова расклинить посадочное место, подставить под рычаг домкрат, и небольшими ударами по кулаку установить палец в посадочное место.
  • Если палец вошел полностью на свое место, то затягиваем болт крепления максимально.
  • Устанавливаем тормозной суппорт на свое место, перед этим также обработайте болты медной смазкой.
  • После установите колесо на место.
  • Потребуется помощь напарника, для этого потребуется яма: в машину садится человек, в это время второй затягивает болты крепления рычага к подрамнику. В этом случае сайлентблоки будут закреплены правильно, то есть под среднестатистической нагрузкой.
  • Подставьте монтировку под шаровую опору и проверьте ее на отсутствие люфтов.

После установки шаровой опоры ее ресурс должен составить не менее 20 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры сразу с двух сторон. Это обусловлено двумя факторами:

  • Экономия. После замены шаровой опоры в любом случае придется делать развал-схождения колес. Если менять опору с одной стороны, то вторая может выйти из строя в скором времени, и вы потратите на регулировку развала дважды.
  • В ходовой части элементы подвески рекомендуется менять с двух сторон сразу, чтобы износ узлов был максимально уравновешен.

Несмотря на то, что Renault Sandero 2 поколения не может похвастаться ремонтопригодностью узлов, условия эксплуатации таковых автомобилей по российским дорогам заставляют выпускать такие детали, как несъемные шаровые опоры отдельно от рычага, так как вкладывание в ремонт подвески раз в 20000 км в размере 200$ — для бюджетного автомобиля это не приемлемо.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Замена шаровых опор на “Рено-Логан”: как выбрать и поменять своими руками

Эти механизмы — составная часть ходовой машины. Они позволяют соединить ступицу руля и главный рычаг передней подвески. В Renault Logan они неразборные и укомплектованы рычагом. Включают в себя пластиковые втулки и шаровый палец, впрессованные в металл. В авто данной марки используется подвеска McPherson.

Если вовремя не устранить неполадку, колеса произвольно крутятся обратно — это угрожает безопасности людей.

Узнайте стоимость замены шаровой опоры онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как производить замену шаровых опор без снятия рычага

Ресурса этих деталей в условиях российских реалий хватает примерно на 70 тыс. км пробега. Если транспортное средство в основном “ходит” по хорошему дорожному полотну, а водитель выбирает аккуратный стиль вождения, эксплуатационный срок возрастает на 60 тыс. км пробега.

Распространенные признаки износа описаны ниже:

  • покачивание авто при движении;
  • появление посторонних шумов на ухабах;
  • сигнал при повороте руля проходит медленнее.

Перед заменой шаровых “Логана” своими руками проверьте состояние передней подвески (для диагностики понадобится поднять машину). Осмотрите шрусовые чехлы и пыльники на наличие повреждений, проверьте узел на вмятины и трещины. Проверьте на деформацию рычаги, стойки, тяги и штанги стабилизаторов. Убедитесь, что крепежи целы. Поврежденные резиновые детали нужно поменять.

Понять, что нужна замена шаровой на “рено-логан” (своими руками или при участии специалиста), можно и иначе. Быстрый износ шин, снижение устойчивости авто, сложность вращения руля — все это также должно навести на мысль о проверке автомобиля.

Что необходимо для замены шаровой опоры “Рено”? Понадобится съемник (спецпресс), который позволит аккуратно снять старый экземпляр. В качестве альтернативы воспользуйтесь куском металлической трубы, чтобы она впритык “садилась” на шаровую. Еще понадобятся головки и ключи.

Замена шаровой рено логан

Выбирая деталь, ориентируйтесь на проверенных изготовителей. Опытные автолюбители для Renault Logan советуют использовать Sidem, Lemforder, ТРВ. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь в СТО или задайте вопрос в чате на агрегаторе Uremont.com (вам предоставлят информацию компетентные специалисты партнерских автомастерских).

Алгоритм замены шаровой “Логан” описан ниже (подходит для процесса без/c устранением рычага):

  • демонтируют колесо;
  • убирают суппорт;
  • шаровую скручивают и выбивают;
  • демонтируют рычаг (в одном из методов);
  • выпрессовывают отработанную запчасть;
  • монтируют новую;
  • собирают механизм.

Чтобы добраться до суппорта, понадобится снять пару болтов. Затем отверткой разжимают тормозные колодки. Если вы решили выбрать метод без снятия рычага, воспользуйтесь трубой. Выбирайте диаметр больше нижнего отсека шаровой, чтобы старая деталь “села” плотно в отверстие (здесь понадобится молоток). Пыльник уберите (профилактика порчи). Головку на 36 уприте внизу опоры так, чтобы шлицы совпали. Делайте все аккуратно, чтобы без ошибок “попасть” в посадочное место.

Замену шаровой на “Рено” практичнее проводить убрав рычаг. Чтобы это сделать, открутите крепежный болт сайлентблока, скрепляющий деталь с подрамником. Также понадобится убрать стойку стабилизации и тягу. Во время сборки обязательно проверьте болты на наличие ржавчины и механических “увечий”. Поставьте на пыльник шайбу (без нее деталь прослужит в три раза меньше).

Замена шаровой опоры “Рено-Логан” — как выбрать детали и инструменты

В 2013 г. “Рено” начала выпускать новую линейку этих элементов (“логан2”), в которых вместо циркулярной проточки (401604793R) вмонтированы пальцы (401602523R) — обязательно учитывайте дату производства своего авто при покупке (для новых авто модификация “логан1” не подойдет).

Шаровая в этих автомобилях имеет размер конуса 0,18 см и внутренний диаметр — 0,383 см. Для работы выбирайте втулку-оправку R10079.

Если хотите сэкономить найдя аналог, ориентируйтесь на следующих изготовителей:

Покупая китайские изделия, будьте предельно внимательны — часто их качество “хромает”.

Изготовление заглушки своими руками

Крышка позволяет без съема детали проводить ее осмотр. Для этого на дне фрезерным станком делают отверстие по размеру с шар. палец. Изнутри делают резьбу (обратитесь за услугой в любой инструментальный цех — это недорого). Отдельно изготавливают заглушку по форме донышка (здесь резьба тоже нужна). Чтобы не ошибиться, в качестве расходника используйте дополнительную деталь, с которой срежете дно — она будет шаблоном. Для возможности затянуть узел нарежьте для ключа шлицы. Установите новые полимерные вкладыши. Законтрируйте резьбу для профилактики неконтролируемого откручивания в неожиданный момент.

Замена шаровой без снятия рычага — рекомендации опытных автолюбителей

Перед работой найдите подробную и технически адекватную видеоинструкцию, почитайте тематические форумы для владельцев “Рено” и проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на Uremont.com ).

При смене шарнира лучше сразу поставить новый рычаг — так вы сэкономите время. Для увеличения эксплуатационного срока опорного механизма обработайте его “Солидолом” или “Литопом” (это консистентные смазки). Со всех запчастей “ходовой” обязательно уберите грязь и очаги ржавчины перед проведением ремонтных работ.

Инструкция производителя чаще всего предлагает замену рычага в сборе, при этом о шаровой нет информации — ответственность ложится на плечи исполнителя.

По окончании работ обязательно протестируйте машину прокатившись по кочкам.

Шаровая опора на Рено Сандеро: выбор и замена

В этом году в марте отметили машине 3-х летний юбилей. В июле при пробеге около шаровые рено сандеро появился знакомый скрип с левой стороны, но более тихий, чем в первый.

Поддомкратив передок, с помощью монтажки попытался покачать колесо в вертикальной плоскости. Люфта не проявилось. Ну что ж, хороший скрип должен сам вылезти наружу.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро

Но скрип дней через 5 сам исчез, а вскоре при поворотах на неровной дороге на малой скорости появились стуки в левом рычаге. Сомнений больше не было — шаровая отжила шаровые рено сандеро.

Деталь фиксируется в оправке; Шаровые рено сандеро постукиванием выполняется запрессовка шаровой обратно; Когда выполнен монтаж, деталь размещается в штатный паз также устанавливается шайба ; Крепеж затягивается до упора; Суппорт устанавливается обратно и фиксируется; Устанавливаются колеса. Процедура не долгая по времени, однако наличие опыта желательно.

Шаровая опора должна меняться четко согласно инструкции. Об особенностях проведения работ Обычно распрессовка опоры шаровой для Рено Сандеро сильно затягивается, даже если водитель успел изучить шаровые рено сандеро видео. Причина этому — плотная запрессовка шлицевой части опоры в рычаге.

Исходя из этого, рекомендуется для облегчения и ускорения процесса, шаровые рено сандеро также избегания повреждений, менять пору в комплекте с рычагом. С одной стороны держим гайку, вторым ключом откручиваем болт и вынимаем.

Теперь рычаг полностью демонтирован. Далее рычаг требуется закрепить на тисках. Старую опору можно выбить молотком без помощи оправы.

Посадочное место нужно очистить от грязи и ржавчины.

Замена шаровой опоры на Рено Сандеро Степвей

Ни в коем случае не прибегайте к использованию напильника, так как шаровая опора будет сидеть ненадежно. Процесс установки новой шаровой опоры Берем новую шаровую опору и обязательно проверяем наличие достаточного количества шаровые рено сандеро.

Если шаровые рено сандеро приобрели бюджетный шарнир, то замените смазку хорошей пастой для ШРУСов. Небольшими сериями аккуратно запрессовываем новую опору, главное изначально установить опору с обоймами ровно, чтобы шаровая не стала косо.

То, что шаровая опора установлена на место, укажет металлический щелчок. Обязательным пунктом является установка стопорного кольца со стороны пальца. Если же не соблюсти данный пункт, шаровые рено сандеро в любой момент рычаг может отсоединится от опоры, что влечет к серьезным последствиям.

Стопорное кольцо ставим с помощью специальных щипцов. Шаровые рено сандеро за тем, чтобы не повредить пыльник.

Шаровая опора на Renault Sandero

Перед установкой рычага на место обязательно вручную разработайте шаровую опору. Перед установкой рычага обязательно обработайте болты и гайки крепления медной аэрозолью, чтобы в следующий раз без сложностей проводить шаровые рено сандеро работы. Крепим рычаг со стороны подрамника.

Болты крепления не затягиваем до конца, иначе сайлентблоки будут работать на разрыв и быстро выйдут из строя.

Будет полезно:  Стартер шевроле нива: где находится, как снять, замена
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector